Зависимость налогов и поступлений в бюджет

admin

Зависимость налогов и поступлений в бюджет

Таблица 1 – Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в Консолидированный бюджет Российской Федерации (млрд. рублей): [8, 72-74; 9, 80-82]

налог на прибыль организаций

налог на доходы физических лиц

налог на добавленную стоимость

акцизы по подакцизным товарам

налоги на имущество

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

Так, анализируя таблицу 1, можно сказать, что на всём протяжении исследуемого периода налог на добавленную стоимость имел наибольшую долю в доходах Консолидированного бюджета среди налоговых поступлений. Для примера в 2009 году доля НДС в Консолидированном бюджете РФ составила 29%. В то время как налог на доходы физических лиц, ближайший по объёму к НДС, имел всего лишь 24% (см. диаграмму 1).

При этом стоит отметить, что в 2009 году, по сравнению с 2002, налог на добавленную стоимость вырос практически в три раза. С 752,7 млрд. рублей до 2050,3 млрд. рублей.

Доход Консолидированного бюджета возрос, в свою очередь, в 4 раза. С 3519,2 млрд. рублей до 13599,7 млрд. рублей.

Сравнивая динамику поступлений НДС и общие доходы Консолидированного бюджета РФ, можно сделать вывод, что отличительной особенностью НДС является более планомерное возрастание объёмов поступления и меньшая зависимость налога от сиюминутной конъюнктуры рынка, чем в целом по доходам. В 2009 году, в разгар мирового финансового кризиса, поступления от НДС отметились незначительным падением на 4 %, в то время как общие доходы снизились на 15% (тут свою роль сыграло уменьшение поступлений от налога на прибыль организации и налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсам практически в два раза). (см. график 1)

График 1 – Динамика поступлений НДС и общих доходов в Консолидированный бюджет РФ.

2.2 Задолженность НДС в Консолидированный бюджет Российской Федерации.

Таблица 2 – Задолженность по налогам и сборам в Консолидированный бюджет Российской Федерации по видам налогов на начало года (млрд. рублей): [8, 77; 9, 87]

studfiles.net

Бюджетно-налоговая политика государства: цели, основные направления, виды, инструменты. Зависимость налоговых поступлений от налоговой ставки. Кривая Лаффера и её интерпретация.

Бюджетно-налоговая (фискальная) политика – меры правительства по изменению государственных расходов, налогообложения и состояния государственного бюджета, направленные на обеспечение полной занятости, равновесия платёжного баланса и экономического роста при производстве неинфляционного ВВП.

Стимулирующая бюджетно-налоговая политика (фискальная экспансия) в краткосрочной перспективе имеет своей целью преодоление циклического спада экономики и предполагает увеличение госрасходовG, снижение налоговТ или комбинирование этих мер. В более долгосрочной перспективе политика снижения налогов может привести к расширению предложения факторов производства и росту экономического потенциала. Осуществление этих целей связано с проведением комплексной налоговой реформы, сопровождающейся ограничительной кредитно-денежной политикой Центрального Банка и оптимизацией структуры государственных расходов.

Сдерживающая бюджетно-налоговая политика (фискальная рестрикция) имеет своей целью ограничение циклического подъёма экономики и предполагает снижение госрасходовG, увеличение налогов Гили комбинирование этих мер. В краткосрочной перспективе эти меры позволяют снизитьинфляцию спроса ценой роста безработицы и спада производства. В более долгом периоде растущийналоговый клин может послужить основой для спада совокупного предложения и развёртывания механизмастагфляции, особенно в том случае, когда сокращение государственных расходов осуществляется пропорционально по всем статьям бюджета и не создаётся приоритетов в пользу государственных инвестиций в инфраструктуру рынка труда. Затяжная стагфляция на фоне неэффективного управления государственными расходами создаёт предпосылки для разрушения экономического потенциала, что нередко встречается в экономиках переходного периода, в том числе и в России.

В краткосрочной перспективе меры бюджетно-налоговой политики сопровождаются эффектами мультипликаторов государственных расходов, налогов и сбалансированного бюджета.

Бюджетная политика– важнейший элемент экономической политики государства. Она включает в себя меры, осуществляемые государством, направленные на формирование государственного фонда средств, необходимого для обеспечения нормальной жизнедеятельности общества. Госбюджет построен на соотношении доходов и расходов. Теоретически наиболее оптимальным является бюджет, который предполагает нулевое сальдо. Однако, если экономика развивается, то она должна решать все большие по объёму задачи и средств на их реализацию хватать не будет.

Бюджетный дефицит– превышение расходов над доходами.Профицит бюджета– превышение доходов над расходами.

Причины возникновения бюджетного дефицита:спад производства, выпуск «пустых» денег, значительные социальные программы, возрастание роли государства в различных сферах жизни, расширение его экономических и социальных функций.

Способы покрытия бюджетного дефицита: государственные займы, ужесточение налогообложения, производство денег – сеньораж. В настоящее время сеньораж не означает печатание денег, так как это способствует росту инфляции, но реализуется посредством создания резервов коммерческих банков.

Первоочередной задачей государственного сектора является стабилизация экономики, которая реализуется, как правило, средствами фискальной политики, т.е. через манипулирование государственными расходами (G) и налогообложением (T) с целью увеличения производства, занятости и снижения инфляции.

Дискреционная фискальная политикасознательное регулирование государством уровня налогообложения и государственных расходов с целью воздействия на реальный объем национального производства, занятость, инфляцию.

Недискреционная фискальная политикапредполагает использование автоматических стабилизаторов, которые без частого вмешательства реагируют на изменение макроэкономической ситуации. К основным встроенным стабилизаторам относится изменение налоговых поступлений в различные периоды экономического цикла. При этом ставки налогов действуют достаточно долго, не изменяя свою величину. Поэтому в период подъёма налоговые поступления автоматически возрастают, что обеспечивает снижение покупательной способности населения и сдерживание экономического роста. К встроенным стабилизаторам также относятся – пособия по безработице; соц. выплаты; программы по поддержанию малоимущих слоёв населения.

В системе финансовых отношений немаловажную роль, с точки зрения пополнения доходной части бюджетов различных уровней и возможности воздействия на национальную экономику, играют налоги.

Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц на основе специального налогового законодательства.

Субъекты налога должны уплачивать налоги пропорционально тем выгодам, которые они получают от государства, т.е. те, кто получил большую выгоду, платят налоги, необходимые для финансирования создания этой выгоды.

При высокой ставке подоходного налога (более 50%) резко снижается деловая активность фирм и населения. Кривая Лаффера (рис. 31.1) отражает зависимость поступлений в бюджет сумм налогов от ставок подоходного налога.

Суть «эффекта Лаффера» в следующем: если экономика находится справа от точки А, то уменьшение уровня налогообложения до оптимального (ra) в краткосрочном периоде приведёт к временному сокращению налоговых поступлений в бюджет, а в долгосрочном – к их увеличению, так как возрастут стимулы к трудовой и предпринимательской деятельности (выход из «теневой экономики»).

Объект налога– доход или имущество, с которого начисляется налог.

Рис. 31.1. Кривая Лаффера

Ставка налога– величина налоговых отчислений на единицу объекта налога. Различают твёрдые ставки (устанавливаются в абсолютном выражении на единицу отложения, независимо от размеров дохода); пропорциональные (в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учёта дифференциации его величины); прогрессивные (возрастание ставки по мере роста дохода); регрессивные (снижение ставки по мере роста дохода).

Прямые налоги– платятся субъектами налога непосредственно и прямо пропорциональны платёжеспособности (подоходный налог, налог на землю и т.д.).Косвенные налогивзимаются через надбавку к цене и являются налогами на потребителей (акцизы, НДС, таможенные пошлины).

Чистые налоговые поступления в бюджет – разность между величиной общих налоговых поступлений в бюджет и суммой выплаченных правительством трансфертов.

Объём поступления налогов в бюджет Иркутской области за год вырос на 18%

Иркутская область, 3.08.17 (ИА «Телеинформ»), — В консолидированный бюджет Иркутской области за первое полугодие поступило 62 млрд рублей. Это на 10 млрд рублей или 18% больше, чем за аналогичный период 2016 года, сообщает пресс-служба регионального управления налоговой службы.

В структуре доходов территориального бюджета федеральные налоги занимают 80,3%, региональные – 11,9%, местные – 2,1% и специальные налоговые режимы – 5,7%. Основными источниками формирования консолидированного бюджета Иркутской области являются налог на прибыль организаций, им обеспечено более 42% мобилизованных доходов, и налог на доходы физических лиц – 35%. Кроме того, доля имущественных налогов составила 14%, налогов, исчисляемых по специальным налоговым режимам – почти 6%.

Платежи налога на прибыль организаций выросли более чем на 7 млрд рублей или в 1,4 раза. Прирост поступлений приходится на структурные подразделения, головные организации которых находятся за пределами Иркутской области – 5 млрд рублей. На рост поступлений (2 млрд рублей) повлияли и нефтедобывающие предприятия, состоящие на учете в инспекциях региона, вследствие роста цены на нефть и объемов добычи.

Платежи налога на доходы физических лиц выросли с темпом 109% (или на 1,8 млрд рублей). Увеличение поступлений наблюдается также по имущественным налогам — на 614 млн рублей или почти на 8% (как в целом по группе налогов, так и в разрезе всех доходных источников), отмечают в УФНС по Иркутской области.

Снижение поступлений налога на добычу полезных ископаемых на 448 млн рублей (или в 2,2 раза) объясняется предоставлением участнику регионального инвестиционного проекта – золотодобывающей компании льготы по НДПИ.

Объём мобилизации платежей в бюджеты муниципальных образований в первом полугодии 2017 года на 1,5 млрд рублей, или 17% превысил уровень аналогичного периода 2016 г. Увеличение поступлений наблюдается по налогу на доходы физических лиц – на 605 млн рублей или около 10%, земельному налогу – на 58 млн рублей или 5%, налогу на имущество физических лиц – на 48 млн рублей или в 1,5 раза.

За счёт перераспределения с 1 января 2017 года на региональном уровне нормативов зачисления единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (в местные бюджеты поступает 30% уплаченного налога), в бюджеты муниципальных образований перечислено 815 млн рублей. Рост поступлений по указанным доходным источникам компенсировал снижение мобилизации единого налога на вмененный доход (на 21 млн рублей или около 3%) – за счет снижения количества налогоплательщиков и единого сельскохозяйственного налога (на 16 млн рублей или 19%) – в связи с увеличением расходов крупного сельскохозяйственного товаропроизводителя на приобретение кормов и оборудования.

От налогоплательщиков Иркутской области в первом полугодии 2017 году акцизов на нефтепродукты мобилизовано и зачислено на распределительный счет Федерального казначейства более 6 млрд рублей.

irkutsk.news

Реализация налоговой политики и анализ налоговых поступлений в бюджет РФ

Инструменты реализации фискальной и регулирующих функций налоговой политики государства

Функция налога — это проявление его социально-экономической сущности в действии. Функции свидетельствуют, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории.

В современных условиях налоги выполняют две основные функции [23]:

фискальная функция, которая заключается в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности (источник доходов государства);

регулирующая функция, благодаря которой налоги либо стимулируют, либо сдерживают ту или иную хозяйственную деятельность (регулятор экономической системы).

В большинстве государств ведущей является фискальная функция. Но в течение последних десятилетий заметное развитие получили регулирующая и социальная функции. Налоговая политика многих стран осуществляется при помощи предоставления физическим и юридическим лицам налоговых льгот в соответствии с целями государственного регулирования хозяйства и социальной сферы.

Фискальная политика — совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию правительственных расходов и доходов для достижения определенных социально-экономических целей. Потребность в разработке и систематическом проведении фискальной политики усилилась, особенно во второй половине XX в., когда финансы государства стали играть значительную роль в обеспечении стабильного экономического роста.

Среди многочисленных задач фискальной политики, образующих так называемое дерево целей, основными являются:

устойчивый рост национального дохода,

умеренные темпы инфляции,

сглаживание циклических колебаний экономики.

Инструментарий фискальной политики включает: манипуляцию различными видами налогов и налоговых ставок, кроме того, трансфертные платежи и другие виды государственных расходов. Важнейшим комплексным инструментом и показателем эффективности фискальной политики является государственный бюджет, объединяющий налоги и расходы в единый механизм.

Различные инструменты по-разному воздействуют на экономику. Государственные закупки, образуют один из компонентов совокупных расходов, а, следовательно, и спроса. Как и частные расходы, государственные закупки увеличивают уровень совокупных расходов. Помимо государственных закупок имеется еще один вид госрасходов. А именно — трансфертные платежи. Они не включаются в ВНП, однако, они входят и учитываются в личном доходе и располагаемом доходе. Объем частного потребления скорее зависит не от национального, а от располагаемого дохода. Трансфертные платежи косвенно влияют на потребительский спрос, увеличивая располагаемый доход домохозяйств. Инструментом отрицательного воздействия на совокупные расходы являются налоги.

Любые налоги означают уменьшение размеров располагаемого дохода. Уменьшение располагаемого дохода в свою очередь ведет к сокращению не только потребительских расходов, но и сбережений.

Фискальная политика как способ финансового регулирования экономики осуществляется с помощью мощных рычагов — налогообложения и государственных расходов.

Регулирующая функция направлена на регулирование посредством налоговых механизмов воспроизводственного процесса, темпов накопления капитала, уровня платежеспособного спроса населения. Регулирующий эффект прямых налогов проявляется в дифференциации налоговых ставок, льготах. Посредством налогового регулирования государство обеспечивает баланс корпоративных и общегосударственных интересов, создает условия для ускоренного развития определенных отраслей, стимулирует увеличение рабочих мест и инвестиционно-инновационные процессы. Налоги влияют на уровень и структуру совокупного спроса и посредством этого влияния могут содействовать или препятствовать производству. От налогов зависит соотношение издержек производства и цены товаров.

Регулирующие возможности налоговой системы зависят не только от совокупности их видов, но и от рационально найденного уровня ставок обложения. Мировая практика выработала оптимальные соотношения между ставками различных налогов: максимальный уровень подоходного налога — 40 — 50 %, корпорационного — 35-45%; средняя ставка НДС — 12-18% и т.д. Хотя имеется существенная дифференциация между странами. Так, американцы считают, что при таких ставках налогов, как в Швеции, Дании, в их стране никто бы не стал работать в легальной экономике [12].

Говоря о влиянии налоговой политики на общеэкономические показатели, следует учитывать один важный экономический аспект. Речь идет о так называемом «эффекте запаздывания». Это явление выражается в том, что требуется определенное время («лаг») для того, чтобы вмешательство финансовой политики смогло вызвать ожидаемое изменение в экономике.

Задача государственных регулирующих органов не просто обложить налогами те или иные источники средств. Важно создать тонко настраиваемый механизм воздействия на хозяйственное поведение юридических и физических лиц в желательном направлении. Для этого используются постоянно, временно или селективно предоставляемые налоговые льготы: уменьшение налоговой базы, скидки, отсрочка уплаты налогов. Распространены следующие виды льгот [6]:

1) необлагаемый минимум объекта налога;

2) изъятие из обложения определенных элементов объекта налога, например, затраты на НИОКР;

3) освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков, например, ветеранов войны;

4) понижение налоговых ставок;

5) вычет из налоговой базы (налоговый вычет);

6) налоговый кредит (отсрочка уплаты налогов без начисления процента, т.е. фактически предоставленный кредит);

7) полный или частичный возврат налогов (например, возврат НДС экспортеру)

Надо иметь в виду, что регулирующая функция налогов заключена не просто в том, чтобы максимально освободить прибыли и доходы от налогов, создать общие и селективные экономические стимулы. Важно обеспечить прямую зависимость между размерами налоговых льгот, предоставляемых экономическому субъекту, и его конкретными хозяйственными акциями.

Социальную и одновременно регулирующую направленность имеют и налоговые льготы в виде скидок с личных доходов и прибылей, направленных на покупку или строительство жилья, загородных домов, дач и т.п. Социальная направленность этих льгот очевидна, хотя воспользоваться ими часто могут только относительно высокооплачиваемые слои населения. Но и регулирующая функция здесь налицо. Она связана с мультипликационным эффектом инвестиций в данный сектор. На степень регулирующей, а отчасти и социальной роли налогов влияет — причем достаточно двойственно — еще одно обстоятельство. В процессе уплаты налогов встречаются случаи ухода экономических субъектов от налогообложения. Недоплата налогов может происходить в двух вариантах: в легальной и нелегальной формах. Легальный вариант предполагает использование налогоплательщиком системы льгот или определенной степени условности нормативных предписаний.

Использование физическими и юридическими лицами своих прав для минимизации налоговых платежей в рамках действующих законов получило название налогового планирования. В его основе лежит принцип неприкосновенности частной собственности и гарантии от произвола государства любыми не запрещенными законами способами. Основные направления налогового планирования:

выбор оптимальной организационно — правовой формы юридического лица с точки зрения налогообложения;

Выбор места для регистрации фирмы.

Тщательное исследование и использование налоговых льгот, связанных с производственной, коммерческой и финансовой деятельностью компании.

Оптимальное использование прибыли и свободного капитала в соответствии с целями государственного регулирования экономики для обеспечения дополнительных налоговых льгот и даже возврата части уплаченных налогов [5].

Механизм налогового регулирования опирается на законодательную базу и включает в себя ряд элементов, позволяющих направлять предпринимательскую инициативу предприятий в нужное русло, обеспечивая тем самым стабильность и рост поступлений доходов в государственный бюджет.

studbooks.net

АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

магистрант, экономический факультет ВГУ,

канд. экон. наук, доцент ВГУ,

Налоговые поступления являются главным источником доходов любого современного государства, так как они позволяют обеспечивать обороноспособность страны, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, финансирование государственных программ, поддерживать правопорядок, а также способствует постоянному социальному и экономическому росту страны.

На данном этапе развития Российской Федерации разработка и создание налоговой системы, удовлетворяющей всем требованиям, является первоочередной задачей. Важную роль в формировании налоговой системы играет анализ налоговых поступлений, так как конечный результат позволяет, провести оценку поступлений, изучить их динамику и структуру, что в свою очередь способствует выявлению взаимосвязи между направлениями налоговой политики и поступлениями налогов и сборов в бюджет.

Анализ налоговых поступлений в бюджетную систему можно охарактеризовать как подсистему налогового администрирования, представляющую собой относительно самостоятельную функцию налоговых органов по изучению и оценке объемов, динамики и структуры налоговых поступлений в бюджет и государственные внебюджетные фонды во взаимосвязи с оценкой состояния и развития социально-экономического положения страны, территорий, крупнейших и бюджетообразующих налогоплательщиков под воздействием происходящих изменений в налоговой политике, законодательстве о налогах и сборах, мотивации поведения налогоплательщиков.

Проведем вертикальный и горизонтальный анализ поступления налоговых доходов в бюджет РФ в 2012–2016 гг. Расчеты сведем в аналитические таблицы 1 и 2.

Таблица 1.

Динамика поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет России в 2012-2014 гг. (млрд. р.)

2012

год

2013 год

Изме-нение за год (+, -)

2014 год

Темп дина-мики, %

Налог на прибыль организаций

налог на имущество организаций

транспортный налог с физических лиц

Налог на добычу полезных ископаемых, из него:

Таблица 2.

Динамика поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет России в 2015-2016 гг. (млрд. р.)

2015 год

Изменение за год

Темп динамики, %

2016 год

Изменение за год (+, -)

Всего поступило в консолидированный бюджет РФ

Налог на доходы физических лиц

Налог на добавленную стоимость: на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

Имущественные налоги, из них:

налог на имущество физических лиц;

Транспортный налог, из него:

транспортный налог с организаций;

газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья;

газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья

Из аналитических таблиц 1 и 2 видно, что налоговые поступления имеют тенденцию роста. Наибольшее увеличение произошло в 2014 году, которое составило 11,9 % по сравнению с предыдущим 2013 годом, за счет значительного увеличения поступления налога на прибыль организации (14,5 %), налога на имущество физических лиц, составившее 21,7 %, и налога на добавленную стоимость (16,8 %). В последующие годы темп динамики был положительным, но в процентном соотношении меньшим, чем в 2014 году. В целом за анализируемые 5 лет, налоговые поступления в бюджет РФ возросли на 32,15 %, что в денежном эквиваленте составило 694,6 млрд. руб.

Отрицательная динамика налоговых поступлений наблюдается в 2013 и 2016 годах. В 2013 году произошло резкое сокращение поступлений в бюджет по налогу на прибыль организаций на 12 %, что составило 283,7 млрд. руб. и по НДС на 8,9 % (17,9 млрд. руб.). В 2016 году заметно сокращаются поступления налога на добычу полезных ископаемых на 9,2 %, при этом снижается поступления от добычи нефти, но растут на 48,8 % поступления от добычи газового конденсата. Также незначительные изменения произошли по поступлениям от транспортного и имущественного налогов. Во всех остальных случаях наблюдается положительная динамика.

В соотношении налоговых доходов 2016 года к 2012 наибольший рост наблюдается по акцизам — 65,12 %, имущественным налогам — 42,23 % и налогу на добавленную стоимость — 40,89 %.

Также значительное увеличение произошло конкретно по налогу на имущество физических лиц – 105,11%, транспортному налогу с физических лиц – 62,26 % и НДПИ, за счет уплаты налога на добычу газа горючего и газового конденсата.

Для наглядности представим динамику налоговых поступлений (рис. 1).

а) всего поступило в бюджет РФ;

б) поступило в бюджет РФ по видам налогов

Рисунок 1. Динамика налоговых поступлений

Важно заметить, что с 2014 года в структуру налоговых поступлений включается утилизационный сбор – разовый платеж в пользу государства, взимаемый с покупателя транспортного средства для обеспечения экологической безопасности окружающей среды и охраны жизни и здоровья, который, в свою очередь имеет прогрессирующую тенденцию роста.

Для построения максимально точных прогнозов поступлений и рационального планирования бюджета необходимо проводить не только анализ налоговых поступлений в бюджет, но и анализ задолженностей по налогам.

Налоговая задолженность до сих пор является не решенной экономической проблемой налоговой политики государства. Каждый год растет ее абсолютное значение, снижающее объем финансовых ресурсов России в целом и ограничивающее возможности решения и развития социальных программ.

Основной причиной возникновения налоговой задолженности в анализируемый период является ухудшение финансового положения налогоплательщиков, в связи с общим экономическим кризисом в стране.

Проведем анализ задолженностей по налогам в бюджет РФ за исследуемый период 2012-2016 гг. (см. табл. 3,4).

Таблица 3.

Задолженность по налогам в бюджет Российской Федерации в 2012-2014 гг.

Таблица 4.

Задолженность по налогам в бюджет Российской Федерации в 2015-2016 гг.

2015

2016

01.01.2016 г.

по состоянию на

01.01.2017 г.

Всего по России

тыс. р.

Задолженность по:

Сумма

в % к 2014 г.

в % к 2015 г.

Налогу на доходы физических лиц

Налогу на имущество:

Транспортному налогу, в том числе:

по физическим лицам;

по юридическим лицам

Земельному налогу, в том числе:

Налогу на добычу нефти

Налогу на добычу газа горючего природного

Налогу на добычу газового конденсата

Как видно из представленного в таблицах 3 и 4 анализа, задолженность по налогам имеет постоянную тенденцию роста, при чем практически по каждому налогу. Исключением была задолженность по налогу на добычу газового конденсата, по которой наблюдается высокая амплитуда: в 2014 году снизилась на 22,17 %, в 2015 году ее снижение составило 56,99 %, тем не менее к 2016 году задолженность по данному налогу значительно возросла.

Наибольший размер среди остальных имеют задолженности по налогу на доходы физических лиц, налог на имущество по юридическим лицам и основную долю задолженности составляет транспортный налог. По всем перечисленным задолженностям наблюдается низкая амплитуда изменений. В свою очередь мы наблюдаем значительную динамику роста по задолженности по налогам на добычу полезных ископаемых, в частности по налогу на добычу нефти в 2016 году произошло увеличение на 51,46 %, на добычу газа горючего в 2014 и 2015 годах процент увеличения неумолимо растет.

Для наглядности представим динамику задолженности за анализируемый период в соответствии с рисунком 2.

а) задолженность по налогам в бюджет РФ;

б) задолженность по видам налогов в бюджет РФ;

Рисунок 2. Динамика задолженности по налогам 2012-2016 гг.

Таким образом, из представленного выше анализа видно, что параллельно с ростом поступлений в бюджет Российской Федерации, по всем видам налогов, растет и задолженность по ним. Возникновение налоговых задолженностей перед бюджетом объясняется, прежде всего, ухудшением финансового состояния субъектов налогообложения в результате общего экономического кризиса в стране. Помимо этого, на образование и увеличение налоговой задолженности юридических лиц влияет растущий уровень налоговой нагрузки.

Налоговая задолженность негативно влияет на экономику страны, так как не в полной мере обеспечивает бюджет финансовыми ресурсами и ограничивает государство в возможности выполнения социальных программ.

Своевременный и жесткий контроль со стороны налоговых структур за деятельностью налогоплательщиков даст возможность снизить недоимки бюджета. При этом, особое внимание должно уделяться проведению своевременных принудительных взысканий задолженностей как налоговыми органами, так и судебными приставами.

Вывод: проведение анализа налоговых поступлений — неотъемлемая часть налоговой политики государства. Несмотря на это, для построения максимально точных прогнозов поступлений и рационального планирования бюджета необходимо проводить анализ задолженностей по всем видам налогов. Качественно проведенная аналитическая работа предоставляет возможность для извлечения максимальной выгоды из налоговых поступлений.

sibac.info

Это интересно:

  • Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется исходя из Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ статья 14 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 г. Статья 14. Размеры трудовых пенсий по старости СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости; ПК - сумма расчетного пенсионного […]
  • Федеральный закон о выплатах по временной нетрудоспособности Фз о пособиях по временной нетрудоспособности Федеральный закон от 29 декабря 2006 г «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изменениями и дополнениями) Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ наименование […]
  • Приказ 906н от 11 августа2011 Медико-социальная экспертиза Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.11.2009 N 906н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О […]
  • Ограничения доступа к информации на основе закона Государственное управление в информационном обществе. Правовые пределы ограничения доступа к информации Оглавление 5.2. Правовые пределы ограничения доступа к информации В России органы власти широко используют свое право на засекречивание информации. Содержание ч. 4 ст. 29 ("Каждый […]
  • Федеральный закон 189-фз 29 декабря 2004 Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ"О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]
  • Закон цикла Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N […]
  • Деятельность адвоката по оказанию бесплатной юридической помощи Адвокатская деятельность по оказании правовой помощи гражданам и юридическим лицам Июль 1, 2017 Профессианальный стандарт «Требования к размещению адвокатских образований» УТВЕРЖДЕНО Решением Совета АП РД 24 сентября 2018г. (протокол заседания Совета № 09 от 24 сентября 2018г.) 1. ОБЩИЕ […]
  • Закон 2124 рф Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 20 июля 2000 […]