Указание цб о тарифах осаго

admin

ЦБ опубликовал указания о предельных размерах тарифов по ОСАГО

Банк России опубликовал проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.

Документ, подчёркивает регулятор, является первым шагом по реализации ранее анонсированных ЦБ мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО и предусматривающих изменение подходов к тарификации ОСАГО с перспективой перехода к индивидуальным тарифам, повышение прозрачности деятельности страховых агентов и разработку системы контроля за соблюдением страховщиками ограничений тарифов.

Указание предусматривает реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ). Планируется перейти на годовой порядок его расчёта (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО). Это, по оценкам ЦБ, приведёт к большей простоте и прозрачности в применении данного коэффициента, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, позволит исключить случаи задвоения КБМ.

В числе плюсов нового подхода – закрепление страховой истории за каждым водителем (в настоящий момент в ряде случаев человек может иметь один КБМ как водитель и ещё один – как владелец транспортного средства), исключение случаев обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении (в том числе при управлении автомобилем на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством).

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

В момент вступления в силу данных изменений (1 января 2019 г.) для всех водителей, у которых в базе данных Российского союза страховщиков числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений.

Проект предполагает расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа. При этом нижняя граница коридора снижается для всех видов транспортных средств на 20%. Верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров (на 10,9%), а также легковых автомобилей юридических лиц (на 5,7%). Для остальных категорий транспортных средств она повышается на 20%.

«Данные изменения позволят страховщикам более индивидуально подойти к определению страхового тарифа на каждой территории преимущественного использования транспортного средства, устанавливая более дифференцированные страховые тарифы в зависимости от аварийности водителей того или иного региона», – сказано в сообщении Банка России.

Новации также коснутся коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС). Будет введена более детальная градация КВС: предусмотрено большее количество ступеней, понижающих тариф водителя в течение его жизни (50 ступеней вместо действующих четырёх). При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста значения КВС будут снижены, а для молодых и неопытных – повышены (в пределах 4,5%). Эти изменения направлены на установление более обоснованной стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя.

www.eg-online.ru

Пресс-служба

Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
Пресс-служба

107016, Москва, ул. Неглинная, 12
www.cbr.ru

О предельных размерах базовых ставок и коэффициентах страховых тарифов по ОСАГО

Совет директоров Банка России утвердил Указание от 20 марта 2015 года № 3604-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Указание).

Указание актуализирует страховые тарифы по ОСАГО в связи с реализацией законодательства об увеличении с 1 апреля 2015 года размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей, а также новым порядком возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего. При корректировке также было учтено удорожание запасных частей и комплектующих автомобилей из-за снижения курса рубля.

По оценке Банка России, доля выплат, связанных с вредом, причиненным жизни и здоровью, может увеличиться с 1% в настоящее время до 21% от общего объема выплат по ОСАГО.

Указание изменяет минимальные и максимальные значения базовой ставки страхового тарифа («тарифный коридор»), а также коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в отдельных субъектах Российской Федерации (коэффициенты КТ).

Необходимость изменения страховых тарифов по ОСАГО связана с накопившимися дисбалансами в системе ОСАГО, которые негативно повлияли на финансовую доступность данного вида услуги и привели к фактической невозможности приобретения полиса ОСАГО в ряде регионов.

Увеличение размера минимальных значений базовых ставок по большей части категорий транспортных средств составит 40%, при этом размер «тарифного коридора» расширен с 5 до 20 процентных пунктов. Для некоторых категорий транспортных средств предусмотрено снижение минимальных значений базовых ставок и установление большего «тарифного коридора». Новые значения базовых ставок и тарифного коридора вступают в действие с 12 апреля 2015 года.

В 11 субъектах РФ коэффициент КТ будет повышен, в 10 регионах и г. Байконуре — понижен. Указанные изменения вступают в силу с 1 апреля 2015 года.

Указание направлено на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

20 марта 2015 года

При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.

www.cbr.ru

ЦБ рассказал о новых тарифах на ОСАГО

Проект предусматривает единовременное расширение тарифного коридора базового тарифа по полисам ОСАГО на 20% вниз и вверх. Таким образом, минимальная ставка составит 2,7 тыс. руб. (с 3,4 тыс. руб.), а верхняя граница увеличится до 4,9 тыс. руб. (с 4,1 тыс. руб.).

Как отмечал ранее зампред ЦБ Владимир Чистюхин, расширение тарифного коридора обеспечит достаточные конкурентные возможности для страховщиков и повысит доступность полисов ОСАГО. Нововведения облегчат покупку полисов добросовестными автовладельцами. Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев ранее заявил, что изменения в первую очередь направлены на повышение доступности полисов для потребителей, а не на спасение страховых компаний.

Расширение тарифного коридора – первый шаг на пути реализации комплекса мер по стабилизации рынка ОСАГО, который убыточен последние годы.

Среди прочих мер, которые планирует принять ЦБ, — реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ), обеспечивающего скидку за безаварийную езду и повышение тарифа, если водитель попадал в аварии. Предлагается перейти на годовой порядок его расчета, тогда как на данный момент он рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО.

В ЦБ надеются на то, что данный шаг обеспечит простоту и прозрачность использования коэффициента, что позволит снизить риск ошибок и злоупотреблений при его применении, в частности, избежать задвоения коэффициента.

Планируется также провести корректировку коэффициентов по стажу и возрасту. Для опытных водителей среднего и старшего возрастов они снизятся, тогда как для молодых и неопытных — повысятся.

В будущем регулятор рассчитывает перейти к индивидуальным тарифам, добиться повышения прозрачности деятельности страховых агентов и разработать систему контроля за соблюдением страховщиками ограничений тарифов.

Напомним, согласно нормам закона об ОСАГО ЦБ вправе пересматривать тарифы не чаще одного раза в год. На сегодняшний день Центробанк использовал данное право дважды — оба раза тарифы пересматривались в сторону увеличения.

Последнее подорожание произошло в апреле 2015 года. Тогда базовый тариф полиса вырос на 40—60%. Изменился также и территориальный коэффициент, использующийся для определения цены.

Российские автостраховщики давно настаивали на очередном увеличении тарифов, жалуясь на убыточность отрасли. Как отмечает президент РСА Игорь Юргенс, первый этап либерализации тарифов ОСАГО позволит рынку достигнуть хотя бы нулевой убыточности.

Между тем, среди автолюбителей много тех, кто ездет без ОСАГО либо с фальшивыми полисами. По данным РСА, на российских дорогах таких около 3 млн. человек. При этом эксперты допускают, что реальная цифра может быть еще больше. Как отмечалось ранее, в России уже три года наблюдается массовый отказ автомобилистов от приобретения полиса обязательного страхования автогражданской ответственности.

Такое поведение объясняется несколькими причинами. Во-первых, ростом их стоимости, которая за последнее время увеличилась более чем вдвое. Во-вторых, низким качеством самой слуги. Кроме того, довольно часто автолюбители попросту становятся жертвами мошенников, добросовестно приобретая полисы, которые затем оказываются фальшивыми.

В начале года депутаты Госдумы предложили увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО до 5 тыс. руб. Как отмечалось, водители пренебрегают покупкой страховки в виду того, что штраф за данное нарушение значительно ниже стоимости самого полиса. В настоящее время штраф за передвижение без страховки составляет 800 рублей, тогда как средняя цена полиса около 6 тыс. руб.

wek.ru

ЦБ опубликовал проект указания по изменению тарифов ОСАГО

В качестве первого этапа предполагается расширение коридора базового тарифа для легковых авто физических лиц

МОСКВА, 14 июня. /ТАСС/. Банк России опубликовал для публичного обсуждения проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.

Как изменятся тарифы ОСАГО для опытных и молодых водителей

Это первый шаг по ранее анонсированной ЦБ реформе тарификации в ОСАГО, говорится а сообщении регулятора. Как ранее сообщал ТАСС, в качестве первого этапа предполагается расширение коридора базового тарифа для легковых авто физических лиц: максимальная ставка будет повышена с 4 тыс. 118 рублей до 4 тыс. 942 рублей, минимальная ставка будет понижена с 3 тыс. 432 до 2 тыс. 746 рублей.

Полисы подешевеют для водителей мотоциклов и мотороллеров, а также для авто юридических лиц. Верхняя граница коридора снижается для мотоциклов и мотороллеров на 10,9% и составит 694 — 1 тыс. 47 рублей. а также легковых автомобилей юридических лиц (снижается на 5,7%, ставка составит 2 тыс. 58 — 2 тыс. 911 рублей)

Территориальные коэффициенты ЦБ оставит без изменений.

Другие критерии

Указание предусматривает также реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ, скидка за безаварийную езду и надбавка за совершенные аварии). Планируется перейти на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО).

«В момент вступления в силу данных изменений (1 января 2019 года) для всех водителей, у которых в базе данных Российского союза страховщиков числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений», — говорится в сообщении ЦБ.

Это позволит закрепить страховую историю за каждым водителем (сейчас человек может иметь один КБМ как водитель и еще один — как владелец транспортного средства), отмечают в ЦБ.

Как ранее сообщал ТАСС, ЦБ также вводит новую систему коэффициентов по стажу и возрасту водителя. Будет введена более детальная градация по этому параметру: предусмотрено большее количество ступеней, понижающих тариф водителя в течение его жизни (50 ступеней вместо действующих четырех). При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста значения коэффициента будут снижены, а для молодых и неопытных — повышены (в пределах 4,5%).

Замечания по проекту указания ЦБ принимает до 20 июня. Указание вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.

tass.ru

Информация об ОСАГО

1. Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

2. Положение Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

3. Указание Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

4. Положение Банка России от 19.09.2014 № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

5. Положение Банка России от 19.09.2014 № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2014.

6. Указание Банка России от 12.09.2014 № 3380-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям осуществления добровольного страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и добровольного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств».

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2014 № 1002 «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации».

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2012 № 1164 «Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего».

9. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.01.2015 № 2.

С 4 июля 2016 года вступили в силу изменения в законодательство об ОСАГО в соответствии с которыми:

  • потерпевший обязан представить поврежденное транспортное средство на осмотр страховщику;
  • страховщик обязан организовать осмотр и/или независимую техническую экспертизу поврежденного транспортного средства в срок не более чем 5 рабочих дней со дня поступления заявления о страховой выплате и предусмотренных правилами документов;
  • в случае непредставления поврежденного транспортного средства на осмотр страховщику потерпевший не вправе самостоятельно организовывать независимую техническую экспертизу (ее результаты не принимаются для определения размера страховой выплаты);
  • в случае непредставления поврежденного транспортного средства на осмотр страховщику последний вправе вернуть без рассмотрения заявление о страховой выплате;
  • в случае возврата потерпевшему заявления по указанным основаниям потерпевший вправе повторно направить страховщику заявление о страховой выплате с соблюдением предусмотренных Законом об ОСАГО процедур (в том числе представлением поврежденного транспортного средства на осмотр страховщику). При этом срок рассмотрения заявления исчисляются со дня его повторного представления;
  • срок рассмотрения страховщиком досудебной претензии потерпевшего увеличен с 5 до 10 календарных дней (применяется к отношениям, возникшим в связи с дорожно-транспортными происшествиями, имевшими место после 4 июля 2016 года).

Таким образом, не следует доверять проведение осмотра и независимой технической экспертизы лицам, не являющимся представителями страховой компании, – в этом случае велик риск неполучения выплаты и потери времени и денежных средств.

cbr.ru

Это интересно:

  • Отдел опеки по краснодарскому краю Отдел опеки по краснодарскому краю Граждан, обращающихся в Центральный отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю, нередко интересует вопрос: в каких случаях необходимо согласие органа опеки при отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или […]
  • Закон о военнослужащих 76 фз статья 10 Статья 28.10. Исполнение дисциплинарных взысканий 1. Исполнение дисциплинарного взыскания должно быть начато до истечения срока давности привлечения к дисциплинарной ответственности. Если исполнение дисциплинарного взыскания в указанный срок не начато, то оно не исполняется. 2. […]
  • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
  • Статья об административных правонарушениях несовершеннолетних Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст 6.21 (ред. от 23.04.2018) Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением […]
  • Правила моей кухни новая зеландия на русском Правила моей кухни 8 сезон Краткое описание "Правила моей кухни 8 сезон" Кулинарное шоу «Правило моей кухни» продолжает снимать сезон и набирать новых участников. Несколько команд будут между собой соревноваться, в одной команде участвуют два человека. Первом сезоне телешоу отобрали […]
  • Миром правят чувство Миром правят жажда власти, секс и чувство голода? Поделиться Для многих людей жизненный успех определяется местом, которое они занимают в «пищевой цепочке»: ты или хищник, и этим всё сказано, или травоядный. В природе всё подчинено праву сильного. Например, лев, пользуясь положением […]
  • Приказ 837 мвд рф Опубликован Приказ МВД РФ № 707 от 6 сентября 2017 г. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев 6 сентября 2017 года подписал Приказ № 707 от 6.09.2017 года О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной […]
  • Уголовный кодекс 161 ст Статья 161 УК РФ. Грабеж 1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, - наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными […]