Приказ об утверждении рабочей программы оу

admin

Оглавление:

Приказ №289 о об утверждении Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения образовательной программы»

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ — ЯХ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

07.10.2013 № 289 – О

Об утверждении Положения «О структуре,

порядке разработки и утверждения

В соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», с целью приведения локальных актов МБОУ СОШ № 4 в соответствие с действующим законодательством в сфере образования

  • Утвердить Положение «О структуре, порядке разработки и утверждения образовательной программы» (Приложение 1).
  • Ответственность за исполнение данного приказа возложить на И.И.Кленкову, Л.А.Ходулину, Г.А.Панченко, О.А.Емельянову, Л.К.Карпову, заместителей директора школы по УВР.
  • Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
  • Директор МБОУ СОШ № 4 Ф.Г.Петрова

    С приказом ознакомлены:

    И.И. Кленкова __________________ «____»__________2013 г.

    Л.А. Ходулина __________________ «____»__________2013 г.

    Г.А. Панченко __________________ «____»__________2013 г.

    О.А.Емельянова __________________ «____»__________2013 г.

    Л.Г.Карпова __________________ «____»__________2013 г.

    К приказу № 289 – О

    о структуре, порядке разработки и утверждения образовательной программы общеобразовательного учреждения

    I. Общие положения

    1. Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения образовательной программы реализуемой в общеобразовательном учреждении.
    2. Образовательная программа — нормативный документ общеобразовательного учреждения, определяющий совокупность взаимосвязанных основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности общеобразовательного учреждения.
    3. ^ II. Цели и задачи реализации образовательной программы

      — обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования;

      — обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

      ^ III. Структура и содержание образовательной программы

      1. Структурными элементами образовательной программы являются:
      2. — Пояснительная записка к образовательной программе школы.

        Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении.

        Целевые ориентиры, ценностные основы и принципы построения образовательного процесса в школе.

        Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание модели выпускника, вытекающей из социального заказа.

        Цели и задачи образовательного процесса.

        Учебный план и его обоснование.

        Организация образовательного процесса.

        Программно-методическое обеспечение образовательной программы.

        Мониторинг полноты и качества реализации

        Управление реализацией образовательной программы.

        1. Раздел 1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении.
        2. В разделе указываются информационные данные об образовательном учреждении:

          -полное название организации;

          — номер, серия, дата выдачи лицензии, кем выдана;

          — номер, серия, дата выдачи аккредитации, кем выдана;

          — сведения о количестве класс — комплектов на каждой ступени обучения, наполняемости каждой ступени обучения;

          — сведения о педагогическом коллективе (образование, квалификационные категории, почетные знаки, ведомственные и региональные знаки отличия указываются в виде таблицы в количественном и процентном содержании);

          — система работы школы (продолжительность учебного года, учебные периоды; продолжительность учебной недели, урока);

          — формы организации образовательного процесса;

          — наличие учебных кабинетов;

          — ожидаемые результаты, уровень образованности по итогам обучения на каждой ступени образования.

            1. Раздел 2. Целевые ориентиры, ценностные основы и принципы построения образовательного процесса в школе.
            2. В разделе дается характеристика ключевым понятиям создаваемой системы образования в школе и принципов построения образовательного процесса.

              1. Раздел 3. Характеристика социального заказа на образовательное услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающего из социального заказа.
              2. В разделе:

                — дается характеристика внешней по отношению к общеобразовательному учреждению среды, условий и возможностей школы, особенностей педагогического коллектива, места школы в образовательном пространстве города, округа;

                — приводится характеристика запроса различных категорий потребителей качества предоставляемых образовательных услуг выпускникам данного общеобразовательного учреждения;

                — указываются качественные характеристики, предполагаемый результат реализации образовательной программы (образовательных программ) в виде «модели» выпускника конкретного общеобразовательного учреждения с его отличительными особенностями от выпускников других школ.

                «Модель» выпускника включает:

                — уровень обученности выпускника, обеспеченный реализацией основных и дополнительных образовательных программам;

                — сформированность общеучебных умений и навыков (уровень достижения различных компетентностей);

                — приоритетные личностные качества, которые должны быть сформированы у обучающегося конкретной школы в процессе усвоения образовательной программы каждого уровня;

                — возможные сферы распределения выпускников II и III ступени данной конкретной школы (учреждения высшего и среднего профессионального образования, сфера производства, услуг и т.д.).

                1. Раздел 4. Цели и задачи образовательного процесса.
                2. В разделе формулируются цели и задачи общего образования, образовательного процесса на ступени реализации образовательной программы. Цели и задачи «вытекают»:

                  — из материально-технических, кадровых, учебно-материальных, информационно-технических, финансово-экономических, санитарно-гигиенических, организационных и других условий общеобразовательной организации;

                  — из общественного заказа основных потребителей образовательных услуг;

                  — из предназначения и места школы в образовательном пространстве города, округа.

                  1. Раздел 5. Учебный план и его обоснование.
                  2. Приводится пояснительная записка и образовательный план общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и предыдущие годы реализации программы. В пояснительной записке указываются наряду с традиционной характеристикой содержания федерального, регионального компонента, компонента общеобразовательного учреждения , норм учебной нагрузки, продолжительности учебного года и урока, число часов на внеурочную деятельность, число часов на проведение дополнительных индивидуальных занятий и консультаций, число часов на проведение групповых занятий (при делении класса на группы), особенности образовательного плана, позволяющие реализовать предложенную «модель» выпускника общеобразовательной организации.

                    1. Раздел 6. Организация образовательного процесса.
                    2. В разделе указываются организационные условия работы школы, дается характеристика структуры организации образовательного процесса, используемых форм учебных занятий, формы и сроки проведения итоговой и промежуточной аттестации, приводится перечень используемых образовательных технологий, перечень технологий, обеспечивающих здоровьесбережение школьников.

                      1. Раздел 7. Программно-методическое обеспечение образовательной программы.
                      2. Этот раздел включает в себя перечень программно-методического обеспечения по обязательным учебным предметам, элективным, факультативным курсам, социально-творческой деятельности, занятиям дополнительного образования (внутри школы), спортивным занятиям.

                        1. Раздел 8. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы.
                        2. Определяется способ оценивания текущей учебной и внеучебной деятельности, прописывается система показателей, которая позволяет судить насколько эффективно реализуется образовательная программа, т.е., насколько реальный «продукт» деятельности школы соответствует идеальной «модели» выпускника (уровень достижения обучающимися государственных стандартов общего образования; уровень элементарной, функциональной грамотности обучающихся, общекультурной компетентности; доля обучающихся III ступени, охваченных профильным обучением, дистанционным образованием; доля учебных кабинетов школы, оборудованных в соответствие современным требованиям; доля педагогов, использующих современные образовательные технологии и др.). Определяется порядок мониторинга диагностируемых показателей, прикладывается банк диагностических материалов (административные срезы знаний, дидактические материалы, анкеты и т.п.).

                          1. Управление реализацией образовательной программы.
                          2. В данном разделе указывается срок действия образовательной программы, указываются объекты контроля, средства контроля, периодичность контроля показателей реализации образовательной программы.

                            ^ IV. Порядок разработки и утверждения образовательной программы.

                            1. Администрация общеобразовательной организации:
                            2. — организует изучение запроса различных категорий потребителей качества предоставляемых образовательных услуг на каждой ступени образования общеобразовательной организации, обеспечивает проведение контрольно-оценочных процедур, социологических и статистических исследований социокультурных особенностей микрорайона;

                              — формирует рабочую группу по разработке проекта образовательной программы общеобразовательной организации;

                              — самостоятельно устанавливает сроки подготовки проекта образовательной программы;

                              — обеспечивает взаимосвязь с общественностью подготовки проекта программы.

                              1. Проект образовательной программы перед утверждением рассматривается:
                              2. — Методическим советом (проблемными группами), которые ежегодно определяют учебно-методическое обеспечение согласно федеральному перечню, исходя из целей и задач образовательного процесса на каждой ступени реализации образовательной программы, по итогам рассмотрения оформляется протокол;

                                — на педагогическом совете, по итогам рассмотрения оформляется протокол.

                                1. Образовательная программа принимается на Управляющем Совете образовательного учреждения, по итогам оформляется протокол. По итогам рассмотрения и принятия образовательной программы директором общеобразовательной организации издается приказ об утверждении программы.
                                2. Образовательная программа разрабатывается сроком на один год.
                                3. Общеобразовательное учреждение в течение года вносит изменения и дополнения (оформленных в приложениях к образовательной программе), предварительно рассмотрев их на заседании методического совета, педагогическом совете, управляющем Совете образовательного учреждения.
                                4. о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей

                                  ^ 1. Общие положения

                                  1. Настоящее Положение определяет структуру и порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей) (далее – Рабочая программа) в школе, реализующей программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
                                  2. Рабочая программа является одной из составных частей основных образовательных программ, реализуемых в ОУ, и приложением к учебному плану школы.
                                  3. Рабочая программа является нормативно-управленческим документом учителя, предназначенным для реализации требований к содержанию, уровню подготовки учащихся, принятой концепции обучения, выбранной направленности по конкретной учебной дисциплине.
                                  4. Рабочая программа рассматривается на заседании МС, принимается педагогическим советом и утверждается руководителем образовательного учреждения.
                                  5. Рабочая программа призвана обозначить:
                                  6. — общеобразовательный уровень знаний, умений и навыков обучаемых;

                                    — освоение УМК (учебно-методического комплекса) конкретных авторов, обеспечивающих концептуальные основы образовательных систем;

                                    — достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий как основы умения учиться.

                                    1. Рабочая программа реализует на практике право ОУ и каждого учителя расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, определять последовательность изучения материала, распределять учебные часы по разделам, темам, урокам, а также заменять лабораторные, практические и экспериментальные работы другими сходными по содержанию, в соответствии с поставленными целями.
                                    2. Рабочие программы разрабатываются каждым учителем самостоятельно на один учебный год для каждого класса (параллели) или на ступень обучения на основе примерной или авторской учебных программ и хранятся у учителей
                                    3. ^ 2. Цели и задачи разработки Рабочей программы.

                                      Рабочая программа разрабатывается в целях:

                                      — повышения качества образования;

                                      — повышения профессионального мастерства педагогов;

                                      — обеспечения достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума содержания общего образования;

                                      — обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования;

                                      — обеспечения качественной подготовки выпускников общеобразовательной организации.

                                      ^ 3. Структура Рабочей программы.

                                      Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

                                      1) титульный лист;

                                      2) пояснительная записка;

                                      3) содержание учебной программы;

                                      4) учебно-тематический план;

                                      5) поурочное планирование;

                                      6) контрольно-измерительные материалы в соответствии с Программой формирования универсальных учебных действий;

                                      7) список литературы, рекомендуемой для учащихся.

                                      1. Титульный лист.
                                      2. Рассмотрено на заседании ШМО учителей математики и информатики

                                        Согласовано на заседании МС школы: дата, № протокола

                                        Приказ № « » 20__г. Директор школы

                                        Составитель: ФИО, место работы

                                      3. Пояснительная записка.
                                      4. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:

                                        — Общая характеристика учебного предмета.

                                        — Основные содержательные линии.

                                        — Место предмета в базисном учебном плане.

                                        — Общеучебные умения, навыки и способы деятельности учащихся.

                                        — Результаты обучения (личностные, предметные и метапредметные).

                                        — Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

                                        1. Содержание учебной программы.
                                        2. Учебная программа включает общий перечень разделов, тем (предметных циклов или других дидактических единиц). Обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям государственного образовательного стандарта.

                                          1. Учебно-тематический план.
                                          2. В учебно-тематическом плане указываются последовательность изучения учебного материала, распределение его содержания и учебных часов по разделам, темам, определяются примерное время прохождения курса, количество контрольных работ, проектных работ, практических работ, экскурсий и т.д. Наличие учебно-тематического плана необходимо для самоконтроля и контроля за выполнением рабочей программы учителя со стороны администрации и служб внешнего контроля.

                                            Структура учебно-тематического плана представляется таблицей

                                            работы, лабораторные работы, практические работы, экскурсии (количество)

                                            Сроки изучения учебного материала определяются по датам для контроля и самоконтроля за выполнением рабочей программы. В целях формирования в сознании ребенка целостного образа мира, самого себя и других людей, жизненных ценностей, способности к деятельности, содержание учебной программы подлежит отбору и согласованию с другими учебными программами.

                                            1. Поурочное (календарно-тематическое) планирование.
                                            2. Поурочное планирование обязательно содержит характеристику деятельности учащихся на уроке, обобщенные требования к формированию универсальных учебных действий, знаниям, умениям и навыкам обучающихся, перечень разделов, тем, уроков (предметных циклов или других дидактических единиц), практических занятий, проектных и лабораторных работ, контрольных работ.

                                              Поурочное планирование может содержать перечень учебных тем с указанием компьютерных уроков (уроков с использованием компьютера).

                                              vmeste.opredelim.com

                                              Приказ о внесении изменений в Положение о порядке приема обучающихся в ОУ

                                              «_21_»_апреля_2014 г. № __630/1__

                                              О внесении изменений

                                              в Положение о порядке приема,

                                              перевода и отчисления учащихся

                                              В связи с вступлением 22.04.2014г в силу приказа МОиН РФ от 22.01.2014г № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования», который признает утратившим силу приказы МОиН РФ от 15.02.2012г № 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в ОУ» и от 04.07.2012 № 521 «О внесении изменений в Порядок приема граждан в ОУ»

                                            3. Внести в Положение о порядке приема, перевода и отчисления учащихся МАОУ СОШ № 91 № 418 /1 от 18.09.2013г следующие изменения:
                                            4. в раздел 3. Прием учащихся

                                              в пункт 3.1. Внести изменения по срокам приема

                                              Прием заявлений в первый МАОУ СОШ № 91 для закрепленных лиц начинается не позднее 1 февраля текущего года и завершается 30 июня текущего года. Зачисление в учреждение оформляется приказом директора ОУ в течение 7 рабочих дней после приема документов.

                                              Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 июля текущего года.

                                              При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в образовательной организации в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ

                                              2. Ерёменко Л.А., зам. директора по УВР разместить данный приказ на сайте ОУ не позднее 22 апреля 2014г

                                              xn--91-6kc1claup1c.xn--p1ai

                                              Приказ об утверждении формы оформления рабочей программы и календарно-тематического планирования учителей-предметников в 2017-2018 уч.г.

                                              Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

                                              Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                              16 .06.2017 № 10 4 / 1

                                              Об утверждении формы оформления

                                              рабочей программы и календарно-тематического планирования

                                              учителей-предметников в 2017-2018 уч.г.

                                              В целях улучшения образовательной деятельности в 2017-2018 уч.г.

                                              П Р И К А З Ы В А Ю:

                                              1. Утвердить единую форму оформления рабочей программы и календарно-тематического планирования учителей-предметников в 2017-2018 уч.г. Рабочую программу оформлять в соответствии с «Положением о рабочей программе по предмету, курсу, дисциплине (модулю) Муниципального общеобразовательного учреждения Каменской средней общеобразовательной школы №1» .

                                              1.1. Учителям-предметникам оформить рабочую программу предмета и календарно-тематическое планирование, программу внеурочной деятельности, программу дополнительного образования на 2017-2018 уч.г. по образцу:

                                              Каменская средняя общеобразовательная школа №1

                                              (МОУ Каменская средняя общеобразовательная школа №1)

                                              приказом директора МОУ Каменской

                                              средней общеобразовательной школы №1

                                              от 31. 08.2017. №______

                                              Рабочая программа учебного предмета

                                              на 2017- 2018 учебный год.

                                              Чуб Ольга Владимировна,

                                              учитель музыки высшей квалификационной категории

                                              2. Основными элементами рабочей программы учебного предмета, курса, являются:

                                              1) планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

                                              2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

                                              3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

                                              2.1. Рабочая программа учебного предмета имеет структуру:

                                              ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА состоит из разделов:

                                              1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                              2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                              3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                              2.2. Календарно-тематическое планирование по ФГОС НОО в 1,2,3,4 классах и ФГОС ООО в 5,6,7 классах, ФК ГОС в 8,9 классах на учебный год оформляется в Excel таблице, выгруженной из «Школьного портала» системы «Электронный журнал» (по образцу):

                                              КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ КЛАССА 2

                                              3. Программа внеурочной деятельности ФГОС НОО, ФГОС ООО оформляется в соответствии с п. 2 настоящего приказа.

                                              Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

                                              1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

                                              2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

                                              3) календарно-тематическое планирование.

                                              3.1. Рабочая программа внеурочной деятельности имеет структуру:

                                              1. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                              2. СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                              • Чуб Ольга Владимировна
                                              • 987
                                              • 06.08.2017

                                              Номер материала: ДБ-622488

                                              Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

                                              Не нашли то что искали?

                                              Вам будут интересны эти курсы:

                                              Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

                                              Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

                                              Сертификат о создании сайта

                                              Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

                                              Грамота за использование ИКТ в работе педагога

                                              Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

                                              Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

                                              Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

                                              Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

                                              Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

                                              Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

                                              Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

                                              Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

                                              Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

                                              Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

                                              Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

                                              infourok.ru

                                              Приказ об утверждении образовательных программ, учебного плана и рабочих программ на 2015-2016 г.г.

                                              Приказ №97 об утверждении образовательных программ, учебного плана и рабочих программ на 2015-2016 г.г. МБОУ ООШ №5 р.п.Сосьва

                                            5. Общие положения

                                            1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 01 сентября 2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2007 г. № 239-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Письмом Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12. 2006 г. № 06-1844 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей», Уставом учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

                                            1.2. Образовательная программа — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, разработанный на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании»)

                                            Цель образовательной программы — планирование, организация и управление учебным процессом по определенному учебному курсу.

                                            Задачи образовательной программы — конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебного курса с учетом особенностей учебного процесса и контингента обучаемых.

                                            1.3. Образовательные программы составляются на основе:

                                            — примерных программ для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР), на основе нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ.

                                            1.4. Примерные программы, разработанные на федеральном уровне, не могут использоваться в качестве рабочих программ в образовательном учреждении, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.

                                            1.5. Количество часов, отводимых на освоение образовательных программ, должно соответствовать Учебному плану учреждения.

                                            1.6. Обязательный минимум содержания каждой образовательной программы устанавливается в соответствии с примерной или авторской программой и федеральным государственным образовательным стандартом.

                                            1.7. Нормативные сроки освоения образовательных программ в образовательном учреждении определяются типовым положением об образовательных учреждениях дополнительного образования детей соответствующих типов и видов, федеральными государственными образовательными стандартами, устанавливаемыми Федеральным Законом Российской Федерации от 01 сентября 2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

                                          3. Функции рабочей программы:
                                          4. — является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

                                            — определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

                                            — определяет состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

                                            — определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

                                            — выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня подготовки учащихся.

                                            1. Структура и содержание образовательных программ
                                            2. Дополнительная общеразвивающая программа должна состоять из следующих структурных элементов:

                                            3. Титульный лист.
                                            4. Пояснительная записка.
                                            5. Учебно-тематический план.
                                            6. Содержание изучаемого курса.
                                            7. Методическое обеспечение программы.
                                            8. Список литературы.
                                            9. Раскрытие содержания и формы каждого из перечисленных элементов дополнительной общеразвивающей программы:

                                              3.1. На титульном листе (приложение № 1)указываются:

                                              — полное название образовательной организации по Уставу, где реализуется программа (указывается ниже предыдущей записи);

                                              — № протокола и дата педагогического совета, когда была рекомендована программа (в левой части листа ниже предыдущей записи);

                                              — дата утверждения программы директором образовательной организации (в правой части листа напротив предыдущей информации);

                                              — вид (общеразвивающая) и название дополнительной общеобразовательной программы (располагается ниже предыдущей записи в центральной части листа);

                                              — возраст детей, на который рассчитана программа (ниже названия программы);

                                              — срок реализации программы, т.е. на сколько лет она рассчитана (ниже предыдущей записи);

                                              — ФИО, занимаемая должность автора или составителя программы (ниже предыдущей записи в правой части листа);

                                              — название населенного пункта, год создания программы (указывается в центральной части нижней рамки листа).

                                              3.2. Пояснительная записка к образовательной программе содержит обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы и должна раскрывать:

                                              — цель — достижение предполагаемого результата образования, к которому необходимо стремиться; цель должна отражать основную направленность программы;

                                              а) обучающие задачи предусматривают развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков;

                                              б) воспитательные задачи предусматривают формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культы общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и др.;

                                              в) развивающие задачи предусматривают развитие личностных качеств, познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, речи), формирование потребности в самопознании и самореализации;

                                              описание особенностей возрастной группы детей, используя психолого-педагогическую характеристику возрастного периода;

                                              — основные способы и формы работы с детьми:

                                              а) режим занятий (количество занятий и часов в неделю, в год, их периодичность);

                                              б) формы занятий и способы их организации, при этом пояснить, чем обусловлен их выбор;

                                              — основные методы и технологи, которые используются в процессе обучения;

                                              — прогнозируемые результаты и критерии их определения:

                                              а) сформулировать требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе занятий по программе,

                                              б) отразить, какие качества личности могут быть развиты у детей в результате обучения,

                                              в) описать систему отслеживания и оценивания результатов: формы учета знаний, умений, навыков,

                                              г) указать возможные способы оценки результативности образовательной деятельности обучающихся.

                                              3.З. Учебно-тематический план раскрывает последовательность тем предполагаемого курса либо по годам, либо по этапам обучения с указанием количества часов на каждую тему и соотношением времени теоретических и практических занятий. Оформляется в виде таблицы.

                                              3.4. Содержание программы представляет собой краткое описание разделов и тем. В содержании разделы и темы должны быть в том же порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Описание раздела или темы означает: указание ее названия, перечисление основных терминов, понятий, процессов, явлений, содержание практической деятельности (теоретические либо практические занятия планируются, либо и те и другие).

                                              shkola5sosva.ru

                                              Это интересно:

                                              • Расчет больничного пособия в 2013 году Заполнение больничного по беременности и родам в 2018 году из расчета мрот Расчет пособия по беременности и родам из МРОТ / 730 (или 731) кал.дней ) * кол-во дней декрета Пример расчета, если доход слишком маленький: Беременная работница оформляет декретный отпуск с 1 февраля 2018 года […]
                                              • Приказ 969 от 2014 Архив документов за декабрь 2. Консультант Плюс. Раздел содержит документы за декабрь 2. РФ, указы, постановления и т. Приказ Минфина России от 0. N 1. 57н. (ред. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско- Тихоокеанском регионе. Приказ МО РФ от 2013 г. […]
                                              • Приказ о внесении изменений в ооп ноо Приказ №54 о внесении изменений в ооп ноо и утверждении ооп ноо в новой редакции Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №6 города Маркса 03.02.2012г. ПРИКАЗ № 54 О внесении изменений утверждении ООП НОО в новой редакции В связи с внесением […]
                                              • Правила благоустройства территории севастополя Правила благоустройства территории города Севастополя к решению Севастопольского городского Совета от __________2010 г. №____ территории города Севастополя РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Правила благоустройства территории города Севастополя (текстовая часть) (далее - Правила) являются […]
                                              • Получить 12 тысяч от материнского капитала Получить 12 тысяч от материнского капитала Как получить остаток от материнского капитала Как получить остаток материнского капитала? далее 1 ответ. Москва Просмотрен 40 раз. Задан 2013-07-18 13:38:29 +0400 в тематике «Пенсии и социальная защита» Если ребенку нет года, на что можно […]
                                              • Закон о продаже пива 2018 Закон о продаже пива 2018 С начала следующего года ограничивается производство и оптовая торговля алкоголем в соответствующей упаковке. Запрет на розничную продажу вступает в действие во втором полугодии 2017 года. Нарушения принятого закона чреваты серьезными штрафами. Законы, […]
                                              • Новый бланк отчета по единому налогу 2018 Как с вами связаться? Онлайн-сервисподготовки декларации по ЕНВД за 2018 год Сервис позволяет: Подготовить отчет Сформировать файл Протестировать на ошибки Распечатать отчет Отправить через интернет! Начиная с 1 квартала 2017 года действовует новая форма декларации по ЕНВД, […]
                                              • Исчисление налога определяется Исчисление социального налога и социальных отчислений у ИП на ОУР в 2018 году Согласно п.1 статьи 484 НК РК на 2018 года объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе […]