Проект закона о наркотиках

admin

О проекте федерального закона

О проекте федерального закона № 674436-6
«О внесении изменений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации
«Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги
сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»
(об увеличении предельного возраста пребывания на службе)

В целях закрепления в уголовно-исполнительной системе квалифицированных сотрудников, обладающих большим профессиональным опытом, навыками и знаниями, а также в целях формирования единых правовых подходов к организации государственной службы с учетом особенностей видов государственной службы Комитетом Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции (Депутаты Государственной Думы А.Е.Хинштейн, В.С.Вшивцев, Р.Ш.Шайров, И.Б.Богуславский, А.Б.Выборный, И.Е.Костунов, В.В.Гутенев) подготовлен и внесен на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».

Указанным законопроектом предусматривается увеличение установленных предельных возрастов пребывания на службе сотрудников, проходящих службу в соответствующих специальных званиях на пять лет.

В этой связи, в статью 59 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» предусматривается внесение соответствующих изменений, которые определяют новые пределы возраста пребывания на службе сотрудников, имеющих звания:

рядового, младшего, среднего начальствующего состава, а также старшего начальствующего состава до подполковников полиции, подполковников внутренней службы, подполковников юстиции включительно — 50 лет;

полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции — 55 лет;

генерал-майора полиции, генерал-майора внутренней службы, генерал-майора юстиции — 60 лет;

генерал-полковника полиции, генерал-полковника внутренней службы, генерал-полковника юстиции — 65 лет.

В целях недопущения внесения в действующее правовое регулирование изменений, оказывающих неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, соблюдения принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства законопроектом предусматривается предоставить сотрудникам право выбора срока их предельного пребывания на службе.

Так сотрудникам, заключившим контракт о службе на неопределенный срок до дня вступления в силу настоящего Федерального закона считаются проходящими службу на условиях, установленных Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», если они до дня вступления в силу настоящего Федерального закона не изъявят в письменном виде желание об отказе от изменения им предельного возраста пребывания на службе.

Сотрудникам, заключившим контракт на неопределенный срок до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в том числе решение о продлении срока службы сверх установленного предельного возраста по которым принято до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, отказавшиеся от изменения им предельного возраста пребывания на службе, могут состоять на службе до достижения предельного возраста, установленного статьей 59 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

30.06.2015 проект федерального закона «О внесении изменений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» рассмотрен Государственной Думой Российской Федерации и принят в первом чтении.

xn--h1akkl.xn--p1ai

Новая статья 228.5 УК РФ: Запрет пропаганды и рекламы наркотических средств, скоро появится

В Уголовном кодексе РФ скоро появиться новая статья 228.5 УК РФ: Запрет пропаганды и рекламы наркотических средств, сроком до двух лет лишения свободы.

«Статья 228.5.УК РФ. Пропаганда либо реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет») наказываются штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Примечание: Действие настоящей статьи не распространяется на случаи распространения в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.»

Указанные изменения предложены депутатом И.А.Яровой.

Проект закона о внесении изменений в ФЗ о наркотических средствах и психотропных веществах, уголовного, уголовного-процессуального кодексов и кодекса об административных правонарушениях направлен на предупреждение распространения наркотиков. Данный законопроект усиливает ответственность за пропаганду наркотических средств. Автор указывает, что одной из наиболее значимых социальных проблем современной России является наркотизация ее населения, которая ежеминутно разрушает здоровье и жизни миллионов граждан страны, подрывает жизнеспособность российского общества и государства. Статистические данные, приведенные в пояснительной записке, показывают, что за последние несколько лет, количество административных дел о пропаганде наркотиков было незначительным, а сумма штрафов несопоставима с доходами наркоторговцев. При этом, автор ссылается на законодательство Франции и Германии, однозначно запрещающее рекламу наркотиков в любой форме. Автор поясняет, что информация о наркотических средствах распространяется в интернете и СМИ неограниченно; при этом антинаркотическими являются менее 1 % сайтов. Автор рекомендует усилить ответственность за рекламу, распространение сведений, скрытую или явную пропаганду употребления данного вида запрещенных препаратов. Депутат вносит предложение уточнить термины – ввести понятие «пропаганды либо рекламы» наркотиков. Автор законопроекта не переводит данный вопрос полностью в плоскость уголовного права, сохраняя статью КоАп, но дополнив ее уточнением «если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния». То есть, если правоохранительные органы и суд сочтут, что распространитель информации не является достаточно опасным для применения к нему уголовного закона, он «отделается» административным наказанием – такая возможность сохраняется; но разворот к криминализации подобных деяний в случае принятия законопроекта будет произведен. С одной стороны, размещение информации о наркотиках не является ни сбытом, ни употреблением наркотических средств – то есть, не содержит активных действий, напрямую склоняющих население к наркомании, но, с другой, чтение подобных материалов детьми, подростками, лицами с неустойчивой психикой ведет к усилению пагубной тенденции в обществе. Наркомания, являясь тяжелым заболеванием, плохо поддающимся или не поддающимся лечению вовсе, способна разрушить здоровье как самого наркомана, так и благополучие целой семьи.

Вносится депутатом

Государственной Думы И.А.Яровой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления ответственности за незаконные пропаганду и рекламу наркотических средств и психотропных веществ

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 8 января 1998 года № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 219; 2003, № 2, ст. 167; № 27, ст. 2700; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 44, ст. 4535; 2007, № 30, ст. 3748; 2008, № 30, ст. 3592; № 48, ст. 5515; № 52, ст. 6233; 2009, № 29, ст. 3614; 2010, № 21, ст. 2525; 2011, № 15, ст. 2039) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, наркосодержащих растений, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры – распространение изображений и (или) названий (в том числе на иностранных языках) наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, наркосодержащих растений или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, сведений о способах и методах их разработки, изготовления, культивирования или использования, местах их приобретения, описание каких-либо преимуществ в использовании отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, наркосодержащих растений или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, распространение информации об использовании в медицинских целях наркотических средств, психотропных веществ, наркосодержащих растений или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, подавляющих волю человека либо отрицательно влияющих на его психическое или физическое здоровье, а также производство и распространение книжной или аудиовизуальной продукции, продукции средств массовой информации, содержащей указанные сведения, или совершение иных действий с целью распространения указанной информации.»;

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, наркосодержащих растений, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, запрещается.»;

б) пункт 2 признать утратившим силу.

Статья 2

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2001, №11, ст. 1002; № 13, ст. 1140; 2003, № 50, ст. 4848; 2004, № 30, ст. 3092; 2009, №31, ст. 3921; № 45, ст. 5263; № 52, ст. 6453; 2010, № 8, ст. 780; № 14, ст. 1553; № 41, ст. 5199; № 50, ст. 6610; 2011, № 11, ст. 1495) следующие изменения:

1) пункт «а» части первой статьи 104.1 после цифр «228.1,» дополнить цифрами «228.5»;

2) дополнить статьей 228.5. следующего содержания:

«Статья 228.5. Пропаганда либо реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»)

наказываются штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи распространения в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.»

Статья 3

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52 (ч. I), ст. 4921;) следующие изменения:

1) пункт 1 части третьей статьи 150 после цифр «228.3,» дополнить цифрами «228.5,»;

2) пункт 8 части третьей статьи 151 после цифр «228.3,» дополнить цифрами «228.5,».

Статья 4

Внести в статью 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533;) изменение, дополнив абзац первый части первой словами «если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния»

Статья 5

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона »О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления ответственности за незаконные пропаганду и рекламу наркотических средств и психотропных веществ»

Одной из наиболее значимых социальных проблем современной России является увеличивающаяся в масштабах наркотизация ее населения, которая ежеминутно разрушает здоровье и жизни миллионов граждан страны, подрывает жизнеспособность российского общества и государства. Сегодня в нашей стране наркобизнес фактически внедрился во многие сферы жизни российского общества, в том числе в сферы образования, средств массовой информации, индустрию развлечений.

Основными причинами стремительной наркотизации населения являются негативные процессы в духовно-нравственной сфере современного российского общества и государства, в том числе криминализация общественного сознания, одним из мощных факторов которой являются незаконные пропаганда и реклама наркотических средств и психотропных веществ.

Юридической общественностью неоднократно поднимался вопрос о необходимости установления уголовной ответственности за пропаганду в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Заслуживающим внимания опытом нормативного правового регулирования противодействия пропаганде и рекламе наркотиков является законодательство Франции, предусматривающее уголовную ответственность за издание и продажу литературы пропагандистского содержания, призывающей к торговле, хранению наркотиков и их потреблению с нарушением установленного порядка (Кодекса здравоохранения от 31 декабря 1987 года).

В Германии в силу Закона об обороте наркотических средств 1981 года запрещается рекламировать наиболее опасные виды наркотиков. Данным законом устанавливается уголовное наказание за нарушение указанного запрета в виде лишения свободы на срок до 5 лет или штрафа.

В Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года среди основных задач по сокращению масштабов немедицинского потребления наркотиков, указано формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, в том числе путем проведения активной антинаркотической пропаганды и противодействия деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ.

В связи с этим, представленный законопроект направлен на совершенствование нормативного правового регулирования антинаркотической деятельности в части механизмов, препятствующих пропаганде наркотиков и психотропных веществ.

По данным многих социологических исследований, каждый второй подросток узнает о наркотиках из широкодоступных средств массовой информации, и в первую очередь из сети Интернет, которая сегодня является главным источником информации о наркотиках, в том числе, о свойствах разных видов наркотиков; эйфорических ощущениях после приема наркотических средств; местах их приобретения и сбыта; способах и методах разработки наркотических средств; способах их домашнего изготовления из свободно продаваемых в аптеках кодеиносодержащих препаратов; ценах на различные наркотики; преимуществах использования отдельных наркотических средств над другими.

Поисковые системы по запросу «наркотики» или синонимам дают ссылки более чем на 5 тысяч различных русскоязычных сайтов, из которых по экспертным оценкам менее 1% являются антинаркотическими. Остальные сайты представляют собой ресурсы, проводящие открытую пропаганду наркотиков и наркотического образа жизни.

Учитывая впечатляющие цифры статистики посещений указанных сайтов (количество просмотров некоторых из них превышает 600 тысяч) можно сделать вывод о том, что свободный доступ к рецептам изготовления наркотиков в домашних условиях ежемесячно получают сотни тысяч пользователей, в том числе и детей.

В результате такой пропаганды в потребление и незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ вовлекаются все новые и новые потребители, у которых формируется наркозависимость. Это способствует созданию устойчивого спроса на наркотические средства и психотропные вещества и ведет к расширению рынка их незаконного сбыта.

Необходимо отметить, что в настоящее время правовые нормы, направленные на противодействие пропаганде и незаконной рекламе наркотических средств и психотропных веществ, в том числе меры административной ответственности, остаются декларативными, размеры наказаний незначительны, а случаи их применения единичны.

Так, по данным статистики в 2009 году в целом по Российской Федерации судами рассмотрено более 200 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.13 КоАП России, в результате рассмотрения которых сумма наложенных административных наказаний в виде административного штрафа составила 410 000 рублей. В 2010 году было подвергнуто наказанию 125 лиц, а общая сумма наложенных административных наказаний в виде административного штрафа составила всего около 900 тысяч рублей; в 2011 году – судами рассмотрено 155 дел, общая сумма штрафов – 5 235 тысяч рублей.

Именно чрезвычайно высокий уровень общественной опасности пропаганды и незаконной рекламы наркотических средств и психотропных веществ, в особенности с использованием сети Интернет, является основанием для введения уголовной ответственности за совершение таких.

Проектом закона предлагается криминализировать незаконные пропаганду и рекламу наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, а также наркосодержащих растений, совершенные с использованием информационно-телекоммуникационных сетей посредством дополнения УК России новой статьей 228.5.

При этом иные способы незаконной пропаганды и рекламы наркотиков, как имеющие меньшую степень общественной опасности, предлагается сохранить в качестве административных деликтов.

Одновременно, в целях обеспечения формирования единообразной правоприменительной практики законопроектом предлагается дополнить понятийный аппарат Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» определением пропаганды наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также наркосодержащих растений.

Кроме того, предусмотрено приведение данного понятия в соответствие с аналогичными терминами, используемыми в иных законодательных актах Российской Федерации.

Принятие разработанного проекта федерального закона будет способствовать дальнейшему повышению эффективности противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.

cpk42.com

Проект закона о рекламе: в почтовые ящики перестанут бросать буклеты, а ролики по ТВ станут тише

В октябре 2018 года в парламент поступит проект нового закона о рекламе. Недавно Министерство антимонопольного регулирования и торговли вынесло этот документ на общественное обсуждение. Многие изменения чиновники уже анонсировали, эксперты же говорят, что в целом будущий закон облегчит жизнь рекламщикам и маркетологам, отменив ряд ограничений и согласований. Например, наружную рекламу и рекламу на транспорте больше не нужно будет утверждать в исполкомах.

TUT.BY вместе с юристом Arzinger&Partners Николаем Гореликом выделил самые главные новшества для рекламного рынка Беларуси и простых граждан.

Из почтовых ящиков исчезнет ворох буклетов и листовок

Буклеты со скидками из всех ближайших магазинов, листочки с рекламой окон, дверей, сантехнических работ… Горожане нередко даже не читают все эти бумажки, которыми забивают почтовые ящики в подъездах.

— Опускать рекламу в почтовый ящик можно будет только при наличии согласия владельца абонентского почтового шкафа или индивидуального почтового ящика на получение рекламы, — говорит юрист Николай Горелик. — Причем это согласие должно быть оформлено в письменной или электронной форме.

Более того, рекламодатель, рекламораспространитель обязаны по первому требованию владельца абонентского почтового шкафа или индивидуального почтового ящика незамедлительно прекратить доставку ему рекламных материалов.

Эта же норма касается и рекламы по телефону.

Телемагазин перестанет отвлекать от любимых сериалов

Проект нового закона о рекламе ввел новый термин — телемагазин. Это форма рекламы товаров на телевидении, позволяющая купить эти товары без (вне) торгового объекта.

— При этом теперь в перерывах любимых сериалов рекламы телемагазинов не будет — только в перерывах между передачами, — акцентирует внимание специалист.

Реклама в телевизоре все-таки станет тише и короче

Уменьшить звук рекламных роликов законодатели пытаются давно. Теперь проектом закона предусмотрен категорический запрет на превышение уровня звука рекламы над уровнем звука телепрограммы. Ограничат в некоторых случаях и длительность рекламных пауз.

— Также установлено предельное время рекламных пауз в детских и образовательных передачах, детских художественных фильмах, — отмечает юрист. — Передачи продолжительностью от 15 до 25 минут разрешено прервать в начале или перед окончанием не более чем на 60 секунд. При продолжительности программы от 25 до 40 минут допускаются паузы в 1,5 минуты, при продолжительности от 40 минут до 1 часа — 2,5 минуты, а более часа — три минуты.

Белорусские товары смогут продвигать иностранцы

— Документ отменяет требование об изготовлении рекламы отечественных товаров, продукции, работ, услуг и наружной рекламы исключительно с привлечением организаций и граждан Республики Беларусь, в том числе только с использованием образов белорусских граждан, — обращает внимание Николай Горелик. — Так что ждем новых лиц.

А пиво будут рекламировать люди

Послабления есть и в отношении рекламы алкогольной продукции — в ней снова смогут появляться люди. Но не все.

— Использовать можно будет образы интервьюируемых работников производителей алкогольных напитков, осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь, в интервью о деятельности этих производителей, содержащих рекламу алкогольных напитков, — объяснил нюанс законодательства юрист Arzinger&Partners.

Что еще предлагает новый закон о рекламе:

при рекламе трудоустройства и учебы за границей — в случае указания размера заработной платы — такие сведения должны быть документально подтверждены и содержаться в договоре о трудоустройстве;

в рекламе депозитов можно будет указывать только размер процентов по вкладу (депозиту) и никакие иные виды доходности;

в рекламе форекс-компаний должна быть предупредительная надпись о рискованном характере совершаемых операций и неразрывной связи возможности получения прибыли с риском получения убытков;

микрофинансовые организации должны указывать годовую процентную ставку (а не в день, месяц).

udf.by

Кабмин внес в Госдуму проект закона о повышении НДС с 18% до 20%

В ГД также внесен законопроект о снижении совокупного тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30% и об установлении тарифа страховых взносов в ПФР в размере 22%

МОСКВА, 16 июня. /ТАСС/. Правительство внесло в субботу в Госдуму законопроект о повышении НДС с 18% до 20%, а также новых тарифах соцвзносов,сообщила пресс-служба правительства РФ.

«Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроектов об изменениях в законодательстве о налогах и сборах», — сообщила пресс-служба кабмина.

Что изменится при повышении НДС с 18 до 20%

Законопроекты предполагают снижение совокупного тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30% и установление тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд в размере 22%.

Минфин, подготовивший законопроекте о повышении НДС, полагает, что повышение этого налога будет приносить федеральному бюджету дополнительные 620 млрд рублей в год начиная с 2019 года.

Льготы по НДС предполагается сохранить. Это пониженные ставки налога в отношении продовольствия, детских товаров, медицинских товаров, а также нулевые ставки на внутренние межрегиональные воздушные перевозки.

Власти признали, что повышение НДС может ускорить инфляцию. Накануне Банк России назвал будущий рост налога причиной повышения инфляционного прогноза и основанием для сохранения ключевой ставки на текущем уровне в 7,25%.

Законопроект об НДС является частью масштабной налоговой реформы. Речь идет о заморозке социальных платежей на уровне 30%, налоговом маневре в нефтяной отрасли и отмене налога на движимое имущество, а также отказе от налогового режима для консолидированной группы налогоплательщиков.

Страховые взносы

Изменение тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование приведет к сокращению отчислений в ПФР, говорится в проекте закона. Покрывать недостаток средств придется из бюджета. В результате трансферт из федерального бюджета в Пенсионный фонд РФ вырастет на 502,6 млрд рублей в 2019 году и на 554,1 млрд рублей в 2020 году, подсчитали авторы законопроекта.

В целом правительство предлагает снизить зафиксировать совокупный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 30%. Сейчас общая ставка страховых взносов для работодателей составляет 30% (из которых 22% направляются в ПФР, 2,9% и 5,1% — в ФСС и ФОМС).
Ставка в 30% является льготной, и по идее с 2021 года она прекращает действовать, что увеличило бы нагрузку до 34%. Таким образом, установив новый тариф в 30%,

правительство предлагает отказаться от повышения этой ставки в будущем.

tass.ru

Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса Лев Левинсон Альянс «Новая Наркополитика» — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемhealth.osf.lt

Похожие презентации

Презентация на тему: » Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса Лев Левинсон Альянс «Новая Наркополитика»» — Транскрипт:

1 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса Лев Левинсон Альянс «Новая Наркополитика»

2 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 1. Реформирование российского уголовного законодательства в части, касающейся наркотиков, к 12 мая 2004 года было в основном завершено. Жесткая репрессивная модель уступила место более рациональному подходу. В целом современная российская наркополитика в части уголовного права основывается сегодня на: гуманистических началах, дифференциации ответственности, реалистичной оценке стоимости и эффективности наказания. Появление новой правовой реальности — свидетельство успешного продвижения гражданских инициатив, пример конструктивного взаимодействия между НПО и властными институтами.

3 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 2. С начала 90-х годов, параллельно широкому распространению запрещенных психоактивных веществ, происходил резкий рост пенализации их потребления. Рис. 1. Динамика роста выявленных наркопреступлений за годы

4 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 3. Уголовный кодекс РФ, вступивший в силу 1 января 1997 года, не устанавливал ответственности за потребление наркотиков и предусматривал наказание за их приобретение и хранение без цели сбыта только в крупном размере (статья 228, часть 1). Наиболее строгое наказание — от 7 до 15 лет лишения свободы — устанавливалось за сбыт, изготовление, перевозку наркотиков в особо крупных размерах (статья 228, часть 4). Однако критерии отнесения обнаруженных у задержанного наркотиков к небольшому, крупному и особо крупному размеру не были законодательно определены. В результате крупным и даже особо крупным размером де-факто признавалось практически любое количество вещества.

5 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 4. На практике для определения «весового» порога уголовного преследования потребителей применялась Сводная таблица экспертных заключений, утвержденная Постоянным комитетом по контролю наркотиков (ПККН) во главе с академиком Эдуардом Бабаяном. ПККН — негосударственная организация, Сводная таблица не была зарегистрирована в Министерстве юстиции и формально имела только рекомендательное значение. Между тем следствие и суд по 100 % уголовных дел использовали Сводную таблицу.

6 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 5. Исключение с 1 января 1997 года из Уголовного кодекса ответственности за приобретение и хранение наркотиков без цели сбыта в небольших размерах якобы «случайно» совпало с радикальным пересмотром большинства позиций Сводной таблицы (решение ПККН от 17 декабря 1996 года). Фактически небольшие количества были отнесены к крупному и особо крупному размерам.

7 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 6. Из Сводной таблицы заключений ПККН НаименованиеКрупные, от. до включительно Особо крупные, свыше Героин (независимо от наличия сопутствующих веществ) от 0 до 0,005 гр0,005

8 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 7. Анализ законодательства показал, что основным фактором, стимулирующим карательную политику, является неопределенность дефиниции «крупный размер». Кроме того, назначению суровых наказаний за действия, не связанные с распространением наркотиков, способствует то, что перевозка наркотиков без целей сбыта, их изготовление и переработка для личного потребления были приравнены в статье 228 УК к наркоторговле.

9 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 8. Наиболее показательную картину репрессивной наркополитики дает 2001 год, ставший пиком преследований потребителей наркотиков. Всего за 2001 год было осуждено за преступления, связанные с наркотиками, человек или 11,4 % о общего количества осужденных. Рис. 2. Количество осужденных за преступления, связанные с наркотиками в 2001 г. Сбыт Без целей сбыта

10 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 9 Академик Эдуард Бабаян: «Больные наркоманиями, алкоголизмом сознательно нарушают морально-этические нормы общества, членами которого они являются, добровольно доводят себя до болезни. В связи с этим действия, которые общество может принимать в отношении таких лиц, не могут быть идентичными тем действиям, которые применяются для оказания медицинской помощи другим категориям больных».

11 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 10. Задача пересмотра законодательства в части ответственности за действия, связанные с наркотиками, была поставлена нами в 1998 году. Для ее реализации требовались: экспертиза действующего российского законодательства демонстрация зарубежного опыта правового регулирования в этой сфере исследования правоприменительной практики мобилизация правозащитного сообщества и других НПО, взаимодействие внутри сектора привлечение внимания к проблеме средств массовой информации формирование группы социально ответственных депутатов, поддерживающих изменения закона установление конструктивных контактов с государственными ведомствами создание пространства межсекторного взаимодействия разработка законодательных предложений и их согласование

12 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 11. Исследования. В 1999 году Центром содействия реформе уголовного правосудия (директор Валерий Абрамкин) был издан наш доклад «Наркотики: универсальное репрессивное средство. Права человека и борьба с незаконным оборотом наркотиков». Доклад распространялся и обсуждался на мероприятиях, посвященных судебно-правовой и тюремной реформе, с участием представителей НПО, СМИ, суда, прокуратуры, пенитенциарной системы, в том числе в субъектах РФ в рамках выставки «Человек и тюрьма» (Краснодар, Екатеринбург, Псков).

13 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 12. Переговорные площадки Обсуждение проблемы на федеральном уровне в режиме «круглого стола» состоялось 17 июня 2000 года на специальном заседании Постоянной палаты по правам человека при Президенте РФ с участием представителей всех заинтересованных сторон, в том числе федеральных ведомств. Из решения Палаты: «Карательная политика в отношении потребителей наркотиков приводит к социально- опасным последствиям: маргинализации сотен тысяч молодых людей, стремительному распространению ВИЧ-эпидемии и гепатита. Уголовные преследования потребителей по обвинениям в приобретении и хранении без цели сбыта препятствуют их обращению за помощью на ранних стадиях заболевания, когда им гораздо легче помочь, и заставляют милицию и судебную систему выполнять работу, которую они не в силах выполнить. Подавляющая часть больных наркоманией не обращается за наркологической помощью, обоснованно опасаясь передачи сведений органам внутренних дел». На заседании впервые была сформулирована задача по выработке юридических критериев для определения крупного и особо крупного размеров наркотических средств.

14 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 13. Сотрудничество с ведомствами Было выявлено, что союзниками в снижении карательного подхода к потребителям наркотиков являются Верховный Суд РФ и в целом судебная система. Конвейер уголовного преследования наркоманов перегружал суды, а заведомое отсутствие в действиях потребителей признаков преступных посягательств на права других граждан приводило суд к необходимости в массовом порядке применять условное наказание. К реальному лишению свободы в случаях отсутствия обвинения в торговле наркотиками суды приговаривали, как правило, повторно привлекаемых за действия без целей сбыта. Рис. 3. Соотношение осужденных к реальному лишению свободы и условному наказанию среди осужденных за преступления, связанные с наркотиками, в 2001 г.

15 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 14. Министерство юстиции, в ведение которого в 1998 году была передана уголовно-исполнительная система (ГУИН, ныне Федеральная служба исполнения наказаний), столкнулось с реальными трудностями содержания избыточного тюремного населения. Кроме того, в связи со значительным превышением лимита условия содержания в российских следственных изоляторах были приравнены к пыткам экспертами Совета Европы, а затем и Европейским судом по правам человека. В 2000 году президент Владимир Путин посетил следственный изолятор в Санкт-Петербурге «Кресты». Визит в тюрьму произвел на нового президента тяжелое впечатление. С этого момента сокращение количества заключенных «на входе» в тюремную систему стало считаться целесообразным.

16 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 15. Милиция в целом не поддерживала предложения о смягчении уголовного закона в отношении наркоманов. Безграничные возможности уголовного преследования за наркотики помогали создавать видимость борьбы с наркопреступностью и демонстрировать более высокие показатели раскрываемости преступлений. В то же время руководство Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков МВД России осознавало глубокие кризисные и коррупционные процессы в подчиненных региональных структурах. Утрата контроля со стороны федеральной антинаркотической бюрократии за исполнителями на местах привела руководителей МВД к пониманию необходимости изменения «правил игры».

17 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса мая 2000 года инициативная группа в составе докторанта Академии управления МВД России Бориса Целинского, президента Фонда «Нет алкоголизму и наркомании» Олега Зыкова, адвоката Евгения Черноусова, исполнительного директора Общероссийского движения «За права человека» Льва Пономарева и автора настоящего доклада обратилась к председателю Комитета Государственной Думы по законодательству Павлу Крашенинникову с предложением создать рабочую группу по разработке новой версии уголовного антинаркотического законодательства.

18 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 17. Инвентаризация законодательных предложений К началу 2001 года в портфеле Комитета Государственной Думы по законодательству скопилось около 20 законопроектов об ужесточении наказания за наркопреступления вплоть до лишения свободы за потребление наркотиков и смертной казни для их распространителей. Нам удалось убедить Комитет в необходимости рекомендовать все имеющиеся инициативы к отклонению и создать рабочую группу по подготовке иных законопроектных предложений на основании альтернативных подходов.

19 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 18. В образованную Комитетом по законодательству рабочую группу были включены депутаты Государственной Думы, представители Верховного Суда РФ, Министерства внутренних дел, Министерства здравоохранения, Генеральной прокуратуры, ведущие специалисты по уголовному праву и представители общественных организаций. Руководителем рабочей группы стал депутат Валерий Воротников, член центристской фракции «Народный депутат», один из лидеров будущей Народной партии. Эту фракцию отличала приверженность к жестким популистским мерам борьбы с преступностью.

20 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса октября 2001 года в Государственной Думе были проведены парламентские слушания, посвященные проблемам уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков. Участники слушаний рекомендовали Государственной Думе пересмотреть существующие нормы уголовного закона, дифференцировать ответственность потребителей и распространителей наркотиков..

21 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 20. В начале 2002 года рабочая группа в основном завершила работу. Был предложен комплекс изменений Уголовного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях в части, касающейся наркотиков. Важнейшим элементом новой конструкции стало введение понятия «средняя разовая доза потребления». Порогом уголовной ответственности за действия, не связанные со сбытом, предлагалось считать обнаружение количества, превышающего 10 средних разовых доз.

22 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса апреля 2002 года подготовленный рабочей группой проект федерального закона был внесен группой из 26 депутатов, представляющих разные фракции. В официальном комментарии обозначалось, что законопроект направлен на ужесточение ответственности за незаконный сбыт наркотиков. Акцентирование внимания именно на этой стороне предлагаемых новаций облегчало прохождение проекта через Государственную Думу.

23 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 22. Проект закона был направлен председателем Комитета по законодательству Павлом Крашенинниковым на экспертизу в Управление ООН по наркотикам и преступности (UNODC). Юридический советник UNODC Бернар Леруа в письме Крашенинникову от 22 октября 2002 года высоко оценил предложенные новеллы: «Мы внимательно изучили документ и приветствует Ваши планы, соответствующие международным усилиям и направленные на укрепление уголовного законодательства Российской Федерации путем усиления ответственности в отношении крупных наркоторговцев и организованной преступности и одновременное снижение сроков заключения для наркозависимых и для правонарушителей, задержанных с малыми дозами наркотика. Также весьма удачным представляется предложенное определение минимальных размеров обнаруженных в незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ для определения малых, крупных и особо крупных размеров наркотиков».

24 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 23. Институтом прав человека, ставшим впоследствии одним из создателей альянса «Новая наркополитика», было проведено исследование существующих в различных странах мира правового регулирования в части ответственности за незаконный оборот наркотиков. Исследование было проведено силами ведущих российских специалистов в этой области. Результаты исследования были представлены на «круглом столе» в Государственной Думе 9 декабря 2002 года. Одновременно Институт организовал в здании Парламента художественную фотовыставку «Зависимость и наказание». Пафос выставки был направлен против массового помещения наркозависимых в пенитенциарные учреждения.

25 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 24. Внесение проекта совпало с инициированной администрацией Президента РФ подготовкой новой редакции Уголовного кодекса, направленной на сокращение его карательного потенциала, гуманизацию уголовной политики. Предложения по изменению статей , касающихся наркотиков, были внесены в рабочую группу администрации Президента депутатом Государственной Думы Александром Баранниковым, включенным в состав группы. Президентская рабочая группа поддержала концепцию пересмотра антинаркотических статей, в основном согласившись с предложениями рабочей группы Государственной Думы.

26 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 25. Президент РФ Владимир Путин: «… количество задержанных, привлеченных к ответственности вроде бы увеличивается, но среди них – сами наркоманы. Чаще ловят жертв, чем организаторов этих преступлений.» (из выступления 2 февраля 2001 года) «К сожалению, эти репрессии, они адресованы не к наркобаронам, а к наркопотребителям, к наркоманам. А наркоман, он — жертва проблемы, а не носитель проблемы.» (из выступления 10 декабря 2002 года)

27 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса марта 2003 года Президент внес проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ», включающий, в частности, новую редакцию антинаркотических статей. 23 апреля 2003 года проект принят в первом чтении. 21 ноября 2003 года — в третьем чтении. 26 декабря 2003 года одобрен Советом Федерации. 8 декабря 2003 года подписан Президентом. 11 декабря 2003 года опубликован.

28 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 27. Новая редакция Уголовного кодекса и корреспондирующих статей Кодекса об административных правонарушениях предусматривает: законодательное закрепление порядка определения размеров наркотиков, обнаруженных в незаконном обороте: крупным размером признается количество, превышающее размеры средней разовой дозы потребления в 10 и более раз, а особо крупным размером — в 50 и более раз. Размеры средних разовых доз утверждаются Правительством РФ; исключение уголовной ответственности за незаконные приобретение, хранение, изготовление, переработку, перевозку наркотиков в количестве менее 10 доз и распространение на эти действия административных санкций.

29 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 27. Новая редакция Уголовного кодекса и корреспондирующих статей Кодекса об административных правонарушениях предусматривает: законодательное закрепление порядка определения размеров наркотиков, обнаруженных в незаконном обороте: крупным размером признается количество, превышающее размеры средней разовой дозы потребления в 10 и более раз, а особо крупным размером — в 50 и более раз. Размеры средних разовых доз утверждаются Правительством РФ; исключение уголовной ответственности за незаконные приобретение, хранение, изготовление, переработку, перевозку наркотиков в количестве менее 10 доз и распространение на эти действия административных санкций.

30 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 28. Кроме того, в Уголовный кодекс внесены следующие изменения: ужесточение наказания за сбыт в особо крупных размерах до 20 лет лишения свободы (при этом особо крупным размером признается количество, превышающее 50 разовых доз); ужесточение наказания за сбыт несовершеннолетним и сбыт, совершенный должностными лицами; отмена принудительного лечения от алкоголизма и наркомании в пенитенциарных учреждениях по приговору суда; введение за действия, не связанные со сбытом, совершенные в количестве от 10 до 50 доз, альтернативных мер наказания — штрафа и исправительных работ; дифференциация изготовления для личного потребления и производства в целях распространения; исключение признака неоднократности (т.е. повторной судимости за наркотики) как усиливающего ответственность; фактическое исключение нормы о назначении повышенного наказания при рецидиве; включение примечания к статье 230 УК, согласно которому деятельность по пропаганде применения инструментов и оборудования в целях профилактики опасных инфекций не рассматривается как склонение к потреблению наркотиков; включение примечания к статье 122 об освобождении от уголовной ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией в случае добровольного информированного согласия на контакт.

31 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 29. Новая редакция закона в части, касающейся наркотиков, должна была вступить в силу 12 марта 2004 года. Правительством было дано поручение Минздраву, Государственному комитету по контролю наркотиков, МВД и Минюсту подготовить предложения по размерам средних разовых доз. При Минздраве была создана межведомственная рабочая группа.

32 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 30. Какими должны быть дозы? Реальными — дозами потребления — или условными? Межведомственная группа обратилась в ПККН, к академику Бабаяну.

33 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 31. На заседании ПККН 23 января 2004 года были приняты следующие предложения по размерам доз: Извлечения из таблицы: Героин0,0001 гр каннабис (марихуана)0,015 гр гашиш0,01 гр Эти предложения были поддержаны Минздравом, МВД, Госнаркоконтролем.

34 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 32. В случае утверждения Правительством размеров, предложенных ПККН, изменения Уголовного кодекса были бы фактически дезавуированы. На это и рассчитывали сторонники репрессивной наркополитики. Необходимо было срочно представить альтернативный вариант таблицы размеров средних разовых доз. Такие предложения должны были быть достаточно авторитетны для лиц, принимающих решения. Однако для этого было необходимо отложить вступление в силу новой редакции антинаркотических статей хотя бы на два месяца.

35 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 33. В начале марта 2004 года по инициативе альянса «Новая наркополитика» и фонда «Нет алкоголизму и наркомании» (НАН) был образован Независимый экспертно-правовой совет по проблемам злоупотребления психоактивными веществами (НЭСПАВ). В состав Совета вошли известные наркологи, организаторы здравоохранения, юристы, правозащитники. Председателем Совета стал академик Андрей Воробьев, бывший министр здравоохранения России. Руководители «Новой наркополитики», фонда НАН, Всероссийской сети снижения вреда также вошли в состав Совета. 34. НЭСПАВ разработал альтернативный проект постановления Правительства о размерах средних разовых доз.

36 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 35. Предложения НЭСПАВ были поддержаны государственными правозащитниками: Уполномоченным по правам человека в РФ Владимиром Лукиным и председателем Комиссии по правам человека при Президенте России Эллой Памфиловой. Лукин и Памфилова направили в Правительство обращения, в которых обосновали недопустимость искажения воли законодателя путем утверждения фиктивных средних разовых доз и предложили руководствоваться перечнем, разработанным НЭСПАВ. В результате проект постановления Правительства, основанный на предложениях академика Бабаяна, представленный Минздравом, Госнаркоконтролем и МВД, не был согласован Минюстом. По мнению Минюста новому УК соответствовали размеры, предложенные НЭСПАВ. В результате Правительство вернуло проект постановления на доработку.

37 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 36. Благодаря поддержке ряда депутатов Государственной Думы 5 марта сразу в трех чтениях был принят Федеральный закон об отложении срока вступления в силу новой редакции статей УК, касающихся наркотиков, до 12 мая 2004 года. 37. Предложения ПККН и НЭСПАВ не могли быть взаимно согласованы, так как основывались на противоположных подходах к проблеме. ПККН исходил из необходимости массовой криминализации потребителей, тогда как НЭСПАВ настаивал на изменении вектора наркополитики. Конфликт был вынесен на публичное обсуждение. Кампания в поддержку обновления наркополитики была поддержана большинством СМИ.

38 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса апреля в эфир на канале НТВ вышло ток-шоу «К барьеру»: «правозащитник, руководитель альянса «Новая наркополитика» Лев Левинсон против заместителя директора Федеральной службы наркоконтроля, генерал-лейтенанта Александра Михайлова». «Спор о дозах» в телеэфире окончился победой «Новой наркополитики»: большинство телезрителей проголосовало против продолжения репрессий в отношении наркоманов.

39 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 39. Правительство согласилось с предложениями Министерства юстиции и НЭСПАВ. 6 мая 2004 года премьер-министр Михаил Фрадков подписал Постановление 231 «Об утверждении размеров средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 2281 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации». 12 мая 2004 года обновленные антинаркотические статьи Уголовного кодекса вступили в силу. Реформа антинаркотического законодательства состоялась.

40 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 40. Размеры средних разовых доз (извлечения) (уголовная ответственность за приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без целей сбыта наступает при обнаружении 10-кратного размера разовой дозы): веществосредняя разовая доза Героин (диацетилморфин)0,1 гр Гашиш (анаша, смола каннабиса)0,5 гр Каннабис (марихуана) высушенная 2 гр Каннабис (марихуана) не высушенная 14 гр Кокаин0,15 гр

41 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 41. Поскольку уголовный закон, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение осужденного имеет обратную силу, после вступления в силу нового уголовного закона были пересмотрены десятки тысяч уголовных дел по наркотикам. Сокращение срока лишение свободы распространяется и на осужденных за сбыт наркотиков. До 12 мая 2004 года сбытом в особо крупном размере признавалось фактически любое количество героина (от 0,005 гр), что влекло ответственность от 7 до 15 лет лишения свободы. С 12 мая особо крупным размером признается количество, превышающее 5 гр героина.

42 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 42. Постановление Правительства вызвало мощный общественный резонанс. Общество осознало, что в государственной политике в отношении наркотиков произошел решительный перелом. 43. В 1990 году Комитет конституционного надзора СССР признал ответственность за потребление наркотиков противоречащей Конституции. Постановление Правительства России от 6 мая 2004 года обозначило — после десятилетия репрессивной политики — движение в том же направлении.

43 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 44. Так называемая «антинаркотическая общественность» выступила с жесткой критикой нового законодательства. Кампанию за концептуальный пересмотр правовой реформы возглавил заместитель руководителя Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Александр Михайлов.

44 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 45. Из интервью бывшего главного подросткового нарколога России Алексея Надеждина: «Вопрос: Но ведь в числе людей, которые лоббировали именно такой вариант постановления, были представители правозащитных организаций, то есть те, кто в первую очередь должен думать о защите прав, в том числе – и права человека на социально здоровое общество. Надеждин: Давайте не будем говорить здесь о правозащитных организациях, потому что не понятно, чьи права они защищают и на чьи деньги существуют. Как показывает наша история, как правило, правозащитные организации – это мощнейший инструмент в идеологической и политической войне и противоборствах при противоречиях между различными государствами. Еще раз подчеркну, что принятие данных размеров средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ – это огромная ошибка, которая приведет к массовому распространению наркомании и геноциду населения нашей страны. Я считаю, что размеры средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ должны быть немедленно пересмотрены.» (сайт Narkotiki.ru)

45 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 46. Решающим отказался визит в Россию Антонио Мария Косты, исполнительного директора Управления ООН по наркотикам и преступности, в конце июня 2004 года. «Необходимо осознать, что борьба с наркотиками не может сводиться только к правоохранительной деятельности. Речь идет о принятии законодательства, согласно которому наркомана не сажают в тюрьму и заставляют платить административный штраф от 10 до 20 долларов. Это более современный подход в борьбе с наркоманией, принцип которого –считать наркомана не преступником, а больным человеком, нуждающимся в лечении.» (Интервью газете «Новые Известия», 28 июня 2004 года).

46 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 47. Только после одобрения UNODC изменений российской уголовной наркополитики с одобрением принятых решений выступил директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Черкесов. Из интервью Виктора Черкесова 1 июля 2004 года (радио «Эхо Москвы»): «Замысел законодателя сводился к тому, чтобы вывести из-под уголовного преследования наркоманов — тех, кто задерживался с небольшим количеством наркотиков, и привлекался к уголовной ответственности по пресловутой 228, части 1. Это совершенно правильное направление. Это полное совпадение со стратегией деятельности федеральной службы.»

47 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 48. Политические силы, приверженные репрессивной наркополитике, стремятся добиться реванша и продолжают настаивать на изменении Уголовного кодекса, отмене критерия средней разовой дозы и пересмотре Постановления Правительства от 6 мая 2004 года. В мае 2004 года, сразу же после принятия постановления о размерах средних разовых доз, Государственная Дума обратилась к Председателю Правительства Михаилу Фрадкову с требованием о пересмотре принятого решения. В июне — августе 2004 года состоялся антинаркотический автопробег «Москва — Владивосток», организованный Православным центром имени Иоанна Кронштадтского. Участниками автопробега было собрано, по их словам, более двухсот тысяч подписей за отмену постановления от 6 мая. И федеральные законы, и правительственные постановления в современной России не могут считаться стабильными.

48 Законодательство РФ о наркотиках: опыт лоббирования гражданского интереса 49. Альянс «Новая наркополитика» продолжает деятельность по продвижению дальнейших изменений российского законодательства в части, касающейся наркотиков. Представляется актуальным разработка, обсуждение и гражданское лоббирование следующих инициатив в части уголовно-правовой и административной ответственности за действия, связанные с наркотиками: дополнение санкции за действия с наркотиками без целей сбыта в крупном размере (т.е. свыше 10 доз) наказанием в виде обязательных работ (выполнение бесплатных общественно полезных работ) исключение ответственности за незаконное культивирование наркосодержащих растений в небольшом размере исключение административной ответственности за незаконное потребление наркотиков.

www.myshared.ru

Это интересно:

  • Как написать заявление в трудовую инспекцию на работодателя образец Заявление в трудовую инспекцию о невыплате зарплаты Согласно ст. 136 ТК РФ, работодатель обязан выплачивать своим работникам заработную плату не реже двух раз в месяц. Можно чаще, но реже нельзя. Кроме того, если сотрудник увольняется, то работодатель обязан выплатить ему заработную […]
  • Заявления на запись в детский сад Текущее состояние очереди в детские сады на 21.07.2018 Уважаемые родители! По всем возникающим вопросам о работе информационной системы "Дошкольник" просим: 1. Воспользоваться интернет-приёмной - https://www.krskstate.ru/priem для того, чтобы оформить официальное обращение в […]
  • Что означает страховка кредита Нужно ли оформлять страхование жизни при кредите? Страхование кредита – это мера защиты банка от невозврата средств заемщиком. Страховая компания возмещает выплаты по кредиту, если застрахованное лицо не в состоянии нести финансовую ответственность из-за наступления страхового […]
  • Адрес главного прокурора рф Порядок оформления письменных обращений Порядок оформления письменных обращений регламентирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры […]
  • Кредитная карта оформить смоленск Кредитная карта Тинькофф Платинум Условия, процентные ставки, комиссии, мин. платёж Базовая ставка составляет от 15% до 29,9% годовых и действует на все безналичные покупки. Ежемесячные платежи SMS-информирование по счёту: 59 руб. в месяц Ежегодные платежи Годовое […]
  • Тера отцовское наследство глава 8 Особенности задания «Отцовское наследство» Тера наполнена различными квестами, данжами и заданиями, поэтому рано или поздно, но каждый игрок играющий в Тера столкнется с линейным квестом, где будет задание под названием «Отцовское наследство». С выполнением данного задания, у многих […]
  • Приказ министра образования московской области 2547 от 12052018 Лицензирование Документы, необходимые для оформления лицензии, можно посмотреть и скачать по следующим ссылкам: Образовательное пространство Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательные программы, которые они вправе реализовывать Организации для […]
  • Как проверить жалобу на фас Жалоба в ФАС Федеральный закон № 59 от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан», а также Конституция РФ гарантируют право россиян на личное или коллективное обращение в государственные и местные органы власти. В зависимости от региона проживания заявителя и сути вопроса […]