Закон о трудовой повинности

admin

Советское трудовое законодательство в 1920-30-е годы

Октябрьская революция произошла в ночь с 25 на 26 октября 1917 г. по старому стилю, а уже 29 октября 1917 г. был издан Декрет об установлении 8 часового рабочего дня. Так было положено начало советскому трудовому законодательству.

9 декабря 1918 года был принят Кодекс законов о труде РСФСР. В нем были учтены декреты Советского государства, положения и инструкции отдельных наркоматов, а также решения отдельных фабрично-заводских комитетов и съездов профсоюзов. Согласно этому кодексу, для всех граждан РСФСР, кроме лиц моложе 16-ти лет, старше 50-ти, а также нетрудоспособных, устанавливалась трудовая повинность. При этом (выдержка из раздела III кодекса):

16. Привлечение трудящихся к работе совершается через отдел распределения рабочей силы.

17. Привлечение трудящихся к работе помимо отделов распределения рабочей силы возможно только в случае приглашения лица на работу по выбору соответствующего советского учреждения или предприятия.

18. Выборный порядок применяется только при предоставлении работы, требующей политического доверия или редких, специальных знаний, связанных с личностью приглашаемого.

15 ноября 1922 года вступил в действие новый КЗоТ РСФСР. От методов принуждения в регулировании трудовых отношений государство переходит к методам свободного найма рабочей силы с заключением добровольного трудового договора. Кодекс допускал в исключительных случаях (борьба со стихийными бедствиями, недостаток в рабочей силе для выполнения важнейших государственных заданий) привлечение граждан к труду в порядке трудовой повинности по специальным постановлениям СНК.

В этом КзОТ всем гарантировался отдых в размере 42 часа в неделю и двухнедельный оплачиваемый отпуск. В этом же кодексе явно был прописан запрет на использование труда подростков в возрасте до 16 лет. Женщинам предоставлялись декретные отпуска (шесть недель до и шесть недель после — для работниц умственного труда, восемь недель — физического). С некоторыми поправками этот КЗоТ действовал до 1971 года.

Тогда же в декабре 1918 года появились трудовые книжки. В ней необходимо было указывать фамилию, имя, отчество и время рождения владельца; название и адрес профсоюза, к которому он принадлежит; категорию, присваиваемую при зачислении на работу расценочными комиссиями профсоюзов. Владелец должен был удостоверять подписью все записи в трудовой книжке, При увольнении с работы документ оставался у его владельца. В трудовых книжках не реже раз в месяц должна была производиться запись об исполнении гражданами общественных работ и повинностей. В 1923 году трудовые книжки были упразднены и на смену им были введены удостоверения личности. С 15 января 1939 года в СССР вновь введены трудовые книжки единого образца для рабочих и служащих всех государственных и кооперативных предприятий и учреждений.

15 октября 1927 года в связи с 10-летнем Октябрьской революции был издан Манифестом ЦИК СССР, согласно которому в стране в течении ближайших лет должен был быть осуществлён постепенный переход фабрично-заводских рабочих с 8-часовой на 7-часовой рабочий день без без уменьшения вознаграждения за труд. На 7-часовой рабочий день к концу 1931 г. переведено 83% общего количества всех рабочих, занятых в промышленности бывшего ВСНХ, причем ряд отраслей целиком перешел на 7-часовой день. К числу их относятся черная металлургия, основная химия, резиновая, электротехническая, нефтяная, бумажная, текстильная промышленность и цветная металлургия.

В 1930 году закрылась Московская биржа труда. Последнее направление на работу было выдано слесарю Михаилу Шкунову. Советский Союз стал первой в мире страной, покончившей с безработицей.
В том же году было решено сделать работу предприятий непрерывной, без выходных. В этих целях отменялись общие для всей страны выходные, и для каждого рабочего они устанавливались индивидуально. Была введена так называемая «непрерывка» — непрерывная рабочая неделя. Введение непрерывки осуществлялось вместе с резким уменьшением количества выходных и праздничных дней. Теперь рабочая неделя длилась четыре дня, а следующий за ними день был выходным. А поскольку нужно было сохранить некоторые праздники, то в году оставили пять праздничных дней и 72 пятидневные недели, или пятидневки, как их тут же стали именовать. То есть в общем и целом у всех работающих оставалось 77 (или 78 в високосные годы) дней отдыха вместо 98 по прежнему календарю.

Непрерывка привела к тому, что ни у какого оборудования не стало конкретного хозяина, о станках попросту перестали заботиться и начались постоянные поломки и простои. Для нового явления нашли новое наименование — «обезличка». Вот конкретная статистика трикотажной фабрики «Красное знамя» после введения «непрерывки»: производительность трикотажных машин упала на 14,5%, а чулочных — даже на 21%. Поломки машин участились. В итоге вместо увеличения выпуска продукции фабрики на 13% (по плану) получилось уменьшение на 3,5%.

Вот что по этому поводу писал Сталин в 1931 году:

«Дело в том, что на ряде предприятий перешли у нас на непрерывку слишком поспешно, без подготовки соответствующих условий, без должной организации смен, более или менее равноценных по качеству и квалификации, без организации ответственности каждого за данную конкретную работу. А это привело к тому, что непрерывка, предоставленная воле стихии, превратилась в обезличку. Для ликвидации этого положения и уничтожения обезлички существует два выхода. Либо изменить условия проведения непрерывки так, чтобы непрерывка не превращалась в обезличку, по образцу того, как это проделали в отношении железнодорожного транспорта. Либо там, где нет сейчас благоприятных условий для такого опыта,— отбросить прочь бумажную непрерывку, перейти временно на 6-дневную прерывку, как это проделали недавно на Сталинградском тракторном, и подготовить условия к тому, чтобы в случае необходимости вернуться потом к действительной, небумажной непрерывке, вернуться, может быть, к непрерывке, но без обезлички. Других выходов нет».

В итоге 1 сентября 1931 года была введена шестидневная рабочая неделя. Выходные дни были установлены в следующие числа месяца: 6, 12, 18, 24 и 30. Вместо выходного дня в конце февраля предоставлялся выходной день 1 марта. Это означало, что вместо 72 выходных дней без учета праздников, как при пятидневке и непрерывке, у трудящихся останется только 61.

26 июня 1940 г. Президиум Верховного Совета СССР издал указ «О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений». Согласно этому указу в неделе опять становилось 7 дней, при этом рабочих дней было 6. Продолжительность рабочего дня возвращалась к исходным 8-ми часам. Таким образом, количество выходных дней сокращалось до 52 в году.
Продолжительность рабочей недели стала составлять 48 часов.

Для разъяснения необходимости такой меры было издано обращение профсоюзов СССР к трудящимся:

Для дальнейшего укрепления оборонной мощи своей Родины рабочий класс СССР должен пойти на необходимые жертвы. Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов считает, что нынешний 7-6-часовой рабочий день на наших предприятиях и в учреждениях в настоящее время недостаточен для выполнения задач, стоящих перед советской страной. Если в капиталистических странах рабочий вынужден работать по 10-12 часов в сутки на буржуазию, то наш советский рабочий может и должен работать больше, чем сейчас, по крайней мере 8 часов, ибо он работает на себя, на свое социалистическое государство, на благо народа. Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов считает, что в данных условиях должна быть увеличена продолжительность рабочего дня для рабочих и служащих во всех государственных, кооперативных и общественных предприятиях и учреждениях и доведена до восьми часов. Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов считает также, что существующая организация работы на предприятиях и в учреждениях на основе шестидневки снижает выпуск продукции. К тому же переход на шестидневку в городе создал разрыв между трудящимися города и деревни, так как в деревне и до настоящего времени существует семидневная неделя. Необходимо и в городе на государственных, кооперативных и общественных предприятиях и в учреждениях перейти на семидневную неделю. Эти мероприятия будут серьезным шагом к дальнейшему укреплению хозяйственной и оборонной мощи советской страны.

Этим же указом вводилась уголовная ответственность за самовольный уход с работы и прогулы:

5. Установить, что рабочие и служащие, самовольно ушедшие из государственных, кооперативных и общественных предприятий или учреждений, предаются суду и по приговору народного суда подвергаются тюремному заключению сроком от 2-х месяцев до 4-х месяцев.

Установить, что за прогул без уважительной причины рабочие и служащие государственных, кооперативных и общественных предприятий и учреждений предаются суду и по приговору народного суда караются исправительно-трудовыми работами по месту работы на срок до 6 месяцев с удержанием из заработной платы до 25%.

В связи с этим отменить обязательное увольнение за прогул без уважительных причин.

Предложить народным судам все дела, указанные в настоящей статье, рассматривать не более, чем в 5-дневный срок и приговоры по этим делам приводить в исполнение немедленно.

Для сравнения, приведём ситуацию во Франции. 20 марта 1939 г. — т.е. ещё до начала Второй Мировой войны, во Франции был издан чрезвычайный закон, по которому, несмотря на наличие во Франции к этому времени 350 тыс. официально зарегистрированных безработных, рабочее время на всех государственных и частных предприятиях, работавших на «нужды национальной обороны», увеличивалось до 60 часов в неделю — т.е. на 12 часов больше, чем в СССР.

3 сентября 1939 года, одновременно с объявлением войны Германии был отменён воскресный отдых на предприятиях военной промышленности. 7 сентября был принят закон, согласно которому продолжительность рабочего дня увеличивалась до 11 часов, а общая продолжительность рабочей недели — 74 часа. Одновременно тот же закон отменил коллективные договора, трудовые соглашения и права рабочих на арбитраж.

Таким образом, советский указ от 26 июня 1940 года, направленный на укрепление обороноспособности страны, не был чем-то исключительным для Европы того периода.

Лишь по окончании послевоенного восстановительного периода в 1956 г. был введен 7-часовой рабочий день (в расчете на 6-дневную рабочую неделю). 7 марта 1967 г. было принято постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС «О переводе рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями». При этом общая продолжительность рабочего времени за неделю установлена так же, как для шестидневной — т.е. 42 часа. Современный график работы с 41-часовой рабочей неделей был установлен Кодексом законов о труде 1971 года.

statehistory.ru

№ 49. Декрет Совета Народных Комиссаров. О порядке всеобщей трудовой повинности.

Статья № 49.

Декрет Совета Народных Комиссаров.

О порядке всеобщей трудовой повинности.

Опираясь на основной закон Р.С.Ф.С.Р. и кодекс законов о труде, требующие привлечения всех трудоспособных к выполнению общественно-полезной работы в интересах социалистического общества, Совет Народных Комиссаров в целях скорейшего обеспечения промышленности, земледелия, транспорта и других отраслей народного хозяйства необходимой рабочей силой на основе общехозяйственного плана постановил:

1. В порядке трудовой повинности осуществить:

а) Привлечение трудящегося населения к единовременному или периодическому выполнению, — независимо от постоянной работы по роду занятий, — различных видов трудовой повинности: топливной, сельскохозяйственной как для государственных, так в известных случаях и для крестьянских хозяйств, строительной, дорожной, продовольственной, снеговой, гужевой, для борьбы с последствиями общественных бедствий и т. п.

Примечание. При всяких такого рода повинностях в случае необходимости мобилизуется также живой и мертвый инвентарь.

б) Использование рабочей силы частей Красной Армии и Флота.

в) Привлечение необходимых квалифицированных рабочих из армии, а равно перевод лиц, занятых в сельском хозяйстве и ремесленно-кустарных предприятиях, на работы в государственных предприятиях, учреждениях и хозяйствах.

г) Повсеместное и постоянное привлечение к общественно полезному труду лиц, таковым не занимающихся.

д) Необходимое перераспределение наличной рабочей силы.

2. Возложить общее руководство по проведению трудовой повинности на Совет Рабочей и Крестьянской Обороны.

3. Образовать Главный Комитет по всеобщей трудовой повинности, непосредственно подчиненный Совету Обороны, в составе представителей Народного Комиссариата Труда, Народного Комиссариата Внутренних Дел, Народного Комиссариата по Военным Делам. На местах образовать Губернские, Уездные, а в необходимых случаях и Городские Комитеты по всеобщей трудовой повинности, подчиненные соответственным Исполнительным Комитетам в составе представителей Военного Комиссариата, Отдела Управления и Отдела Труда.

4. Возложить на Совет Обороны объявление всех имеющих общегосударственное значение трудовых мобилизаций и повинностей, указанных в п. 1 настоящего постановления, и предоставить Губернским Исполнительным Комитетам, Городским Исполнительным Комитетам и Уездным Исполнительным Комитетам право объявлять, согласно особым инструкциям Главного Комитета по всеобщей трудовой повинности, мобилизации для удовлетворения нужд местного значения.

Примечание. Постановления Совета Обороны, а равно постановления Исполнительных Комитетов распубликовываются па местах в приказах Губернских, Городских и Уездных Комитетов по всеобщей трудовой повинности.

5. А. Предоставить Губернским, Городским и Уездным Комитетам предавать Народному Суду виновных:

а) в уклонении от учета и явки по трудовой повинности; б) в дезертирстве с работ, а равно в подстрекательстве к таковому; в) в пользовании подложными документами, а равно в изготовлении таковых в целях содействия уклонению от трудовой повинности; г) в сообщении в качестве должностных лиц заведомо ложных сведений в тех же целях; д) в намеренной порче орудий труда и материалов; е) в небрежной организации работ и нехозяйственном использовании мобилизованной силы; ж) в пособничестве означенным деяниям и укрывательству виновных и пр.

Б. Предоставить подлежащим Комитетам по трудовой повинности в исключительных случаях особой злостности или повторности вышеозначенных деяний предавать виновных суду Революционного Трибунала.

В. Предоставить тем же Комитетам право немедленно принимать в отношении виновных необходимые меры пресечения, а в случаях менее важных нарушений трудовой дисциплины подвергать виновных наказанию в административном порядке, вплоть до передачи в штрафные трудовые части и ареста на срок до одной недели по постановлению Уездных Комитетов и двух недель по постановлению Губернских.

istmat.info

Кодекс законов о труде 1922 года

Принятие, основные положения КЗоТ 1922 г.

В условиях интенсивного развития товарно-денежных отношений акты, регулирующие трудовые отношения в период политики военного коммунизма, оказались безнадежно устаревшими и были отменены. Вследствие этого требовался и новый Кодекс законов о труде. Так, на 4-ой сессии ВЦИК IX созыва 9 ноября 1922 года был принят Кодекс Законов о Труде. Новый КЗоТ регулировал весь комплекс отношений, связанных с реализацией трудовых прав граждан. Кодекс состоял из общей части и 16 разделов:

1) о порядке найма и предоставления рабочей силы;

2) о порядке привлечения к трудовой повинности;

3) о коллективных договорах;

4) о трудовом договоре;

5) о правилах внутреннего трудового распорядка;

6) о нормах выработки;

7) вознаграждение за труд;

8) гарантии и компенсации;

9) рабочее время;

10) время отдыха;

11) об ученичестве;

12) труд женщин и несовершеннолетних;

13) охрана труда;

14) о профессиональных союзах рабочих и служащих и органах в предприятиях, учреждениях и хозяйствах;

15) об органах по разрешению конфликтов по рассмотрению дел по нарушению законов о труде;

16) о социальном страховании.

КЗоТ был создан для функционирования в условиях новой экономической политики, когда советское государство в определенных пределах признавало право частной собственности и свободу предпринимательства.

В общей части КЗоТ РСФСР 1922 года определялось, что положения Кодекса распространялись на все предприятия и на всех лиц, применявших рабочий труд за вознаграждение.

Предоставление работы гражданам осуществлялось через органы Наркомтруда. В особых случаях СНК мог издавать постановления о привлечении граждан к труду в порядке трудовой повинности. Отметим, что трудовая повинность допускалась лишь в исключительных случаях для борьбы со стихийными бедствиями, либо для выполнения важнейших государственных заданий.

В условиях нэпа и рыночных отношений трудовые отношения стали возникать в результате заключения трудового договора, что закреплялось в КЗоТе 1922 года. Трудовой договор заключался как при наличии коллективного договора, так и без него. Договор заключался либо на неопределенный срок, либо на время выполнения работы, либо на определенный срок (не более одного года).

Договоры ухудшающие положение трудящегося сравнительно с условиями, установленными законами о труде, условиями коллективного договора и правилами внутреннего распорядка, распространявшихся на данное предприятие или учреждение, признавались недействительными.

В основу трудовых отношений был положен свободный наем рабочей силы. трудовой коммунизм декрет кодекс

КЗоТ разрешал расторгать трудовой договор, как по инициативе работника, так и по инициативе нанимателя. Закон устанавливал исчерпывающий перечень оснований увольнения работников по инициативе нанимателя. В их числе назывались объективные обстоятельства, обусловленные полной или частичной ликвидацией предприятия, приостановление работ предприятия на срок более одного месяца, а также дисциплинарные проступки, совершенные работником: неявка на работу более трех дней подряд, систематическое неисполнение трудовых обязанностей и др. При этом решение о расторжении договора нанимателем решалось самостоятельно и, как правило, без согласия профсоюзного органа. Такое согласие требовалось лишь для увольнения членов профсоюзного комитета. Заметим, что КЗоТ РСФСР 1922 года увеличил число оснований увольнения работников по сравнению с КЗоТ 1918 года.

Специалисты считают, что обычно заключению трудового договора предшествовало заключение коллективного договора. В Кодексе 1922 года появились положения и о коллективных договорах. Так, колдоговор в ст. 15 КЗоТ определялся как «соглашение, заключаемое профессиональным союзом, как представителем рабочих и служащих, с одной стороны, и нанимателем с другой, которое устанавливает условия труда и найма для отдельных предприятий, учреждений и хозяйств или групп таковых и определяет содержание будущих личных (трудовых) договоров найма». Тем самым задавались рамки для личных договоров найма. Недействительными признавались статьи коллективного договора, ухудшавшие условия труда по сравнению с условиями, установленными КЗоТ и другими нормативными актами о труде. Профсоюзы имели право выступать перед различными органами от имени работавших по найму в качестве стороны, заключающей колдоговор.

По вопросам рабочего времени КЗоТ 1922 года воспроизводил нормы 1918 года. Продолжительность рабочего времени вновь устанавливалась в восемь часов. Для лиц в возрасте от 16 до 18 лет, а также лиц, занятых на подземных работах, умственным или конторским трудом, устанавливался шестичасовой рабочий день. При работе в ночное время продолжительность рабочего дня сокращалась на один час. Сверхурочные работы допускались лишь в особых исключительных случаях и подлежали дополнительному вознаграждению. При этом КЗоТ ограничивал общее количество сверхурочных работ 120 часами в год и четырьмя часами в течении двух дней подряд. Новый закон гарантировал каждому продолжительность отпуска не менее двух недель, тогда как старый предоставлял работникам право на месячный ежегодный отпуск. Устанавливалось семь праздничных дней в году, но по отделам труда по соглашению с губернскими советами профсоюзов разрешалось дополнительно устанавливать праздничные дни, не свыше десяти в год.

КЗоТ 1922 года вместо социального обеспечения вновь вводил социальное страхование. Оно распространялось на всех лиц наемного труда. Страховые фонды образовывались за счет страховых взносов предприятий, организаций, учреждений, пользующихся наемным трудом. Запрещалось вычитать страховые взносы из заработной платы работников. Подобная мера стала возможной благодаря укреплению финансово-хозяйственного положения предприятий, их способности иметь достаточные средства не только для производственной деятельности, но и возмещение затрат, связанных с выплатами лицам, лишенных необходимых материальных средств по независящим от них обстоятельствам.

В социальное страхование входило:

1. оказание лечебной помощи;

2. выдача пособий по временной утрате дееспособности;

3. выдача дополнительных пособий на кормление ребенка, предметы ухода;

4. выдачу пособий по безработице;

5. выдачу пособия по инвалидности;

6. выдачу пособий членам семьи умершего работника или безвестно отсутствующего.

Отметим, что КЗоТ 1922 г. действовал без какого-либо исключения на всех государственных предприятиях, в общественных организациях, в кооперации, концессионных и частнособственнических хозяйствах. И социалистические предприятия, и частный сектор должны были в равной мере исполнять и соблюдать требования КЗоТ. За нарушение трудового законодательства владельцы частных предприятий и администрация государственных заводов и фабрик привлекались к административной и уголовной ответственности, например за непредставление выходных дней, невыдачу выходного пособия, маскировку сверхурочных работ под видом ненормированного рабочего дня и др.

Таким образом, Кодекс законов о труде РСФСР 1922 года закреплял трудовые права и свободы рабочих и служащих, защищал их интересы. Однако издание Кодекса не являлось самодостаточным для точного соблюдения законов о труде, для преодоления различных нарушений в сфере трудовых отношений. Также следует заметить, что КЗоТ 1922 года сдал ряд позиций по сравнению с КЗоТ 1918 года. Это касается сокращения продолжительности ежегодного отпуска, возможности увольнения работников по инициативе администрации без согласия профсоюзного органа, отсутствия у работников права на применение труда по своей специальности и др.

После принятия КЗоТ трудовое законодательство продолжала развиваться, главным образом, в направлении дальнейшей детализации отдельных положений, предусмотренных в самом Кодексе.

studbooks.net

Служба в армии и в трудовой стаж

Листая старые альбомы и вспоминая времена своей молодости, невольно погружаешься в самые яркие события жизни, в том числе армейские годы. Для кого-то это был год службы, для кого-то – несколько долгих лет добивания авторитета, заслуженных званий. Но неужели дни разлуки с семьей и старыми приятелями «за бетонной стеной казармы» были потрачены лишь на подготовку к защите Родины и никак не окупятся в будущем? Начисляется ли стаж за годы армии?

Что входит в трудовой стаж?

Статьёй 11 закона «О пенсиях» предусмотрены отдельные случаи, составляющие трудовой стаж каждого гражданина РФ. Существуют общий, страховой, непрерывный, а также профессиональный трудовой стаж.

Общий стаж составляет промежуток трудовой или общественно-полезной деятельности гражданина, наделяющий правовладением социального обеспечения и пенсионных начислений. Однако термин «общий» практически не используется в 2018 г.: с 2002 г. данное понятие было переименовано в «страховой стаж».

Это означает, что любой работодатель обязуется нововведённым (на 2002 г.) законодательством вносить плату за своих подчинённых (работающих по трудовому договору) в виде страховых взносов. Подобный вид материальной платы вносится упомянутым руководством в Пенсионный фонд России, где взносы ежемесячно накапливаются на лицевом счёте сотрудника и превращаются в пенсию.

Таким образом, помимо официальной рабочей занятости в трудовой опыт входит:

  • 1. Военная служба и служебная деятельность в прочих силовых структурах страны.
  • 2. Пребывание беременных женщин-сотрудниц в декрете.
  • 3. Уход (на дому) за ребёнком, которому не исполнилось полутора лет. Данная «опция» применима лишь к первым четырем детям.
  • 4. Основные оплачиваемые работодателем отпуска, а также временно безработное положение, причём положение должно быть зарегистрировано ещё и на бирже труда.
  • 5. Присмотр за инвалидами либо пожилыми людьми, старшими 80-летнего возраста.
  • 6. Время учёбы (высшее образование или колледж, техникум, училище).
  • Входит ли срочная служба в армии в трудовой стаж для пенсии

    В трудовой опыт для пенсии входит как срочная (по общеобязательному призывному характеру) служба в армии, так и служба по контракту (по добровольному характеру).

    Как было упомянуто выше, в «послужной список» также входит госслужба:

    • в противопожарном подразделении;
    • в структурах внутренних дел;
    • в органах наркоконтроля;
    • в таможенных органах;
    • в уголовно-исполнительной структуре.

    Как считается служба в армии в трудовой стаж МВД

    Выслуга лет в Министерстве внутренних дел считается в календарных исчислениях. «Единицей измерения» выслуги в МВД принят год. Благодаря профессиональной выслуге служащие в МВД вправе получать пенсионные начисления с льготами.

    Причём если сотрудник соответствующего органа задумался об уходе на пенсию «пораньше», то необходимо соблюсти минимальные критерии для приобретения пенсии за служебную деятельность в органах внутренних дел (в средней полосе страны):

  • 20-летняя выслуга в МВД;
  • в момент отстранения от органов внутренних дел возраст гражданина должен быть более 45 лет.
  • Входит ли служба в армии в страховой стаж?

    Служба в армии, как и рабочая деятельность, входит в страховой стаж для пенсионных пособий в связи с временной нетрудоустроенностью. Но необходимо выполнить важное требование, чтобы данный вид стажа за время армии мог засчитываться как трудовой: послужной список должна пополнять не только армейская служба, но и любая другая рабочая деятельность определённого минимального срока работы.

    Законом “О форме подсчета и подтверждения страховой выслуги для определения размеров пособий по временной нетрудоустроенности” предусматриваются также календарные исчисления единицей в год. Таким образом, один год в армейских рядах приравнивается к году трудовой выслуги.

    Существует некоторый нюанс: лишь армейским служащим, вступившим в присягу с 2007 г., гарантируется определение процентного начисления пособия (по болезням). Страховая выслуга служащих с 2002 применим для гарантированного назначения пенсии.

    При выходе на пенсию следует учитывать тот интервал времени, когда неслась армейская «повинность». Этот факт подтвердит военный билет либо соответствующие записи в трудовой книжке.

    Входит ли срочная служба в армии в страховой стаж для больничного

    Многие служилые люди задаются вопросом: входит ли в страховой стаж для больничного служба в армии по призыву? Иными словами, срочный призыв в армию.

    С 2010 г. в страховую выслугу для больничного листка включен период прохождения военной службы и по призыву. Оплата больничного не зависит от нюанса выслуг с 2007 или 2002 г. Это общепринятое обязательство начальства.

    Сумма подобного денежного расчёта больничного вычисляется в зависимости от времени накопленного рабочего опыта, причем в процентном соотношении среднего заработка данного сотрудника.

    www.samso.ru

    Боевые действия Красной Армии в ВОВ .

    Боевые действия

    Боевые донесения

    Дополнение

    О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН К ТРУДОВОЙ ПОВИННОСТИ

    анализ сайта Joomla
    перенести сайт на joomla 2.5

    ПРИКАЗ С ОБЪЯВЛЕНИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СНК СССР “О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН К ТРУДОВОЙ ПОВИННОСТИ В ВОЕННОЕ

    № 243 12 августа 1942 г.

    Объявляется для сведения и руководства постановление Совета Народных Комиссаров СССР от 10 августа 1942 г. “О порядке привлечения граждан к трудовой повинности в военное время”.

    Заместитель Народного комиссара обороны СССР армейский комиссар I ранга Е. ЩАДЕНКО

    СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР

    10 августа 1942 г. Москва, Кремль.

    О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН К ТРУДОВОЙ

    ПОВИННОСТИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

    Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет: Установить следующий порядок привлечения граждан к трудовой повинности в военное время:

    1. Трудовая повинность граждан вводится каждый раз по постановлению Совета Народных Комиссаров Союза ССР, а в местностях, объявленных на военном положении, также военными властями в соответствии со статьей 3 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. “О военном положении”.*

    2. Трудовая повинность может объявляться:

    а) для выполнения оборонных работ и других военных надобностей;

    б) для заготовок топлива;

    в) для выполнения специальных строительных работ и других важнейших государственных заданий;

    г) для охраны путей сообщений, сооружений, средств связи, электростанций, электросетей и других важнейших объектов;

    д) для борьбы с пожарами, эпидемиями и стихийными бедствиями.

    Примечание. Привлечение граждан к трудовой повинности для борьбы со стихийными бедствиями (наводнения, снежные заносы, пожары и т. д.) допускается также в порядке, установленном Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 18 июля 1927 г. и законодательством других союзных республик.

    3. Установить, что привлечение граждан к трудовой повинности в военное время допускается на срок до 2 месяцев с продолжительностью рабочего времени в размере 8 часов в день и 3 часов обязательных сверхурочных.

    4. К трудовой повинности не привлекаются:

    а) лица, не достигшие 16-летнего возраста, а также мужчины старше 55 лет и женщины старше 45 лет;

    б) беременные женщины, начиная с 5 месяцев беременности;

    в) женщины, имеющие грудных детей, а также женщины, имеющие детей в возрасте до 8 лет, в случае отсутствия других членов семьи, обеспечивающих уход за ними;

    г) лица, временно утратившие трудоспособность, на срок до ее восстановления и инвалиды первой и второй групп.

    По постановлению органов власти (ст. 1) от привлечения к трудовой повинности могут быть освобождены и другие категории граждан в зависимости от местных условий.

    5. Оплата труда граждан, выполняющих в порядке трудовой повинности оборонные и другие работы, производится учреждениями и организациями, для которых выполняются работы, по действующим нормам оплаты труда, установленным для данных работ.

    За рабочими и служащими государственных предприятий, учреждений и общественных организаций, а также за членами промысловых артелей, привлекаемыми на работы в порядке трудовой повинности, может быть сохранена в каждом отдельном случае по решению Совнаркома СССР оплата по месту их постоянной работы, но не свыше 50 % ставки заработной платы, получаемой’ими в предприятиях или учреждениях.

    Примечание. При мобилизации на оборонительные работы

    зарплата по месту постоянной работы не сохраняется.

    Колхозникам, привлеченным к трудовой повинности, начисляется за счет колхоза 25 % среднего количества трудодней, выработанных за данный период другими колхозниками той же квалификации и специальности.

    6. Лица, привлекаемые к трудовой повинности, могут быть использованы на работе как в месте их постоянного жительства, так и вне его.

    За рабочими и служащими, привлеченными к трудовой повинности, сохраняется место их постоянной работы, занимаемая должность, а также их жилая площадь.

    7. При направлении в другую местность лиц, привлеченных к трудовой повинности, средства передвижения предоставляются бесплатно той организацией, в распоряжение которой эти лица направлены.

    8. Если привлечение к трудовой повинности связано с временной переменой местожительства и переездом на расстояние свыше 25 километров, то организации, для которых производятся работы, обязаны выплачивать привлекаемым к трудовой повинности следующие компенсации:

    а) лицам, работающим в предприятиях и учреждениях, выплачивается за время нахождения в пути заработная плата из расчета тарифной ставки (должностного оклада) по месту основной работы, но не ниже 5 рублей в сутки;

    б) лицам, не работающим в предприятиях и учреждениях, выплачиваются за время нахождения в пути суточные в размере 5 рублей.

    Колхозникам за время нахождения в пути начисляется за счет колхоза среднее количество трудодней, которое за это время начисляется другим колхозникам той же квалификации и специальности.

    Все указанные выше компенсации выплачиваются за время нахождения в пути в оба конца, т. е. к месту работы и обратно.

    9. Организации, в распоряжение которых направляются лица, привлеченные к трудовой повинности, обязаны обеспечить их питанием за плату как на месте работы, так и в пути, а также предоставить бесплатно на месте работы жилье.

    10. Лица, выполняющие работы в порядке трудовой повинности, социальному страхованию на этих работах не подлежат.

    В случае инвалидности или смерти от увечья, полученного при выполнении работы в порядке трудовой повинности, эти лица или их семьи обеспечиваются пенсиями в порядке социального обеспечения согласно действующим законам и правилам.

    11. В случае временной нетрудоспособности лиц, выполняющих работы в порядке трудовой повинности, за ними сохраняются две трети среднего заработка по месту выполнения работы, но не свыше срока окончания трудовой повинности.

    По истечение этого срока лица, которые до привлечения к трудовой повинности работали в качестве рабочих и служащих, обеспечиваются пособием по временной нетрудоспособности в соответствии с Постановлением Совнаркома СССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС от 28 декабря 1938 г. (СП СССР 1939 г.; № 1, ст. 1).

    12. Лица, привлекаемые к трудовой повинности, не освобождаются от призыва в Красную Армию.

    13. Виновные в отказе или уклонении от трудовой повинности, а также в задержке лиц, работающих в предприятиях и учреждениях и привлекаемых к трудовой повинности, подлежат уголовной ответственности по законам военного времени.

    Председатель Совета Народных Комиссаров СССР

    Управляющий делами Совета Народных Комиссаров СССР

    ф. 4, оп. 12, д. 105, л. 165 — 168. Подлинник.

    bdsa.ru

    Это интересно:

    • Закон о монополиях 147 Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ"О естественных монополиях" С изменениями и дополнениями от: 8 августа, 30 декабря 2001 г., 10 января, 26 марта 2003 г., 29 июня […]
    • Продажа пиротехники законы Продажа пиротехники законы Вполне достаточно сертификатов. Только склад желательно иметь с разрешением пожарников. а вы у кого закупаться будете? спросите у них про документы. На китай много левых сертификатов кстати:-) Оформление лицензии требуется на следующие виды […]
    • Приказ мз рф 13н от 23012018 Приказ Минздрава России от 01.08.2012 N 54н (ред. от 31.10.2017) "Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления" […]
    • Закон о аварии на чаэс Закон РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-I"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие […]
    • Закон 501 Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 501-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" Принят Государственной Думой 16 декабря 2014 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года Внести в Федеральный закон от 8 января 1998 […]
    • Экспертиза 1 июля 2018 Экспертиза 1 июля 2018 Планируется, что привлеченные дополнительные средства будут направлены на строительство новых автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры — в первую очередь в Крыму, Калининграде и на Дальнем Востоке. Новый проект бюджета внесен правительством России в […]
    • Приказ по аттестации воспитателя Приказы об установлении категории По итогам аттестации в 2015-2016 учебном год По итогам проведения аттестации 24 СЕНТЯБРЯ 2015 приказ №1600 от 26.10.2015 По итогам проведения аттестации 29 ОКТЯБРЯ 2015 года По итогам проведения аттестации 26 НОЯБРЯ 2015 года По итогам проведения […]
    • 2 Правила и инструкции по охране труда Охрана труда и техника безопасности в школе Инструкция по охране труда «Правила поведения детей пришкольного лагеря дневного пребывания в музее и театре» 2. Правила поведения детей пришкольного лагеря дневного пребывания во время посещения театра 2.1. Все дети отряда организованно […]