Все воздушные суда в реальное время

admin

Все, что связано с картами и картографией вы можете найти на этом сайте. Карты ума, спутниковые карты, карты тела, небесные карты, города со спутника, карты мира, карты из космоса и карты сокровищ, карты Земли и карты Планет.

Земля в реальном времени

Объявления

Тематические сервисы с картами

  • Моделирование разных стилей для Гугл карт
  • Последние события в мире на карте Instagram
  • Карты OpenStreetMap в 3d
  • Стили архитектуры на мировой карте
  • Старинные карты онлайн
  • Крупнейшие морские порты на карте
  • Модель Земли – Глобус
  • Карта роликов из сервиса Vine и умные видеоролики
  • Карта природных зон и заповедников Планеты
  • Карта православных храмов России
  • Карта океанов онлайн и Карта глубин
  • Карты исследований Земли от NASA

Карты в реальном времени

Суда в реальном времени

Искатели морских судов теперь могут отслеживать их положение на интерактивной карте в реальном времени. Вы можете найти подробную информацию о перемещении каждого судна на ниже представленной карте онлайн и даже рассмотреть фотографии многих, из показанных на карте, судов.

Карту можно перетаскивать мышкой прямо в интерактивном окне. Корабли можно отслеживать по всему миру. Если вы хотите увидеть больше кораблей, перетяните карту мышкой в другую область. Корабли можно сортировать с помощью меню в верхнем правом углу карты map options.

Используйте ползунок слева для уменьшения и увеличения карты:

Поиск судов в реальном времени начинается с того, что вам предлагается выбрать на карте сектор, в котором обозначено количество находящихся там, в настоящее время, судов.

Кликаем мышкой, например, на область Европы и получаем выше представленную картинку.

Далее, если увеличить конкретную область, вы увидите отдельные корабли. Карта обновляется в реальном времени каждые несколько секунд по мере движения судов.

Вот так, например выглядит береговая линия Германии:

Если навести мышку на кораблик, высветиться его название. Также, на ресурсе есть и другая важная функция поиска судна.

Для поиска необходимого корабля, необходимо ввести его название (и локализацию, если она известна) в строку поиска на карте и нажать search. Будет обозначена местонахождение и позиция судна в реальном времени.

Эта карта очень может пригодится и тем, кого интересуют международные перевозки поскольку позволяет отслеживать передвижении грузов на морских судах.

А функциональные автоматизированные системы управления проектами на предприятии помогут сделать бизнес эффективным и стабильным.

www.infokart.ru

​«Тулпар»: высокий полет крупного бизнеса

Четыре года назад группа компаний «ТАИФ» пополнилась авиационным направлением. Холдинг «расправил крылья» в 2011 году, приобретя пакет акций «Тулпар Эйр» и «Тулпар Техник» группы компаний «Тулпар» с общим оборотом около 1,5 млрд рублей в год. Как правильно диверсифицировать бизнес, грамотно рассчитать экономику предприятия и создать авиационный кластер, читайте в очередном материале спецпроекта «ТАИФ-25».

И владелец, и пилот, и стюард

Весна 1993 года. К Казани подлетает самолет Як-40 с иностранными участниками нефтяной выставки на борту. Пилот Азат Хаким, прежде чем вернуться за штурвал, убирает в тележку грязную посуду. На первых порах у первой частной авиакомпании Татарстана «Тулпар» не было стюардов, поэтому их функции хорошо известному ныне бизнесмену приходилось брать на себя.

Азат Хаким: «Сегодня я уже не пытаюсь совмещать бизнес и полеты. Пришел к мысли, что из хорошего летчика я превращаюсь в среднего и рискую не стать хорошим бизнесменом»

В начале 90-х летчик-испытатель Азат Хаким предложил главному конструктору ОКБ «Сокол» взять в аренду Як-40 в варианте «салон» и заняться перевозками. В перестроечное время из-за прекращения госфинансирования небольшие конструкторские бюро переживали сложные времена. Поэтому непреодолимых препятствий инициатива не встретила. Так была создана первая в нашем регионе компания деловой авиации. «Мы объезжали потенциальных клиентов и предлагали свои услуги. Тогда требовались грузовые самолеты для доставки товаров. Как сейчас помню, первый рейс выполнили из города Кызыла, перевозили шкурки норки. Даже бизнесом это трудно было назвать. Скорее, попытки заработать что-то на одном самолете. Когда мы только начинали, у нас не было ни денег, ни знаний, ни команды. Приходилось осваивать чужие профессии», — вспоминает Хаким. Энтузиасты авиации работали в народном хозяйстве, выполняли деловые и пассажирские перевозки, занимались ремонтом двигателей, изготовлением интерьеров — всем, что связано с авиацией. В итоге образовалась группа компаний, каждая из которых работает в сегменте деловой авиации.

Какой-то период «Тулпар» пытался совмещать пассажирские перевозки и деловую авиацию. Но пассажирские перевозки требуют масштабности, а держать один регион и не пускать на этот рынок конкурентов — несерьезно. Деловая авиация прибыльна за счет того, что практически не имеет рисков. Самолет не полетит, пока заказчик не оплатит рейс. В пассажирских же перевозках трудно предсказать, сколько будет желающих. А учитывая размеры нашей страны, в перспективах деловой авиации можно не сомневаться. Результат правильного решения — рост выручки «Тулпар Эйр» за счет отказа от пассажирских перевозок в несколько раз. Всего общий оборот группы за прошлый год составил около 1,5 млрд рублей, из них на «Тулпар Эйр» пришлось 500 млн рублей.

Общий оборот группы за прошлый год составил около 1,5 млрд рублей, из них на «Тулпар Эйр» пришлось 500 млн рублей

На протяжении 24 лет диверсифицируя свой бизнес и осваивая новые сектора рынков, Азат Хаким не берется за неприбыльные виды деятельности. «К бюджетным деньгам доступа никогда не имел и не пытался, привык зарабатывать сам. Если вижу, что бизнес становится убыточным, переориентирую или закрываю его. Все виды деятельности, которыми я занимаюсь, может быть, и не высокодоходны, но рентабельны за счет снижения издержек, повышения производительности труда. У каждого из нынешних предприятий есть свой баланс, своя программа развития. По сути, все они пущены в свободное плаванье: выплыло — значит состоялось. Пока не выжило только одно — «Тулпар-Авиаремонт». Оно просуществовало около 10 лет, ориентированное на ремонт двигателей вертолетов».

В любую точку мира

Один из наиболее рентабельных бизнесов ГК — «Тулпар Интерьер Групп», который специализируется на изготовлении эксклюзивных интерьеров. Здесь создаются салоны варианта люкс. Один салон может обойтись в сумму от 200 тыс. до 3,5 млн долларов, в зависимости от самолета и желания заказчика. В салоне может быть размещено что угодно, включая душ. Многие разработки компании запатентованы. При этом параллельно ведется ремонт уже действующих вип-салонов. В прошлом году объем заказов компании составил 120 млн рублей.

Один из наиболее рентабельных бизнесов ГК — «Тулпар Интерьер Групп», который специализируется на изготовлении эксклюзивных интерьеров

Техобслуживание самолетов и вертолетов как российских, так и иностранных осуществляет «Тулпар Техник» — современное предприятие высокой технической культуры, сертифицированное по российским и европейским авиационным правилам.

Ниша «Тулпар Сервиса» — эксплуатация спецавтотранспорта. Это самоходные краны, бульдозеры, самосвалы, тягачи-буксиры. Выполняются также ремонтно-строительные работы по заказам предприятий или физлиц. К созданию именно этой компании подтолкнула ситуация. В 2003 году аэропорт «Казань» сильно поднял цены на услуги спецтехники для обслуживания самолетов. Ради экономии средств в долгосрочной перспективе компания нарастила собственный парк спецавтотранспорта. Сфера деятельности «Тулпар Геликоптерс» — эксплуатация и техобслуживание вертолетов.

Базируются ВС в Казани, Бегишево, Новосибирске, Москве, а летают в любую точку мира, куда будет заказ

А «Тулпар Эйр» стала первым эксплуатантом такого ультрасовременного типа воздушного судна (ВС) в России, как Challenger 300. Парк этой компании насчитывает 6 самолетов. В целом группа компаний располагает солидным парком из 20 ВС. Это самолеты ЯК-40 в варианте «салон», самолеты ЯК-42 в различной конфигурации, самолеты Cessna Citation JET 525, вертолеты Eurocopter EC135, Ми-8МТВ, Ми-2, Ми-8Т, Агуста-139. Базируются ВС в Казани, Бегишево, Новосибирске, Москве, а летают в любую точку мира, куда будет заказ.

Руководители крупных компаний вынуждены покупать ВС, просто чтобы грамотно управлять своим бизнесом. В плотном графике деловых поездок, встреч и переговоров, в том числе с международными партнерами, заказ частного самолета является единственным способом оставаться мобильным и избавиться от планирования полетов по расписанию, ожиданий и пересадок в аэропортах. К тому же деловая авиация работает на имидж компании. Когда руководитель предприятия прилетает на переговоры на собственном лайнере, это невольно производит впечатление.

Постоянный клиент «Тулпар Эйр» — группа компаний «ТАИФ», в силу специфики своего бизнеса устойчиво генерирующая спрос на авиаперевозки.

Постоянный клиент «Тулпар Эйр» — группа компаний «ТАИФ»

Точка соприкосновения интересов

Четыре года назад, в апреле 2011 года, совладельцем авиакомпании «Тулпар Эйр» стал ТАИФ, выкупив контрольный пакет в 51% акций. А спустя месяц холдинг приобрел 51% акций центра по техническому обслуживанию и ремонту бизнесджетов — «Тулпар Техник». На сегодняшний день на балансе холдинга числится 27% акций компании «Тулпар Техник».

«Вообще, сотрудничать с ТАИФом мы начали еще в конце 90-х, — вспоминает Азат Хаким. — Сначала это были рядовые чартерные полеты, затем перешли на договорную основу. В планах руководителей ТАИФа всегда присутствовала авиация — развитие авиации в Татарстане в целом. Так была создана авиакомпания «Татнефтьаэро», перед которой ставились серьезные задачи развития пассажирских перевозок из Казани. Для решения этих задач группой «ТАИФ» были приобретены два Ту-154 и одно Ту-134 для авиакомпании «Татнефтьаэро». Мы с Альбертом Кашафовичем также прорабатывали вопросы объединения усилий для развития пассажирских перевозок из Казани, но по разным причинам, к сожалению, на тот момент эти планы не были реализованы».

Азат Хаким: «ТАИФу нужен был ангар для хранения своих воздушных судов. И нам нужно было современное сооружение для технического обслуживания своих судов»

Интересы в сделке по слиянию вновь сошлись в 2011 году. Постоянно развивающемуся многоотраслевому холдингу стало эффективнее принять участие и в авиационном бизнесе. Во-первых, для контроля и хранения расширяющегося парка ВС, что немаловажно для безопасности полетов, во-вторых, для сокращения управленческих расходов.

«ТАИФу нужен был ангар для хранения своих воздушных судов, — продолжает Хаким. — И нам нужно было современное сооружение для технического обслуживания своих судов — все импортные самолеты по документам могут обслуживаться только в закрытых, приспособленных помещениях. Но одни мы бы не потянули такое строительство. Когда ТАИФ принял решение участвовать в этом бизнесе, был построен ангар площадью около 5 тыс. кв. м, оснащенный всем необходимым для техобслуживания. В строительство одного из самых современных ангаров России ТАИФ инвестировал 250 млн рублей. Теперь же мы его арендуем». Кроме того, на холдинг приходится около 75% от общего объема заказов.

Эффективность — один из ключевых принципов экономической стратегии группы «ТАИФ». На сегодняшний день «Тулпар Эйр» и «Тулпар Техник» — одни из самых прибыльных и стабильных предприятий в авиационном комплексе Татарстана, переживающем трудные времена.

В дальнейших планах компании построить еще 2 ангара, один из которых будет предназначен для больших самолетов

Готовый авиационный кластер

Всего в группе компаний работает около 500 сотрудников. И когда вся страна испытывает дефицит инженерных кадров, Азат Хаким, предвидев такую ситуацию, еще 15 назад начал работать с Казанским авиационным институтом (КНИТУ-КАИ). «Мы каждый год от 5 до 15 студентов третьего курса брали к себе на стажировку. Они два года у нас работали, получали зарплату и параллельно доучивались. А потом самых толковых мы оставляли. Именно поэтому теперь средний возраст наших специалистов 35 лет, тогда как по России — за 50. Вот в чем большая разница. При этом 30% наших инженеров владеют английским языком. Это очень серьезный показатель», — не без гордости говорит авиабизнесмен.

Именно квалифицированный персонал группы компаний «Тулпар» обеспечивает безопасность полетов — то, что в авиации возводится в ранг основополагающих принципов. «Можно безостановочно инвестировать в свой бизнес миллионы, но если будет допущена катастрофа, то кто ты тогда? — с вызовом спрашивает Хаким. — Непрофессионал. Все воздушные суда, которые у нас обслуживаются, не имеют претензий, отсутствуют какие бы то ни было предпосылки к авиационным происшествиям. Именно это говорит о самом большом результате, которого мы достигли, и при этом мы делаем свой бизнес красиво. У нас красивый офис, красивый ангар, мы делаем красивые интерьеры салонов, летам на красивых ВС. В этом есть своя романтика!»

В строительство одного из самых современных ангаров России ТАИФ инвестировал 250 млн рублей

В дальнейших планах компании построить еще 2 ангара, один из которых будет предназначен для больших самолетов. «Казань — это готовый авиационный кластер, просто возможности города плохо используются. Здесь у нас есть все, но самое главное — авиационный институт и техникум, кузница кадров, а также вертолетный и авиационный заводы, действующий аэропорт. Плюс у Казани удобное географическое расположение — недалеко от Москвы, всего час полета», — говорит Азат Муртазович. Он убежден: в Казани действительно можно создать предприятие, которое по техническому обслуживанию будет на мировом уровне.

Без чартера, но с «регуляркой»: авиакомпании не спешат фрахтовать воздушные суда в Турцию из Казани

«Реальное время» выяснило стоимость турпутевок в Турцию из Татарстана после возвращения чартеров

Росавиация официально отменила запрет на чартерные перелеты в Турцию. Туроператоры торопятся, Росавиация обещает выдавать перевозчикам разрешения в кратчайшие сроки. Правда, как выяснила газета «Реальное время», чартерных рейсов как не было, так и нет. Впрочем, нет и проблемы: чтобы погреться на турецком солнце, можно улететь практически в любой день.

Чартеры разрешены, но их нет

После нормализации отношений с Турцией прошло около двух месяцев, однако полноценного восстановления турпотока из России дождаться так и не удалось. Сами турпутевки разрешили продавать еще в начале июля, однако вопрос с чартерными рейсами, столь привычными «массовым» российским туристам, решается до сих пор.

Ситуацию затормозил и теракт в стамбульском аэропорту имени Ататюрка, который произошел на следующий день после звонка главы Турции Реджепа Тайипа Эрдогана президенту России Владимиру Путину, и попытка государственного переворота во вновь дружественном государстве, которая произошла в середине июля. С августа, впрочем, из Казани открылись первые регулярные рейсы на турецкое средиземноморское побережье, которые стали активно использоваться туроператорами.

Наконец, лишь 28 августа Федеральное агентство воздушного транспорта сообщило о снятии всех ограничений на осуществление нерегулярных (чартерных) рейсов в Турцию. Тогда сообщалось, что российские авиационные власти готовы незамедлительно обеспечить необходимые условия для осуществления полетов и начать выдачу разрешений российским авиакомпаниям. С того момента прошло четыре дня, однако на сайте Росавиации по-прежнему нет никаких официальных документов, в которых бы говорилось о выдаче разрешений на чартерные перевозки.

Nord Wind собирается с 4 сентября летать в Анталью из Москвы и Самары. Фото samolety.org

Впрочем, как сообщало 30 августа ТАСС со ссылкой на собственные источники, Росавиация выдала разрешения на полеты в Турцию трем перевозчикам. Ими стали Azur Air, которая собирается с 3 сентября летать в Анталью из Ростова-на-Дону, I Fly (полеты из московского «Внуково» в Анталью) и дочерняя авиакомпания туроператора Pegas Touristik — Nord Wind, которая собирается с 4 сентября летать в Анталью из Москвы и Самары.

«Летите лучше на регулярке!»

Авиакомпаний, которые собираются осуществлять чартерные рейсы в Турцию из Казани, пока нет. «Реальное время» связалось с офисами продаж крупнейших туроператоров, которые сейчас не осуществляют продажу туров в Турцию с перелетом регулярными рейсами, и узнало, собирается ли кто-то из них запускать чартеры.

В колл-центре Tez Tour нас переключили на специалиста по продажам в Казани, который сообщил, что вопрос с вылетами в Турцию из Казани у компании остается открытым: «Из Москвы чартеры открыты, а будут ли из Казани — пока неизвестно». По телефону нам предложили рассмотреть варианты покупки тура других туроператоров — вероятно, нас соединили с офисом турагентства, которое продает туры не только от Tez Tour: «Из Казани вы можете полететь через других туроператоров. Летают регулярные рейсы, но они — по цене прошлогодних чартеров, даже немного дешевле. Будут ли цены ниже, если откроются чартеры, — я не могу сказать. А зачем вам за чартеры платить так же, когда можно на регулярных рейсах улететь? Они гораздо комфортнее», — сообщили в офисе продаж.

Примерно такая же реакция нас ожидала и при разговоре с турагентством, на которое нас переключили при звонке в НТК «Интурист». Специалист по продажам сообщил, что «из Казани в Турцию «Интурист» точно не полетит, но мы можем предложить другие варианты — мы работаем как франчайзинговое агентство. Сейчас в Турцию летают регулярные рейсы, 4 раза в неделю — авиакомпания Onur Air. Чартеры собираются ставить, но пока все цены просчитаны на регулярных рейсах Onur Air в Анталью. Я думаю, что если запустят чартеры, то это может быть даже дороже, чем сейчас на регулярных рейсах. Возможно, кроме того, что чартеры поставят только на следующий год. Сейчас сезон заканчивается, реально остается один месяц отдыха. «Пегас», кажется, точно не будет ставить чартер. Поэтому летите лучше на «регулярке»: во-первых, вы точно знаете, что время вылета не будет меняться — во сколько у вас в путевке самолет указан, во столько он и полетит. А чартеры ведь переносят часто. Вообще, сейчас в некоторых регионах Турции улицы пустые, даже магазины закрытыми стоят, поэтому нужно знать, куда ехать в Турцию».

Авиакомпаний, которые собираются осуществлять чартерные рейсы в Турцию из Казани, пока нет. Фото Максима Платонова

Еще один туроператор, который на данный момент не предлагает путевки в Турцию, ответил более лаконично, даже не соединив с менеджером по продажам. Так, в Anex Tour специалист контакт-центра ответила, что «информацию о чартерных вылетах нужно смотреть на сайте, пока у нас нет информации. О планах информации у нас нет, сайт просматривайте, как только вылеты появятся, информация на сайте сразу обновится. Вообще чартеры уже разрешены, и из некоторых городов они уже летают. Из Казани их пока нет».

Верхом же закрытости оказался Pegas Touristik, в который, правда, «Реальное время» обратилось за официальным комментарием о намерении открытия чартерной полетной программы: туроператор уже давно предлагает путевки в Турцию на регулярных рейсах. В компании заявили следующее: «К сожалению, мы интервью не даем. Наш комментарий пока никак нельзя получить». На этом разговор завершился.

Несмотря на эту всеобщую закрытость, Рамиль Мифтахов, президент Ассоциации туристических агентств Татарстана и гендиректор турагентства «Персона Грата», к которому мы также обратились за комментарием, оказался оптимистичен: «Туроператоры обещали «разогнаться» в вопросе запуска чартеров в течение срока от одной до двух недель. В течение этого времени должны появиться рейсы. Я думаю, что это по-прежнему актуально: до конца сезона остался не месяц. В прошлом году самолеты летали до конца октября. Я думаю, что и в этом году сентябрь—октябрь чартеры спокойно пролетают. Если цена будет приемлемая, то люди будут летать. Несмотря на присутствие рейсов Onur Air и Nord Wind, чартеры остаются актуальными: сейчас самолеты в Турцию летают заполненными. Информацию о разрешении двум авиакомпаниям на осуществление чартеров из России от властей Турции я слышал, но что это за компании — непонятно», — говорит он.

Отметим, что по словам пресс-секретаря международного аэропорта «Казань» Аделя Гатауллина, на 31 августа 2016 года заявок на выполнение чартерных туристических рейсов в Турцию в международный аэропорт «Казань» не поступало. Обычно же для осуществления рейсов авиаперевозчики направляют в соответствующие службы аэропорта заявку на выполнение рейса по маршруту в определенное время.

«Если пропускная способность аэропорта позволяет осуществить прием, обслуживание и выпуск рейса, аэропорт согласовывает данное время. В ином случае аэропорт предлагает альтернативный вариант — ближайшее возможное время для выполнения рейса», — говорит Гатауллин.

Самолеты, на которые не достать билет

На данный момент путевки в Турцию с вылетом из Казани предлагают три из семи крупнейших туроператоров. Это — Pegas Touristik, Coral Travel и Sunmar. Что примечательно — все они летают на тех самых, появившихся еще в начале августа, рейсах. Формально эти рейсы являются регулярными, однако фактически используются как чартерные.

Вылеты в традиционную для России «пляжную Турцию» — аэропорт Анталья — осуществляет турецкая авиакомпания Onur Air. Аэропорт Антальи, напомним, обслуживает популярные в основном среди россиян курорты, такие как, собственно, пригороды города-миллионника Антальи, а также Аланию, Кемер, Сиде и Белек. Рейсы осуществляются шесть раз в неделю, до 14 октября.

Билеты на эти самолеты можно купить и на сайте самого авиаперевозчика. Однако при покупке отдельно авиабилетов за них придется отдать около 1000 евро на двоих за полет туда-обратно. Как можно будет убедиться далее, дешевле будет купить недельный тур.

Второй аэропорт, доступный в этом году из Казани — аэропорт Даламан. Он обслуживает, в первую очередь, популярные как среди россиян, так и среди немцев и британцев курорты Мармарис, Фетхие, Олюдениз, Саригерме. В отсутствие рейсов в другие аэропорты один из туроператоров осуществляет из Даламана и трансфер в достаточно отдаленный регион Бодрум. В лучшие для турецкого туризма годы в этот регион летали отдельные чартеры.

Рейсы в Даламан осуществляются авиакомпанией Nord Wind. Как и рейсы Onur Air, они заявлены как регулярные. Однако на практике на сайте авиакомпании купить эти билеты нельзя. Кроме того, сама авиакомпания является дочерним предприятием одного из крупнейших туроператоров — Pegas Touristik. Рейсы осуществляются раз в неделю — соответственно, доступны туры с количеством ночей на курорте, кратным семи: недельные, двухнедельные и так далее.

Аэропорт Антальи обслуживает популярные в основном среди россиян курорты: пригороды Антальи, Аланию, Кемер, Сиде и Белек. Фото avia2.ru

С отелем — дешевле: путевки в Турцию — от 50 тысяч на двоих

Услугами обоих рейсов пользуются три туроператора, имеющие турецкие корни. Это, собственно, Pegas Touristik, Coral Travel и Sunmar. Самые дешевые туры все три туроператора предлагают в одни и те же отели.

В случае с Антальей — это отель Ipsos в Бельдиби, что около Кемера (стоимость в начале сентября — от 54 до 60 тысяч рублей за недельный тур при питании «все включено»), в случае с Даламаном — отели Aegean Park и Intermar в Мармарисе (стоимость — от 52 до 55 тысяч рублей за неделю на «все включено»).

Помимо этой суммы, курортникам придется оплатить и обязательные сборы туроператоров (ранее известные как топливные сборы). В случае с Даламаном — около 80 долларов на двоих, в случае с Антальей — около 100 долларов на двоих. Отметим, что стоимость тура — понятие относительное: заявленные цены — итоговые, которые включают комиссию турагента.

На практике турагентство может предложить скидку, отказавшись от части своей комиссии. Но, так как размер комиссии у разных туроператоров изначально разный, скидка также может отличаться. По этой причине не стоит воспринимать указанные цены как окончательные. Как, впрочем, не стоит и недооценивать работу турагента, требуя, чтобы он работал бесплатно — даже в тяжелую для туризма эпоху, эпоху экономического кризиса.

realnoevremya.ru

Все воздушные суда в реальное время

На этой странице можно посмотреть движение воздушных судов в реальном времени.

Использование ADS-B частными лицами

Существуют проекты по наблюдению за летящими воздушными судами, с помощью ADS-B приёмников установленных любителями в своих домах и других местах. Данные от этих приёмников с помощью интернета отправляются на центральный сервер где собираются воедино от сотен добровольцев и любителей и отрисовываются на карте. Таким способом удаётся покрыть большие территории в разных странах мира. Одним из самых известных таких проектов является Flightradar24
Преимущества ADS-B

С ADS-B, пилоты видят на экранах в кабине пилотов информацию о трафике движения ВС такого же вида как и на экранах диспетчеров. Это сильно улучшает владение обстановкой пилотами, так как они знают свое положение относительно других воздушных судов, получают информацию об ухудшении погоды и информацию о сложной местности.

ADS-B обеспечивает больший запас по обнаружению конфликтов, поскольку эффективная дальность действия составляет более 100 миль. Пилоты воздушного судна могут видеть расположение, курс, скорость и высоту других воздушных судов ADS-B дает пилотам такие сервисы как графическое отображение погодных условий и текстовые полетные рекомендации при себестоимости более низкое чем была ранее, и без платных подписок на подобные услуги.
Типы оборудования ADS-B

ADS-B приемник (ADS-B IN) — этот класс устройств принимает данные ADS-B, но не может передавать ADS-B данные другим воздушным судам или наземным станциям. Приемник получает как информацию о движении судов так и погодную информацию. В настоящее время FAA ограничило реализцию ADS-B в том, что наземные станции будут передавать данные трафика (включая данные радарного трафика) только тогда, когда примут информацию как минимум от одного ADS-B OUT устройства на воздушном судне, переданного в радиусе обслуживания. Таким образом, воздушное судно, оборудованное ADS-B приемником, может и не «видеть» данные трафика, если в зоне обслуживания отсутствуют воздушные суда c ADS-B OUT трансмиттерами и не передавали сигнал. Погодная информация же, всегда передается наземными станциями и всегда доступна для приема через ADS-B приемник в зоне действия.

ADS-B трансмиттеры (ADS-B OUT) — этот класс устройств может передавать ADS-B данные. Трансмиттеры также могут «пробуждать» ADS-B наземные станции и переключать их в режим передачи трафика воздушным судам в зоне их действия. ADS-B устройства, способные передавать положение воздушного судна и путь пролета, должны быть сертифицированы FAA.

ADS-B трансиверы — это класс устройств, способных как передавать так и принимать ADS-B данные. ADS-B трансиверы могут «пробуждать» FAA ADS-B наземные станции и переключать их в режим передачи трафика воздушным судам в зоне их действия. ADS-B устройства, способные передавать положение воздушного судна и путь пролета должны быть сертифицированы FAA.
Принцип работы

ADS-B базируется на системе GPS для определения точных координат воздушного судна в пространстве. Эта информация о положении ВС комбинируется с другой информацией, такой как тип воздушного судна, скорость, его номер, рейс, курс, вертикальная скорость и затем, широковещательно передается примерно каждую секунду.

Другие воздушные суда и наземные станции, оборудованные ADS-B, в радиусе примерно 150 миль принимают эту информацию. Наземные станции комбинируют полученную с разных точек информацию с дополнительной информацией, полученной от наземных радаров для не-ADS-B устройств и ретранслируют данные для всех воздушных судов в радиусе обслуживания.

Авиатрафик и погодная информация может отображаться в кабине пилотов, если воздушное судно оборудовано ADS-B.
FIS-B

Flight Information Services-Broadcast, или FIS-B, это компонент ADS-B технологии который обеспечивает распространение в эфире бесплатной информации о погоде, временным ограничениям на полёты (temporary flight restrictions (TFRs)) и специальной информации о воздушной обстановке.
TIS-B

Traffic Information Services-Broadcast, или TIS-B, это компонент ADS-B технологии, предоставляющий бесплатный сервис обозрения авиатрафика для воздушных судов, оборудованных приемниками ADS-B.

TIS-B позволяет воздушным судам, оборудованными не-ADS-B транспондерами, передавать свое местоположение (получаемое с помощью радаров) воздушным судам, оборудованным ADS-B.

ADS-B (англ. Automatic dependent surveillance-broadcast) — технология, внедряемая в настоящее время FAA на территории США и в других странах, позволяющая пилотам в кабине самолета и диспетчерам на наземном пункте, «видеть» трафик движения воздушных судов с большей точностью чем это было доступно ранее и получать аэронавигационную информацию.

ADS-B также передает в реальном времени погодную информацию пилотам. Эта информация значительно расширяет осведомленность пилота о ситуации и повышает безопасность полетов. Самое лучшее то, что доступ к ADS-B информации бесплатен и свободен для всех.

Оборудованное ADS-B транспондером воздушное судно передает всем свою точную позицию в течение всего пути, вместе с другими данными, включая скорость, высоту, курс, взлет или снижение. Приемники ADS-B, интегрированные в системы контроля воздушного трафика или установленные на борту воздушного судна, обеспечивают пользователям точное отображение на экране движения воздушных судов как в небе, так на земле.

Режим Mode-A — так называемый вторичный радар (Secondary Surveillance Radar (SSR)), используется как гражданскими так и военными воздушными судами, обеспечивает до 4096 идентификационных кодов (squawk) и является наиболее часто используемым режимом. Работает на частоте запроса 1030 МГц. В режиме Mode-A/C передаются данные о высоте, сквоке и ICAO коде самолета, координаты не передаются.

Режим Mode-S по прежнему использует частоту запроса 1030 МГц, но вместо передачи пары импульсов, модулирует несущую сигнала используя DPSK для обеспечения большей эффективности и без помех для других запросов режима Mode A/C.

Только в режиме Mode-S передаются координаты воздушного судна.

Когда транспондер ВС получает запрос, он подтверждает запрос излучением фазово-импульсно модулированного (ФИМ) (англ. Pulse-position modulation, PPM) сигнала уже на частоте 1090 МГц.

Существует также расширенный сквиттер (extended squitter), это пакет данных с координатами, который передается воздушным судном без запроса извне примерно каждую секунду. Воздушное судно как бы говорит каждую секунду «я здесь»,»я здесь».

meteosputnik.ru

Это интересно:

  • Налоговая системафункции налогов Список ИФНС Москвы с реквизитами Современная налоговая система считает своей точкой отсчета 1991 год, когда и были, собственно, организованы такие структуры, как ИФНС. В самом крупном городе РФ – столице, ведут свою работу с налогоплательщиками на данный момент ряд инспекций, если быть […]
  • Куда подавать заявление о приостановлении исполнительного производства Заявление о приостановлении исполнительного производства — пристава, куда подается Заявление о приостановлении исполнительного производства приставам применяется, когда одной из сторон ИП необходимо приостановить его, чтобы совершить действия, которые обеспечат приемлемое решение […]
  • Претензия страховая не платит Страховая отказывается платить по КАСКО Следующая статья: АИС ОСАГО КАСКО – дополнительное страхование, которое способно дать гарантию получения компенсационной выплаты при наступлении страхового случая. Но если страховая компания отказывается платить по полису КАСКО, как […]
  • Закон дальтона для смеси Все формулы Все формулы по физике и математике Темы по физике Механика (56) Кинематика (19) Динамика и статика (32) Гидростатика (5) Молекулярная физика (25) Уравнение состояния (3) Термодинамика (15) Броуновское движение (6) Прочие формулы по молекулярной физике (1) […]
  • Новокузнецк экспертиза Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Симплекс». ООО «Симплекс» осуществляет следующие виды услуг: оценка всех видов имущества (бизнес, акции, недвижимость, земельные участки, транспорт, оборудование, объекты интеллектуальной собственности и т.п.), а также […]
  • Военные юристы владивосток Бесплатная юридическая консультация Решение любых правовых вопросов! Звонок бесплатный! Звоните! Мы поможем! Работаем круглосуточно! Консультируем бесплатно! Военный юрист, юридическое бюро Бесплатная консультация юристов, адрес, схема проезда, контактные телефоны, рейтинг и отзывы о […]
  • Европейский протокол осаго Страхование Маркет 8-965-460-67-57 Страхование в Краснодаре. Услуги по страхованию Заказать полис ОСАГО за минуту ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПОЛИСА ОСАГО Для консультации достаточно заполнить расположенную выше форму заявки. Мы подберем наиболее выгодный тариф с учетом всех […]
  • Вернуть лишний товар Возвращаем товар - без проблем. Специфика учета возврата Согласно Гражданскому кодексу РФ и Федеральному Закону «О защите прав потребителей» предусмотрен процесс возврата товара поставщику. В 484 статье оговорено, что в некоторых случаях у покупателя есть обоснованное право требовать […]