Фцп ликвидация накопленного экологического ущерба на 2018-2026 годы

admin

Программа ликвидации накопленного экологического ущерба станет основой для развития инноваций

Минприроды России подготовлен проект ФЦП «Ликвидация накопленного экологического ущерба» на 2014 – 2025 годы. На заседании Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России глава министерства рассказал об её инновационной составляющей.

Инновационная составляющая в этой программе по словам министра крайне высокая – почти 70%. На развитие новых технологий в рамках ФЦП из бюджета планируется направить 49 млрд. руб. Эта сумма обусловлена тем, что решение большинства задач по очистке, утилизации и ликвидации отходов возможно только при условии применения новейших высокоэффективных технологий. Более того, для проведения работ на некоторых объектах требуется разработка уникального оборудования.

В настоящее время ведутся активные переговоры по сотрудничеству с профильными технологическими платформами («БиоТех-2030» и «Технологии экологического развития»), а также с рядом российских предприятий. Они готовы принять участие в реализации предусмотренных ФЦП инвестиционных проектов на условиях долевого финансирования. Также есть ряд обращений от банков и инвестиционных фондов, готовых вкладывать собственные средства в российские инновации.

Сергей Донской отметил, что полученные в рамках ФЦП инновационные разработки позволят не только достичь целей программы – устранить накопленные загрязнения, но и создадут мощный потенциал для предотвращения накопления промышленных отходов в будущем.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев разделил оптимизм Сергея Донского. По его мнению, сфера экологии сегодня генерирует спрос на инновационные разработки, и именно она способна стать системным «драйвером» модернизации.

econadzor.com

Инструменты гос. поддержки

Основные инструменты государственной поддержки исследований в области биотехнологий (ИГП):

Основополагающим стратегическим документом, утверждённым 24 апреля 2012 года № 1853п-П8, является «Комплексная программа развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года».

В соответствии с указом президента РФ от 7 мая 2012 года №596 «О долгосрочной государственной экономической политике» был разработан ряд государственных программ, в рамках которых реализуется комплекс мероприятий по отраслевым направлениям биотехнологии.
К таким программным документам относятся следующие документы ФОИВ:

  • ГП «Развитие лесного хозяйства на 2013 — 2020 годы»;
  • ГП «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (подпрограммы «Химический комплекс», «Лесопромышленный комплекс», «Промышленные биотехнологии»);
  • ГП «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы»;
  • ГП «Развитие рыбохозяйственного комплекса»;
  • ГП «Энергоэффективность и развитие энергетики»;
  • ГП «Экономическое развитие и инновационная экономика»;
  • ГП «Развитие науки и технологий на 2013 — 2020 годы»;
  • ФЦП «Ликвидация накопленного экологического ущерба на 2014-2025»;
  • «Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года»;
  • ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 — 2020 годы».
  • Управление реализацией «Комплексной программы развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года» и контроль за ходом ее выполнения осуществляются координатором Программы: Министерством экономического развития России и федеральными органами исполнительной власти, ответственными за выполнение основных направлений Программы:

    biotech2030.ru

    Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской поручил субъектам Российской Федерации и предприятиям к 3 июня 2013 г. представить финальный список приоритетных проектов по ликвидации накопленного экологического ущерба

    Федеральная целевая программа «Ликвидация накопленного экологического ущерба» на 2014 – 2025 годы» должна быть принята до конца 2013 г . Об этом заявил С. Донской на совещании, посвященном обсуждению этой программы. Цель ФЦП – улучшить качество жизни граждан, сократить объем накопленных отходов, ликвидировать объекты прошлого экологического ущерба, а также рекультивировать и вовлечь в хозяйственный оборот десятки тысяч га загрязненных территорий.

    Сегодня в ФЦП включено больше 100 региональных проектов, общая стоимость программы составляет 218 млрд руб. Софинансирование проектов из средств бюджетов регионов предусматривается с учетом их бюджетной обеспеченности.

    В программе предусмотрены механизмы государственно-частного партнерства, включающих в себя реализацию совместных проектов с бизнесом и направленные на разработку, апробацию, совершенствование, внедрение новых технологий по очистке накопленных загрязнений, создание экспериментальных площадок по отработке инноваций на действующих предприятиях. «Обязательное условие для участия хозяйствующих субъектов в ФЦП – соблюдение четкой пропорции софинансирования, согласно которой доля федерального бюджета не должна превышать 30%.

    Остальные средства должны предоставить иные источники: региональные бюджеты, гранты, различные инвестиционные, в том числе международные фонды», – подчеркнул Глава Минприроды России. Это условие необходимо для того, чтобы в финальный вариант Программы смогло войти как можно большее количество «горячих точек», нуждающихся в срочном экологическом восстановлении.

    В рамках совещания о своих проектах рассказали представители бизнеса. С докладами выступили представители компаний «Роснефть», «Газпром Нефтехим Салават», «Башнефть», «Интер РАО ЕЭС», «НЗХС» и «Евразхолдинг». Также собственные проекты по ликвидации накопленного ущерба представили регионы, в том числе Самарская, Московская, Ярославская, Нижегородская, Свердловская области и Республика Татарстан.

    В начале совещания С. Донской напомнил, что для включения проекта по ликвидации ущерба в финальный вариант ФЦП, разработчики должны до 3 июня 2013 г. предоставить в Минприроды России гарантийные письма, подтверждающие возможность софинансирования, и подробную проектно-сметную документацию. Регионы и компании, которые к заданному сроку не успеют подготовить необходимый пакет документов, смогут подключиться к программе уже после 2016 г.

    «Начала реализации ФЦП о накопленном ущербе ждут все – и население, и регионы и бизнес. О необходимости ее скорейшего запуска говорят и первые лица государства. Поэтому мы приложим все усилия, чтобы Программа была принята до конца 2013 года», – отметил Глава Минприроды России.

    С ходом разработки ФЦП «Ликвидация накопленного экологического ущерба» на 2014 – 2025 годы можно ознакомиться здесь.

    Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

    www.ecoindustry.ru

    Фцп ликвидация накопленного экологического ущерба на 2018-2026 годы

    Проект Приказа Минприроды России «Об утверждении критериев выделения приоритетных объектов, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке, и сроков категорирования объектов накопленного вреда окружающей среде»

    В целях обоснования очередности проведения работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде и принятия неотложных мер проектом Приказа Минприроды России предлагается утвердить критерии выделения приоритетных объектов, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке, и сроки категорирования объектов накопленного вреда окружающей среде (далее – Критерии).

    Исходными данными для проведения категорирования объекта являются материалы выявления и оценки объектов, представленные в соответствии с п. 3 Правил ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. № 445).

    Категорирование объекта проводится на основе оценки экологической опасности с учетом оценки подкритериев согласно Приложению к предлагаемым Критериям (далее – Приложение).

    Критерий «оценка экологической опасности» (Э) рассчитывается с помощью подкритериев k1 – k7, где:

    • подкритерий k1 – объем загрязненного компонента природной среды;
    • подкритерий k2 – масса накопленных отходов производства и потребления конкретного класса опасности;
    • подкритерий k3 – площадь территории (акватории), подверженной негативному воздействию;
    • подкритерий k4 – превышение норматива качества окружающей среды, в том числе предельно допустимых концентраций химических веществ (ПДК) ориентировочных безопасных уровней воздействия (ОБУВ), ориентировочных допустимых уровней (ОДУ), ориентировочно-допустимых концентраций (ОДК);
    • подкритерий k5 – наличие на объектах накопленного вреда окружающей среде опасных веществ, указанных в международных договорах, стороной которых является Российская Федерация;
    • подкритерий k6 – количество населения, проживающего на территории, на которой окружающая среда испытывает негативное воздействие;
    • подкритерий k7 – количество населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой находится под угрозой негативного воздействия вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде.
    • В Приложении приводятся значения каждого подкритерия.

      Расчет критерия «оценка экологической опасности» (Э) осуществляется посредством суммирования значений указанных подкритериев, умноженных на их весовые значения, по формуле:

      Э = (k1 × j1) + (k2 × j2) + (k3 × j3) + (k4 × j4) + (k5 × j5) + (k6 × j6) + (k7 × j7), где j – это вес каждого подкритерия, который предлагается утвердить в Приложении .

      Категорирование объекта осуществляется в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня получения заявки при условии принятия решения о включении объекта в государственный реестр.

      Состояние: общественное обсуждение
      Дата начала общественного обсуждения: 25 мая 2017 года
      Дата окончания общественного обсуждения: 8 июня 2017 года
      Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы: 25 мая 2017 года
      Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 31 мая 2017 года

      Постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года № 445 «Об утверждении Правил ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде»

      Правила устанавливают порядок ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде. Полномочие по ведению реестра закрепляется за Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее – Минприроды России).

      Правилами устанавливаются требования к информационному наполнению реестра, к составу сведений, представляемых в составе заявки на включение объектов в реестр, определяются способы подачи заявки, сроки принятия решения о включении объекта в реестр и основания для отказа во включении в реестр.

      Объект накопленного вреда окружающей среде будет включаться в реестр при условии, что представлена информация о результатах выявления и оценки объекта, результаты выявления и оценки объекта соответствуют признакам объекта накопленного вреда окружающей среде, установленным законодательством об охране окружающей среды.

      В целях обоснования очерёдности проведения работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде и принятия неотложных мер будет проводиться категорирование объектов путём сопоставления их влияния на состояние окружающей среды. По результатам категорирования будут выделяться приоритетные объекты, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке.

      Критерии выделения приоритетных объектов, накопленный вред окружающей среде и сроки категорирования объектов будут устанавливаться Минприроды России.

      Публикация: документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru 17 апреля 2017 года
      Действие: 25 апреля 2017 года

      На федеральном уровне до сих пор не определились, что считать объектами накопленного вреда окружающей среде

      Есть первые региональные проекты, поддержанные федеральным софинансированием. Но полная инвентаризация до сих пор не проведена, критерии отбора и принципы формирования государственного реестра объектов не утверждены.

      Проблемы, которые возникают при ликвидации тяжелого экологического наследия прошлых лет, обсудили на круглом столе в Комитете Госдумы ФС РФ по экологии и охране окружающей среды.

      Председатель Комитета Ольга Тимофеева подчеркнула: «Накопленный экологический вред – это новое понятие. В ФЗ «Об охране окружающей среды» глава, посвященная ликвидации накопленного вреда, вступила в силу только с января 2017 года. Но закон не заработал в полную силу, потому что нет подзаконных актов. Не утвержден Порядок составления государственного реестра. Нет Порядка организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде. При этом с 2018 года финансироваться будут только те объекты, которые включены в госреестр. Мы призываем Минприроды России ускорить эту работу».

      Как только эти документы будут приняты, региональным и муниципальным властям предстоит провести анализ и оценку объектов накопленного вреда, заявить на включение в госреестр, подготовить проектно-сметную документацию для их ликвидации.

      Выступая с основным докладом, зампред Комитета по экологии и охране окружающей среды, руководитель рабочей группы по обращению с отходами Владимир Панов выделил ключевые задачи, которые преследует Комитет. «Первое: мы хотим уточнить понятие «объекты накопленного экологического вреда» и порядок ведения реестра. Второе: мы хотим проанализировать и внести предложения по порядку финансирования. Третье: надо с учетом причин образования таких объектов сделать так, чтобы их количество не росло. И наконец, мы обращаем внимание на необходимость формирования профессиональной среды проектировщиков по данным проектам. Так как часто эти проекты не связаны с капстроительством, сюда не могут быть привлечены серьезные проектные организации».

      Первые попытки инвентаризации в 2012 году выявили 77 объектов прошлого экологического ущерба, в 2013 году их насчитали уже 340. На заседании круглого стола в Госдуме ФС РФ представитель Минприроды России, заместитель директора департамента Ольга Тагилова сообщила свежие данные: 1412 объектов.

      К сожалению, участники круглого стола отмечали, что пока нет ясности не только с тем, какие объекты попадут в реестр, но и понимания, на какие именно мероприятия будут тратиться бюджетные средства. Необходимо определиться с технологическими требованиями к подобным работам. Как правило, речь идет об уникальных работах, требующих особого промышленного оборудования. Насыпать два метра грунта и считать свалку рекультивированной нельзя.

      Главная цель всех усилий – наладить «буксующий» механизм ликвидации объектов накопленного экологического вреда.

      14 марта 2017 года состоялось первое заседание рабочей группы по обращению с отходами Комитета Госдумы ФС РФ по экологии и охране окружающей среды.

      Руководитель группы, заместитель председателя комитета Владимир Панов вынес на обсуждение экспертов проблему ликвидации накопленного вреда окружающей среде. Таких объектов немало, к ним относятся, в частности свалки, зараженные объекты капитального строительства, акватории и другое. Владимир Панов заявил о необходимости создания государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде.

      «На сегодняшний день не существует точной информации о площади загрязненных территорий в нашей стране. Только свалки ориентировочно занимают 40 тысяч квадратных километров», – отметил В. Панов.?По его словам, чтобы оценить реальные масштабы работ по рекультивации земель и восстановлению акваторий, Федеральный закон «Об охране окружающей среды» предполагает создание государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде. «В документе будет предусмотрено их категорирование по степени опасности. Отмечу, что только объекты, включенные в реестр, смогут претендовать на федеральные субсидии. Создание государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде станет одним из ключевых шагов по исполнению поручения Президента РФ – наведения порядка в стране», – пояснил В. Панов.

      Владимир Панов отметил, что Правительством РФ еще не разработан и не утвержден порядок организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде. «Также в нашей стране не так много проектных организаций, профессионально занимающихся рекультивацией земель и восстановлением акваторий. Поэтому сейчас Комитет Государственной Думы ФС РФ по экологии и охране окружающей среды обсуждает вопросы активизации сообщества профессиональных проектных институтов, которые будут проводить необходимые обследования, инженерные изыскания и сами работы. Это позволит находить эффективные проектные решения и правильно расходовать бюджет», – отметил В. Панов.

      Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде»

      Состояние: публичное обсуждение
      Дата начала публичного обсуждения – 23 сентября 2016 года
      Дата окончания публичного обсуждения – 20 октября 2016 года
      Состояние: независимая антикоррупционная экспертиза
      Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы – 23 сентября 2016 года
      Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы – 20 октября 2016 года

      Основание разработки:

      Рассматриваемый проект постановления разработан Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» и пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 254-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

      Основные положения:

      Утверждаемый порядок определяет последовательность и содержание действий по подготовке и проведению работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, по оформлению и документированию их результатов, в том числе содержит требования к составу проекта работ по ликвидации накопленного вреда, определяет сроки и основания для отказа в согласовании проекта, устанавливает, что накопленный вред считается ликвидированным при наличии акта о приемке работ по ликвидации накопленного вреда, закрепляет перечень прилагаемых материалов.

      В соответствии с рассматриваемым порядком работы по ликвидации накопленного вреда включают в себя проведение необходимых обследований, в том числе инженерных изысканий, разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда, его согласование и утверждение, проведение работ по ликвидации накопленного вреда, контроль и приемку выполненных работ, кроме того копия подписанного акта о приемке работ направляется в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации для исключения данного объекта накопленного вреда из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде.

      Юридическим департаментом Центра подготовлено Юридическое заключение по вопросу о правомерности принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления нормативных правовых актов, устанавливающих перечни объектов накопленного вреда окружающей среде

      Основные выводы заключения:

      1.Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления получат право выявлять и оценивать объекты накопленного вреда окружающей среде с 1 января 2017 года.

      При этом учет объектов накопленного вреда окружающей среде будет осуществляться посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, который будет вестись уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

      2.Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе до 1 января 2017 года выявлять и оценивать объекты накопленного вреда окружающей среде.

      При этом принятие органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления нормативных правовых актов, устанавливающих перечни объекты накопленного вреда окружающей среде, не имеет самостоятельного правового значения.

      Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 254-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      Данным Федеральным законом актуализированы отдельные положения федеральных законов, регулирующих отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.

      В частности, предусмотрена возможность создания биосферных полигонов на территории государственных природных заповедников, о чем внесены соответствующие изменения в п. 2 ст. 10 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

      ФЗ «Об отходах производства и потребления» дополнен положениями о том, что полномочия федеральных органов исполнительной власти по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности могут передаваться органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

      Кроме того, в ФЗ «Об отходах производства и потребления» внесены уточняющие положения в части размещения отходов на объектах размещения отходов, созданных на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь.

      ФЗ «Об охране окружающей среды» дополнен главой о ликвидации накопленного вреда окружающей среде, содержащей положения о выявлении, оценке и учете объектов накопленного вреда окружающей среде, организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

      При этом в новой редакции статьи 1 ФЗ «Об охране окружающей среды» определены понятия «накопленный вред окружающей среде» и «объекты накопленного вреда окружающей среде»:

    • накопленный вред окружающей среде – вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме;
    • объекты накопленного вреда окружающей среде – территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде.

    В соответствии с рассматриваемым Федеральным законом Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по определению организации, осуществляющей функции Бюро наилучших доступных технологий.

    Публикация: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 4 июля 2016 года

    Действие: вступает в силу со дня официального опубликования

    На реализацию новых проектов по ликвидации накопленных загрязнений в 2016 году федеральным бюджетом предусмотрено 2 млрд.руб.

    Об этом заявил директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России Дмитрий Беланович на Консультативном совете под председательством Министра природных ресурсов и экологии РФ Сергея Донского.

    По словам Д. Белановича, на сегодняшний день заключены соглашения с ФГБУ «Объединенная дирекция государственного природного биосферного заповедника «Кедровая падь» и национального парка «Земля леопарда» (Приморский край) и ФГБУ «Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник» (Камчатский край) на проведение работ по ликвидации прошлого экологического ущерба на сумму 507 млн. руб.

    В 2011 году был разработан проект Федерального закона, предусматривающий создание правовых, организационных и финансовых механизмов ликвидации накопленного экологического ущерба. Редакция законопроекта подписана Президентом Российской Федерации (Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 254-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

    В соответствии с законом, субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право на проведение выявления, оценки объектов и организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде. Законом также установлены критерии оценки объектов и ведения учета объектов накопленного вреда окружающей среде посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.

    Для реализации данного Закона предусмотрена разработка Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде».

    В данном документе будут раскрыты процедуры принятия решений о включении или «невключении» объектов в реестр, определен порядок проведения категорирования объектов на основе балльной оценки значений каждого из критериев, установлены процедуры обновления информации о статусе объектов и др.

    Порядок организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде будет установлен актом Правительства Российской Федерации.

    Нормы по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вступят в силу с 1 июля 2017 года.

    По итогам совещания С. Донской поручил заместителю Министра природных ресурсов и экологии РФ Мураду Керимову подготовить и представить предложения по детальной инвентаризации объектов прошлого экологического ущерба, а также данные по оценке эффективности проектов ликвидации накопленного ущерба.

    Глава Минприроды России также поручил заместителю Министра природных ресурсов и экологии РФ – руководителю Рослесхоза Ивану Валентику проанализировать возможность инвентаризации объектов прошлого накопленного экологического ущерба в лесной сфере.

    Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду и возмещения ущерба окружающей среде, нанесенного и накопленного в результате прошлой хозяйственной деятельности»

    Текст размещен на сайте regulation.gov.ru 26 мая 2016 года
    Состояние: процедура публичного обсуждения
    Срок: с 26 мая 2016 года – по 28 июня 2016 года
    Состояние: процедура независимой антикоррупционной экспертизы
    Срок: с 26 мая 2016 года – по 28 июня 2016 года

    В рамках данного проекта предусматривается ряд понятий, в числе которых:

  • накопленный вред окружающей среде, под которым понимается вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме при переходе права собственности, в том числе при отчуждении государственного или муниципального имущества в порядке приватизации;
  • накопленный экологический ущерб – экономическая оценка накопленного вреда окружающей среде, определяемая как стоимостное выражение затрат на восстановление окружающей среды.
  • Проектом предусматривается, что объекты накопленного вреда окружающей среде определяются путем инвентаризации соответствующих объектов, включающей в себя установление возможных причин и факторов возникновения накопленного вреда окружающей среде, проведение первичного обследования объекта накопленного вреда окружающей среде, оценку и анализ влияния накопленного вреда окружающей среде на окружающую среду и на обеспечение экологической безопасности.

    Проектом устанавливается, что объекты накопленного вреда окружающей среде на основании результатов инвентаризации и решения уполномоченного органа включаются в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде. На таких объектах предусматривается проведение поэтапной ликвидации накопленного вреда.

    Проектом определяется, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, в собственности которых находятся такие объекты, обязаны разработать и утвердить программу поэтапной ликвидации накопленного вреда окружающей среде на объектах накопленного вреда окружающей среде.

    Также проектом предусматривается обязанность указанных лиц по предоставлению ежегодной отчетности о выполнении программы поэтапной ликвидации накопленного вреда окружающей среде

    На сайте http://regulation.gov.ru размещен текст проекта постановления Правительства Российской Федерации «проект постановления Правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы (в новой редакции)»

    В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 15.10.2014 № АХ-П9-7730 в состав Госпрограммы включена подпрограмма «Ликвидация накопленного экологического ущерба».

    В рамках данной подпрограммы запланирован следующий состав мероприятий:

    — основное мероприятие «Подготовка и реализация проектов по ликвидации накопленных загрязнений бывших промышленных производств»;

    — основное мероприятие «Поддержка региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба»;

    — основное мероприятие «Ликвидация последствий загрязнения и иного негативного воздействия на окружающую среду в результате экономической деятельности на особо охраняемых природных территориях федерального значения».

    В рамках основного мероприятия «Подготовка и реализация проектов по ликвидации накопленных загрязнений бывших промышленных производств» планируется реализовать проекты, связанные с ликвидацией объектов накопленного экологического ущерба, которые находятся в федеральной собственности, в том числе, на первых этапах будет осуществляться разработка проектно-сметной документации по таким проектам, или по которым предусмотрена реализация вторых этапов работ мероприятий, утвержденных распоряжением Правительством Российской Федерации от 04.12.2014 № 2462-р в целях завершения полного цикла работ, предусмотренного проектно-сметными документациями на данные объекты.

    Реализация основного мероприятия «Поддержка региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба» будет осуществляться посредством предоставления субсидий из средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2014 № 679 «О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» в состав новой редакции Госпрограммы включены правила предоставления и распределения субсидий на указанные цели из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

    Минприроды России совместно с Росприроднадзором и субъектами Российской Федерации провело инвентаризацию объектов накопленного экологического ущерба в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 12.07.2010 № ВП-П9-3955, данным в целях реализации перечня поручений Президента Российской Федерации от 06 июня 2010 г. № Пр-1640 по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, а также поручением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2012 г. № ДМ-П9-5838, данным во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В.Путина от 21 сентября 2012 г. № Пр-2516. По результатам инвентаризации выявлено 340 объектов прошлого экологического ущерба, занимающих площадь в 77,6 тыс. га с объемом накопленных отходов и иных загрязнений 371,9 млн. тонн.

    Финансирование ФЦП Ликвидация накопленного экологического ущерба» на 2015-2026 годы поставлено в лист ожидания

    Москва, 7 июля. Правительство РФ утвердило на 2015 год финансирование 46 федерально-целевых программ /ФЦП/. Соответствующее решение принято по итогам заседания 3 июля, где был принят за основу проект федерального бюджета на ближайшие три года. Об этом сообщает сегодня официальный сайт кабинета министров.

    Согласно решению правительства, предполагается реализация в 2015 году 46 федеральных целевых программ, в 2016 году — 33 ФЦП, в 2017 году — 27 ФЦП.
    Кроме того, еще 5 ФЦП, разработанные в соответствии с поручениями президента РФ, поставлены в так называемый «лист ожиданий». На эти программы бюджетные ассигнования пока не предусмотрены. В частности, речь идет о таких ФЦП, как «Национальная система химической и биологической безопасности РФ /2015-2020 годы/» «Пожарная безопасность в РФ на период до 2017 года», «Ликвидация накопленного экологического ущерба» на 2015-2026 годы, «Ликвидация последствий деятельности объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия в РФ» /2015-2022 годы/, а также «Социально-экономическое развитие республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года».

    Как передает агентство ИТАР-ТАСС, по итогам заседания премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минэкономразвития провести работу по совершенствованию механизма планирования и финансирования расходов инвестиционного характера, «обратив особое внимание на своевременную подготовку проектно-сметной документации».

    Как сообщил на заседании глава правительства, в 2015 году общий объем финансирования 46 ФЦП превысит 1 трлн рублей.

    ecostaff.ru

    Это интересно:

    • Пенсия 1 июля 2018 года Как изменится пенсионная система Казахстана с 1 июля Чем дольше человек работает, тем больше будет его пенсия. С 1 июля 2018 года пересчитают государственную базовую пенсионную выплату , передает корреспондент МИА «Казинформ». Подробнее об этом рассказала вице-министр труда и социальной […]
    • Штрафы за разлив нефти BP заплатит рекордный штраф за разлив нефти Британская нефтегазовая компания British Petrolium (BP) урегулировала с властями США вопрос компенсации за аварию на платформе Deepwater Horizon, которая привела к разливу нефти в Мексиканском заливе в 2010 году, говорится в сообщении на сайте […]
    • Образец жалоб на тсж Узнайте, куда жаловаться на ТСЖ, а также как оформить жалобу в прокуратуру, жилищную инспекцию, Роспотребнадзор и их образцы Каждый из нас непременно мечтает жить в многоквартирном доме, где чисто, уютно и отремонтировано. Но иногда, управляющая организация не справляется со своими […]
    • Какая экологическая экспертиза должна проводиться Как должна проводиться экспертиза проектной документации согласно градостроительному кодекс? Каковы отличительные черты негосударственной проверки? Экспертиза проектной документации необходима для контроля качества организации работы в различных сферах общественной деятельности. Наличие […]
    • Какой штраф за тонировку 2014 Какие штрафы за тонировку установлены в 2018 году Затемнение стёкол транспортного средства в последние годы стало довольно популярным. Кроме того, подобное вполне допустимо в случае соблюдения нормативов, установленных государственными стандартами. Тем не менее многие автовладельцы […]
    • Закон от 29122014 473-фз Закон от 29122014 473-фз Территория опережающего развития. Закон 473-ФЗ о территориях опережающего развития Нормативный акт № 473-ФЗ "О территориях опережающего развития" принят 23 декабря 2014 г. и вступил в действие 29 декабря того же года. Этот документ определяет правовой статус […]
    • Адвокаты г нефтеюганск Адвокаты и юристы в Нефтеюганске адвокат услуги контакты Профессиональные юридические консультации; Представительство и защита во всех судах судебной системы РФ по гражданским (в том числе арбитражным), административным и уголовным делам; Представительство и […]
    • Выплаты единовременного пособия при усыновлении Выплаты, пособия и жилищные льготы Выплаты усыновителям - от Российской Федерации В зависимости от возраста ребенка усыновители имеют право на следующие федеральные (т.е. общероссийские) выплаты : (1) Пособие по беременности и родам, которое выплачивается за период со дня усыновления и […]