Кто имеет право выдать предписание

admin

Оглавление:

Обязательно ли исполнять предписание собственнику квартиры от управляющей компании – образец и содержание документа

Собственники квартир в многоэтажных домах должны понимать, что они совсем рядом соседствуют друг с другом, а это значит, что своими действиями и поступками они не должны причинять друг другу вред и неудобства.

Очень часто собственники, которые не придерживаются подобных доводов, мешают не только жильцам, но и управляющим компаниям выполнять свою работу. Давайте разберемся, какие действия могут стать причиной для вынесения предписания?

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Что это такое?

Впервые получив этот документ, сразу возникает вопрос – что он может означать и какой юридической силой он обладает?

Многие граждане, получив на руки предписание и ознакомившись с его текстом, не спешат выполнять описанное просто из-за незнания, что грозит им за отсутствие соответствующей реакции.

А между тем, предписание – это юридический документ, который наделен соответствующей силой.

Если говорить конкретно о предписании управляющей компании, то, как правило, этот документ может быть направлен в адрес конкретных собственников в случае нарушения ими общественного порядка и причинения других неудобств.

Предписанию нужно уделять должное внимание, потому что в противном случае, при отсутствии реакции, непослушный собственник может быть оштрафован Жилищной Инспекцией или же вовсе попасть в судебное заседание в качестве ответчика.

Согласитесь, совсем не радужная перспектива, но, тем не менее, такое серьезное наказание грозит лицам, которые посчитали происходящее пустым сотрясанием воздуха. Но даже если гражданин и знает, что такое предписание, и относится к этому документу весьма серьезно, не всегда понятно, имеет ли право управляющая компания присылать подобные документы. а если и имеет, то в каких случаях?

Может ли управляющая компания выдавать предписания?

Далее мы поговорим о том, имеет ли право управляющая компания выписывать предписания и на каком основании.

Управляющая компания — это юридическое лицо, сформированная организация, которая действует по договору с жильцами и управляет вверенным ей общедомовым имуществом. Управляющая компания способствует произведению ремонтных работ, облагораживает жилье, при необходимости проводит собрания для выяснений основных потребностей жильцов.

В статье 161 ЖК РФ перечислены организации, которые могут управлять многоквартирным домом и также там упоминается управляющая компания со всеми ее полномочиями.

Кроме того, в ряде ситуаций, как показывает судебная практика, управляющая компания выступает в роли арбитра и регулирует споры между жильцами. О полномочиях управляющей компании в сфере выдачи предписаний говорится в статье 20 Жилищного Кодекса РФ.

Предписание управляющей компанией выносится в следующих ситуациях:

  • собственниками нарушается один из пунктов договора;
  • собственники своими действиями мешают выполнять оговоренные договором действия управляющей компании по доверительному управлению имуществом;
  • собственники нарушают права других собственников;
  • собственники незаконно присваивают себе общедомовое имущество.
  • Если вы уже заключили контракт или договор с управляющей компанией, внимательно прочитайте условия вынесения вам предписаний и только после этого сопоставьте, действительно ли вами были нарушены пункты.

    В случае если в договоре не оговорены конкретные причины вынесения предписания – вы можете попытаться защитить свои права в судебном порядке.

    Что в нем содержится?

    В интернете вы можете встретить сотни вариантов и образцов предписаний, но на самом деле, заполнение каждого из них подчинено одному принципу.

    Оно должно быть написано на белом листе бумаги стандартного формата А4. Предписание не пишется от руки, его печатают на компьютере или печатной машинке стандартным шрифтом.

    Как правило, заполняется этот документ однотипно. По правой стороне вписывается так называемая «шапка». Указывается отправитель предписания, а именно наименование управляющей компании во главе с директором, а также указывается адресат, конкретный жилец или жильцы отдельной квартиры.

    Далее указывается слово «Предписание» и ниже начинается повествование. Управляющая компания обращает внимание на нарушение вами определенного пункта договора и цитирует его, после чего описывает ваши несанкционированные действия.

    После этого, по возможности ссылаясь на Жилищный Кодекс, УК должна предложить пути решения проблемы, указав, в какие сроки это необходимо сделать. После чего ставится дата и подпись должностного лица управляющей компании. Как правило, такое предписание подается лично в руки собственнику или же в его почтовый ящик.

    Что делать, если вы получили предписание?

    Если вы получили предписание – не стоит паниковать. Внимательно изучите текст и попытайтесь вспомнить, действительно ли вы совершали указанные в нем действия.

    После этого вам необходимо удостовериться, что у вашей управляющей компании есть все полномочия, чтобы отправлять вам предписания. Для этого вам нужно найти копию договора и тщательно изучить его.

    Если такие полномочия в действительности имеются и вас не смущает законность этих требований, попытайтесь выполнить все, что описанно в предписании.

    Если вы считаете, что таким предписанием напрямую нарушаются ваши права и договор не стал для вас подтверждением того, что УК имеет права требовать от вас выполнения тех или иных действий – вы можете обратиться в поисках справедливости в судебную инстанцию или Жилищную Инспекцию.

    Если же вас интересует отчетностьуправляющей компании, ознакомьтесь с публикациями на темы: счета УК, доходы и расходы, задолженности, а также о том, что делать, если УК сменилась, а у вас остался долг.

    Как правило, в своих предписаниях управляющая компания указывает сроки, в которые необходимо выполнить действия. Однако очень часто бывает так, что определенный срок не указан. Тогда вам дается 1 месяц чтобы должным образом выполнить все требуемые действия.

    Если же сроки, указанные в предписании слишком коротки для выполнения всех действий, попытайтесь договориться с управляющей компанией об их увеличении. Если переговоры не дадут никаких результатов — можете подать жалобу.

    Можно ли подавать жалобы на предписания?

    Если вы считаете, что предписание, которое пришло на ваше имя, незаконно или же не соответствует действительности, а также, если в какой-то степени ваши права нарушаются, как в случае со сроками — вы можете обратиться в жилищную инспекцию.

    Там, предоставив копию предписания и договор с управляющей компанией, вы должны написать жалобу и подробно указать, в чем, по вашему мнению, вас ущемили. После этого жалоба направится на рассмотрение.

    По итогам рассмотрения, а это, как правило, занимает неделю, вынесут решение, по которой жалобу либо оставят без действия, либо же в отношении управляющей компании будут приняты санкции. Все зависит от слоившейся ситуации.

    Заключение

    Не каждый собственник в многоквартирном доме знает о своих правах, поэтому, если вам пришло предписание — не спешите его выполнять. Посетите офис управляющей компании и попросите растолковать вам, на каких основаниях появился это документ.

    Только тщательно проверив и взвесив все факты, вы можете принимать решение по поводу того, законно ли такое поведение УК или же нет.

    Только вы можете решить, исполнять требования или нет, но если ваша вина действительно имеется, и вы нарушаете чьи-то законные интересы – лучше послушаться указаний предписания, ведь вам соседствовать с проживающими рядом людьми очень долго и согласитесь, совсем не хочется наживать себе врагов.

    101urist.com

    Что такое предписание собственнику квартиры от управляющей компании и как выглядит образец документа?

    Важно, чтобы собственники квартир понимали, что рядом с ними проживают другие люди – соседи. Поэтому необходимо уважать чужое пространство и не доставлять друг другу неудобства.

    Иногда происходит так, что жители многоквартирного дома своими действиями и поведением доставляют неудобства не только соседям, но и препятствуют деятельности работников управляющих организаций и выполнению их обязанностей. Разберём подробно в этой статье, что такое предписание, и в каких случаях его может вынести УК.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (495) 018-09-25 . Это быстро и бесплатно !

    Определение

    Когда собственник получает предписание, сразу возникает вопрос о том, что это за документ. Зачастую жители, получившие такую бумагу, не придают ей особого значения и никак не реагируют. Это является большой ошибкой.

    Предписание является юридическим документом, который имеет соответствующую силу. Предписание, составленное представителями УК в адрес конкретного жителя, обычно оформляется при серьёзных нарушениях.

    Этот документ всегда содержит данные о правонарушении гражданина и меры, которые стоит предпринять для устранения проблемы.

    Получив предписание, необходимо серьёзно подойти к данному документу и внимательно его изучить. В противном случае может последовать судебное разбирательство или серьёзный штраф, который может наложить жилищная инспекция.

    Последствия игнорирования предписания могут быть серьёзными, поэтому лучше ответственно подходить к ситуации.

    Однако бывают случаи, когда житель получает такого вида документ и прекрасно понимает его значение. Вопрос появляется другой: имеет ли право компания выписывать такие документы, и при каких обстоятельствах это может происходить? Разберём подробно этот момент.

    Может ли УК выдать такую бумагу?

    Управляющие организации – это юридические лица, которые сотрудничают с гражданами (собственниками многоквартирного дома) на основании заключённого соглашения.

    Как правило, в полномочия управляющих компаний входит управление МКД и содержание его общедомового имущества. В компетенции УК также проведение ремонтных работ и проведение собраний при необходимости.

    Исходя из судебной практики, можно отметить, что управляющие организации иногда выступают в качестве арбитров и регулируют спорные ситуации, которые возникают между жителями дома. Статья 20 ЖК РФ чётко регламентирует о полномочиях УК выдавать предписания при необходимости.

    Вынесение предписаний возможно только в определённых случаях. Эти моменты всегда обговариваются при заключении соглашения.

    Ситуации, при которых может быть вынесено предписание:

  • регулярные нарушения прав жителей другими жильцами;
  • собственники нарушают пункты соглашения;
  • присвоение жильцами общедомового имущества;
  • жильцы препятствуют управляющей организации выполнять свою работу.

Если соглашение уже составлено и подписано, то получив предписание, необходимо внимательно изучить пункты договора, где прописаны условия получения предписаний. Далее следует всё взвесить и сопоставить, на самом ли деле были нарушения.

Что содержит указанный документ?

В сети интернет можно увидеть много образцов заполнения предписаний. Однако все имеют общий принцип написания. К правилам написания можно отнести:

  • Оформление на листе формата А4.
  • Заполнение в печатном виде (от руки не допускается).
  • Использование стандартного шрифта при оформлении.
  • Как составляется?

      «Шапка» документа составляется в правом верхнем углу. В ней указываются данные отправителя (название управляющей организации и ФИО гендиректора), а также данные получателя (адрес и ФИО конкретного жителя или группы жителей дома).

    Если нарушителей дисциплины много, то предписание отправляется каждому в отдельности.

  • Посередине документа пишется его название (предписание). А следом идёт текст, повествующий о нарушении конкретного пункта соглашения. При этом сначала цитируется строка из соглашения, а далее излагается суть нарушений жильца и конкретные действия, связанные с этим нарушением.
  • Далее идёт ссылка на ЖК РФ и предложения УК о разрешении проблемы. Для этого управляющая компания указывает в предписании определённые сроки.
  • Следом проставляется дата и подпись уполномоченных лиц.
  • Документ отправляют по почте, либо передают лично в руки жителям.
  • Действия при получении

    Главное — не наводить панику. Необходимо внимательно изучить и проанализировать полученный документ. Следом разобраться, а было ли нарушение? Далее надо проверить полномочия УК в подобных действиях. Для этого необходимо пролистать соглашение и найти информацию, касающуюся этого вопроса.

    Если соглашения у вас нет, то необходимо сделать запрос в УК.

    В противном случае при несогласии жителя с предписанием, он имеет право обратиться в суд для защиты своих прав. Также имеет смысл обращение в жилищную инспекцию.

    В основном в каждом предписании управляющая компания указывает сроки выполнения своих требований. Однако встречаются документы, не имеющие определённого срока. В таком случае жильцу даётся 30 календарных дней, чтобы уладить ситуацию и разрешить все проблемы.

    В ситуации если срок исполнения в предписании слишком короткий и собственник не уверен, что сможет выполнить все требования за это время, то можно попросить УК о продлении срока путём мирных переговоров.

    Если компания не пошла на уступки, есть право написать жалобу.

    Есть ли возможность писать претензии?

    Если собственник убеждён, что полученное предписание ничем не обосновано и не соответствует действительности, гражданин имеет право написать претензию в органы жилищной инспекции.

    Вместе с претензией необходимо предоставить копию соглашения, заключённого с УК, а также копию предписания. Претензия должна содержать данные о том, где именно были ущемлены права жильца. Далее жалоба направляется на рассмотрение.

    Срок рассмотрения таких претензий составляет семь дней. Затем жилищная инспекция принимает решение. Жалоба либо остаётся без внимания, либо управляющая компания получает санкции за выявленные нарушения. Если заявителя не удовлетворило решение жилищной инспекции, он всегда имеет право защитить свои права в суде.

    Подводя итоги, можно отметить, что получив предписание, не стоит сразу его исполнять. Нужно спокойно посетить офис управляющей организации и выяснить причину направления предписания. Следует чётко знать свои права, чтобы никто не посмел их нарушить.

    Решение о выполнении или невыполнении требований предписания принимать только самому жильцу. Если сам гражданин согласен с нарушениями, тогда он примет правильное решение и пойдёт на компромисс с УК.

    +7 (495) 018-09-25 (Москва)
    Это быстро и бесплатно !

    urexpert.online

    Может ли Управляющая компания выдавать собственнику квартиры предписания?

    Владельцы квартир вольны делать со своей жилплощадью все, что им вздумается. Так, во всяком случае, думают они сами. На самом деле это верно лишь отчасти.

    И у собственника есть не только права, но и обязанности. Когда он о них забывает, в дело вмешивается Управляющая организация, выдвигая предписание об устранении нарушения. Между тем, одним лишь предписанием дело может не ограничиться…

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 755-97-80 . Это быстро и бесплатно !

    О плюсах и минусах управляющей компании, о её основных функциях и её правах и обязанностях перед жильцами, а также о том, как создать УК самому в качестве бизнеса, вы можете узнать на нашем сайте. Образцы всех видов договоров управляющей компании с подрядчиками и поставщиками услуг можно скачать тут.

    Предписание управляющей компании — что это?

    Это официальный документ юридического характера, который Управляющая организация выставляет собственнику квадратных метров в многоквартирном доме с требованием устранить то или иное нарушение.

    Это могут быть правонарушения в сфере общественного порядка, нарушение прав соседей и т.д.. Например, это может быть неузаконенная перепланировка.

    Многие адресаты такого рода писем не спешат выполнять требования жилищников. Ну в конце-то концов, это же они — полновластные хозяева квартир, а Управляющая компания — не суд и не прокуратура, никаких карательных санкций к нарушителю они применить не могут.

    Но это ровно до того момента, пока собственник не получит уже другое письмо — а именно, повестку из суда, куда уже обратилась Управляющая компания.

    Основания предъявления собственнику квартиры

    Может ли управляющая компания выдать предписание? Карательных полномочий у жилищников действительно никаких нет и быть не может. Однако в случае правомочности их требований, это за них запросто осуществит суд.

    Туда обратиться УК очень даже может. Пока же они только, что называется, просят по-хорошему и дают жильцу шанс исправить. В самых же тяжелых случаях виновника ждет продажа квартиры с торгов.

    Это на предмет того, что может быть за неповиновение законным требованиям. Почему законным — ответ лежит в Жилищном кодексе РФ, точнее — в его статьях 20 и 161.

    Узнайте из наших статей о том, как бороться с управляющей компанией и как расторгнуть с ней договор на обслуживание.

    Требования к документу

    Для начала следует уточнить, в каких конкретно случаях вам его могут вручить:

  • нарушение правил пользования общедомовым имуществом;
  • нарушение прав других проживающих;
  • владелец нарушает один или несколько пунктов договора с УК;
  • владелец своим поведением мешает выполнять договор.
  • В Интернете можно найти множество вариаций такого документа. Единые требования к нему следующие:

  • бумага оформляется на стандартном листе А4 и пишется на компьютере стандартным шрифтом;
  • в правой верхней части бумаги указывается полное наименование управляющей организации и ее главы, далее следуют данные адресата (никогда адресатов — если у жилищников претензии сразу к нескольким, то каждый получает предписание в отдельности);
  • после этого идет название бумаги — собственно «предписание»;
  • Управляющая организация сперва диктует вам пункт договора и норму закона, а затем повествовательно и развернуто объясняет вам, в чем вы не правы. Приводятся ссылки на действующее законодательство;
  • далее идет требование — устранить обнаруженные ими нарушения в отведенные сроки (временные рамки указываются здесь же). Предлагаются варианты решения вашей проблемы;
  • далее следует подпись с расшифровкой должностного лица организации, адресовавшего вам это послание.
  • Вручают такой документ лично в руки, заказным письмом с уведомлением под личную подпись.

    Что делать, если вы его получили?

    Выполнить требование Управляющей компании, что же еще — если их требования законны и вы действительно нарушили свою часть договора.

    Например, если вы возвели незаконную пристройку к своей квартире или еще как-то перекроили свои квадратные метры, узаконьте это.

    Это займет совсем немного времени и денег, чем наем адвоката, штраф и оплата еще и судебных издержек.

    Обойти это требование тоже никак не получится — как уже говорилось, в особо тяжелых случаях вопрос может встать о продаже квартиры с торгов.

    Другое дело, если у вас нет причин считать себя виноватым. Имела ли право управляющая компания выписывать предписание? Как в этом убедиться? Для начала — изучить внимательнейшим образом текст договора и сопоставить, какой из данных пунктов вы, по мнению жилищников, нарушили.

    Если не можете найти у себя, можно нанести визит в офис Управляющей компании и попросить там копию договора. Идти туда вам так или иначе придется — за разъяснениями.

    Получив их, не следует сразу же бежать жаловаться в первую попавшуюся контору.

    Лучше всего сначала обратитесь к грамотному юристу — он подскажет, куда целесообразнее сначала пожаловаться в конкретном вашем случае и как правильно составить заявление, что к нему приложить.

    Тем более, без услуг профессионала вам не обойтись, если речь зайдет о судебном разбирательстве. Пожаловаться же можно в Госжилинспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.

    Прокуратура, правда, как показывает практика, крайне не любит такого рода жалобы, отсылая сразу в суд. Но это целесообразно делать только в случае, если на вас не «висит» долг за квартплату.

    А потому, нанеся визит в офис жилищников, запросите полную выписку о состоянии ваших финансов. Если принято решение обращаться в суд, то заявление подается в районный суд общей юрисдикции в количестве экземпляров по числу участников разбора.

    Сроки выполнения условий

    Обычно на это отводится месяц, но может и больше — на выбор руководства УК.

    Правда, может оказаться и так, что в документе вообще не будут присутствовать никакие датированные рамки.

    Это вовсе не означает, что на предписание можно «забить» и думать, что его никто не проверит.

    Это всего лишь означает, что вам отводится ровно один месяц начиная с момента получения бумаги на то, чтобы исправить выявленные нарушения.

    Получить предписание от Управляющей компании — разумеется, сюрприз не из приятных. Но далеко не самый худший, это же в конце концов не иск в суд.

    А потому не нужно паниковать, у вас есть целый месяц на то, чтобы разобраться в вопросе, посоветоваться с юристом и принять адекватные меры. Вполне возможно, что в роли жалобщика придется выступить вам.

    Практика управляющей компании подачи в суд на собственников в этом видео:

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 755-97-80 (Москва)
    +7 (812) 565-34-26 (Санкт-Петербург)

    mylawyer.club

    На какие действия не имеет права государственный инспектор труда

    Новая редакция Ст. 357 ТК РФ

    изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;

    расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

    предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

    абзац седьмой утратил силу;

    выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

    абзац одиннадцатый утратил силу;

    абзац двенадцатый утратил силу;

    составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.

    Комментарий к Статье 357 ТК РФ

    Кодекс наделил государственных инспекторов труда следующими правами:

    — имея при себе удостоверение установленного образца беспрепятственно и в любое время суток посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности;

    — безвозмездно получать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, запрашиваемые инспекторами документы, объяснения и другие сведения, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

    — расследовать произошедшие на производстве несчастные случаи;

    — предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства, о восстановлении нарушенных прав работников, а также привлекать виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности, а в некоторых случаях отстранять от должности;

    — по результатам государственной экспертизы условий труда требовать в судебном порядке ликвидации организации;

    — выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

    — в пределах своих полномочий составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд документы о привлечении виновных к ответственности;

    — выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства.

    Однако у инспекторов есть не только права, но и обязанности, установленные в частности в статье 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». В частности, контролеры должны:

    — соблюдать законные интересы фирм и коммерсантов;

    — позволять представителям компании присутствовать при проведении ревизии, а также давать разъяснения по вопросам, которые относятся к проверке;

    — сообщать руководителю фирмы или его представителю необходимые им данные о проверке. Как мы упоминали выше, исключением в данном случае являются сведения о том, кто подал жалобу и спровоцировал ревизию;

    — наказывать виновных в случае, если обнаружили нарушения.

    Также в соответствии с упомянутым Законом при проведении мероприятий по контролю должностные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами контроля и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки. При этом цели, задачи и предмет проводимого контрольного мероприятия, а также правовые основания его проведения, в том числе нормативные правовые акты, требования которых подлежат проверке, указываются в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия, которое проверяющие обязаны предъявить.

    Учитывая это, государственные инспекторы труда не вправе при проведении проверок по соблюдению трудового законодательства требовать документы, которые никоим образом не относятся к предмету проверки.

    Обратите внимание, что в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 134-ФЗ мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора).

    Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.

    В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

    В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.

    При этом на основании норм ст. 8 Федерального закона N 134-ФЗ при проведении мероприятий по контролю должностные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

    Таким образом, исходя из буквального прочтения указанных выше норм, в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие, в частности, в порядке надзора за соблюдением норм действующего трудового законодательства может быть проведено не более чем один раз в два года.

    Другой комментарий к Ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации

    1. Конвенция МОТ N 81 предусматривает предоставление инспекторам труда для обеспечения исполнения ими своих функций следующих прав:

    беспрепятственного прохода без предварительного уведомления и в любое время суток на любое предприятие, охватываемое контролем инспекции;

    входить в дневное время во все здания, которые по имеющимся достаточным основаниям считаются подпадающими под контроль инспекции;

    осуществлять любые проверки, контроль и расследования, которые они могут счесть необходимыми, чтобы удостовериться в том, что законодательство эффективно соблюдается, в частности, наедине или в присутствии свидетелей задавать вопросы предпринимателю или персоналу предприятия по всем областям, относящимся к применению законодательных положений, требовать ознакомления с любыми книгами, реестрами или документами, ведение которых предписано законодательством по вопросам условий труда, с целью проверки их соответствия законодательным положениям и снятия с них копии или выписки отдельных мест.

    2. Комментируемая статья устанавливает общий свод прав государственных инспекторов труда вне зависимости от специфики осуществляемой ими надзорно-контрольной деятельности. В то же время следует иметь в виду, что в системе федеральной инспекции труда деятельность по проведению надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде осуществляют государственные правовые инспекторы труда и государственные инспекторы по охране труда. Хотя новая редакция комментируемой статьи исключила разделение государственных инспекторов труда на правовых и по охране труда, на практике соответствующее разделение функций обусловлено спецификой деятельности и подготовки различных инспекторов труда.

    Государственные правовые инспекторы труда осуществляют надзор за соблюдением трудовых прав и свобод граждан, применением законодательства о труде и являются специалистами в области права. Государственные инспекторы по охране труда ведут надзор и контроль за соблюдением трудовых прав и свобод граждан, применением законодательства о труде в части обеспечения права на безопасные условия труда и имеют необходимые познания в технических вопросах. Различие в их функциях предполагает фактическую реализацию ими различного комплекса прав.

    3. Предписания, предъявленные государственным инспектором труда в адрес работодателя или его представителя, об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, в том числе и не связанных с нарушением прав конкретного работника, о восстановлении нарушенных прав работников, о привлечении лиц, виновных в выявленных нарушениях, к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности, обязательны для исполнения.

    Об обжаловании предписаний государственных инспекторов труда см. ст. 361 ТК РФ и комментарий к ней.

    Ответственность за неисполнение в установленный срок предписания государственного инспектора труда об устранении нарушений законодательства предусмотрена ст. 19.5 КоАП. За совершение данного правонарушения на граждан (работодателей — физических лиц) может быть наложен административный штраф в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда. Соответствующие дела об административных правонарушениях рассматриваются судами.

    4. О расследовании и учете несчастных случаев на производстве см. ст. ст. 227 — 231 ТК РФ и комментарий к ним.

    5. Рассматривать дела об административных правонарушениях и привлекать виновных лиц к административной ответственности вправе не все работники инспекции труда, а лишь:

    а) главный государственный инспектор труда Российской Федерации, его заместители; главный государственный правовой инспектор труда Российской Федерации; главный государственный инспектор Российской Федерации по охране труда; руководители структурных подразделений федеральной инспекции труда, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда), главные государственные инспекторы труда, государственные инспекторы труда;

    б) руководители государственных инспекций труда, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда); начальники отделов государственных инспекций труда, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда); главные государственные инспекторы труда, государственные инспекторы труда (ст. 23.12 КоАП).

    Данные лица вправе составлять по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых федеральной инспекцией труда, протоколы об административных правонарушениях. Кроме того, должностные лица федеральной инспекции труда и подведомственных ей государственных инспекций труда (государственные инспекторы труда) имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27; ст. 5.42; ч. 1 ст. 19.4; ч. 1 ст. 19.5; ст. 19.6; 19.7 КоАП (ст. 28.3 КоАП).

    Перечень должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден Приказом Федеральной службы по труду и занятости РФ от 10 апреля 2006 г. N 60.

    О делах, рассматриваемых федеральной инспекцией труда, см. п. 4 комментария к ст. 356 ТК РФ.

    6. Федеральная инспекция труда не осуществляет надзорно-контрольную деятельность по вопросам, принятым к рассмотрению судом или по которым уже имеется решение суда, вне зависимости от вступления его в законную силу.

    В то же время принятие вопроса к рассмотрению комиссией по трудовым спорам или возбуждение по нему коллективного трудового спора не препятствует проведению проверки соблюдения законодательства о труде, трудовых прав и свобод граждан. Однако в данном случае проверка может быть проведена лишь в случае обращения в федеральную инспекцию труда профсоюзного органа, самого работника или иного лица, а предписание выдается при наличии очевидного (т.е. не вызывающего сомнений) нарушения. Выданное в результате проведения такой проверки предписание об устранении нарушений законодательства о труде, иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, также подлежит обязательному исполнению и может быть обжаловано работодателем или его представителем в особом порядке: исключительно в суд в течение 10 дней с момента получения предписания. Обжалование данного предписания в порядке подчиненности не допускается.

    © Новая редакция Трудового Кодекса Российской Федерации c Комментариями к статьям. Последние изменения, новости и поправки в ТК России на 2017 год.

    Права государственных инспекторов труда

    Государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового нрава, имеют право:

    — в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно — правовых форм и форм собственности,

    — запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

    — изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя, и составлять соответствующий акт;

    — расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

    — предъявлять работодателям и их представителям обязатель­ные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

    — направлять в суды — при наличии заключений государственной экспертизы условий труда — требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

    — выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

    — запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, в том числе требованиям технических регламентов;

    — составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    — выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.

    В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

    Трудовой кодекс Российской Федерации.

    Отзывы и пожелания можно направлять по адресу energ2010@yandex.ru

    Информация предоставлена для ознакомления и не является официальным источником.

    Основные права государственных инспекторов труда.

    • беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности;

    • запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

    • изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;

    • расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

    • предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарном ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

    • приостанавливать работу организаций, отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения указанных нарушений;

    • направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

    • отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда;

    • запрещать использование и производство не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих требованиям охраны труда средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

    • выдавать разрешения на строительство, реконструкцию, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий;

    • выдавать заключения о возможности принятия в эксплуатацию новых или реконструируемых производственных объектов;

    • привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лиц, виновных в нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при необходимости приглашать их в орган инспекции труда в связи с находящимися в производстве делами и материалами, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности, предъявлять иски в суд;

    • выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.

    Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в судебном порядке. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в судебном порядке.

    Необоснованное воспрепятствование надзорно-контрольной деятельности органов Федеральной инспекции труда, неисполнение в установленный срок предписаний государственных инспекторов труда служит основанием для привлечения к ответственности руководителей и иных должностных лиц организаций233.

    Угрозы насилия или насильственные действия по отношению к государственным инспекторам труда, членам их семей и их имуществу являются основанием для ответственности виновных должностных лиц вплоть до уголовной.

    Права государственных инспекторов по охране труда.

    Государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:

    – в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей – физических лиц;

    – запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций, и другие права (ст. 357 ТК РФ);

    — изымать для анализа образцы используемых (обрабатываемых) материалов (веществ), в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

    направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности отдельных подразделений;

    — запрещать использование не имеющих сертификатов или не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда (в том числе технических регламентов) средств индивидуальной и коллективной защиты;

    — выступать в качестве экспертов в суде;

    — составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

    — предъявлять работодателям (их представителям) обязательные предписания об устранении нарушений, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

    — выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным приемам и методам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда.

    В соответствии со ст.76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника по требованиям органов и должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

    Государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы работодателей – физических лиц и работодателей – юридических лиц (организаций) (ст. 358 ТК РФ).

    Лица, препятствующие осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не исполняющие предъявленные им предписания, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к государственным инспекторам труда, членам их семей и их имуществу, несут ответственность, установленную федеральными законами (ст. 363 ТК РФ).

    Статья 357 ТК РФ. Основные права государственных инспекторов труда

    Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:

    в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей — физических лиц;

    запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

    абзац утратил силу. — Федеральный закон от 09.05.2005 N 45-ФЗ;

    направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

    запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;

    абзацы одиннадцатый — двенадцатый утратили силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;

    выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;

    Комментарии к ст. 357 ТК РФ

    1. Установленные в комментируемой статье основные права государственных инспекторов труда (так же, как и основные полномочия федеральной инспекции труда) базируются на положениях Конвенции N 81 МОТ и по существу являются ее производными.

    В частности, в соответствии со ст. 12 указанной Конвенции инспекторы труда, снабженные документами, удостоверяющими их полномочия, имеют право:

    1) беспрепятственно проходить без предварительного уведомления и в любое время суток на любое предприятие, охватываемое контролем инспекции;

    2) входить в дневное время во все здания, которые они имеют достаточные основания считать подпадающими под контроль инспекции;

    3) осуществлять любые проверки, контроль и расследования, которые они могут счесть необходимыми, чтобы удостовериться в том, что законы и иные нормативные правовые акты о труде соблюдаются, и в частности:

    наедине или в присутствии свидетелей задавать вопросы работодателю или персоналу предприятия по всем областям, относящимся к их компетенции;

    требовать ознакомления с любыми книгами, реестрами или документами, ведение которых предписано законами и иными нормативными правовыми актами о труде, в целях проверки их соответствия установленным требованиям и снятия с них копии или выписки отдельных мест;

    изымать или брать с собой для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ при условии уведомления предпринимателя или его представителя о том, что материалы или вещества были изъяты и унесены с этой целью.

    2. Комментируемая статья фактически устанавливает общий свод прав должностных лиц федеральной инспекции труда, уполномоченных на осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, вне зависимости от специфики их надзорно-контрольной деятельности и занимаемых должностей. В то же время следует учитывать, что в федеральной инспекции труда существует внутреннее разделение направлений надзорно-контрольной деятельности за соблюдением законодательства о труде по институтам трудового права, в соответствии с которым она фактически осуществляется государственными инспекторами труда по правовым вопросам и по охране труда. При этом государственные инспекторы труда по правовым вопросам осуществляют надзор за соблюдением трудовых прав и свобод граждан, применением законодательства о труде и являются специалистами в области права. Государственные инспекторы труда по охране труда ведут надзор и контроль за соблюдением трудовых прав и свобод граждан в сфере охраны труда и в связи с этим имеют необходимые познания в технических вопросах.

    Различие в их функциях предполагает фактическую реализацию ими различного комплекса прав. В частности, государственные инспекторы труда по правовым вопросам и государственные инспекторы труда по охране труда на практике осуществляют равные права, связанные с организацией проверок соблюдения законодательства о труде, реагированием на выявленные нарушения, привлечением нарушителей законодательства к установленной законом ответственности.

    Специфические для государственных инспекторов труда по охране труда права конкретизированы в положениях о территориальных органах Роструда по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде (государственных инспекциях труда в субъектах РФ), утвержденных приказами Роструда в марте 2005 г.

    3. Предоставленное государственным инспекторам труда право привлекать к административной ответственности в установленном законодательством РФ порядке лиц, виновных в нарушении законов и иных нормативных правовых актов о труде, осуществляется ими в соответствии с требованиями КоАП (подробнее см. комментарии к ст. ст. 359, 362 и 363 ТК).

    4. Предписания, предъявляемые государственными инспекторами труда работодателям (их полномочным представителям), об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, в том числе не связанных с нарушением прав конкретного работника, о восстановлении нарушенных прав работников, о привлечении лиц, виновных в нарушениях, к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности обязательны для исполнения. О порядке обжалования предписаний государственных инспекторов труда см. комментарий к ст. 361 ТК.

    Об ответственности за неисполнение в установленный срок предписания государственного инспектора труда см. комментарий к ст. 363 ТК.

    5. При осуществлении предоставленного комментируемой статьей права направлять в правоохранительные органы материалы для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законов и иных нормативных правовых актов о труде, к уголовной ответственности, а также направлять иски в суд государственные инспекторы труда руководствуются требованиями УК, ГПК и другими федеральными законами.

    6. Порядок осуществления государственными инспекторами труда предоставленного комментируемой статьей права расследовать несчастные случаи на производстве установлен в ст. ст. 227 — 231 ТК и Положении об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях.

    7. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи государственные инспекторы труда не вправе выдавать работодателю подлежащее обязательному исполнению предписание по вопросам, принятым к рассмотрению судом, или вопросам, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда.

    В то же время принятие вопроса к рассмотрению комиссией по трудовым спорам или возбуждение по нему коллективного трудового спора не препятствует проведению инспекторской проверки соблюдения законодательства о труде, трудовых прав и свобод граждан. Однако в данном случае проверка проводится лишь при обращении в федеральную инспекцию труда профоргана, самого работника или иного лица. Выданное в результате такой проверки предписание об устранении нарушений законодательства о труде, иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, также подлежит обязательному исполнению и может быть обжаловано работодателем или его представителем в суд в течение 10 дней с момента получения предписания.

    8. Государственный инспектор труда имеет право на месте знакомиться с документами и материалами, чтобы получить необходимую информацию. При этом недопустимо уклонение работодателей и их представителей от представления документов под каким-либо предлогом, в том числе по мотивам содержания в них коммерческой или государственной тайны.

    В процессе надзорно-контрольной деятельности государственные инспекторы труда вправе знакомиться со всеми документами, которые могут содержать информацию о нарушении трудовых прав работников. В их число входят приказы и распоряжения, статистическая отчетность, акты проверок работы подведомственных организаций, материалы о вскрытых контролирующими органами нарушениях законов и их причинах, письма, жалобы и предложения граждан по вопросам, относящимся к компетенции проверяемого органа, и др. В случае необходимости государственный инспектор труда вправе обратиться с просьбой об изготовлении для него копий отдельных документов.

    Кодексы РФ

    Популярные материалы

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

    Для пятидневной рабочей недели

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

    ТК РФ — документы Пленума и Президиума ВС

    «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»

    «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних»

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)

    «О применении судами законодательства, регулирующего труд спортсменов и тренеров»

    ТК РФ — последние изменения и законы

    «О внесении изменений в статью 350 Трудового кодекса Российской Федерации»

    «О негосударственных пенсионных фондах»

    «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

    «Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заемщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в Федеральный закон «О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя»

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

    «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017)

    «О внесении изменений в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в целях мотивации организаций к участию в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров»

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»

    «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    «О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

    «О национальной платежной системе»

    «О муниципальной службе в Российской Федерации»

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций»

    «О несостоятельности (банкротстве)»

    «О банках и банковской деятельности»

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

    zakonosfera.ru

    Это интересно:

    • Аудит налога на прибыль Аудит налога на прибыль: последовательность проведения и оформление результатов При подсчете и уплате налогов компании и государство являются заинтересованными лицами и в спорных ситуациях у каждого из них своя правда. Поэтому и действует система налогового аудита, в том числе и для […]
    • Форма разрешения на строительство 2018 Процедура получения разрешения на строительство дома в 2018 году. Подготовка документов и порядок действий Построить дом своими руками по собственному проекту на семейной земле – мероприятие сложное, трудоемкое и длительное, но в разы дешевле, чем покупать уже готовый дом. К тому же […]
    • Налог 13 за квартиру Можно ли пенсионеру вернуть подоходный налог 13% с покупки квартиры? Жильё можно построить, или, к примеру, принять в дар, а также можно купить. Существуют различные варианты приобретения, то есть: единовременный расчёт или ипотечная программа кредитования. И можно обнаружить применимую […]
    • Спор о границах участков с соседями Как разрешить спор с соседями о межевании земельного участка и наложении границ? Как составить исковое заявление? Большинство людей не представляет что такое межевание и для чего оно нужно вообще. Да и зачем, ведь пользовались же землей всю жизнь без этого, зачем сейчас […]
    • Как оформить осаго если я не собственник Можно ли застраховать автомобиль без владельца? Далеко не всегда собственники автомобилей являются их реальными владельцами. Нередко машину покупает один человек, а управляет ею кто-то из родственников, жена или дети. По разным обстоятельствам законный хозяин может вовсе не садится за […]
    • Если у меня 2 квартиры какой налог Есть ли и какой налог на приватизированную квартиру (имущественный) и при продаже? Владельцы приватизированной квартиры кроме радости обладания заветными квадратными метрами порой сталкиваются и с рядом трудностей. И чтобы вопросы налогообложения не доставили неприятных сюрпризов, […]
    • Договор купли продажи доли земельного участка и жилого дома Как обогатиться, продав кусочек пирога, поделенного лишь условно: договор купли продажи доли дома и доли земельного участка Даже незначительная доля от дома или кусочек земельного надела может стать источником единоразового значительного денежного поступления, если найдется покупатель, […]
    • Петров игорь германович адвокат Преимущество при обращении к адвокату При оказании юридической помощи гарантируется тайна полученных от Вас любых сведений. Обратившись за помощью, Вы защищены от негативных последствий связанных с раскрытием Вашей конфиденциальной информации. Адвокат не может быть вызван и допрошен в […]