Налог на 205 лС

admin

Оглавление:

Какой автомобильный налог на лошадиные силы в 2018 году?

Каждый владелец автомобиля, зарегистрированного в установленном порядке, обязан ежегодно выплачивать налог за каждую лошадиную силу своего автомобиля — правильно он называется транспортным.

В этой статье разберемся со следующими вопросами:

  • для каких целей государство собирает этот вид налога;
  • как он рассчитывается;
  • можно ли получить льготы и как оплачивать.
  • Для чего введен налог за лошадиные силы?

    Как известно, в России ведется усиленное дорожное строительство, а финансируется оно за счет налогов. Так, согласно 56 статье Бюджетного Кодекса РФ бюджет субъектов пополняется за счет 100% отчисления следующих видов налогов:

  • транспортного;
  • с имущества;
  • с игорного бизнеса.
  • Далее в этой статье перечисляются и другие виды налогов, часть из которых идет в бюджет области. Кроме того, в главе десятой Кодекса (статьи 65-82) четко описывается, на что должен расходоваться тот или иной налог. Соответственно, те деньги, которые платят владельцы автотранспорта, идут на формирование дорожных фондов.

    Отсюда можно прийти к выводу, что чем больше денег поступает в бюджет региона от налога за лошадиные силы, тем больше средств вкладывается в дороги. Это можно заметить по большим городам — Москва, Петербург. Хотя, например, такой большой город, как Саратов, не может похвастаться уж очень хорошими дорогами.

    Как рассчитывается автомобильный налог?

    С расчетом не должно возникнуть никаких проблем — он производится по простой схеме:

  • количество лошадиных сил множим на базовую ставку.
  • Если же автомобиль был снят с учета, например, в сентябре, то формула приобретает такой вид:

  • количество л.с. умноженное на базовую ставку и умноженное на (кол-во месяцев владения в году/12).
  • Базовые ставки на 2018 год составляют:

  • 2,5 — если мощность двигателя достигает 100 л.с.;
  • 3,5 — до 150 л.с.;
  • 5 — до 200;
  • 7,5 — 201-250 л.с.;
  • 15 — свыше 250 лошадиных сил.
  • Это мы привели ставки для легковых автомобилей, но есть свои ставки для мотоциклов, грузовиков, автобусов, яхт и самолетов.

    Казалось бы, что суммы должны выходить не самые большие, даже если у вас есть какой-нибудь мощный родстер типа Porsche Boxter с двигателем на 400 л.с. Однако в законе есть одна маленькая поправочка: в правительстве субъекта Федерации имеют право повышать базовую ставку, но не больше, чем в 10 раз.

    Таким образом, вам нужно знать базовые ставки для своего региона. Приведем примеры.

    Москва. Автомобиль ВАЗ-21099, мощность двигателя 78 «лошадок». Для Москвы ставка составляет 12 рублей за силу, отсюда получаем, что за полный год владения нужно будет заплатить — 78х12=936 рублей. Если же вы пользовались автомобилем только 9 месяцев, получаем — 78х12х9/12=702 рубля.

    Для автомобилей с двигателем свыше 250 л.с. ставка для Москвы составляет 150 рублей, так что и суммы будут значительно больше — от 37500 рублей и выше. В других регионах ставки могут быть существенно ниже, например в Красноярском крае за тот же ВАЗ-21099 придется платить всего лишь 390 рублей, а за авто мощностью более 250 л.с. — 51 рубль за силу.

    Кому положены льготы?

    Категории льготников также могут существенно различаться в разных областях России, но можно выделить категории, которые со стопроцентной уверенностью могут не платить транспортный налог в любом регионе страны:

  • инвалиды первой и второй группы;
  • родители детей-инвалидов;
  • ветераны ВОВ;
  • герои СССР и РФ.
  • В каждом регионе также есть свои отдельные категории, например, в Москве освобождаются от налога владельцы маломощных легковых автомобилей (мощность двигателя менее 70 л.с.), а также предприниматели, занятые перевозками пассажиров (кроме такси).

    В Петербурге ТН могут не платить лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, владельцы ТС выпуска до 1990 года, а также мощностью не более 80 л.с. Освобождены от налогообложения и ветераны различных военных конфликтов (Афганистан, Чечня).

    Все те, кто подпадает под ту или иную категорию, полностью освобождены от уплаты. Есть же и такие, которым приходится все же платить ТН, но по сниженным ставкам. Например, в Перми 50% от суммы налога платят пенсионеры по возрасту при условии, что в их владении находится ТС мощностью не более 100 л.с. В той же Перми не платят налог многодетные родители, а также родители, чьи дети проходят службу по призыву в Армии РФ.

    Как и когда нужно оплачивать налог?

    Согласно 363 статье Налогового Кодекса оплаты за предыдущий год должны быть сделаны до октября следующего года, то есть в октябре этого года нужно оплатить налог за 2016 год. За 30 дней до конечной даты вам по почте должна прийти распечатка с точным указанием суммы. Если ее нет, то есть несколько вариантов:

    • заранее прийти в налоговую инспекцию и получить квитанцию на руки;
    • узнать о своей задолженности на сайте Госуслуг.
    • На том же сайте Госуслуг можно и совершить оплату через интернет. В случае неуплаты начисляется пеня — пятая часть налога, плюс определенный процент за каждый день просрочки.

      Рекомендуем посмотреть это видео:

      avtopravilo.ru

      Сколько составляет транспортный налог на машину 280 л. с. в 2018 году

      Налоговый кодекс РФ обязывает владельцев автомобилей зарегистрированных в нашей стране регулярно уплачивать обязательный платеж. Исключением могут быть только льготные категории граждан.

      Перед тем как начинать рассчитывать сумму налога, целесообразно узнать, как рассчитывается транспортная пошлина. В случае если человек не пользуется машиной длительное время – следует снять ТС с учета, дабы не переплачивать лишние деньги.

      Несколько нюансов расчета налога

      Начисление транспортного налога идет на любой самоходный транспорт с двигателем.

      Это может быть как машина, так и мотоцикл, вертолет и так далее. Сумма к оплате прямо пропорционально зависит от количества лошадиных сил мотора.

      В случае замены двигателя, владелец обязан уведомить об этом ГИБДД по месту, где зарегистрирована машина. Сотрудники органа внесут все необходимые данные в ПТС и в дальнейшем, у владельца ТС не возникнет проблем с законодательством.

      Для правильного расчета налога, помимо мощности, нужно знать следующую информацию:

    • Размер ставки. Законодательство регламентирует установленный размер налога для каждого субъекта РФ. Все зависит от года выпуска машины, объема мотора и иных показателей. Все эти параметры постоянно применяются для расчета страховки.
    • Время владения машиной. При расчете налога этот параметр основывается на соответствующем договоре купли-продажи ТС. Отсюда берется дата проведения сделки.
    • Налоговая информация. Любой транспорт с мотором обладает мощностью исчисляемую в лошадиных силах. Эти данные есть в СТС или ПТС.
    • Повышающий коэффициент. Это число добавляется к расчету, если стоимость машины больше 3 млн. рублей.
    • Расчет налога для физических лиц

      Для физических лиц транспортный налог начисляется согласно текущему законодательству. Этим вопросом занимается исключительно налоговая инспекция. Гражданин РФ обязан самостоятельно оповестить службу о покупке машины или другого транспортного средства. Все ставки для физлиц и организаций ничем не отличаются между собой.

      Исключением может быть только наличие льгот, которые полагаются лишь некоторым категориям компаний и обычных людей.

      Что делать юридическим лицам

      Транспортный налог обязателен также и для юридических субъектов нашей страны. Компании перечисляют деньги в региональный бюджет по месту регистрации. Для всех фирм существует одна особенность – это самостоятельный расчет выплаты налога за ТС.

      Сбор относится к расходам компании, поэтому можно использовать схему налогообложения «доходы минус расходы». Таким путем разрешается сократить сумму единого налога. Здесь есть интересная особенность – если сумма выплат за транспорт превысила обязательства, вы как юридическое лицо освобождаетесь от единого налога.

      Для правильного определения сбора на машину учитывайте актуальную ставку, которая зависит от мощности автомобиля, налоговую базу и период отчетности. В различных регионах страны присутствуют предварительно установленные коэффициенты, которые также следует учитывать в подсчете суммы к оплате.

      Все эти цифры позволяют откорректировать тариф в зависимости от возраста, стоимости машины и категории собственника ТС.

      Помимо разовой годовой выплаты сбора компаниям, можно делать авансовые платежи в течение 12 месяцев. В результате сумму таких перечислений впоследствии вычтут из основного объема сбора.

      Авансовый платеж составляет четверть от общей суммы пошлины. Организации должны каждый год подавать декларацию по транспортному налогу в органы национального страхования. Здесь же юридические лица проводят расчет полиса ОСАГО.

      Форма декларации постоянно обновляется. Поэтому посмотреть этот документ со всеми изменениями можно на официальном сайте фонда страхования.

      Налог на машину в 280 л. с. – это сколько в 2017-2018 году

      Если автомобиль мощностью 280 лошадиных сил стоит менее 3-х миллионов рублей, тогда в расчет для примера возьмем следующую информацию:

      1. Регион регистрации ТС – Москва.
      2. Мощность автомобиля – 280 лошадиных сил.
      3. Период – 12 месяцев.
      4. Ставка для машин свыше 250 лошадиных сил составляет 150 рублей на одну единицу измерения мощности. В расчете мы определяем налог за весь год.

        Определяем сумму к выплате:

        280 × 150 = 42 000 рублей.

        Полученная цифра является суммой к обязательной выплате за машину мощностью 280 лошадиных сил.

        Ставка по налогу может разниться в зависимости от региона. Пока в Москве эта цифра составляет 150 рублей, в Тверской области планка снижается до 90 руб. – это минимальная ставка по территории нашей страны.

        Какие есть автомобили с мощностью 280 л. с.

        Мощные автомобили с большой тягой могут быть не только легковыми. В эту категорию попадают и другие категории транспорта:

      5. Пассажирский.
      6. Грузовой.
      7. Специализированный.
      8. Зачастую транспортный налог относится к владельцам спортивных автомобилей, которые даже не задумываются о том, сколько будет стоить ежегодная пошлина. Это может быть как Mazda RX-7, так и Infiniti G35.

        Когда такие автомобилисты узнают о суммах налогов, они пытаются всеми силами заменить мотор на менее мощный. В ином случае реальная ситуация с машиной тщательно скрывается.

        Процедура расчета налога для транспорта

        Ранее мы упоминали, что для физических лиц рассчитывать транспортный налог самостоятельно не нужно – этим занимаются соответствующие организации и предоставляют счет к оплате.

        Что касается юридических лиц – здесь ситуация обратная. Весь процесс подсчета нужно осуществлять на основании налогового законодательства и самостоятельно рассчитывать сумму к выплате. Отчетность подается по месту, где зарегистрирована компания, за которой закреплено одно или несколько транспортных средств.

        Перед тем как осуществить расчет налога, нужно определить ставку, которая относится к автомобилям мощностью больше 250 лошадиных сил. Всю необходимую информацию можно взять на региональном налоговом ресурсе. Информация на официальном сайте также будет полезна физическим лицам, которые хотят знать, сколько придется заплатить за владение автомобилем мощностью 280 лошадиных сил.

        Если для вашего региона ставки не предусмотрены, это не значит, что не придется платить. В расчет нужно брать ставку, которая утверждена в первом пункте статьи 361 НК РФ.

        Формула подсчета транспортного налога выглядит следующим образом.

        Сумма налога = количество лошадиных сил × ставка по региону (или общая) × время владения автомобилем : месяцы в году.

        В качестве примера можно взять расчет транспортного налога для мощного автомобиля, который закреплен за московской компанией начиная с июля 2014 года. Сколько нужно заплатить за прошлый год владения ТС?

        Отметим, что стоимость автомобиля превышает отметку 4 млн. в национальной валюте. Поэтому в подсчете мы будем учитывать повышающий коэффициент.

        Согласно налоговому законодательству повышающий коэффициент в нашем случае составляет 1,5. Налоговая ставка – 15 рублей на каждую лошадиную силу.

        Время владения – 6 месяцев. Поэтому в подсчете используем корректировочное число 0,5, так как данный срок составляет полгода.

        В результате получаем следующую картину:

        3 150 руб. налог = 280 × 15 × 0,5 × 1,5.

        Юридические лица также подсчитывают авансовые платежи. Например, за 3-й квартал эта цифра будет составлять ¼ произведение налоговой ставки или базы.

        1 050 = ¼ × 280 × 1,5.

        Соответственно, нужно из общей суммы налога отнять цифры за первые два квартала, и в результате получится авансовая выплата по ТС мощностью 280 лошадиных сил за третий квартал.

        Подводя итог, отметим, что мощные транспортные средства всегда рассматриваются налоговой службой как объект, к которому можно применять повышенные ставки.

        Автомобили мощностью 280 лошадиных сил, как правило, требуют дополнительных расходов на их содержание, и это относится не только к обязательным налоговым платежам.

        В данной статье мы подробно рассмотрели вопрос о начислении налога на машину модностью 280 л. с. и прочие сопутствующие моменты. Теперь вы знаете, от чего зависит обязательная сумма к выплате, а также как происходит процесс начисления налога для физических и юридических лиц. Учитывайте то, что законодательство постоянно меняется, и актуальную информацию касательно ставок и повышающих коэффициентов всегда можно узнать на официальном сайте налоговой службы.

        finbazis.ru

        Как рассчитать транспортный налог по лошадиным силам

        На территории России владельцы любого вида машин, кроме сельскохозяйственных, должны платить ежегодно транспортный налог, который покрывает расходы на ремонты дорог и их обслуживание, а также вред, наносимый окружающей среде.

        Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

        +7 (812) 507-63-03 (Санкт-Петербург)

        Это быстро и бесплатно!

        Некоторые категории граждан освобождены от уплаты данного налога – инвалиды (льгота устанавливается регионально), сотрудники полиции и военные.

        Транспортный налог относится к региональному типу налогов – основные его положения регулируются в гл. 28 НК РФ, остальные корректируются в каждой области отдельно.

        Размер налога практически полностью зависит от мощности двигателя транспортного средства (ТС), измеренного в лошадиных силах (л. с.).

        Что это означает

        Лошадиная сила выступает единицей измерения мощности двигателя машины.

        Одна лошадиная сила показывает мощность, которая нужна для подъема 75 кг груза на высоту 1 м за 1 с времени. Чаще всего измеряется в кВт, но странах мира значение л.с. может отличаться, например, в России она равна 735,5 ватт.

        Страна вывела из употребления такую единицу, как лошадиная сила, однако при расчете ОСАГО и транспортного налога она еще используется, да и сами люди привыкли к такому измерению мощности.

        Размер транспортного налога, который необходимо платить почти каждому автовладельцу, устанавливается в зависимости от количества лошадиных сил (мощности) двигателя.

        Также это значение применяется при страховании машины, а именно определении страховой премии «автогражданки».

        Как определить, сколько л.с. в автомобиле

        Существует несколько способов определения мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах:

      9. Если у вас есть документы на машину, в них должен быть указан серийный номер двигателя. Сложите попарно последние шесть цифр и результат разделите на 8,5. Полученное число будет л.с. вашего двигателя.
      10. В некоторых сервис-центрах по ремонту авто имеются агрегаты для расчета мощности, которые могут установить стопроцентно верное значение для вашего двигателя.
      11. Если вы знаете мощность двигателя в кВт, можете умножить его на коэффициент 1,35962 и получить значение в л.с., или мощность машины поделить на 0,735 – но это значение будет не таким точным, как первое.
      12. Закон до сих пор не урегулировал порядок определения количества лошадиных сил, а в налоговой рекомендуют полученное значение округлять до 2х знаков после запятой.

        Ставка по Налоговому кодексу

        В зависимости от количества лошадиных сил в двигателе и типа транспортного средства, в ст. 361 Налогового кодекса установлена ставка транспортного налога за лошадиную силу в 2018 году:

        В таблице приведены ориентировочные общероссийские налоговые ставки, которые могут изменятся субъектами РФ регионально, но не больше, чем в десять раз в большую или меньшую сторону.

        С какой мощности нужно начинать платить

        С любого транспортного средства, оборудованного двигателем, взимается транспортный налог.

        Его начисляют исходя из мощности двигателя в устройстве, переведенного в лошадиные силы. Расчет налога делают с каждой единицы мощности.

        Но налоговый кодекс содержит поправку – перечень ТС, с которых транспортный налог не взимается:

      13. легковые авто, оборудованные под использование инвалидами;
      14. весельные лодки;
      15. моторные лодки с мощностью двигателя до 5 л.с.;
      16. легковые авто с двигателем до 100 л.с., которые полученные или купленные со льготой через соц. органы и т.д.
      17. Также субъекты РФ могут устанавливать свои региональные льготы.

        Например, льготы инвалидам 1й и 2й групп, освобождение от налога при мощности двигателя менее 70 л.с. и т.пр. – это следует уточнять в налоговой инспекции по месту жительства.

        Льготы на транспортный налог для сельских жителей освещаются здесь.

        Как зависит

        Размер уплачиваемого налога напрямую зависит от количества лошадиных сил в двигателе – чем их больше, тем больше необходимо платить.

        К примеру, размер налога на легковые и грузовые авто изменяется каждые 50 л.с. На другие средства передвижения чаще всего существует 2 пункта разделения – до 100 и больше 100 л.с. Иногда критерии разделения ТС отсутствуют.

        Также законодательство приняло поправки в закон на роскошь, составив список транспортных средств, за которые следует платить увеличенные налоги, что вызвало много недовольства среди населения.

        Как рассчитать

        Обычным гражданам нет необходимости самостоятельно рассчитывать транспортный налог, так как этим занимается налоговая инспекция.

        Но Федеральный закон №52 от 2.04.14 устанавливает, что физические лица должны сами регистрировать свое транспортное средство, на которое в дальнейшем начисляется налог.

        Если ТС не зарегистрировать, его владельцу потом начислят штраф.

        Юридические лица должны сами рассчитывать свой транспортный налог и вовремя подавать сведения в налоговую, иначе им выпишут штрафные санкции.

        Рассчитать налог легко – необходимо узнать свою налоговую ставку по месту регистрации и умножить ее на количество лошадиных сил вашего транспортного средства.

        Получится сумма налога за 12 месяцев. Если вы зарегистрировали ТС меньше года назад, то размер налога соответственно будет меньше.

        К примеру, авто имеет мощность 123 л.с. и зарегистрировано 8 месяцев назад. Размер налога будет следующим:

        3,5 руб. (берем общероссийскую ставку) * 123 * 8 / 12 = 287 руб.

        Если после регистрации транспортного средства был заменен его двигатель, в результате чего у устройства оказалась другая мощность, об этом следует сообщить в отделение ГИБДД в месте вашей регистрации и написать соответствующее заявление.

        Тогда в дальнейшем транспортный налог будет рассчитываться по новым данным.

        Раньше контроль за уплатой налогов был на сотрудниках ГИБДД, без квитанции от которых нельзя было пройти техосмотр, что грозило штрафами владельцу транспортного средства.

        Из-за этого было мало прострочек по уплате налога.
        На данный момент налоговые органы полностью контролируют этот процесс.

        Теперь даже те люди, которые не платили налог – обязаны это делать. Ведь если у человека поломана машина, которая просто простаивает в гараже, талон техосмотра ему не нужен, соответственно налог он не хотел платить.

        Некоторые же проходили техосмотр нелегально, без предоставления квитанции ГИБДД.

        Теперь же любой владелец ТС, которое стоит на учете, должен платить по нему налог. Потому ГИБДД рекомендует снимать с учета те машины, которые поломаны, угнаны или по какой-то другой причине не функционируют в данный момент времени.

        Также стоит быть внимательным при продаже авто по доверенности – если новый владелец не поставит его на свой учет, то налог будет приходить вам, а неуплата его грозит начислением штрафа в размере 1/300 от ставки рефинансирования центробанка за 1 день прострочки.

        Если по какой-либо причине вы не пользуетесь своим ТС, продали его по доверенности или его уже вообще не существует (угнан, продан на запчасти и т.д.), но который стоит на учете в ГИБДД, соберите все необходимые документы для доказательства этого, и обращайтесь в налоговый орган по месту регистрации.

        Транспортный налог необходимо платить каждому владельцу транспортного средства, которое есть в перечне Налогового кодекса.

        Размер налога, а также льготы по нему, устанавливается субъектами РФ самостоятельно. Но в целом – чем больше лошадиных сил (мощности) в двигателе – тем больше будет налоговая ставка для гражданина.

        Также некоторые ТС входят в категорию, определенную законодательством, как роскошь, потому за них необходимо платить увеличенный транспортный налог.

        Следует внимательно следить за транспортом, зарегистрированным на вас, так как налог нужно платить, даже если машина неисправна.

        Облагается ли транспортное средство налогом на имущество, читайте на странице.

        Можно ли вернуть транспортный налог многодетной семье, узнайте из информации.

        Видео: Налог на лошадиные силы

      18. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
      19. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
      20. Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

        1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
        2. Позвоните на горячую линию:
          • Москва и Область — +7 (499) 677-23-53
          • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 507-63-03
          • Регионы — 8 (800) 775-65-04
          • provodim24.ru

            Транспортный налог в России в 2018 году

            Споры вокруг транспортного налога, взимаемого с российских автовладельцев, не утихают на протяжении последних нескольких лет. С одной стороны, данный сбор является весьма значительной доходной статьей бюджета, которая помогает наполнять казну РФ на 146 миллиардов рублей ежегодно. В текущих экономических условиях найти способ изыскать данные средства при отмене указанного фискального сбора будет не так-то просто.

            С другой стороны, данный налог совсем не радует автовладельцев – особенно в регионах, фискальная политика которых характеризуется повышенными налоговыми ставками. Понятное дело, что власти не могут не учесть народное недовольство – особенно когда на горизонте маячат очередные выборы главы государства. В правительстве не утихают дискуссии по поводу того, какие решения можно применить при реформировании транспортного налога.

            Среди возможных вариантов рассматривается как возможность полной отмены данного сбора, так и его преобразование, а также внедрение альтернативных видов фискальных сборов. К какому варианту в итоге придут депутаты, пока что невозможно спрогнозировать. Зато можно узнать, какие потенциальные налоговые трансформации могут быть реализованы в 2018 году!

            Суть транспортного сбора

            Данный сбор, как понятно из его названия, взимается с владельцев транспортных средств. Сумма отчислений зависит от количества «лошадей» под капотом, а также времени, на протяжении которого транспортное средство находится в пользовании. Для владельцев высококлассных транспортных средств налог корректируется – к сумме сбора добавляется процент, который нужно уплатить за то, что авто стало не просто средством передвижения, но и предметом роскоши. Критерий – стоимость автомобиля, если она составляет более 3 млн.р.

            Также отметим, что в разных административных субъектах РФ базовая налоговая ставка может отличаться. Итоговые ставки утверждаются представителями местной власти, так что за один и тот же автомобиль в разных регионах РФ владельцы платят по-разному. Кроме того, местная власть имеет право освободить от уплаты сбора или уменьшить ее ставку льготным категориям граждан – многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам, чернобыльцам. Часто от уплаты транспортного сбора освобождают предприятия, относящиеся к муниципалитету.

            Основная цель введения данного сбора – аккумулирование средств, необходимых для ремонта дорожного покрытия и прокладки новых дорог. Собранные с автовладельцев деньги поступают в региональные бюджеты. Причем стоит отметить тот факт, что средства, получаемые путем взимания данного налога, часто составляют существенную часть доходных статей.

            Транспортный налог уйдет на ремонт дорог, поврежденных автомобилями

            Хотя данный сбор часто именуют налогом на авто, объектами налогообложения являются не только автомобили – сбор взимается с мотоциклов, моторных лодок, квадроциклов, вертолетов, автобусов, гусеничного автотранспорта, яхт, снегоходов и т.д. Некоторые владельцы транспортных средств имеют налоговые льготы. К числу льготных видов транспорта причислены:

          • автомобили, полученные в рамках социальных программ и переоборудованные для водителей, имеющих инвалидность. Отдельно упомянута мощность двигателя такого авто, которая не должна превышать 100 лошадиных сил;
          • транспортные средства, которые числятся в угоне. Данный факт должен быть зарегистрирован в полиции;
          • промышленные плавсредства, относящиеся к морскому и речному транспорту;
          • машины, предназначенные для перевозки скота, удобрений, молока, сена, а также тракторы;
          • лодки (моторные и весельные), которые оснащены двигателем с мощностью не более 5 лошадиных сил.
          • Причины недовольства автовладельцев

            Основным предметом критики в транспортном налоге является принцип, по которому происходит начисление сумм платежей. Налог зависит от мощности транспортного средства, но факт его использования на протяжении года совершенно не учитывается. Эксперты и автовладельцы считают, что такой подход не отражает целевого назначения сбора – получение денег на дорожные ремонтные работы. Ущерб, нанесенный покрытию, не зависит от мощности авто, но имеет прямую взаимосвязь с интенсивностью поездок.

            Не секрет, что многие пенсионеры используют свою «Волгу» или «ВАЗ» лишь для того, чтобы пару раз в сезон выехать на дачу. Остальное время железный конь простаивает в гараже, но все равно за него нужно отдать полную сумму налога. Еще один важный момент – мощность авто. Далеко не каждый автомобиль, скрывающий под капотом «табун лошадок», является новым, а владельцы новых и старых машин вынуждены платить одни и те же суммы.

            Помимо транспортного налога вам предстоит платить акциз на бензин!

            Кроме того, покупая машину, человек становится плательщиком акцизного сбора на бензин, а в совокупности с транспортным налогом это приводит к двойному фискальному обложению. Причем такая ситуация для большей части стран является парадоксальной, однако в российской практике никого из депутатов не удивляет. Свое возмущение высказывают также владельцы авто с повреждениями, из-за которых машина не эксплуатируется.

            Далеко не каждый автолюбитель может мгновенно восстановить своего железного коня – большей части россиян необходимо сначала собрать деньги, так что ремонт часто растягивается на год и больше. Тем не менее, для таких случаев льгот не предусмотрено – налог все равно приходится платить в полном объеме. Некоторые водители пытаются избежать фискального сбора, снимая авто с учета, однако в этом случае нужно сначала сравнить пошлины за регистрацию авто и сумму налога, чтобы не поменять шило на мыло.

            Как может измениться налог в 2018 году?

            В правительственных кругах выдвинули несколько альтернатив транспортному налогу, которые могут быть со временем внедрены в практику.

          • Отмена транспортного налога с одновременным увеличением сумм акциза на топливо. Предполагается, что именно такое решение поможет справедливо распределить налоговую нагрузку, ведь больше будут платить автолюбители, которые чаще ездят и нарушают целостность покрытия. Однако в правительстве есть не только сторонники, но и противники такого решения. Они считают, что акцизы придется повышать постепенно, так что на протяжении нескольких лет местные бюджеты будут терять значительную сумму. В первый год отмены транспортного сбора она достигнет 146 миллиардов рублей;
          • Привязка сбора к показателю экологичности транспортного средства. Инициаторами такого решения стали представители Минпромторга. Они подчеркнули, что в европейских странах показатель выбросов в окружающую среду жестко контролируется соответствующими органами. Автовладельцы постепенно отказываются от вредных типов двигателей, что позитивно сказывается на природе. Меньшая сумма сбора простимулирует российских водителей приобретать инновационные машины, не вредящие окружающему миру;
          • Пересмотр способа начисления налоговых сумм. Согласно данной инициативе предлагается начислять сбор, исходя не из количества лошадок под капотом, а из объема двигателя.
          • Отменят ли транспортный налог в 2018 году?

            Несколько лет назад депутаты, представляющие политический блок ЛДПР, предложили упразднить транспортный сбор уже с 2017 года. Тем не менее, инициатива не получила соответствующую поддержку. Как было сказано выше, основным правительственным аргументом в пользу транспортного налога является то, что данный сбор существенно наполняет региональные бюджеты.

            Минэкономразвития полагает, что отказаться от данной доходной статьи невозможно. Статистика показала, что суммарная задолженность регионов уже сейчас достигает 2 триллионов рублей, а 5 российских административных субъектов давно превысили норматив, гласящий, что долг не должен быть выше 50% доходной части бюджета. Потерять еще 150 миллиардов – значит, обострить и без того существенные проблемы финансирования расходов.

            Единственной категорией владельцев авто, к которым решились применить льготу, стали те, кто имеет машины массой от 12 тонн. До этого момента владельцы крупногабаритного автотранспорта оплачивали как компенсацию вреда, который наносили федеральным трассам, так и делали отчисления в пользу системы «Платон», то есть попадали под серьезную финансовую нагрузку. Теперь налог, взимаемый с владельцев большегрузов, корректируется на сумму отчислений в систему «Платон». Если этот сбор больше транспортного налога или равен ему, автовладелец вообще освобождается от фискального сбора за транспортное средство.

            Налоговые инновации 2018 года

            Напомним, что на протяжении последних лет в закон о налоге на транспорт то и дело вносятся поправки. Так, с 2014 года покупатель авто обязан сам сообщать об этом в регистрирующие и фискальные органы. С 01.01.2017 сокрытие факта приобретения авто приводит к штрафным взысканиям в размере 20% от суммы налогового сбора. Уплачивать налог должны и те граждане, которым не была доставлена платежка. Если вы не получили квитанцию, не стоит радоваться – вас точно не освободили от необходимости совершить расчет с бюджетом.

            Суммы и сроки совершения платежей

            Автовладельцы должны помнить, что налоговые платежи за 2018 год нужно заплатить до окончания 2019 года. Владельцы авто, которые относятся к категории физлиц, делают это единоразово, а юридические лица обязаны совершать расчеты с бюджетом поквартально в виде авансовых платежей.

            Как уже было сказано выше, не все владельцы одинаковых автомобилей платят одну и ту же сумму. Всё зависит от окончательного решения региональных властей. Если говорить о ситуации в отдельно взятых административных единицах, то тут можно оперировать следующими данными (для примера возьмем авто, мощность двигателя которого равна 100 лошадиным силам).

            Размер налога зависит от того, в какой области РФ проживает автовладелец

            • Самая весомая налоговая нагрузка ложится на плечи автовладельцев, зарегистрировавших машину в столице или Питере. Им придется платить от 12 до 24 рублей за каждую лошадку под капотом;
            • жители Томской области отчисляют в бюджет по 6,5 рублей за единицу мощности;
            • граждане, зарегистрировавшие авто в Татарстане или Башкортостане, а также Республике Марий Эл, Сахалинской или Вологодской областях, должны уплатить по 25 рублей;
            • крымчане отчисляют в местный бюджет 5 рублей за лошадку под капотом;
            • жители Калининградской и Калужской областей подвержены взиманиям в размере 14 рублей;
            • в Оренбургской области предусмотрен налог в размере 20 рублей;
            • ростовчане и жители области платят 12 рублей за единицу мощности, если автомобилю еще не исполнилось 10 лет, и 8 – за машины с годом выпуска постарше;
            • в Республике Коми введена ставка в размере 15 рублей;
            • в Республике Тыва автолюбители платят по 5 рублей за лошадку;
            • автовладельцы Карелии рассчитывают налог, исходя из ставки в 6 рублей;
            • население Челябинской области облагается налогом в 7,7 рублей;
            • администрации Ульяновской и Тульской областей ввели фискальный сбор в размере 10 рублей;
            • власти Ярославской области утвердили сбор в 13,1 рублей;
            • в Еврейском автономном округе жителям нужно платить, исходя из ставки в 8 рублей;
            • жители Хакасии подвергаются налогообложению транспортным сбором, исходя из ставки в 6 рублей за лошадку;
            • автолюбители Краснодарского края вынуждены оценить каждую л.с. в 12 рублей;
            • вполне посильный налог уплачивается в Республике Ингушетия – власти установили сбор в 5 рублей за одну лошадку;
            • гражданам, зарегистрировавшим авто в Самарской области, придется заплатить по 16 рублей за единицу мощности;
            • архангельцам и жителям области – по 14 рублей;
            • автовладельцам Нижегородской области власти утвердили фискальную ставку в размере 13,5 рублей;
            • весьма интересна ситуация в Чечне. Несмотря на то, что регион традиционно считается дотационным, власти не спешат пополнять бюджет за счет транспортного сбора. Для обозначенного авто мощностью до 100 лошадок налог равен нулю. Лишь для автовладельцев, мощность машины у которых превышает показатель в 150 лошадок, введен сбор в размере 5 рублей за 1 л.с., а для автомобилистов, транспортное средство которых имеет от 250 лошадей под капотом, налог возрастает до 15 рублей за 1 л.с.
            • Стоит также разобраться с вопросом, касающимся коэффициентов налога на роскошные авто.

            • Коэффициент от 1,1 до 1,5 применяется в случае, если автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей, был выпущен менее 3 лет назад;
            • Коэффициент 2 используется для авто, которые стоят 5-10 миллионов рублей и были выпущены не более 5 лет назад;
            • Коэффициент 3 применяется для автомобилей, возраст которых исчисляется 10-20 годами, а стоимость равна 10-15 миллионам рублей.

            Ситуация в Крыму

            Напомним, что с 2016 года более 200 тысяч жителей Крымского полуострова должны были впервые уплатить сбор на транспортные средства. В августе 2017 года в прессе появилась информация, что власти данной территории подумывают об увеличении налоговой нагрузки. Якобы местный транспортный налог и так является одной из самых низких на территории РФ. Вполне возможно, что в 2018 году сумма налога будет повышена до уровня, который зафиксирован в других областях, относящихся к Южному федеральному округу.

            В качестве примера приводятся следующие данные: с владельцев авто мощностью менее 100 л.с. в Крыму взимают 5 рублей за лошадку. Автовладельцы Краснодарского края платят за такое же авто, исходя из ставки в 12 рублей, а ростовчане – 8-12 рублей (налог зависит еще и от того, в каком году была выпущена машина). За транспортное средство мощностью 100-150 лошадок крымские автовладельцы уплачивают по 7 рублей за 1 л.с. Для Ростовской области и Краснодарского края эти цифры измеряются 25 и 15 рублями соответственно.

            По словам Ирины Кивико, занимающей пост министра финансов Крыма, буквально за семь месяцев транспортный сбор пополнил бюджет на 72 миллиона рублей, а до конца указанного периода запланировано собрать поступления в размере 200 миллионов. Увеличение уровня налоговой нагрузки хотя бы на 40-50% поможет существенно пополнить бюджет полуострова, что позитивно скажется на скорости и качестве проведения дорожных работ.

            (0 оценок)

            ya2018.com

            Это интересно:

            • Какой штраф за шум после 23 Автор Новая Жизнь 18.05.2016 11:49 Печать Эл. почта Станьте первым комментатором! Законом об административных нарушения Челябинской области «тихий час» установлен с 22 до 6 часов, а в выходные (субботу и воскресенье) и нерабочие праздничные дни – с 23 до 8 часов. В это время […]
            • Транспортный налог 2008 москва Как освободиться от уплаты транспортного налога Существует только несколько законных способов, используя которые гражданин может отказаться от уплаты налога за свое транспортное средство. Первый, и самый простой – оформление бумаг в том случае, если машина не используется. Также можно […]
            • Штраф за нарушение трудового договора работником Работа без трудового договора: ответственность работодателя Обновление: 24 апреля 2017 г. Трудовые отношения работника и работодателя предполагают наличие между ними заключенного договора об этом. Однако нередки случаи, когда работа осуществляется без трудового договора. В каких из них […]
            • Москва работа вахтой с проживанием сварщик Работа вахтой сварщиком Сварщик - от 120 000 руб. - 20 дней/10 дней или 2 мес/1мес - Среднее общее (11 классов) Сварщик - 160 000 руб. ЗАО "ТРЕСТ "ЯМАЛСТРОЙГАЗДОБЫЧА" Кировская область, г. Киров - Полный соц. пакет Сварщик - от 135 000 руб. ОАО "Арктикнефтегазстрой" (ОАО […]
            • Москва правила набора номера Как правильно набрать московский номер телефона Нам есть что сказать Главное‹·Обо всем понемногу‹·Общество FAQ Расширенный поиск Регистрация Вход В Москве суббота, 21 июля 2018 Анатолий Петрович » 28 сен 2010, 14:50 evbar » 09 ноя 2010, 14:32 Все телефоны в Москве […]
            • Налог за старую машину 2018 Транспортный налог в 2018 году: основные изменения в России Планируется ли отмена транспортного налога в 2018 году? О возможной отмене транспортного налога власти говорят давно. Когда-то правительство обещало, что вместо налога просто повысятся акцизы на бензин. Логика была понятной: […]
            • Правило алюминиевое двухват Правило ЗУБР алюминиевое, профиль "Двухват" с ребром жесткости, 3м в Артеме Заметка к объявлению Благодаря новой конструкции алюминиевое правило "ДВУХВАТ" с ребром жесткости обладает оптимальной эргономикой и устойчивостью против деформации. Специально разработанная конструкция правила […]
            • Оформить фасад дома Фасады частных домов — 100 фото лучших вариантов дизайна. Выбор материалов для отделки фасада дома! Наружная отделка стен – это важная составляющая часть дизайна любого здания. Ведь фасад дома – это визитная карточка владельцев. Он отражает их предпочтения и формирует первое впечатление […]