Налог на имущество федеральный закон

admin

Оглавление:

Налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ) Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ.

Налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ)

Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ

1. Уточнен перечень имущества, признаваемого объектом

обложения налогом на имущество физлиц

С 1 января 2015 г., как и прежде, налогоплательщиками признаются физлица – собственники имущества, являющегося объектом обложения (ст. 400 НК РФ). К такому имуществу относятся жилые дома, (в том числе жилые строения, расположенные, например, на дачных участках (п. 2 ст. 401 НК РФ)), жилые помещения (квартиры, комнаты), гаражи и иные здания, строения, сооружения и помещения. Кроме того, с указанной даты в качестве объектов налогообложения выступают машино-место, единый недвижимый комплекс и объект незавершенного строительства (п. 1 ст. 401 НК РФ). При этом имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома, в соответствии с п. 3 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения не признается.

С указанной даты Закон о налоге на имущество физлиц утратил силу, а в Налоговый кодекс РФ добавлена новая гл. 32 «Налог на имущество физических лиц».

2. База по налогу на имущество физлиц определяется

исходя из кадастровой стоимости

С 1 января 2015 г. кардинально изменился порядок определения базы по налогу на имущество физлиц. Она рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объекта, а не его инвентаризационной стоимости.

До 1 января 2020 г. законодательный (представительный) орган госвласти субъекта РФ будет обязан установить единую дату начала применения на территории этого субъекта РФ порядка исчисления налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта (абз. 3 п. 1 ст. 402 НК РФ). До этого момента для исчисления налога согласно п. 2 ст. 402 НК РФ используется инвентаризационная стоимость. Исключение составляют объекты (пп. 1 и 2 п. 1, п. п. 7 и 10 ст. 378.2 НК РФ), налоговая база по которым в соответствии с законом субъекта РФ определяется исключительно на основании их кадастровой стоимости. К этим объектам относятся, например, торговые или административно-деловые центры и помещения в них либо объекты, которые образованы в результате раздела данных центров.

Если в соответствии с решением законодательного (представительного) органа госвласти субъекта РФ применяется новый порядок, то налоговая база по объектам недвижимого имущества определяется как его кадастровая стоимость, указанная в госкадастре по состоянию на 1 января года, который является налоговым периодом (п. 1 ст. 403 НК РФ). Базой по налогу на имущество физлиц для объекта, который образован в течение календарного года, признается его кадастровая стоимость на дату постановки на государственный кадастровый учет (абз. 1 п. 2 ст. 403 НК РФ).

Порядок расчета налога на имущество физлиц в случае возникновения (прекращения) права собственности на объект в течение календарного года предусмотрен в п. 5 ст. 408 НК РФ. В указанных ситуациях при исчислении суммы налога применяется коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых имущество находилось в собственности физлица, к 12 (количество месяцев налогового периода). При этом имеет значение, когда возникло (прекратилось) право собственности на объект: до 15-го числа месяца включительно или после.

Введен также порядок расчета налога на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости объекта в случае, если она изменяется (п. 2 ст. 403 НК РФ). По общему правилу изменение кадастровой стоимости в течение календарного года не учитывается при расчете суммы налога к уплате. Исключение составляют два случая:

— исправлена техническая ошибка, допущенная Росреестром. Измененная кадастровая стоимость применяется начиная с периода, в котором такая ошибка была допущена (абз. 3 п. 2 ст. 403 НК РФ). Соответственно, налог за все периоды, в которых при исчислении суммы к уплате в бюджет использовалась ошибочная кадастровая стоимость объекта налогообложения, может быть пересчитан;

— кадастровая стоимость изменена по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда. Измененная величина учитывается при расчете налоговой базы начиная с периода, в котором было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения оспариваемой стоимости в госкадастр недвижимости (абз. 4 п. 2 ст. 403 НК РФ). Следовательно, при установлении комиссией или судом кадастровой стоимости в размере рыночной налог может быть пересчитан только за периоды начиная с периода подачи заявления об оспаривании.

Следует также отметить, что при определении налоговой базы применяются вычеты, установленные в п. п. 3 – 6 ст. 403 НК РФ. Например, при расчете базы в отношении квартиры ее кадастровая стоимость уменьшается на кадастровую стоимость 20 кв. м общей площади этого жилья, в отношении жилого дома – 50 кв. м общей площади, в отношении комнаты – 10 кв. м ее площади. При определении налоговой базы кадастровая стоимость единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), уменьшается на 1 млн руб. Названные вычеты могут быть увеличены представительными органами муниципальных образований, а в городах федерального значения – законодательными (представительными) органами госвласти.

Кроме того, в течение четырех налоговых периодов с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов сумма налога к уплате будет рассчитываться по специальной формуле, указанной в п. 8 ст. 408 НК РФ. При этом такая формула не применяется при исчислении налога на имущество физлиц в отношении объектов, поименованных в п. 3 ст. 402 НК РФ, т.е. объектов (пп. 1 и 2 п. 1, п. п. 7 и 10 ст. 378.2 НК РФ), налоговая база по которым в соответствии с законом субъекта РФ определяется исключительно на основании их кадастровой стоимости. К этим объектам относятся, например, торговые или административно-деловые центры и помещения в них либо объекты, которые образованы в результате раздела данных центров.

3. Установлены максимальные значения ставок налога

на имущество физлиц при определении базы исходя

из кадастровой стоимости имущества

В соответствии с п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки по налогу на имущество физлиц устанавливаются нормативными правовыми актами органов муниципальных образований (законами городов федерального значения). В отношении объектов, налоговая база по которым определяется исходя из их кадастровой стоимости, ставки не могут превышать значений, указанных в п. 2 ст. 406 НК РФ:

— 0,1 процента – для жилых домов и помещений, объектов незавершенного строительства (если проектируемое назначение объекта – жилой дом), единого недвижимого комплекса, в составе которого есть хотя бы с одно жилое помещение (жилой дом), гаражей и машино-мест, а также хозпостроек или строений площадью не более 50 кв м. на дачных (садовых, огороднических) участках и участках, предоставленных для ИЖС либо для ведения личного подсобного хозяйства. Нормативными актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) данная ставка может быть уменьшена до нуля или увеличена, но не более чем в 3 раза (п. 3 ст. 406 НК РФ);

— 2 процента – для недвижимости с кадастровой стоимостью свыше 300 млн руб. и объектов (пп. 1 и 2 п. 1, п. п. 7 и 10 ст. 378.2 НК РФ), налоговая база по которым в соответствии с законом субъекта РФ определяется исключительно на основании их кадастровой стоимости (например, торговых или административных центров и помещений в них), а также объектов, образованных, в частности, в результате раздела недвижимости, поименованной в этом перечне;

— 0,5 процентов – для всех прочих объектов налогообложения.

Согласно п. 5 ст. 406 НК РФ все названные ставки могут быть дифференцированы на местном уровне в зависимости от определенных оснований (например, кадастровой стоимости объекта, его вида или места нахождения).

Если представительные органы власти муниципальных образований (законодательные (представительные) органы городов федерального значения) не определили налоговые ставки для расчета налога исходя из кадастровой стоимости объекта, применяются установленные Налоговым кодексом РФ величины (пп. 1 п. 6 ст. 406 НК РФ).

Для объектов, в отношении которых налоговая база пока по-прежнему определяется как инвентаризационная стоимость, налоговые ставки не меняются по сравнению с предусмотренными Законом о налоге на имущество физлиц (п. 4 ст. 406 НК РФ, п. 1 ст. 3 Закона о налоге на имущество физлиц).

4. Скорректирован порядок предоставления льгот

по налогу на имущество физлиц

Перечень льготных категорий граждан не претерпел существенных изменений по сравнению с перечнем, который содержался в Законе о налоге на имущество физлиц (п. 1 ст. 407 НК РФ, ст. 4 Закона о налоге на имущество физлиц). В соответствии с п. 2 ст. 407 НК РФ размер льготы равен сумме налога, подлежащей уплате в бюджет в отношении объекта налогообложения, который находится в собственности лица и не используется в предпринимательской деятельности. По сути, речь идет об освобождении от уплаты налога.

Независимо от количества оснований льгота предоставляется в отношении одного объекта каждого вида по выбору налогоплательщика (п. п. 3 и 4 ст. 407 НК РФ). Кроме того, на местном уровне могут быть предусмотрены дополнительные льготы, а также основания и порядок их применения (абз. 2 п. 2 ст. 399 НК РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 407 НК РФ льгота не предоставляется в отношении объектов, кадастровая стоимость которых более 300 млн руб., и объектов (пп. 1 и 2 п. 1, п. п. 7 и 10 ст. 378.2 НК РФ), налоговая база по которым в соответствии с законом субъекта РФ определяется исключительно на основании их кадастровой стоимости (например, торговых или административных центров и помещений в них), а также объектов, образованных, в частности, в результате раздела недвижимости, указанной в таком перечне.

Документы, подтверждающие право на льготу, и заявление на предоставление льготы налогоплательщик вправе подать в инспекцию по своему выбору (п. 6 ст. 407 НК РФ). Если физлицу уже предоставлялась льгота в соответствии с Законом о налоге на имущество физлиц, оно вправе не подавать документы и заявление повторно (ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ). Кроме того, если физлицо, имеющее право на льготу, является собственником нескольких объектов налогообложения одного вида (например, двух квартир), это лицо до 1 ноября налогового периода, начиная с которого в отношении объектов применяется льгота, представляет заявление. В нем указывается объект, в отношении которого будет применяться льгота. При отсутствии такого заявления освобождение предоставляется в отношении объекта с максимальной суммой налога к уплате (п. 7 ст. 407 НК РФ).

5. Изменен срок уплаты физлицами налога на имущество

По действовавшим до 1 января 2015 г. правилам налог на имущество физических лиц перечислялся не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен (п. 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1). С указанной даты срок уплаты этого налога изменился: его необходимо будет перечислять не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ).

Аналогичный предельный срок установлен для уплаты физлицами транспортного и земельного налогов.

С 1 января 2015 г.:

— база по налогу на имущество физлиц определяется как кадастровая стоимость объекта при условии, что законодательный (представительный) орган госвласти субъекта РФ принял решение об установлении единой даты начала применения на территории субъекта РФ нового порядка исчисления налога (абз. 3 п. 1 ст. 402, п. 1 ст. 403 НК РФ);

— налог на имущество, право собственности на которое возникло (прекратилось) у физлица в течение календарного года, рассчитывается с учетом коэффициента, определенного исходя из количества полных месяцев нахождения имущества в собственности (п. 5 ст. 408 НК РФ);

— представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы городов федерального значения) устанавливают налоговые ставки для расчета налога исходя из кадастровой стоимости объекта. Их размер по общему правилу не должен превышать определенных в Налоговом кодексе РФ величин (п. п. 1 и 2 ст. 406 НК РФ);

— в качестве объектов обложения налогом на имущество физлиц выделены машино-место, объект незавершенного строительства и единый недвижимый комплекс (п. 1 ст. 401 НК РФ);

— независимо от количества оснований льгота по налогу на имущество физлиц предоставляется в отношении одного объекта каждого вида по выбору налогоплательщика (п. п. 3 и 4 ст. 407 НК РФ);

— при расчете базы по налогу на имущество физлиц в отношении квартиры, комнаты, жилого дома и единого недвижимого комплекса, в составе которого есть хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), применяются вычеты (п. п. 3 – 6 ст. 403 НК РФ);

— физлица должны уплачивать налог на имущество не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ);

— кадастровая стоимость, измененная вследствие исправления технической ошибки, которая была допущена Росреестром, в целях исчисления налога на имущество физлиц применяется начиная с периода, когда была допущена указанная ошибка (абз. 3 п. 2 ст. 403 НК РФ);

— кадастровая стоимость, измененная на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или на основании решения суда, учитывается при расчете налога на имущество физлиц начиная с периода, в котором было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения оспариваемой стоимости в госкадастр (абз. 4 п. 2 ст. 403 НК РФ).

СОВЕТ САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ВОЛОГДЫ

от 25 ноября 1999 г. N 261

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СТАВОК ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

(в ред. решений Вологодской городской Думы

от 23.11.2000 N 218, от 17.10.2002 N 519,

от 19.06.2003 N 646, от 19.06.2003 N 647,

от 24.06.2004 N 81, от 28.10.2004 N 147,

от 24.11.2005 N 335, от 29.05.2009 N 52,

от 31.05.2010 N 358, от 29.10.2012 N 1344,

На основании части первой Налогового кодекса Российской Федерации, статей 3, 4 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 31 Устава муниципального образования «Город Вологда» Вологодская городская Дума решила:

(преамбула в ред. решения Вологодской городской Думы от 29.10.2012 N 1344)

1. Установить ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объектов налогообложения в следующих размерах:

Тип использования, суммарная инвентаризационная

kursak.net

Налог на имущество: заплачут все

Вступает в силу новый закон о налоге на имущество физических лиц. В обществе сразу же наметилось беспокойство, ведь закон касается недвижимости — квартир, дач, домов. Не станут ли новые налоги, например, тяжким бременем для владельцев однойединственной жилой квартиры или дома? Не менее интересно то, как отразится закон на богатых россиянах.

Президент России Владимир Путин подписал закон о налоге на имущество физических лиц. Согласно закону, вводится трехуровневая ставка налога. Вроде бы все черным по белому, но все равно вопросов масса — даже не по тексту, а по возможным последствиям. Что выиграет население от этого налога? Велики ли будут поступления в бюджет, поможет ли это экономике страны? Можно ли рассматривать ввод расчета по кадастровой стоимости как меру по восстановлению экономики страны, или это самостоятельное решение?

Если коротко, то этот федеральный закон предусматривает переход до 2020 года к расчету налога на имущество физлиц, исходя из его кадастровой стоимости, причем предложено установить минимальную цену продажи квартир, не облагаемую налогом. Несколько озадачились, так сказать, самые простые люди — у которых миллионов в кубышке или в офшорах нет, но у которых есть и квартира, и дача, и хорошая машина — не будет ли новый налог неким ударом по кошельку? Поскольку закон позволяет муниципалитетам повышать базовую ставку налога с 0,1 до 0,3 процента или понижать ее до нуля, смогут ли граждане оспаривать ставку налога, установленную, скажем, муниципалитетом? Например, те же пенсионеры?

«Вопросы закономерны, но ответы на многие из них уже появились и в прессе, и на официальных сайтах, — рассказал в интервью Pravda. Ru кандидат юридических наук, консультант Общественной палаты, член Международной ассоциации адвокатов Игорь Шмидт. — Давайте заглянем в текст документа, который своевременно был опубликован на сайте Кремля, и внимательно, не спеша, просто его проанализируем — все ответы именно там. Итак, согласно закону, вводится трехуровневая ставка налога. Основная ставка в размере 0,1 процента будет установлена для существующих и строящихся жилых домов и помещений, предназначенных для жилья. Также она будет применяться для комплексов недвижимости, куда входит хотя бы одно жилое помещение, гаражей и машиномест, хозяйственных построек на садовых и дачных участках, площадь каждой из которых не превышает 50 квадратных метров.

Обычные граждане, не имеющие «палат каменных и алмазов пламенных», но относящиеся по нашим российским стандартам к среднему классу, в денежном выражении налога для себя изменений почувствовать не должны. Так называемые «богатые» (хотя где соответствующие стандарты — богатый ты вообще или нет?) могут воспользоваться услугами соответствующих специалистов, чтобы просчитать наиболее выгодный вариант своего налогообложения. Ну, а так называемые «бедные» — те могут вообще ничего не ощутить. Так что волнения тут излишни, во всяком случае, пока».

Итак, по совету юриста обратимся к первоисточнику. Налог для квартир в 0,1 процента будет рассчитываться по уже давно известной формуле «кадастровая стоимость квартиры минус кадастровая стоимость 20 квадратных метров от площади этой квартиры». При этом для жилых домов налогом будет облагаться, как указано в первоисточнике, «кадастровая стоимость дома минус кадастровая стоимость 50 квадратных метров от площади этого дома».

Налоговая база для комнаты сокращена на стоимость 10 квадратных метров площади комнаты. Налоговая база в отношении единых недвижимых комплексов, в состав которых входит минимум одно жилое помещение, определяется как «его кадастровая стоимость минус один миллион рублей». То есть закон позволяет муниципалитетам повышать базовую ставку налога с до 0,3 процентов или понижать ее вообще до нуля. Тут уж на усмотрение самих местных властей, ограничений к этому нет.

Кроме того, согласно документу, налог на имущество будет взиматься с торговых центров, офисов и объектов общепита. Ставка будет составлять два процента от кадастровой стоимости объекта. По этой же ставке будут облагаться объекты, кадастровая стоимость которых выше 300 миллионов рублей. Причем муниципалитеты не смогут ее изменить.

В отношении прочих объектов установлена налоговая ставка 0,5 процента. Закон устанавливает переходный период до 2020 года. В это время регионы смогут работать по существующей налоговой базе, рассчитывая налог по инвентаризационной, а не кадастровой стоимости. Любой гражданин сможет обжаловать оценку кадастровой стоимости. Вот такова суть.

Читайте также: Прощай, производство! Привет, налоги!

«Велики ли будут поступления в бюджет, поможет ли это экономике страны? Думаю, что нет, — считает доктор экономических наук, профессор, руководитель лаборатории социологии экономики Института социально-политических исследований РАН Игорь Богданов. — Народ у нас очень талантливый и они всегда находит способ… не платить налог. Я думаю, что в данном случае проблема, что основной налог должны платить те люди, которые очень богатые, но они не делают этого в нашей стране. Если в Европе 65 процентов и выше богатые платят, то в нашей стране только 13, как и все. В этом основная проблема. И граждане, хоть те же пенсионеры, вполне могут оспаривать ставку налога, установленную муниципалитетом. Но результат, к сожалению, будет плачевный. Потому что у судов есть жесткая установка поддерживать власть, а не население».

«Безусловно, такой налог необходим, но невелика дифференциация — и, по-настоящему, конечно же, этот налог должен действовать не на рядовых граждан, которые имеют минимальное жилье в нашей стране, не соответствующее международным нормам, а на высокодоходные группы населения, имеющего по нескольку квартир, особняки и так далее, — рассказал в разговоре с корреспондентом Pravda. Ru доктор экономических наук, профессор Института социоэкономики Московского финансового юридического университета Александр Бузгалин. — И, безусловно, надо снимать те социальные противоречия, которые накопились и не разрешаются в настоящее время. Иначе никакой консолидации ожидать не приходится, несмотря на любые заклинания и красивые лозунги.

Читайте также: Налоговый кулак ударит по каждому

На самом деле, в принципе, было бы неплохо, если бы граждане имели высокий потенциал к самоорганизации, а муниципалитеты подчинялись институтам гражданского общества и местному самоуправлению. К сожалению, у нас в стране местное самоуправление развито достаточно слабо, как и другие институты гражданского общества, и я боюсь, что муниципалитеты опять могут быть использованы для манипулирования и этим законом, порождая новые каналы для коррупции…».

Кстати, нелишне напомнить и, так сказать, официальное название нового закона, подписанного президентом: «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу закона РФ «О налогах на имущество физических лиц». Это для тех наших читателей, которые хотят найти другие комментарии конкретно к нему через поисковики.

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

www.pravda.ru

Налог на имущество юридических лиц: изменения с 2014 года

Согласно пункту 1 статьи 14 Налогового Кодекса РФ налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Это означает, что данный налог устанавливается не только главой 30 НК РФ, но и законами субъектов РФ, которые определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога (п.2 ст. 372 НК РФ). Также региональными законами могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования. Причем законодательные (представительные) органы субъектов РФ не вправе устанавливать и изменять налоговую базу по налогу на имущество, так как в силу статей 12 и 372 НК РФ установление и изменение налоговой базы и порядка её определения по налогу на имущество организаций является прерогативой органа законодательной (представительной) власти РФ.

С 2014 года субъектам РФ дано право устанавливать особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со ст. 378.2 НК РФ

С 1 января 2014 года ст. 375 НК РФ действует в новой редакции, согласно которой налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если не предусмотрено иное. При определении налоговой базы указанным способом, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода (п. 3 ст. 375 НК РФ).

Еще одно нововведение по налогу на имущество юридических лиц, установлено ФЗ от 2 ноября 2013 г. N 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй НК РФ» действует уже год. С 01 января 2014 года налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ. При этом закон субъекта РФ, который бы устанавливал особенности определения налоговой базы, может быть принят только после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество:

1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп.пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;

2) направляет перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества;

3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п. 7 ст. 378.2 НК РФ).

Речь идет о таких объектах как (ст. 378.2 НК РФ):

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства.

На территории города Москвы особенности обложения налогом на имущество организаций установлены законом города Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций» (далее — Закон N 64). Также в целях реализации указанного Закона N 64 на основании п. 7 ст. 378.2 НК РФ Правительством Москвы в Постановлении от 29.11.2013 N 772-ПП утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2014 год (далее — Перечень). На 2015 год подобный перечень пока не утвержден.

С 01.01.2015 в Москве в число объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, будут включены также расположенные в многоквартирных домах, принадлежащие одному или нескольким собственникам, нежилые помещения, фактически используемые для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3 000 кв. метров (п. 2.1 ст. 1 Закона N 64 (в редакции Закона г. Москвы от 07.05.2014 N 25)).

Отметим, что в Москве применяются два вида налоговых ставок, первый в размере 2,2 процента установлен для имущества, налоговая база по которому рассчитывается как среднегодовая стоимость имущества, и второй вид установлен в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость:

1) 0,9 процента — в 2014 году;

2) 1,2 процента — в 2015 году;

3) 1,5 процента — в 2016 году;

4) 1,8 процента — в 2017 году;

5) 2,0 процента — в 2018 году.

Налог на имущество для плательщиков УСН

02 апреля 2014 года был принят федеральный закон № 52-ФЗ, который внес изменения в статью 346.11 НК РФ и с 01 января 2015 года они вступят в действие. Таким образом с нового года организации, применяющие упрощенную систему налогообложения обязаны будут уплачивать налог на имущество независимо от объекта налогообложения. На плательщиков УСН распространяются те же правила, что и на всех остальных, при исчислении налога на имущество налоговая база в отношении объекта недвижимого имущества определяется исходя из его кадастровой стоимости при одновременном исполнении двух условий:

— объект указан в пп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ;

— объект включен в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (на соответствующий налоговый период), утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

Что касается налогоплательщиков ЕНВД, ранее также освобожденных от уплаты налога на имущество, то они обязаны уплачивать данный налог, начиная с 01 июля 2014 года (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 2 июня 2014 г. N 03-05-05-01/26195). Это касается имущества, которое используется в облагаемой ЕНВД деятельности и включено в указанный перечень. Налоговая база по налогу на имущество определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.

Минфин России разъяснил, как плательщикам ЕНВД исчислить авансовые платежи по налогу на имущество и налог с указанной даты

Для расчета авансового платежа за 9 месяцев 2014г. необходимо взять 1/4 кадастровой стоимости объекта недвижимости по состоянию на 1 января 2014г. и умножить эту величину на соответствующую налоговую ставку. Годовая сумма налога должна исчисляться за период с 1 июля 2014 г. по 31 декабря 2014 г. как 1/2 кадастровой стоимости объекта по состоянию на 1 января 2014 г., умноженная на соответствующую налоговую ставку. Затем из результата нужно вычесть авансовый платеж за 9 месяцев 2014 г.

Как видно, все налогоплательщики, независимо от системы налогообложения, организационно-правовой формы и формы собственности исчисляют и уплачивают налог по одним правилам. Для определения налоговой базы всем необходимо знать значение кадастровой стоимости объекта налогообложения. Единым систематизированным сводом сведений и документов о недвижимом имуществе в РФ является государственный кадастр недвижимости. Чтобы узнать информацию по интересующему объекту недвижимости необходимо зайти на сайт Росреестра (https://rosreestr.ru), выбрать среди заявленных услуг «Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости» и подать заявление. Данная услуга является платной, перечисление платежа производится до представления запроса в орган кадастрового учета в случае представления такого запроса путем отправки по почте, а также если такой запрос представляется представителем юридического лица в виде бумажного документа при личном обращении. Для получения юридическим лицом кадастровой выписки по объекту недвижимости в виде бумажного документа, необходимо заплатить 1 200 рублей за один экземпляр.

Направить запрос можно лично уполномоченным, по почте или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

rosco.su

Это интересно:

  • Трудовая пенсия 2018 закон ст 2 . Закон О трудовых пенсиях в РФ 2018 ЗАКОН о ПЕНСИЯХ ("Пенсионный кодекс") 2014 утрачивает силу с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей […]
  • Правило по которому записаны три числа 859 "Дифференцированный подход в обучении математике" Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» "Дифференцированный подход в обучении математике" Набор заданий №1. 1– предложить (на выбор) для самостоятельного выполнения задания различной степени сложности; 2– проверить […]
  • Закон призыв 2013 Порядок призыва граждан на военную службу Регулируется Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 663), Положением о военно-врачебной […]
  • Какие нужны документы собрать на пенсию Какие нужны документы для оформления пенсии по старости? Законодательство РФ предусматривает три различных вида пенсий по старости (п. 1 ст. 3 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ; п. п. 3, 6 ст. 5, пп. 5, 8 п. 1 ст. 4 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ): 1) страховая пенсия по старости, назначаемая […]
  • Приказ обороны рф 400 Приказ Министра обороны РФ от 14.06.2018 N 320 "Об установлении Порядка согласования Министерством обороны Российской Федерации или подведомственными организациями Министерства обороны Российской Федерации совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации или […]
  • Оформить красочное объявление Оформить красочное объявление Войти через uID Уважаемые родители. Если Вы желаете приобрести фотографию, прошу в понедельник 14 декабря принести 400 р Уважаемые родители и ребята! Для тех, кто не был на сборах 22 августа важная информация: 1. 1 сентября в 11.00 линейка. Сбор в 10.40 у […]
  • Почему задерживают пенсию в ноябре ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» выплата пенсии, включая ее доставку, производится за текущий месяц. На территории Красноярского края доставку пенсий осуществляет 28 кредитных […]
  • Приказ мо рк 606 Приказ мо рк 606 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 13 апреля 2006 г. N 227" Указ Президента Республики Беларусь от 15.06.2006 N 400 "О внесении изменений в . "Положением о Департаменте транспортного обеспечения Министерства обороны Республики […]