Пособие по доходам до трех лет

admin

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет

В 2018 году гражданам России, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, предоставляется ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка, но только в течение первых полутора лет. Далее вот уже на протяжении почти двух десятилетий по уходу за ребенком до 3 лет семьям с детьми предоставляется только «смешная» ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 рублей, никак не соответствующая современному уровню цен, что составляет большую проблему для родителей с учетом острой нехватки ясельных групп (а отдать ребенка в детский сад в большинстве регионов можно только после 3 лет).

Меню для навигации по странице

Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании Указа Президента РФ от 30.05.1994 г. № 1110 (последняя редакция документа от 01 июля 2014 года). В 2018 году размер этой компенсации по-прежнему составляет 50 рублей (хотя до конца года Правительство все-таки планирует пересмотреть это пособие с учетом современных реалий). Столь «щедрые» денежные средства полагаются матерям или другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком, при условии пребывания в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет:

  • состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
  • женщинам-военнослужащим.
  • Примечательно, что в исходной редакции указа, подписанного первым Президентом РФ Борисом Ельциным в 1994 году, речь шла о компенсационных выплатах «в размере 50 процентов минимального размера оплаты труда». Однако в 2001 году в соответствии с указом Владимира Путина № 136 от 08.02.2001 г. величина компенсации была установлена в фиксированном размере — 50 рублей (что на тот момент как раз составляло 50% МРОТ, поскольку базовая сумма для исчисления пособий, компенсаций и иных социальных выплат согласно ст. 4 федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2001 года была установлена в размере 100 рублей). После этого размер выплаты ни разу не индексировался (вот уже 17 лет).

    Необходимо отметить, что в каждом отдельно взятом регионе до достижения ребенком 3 лет могут устанавливаться иные, дополнительные региональные детские выплаты, обращаться за которыми можно в органы социальной защиты населения (Собес) по месту жительства.

    Особо востребованы среди родителей детей в возрасте от 1.5 до 3 лет компенсации за непредоставление места в детском саду, сопоставимые с суммой ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Однако подобные выплаты до сих пор устанавливаются исключительно по инициативе региональных властей с учетом возможностей местного бюджета. Федеральным законом подобное обязательство до сих пор не предусмотрено, хотя соответствующие законопроекты неоднократно вносились в Госдуму на рассмотрение.

    Более того — с 2016 года ранее повсеместная компенсация родительской платы за посещение детского сада устанавливается во многих регионах страны исключительно на основании принципа адресности и критерия нуждаемости, что приведет к существенному сокращению числа ее получателей.

    С 2015 года на высшем уровне также начал обсуждаться вариант продления срока выплаты обычного ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет на основании критерия нуждаемости малообеспеченным семьям. Для введения нового пособия, по оценкам Минтруда и соцзащиты, может потребоваться более 50 млрд. рублей из федерального бюджета, что сложно в условиях жесткой экономии.

    Вопрос об отмене компенсационной выплаты находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет

    Выше было сказано, что ежемесячное детское пособие, выплачиваемое в виде компенсации в размере 50 руб., назначается в России с 1994 года, причем за прошедшие два десятилетия указанная сумма ни разу не индексировалась. В настоящее время предоставляемой компенсации на период отпуска по уходу за ребенком с учетом ежегодной инфляции во многих регионах не хватает даже для оплаты проезда за оформлением пособия на общественном транспорте. С учетом требуемого для ее назначения пакета документов предоставляемая работодателем компенсация (600 руб. за год) часто становится и вовсе невостребованной.

    Вопрос о продлении до 3 лет выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

    В последние годы на фоне оживленного общественного обсуждения неоднократно поднимался вопрос о продлении на законодательном уровне срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Среди них — правовые инициативы действующих депутатов Государственной Думы.

    Следует также отметить, что дополнительную остроту и актуальность вопрос о продлении срока ежемесячной выплаты в виде пособия по уходу за ребенком до 3 лет в России приобрел в 2014 году после присоединения Крыма и Севастополя, поскольку на территории Украины аналогичное пособие предоставляется до достижения ребенком не полутора, а именно трех лет.

    Однако в конечном итоге было принято решение не изменять правила выплаты федерального ежемесячного пособия, а вместо этого с 1 января 2015 года компенсировать крымчанам и севастопольцам утрачиваемые детские начисления широким набором региональных пособий.

    Законопроект № 1174985-6 от 15 сентября 2016 года

    Накануне очередных выборов в Госдуму 18.09.2016 г. депутаты от ЛДПР внесли проект федерального закона № 1174985-6, предусматривающий:

  • продление срока выплаты пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет;
  • увеличение его минимального размера кратно величине минимального размера оплаты труда (МРОТ):
    • в размере одного МРОТ (9489 руб. с 1 января 2018 г.) — на первого ребенка;
    • двух МРОТ (15000 руб.) — на второго ребенка и последующих.
    • По мнению законодателей, только в этом случае будет обеспечен «минимально необходимый уровень ухода за ребенком» будут выполнены требования международной Конвенции от 20.11.1989 г. о правах ребенка.

      Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока не установлена, однако в связи с тем, что документом предполагается значительное увеличение расходов федерального бюджета, в соответствии с п. 3 ст. 104 Конституции для его внесения в Госдуму требуется одобрение Правительства РФ, которое авторами документа, вероятнее всего, получено не было. На этом основании уже было отклонено немало хороших предложений, внесенных в предыдущие годы.

      Таким образом, это может рассматриваться как нарушение регламента работы Государственной Думы, и более того — такой закон не может сейчас вообще быть одобрен Правительством ввиду сложной экономической ситуации (вспомним знаменитое «денег нет» в исполнении премьер-министра Дмитрия Медведева). Поэтому пока рассматривать этот документ иначе как предвыборное обещание, к сожалению, не приходится.

      10 октября этот закон был возвращен депутатам на доработку, а 8 ноября 2016 года он был повторно внесен в Госдуму и зарегистрирован под номером 22852-7. В этот раз авторы законопроекта постарались выполнить все формальности и получили заключение Правительства — к сожалению, отрицательное. Правительство не поддержало этот законопроект, поскольку в его финансово-экономическом обосновании не указывается источник на дополнительное финансирование выплаты пособия из федерального бюджета.

      Законопроект № 648289-6 от 11 ноября 2014 года

      Депутатами Государственной Думы от фракций КПРФ и Справедливая Россия 11 ноября 2014 года внесен очередной законопроект с инициативой продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Кроме того, документом, зарегистрированным под номером № 648289-6, также предусматривается установление минимального гарантированного размера данного вида государственной социальной помощи кратно величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в целом по Российской Федерации:

    • на первого ребенка — в размере одного прожиточного минимума;
    • на второго ребенка и последующих детей — в размере двух прожиточных минимумов.
    • В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1291 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России за III квартал 2016 года установлена в размере 10678 руб., что в 3.5 раза превышает действующий в 2018 году минимальный размер выплат на первого ребенка в виде ежемесячной суммы 3065,69 руб.

      Минимальные ежемесячные пособия, эквивалентные на начало 2018 года суммам 10678 руб. (при осуществлении присмотра и ухода за первым ребенком) и 21356 руб. (за вторым и последующими) в соответствии с действующим законом предлагается устанавливать:

    • гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе безработным и студентам), а также матерям, уволенным во время беременности в связи с ликвидацией организации;
    • работающим гражданам во время пребывания в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет при условии низкой продолжительности страхового стажа или низкой официальной заработной платы.
    • Кроме того, законопроектом предусматривается максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере четырех прожиточных минимумов трудоспособного населения (42712 руб. в суммах, эквивалентных на начало 2018 года) для отдельных категорий граждан:

    • лицам, проходящим военную службу по контракту или иную приравненную к ней службу;
    • лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, а также матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации.
    • При этом в соответствии с действующим законом максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для данных категорий граждан в 2018 году составляет 12262,76 руб. (что в те же 3.5 раза меньше предлагаемого депутатами от КПРФ и Справедливой России).

      Дата рассмотрения законопроекта № 648289-6 в первом чтении на настоящий момент не установлена. Справедливости ради необходимо отметить, что предлагаемые к выплате суммы слишком велики в сравнении с другими выплатами семьям с детьми, чтобы быть правдой.

      Законопроект № 558761-5 от 28 июня 2011 года

      Еще в июне 2011 года депутатами Госдумы от фракции Справедливая Россия Е.Б. Мизулиной, А.В. Кузьминой, О.Л. Михеевым (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей) был внесен законопроект № 558761-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком».

      С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:

    • первый этап (21 субъект федерации с 2012 года) — в Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Тыва, Камчатском крае, Красноярском крае, Архангельской области, Астраханской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Иркутской области, Калининградской области, Курганской области, Московской области, Омской области, Сахалинской области, Томской области, Ульяновской области, Ярославской области, Ненецком автономном округе, Ханты-мансийском автономном округе — Югра, Ямало-Ненецком автономном округе;
    • второй этап (24 субъекта федерации с 2013 года) — в Республике Адыгея, Республике Калмыкия, Республике Карачаево-Черкесская, Республике Карелия, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Удмуртия, Алтайском крае, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Воронежской области, Ивановской области, Кемеровской области, Костромской области, Курской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Псковской области, Самарской области, Свердловской области, Смоленской области, Тверской области;
    • третий этап (38 субъектов федерации с 2014 года) — в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Северная Осетия — Алания, Республике Татарстан (Татарстан), Чеченской Республике, Чувашской Республике — Чувашия, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Калужской области, Кировской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Мурманской области, Новгородской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Ростовской области, Рязанской области, Саратовской области, Тамбовской области, Тульской области, Тюменской области, Челябинской области, Москве, Санкт-Петербурге — городах федерального значения, Чукотском автономном округе.
    • В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была.

      Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости

      27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников, на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.

      Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами:
      «Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».

      С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода. Для этого было предложено:

    • выработать критерии «нуждаемости» семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
    • выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, мать-одиночка в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или малообеспеченная семья с детьми);
    • разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах», в том числе с привлечением возможностей работодателей.
    • В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:

    • предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день;
    • законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график.
    • Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы, в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.

      Порядок оформления

      Одно из самых важных дел для любой мамы — это оформление различных пособий и государственных субсидий по случаю беременности, рождению детей, осуществлению ухода за ребенком и его воспитания. Важно отметить, что позаботиться об этом необходимо еще в период беременности: после рождения крохи у молодой матери не будет времени на сбор различных документов для оформления социальных выплат.

      Следует помнить, что любое детское пособие возможно получить только при сборе полного пакета документов, что занимает немало времени. Компенсация до 3 лет положена матерям, но может быть назначена и другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

      Для того, чтобы получить детское пособие (компенсационную выплату) до трех лет, вам надо запланировать и пройти несколько этапов.

    • Первый этап. Сбор документов
      Работодатель предоставляет компенсацию родителям (маме или папе), находящимся в декретном отпуске, имеющим ребенка в возрасте до 3 лет, а также другим родственниками или опекунам. Поэтому вам необходимо написать заявление установленного образца в бухгалтерию вашего предприятия на предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и выплатой ежемесячной компенсации 50 рублей.
    • Второй этап. Подача документов
      Вы должны принести документы по месту работы или в Соцзащиту и удостовериться, что пакет документов полностью собран.
    • Третий этап. Ожидание выплаты
      В течение десяти дней со дня подачи заявления оно должно быть рассмотрено, после чего в случае принятия положительного решения будет произведено начисление компенсации в день получения заработной платы.
    • posobie-expert.ru

      Пособия по уходу за ребенком

      Наиболее остро вопрос социальной поддержки стоит перед родителями до достижения детьми возраста 3 лет. Осуществление ухода за ребенком отнимает у мамы много сил и времени, в связи с чем она не имеет возможности для трудоустройства и оказывается полностью зависима от материальной поддержки со стороны государства и своего ближайшего окружения. Еще более злободневно эта проблема стоит в отношении матерей-одиночек.

      Работающие женщины (либо другие трудоустроенные родственники и опекуны ребенка) согласно ст. 256 Трудового кодекса (ТК) РФ могут оформить по месту работы отпуск по уходу до 3 лет. Однако ежемесячное пособие для осуществления этого ухода выплачивается в размере всего 40% от среднего заработка и только до достижения ребенком возраста 1.5 лет. После этого родителям положена только ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 руб.

      Для неработающих женщин это пособие можно получить через органы Соцзащиты населения, и его размер строго установлен федеральным законом (эти величины ежегодно подлежат индексации. Работающим пособие назначается не ниже данных сумм, в зависимости от очередности рождения ребенка:

    • на первого ребенка — 3065,69 руб.;
    • на второго последующих — 6131,37 руб.
    • Поэтому для обеспечения семьи мамам зачастую приходится выходить на работу, не дожидаясь 3 лет, а ребенка определять в детский сад. Однако и тут существует ряд проблем, препятствующих этому:

    • небольшое количество организаций возьмет на работу женщину, имеющую детей до 3-х лет (в том числе из-за необходимости постоянно брать больничный по уходу за ребенком);
    • в детских садах России недостаточно ясельных групп, в связи с этим необходима предварительная запись, поэтому достаточно сложно определить туда ребенка.
    • Итак, гражданам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, полагается два основных вида выплат:

      • Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;
      • Компенсационная выплата по уходу за ребенком до 3 лет — в 2017 году ее размер составляет 50 рублей.
      • Пособие до 1.5 лет

        Получателей пособия до 1,5 лет можно разделить на две категории:

        1. К первой относятся граждане, которые подлежат обязательному социальному страхованию (официально трудоустроенные).
          • Трудоустроенные женщины по истечении отпуска по беременности и родам могут оформить у работодателя оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до 1,5 (3-х) лет.
          • Вторая группа — те, кто не относятся к такому виду соц. обеспечения (неработающие), но при этом фактически ухаживают за ребенком до полутора лет.
            • Неработающие граждане получают пособие в органе социальной защиты населения (ОСЗН) по собственному месту жительства с момента рождения ребенка.
            • В обоих случаях обратиться с заявлением необходимо не позднее, чем через полгода после исполнения ребенку полутора лет. Несмотря на это пособие будет выплачено за весь полагающийся период в установленном размере.

              Работающим ежемесячная выплата будет составлять 40% от среднего заработка, но не ниже установленного минимального размера и не выше максимального. Безработным выплачивается фиксированная сумма пособия, которая зависит только от количества детей, рожденных ранее матерью данного ребенка. Эта сумма приравнивается к минимальной величине, выплачиваемой трудоустроенным. C 01 февраля 2017 она составляет:

            • 3065 руб. 69 коп. — на первого ребенка;
            • 6131 руб. 37 коп. — на второго и последующих.
            • Какие документы нужны для получения пособия на ребенка до 1.5 лет

              Для получения пособия у работодателя следует предоставить в бухгалтерию необходимый комплект документов:

            • заявление о назначении пособия;
            • копию свидетельства о рождении;
            • копия свидетельства предыдущего ребенка;
            • справку с места работы второго родителя о том, что пособие ему не назначалось (если он не работает, то копию трудовой книжки и справку из Соцзащиты (ОСЗН) о неполучении пособия);
            • копия паспорта заявителя.
            • Если родители не трудоустроены, то пособие выплачивается в ОСЗН при предоставлении следующего пакета документов:

            • заявление с указанием номера счета для перечисления выплаты;
            • копии свидетельств, выданных при рождении в ЗАГСе на новорожденного и предыдущего ребенка;
            • справка о совместном проживании данного ребенка с родителем, который подает заявление на оформление выплаты;
            • трудовые книжки родителей, для тех, кто никогда не работал диплом либо военный билет (для мужчин);
            • справка с биржи труда о неполучении пособия по безработице;
            • для одинокой матери — справка из ЗАГСа формы 25 о том, что сведениях об отце были внесены в свидетельство ребенка со слов матери.

            Компенсационная выплата 50 рублей до 3 лет

            Если трудоустроенная мама либо другие родственники оформили отпуск по уходу за ребенком до 3 лет, то на основании Указа Президента от 30.05.1994 № 1110 им предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 50 рублей. В районах с установленными коэффициентами данная величина пособия определяется с их применением. Эта сумма не подлежит ежегодной индексации и с 1994 не повышалась.

            За оформлением данного пособия необходимо обращаться с заявлением к работодателю не позднее 6 месяцев со дня оформления отпуска. При обращении по истечении этого срока величина доплаты не будет превышать полугодовой размер пособия. Финансирование данной выплаты осуществляется из средств, перечисляемых на оплату труда предприятием.

            При увольнении женщины, находящейся в отпуске по уходу, по причине ликвидации организации, за получением данной компенсации ей необходимо обращаться в районный отдел соцзащиты (при условии, что она не обратилась за получением пособия по безработице в центр занятости населения).

            8 ноября 2016 года депутаты от партии ЛДПР внесли законопроект, предусматривающий продлить пособие по уходу до 3-х лет и увеличить его минимальные суммы:

          • до величины МРОТ (минимальный размер оплаты труда — 7500 руб.) — за первого ребенка;
          • до двух МРОТ (15000 руб.) — за второго и последующих детей.
          • Правительство не поддержало данный законопроект, так как в нем не были указаны источники для дополнительного финансирования из федерального бюджета.

            detskie-posobiya.molodaja-semja.ru

            Пособие до 3 лет за 3 ребенка

            В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» во многих регионах страны установлена ежемесячная денежная выплата до достижения ребенком возраста трех лет на 3 (третьего) и каждого последующего ребенка, родившегося после 31 декабря 2012 года.

            Пособие до 3-х лет с 1 января 2013 года ввели в регионах с целью улучшения демографической ситуаций и оказания поддержки многодетным семьям, в которых родился третий ребенок. То есть на поддержку от государства могут рассчитывать семьи, проживающие в регионах с наиболее низкой рождаемостью. В 2013 году ежемесячная денежная выплата была установлена в 65 регионах, в 2014 году — в 66 регионах.

            Кому положено пособие до 3 лет

            Для получения права на дополнительное пособие до достижения ребенком возраста 3 лет семье необходимо соответствовать определенным условиям:

            1. Семья должная проживать (иметь регистрацию по месту жительства) на территории субъекта, входящего в перечень с наиболее неблагоприятной демографической обстановкой. Перечень таких субъектов с рождаемостью ниже средней по России ежегодно утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации. На 2016 год распоряжением от 13 октября 2015 г. №2043-р утвержден 53 субъекта.
            2. Пособие назначается, когда в семье рождается третий или последующий ребенок, но не ранее 1 января 2013 года.
            3. Пособие назначается семье со среднедушевым доходом, размер которого не превышает показатель среднедушевого денежного дохода населения по региону, то есть семья должна быть признана нуждающейся в поддержке.
            4. Вывод: право на пособие до 3 лет имеют малообеспеченные многодетные семьи, имеющие постоянную регистрацию — прописку в определенном субъекте РФ.

              Обращаться следует с заявлением в орган социальной защиты населения по месту постоянной регистрации родителя или в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

              Размер пособия до 3 лет

              Размер пособия зависит от величины прожиточного минимума в регионе, действующего на дату подачи заявления. Ежемесячное пособие до 3 лет выплачивается в размере величины прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте Российской Федерации.

              Самым «бедным» регионом оказалась Белгородская область с величиной прожиточного минимума в 2014 году в размере 6146 руб. Самые высокие размеры прожиточного минимума и соответственно ежемесячных пособий в 2014 году составили — 15 733 рубля в Камчатском крае и 10781 рубль в Мурманской области. Средний размер ежемесячной выплаты до трёх лет составляет 7 тысяч рублей. Пособия в таком размере многодетные семьи будут получать, пока ребенку не исполнится три года.

              Для тех регионов, в которых улучшилась демографическая ситуация и возросли показатели рождаемости, софинансирование за счёт федерального бюджета ежемесячного пособия до достижения ребенком возраста 3-х лет семьям при рождении третьего ребёнка и последующих детей будет сохранено в течение двух лет в прежнем порядке. Соответствующее постановление от 26 июня 2014 года №587 было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым, и поправки вступят в силу с 8 июля 2014 года.

              www.kukuzya.ru

              Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет

              Администрации районов Санкт-Петербурга

              Общее описание

              Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

              Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 1,5 лет до 7 лет на приобретение товаров детского ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов — мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт‑Петербурге за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга. Ежемесячное пособие предоставляются семьям, в которых ребенок (дети) и один или оба родителя являются гражданами, лицами без гражданства, в том числе беженцами, имеющими место жительства или место пребывания в Санкт‑Петербурге, иностранными гражданами, имеющими место жительства в Санкт‑Петербурге, а также лицами без определенного места жительства.

              Право на ежемесячное пособие имеет один из родителей (законных представителей) в случае:

            5. Если семья является малообеспеченной (малообеспеченная семья семья, имеющая среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения);
            6. Независимо от среднедушевого дохода семьи:
              • на ребенка из многодетной семьи;
              • на ребенка в возрасте от рождения до исполнения 3 лет при наличии у ребенка медицинских показаний к обеспечению специальными молочными продуктами детского питания;
              • на ребенка из неполной семьи, в которой еще имеется ребенок в возрасте до 3 лет;
              • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид;
              • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид с особыми потребностями;
              • на ребенка из семьи, в которой имеется ВИЧ-инфицированный ребенок;
              • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок, страдающий заболеванием целиакия;
              • на ребенка, страдающего заболеванием целиакия.
              • Ежемесячные пособия на ребенка назначаются со дня исполнения ребенку 1,5 лет, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца достижения указанного возраста, не считая месяца обращения. При обращении, последовавшем после истечения указанного срока, пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами, и не ранее прекращения выплаты ранее назначенных пособий.

                Ежемесячные пособия на ребенка назначаются по месяц исполнения 7 лет.

                Размер пособия (с учетом индексации на 2018 г.):

              • 964 руб. 00 коп.;
              • 1 392 руб. 00 коп. — на ребенка: 1) из неполной семьи; 2) из семьи военнослужащего.
              • Сумма ежемесячных пособий на ребенка не учитывается при исчислении размера среднедушевого дохода семьи для признания ее малообеспеченной семьей при определении права на получение ежемесячных пособий на ребенка.

                Гражданам Российской Федерации ежемесячное пособие на ребенка выплачивается на период пребывания в Санкт‑Петербурге в том случае, если аналогичное пособие не выплачивается им на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства.

                Лицам без определенного места жительства ежемесячное пособие на ребенка выплачивается при условии постановки их на учет в порядке, установленном Правительством Санкт‑Петербурга.

                На детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.

                На детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.

                Государственная услуга не предоставляется:

              • гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
              • гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
              • Полное наименование
                (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

                Принцип предоставления услуги

                Результат предоставления услуги

              • Принятие решения администрации района о назначении либо об отказе в назначении пособия.
              • Информирование заявителя о принятом администрацией района решении о назначении (приостановлении, возобновлении, прекращении) выплаты пособия осуществляется в форме направления заявителю уведомления о принятии администрацией района о назначении (возобновлении, приостановлении, прекращении) либо решения об отказе в назначении выплаты пособия — копия распоряжения (выписка из распоряжения) о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
              • Результат предоставления государственной услуги учитывается в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).

                Срок предоставления услуги

                1. Назначение пособия осуществляется не позднее 14 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами;
                2. В случае отказа в предоставлении пособия письменное уведомление об этом направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка обжалования решения об отказе;
                3. В случае направления администрацией района межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации и иных государств срок предоставления государственной услуги увеличивается на 10 рабочих дней;
                4. Направление личного дела в Горцентр для перечисления денежных средств на пластиковую карту получателя государственной услуги осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения администрацией района о назначении пособия;
                5. Перечисление денежных средств на пластиковую карту заявителя осуществляется Горцентром в течение 15 рабочих дней со дня получения комплектов документов и распоряжения о назначении пособия.
                6. Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) — не более 15 минут.

                  Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — МАИС «ЭГУ»).

                  I. Получатели государственной услуги:

                7. Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге, на период пребывания в Санкт‑Петербурге в том случае, если им аналогичные пособия не назначаются и не выплачиваются на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства;
                8. Лица без гражданства, в том числе беженцы, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге;
                9. Иностранные граждане, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге;
                10. Лица без определенного места жительства (при условии прохождения ими учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства»), а именно:
                11. один из родителей (законных представителей) ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет в случаях:

                12. Если семья является малообеспеченной (семья, имеющая среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения) либо:
                13. В случае обращения за назначением ежемесячного пособия на:
                  • ребенка из многодетной семьи;
                  • ребенка из семьи, в которой имеется ребенок инвалид;
                  • ребенка в возрасте от рождения до исполнения 3 х лет (в рамках данной услуги — в возрасте от 1,5 до 3-х лет) при наличии у ребенка медицинских показаний к обеспечению специальными молочными продуктами детского питания;
                  • ребенка из неполной семьи, в которой еще имеется ребенок в возрасте до 3 х лет;
                  • ребенка из семьи, в которой имеется другой ребенок инвалид с особыми потребностями.
                    • гражданам, лишенным родительских прав (ограниченным в родительских правах);
                    • II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

                    • Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I;
                    • Представители лиц, имеющих право на получение государственной услуги, — опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности.
                    • Порядок действий

                      Порядок действий заявителя

                    • Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) (лица без определенного места жительства — по месту последней регистрации в Санкт‑Петербурге);
                    • Подает заявление по форме и необходимые документы;
                    • В случае принятия Отделом социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — администрация района) решения об отказе — получает решение об отказе в назначении ежемесячного пособия ОСЗН с указанием причины отказа и порядка его обжалования и документы, которые были приложены к заявлению;
                    • В случае принятия ОСЗН решения о назначении пособия — получает магнитную карту «Дошкольная» (на карте уже имеются необходимые начисления за первый месяц выплаты пособия);
                    • Карта типа «Детская» в секторе мобильных МФЦ не выдается. Карта поступает в тот территориальный МФЦ, который заявитель указал в заявлении.

                      Извещает МФЦ в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия.

                      Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

                    • представление неполных сведений и(или) недостоверных сведений и документов, необходимых для назначения пособия;
                    • отсутствие у заявителя права на получение пособия.
                    • Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги:

                      Основания для прекращения предоставления государственной услуга:

                    • смерть, признание умершим или безвестно отсутствующим получателя, утрата права на получение пособия;
                    • если в течение шести месяцев со дня приостановления предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, не подтверждено право на их получение со дня приостановления предоставления указанных мер;
                    • установление администрацией района недостоверности представленных получателем сведений или несвоевременности извещения о наступлении изменений соответствующих обстоятельств.
                    • Порядок действий уполномоченной организации

                      I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

                    • Определяет предмет обращения;
                    • Устанавливает личность заявителя и его полномочия;
                    • Принимает заявление по форме и документы;
                    • Проводит проверку комплектности документов;
                    • При обнаружении некомплектности документов — возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков;
                    • Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
                    • Осуществляет сканирование представленных документов и заявления, формирует в базе данных автоматизированной информационной системы «Многофункциональный центр» электронное дело получателя государственной услуги (далее — электронное дело), все документы которого связаны единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному получателю государственной услуги;
                    • Заверяет электронное дело своей ЭЦП;
                    • Направляет копии документов и реестр документов в ОСЗН.
                    • Специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов, при обращении заявителей посредством структурного подразделения Многофункционального центра:

                    • Получает копии документов и реестр документов из структурного подразделения МФЦ:
                      • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
                      • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов);
                      • Проводит сверку реестра документов с представленными документами;
                      • Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»);
                      • Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении администрации района, в том числе из АИС «ЭСРН»;
                      • Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов;
                      • Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
                      • В случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них;
                      • Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации;
                      • Формирует комплект документов для принятия решения администрацией района;
                      • Передает комплект документов заявителя для принятия решения ответственному специалисту ОСЗН.

                Продолжительность — в течение 1 рабочего дня.

                II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

                Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

              • Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
              • Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;
              • При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи;
              • Направляет межведомственные запросы в:
                • органы социальной защиты субъектов Российской Федерации (запрашиваются: справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания);
                • Комитет по труду и занятости населения Санкт‑Петербурга (запрашиваются сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице (за период);
                • Жилищные агентства районов Санкт‑Петербурга (запрашиваются сведения из справки о регистрации заявителя (форма №9), в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУЖА);
                • Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (запрашиваются: сведения, содержащиеся в свидетельстве о регистрации по месту пребывания, выдаваемом органами регистрационного учета (форма №3), по месту жительства (форма №8), о нахождении в розыске;
                • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (запрашиваются сведения: из свидетельства о рождении, из свидетельства о смерти, свидетельства о заключении брака, свидетельства о расторжении брака, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства об усыновлении, из справки о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), если документы выданы на территории Санкт‑Петербурга);
                • Управление Федеральной службы судебных приставов по Санкт‑Петербургу (запрашиваются: сведения о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительном розыске, в том числе о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено);
                • Органы опеки и попечительства Санкт‑Петербург (запрашиваются: акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей);
                • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (запрашиваются: справка о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства в СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства);
                • Пенсионный фонд Российской Федерации (запрашиваются сведения о размере пенсии гражданина из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, по Санкт‑Петербургу (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней);
                • Получает ответы на межведомственные запросы;
                • Регистрирует запрос и ответ на запрос в АИС «ЭСРН» в электронном виде, а также на бумажном носителе в соответствии с порядком, установленным в ОСЗН;
                • Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;
                • Передает полученные документы (информацию) уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.
                • Датой направления межведомственного запроса считается дата регистрации исходящего запроса системой управления СМЭВ СПб либо дата отправки документа с межведомственным запросом по электронной почте. В случае направления межведомственного запроса иными способами, предусмотренными законодательством, днем направления межведомственного запроса считается дата почтового отправления.

                  Продолжительность — 1 рабочий день (при условии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия).
                  В случае направления администрацией района межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления Санкт‑Петербурга (в том числе иных субъектов Российской Федерации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия продолжительность административной процедуры составляет пять рабочих дней.

                  Принятие решения администрации района о назначении пособия (возобновлении, приостановлении, прекращении выплаты пособия) либо решения об отказе, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги

                  Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения:

                • Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов;
                • Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов;
                • Готовит проект распоряжения администрации района о назначении (возобновлении) пособия по форме;
                • Готовит проект решения об отказе в назначении пособия в адрес заявителя по форме;
                • Готовит проект решения о приостановлении выплаты пособия в адрес заявителя по форме;
                • Готовит проект решения о прекращении выплаты пособия в адрес заявителя по форме;
                • Передает проект распоряжения (решения) о назначении (об отказе, о приостановлении, прекращении) уполномоченному лицу для подписания.
                • Уполномоченное лицо:

                • Изучает представленные документы и подписывает их;
                • В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку;
                • В соответствии с принятым решением подписывает либо проект распоряжения о назначении пособия, либо проект решения об отказе.
                • Уполномоченное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения (проекта решения об отказе):

                • После подписания уполномоченным лицом указанных документов направляет решение о назначении пособия либо решение об отказе в МФЦ для последующей передачи заявителю.
                • Направляет в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно-расчетный центр» (далее — Горцентр) личное дело для ввода информации о принятом решении в АИС «ЭСРН» и обеспечения перечисления пособия на пластиковую карту заявителя.
                • Принятие решения — в течение 14 рабочих дней с даты приема документов, в случае запроса документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в исполнительных органах государственной власти других субъектов Российской Федерации срок принятия решения продлевается на десять рабочих дней;
                • Информирование заявителя о решении — в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
                • Горцентр:

                • Получает из администрации района распоряжения о предоставлении пособия.
                • В течение 15 рабочих дней со дня получения личного дела, перечисляет ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от полутора лет до 7 лет на пластиковую карту заявителя.
                • Вносит в АИС «ЭСРН» информацию о получателях пособий, содержащую сведения о виде и размере пособия.
                • Должностное лицо в МФЦ:

                • В случае наличия на заявлении о предоставлении государственной услуги отметки о необходимости дополнительного информирования заявителя информирует заявителя о результатах предоставления государственной услуги в соответствии со способом, определенным при приеме документов (в устной или письменной форме);
                • В случае положительного решения о предоставлении государственной услуги — выдает пластиковые карты получателям государственной услуги.
                • Документы, представляемые заявителем

                  I. Обязательные документы:

                • Документ, удостоверяющий личность:
                  • паспорт гражданина Российской Федерации;
                  • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
                  • паспорт иностранного гражданина, вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации;
                  • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем;
                  • Заявление о предоставлении государственной услуги по форме;
                  • Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные не на территории Санкт&#8209Петербурга;
                  • Свидетельство о рождении предыдущего ребенка (предыдущих детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей), выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемого пособия), выданное не на территории Санкт&#8209Петербурга;
                  • Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные не на территории Санкт&#8209Петербурга;
                  • Свидетельство об установлении отцовства, выданное не на территории Санкт&#8209Петербурга;
                  • Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные не на территории Санкт&#8209Петербурга;
                  • Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»:
                    • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), выданная не на территории Санкт&#8209Петербурга;
                    • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное не на территории Санкт&#8209Петербурга;
                    • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
                    • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах);
                    • на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов — определение суда, содержащее информацию об отказе в принятии дела к производству (на детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи);
                    • Документы о доходах семьи за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (в случае если семья относится к категории «малообеспеченная семья»);

            Виды доходов, учитываемые при исчислении совокупного дохода семьи, утверждены постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 22.05.2013 № 343 «О реализации главы 5 «Социальная поддержка семей, имеющих детей» Законом Санкт‑Петербурга «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга» (пункт 3.1 Порядка расчета среднедушевого дохода семьи для предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей);

            Малообеспеченная семья — семья, имеющая среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт&#8209Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения.

          • Документы об уплате алиментов одним из законных представителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в семье заявителя;
          • Документы, подтверждающие уважительные причины признания семьи малообеспеченной (в случае если семья относится к категории «малообеспеченная семья):
            • трудовая книжка (для законных представителей, осуществляющих уход за проживающим с ними ребенком в возрасте до 3 лет и(или) тремя и более детьми в возрасте до 8 лет);справка медицинского учреждения о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации (для детей в возрасте от 3 лет до поступления в первый класс среднего общеобразовательного учреждения);
            • справка медицинского учреждения о нуждаемости члена семьи законного представителя в постороннем уходе (для члена семьи, постоянно или временно нуждающегося в постороннем уходе или достигшего возраста 80 лет, инвалида I группы, ребенка инвалида);
            • справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (копия приказа) (для законного представителя, оформившего отпуск без сохранения заработной платы в целях ухода за членом семьи);
            • справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами»;
            • справка из образовательной организации о прохождении обучения по очной форме, предоставлении академического отпуска и назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 № 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;
            • документ, подтверждающий допуск лица к вступительным экзаменам в образовательную организацию;справка из медицинского учреждения о прохождении амбулаторного лечения;
            • выписка из истории болезни о прохождении стационарного лечения;
            • справка из медицинского учреждения о постановке на учет по беременности и сроке беременности при постановке на учет;
            • определение суда (для законных представителей, находящихся под арестом);
            • решение суда (для законных представителей, осужденных к лишению свободы, либо помещенных на принудительное лечение, либо признанных судом безвестно отсутствующими);
            • справка из образовательной организации об обучении по очной форме;
            • Документы, подтверждающие право для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи:
              • справка о наличии медицинских показаний у ребенка к обеспечению специальными молочными продуктами детского питания (для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи);

              • справка об инвалидности на ребенка инвалида (для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи);
              • справка о наличии ВИЧ инфекции, выданная медицинской организацией в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.05.2012 № 441н «Об утверждении порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений» (для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи);
              • индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная федеральным государственным учреждением медико социальной экспертизы (для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи);
              • справка о наличии у ребенка заболевания целиакия (для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи);
              • Документы, подтверждающие статус семьи военнослужащего (для определения суммы ежемесячного пособия):
                • справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу с указанием срока прохождения военной службы, на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов. Пособие на ребенка из семьи военнослужащего на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, назначается на срок прохождения военной службы;
                • cправка об обучении родителя с указанием срока обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования (на детей курсантов военных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы). Пособие на ребенка из семьи военнослужащего на детей курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования назначается на срок до заключения контракта.
                • Согласие на обработку персональных данных по форме.

                  Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

                • Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт&#8209Петербурге.
                • II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

                • Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя — доверенного лица или законного представителя (родителя получателя услуги, опекуна, попечителя):
                  • паспорт гражданина Российской Федерации или;
                  • паспорт иностранного гражданина, вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
                  • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах»;
                  • иные документы, удостоверяющие личность гражданина, в соответствии с действующим законодательством;
                  • Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:
                    • в качестве документа, подтверждающего полномочия доверенного лица, предъявляется документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги — доверенность, удостоверенная нотариально либо удостоверенная в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (при представлении таких доверенностей, в которых содержатся сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность заявителя, представления подлинника документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его нотариально удостоверенной копии не требуется) либо доверенность на получение государственной услуги в простой письменной форме.
                    • в качестве документа, подтверждающего полномочия законного представителя получателя услуги предъявляется один из документов — свидетельство о рождении; постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).
                    • III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

                    • Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные на территории Санкт&#8209Петербурга;
                    • Свидетельство о рождении предыдущего ребенка (предыдущих детей) (для определения размера предоставляемой государственной услуги), выданное на территории Санкт&#8209Петербурга;
                    • Справка о постановке на учет, выданная СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства);
                    • Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные на территории Санкт&#8209Петербурга;
                    • Свидетельство об установлении отцовства, выданное на территории Санкт&#8209Петербурга;
                    • Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные на территории Санкт&#8209Петербурга;
                    • Справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт&#8209Петербурге по месту пребывания);
                    • Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с главой 5 Закона Санкт&#8209Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт&#8209Петербурга»:
                      • cправка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), выданная на территории Санкт&#8209Петербурга;
                      • cвидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное на территории Санкт&#8209Петербурга;
                      • На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов — справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи; соглашение об уплате алиментов; сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок местонахождение разыскиваемого должника не установлено; справка органов внутренних дел об объявлении в розыск законного представителя;

        Неполная семья — семья, в которой единственный родитель воспитывает одного и более детей в возрасте до 18 лет, в случае если родитель имеет статус одинокой матери (одинокого отца), второй родитель умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов либо соглашение об уплате алиментов на этих детей вторым родителем не исполняется.

      • Справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты;
      • Сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице (за период) из органов государственной службы занятости населения (для неработающих законных представителей, у которых перерыв в работе либо перерыв между ее прекращением или после исполнения ребенку возраста 3 лет и регистрацией в государственной службе занятости населения не превышает одного месяца), выданные на территории Санкт&#8209Петербурга;
      • Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей) — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3).
      • Администрация района принимает заявление при отсутствии документов, если соответствующие сведения имеются в АИС «ЭСРН» и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти.

        Сведения в виде выписки из АИС «ЭСРН» или справки о регистрации по месту жительства граждан (форма №9) приобщаются к заявлению.

        Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

      • непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем.
      • gu.spb.ru

        Это интересно:

        • Оформление пособия на ребенка от 15 до 3 лет Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет В 2018 году гражданам России, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, предоставляется ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка, но только в течение первых полутора лет. Далее вот уже на протяжении почти двух […]
        • Сумма единого налога 2014 «Аудит. Бухгалтерия. Аутсорсинг» Календарь плательщика единого налога на 2014 год Сроки уплыты единого налога Ставки единого налога не меняются в течении года, они начинают действовать с 1 января и зависят от размеров минимальной зарплаты (МЗП), это касается единщиков первой и второй […]
        • Пенсия за стаж женщинам 20 лет Перерасчет пенсии за большой стаж работы 2017 год ознаменовался нововведениями в пенсионном законодательстве. Теперь гражданам пенсионное обеспечение будет рассчитываться по особым формулам. При этом пенсионеры, которые имеют большой срок трудовой деятельности (35, 40, 50 лет и т.д.) […]
        • Вичуга суды Вичуга суды Распорядок работы Вичугского городского суда Тел.: (49354) 2-46-23 по которым можно получить информацию справочного характера,в том числе о прохождении, находящихся в суде, Краткие биографические данные: родилась 11 марта 1965 года в г.Серов Свердловской […]
        • Размер пособия на ребёнка до 3 лет в 2014 году Ежемесячное пособие на ребенка до 3-х лет Содержание статьи: Порядок выплаты Материальная помощь гражданам, осуществляющим уход за ребенком младше 3 лет, устанавливаются согласно Указу Президента №1110, принятому 30.05.1994. Получателями пособия являются родители, опекуны, усыновители […]
        • Правило использования порошкового огнетушителя Инструкция по использованию порошковых огнетушителей Огнетушители порошковые закачные ОП (з) Закачные огнетушители:ОП-1 (з), ОП-2 (з), ОП-3 (з), ОП-4 (з), ОП-5 (з), ОП-8 (з), ОП-10 (з), ОП-50 (з),ОП-100 (з) и другие. Работа огнетушителя основана на вытеснении огнетушащего […]
        • Право собственности на природные ресурсы в объективном смысле uristinfo.net 6. Право собственности на природные ресурсы Отношения собственности занимают главенствующее положение в системе общественных отношений, регулируемых правом. Возникнув на ранних этапах развития человечества (присвоение древними людьми своей добычи), собственность […]
        • Нотариус зарубина Нотариусы в Саратове Нотариус Балабанова Г.В. Саратов, Радищева, 1 Нотариус Яшина С.И. Саратов, Большая Горная, 147/153 Нотариус Богатырёва А.В. Саратов, Пугачёва, 98/100 Нотариус Миронова Е.В. Саратов, Танкистов, 84а Нотариус Попова С.Е. Саратов, Чернышевского, 55/2 Нотариус Алдимирова […]