Консультация правила этикета

admin

Консультация «Правила этикета»

Горячева Наталья
Консультация «Правила этикета»

Дети — наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только в красоте его внешнего вида? Главное в другом — как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры — мимика, жесты, движения, осанка? Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т. к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения. И наша задача-воспитать ребенка так, чтобы он в дальнейшем чувствовал себя комфортно в любых жизненных ситуациях, т. е., привить ему определенные этикетные нормы. Существует много мнений о том, с какого возраста необходимо обучать ребенка правилам этикета. Я неслучайно обратила внимание на эту цитату: «Душа ребенка чиста, как белый снег, падающий с неба. И писать на ней надо белой палочкой, такой же чистой, как она сама…». Её можно отнести как воспитательному процессу в целом, так и к нашей сегодняшней теме, и поэтому о правилах приличия мы уже начинаем говорить в самом «НЕЖНОМ» возрасте.

А сейчас немного истории… Этикет-это нормы и правила поведения в обществе, существующие примерно с XIV века, зародившиеся в Италии. Само слово «ЭТИКЕТ» впервые упомянули в XVII веке при дворе короля Франции Людовика XIV. Гостям были розданы карточки-этикетки с изложением того, как они должны держаться. Этикет регламентирует Нам манеру поведения за столом, способ общения в различных ситуациях, внешний вид и манеры.

Детский этикет-это, в свою очередь правила поведения ребенка за столом, в общественных местах, в гостях и в быту. Знание моральных норм поведения ребенком позволяет ему осознавать свое место в обществе, его права и обязанности. Этикет в жизни ребенка играет важную роль, выполняя ряд функций, прежде всего коммуникативную, этическую и эстетическую. Благодаря этикету дети узнают, как правильно вести себя среди людей, как поступать в соответствии с возникшей ситуацией, строить отношения со взрослыми и сверстниками. Этикетное поведение всегда связано с гармонией и порядком, что оказывает влияние на эстетическое развитие ребенка, способствует формированию эстетики чувств. Работая не первый год над этой проблемой при нашем детском саду, мы стараемся выполнять ряд основных задач воспитания этикетных норм:

• Воспитательные:

— способствовать воспитанию интереса к окружающим людям;

— помочь воспитать чувства взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания;

— способствовать воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма.

• Развивающие:

— развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;

— развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

— развивать навыки самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

• Образовательные:

— познакомить детей с азами этических норм,

• -учить использовать «специальные слова» в речевом общении,

• -помочь освоить нормы этикета.

За основу своей работы мы взяли три основных раздела: Культура еды, культура быта и культура общения.

Воспитатель для дошкольника — первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нём лежит огромная ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника, которая требует от педагога высокого профессионализма и огромных душевных сил.

Говоря о соотношении этикетного, этического и эстетического в поведении можно выделить три основных поведенческих критерия: как вести себя правильно, т. е. в соответствии с принятым в обществе порядком поведения; как вести себя хорошо, т. е. в соответствии с нравственными нормами; как вести себя красиво, т. е. получая от своего поведения и эстетическое наслаждение.

Одной из профессиональных обязанностей воспитателя является обучение ребенка правилам поведения за столом. Ведь умения вести себя за столом-одна из характерных черт культурного человека. Не владея навыками культуры еды, никогда не сумеешь красиво выглядеть за столом. Овладение ими следует начать как можно раньше. С раннего возраста желательно придерживаться следующих основных правил столового этикета:

1. На столе всегда порядок, чистота и красивая сервировка;

2. За столом сидим с чистыми лицом и руками.

3. Застолье проходит без резких выкриков и замечаний.

4. Правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.

5. Обязательно благодарим за еду.

Ребенку постепенно внушают разумность этих правил, а с пяти-шести лет преступают к их осознанному обучению, постепенно, в игровой форме с помощью различных методов доводят их до сознания дошкольников. И если к двум годам для детей «высшим пилотажем» считается научиться правильно держать ложку, то с возрастом еда становится более «Утонченной». Малыш начинает пользоваться вилкой, есть с бокового края ложки, есть-пить с закрытым ртом и беззвучно, пользоваться салфеткой по правилам, дети учатся сами сервировать стол. И к пяти-шести годам основные правила культуры еды должны быть усвоены. Воспитанность человека полно и ярко проявляется в том, как он удовлетворяет свои обыденные, бытовые потребности. Правила и нормы бытовой культуры во многом определяются эстетическими воззрениями общества, поэтому формирование развитого вкуса и эстетического отношения к предметам и явлениям повседневной жизни составляет важную задачу воспитания. Ведь необходимо, например, научить детей рационально и со вкусом организовывать внешнюю среду и своё жилище, т. к. неразвитость этих качеств при быстром росте материального благополучия приводит к грустным последствиям. Стремление человека к комфорту естественно и закономерно. Важно только, чтобы в основу этого стремления легло понимание главных черт эстетического стиля, которые сформулированы ещё А. В. Луначарским: «Мы хотим сделать обстановку простую, удобную, радостную по форме, целесообразную и здоровую». Ведь ныне окружающая среда рассматривается и как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребёнка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Принципы и нормы культуры общения формировались веками. Народы всех стран и времён тщательно отбирали, хранили, накапливали опыт общения по принципу: разумно — нравственно — красиво. Стержнем, основой истинной культуры общения является гуманное отношение человека к человеку. Поэтому формирование у детей позиции открытости. Доверия, дружелюбия — непременное условие воспитания культуры общения. Доброе отношение к людям должно проявляться в понятной для всех форме. Такой формой, качеством общения человека с человеком является вежливость. До XVI века слово «вежа» означало «знаток», тот, кто знает приличия — условные и общепринятые способы выражения доброго отношения к людям. В приличиях закреплены принятые формы приветствия, обращение друг к другу, оказание некоторых услуг, формулы благодарности и извинений. Культура общения не исчерпывается только одной лишь вежливостью. Её непременный атрибут — тактичность, одно из самых симпатичных и привлекательных человеческих качеств, которое состоит в умении понять чувства и настроение окружающих, поставить себя на их место, представить, какую эмоциональную реакцию вызывают у других те или иные поступки.

Главным средством общения является язык, речь, слово. Потому как владеет человек этим средством коммуникации, нередко судят о его культуре и воспитанности. Воспитание культуры речи органически входит в формирование культуры общения. От того, какую речь слышит ребёнок, во многом зависит его речевое развитие. Ведь первоначальное овладение человеческой речью основано на подражательности. Дети удивительно чутко улавливают, как разговаривают взрослые и, подражая, копируют услышанное.

Воспитатели свою работу по этому разделу должны начинать с изучения, как дети проявляют себя в разговоре с близкими, с взрослыми, со сверстниками. Достаточен ли у него запас слов; может ли выразить мысль ясно для окружающих; как при этом ведёт себя, непринуждённо или скованно? Какова манера говорить — торопливо или медленно, с хорошей дикцией или невнятно, громко или тихо? Каков тон, выразительность речи? Не слишком ли много жестикуляции и т. д. Все эти программные требования и выяснил воспитатель в разговорах и беседах с детьми, в наблюдениях за ними в процессе различной деятельности и, конечно, на занятиях.

Основными методами и приемами, используемые на занятиях по этикету являются:

1. Взаимодействие со сказочным персонажем (поиграть вместе, подсказать, найти ошибки, научить чему-либо.)

2. Словесные приемы (рассказ взрослого и ребенка из личного опыта, вопросы, беседа.)

3. Игровые приемы (занятие-игра, игровые упражнения, игры-путешествия, игры-соревнования, путаница кроссворды.)

4. Наглядные приемы (картинки, видеоматериалы, иллюстрации, схемы.)

5. Использование театра (кукольного, настольного, театра фланелеграфе, этюды, сцены.)

6. Художественное слово (стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, басни.)

7. Музыка

8. Практические действия (сервировка стола, разбор ситуаций из жизни.)ъ

9. Наблюдения (за действием взрослого и ребенка, любование красотой эстетического оформления: стола, букета, подарка, салфетки.)

10. Метод проектов («Украшение стола на мамин праздник»-ср. гр. ; «Скатерти и салфетки-наши помощники»-ст. гр.)

Завершить свое выступление мне хочется замечательными словами А. С. Пушкина: «Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.»

«Правила столового этикета в детском саду и дома». Консультация для родителей Правила поведения, как за столом, так и правила этикета вообще, должны соблюдаться и дома и в детском саду. Поэтому мы предлагаем Вам примерный.

Конспект занятия «Правила этикета во время телефонного разговора» по произведению Чуковского Конспект на тему: «Правила этикета во время телефонного разговора. Цель: 1. Учить детей особенностям диалогической речи. 2. Формировать.

Консультация для родителей «Навыки этикета детей раннего, младшего и среднего дошкольного возраста» «Навыки этикета детей раннего, младшего и среднего дошкольного возраста» С какого возраста следует начинать обучение этикету? Многие родители.

Консультация для родителей «Правила дорожного движения» Хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил.

Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании речевого этикета дошкольников» В дошкольном возрасте соблюдение речевого этикета занимает большое место в жизни ребенка, также его соблюдение помогает дошкольнику выстраивать.

www.maam.ru

Правила этикета для детей: важность формирования навыков

Правила этикета для малышей и детей более взрослого возраста представляют собой правила поведения в обществе, со сверстниками, со старшими людьми, зная и соблюдая которые, ребенок не попадет в глупую, нелепую ситуацию. Он всегда будет знать, как вести себя, чтобы быть воспитанным и вежливым ребенком, а потом и взрослым человеком.
Обучение правилам этикета – дело не простое. Ни для кого не секрет, что порой взрослые люди остаются невеждами и грубиянами. И потому каждый адекватный родитель стремиться воспитать своего ребенка гармонически развитой личностью. Однако, лучше всякого обучения будет личный пример мамы или папы. Если в семье соблюдаются правила этикета, хорошего тона и поведения в обществе, то и малыш с рождения будет по крупицам собирать и впитывать необходимые знания.

Важность формирования навыков этикета у ребенка

Что принято называть этикетом? В обществе закреплены определенные правила поведения людей, манеры, правила хорошего тона, которые отображают уровень культуры человека. При различных жизненных обстоятельствах, в различных сферах деятельности общества принято соблюдать такие правила.

В первую очередь этикет необходим детям, так как все полученные знания и навыки в детстве ребенок заберет собой в дальнейшем в сложную, взрослую жизнь, где от культуры его воспитания будет зависеть его будущее: карьера, статус в обществе, отношения с окружающими людьми. Культурно обогащенный, вежливый человек всегда знает, как необходимо себя вести в том или ином месте, никогда не испытает сложностей в поддержании беседы, будет достойно держаться в любой ситуации.

Правильно сформированное в детстве отношение к нравственности, морали облегчает адаптацию в обществе.

В цивилизованном мире проблема этического воспитания стоит как никогда остро. Современные дети все реже задумываются о правилах хорошего тона, потому что вечно занятые родители не успели вовремя донести до своего чада азы правильных, хороших манер поведения, присущих для воспитанного человека. Ведь именно самые близкие люди, которые являются примером для подражания и становятся первыми помощниками в освоении этого мастерства. У культурных и воспитанных родителей дети знают и применяют на практике правила хорошего поведения:

  • со старшими людьми, сверстниками, незнакомцами, воспитателями и учителями;
  • дома и в общественных местах (в детском чаду, в школе, поликлинике, транспорте и прочем);
  • в гостях;
  • за столом;
  • в телефонном разговоре и так далее.
  • Если же элементарные правила поведения не привиты ребенку своевременно, то в обществе он испытает дискомфорт, отвержение, замкнется в себе. Тогда уже родителям придется решать более серьезные проблемы.

    Когда начинать обучение ребенка этикету

    Скорее всего, каждый родитель сам почувствует тот момент, когда его ребенок готов понимать и принимать обучение этикету. Но, уже в младенческом возрасте дети неосознанно впитывают в себя эмоции, полученные от родителей. Ласковые слова, нежное отношение, добрый голос, улыбки – все это помогает малышу уловить позитивный жизненный настрой. Поэтому, чем раньше родные люди начнут приобщать чадо к доброжелательному отношению, тем легче пройдет процесс обучения этикету в дальнейшем.

    Уже с годовалого возраста ребенок начинает вести активную жизнь: пытается разговаривать, играет со сверстниками, начинает ходить. Поэтому можно утверждать, что это как раз то самое время для начала формирования осознанного поведения. Пора приучать малыша к тому, чтобы по интонации голоса родителей он понимал, как нужно себя вести. Став немного старше, в двухлетнем возрасте, ребенок должен владеть минимальными навыками поведения за столом, использовать вежливые слова либо жесты в общении с окружающими.

    Осознанное, глубокое обучение этикету до маленьких детей можно донести только после достижения пятилетнего возраста. На помощь родителям приходят педагоги детских садов. Крайне важно, когда за хорошее поведение ребенка ставят в пример сверстникам, хвалят. Желание вести себя положительно растет, появляется больше друзей, общение приносит удовольствие.

    Когда ребенок станет школьником, требования к его поведению в обществе повысятся, жизнь станет более насыщенной, разнообразной. Родителям стоит использовать такой момент для закрепления привитых хороших манер. Необходимо донести до ребенка, что теперь он вдвойне ответственен за свое поведение, что от этого зависит отношение к нему окружающих людей, его успехи в учебе и жизни в целом.

    Задача родителей заключается и в культурном обогащении школьника. Нужно стараться чаще посещать с ребенком выставки, театры, музеи, культурные мероприятия.

    Не стоит игнорировать замечания школьных педагогов по поводу поведения ребенка. А самое главное, на любом этапе обучения этикету своего чада, родители сами не должны забывать о соблюдении хороших манер и оставаться примером для подражания в любой ситуации.

    Как обучать ребенка этикету

    Нет лучшего способа обучения этикету, чем пример мамы и папы. Малыши копируют близких людей, подражают им. Родители должны взять под жесткий контроль свое собственное поведение: не срываться на крик, не проявлять грубости, невежества. В случае плохого поведения ребенка, оставаясь спокойными, взрослым придется быть твердыми в своих словах и решениях. Не стоит сомневаться, что в дальнейшем дети так же спокойно проявят себя в подобной ситуации.

    Повторение вежливых слов при каждом уместном случае – это тоже обучение. Достаточно напомнить малышу, что нужно поздороваться с соседом, сказать «спасибо» после еды, «спокойной ночи» перед сном. Со временем это войдет в привычку, и ребенок будет произносить такие слова автоматически.

    Самая большая ошибка родителей – «навязывание» этикета. Часто взрослые делают грубые замечания, постоянно одергивают по разным поводам и без них. Малыш чувствует давление, начинается противостояние. Родители раздражаются, сердятся, настаивают на своем и в итоге получают полное отрицание каких-либо правил своим ребенком.

    Проводить обучение стоит ненавязчиво, лучше всего в игровой форме. Тогда маленький человечек даже не почувствует, что происходит процесс учебы, он охотно и с удовольствием будет выполнять игровые задания, усвоение материала пойдет быстрее и принесет больше пользы.

    Очень хорошо и результативно пройдет ролевая игра с куклами. Взрослым нужно помочь ребенку придумать игровую ситуацию: куклы пришли в гости к медвежонку, одна ведет себя хорошо, другая – плохо; зайчонок балуется, когда ест; куклы собираются на бал и многое другое.

    Игра в театр так же будет эффективна, можно дать ребенку возможность побыть как положительным героем, так и отрицательным. Принесет пользу просмотр с малышом мультфильмов, которые как раз и рассматривают вежливое отношение к окружающим, прививают правила хорошего тона, в которых идет обсуждение персонажей, особенности их поведения. Не стоит забывать и про чтение книг: сказок, стишков, потешек.

    Речевой этикет для детей

    Отдельное внимание стоит уделить речевому этикету у детей. Правила общения с окружающими должен усвоить каждый ребенок, соответственно своему возрасту. Речевой этикет включает в себя следующие аспекты:

  • приветствовать при встрече знакомых, прощаться при расставании;
  • применять в речи вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста», «извините»;
  • обращаться ко взрослым уважительно, на «Вы»;
  • не оскорблять других детей;
  • просить прощения за проступок;
  • не обсуждать поведение посторонних, не ябедничать;
  • не перебивать чужой разговор;
  • уметь сдерживать свои отрицательные эмоции.
  • Культурные, воспитанные дети всегда будут поняты, услышаны. Речевой этикет никогда не утратит своей актуальности, так как является основой взаимоотношений в обществе.

    Гостевой этикет для детей

    Крайне важно обучить свое чадо правилам поведения в гостях. Следует объяснить, что находясь в чужом доме необходимо соблюдать нормы гостевого этикета:

  • приходить в гости только по приглашению хозяев;
  • поприветствовать хозяев дома;
  • не опаздывать к назначенному времени;
  • соблюдать правила общения;
  • не трогать предметы и вещи в доме без спроса;
  • не настаивать на своих желаниях;
  • соблюдать правила поведения за столом;
  • не бегать по квартире, не кричать;
  • не мусорить, не разбрасывать игрушки, вещи;
  • не задерживаться в гостях надолго;
  • поблагодарить хозяев дома за гостеприимство перед тем, как уйти.
  • Так же следует разъяснять детям, что правила гостевого этикета соблюдаются не только приглашенными в гости, но и теми, кто принимает гостей.

  • необходимо приглашать гостей заранее;
  • встретить и поприветствовать пришедших;
  • встречать друзей с улыбкой, хорошим настроением;
  • разъяснить правила поведения в своем доме.
  • Правила поведения за столом

    Еще будучи крохой, ребенок уже успел приобрести базовые навыки поведения за столом: мыть руки перед едой, использовать салфетку, уметь пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, желать приятного аппетита тем, кто кушает рядом, говорить «спасибо» по окончании трапезы. Чем старше становится ребенок, тем больше становится перечень требований к его поведению за столом:

    • приступать к приему пищи нужно дождавшись всех, кто сидит за столом;
    • есть молча, не разговаривать с набитым ртом;
    • не баловаться за столом, не играть с едой;
    • не высказывать свое недовольство приготовленной пищей;
    • нельзя класть локти на стол;
    • попросить подать рядом сидящего необходимый прибор, а не тянуться через весь стол;
    • не выходить из-за стола, пока не закончат есть все члены семьи.

    Родители должны не только прививать правила поведения во время приема пищи, но и на своем примере показывать, как это нужно делать. Впоследствии, посещая кафе со своим ребенком или ужиная в гостях, у взрослых будет повод погордиться за воспитание сына или дочери.

    Вместо заключения

    Положение человека в обществе, течение жизни напрямую зависит от восприятия окружающими его как личности. Добиться уважительного, доброго отношения к себе подвластно только тем, кто следует правилам, принятым в обществе – культурным, воспитанным, вежливым людям. Родители должны помочь ребенку, на каждой из ступеней его развития, в усвоении элементарных, но таких необходимых норм этикета. Важно делать это с любовью и добротой, чтобы ребенок знал, что у него всегда есть поддержка близких и родных людей.

    childage.ru

    Консультация для родителей «Этикет для малышей»

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Консультация для родителей

    ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

    Не секрет, что дети не любят следовать правилам поведения, которые кажутся им скучными и неинтересными. Они не видят в них никакой необходимости, но мы, взрослые, понимаем, что без знания этикета в современном мире обойтись невозможно и лучше прививать хорошие манеры с самого детства. Как научить ребёнка тому, что кажется ему несущественным? Только игра поможет вам обучить своего малыша нормам этикета в легкой и доступной форме.

    Важно научить ребёнка в любой ситуации уважать каждого члена общества, общество в целом и себя в нём. Надо дать ему понять, что к нему будут относиться так же, как он относится к окружающим его людям. Это правило очень простое, однако на практике его очень трудно выполнить. И тут на помощь ребёнку должны прийти вы, родители, став для своего малыша наставниками, помощниками, проводниками в мир хороших манер. Безусловно, вам будет тяжело, ведь далеко не все люди в вашем окружении смогут стать достойным примером для подражания вашему ребенку. Приучите, в первую очередь, самих себя вести культурно, что бы ваш малыш брал с вас пример. В противном случае ваши усилия будут напрасными, ребёнок никогда не станет культурным, воспитанным, если сами родители придерживаются правил этикета только в исключительных случаях. Запомните: личный пример — главное условие для развития самодостаточной, воспитанной личности. Если ваш ребёнок научится культурно вести себя дома, то и с абсолютно незнакомыми людьми он будет вести точно так же.

    Важно чётко знать, чего вы хотите добиться при помощи занятий со своим ребенком. Ведь этикет включает в себя несколько составляющих, среди которых главную роль играют культура общения, культура деятельности, культурно-гигиенические навыки, культура поведения в обществе и дома..Что бы малышу было интересно, важно проводить занятия в виде игры, иначе он быстро заскучает..А без интереса вам не удастся научить его абсолютно ничему, так как ребёнок не будет воспринимать то, что вы ему говорите. Проводником малыша в мире этикета может стать Фея вежливости, которая будет учить его правилам поведения в обществе и хорошим манерам. Чтобы быть более убедительными, вы можете самостоятельно сделать пальчиковую куклу, которая и станет вашим помощником. Малышу же будет интересно наблюдать за новым сказочным персонажем. Вместе с феей вежливости вы можете путешествовать по странам «Жевиляндии», «Порядка», «Чистюляндии», «Вежливости», «Связной речи», «Нравственности», «Культурляндии».

    Путешествуя по сказочным странам, подкрепляйте знания чтением художественной литературы, загадками, разбором неправильных ситуаций, играми .

    Шпаргалки для родителей

    Многие люди считают, что совсем не обязательно разбираться в различных тонкостях застольного этикета и соблюдать все правила поведения за столом в повседневной жизни. А ведь эти правила — не просто традиция, они имеют этический смысл, поскольку основываются на уважении к сидящим рядом людям, а также к тем, кто приготовил пищу. Приучите ребёнка к мысли о том, что это своеобразный ритуал, при проведении которого надо демонстрировать свою воспитанность и хорошие манеры.

    Мама заходит в комнату ребёнка и видит знакомую картину: игрушки разбросаны по всей комнате, на столе рассыпаны карандаши, фломастеры, тут же детали конструктора и наполовину собранный робот, в углу валяется книжка, на кровати — неубранная одежда. Наверное, родителям знакома такая ситуация…

    Многие считают, что пока ребёнок маленький, это нормально, станет постарше — начнёт сам за собой убирать, станет более аккуратным и организованным. Обязательно станет! Только станет он таким, если родители постараются с раннего возраста приучить его держать свои вещи в порядке, бережно относиться к игрушкам.

    Ребёнок должен знать, что у каждого предмета есть свой «домик»; у игрушек — коробка, у книжек — полочка, у карандашей и альбомов — ящик стола. И раскладывать вещи по местам должна не мама, а сам малыш.

    В повседневной жизни слова вежливости мы произносим автоматически, и часто не задумываемся, что именно они обозначают. Например, здороваясь, мы желаем человеку здоровья. Эти благие пожелания стали формальностью, для кого-то дежурные улыбки и любезности даже являются составной частью профессии. И детей мы учим хорошим манерам так же поверхностно, как пользуемся ими сами. Поэтому при воспитании культуры общения важно показывать своему ребёнку личный пример. Ребёнок должен почувствовать, что вы не только на словах выполняете правила этикета, но и в повседневной жизни следует им. И это окажет на него больше влияния, чем ваши ежедневные напоминания, не подкреплённые действиями.

    Воспитанный ребёнок, общаясь со взрослыми, с другими детьми, относится ко всем с уважением, доброжелательно. Он знает, как правильно обращаться к тому или иному человеку, не говорит грубостей и использует в своей речи вежливые слова. Культура общения включает и воздержание от неуместных в данной обстановке действий, слов.

    Культура общения обязательно предполагает культуру речи. Чтобы сформировать у ребёнка культуру речи, родители должны научить своего малыша:

    — чётко и ясно произносить слова;

    — правильно и понятно для окружающих излагать мысли;

    -вежливо отвечать на вопросы взрослых и обращаться к ним с просьбой;

    — не перебивать говорящих;

    — внимательно выслушивать указания старших;

    — говорить без крика, владея силой голоса и различными интонациями;

    — не засорять речь словами паразитами;

    — спокойно и скромно держать себя во время разговора.

    Если ребёнок научится всему тому, вам никогда не придётся краснеть за него.

    5. Страна «Нравственности»

    Родителям всегда надо помнить том, что ребёнок, постепенно взрослея, запоминает, как ведут себя люди, которые находятся вокруг него. Он учится быть похожим на них. А это значит, что если в семье вошло в привычку обманывать, унижать друг друга, хвастаться, завидовать, то и растущий маленький человечек не представляет себе никаких других правил общения.

    Объясните своему малышу, что скромность — это важная черта личности, показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствует уважение и чуткость к людям, требовательность к самому себе. Никогда не стоит хвастаться тем, чего ты на самом деле не умеешь, не знаешь.Не стоит вам самим восхвалять своего малыша. Вы можете добиться того, что ребёнок станет не управляемым, будет считать себя лучше других.

    Очень важно подготовить и научить ребёнка правильно себя вести в общественных местах, не забывая, конечно, и о поведении дома. Ведь именно из дома и выносит малыш первые представления о том, как поступать в той или иной ситуации. И если мама с папой учат его правилам поведения, а дома совсем о них забывают, то и ребёнок не станет их придерживаться. Очень важно познакомить ребёнка правилам поведения в общественных местах.

    1.Не доставлять неудобств и неприятностей окружающим тем, что:

    — не задевать окружающих при ходьбе;

    — нести вещи так, чтобы не мешать шагающим навстречу;

    — протискиваться сквозь толпу шагающих.

    2.Спускаясь по лестнице, мужчина всегда должен идти впереди. Вверх по лестнице первой идёт женщина, слегка позади мужчина. Когда на лестнице встречаются мужчина и женщина, то женщина не обязана отходить от перил.

    3. Расскажите ребёнку о правилах поведения в театре:

    во время спектакля не принято разговаривать, задевать ногами впереди стоящее кресло; шелестеть фантиками.

    4.Чтобы ребёнок усвоил правила этикета, старайтесь ненавязчиво учить его этому. Иногда бывает, что ребёнок превосходно разбирается, как вести себя в гостях, а случится какой-то казус — и он теряется, начинает хныкать, переживать. Вот и праздник испорчен не только для него, но и для родителей и гостей.

    5.Старайтесь дома проиграть ситуацию с упавшей вилкой или ложкой.

    Можно отрепетировать усаживание гостей и какие-либо другие моменты. Это поможет ребёнку не растеряться в сложной ситуации. Только помните, что такое обучение правилам этикета, лучше построить в форме игры. В противном случае малыш даже не станет к вам прислушиваться, потому что это для него будет неинтересно.

    Хочется пожелать вам достичь взаимопонимания со своим ребенком. Будьте терпеливы и, главное, всем сердцем любите своего малыша. И тогда у вас обязательно всё получится!

    infourok.ru

    Это интересно:

    • Уголовный кодекс ст18 Уголовный кодекс Украины Общая часть Раздел I Общие положения Раздел Раздел II ЗАКОН ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Раздел III ПРЕСТУПЛЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И СТАДИИ Раздел IV ЛИЦО, ПОДЛЕЖИТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (СУБЪЕКТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ) Раздел V ВИНА И ЕЕ ФОРМЫ Раздел Раздел VI СОУЧАСТИЕ В […]
    • Сколько лет правил людовик во франции Сколько лет правил король Франции Людовик XIX? Принц Луи Французский появился на свет 6 августа 1775 года в Версале (Версаль — это целый дворцово-парковый ансамбль, находящийся во Франции, являющийся бывшей резиденцией всех французских королей в городе Версаль). Принц Луи был старшим […]
    • Чиновник из приказа ответственный чиновник в приказе • духовное звание в России • на Руси в XIV—XVII веках: должностное лицо в государственных учреждениях • писец, делопроизводитель князя в Древней Руси • с XIV в. до реформы Петра I — должностное лицо, занимавшее ответственные посты в государственных […]
    • Система опеки Глава I: Цели и Принципы Глава II: Члены Организации Глава III: Органы Глава IV: Генеральная Ассамблея Глава V: Совет Безопасности Глава VI: Мирное разрешение споров Глава VII: Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии Глава VIII: Региональные […]
    • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
    • Правила моей кухни новая зеландия на русском Правила моей кухни 8 сезон Краткое описание "Правила моей кухни 8 сезон" Кулинарное шоу «Правило моей кухни» продолжает снимать сезон и набирать новых участников. Несколько команд будут между собой соревноваться, в одной команде участвуют два человека. Первом сезоне телешоу отобрали […]
    • Миром правят чувство Миром правят жажда власти, секс и чувство голода? Поделиться Для многих людей жизненный успех определяется местом, которое они занимают в «пищевой цепочке»: ты или хищник, и этим всё сказано, или травоядный. В природе всё подчинено праву сильного. Например, лев, пользуясь положением […]
    • Закон о льготном проезде для крайнего севера На что рассчитывать работникам Севера: особенности льготных отпусков в 2018 году Оплата льготного проезда северянам Речь идет об оплате льготного проезда пенсионерам северянам. В 2015 году компенсацию можно получить как в виде проездных билетов, так и виде денежной компенсации. Какие […]