Морские суда в магадан

admin

Грузоперевозки в Магадан

Магадан – это портовый город на Дальнем Востоке и центр одноименной области. Город расположен в субарктическом климате, поэтому остро нуждается в доставке продовольствия с материка.

В то же время, в Магадане хорошо развит вылов и переработка рыбы, работают машиностроительные заводы и промышленные предприятия, поэтому услуги перевозки грузов Магадан и в обратном направлении весьма востребованы.

АВТОМОБИЛИ

Особенности грузоперевозок в Магадан

Грузоперевозки в Магадан осуществляются на регулярной основе. Доставка грузов возможна практически всеми способами:

  • Автомобильные перевозки в Магадан могут осуществляться из любой точки страны, поскольку с материком эта область связанна федеральной автодорогой. Особенностью автомобильных грузоперевозок можно назвать большое расстояние. Популярный маршрут перевозки Москва-Магадан составляет более 10 тысяч километров, поэтому даже при высокой оперативности такого вида грузоперевозок на их осуществление необходимо время.
  • Авиаперевозки грузов в Магадан – наиболее оперативные, в городе работает крупнейший на северо-востоке страны международный аэропорт, через который ежедневно проходят сотни тысяч грузов во всех направлениях. Авиаперевозки отличаются стабильностью и надежностью, высокой ценой, поэтому они наиболее актуальны при отправке средних по размеру партий грузов, доставка которых должна осуществляться максимально оперативно.
  • К наиболее доступным способам грузоперевозок относится использование железнодорожного транспорта. По железным дорогам чаще всего осуществляются грузоперевозки Москва Магадан, это связанно с возможностью транспортировать груз любых габаритов и объемов на большие расстояния, стабильностью железнодорожных грузоперевозок, которые возможны при любой погоде. Особенностью железнодорожной транспортировки грузов в Магадан является отсутствие железных дорого в самой области. Поэтому по железной дороге грузы чаще всего перевозятся до Владивостока, где осуществляется их перевалка на морские суда.
  • Доставка грузов по морю возможна в любое время года. В Магадане работает круглогодичный порт, второй по размерам на северо-востоке России, через который ежедневно проходят сотни тонн грузов.

Несмотря на удаленность Магадана, логистика между ним и материком налажена и доставка грузов возможна весьма оперативно. Наша транспортная компания поможет подобрать оптимальный маршрут, позволяющий точно соблюсти сроки доставки и снизить ее стоимость.

Быстрая и удобная доставка грузов в Магадан

Наиболее удобным способом доставки грузов в Магадан и в обратном направлении является использование возможностей контейнерных перевозок. Если речь идет о значительных расстояниях, например, Екатеринбург-Магадан грузоперевозки по этому маршруту регулярны. Несмотря на то, что расстояние между пунктами назначения и прибытия более 7 тысяч километров, контейнерные перевозки позволяют использовать различный вид транспорта, например, железнодорожный для доставки в порт Владивостока, морской для доставки в порт Магадана и автомобильный для транспортировки непосредственно по самой Магаданской области.

В течение всей дороги груз будет защищен контейнером от повреждений, не возникнет необходимости его перегрузки и связанных с этим расходов. Контейнерные грузоперевозки дают возможность построить оптимальный маршрут, используя на разных отрезках пути разный вид транспорта и тем самым сэкономить время и деньги. При контейнерных грузоперевозках возможна отправка сборных грузов, доставка от двери к двери, возможность отправки партий любого веса и размера.

rail-group.ru

Ледокол «Магадан»

Ледокол «Магадан» («MAGADAN»), тип Мудьюг, IMO: 8009193, флаг Россия, порт приписки Владивосток был построен 29 декабря 1982 года, строительный номер 437, в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР. Владелец: Транспортная группа FESCO.

Ледокол представляет собой двухпалубное судно с удлиненным баком, со смещенной в нос 6-ярусной надстройкой, с двойным дном и двойными бортами в средней части, ледокольным носом и транцевой кормой.

Основные характеристики: Водоизмещение 6210 тонн, дедвейт 1909 тонн. Длина 88,49 метра, ширина 21,17 метра, высота борта 10,5 метра, осадка 6,5 метра. Скорость хода 16,5 узла. Установлено четыре дизельных двигателя общей мощностью 9560 кВт.

Класс РМСР: КМ*ЛЛ4 [1] А2.

За навигацию 2013 года, продлившуюся с 24 декабря 2012-го по 24 мая 2013-го года, ледокол «Магадан» осуществил 67 проводок, из них 33 — в порт Магадан и 34 — из порта. Всего проведено 115 судов, перевозивших порядка 370 тысяч тонн народно-хозяйственных грузов. Проводка максимальной длины за навигацию была обеспечена в марте и составила 405 миль.

С 25 декабря 2013 года ледокол на договорной основе будет использоваться Магаданским филиалом для выполнения ледокольных проводок судов, следующих в морской порт Магадан в период зимней навигации 2013-2014 годов.

10 мая 2014 года ледокол завершил работу в морском порту Магадан и вышел из тайм-чартера ФГУП «Росморпорт». За время работы ледокола в морском порту Магадан, которое составило 137 суток, им осуществлена ледокольная проводка 126 судов, следовавших в/из морской порт Магадан, которыми перевезено 360 тыс. тонн грузов.

По сообщению от 16 января 2015 года ледокол в конце декабря 2014 года прибыл для обеспечения судоходства в бухту Нагаева, где он будет работать до середины мая. Проводки выполняются по заявке Федерального агентства морского и речного флота РФ и договору с ФГУП «Росморпорт». «Магадан» ежегодно обеспечивает судоходство в одноименном порту в течение последних 10 лет. 10 мая 2015 года завершил работу в морском порту Магадан и вышел из тайм-чартера ФГУП «Росморпорт». За время работы ледокола в морском порту Магадан, которое составило 136 суток, им осуществлена ледокольная проводка 110 судов, следовавших в/из морской порт Магадан, которыми перевезено 327,5 тыс. тонн грузов. В настоящее время ледокол направляется в порт приписки Владивосток, где прибытие судна ожидается 18 мая. 17 декабря под командованием капитана Николая Дишканта покинул порт приписки Владивосток и взял курс назначением порт Магадан. По сообщению от 24 декабря прибыл в порт Магадан. С 25 декабря приступит к дежурству в бухте Нагаева в Охотском море, где будет осуществлять проводки судов с народно-хозяйственными грузами в порт/из порта Магадан до середины мая следующего года. 10 мая 2016 года завершил работу в морском порту Магадан и вышел из тайм-чартера ФГУП «Росморпорт». За время работы ледокола в морском порту Магадан, которое составило 138 суток, им осуществлена ледокольная проводка 95 судов, следовавших в/из морской порт Магадан, которыми перевезено 324,7 тыс. тонн грузов. 16 мая прибыл в порт приписки Владивосток после завершения проекта по обеспечению судоходства в порту Магадан. Во Владивостоке 14 ноября 2016 года состоялась передача ледокола в хозяйственное ведение ФГУП «Росморпорт». По сообщению от 12 декабря отправлен на ремонт.

28 января 2017 года покинул порт приписки Владивосток и взял курс на морской порт Магадан, куда прибыл 05 февраля. После прибытия ледокол немедленно приступит к работе по ледокольным проводкам судов, которая продлится ориентировочно до середины мая 2017 года, с уточнением по фактической ледовой обстановке. 10 мая 2017 года завершил свою работу в морском порту Магадан. 24 декабря прибыл из порта Владивосток в морской порт Магадан для выполнения ледокольных проводок судов, следующих в морской порт Магадан в период зимней навигации 2017-2018 годов.

www.korabli.eu

Морские суда в магадан

Компания АО «ТЭК «Дальтранссервис» осуществляет организацию доставки автотранспортных средств, контейнеров, генеральных и сборных грузов по таким направлениям как: Ванино, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Сахалин (Холмск, Корсаков, Невельск), Пусан (Республика Корея). Телефон отдела организации перевозок (4242) 24-05-61

Контейнерные перевозки между Москвой и Сахалином являются приоритетным направлением АО «ТЭК «Дальтранссервис».

К перевозке в поезде принимаются любые сухие грузы, не запрещенные к перевозке в универсальных контейнерах, а также кроме опасных и требующих особого температурного режима. Перевозки осуществляются «от двери до двери», то есть по схеме «склад/склад».

При реализации этой схемы наша компания в согласованный с грузоотправителем срок доставляет на его склад порожний контейнер, после чего доставляет опечатанный контейнер на железнодорожный терминал. Из Москвы железнодорожный состав отправляется со станции Ховрино Октябрьской железной дороги, расположенной в Северном административном округе г.Москвы. Регулярный ускоренный контейнерный поезд прибывает во Владивосток в течение 12 дней.

По прибытии состава во Владивосток наша компания организует его раскредитовку и погрузку контейнеров на судно, а по прибытии судна в Корсаков – мы своими силами организуем доставку контейнеров на склад грузополучателя. Кроме того, по желанию заказчика, мы предлагаем услуги по консолидации контейнерной партии груза на складе в Москве, расположенном в непосредственной близости от станции Ховрино.

Автомобильная доставка возможна не только в пределах городов Москва и Южно-Сахалинск, но и из близлежащих населенных пунктов, а также во все населенные пункты Сахалинской области. Тем заказчикам, которые имеют собственный автотранспорт в Москве и/или на Сахалине, предоставляется возможность осуществить перевозку их грузов и по другим схемам: «станция/склад», «склад/порт» или «станция/порт», при которых доставка контейнера на железнодорожную станцию Ховрино и/или из Корсаковского морского торгового порта осуществляется самостоятельно.

В порт Петропавловск-Камчатский груз доставляется судами ОАО «Сахалинское морское пароходство» » из Владивостокского морского рыбного порта .

Связь между Камчаткой и материковой частью России, и с зарубежными странами осуществляются только воздушным и морским путем. Компания АО «ТЭК «Дальтранссервис» осуществляет доставку всех типов грузов на Камчатку и в обратном направлении. Порт, расположенный в центральной части города Петропавловск-Камчатский, открыт для захода судов круглый год. Морские суда «Селенга» и «Персей» имеют собственные краны для погрузки и выгрузки груза в портах Владивостока и Петропавловск-Камчатский, что обеспечивает независимость проведения грузовых операций от наземной инфраструктуры морских портов.

В июле 2011 года Владивостокский морской рыбный порт в рамках реализации долгосрочного договора о сотрудничестве с ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO) выделил 50-й причал Владивостокского морского контейнерного терминала специально для обработки судов SASCO, занятых на линии Владивосток-Петропавловск-Камчатский. Выделение отдельного причала под суда SASCO позволяет существенно сократить время их обработки и оптимизировать складские площади в порту путем концентрации всего прибывающего каботажного груза в одном месте.

В порт Магадан груз также доставляется морскими судами ОАО «Сахалинское морское пароходство» из порта Владивосток судами , которые зарегистрированы в Едином реестре морских линий в Дальневосточном бассейне, размещенном на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).

Морские суда «Саско Анива», «Саско Авача» и «Саско Ангара» осуществляющие перевозки на направлении Владивосток — Магадан также имеют факультативные порты захода такие как Восточный и Корсаков.

По линии Владивосток — Магадан в основном осуществляются перевозки грузов, в том числе опасных и скоропортящихся, в контейнерах, а также генеральных грузов. Линия Владивосток-Магадан обслуживается судами, полностью оборудованными для контейнерных перевозок. В случае необходимости, для работы на линии могут также выставляться суда других типов. По линии перевозятся грузы, следующие в прямом межпортовом сообщении, а также в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. По данной линии осуществляются перевозки как ординарных грузов, так и грузов, требующих особых условий перевозки, включая скоропортящиеся продукты, опасные грузы, автомобили, тяжеловесную технику и негабаритный груз. Перевозка грузов может осуществляться в контейнерах клиентуры, либо в собственных контейнерах SASCO.

Линия Пусан (Республика Южная Корея) — Корсаков соединяет порт Пусан на восточном побережье Южной Кореи и порт Корсаков на восточном побережье Сахалина.Соответствующая информация о работе транспортной линии размещена н а официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) в Едином реестре морских линий в Дальневосточном бассейне. Линия Пусан-Корсаков основана в 1995 г. в соответствии с соглашением между Правительствами России и Южной Кореи. Продолжительность кругового рейса — две недели.

Линия Пусан — Корсаков обслуживается судами, оборудованными для контейнерных перевозок. В настоящее время на линии осуществляет перевозки морское судно «Зея». При необходимости возможна постановка на линию судов других типов.

По линии перевозятся грузы, следующие в прямом межпортовом сообщении, а также в транзитном сообщении. По данной линии осуществляются перевозки как ординарных грузов, так и грузов, требующих особых условий перевозки, включая скоропортящиеся продукты и опасные грузы.
Перевозка грузов может осуществляться в контейнерах клиентуры, в собственных контейнерах SASCO (включая рефрижераторные), либо в контейнерах смежных океанских перевозчиков. Суда, работающие на данной линии, покрываются полученной SASCO лицензией таможенного перевозчика, что позволяет сократить количество таможенных формальностей при организации перевозки грузов.

Отдельным сервисом нашей Компании является возможность доставки автомобильного транспорта с использованием специализированных контейнеров. Крепление автотранспорта осуществляется с помощью специальных заводских устройств, что обеспечивает безопасную перевозку нескольких автомобилей. Отправка нескольких автомобилей в одном специализированном контейнере существенно снижает стоимость доставки на каждую единицу автотранспорта.

Наши сотрудники рассчитают Вам стоимость доставки совершенно бесплатно! Звоните (4242)24-05-61.

Транспортная схема, разработанная нашей компанией, включает в себя три основных этапа:

— организация доставки груза в порт перевалки автомобильным транспортом;
— организация перевалки в порту;
— организация перевозки на морских судах до пункта назначения.
На каждом этапе осуществляется полный контроль над процессом перевозки.

Такая схема на расстояниях до 2000 км выгодно отличается от перевозок в ПСЖВС, т.к. при доставке груза автомобилем в порт сроки доставки сокращаются в 2-3 раза, что позволяет планировать и работать под расписание морских судов. В свою очередь, работа, организованная таким образом, положительно сказывается на качестве выполняемых услуг по доставке грузов и позволяет выдерживать сроки с меньшими издержками.

Партнеры АО «ТЭК «Дальтранссервис» организовывают выдачу груза , а также осуществляют экспедирование «до дверей» получателя. При необходимости Вам предоставят услуги по складированию и хранению грузов.

daltrans.net

Буксир «Невельской» тип «Аполлон»

Морской буксир «Невельской».

Во время поиска данных по одному из буксиров бухты Нагаева Ольга Кирьянцева прислала мне фотографии по магаданскому торговому порту. На одной из них оказался буксир, с хорошо читаемым названием на борту – «Невельской». Хоть и это было не то судно, которое я искал, но, тем не менее, его история тоже во многом интересна.

Итак, прошу любить и жаловать – морской паровой буксир «Невельской». Первые поиски по истории этого буксира привели меня на верфи… Голландии.

Морской буксир «Республика».

Ну, вот и нашелся первый собрат нашего буксира «Невельской», как позже выяснилось, который годился ему в деды…

Совпадает корпус судна, обводы и расположение иллюминаторов. Идентично расположение мачты и наличие на нем вороньего гнезда. Расположение и форма дымовой трубы совпадают также.

Теперь можно (и нужно) углубляться в историю…

Первые буксиры такого типа были построены для СССР на верфях Голландии Verschure en Co’s Scheepswerf en Machinefabriek N.V. (Амстердаме) и N.V. Werf Conrad, Scheepswerf en Werktuigenfabriek (Харлем).

Первая партия морских буксиров была закуплена СССР в 1935 году и получили имена: «Сталинабад», «Ташкент», «Тифлис», «Киев» и «Минск». В 1938 году были закуплены ещё два буксира – «Шквал» и «Республика». Вполне возможно. что были закуплены и ещё буксиры, но сведений о них найти не удалось. А искомого буксира с именем «Невельской» в списках не было.

Оставалось не терять веры и продолжать поиски. А привели они меня к советско-финской войне 1939—1940 годов, а точнее – к её последствиям.

В 1940 году был подписан мирный договор между СССР и Финляндией мирный договор, который действовал до 26 июня 1941 года. В этот мирный промежуток финнам предложили строить суда для СССР на репарационных условиях.

17 сентября 1940 года был подписан коммерческий договор, в соответствии с которым верфь «Крейтон-Вулкан» обязалась построить большое количество 3000-тонных и 2000-тонных барж. А также буксиры мощностью 800 л.с., буксиры мощностью 600 л.с. на верфи в «Вяртсиля» Хельсинки и на верфи «Крейтон-Вулкан» в Турку. Должны были быть построены и буксиры мощностью 400 л.с. на верфях в Варкаусе, и в Люпсюниеми. Это был крупный советский заказ на 54 судна, распределенный на все существовавшие в то время в Финляндии верфях.

К началу войны ни один из этих судов достроен не был. В результате собратья морского буксира «Невельской» вошли в состав кригсмарине (ВМС Германия) в количестве 16 единиц, все они получили немецкие имена.

NT-59 «Polangen» принимал активное участие в противолодочной борьбе в Финском заливе в составе ВМС Германии.

Буксиры поменьше служили некоторое время в финском ВМС, а затем были переданы СССР под конец 1944 года.

После окончания войны Советский Союз получил часть своих буксиров мощностью в 800 л.с. по репарации, среди них были «Flöyen I», «Flöyen II», «Mariensiel», «Riesenburg», и «Ortrud» и ряд других. Все они получили новые русские имена, но «Невельского» среди них не было.

После войны, в период с 1947-1959 годов на верфи «Wartsila» («Вяртсиля») судостроительного завода «Крейтон-Вулкан» в городе Турку (Финляндия) была построена серия порядка 119 единиц морских паровых буксиров мощностью в 800 л.с.. Особо не мудрствуя, финны практически не стали изменять проект буксиров, которые строили до войны, во избежании удорожания. Корпуса также остались клёпаные, а не сварные. И всё также на морские буксиры ставили паровые машины, не меняя их на дизеля. Ну и в проекте осталась мачта с «вороньим гнездом» в носовой части. В последних сериях на буксирах уже устанавливали НРЛС «Створ», радиопеленгатор СРП-5, но «воронье гнездо» было на своем месте.

Изменения в проекте все же были. Послевоенные морские буксиры несколько отличались от тех, что заказывал СССР перед войной. Эти буксиры были короче довоенных на 1 м и борт выше на 0,55 м. Отличия были и по корпусу, из визуальных наиболее заметны различия носовой надстройки.

Буксирный морской пароход. Проект Фин-800. Вид сбоку.

Буксиры этой серии строились для нужд министерства рыбного хозяйства министерства морского флота и военных. Судоимпорт перераспределял суда в зависимости от нужд того или иного ведомства на основании решений Правительства.

В МРХ (министерство рыбного хозяйства) буксиры этой серии проходили под типом «Мурманрыба» (головной буксир «Мурманрыба»).

В ММФ (министерство морского флота) буксиры обозначались типом «Аполлон» (головной буксир «Аполлон»).

Морской буксир Северного флота проекта №854 «МБ-159».

В ВМФ СССР эти буксиры отнесли к типу 854. Эти буксиры собственных имен не имели и обозначались сокращениями, согласно назначению. Например, суда отопители – ОТ, морские буксиры – МБ.

На самом деле, все эти буксиры были одинаковые. При постройке никаких различий по проекту эти буксиры иметь не могли. А у моряков они получили прозвище – «Большой Финн».

Примерные общие измерения и данные: тоннаж – 533 BRT, длина – 47,2 м, ширина – 10,4 метра, осадка – 3,7 метра, скорость 10 узлов, автономность – 12 суток, силовая установка: паровая машина мощностью в 800 л.с.

И вот в справочнике ММФ (министерство морского флота) мне удалось разыскать родословную своей находки. Запись гласила о том, что морской буксир «Невельской» мощностью 800 л.с. типа «Аполлон» был построен на ССЗ «Крейтон-Вулкан» в Турку (Финляндия), спущен на воду в 1950 году и ему присвоен регистровый номер М-16698. Порт приписки – Нагаево.

Так что с 50-х годов ХХ-го века и до момента своего списания и сдачи на металлолом паровой буксир «Невельской» нес свою службу в бухте Нагаева, помогая другим судам в маневрировании, швартовке и выполняя другие задания.

Как выяснилось, морской буксир «Невельской» был не единственным «Большим Финном» в Магадане. Уже после окончания службы морского буксира «Невельской» в бухте Нагаева нёс свою вахту ещё один буксир того же класса. Впрочем, предоставлю слово Анатолию Фёдорову: «В 171 бригаде был морской буксир мощностью 800 л.с. МБ-154 финской постройки».

Добавить комментарий Отменить ответ

Магадан — это не богом забытая точка на карте. Магадан — это не религия золотого тельца и не колючки лагерей. Магадан — это состояние души, зов сердца и любовь на всю жизнь. Если ты смог понять Магадан, он всегда будет с тобой. Raccoon (C) 2012 — 2018.

www.kolymastory.ru

Морские порты и якорные стоянки Охотского моря 1939-1940

Коса Двух пилотов

1 января 1939 г. ГУСДС НКВД СССР передаются для производства геологоразведочных работ Чаунский и Чукотский районы Чукотского национального округа. А в августе на базе Чаунского и Чукотского разведрайонов ГУСМП создается Чаун-Чукотское районное геологоразведочное управление Дальстроя.

Принимая во внимания особенности навигационного периода в Чукотском море, «Комиссия НКВД СССР по разработке III-го пятилетнего плана промышленного развития Дальстроя в 1938-1942 гг.» рекомендовала перенести базу снабжения Иультинского разведрайона с Косы Двух Пилотов в залив Креста, а также осуществить строительство портового пункта «на так называемой косе, далеко выдающейся в залив. В данное время никаких портовых устройств в бухте (Оловянной) нет, и выгрузка грузов происходит просто на берег. Перегрузочные работы из-за незначительных глубин у берега производятся на рейде, путем перегрузки в кунгасы, которыми весь поступающий груз доставляется к берегу». Активное строительство морского порта в заливе Креста началось в 1946 г. с организацией Чукотстроя ГУСДС.

Снабжение ЧЧРайГру Дальстроя осуществлялось через портовый пункт Певек. Чаунская губа представляет собой большой водный бассейн, изобилующий мелями, которые затрудняют подходы судов к её берегам. Исключением является район мыса Певек. Здесь в близи берега расположены два острова Большой и Малый Раутан. Эти острова образуют вместе с берегом пролив, который получил название – пролив Певек. Пролив Певек является прекрасной стоянкой для судов. Здесь в непосредственной близости от берега могут стоять морские суда любой осадки. Пролив удобен и тем, что острова Раутан защищают его от штормов открытого моря. В проливе Певек дважды зимовали морские суда (1931-1932 гг.) Зимовка прошла без особых хлопот. В течение всей зимы совершенно не было подвижек и давления льдов на суда. «Для маломерных судов здесь же, непосредственно у мыса Певек, расположена бухта Певек и лагуна, представляющие собой нечто вроде искусственных гаваней».

В 1939 г. для улучшения снабжения ЧЧРайГру в портовом пункте Певек намечалась «постройка деревянного склада площадью 150 м² стоимостью 80 тыс. руб.», а также проведение работ по благоустройству портовой территории. В 1940 г. продолжено строительство рейдового порта в бухте Певек и якорной стоянки у Косы Двух Пилотов.

В 1939 г. планировалось начать строительство морского рейдового порта в Гижиге для вывоза угля из Гижигинского буроугольного месторождения. «Вследствие незначительных глубин у берега, грузовые операции производятся на рейде, куда уголь будет подаваться на 100 т баржах». Предполагалось также возведение 100 м пирса, а также проведение работ по механизации процесса погрузки угля на баржи

Проведение.

Геологические и портоизыскательские работы на побережье бухты Проведения начались в 1934-1935 гг. Тогда были проведены топографическая и геологическая съемка западного берега бухты. В 1936 г. осуществлено роторное бурение района «угольной площадки». Сама бухта промерена галсами, а также положено начало изучению её гидрологического режима. «Арктический порт Проведение (Гавань Эмма), – читаем в «Аналитической записке об итогах работы промышленности и сельского хозяйства Чукотского национального округа за 1940 г.», – имеет исключительно огромное значение в деле развития экономики округа и ГУСМП. Сейчас порт Проведения фактически еще находится в стадии строительства».

Строительство порта в бухте Проведения осуществлялось «Проведенстроем» Управления капитального строительства (УКС) ГУСМП. В 1940 г. сумма капиталовложений составила 3232 тыс. руб. Планировалось восстановление и удлинение временного причала, расширение угольной площадки на 2500 м², возведение склада генеральных грузов объемом 503 м³, а также строительство 2-х этажных жилых домов, детского сада, бани-прачечной, овощехранилища объемом 1320 м³.

«Арктический порт Проведение (гавань Эмма), – читаем в «Аналитической записке об итогах работы промышленности и сельского хозяйства Чукотского национального округа за 1940 г.», – имеет исключительно огромное значение в деле развития экономики округа и ГУСМП. Сейчас порт Проведения фактически еще находится в стадии строительства». Строительство порта в бухте Проведения осуществлялось «Проведенстроем» Управления капитального строительства (УКС) ГУСМП. В 1940 г. сумма капиталовложений составила 3232 тыс. руб. Планировалось восстановление и удлинение временного причала, расширение угольной площадки на 2500 м², возведение склада генеральных грузов объемом 503 м³, а также строительство 2-х этажных жилых домов, детского сада, бани-прачечной, овощехранилища объемом 1320 м³.

Пестрая Дресва

В 1940 г. продолжено строительство портовых пунктов и якорных стоянок на побережье Охотского моря. Так, для снабжения Омсукчанского горного комбината начато строительство рейдового порта в бухте Пестрая Дресва. В секретном приказе №058 от 27 июля 1940 г. начальника ГУСДС И.Ф. Никишова читаем:

«1. Для развития и освоения Омсукчанско-Мэндычанского оловорудных месторождений и Гижигинско-Авековского районов утвердить организованную в ГГРУ ГУСДС Приморскую базу разведок, с место нахождением Управления базы в бухте Пестрая Дресва;

4. Колымснабу выделить в распоряжение Приморской базы емкость для горючего на 550 т;

5. Начальнику Владивостокского отдела ГУСДС т. Лимареву зафрахтовать пароход и отгрузить в бухту Пестрая Дресва грузы разведочной базы;

6. Выделить для Разведочной базы из числа имеющихся во Владивостоке грузов один морской катер, 5 газогенераторных тракторов, 2 – ЧТЗ, 3 газгена ЗИС-21, 50 лошадей, 8 брезентовых бараков 7х21 м;

7. Организовать при Приморской разведочной базе лагерный пункт подчиненный УСВИТЛу, согласно установленного мною списочного состава;

8. т. Вишневецкому дать указание Владивостокскому пересыльному пункту выделить в августе месяце Приморской базе разведок 600 человек з\к с бытовыми статьями по отбору представителя ГГРУ и 100 з\к выделить из числа прибывающих в Магадан этапов;

9. Начальнику Управления порта т. Гарбузову обеспечить переброску 750 т грузов и 150 людей Приморской разведочной базы из Нагаева до бухты Пестрая Дресва на судах местного каботажа;

10. Начальнику рыбного управления т. Островскому обеспечить разгрузку парохода, шхуны и баржи в бухте пестрая Дресва своими катерами и кунгасами».

А в другом архивном документе отмечалось: «начальнику УНТП т. Гарбузову направить срочно прямым рейсом из Нагаево до бухты Пестрая Дресва шхуну с грузом и 60 з\к. В июле и начале августа перебросить дополнительно 150 з\к».

В августе 1940 г. в адрес Владивостокского отделения руководством ГУСДС отправлена спецификация необходимых Омсукчанскому горному комбинату грузов следующего содержания:

Начальнику Владивостокского отдела т. Лимареву.

Препровождаю Вам спецификацию на дополнительный завоз грузов в бухту Пестрая Дресва с поставкой парохода под погрузку в августе 1940 г. Необходимо отнестись со всей тщательностью к подборке и отправке всего наличия грузов по настоящей спецификации, учитывая, что никаких других средств связей с Пестрой Дресвой не будет. Предупреждаю Вас о необходимости выполнить заказ на кунгасы, чтобы не задерживать разгрузку пароходов. Часть горючего отправим нефтеналивной баржей. Однако все горючие отправить не успеем. Поэтому договоритесь с ТОФом о получении в сентябре танкера типа «Ненец» для доставки 1200 т горючего в Пеструю Дресву. 234 т автола и смазочных Вам надо будет погрузить в 3-х цистернах. Для этого «Киевом» посылаем 60 цистерн. В связи с особой важностью данного задания и ограниченности сроков его выполнения на Вас персонально возлагается лично повседневное руководство данной операцией. Пароход, который пойдет в этот рейс, должен быть полностью снабжен бункером, так как выгрузка его по условиям погоды в данной местности может затянуться. Зам. начальника ГУСДС Г. А. Корсаков».

О серьезности поставленных задач свидетельствует секретный приказ № 063 от 5 августа 1940 г. по ГУСДС:

«6. Направить из Владивостока в бухту Пестрая Дресва 2000 чел. физически полноценных заключенных, из расчета 1500 чел. для строительства и 500 чел. для эксплуатации;

9. Обеспечить в соответствии с данными спецификации отправку грузов, как из Владивостока, так и из Магадана с расчетом прибытия в бухту Пестрая Дресва в навигацию этого года, с выгрузкой всех генгрузов в сентябре месяце. Лимареву добиться посылки танкера типа «Ненец» с горючим в Пеструю Дресву в сентябре 1940 г.;

10. Начальнику завода №2 т. Чепель до 25 августа изготовить цистерны для горючего: емкость – на 50 т – 6 шт., емкость на 25 т – 12 шт. И одновременно изготовить в полном раскрое 8 шт. бензобаков на 230 т каждый для сварки и установки на месте». Помимо этого «Организовать бригаду и, снабдив ее соответствующим инструментом и материалами, послать в бухту Пестрая Дресва одновременно с отгрузкой заготовленного раскроя под бензобаки для сборки на месте. Первые 3-4 бака с бригадой сварщиков отправить очередным рейсом «Звезды».

Осенью для выполнения рейса в бухту Пестрая Дресва «поставлен» пароход «Дальстрой». «Для обеспечения нормальной работы в заливе Пестрая Дресва, – читаем в распоряжении №122 от 5 сентября 1940 г. по ГУСДС, – а также для своевременной разгрузки парохода «Дальстрой»:

  1. УНТП перевести начальником приписного пункта «Пестрая Дресва» бывшего начальника приписного пункта «Балаганное» т. Киселева, направив его к месту назначения на буксирном пароходе «Маркчекан»;
  2. Установив, что весь приписной флот, направляемый для постоянной и временной работы в заливе Пестрая Дресва, подчиняется и работает под непосредственным руководством и по указаниям начальника приписного пункта, распоряжения коего для капитанов и старшин всех судов являются обязательным;
  3. Для постоянной работы в заливе передать в распоряжение приписного пункта: моторный катер №23, 6 кунгасов и моторный катер, размещенных на борту парохода «Дальстрой»;
  4. Начальнику Наяханского промхоза т. Карлову предоставить в распоряжение приписного пункта Пестрая Дресва следующие плавсредства: моторные катера №1, №7 и №22, кавасаки №8, 5 кунгасов.

Все плавсредства к исходу суток 12. 09. 1940 г. перегнать в Пеструю Дресву».

«Организацию разгрузки парохода «Дальстрой» на рейде, также организацию грузовых работ и руководство по перевозке грузов от борта парохода «Дальстрой» возложить на начальника УНТП т. Гарбузова, – читаем в приказе №827 от 10 сентября 1940 г., – работу по разгрузке парохода «Дальстрой» местного флота организовать бесперебойно, круглосуточно. Начальнику Колымснаба отпустить УНТП: талей трехшкивных 5-6 т – 2 шт., домкратов 6-10 т – 2 шт., стального троса для талей 18 мм – 800 м. УСВИТЛу выделить для разгрузки достаточное количество заключенных на все время разгрузки парохода, разбив их по бригадно по 25 человек, при воспитательном составе и военизированной охране».

Пароход «Дальстрой», направленный в Пеструю Дресву в середине сентября 1940 г., «пробыл там 58 суток» и из-за непогоды не был разгружен. «В силу сложившихся метеорологических условий суда местного флота, направленные с пароходом «Дальстрой», пробыли в Пестрой Дресве до конца октября, и часть судов в этом рейсе погибла».

Таким образом, в описываемый период времени продолжено строительство морских портов в Нагаево, Находке, Владивостоке, Проведения и др. Для освоения новых месторождений полезных ископаемых началось сооружение рейдовых портов в Заливе Пестрая Дресва, Певеке, на Косе Двух Пилотов и др. Однако возведение морских портов, входящих в сферу деятельности ГУСДС, осуществлялось заключенными исправительно-трудовых лагерей при низкой механизации строительных работ.

Транспорт является одним из ключей к хозяйственному освоению и заселению северных районов. Он – важнейшая составная инфраструктуры новой территории, база для развития отраслей специализации. Его пионерная роль характерна для освоения любых новых районов, особенно – для обширных по своим размерам. На Севере, в силу его отдаленности от экономических развитых областей и районов сбыта, а также суровых природных условий, затрудняющих транспортные связи, эта роль транспорта особенно заметна (Агранат, 1970. С. 345-350).

В этой связи, очевидно, что значение морского транспорта при хозяйственном освоении новых районов неизмеримо возрастает. Таким образом, морской транспорт являлся важнейшим средством внешних грузовых связей для Северо-Востока СССР. Основной поток грузов в порт Нагаево, основную базу снабжения Дальстроя, шел через Владивосток и Находку.

Автор статьи: Навасардов Александр Сергеевич
научный сотрудник, кандидат исторических наук

Это интересно:

  • Пенсии в москве в 2013 Повышение пенсий в Москве в 2018 году - доплата к социальному пособию Увеличение размеров пенсионных выплат у россиян, как компенсация процессов инфляции, происходит ежегодно. Повышение пенсий в Москве в 2018 году предусматривает не только индексацию базовой части, но и увеличение […]
  • Приказ 2520 от 22122010 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ЗАЯВЛЕНИЯ ПЛАТЕЛЬЩИКА О ВОЗВРАТЕ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ЗАЯВЛЕНИЯ ПЛАТЕЛЬЩИКА О ВОЗВРАТЕ (ЗАЧЕТЕ) ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ ИЛИ […]
  • Артамонов адвокат Артамонов Владимир Игоревич, Тула Предположительно, Артамонов Владимир Игоревич является руководителем (должность — генеральный директор) компаний, список которых вы видите ниже. Данная информация получена на основе анализа ЕГРЮЛ, может являться устаревшей и не нарушает 152-ФЗ "О […]
  • Бланк договор купли продажи автомобиля по генеральной доверенности Бланк договора купли-продажи автомобиля 2018 года Каждый автолюбитель хоть однажды, но сталкивался с покупкой автомашины. Для этого требуется оформить договор купли-продажи (ДКП), благодаря которому обеспечивается юридическая передача транспорта от первого владельца другому. После […]
  • Сколько стоит страховка автомобиля каско Калькулятор каско онлайн Каско – это надежное страхование автомобиля от хищения и ущерба. На этой странице вы можете выполнить расчет стоимости каско онлайн всего за 10 минут. Автомобиль Выбор программы Оформление заказа «Росгосстрах» предлагает понятные страховые программы каско на авто […]
  • Какой документ выдаётся при разводе Всё про свидетельство о разводе Некоторые россияне категорически не приемлют связей с людьми противоположного пола, состоящими в официальном браке. Может быть это дань древним традициям, а может, результат размышлений о создании собственной семьи. Об официальном разводе можно узнать либо […]
  • Расписка в получении денег в залог образец Образец расписки в получении денег в долг. Рекомендации по оформлению займа РАСПИСКА г. Минск, Республика Беларусь. Седьмое июля две тысячи четырнадцатого года. Я, заёмщик — Егоров Сергей Фирсович, 20.02.1980 г.р., паспорт МР № 2222222, выдан Октябрьским РУВД г. Минска, […]
  • За двух детей дают материнский капитал Как получить материнский капитал на третьего ребенка в 2018 году Начиная с 2007 года, в РФ действует программа государственной поддержки семей, в которых воспитывается двое или трое детей. Речь идет о материнском капитале, правила оформления которого, часто остаются неясными для простых […]