Практическая работа правила техники безопасности

admin

Оглавление:

Химия для учителя школы — конспекты, разработки, уроки, планы

Практическая работа по химии в 7 классе № 1

Практическая работа по химии в 7 классе № 1
ЗНАКОМСТВО С ЛАБОРАТОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Цель практической работы по химии: ознакомление с правилами техники безопасности при работе в кабинете химии, с лабораторным оборудованием лабораторным штативом и посудой.
Оборудование для проведения практической работы по химии в 7 классе: пробирки, плоскодонные или конические колбы, держатели для пробирок, химические стаканы, лабораторный штатив с металлической лапкой, кольцом и зажимами, колба Вюрца, стеклянный холодильник, конусные и делительные воронки, кристаллизатор, мерный цилиндр, ступка с пестиком, фарфоровая чашка для выпаривания.

Задание: изучить правила техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, название и назначение лабораторного оборудования.
Инструкция 1
1. Прочитайте текст в учебнике о лабораторном оборудовании на с. 14—19.
2. Соотнесите названия лабораторного оборудования с приведёнными в учебнике рисунками.
3. Нарисуйте это лабораторное оборудование (можно с помощью трафарета) и подпишите названия.
4. Рассмотрите лабораторное оборудование.
Заполните таблицу.
название рисунок материал назначение

5. Прочитайте соответствующий текст в учебнике о правилах техники безопасности при работе в химическом кабинете.
6. Внимательно рассмотрите рисунок 18 на с. 16 учебника. Зарисуйте штатив, укажите все его части»
7. Рассмотрите устройство штатива. Снимите с установленного на столе штатива лапку и кольцо. Освободите лапку и кольцо от муфты.
8. Наденьте муфту на стержень штатива и закрепите её. Закрепите лапку в муфте штатива. Укрепите в ней в вертикальном положении пробирку.
9. Закрепите в муфте кольцо. Установите в нём фарфоровую чашку.
Дополнительные задания
1. Объясните, почему жидкость не нагревают в толстостенной посуде.
2. Для того чтобы нагреть вещества в пробирке, вначале прогревают всю пробирку и затем — ту часть, где находится вещество. Почему?
Инструкция 2
1. Прочитайте текст в учебнике о лабораторном оборудовании на с. 14—19.
2. Найдите следующие названия и рисунки лабораторного оборудования в учебнике:
• делительная воронка;
• держатель для пробирок;
• мерный цилиндр 100 мл;
• колба Вюрца;
• коническая колба 250 мл;
• конусная воронка;
• кристаллизатор;
• круглодонная колба 250 мл;
• пробирка;
• плоскодонная колба 500 мл;
• стеклянный холодильник;
• ступка с пестиком:
• фарфоровая чашка;
• химический стакан 50 мл;
• штатив с металлическими зажимами, кольцами, лапками.
3. Нарисуйте это лабораторное оборудование (можно с помощью трафарета) и подпишите названия.
4. Рассмотрите на столе предложенное вам лабораторное оборудование, дайте название и объясните, для каких целей оно применяется.
Заполните таблицу.
название рисунок материал назначение

5. Прочитайте соответствующий текст в учебнике о правилах техники безопасности при работе в химическом кабинете.
6. Прочитайте «Правила техники безопасности. Общие положения» на с. 4. Изучите текст учебника о правилах техники безопасности и условных обозначениях к ним. Расскажите их своему соседу.
7. Внимательно рассмотрите рисунок 18 учебника на с. 16. Зарисуйте штатив, укажите все его части: подставку, стержень, муфту, лапку, кольцо,
8. Рассмотрите устройство штатива. Снимите с установленного на столе штатива лапку и кольцо. Освободите лапку и кольцо от муфты.
9. Наденьте муфту на стержень штатива, и закрепите её. Закрепите лапку в муфте штатива. Укрепите в ней в вертикальном положении пробирку,,
10. Закрепите в муфте кольцо. Установите в нём фарфоровую чашку.

More from my site

  • Календарно-тематическое планирование по химии 8 классКалендарно-тематическое планирование по химии для 8 класса 2 часа в неделю (68 часов в год) (Рудзитис) Предмет: химия Тип: календарно-тематическое планирование по химии Класс 8 […]
  • Календарно-тематическое планирование по химии для 8 классаКалендарно-тематическое планирование по химии для 8 класса ___________ учебный год (всего 68 часов, 2 ч. в неделю) № п/п № урока Кол-во часов Тема урока Срок Новые понятия, Демонстрации по […]
  • КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ В 11 КЛАССЕКАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ В 11 КЛАССЕ (34ч, 1 ч. в неделю, общественно-гуманитарное направление) 2012-2013 уч.год № Тема урока Кол-во час. Сроки Практическая часть и […]
  • ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ В 11 КЛАССЕТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ В 11 КЛАССЕ Тема урока по химии в 11 классе 1. Строение атома 1 Современные представления о строении атома №1 2-3 Электронные конфигурации атомов №2,3 4 […]
  • Разработка «Практическая работа по химии в 7 классе № 1» опубликована в рубрике 7 класс — планирование (тематическое, календарное, поурочное), Планирование (тематическое, календарное, поурочное) в Пятница, Ноябрь 21st, 2014 в 10:34. К методическому материалу добавлены такие ключевые слова конспекта(разработки) урока: 7 класс, Габриелян О.С., календарное, курс, планирование, практическая работа, рабочая программа, скачать бесплатно, тематическое, урок, учитель, химия, школа Разработку урока по химии, планирование, конспект добавил: Учитель химии в школе

    ximiya.na-uroke.com

    «Практическая работа № 1. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборам». 8-й класс

    Презентация к уроку

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Технологическая карта урока

  • ознакомить учащихся с правилами техники безопасности при работе в кабинете химии, основным лабораторным оборудованием, нагревательными приборами, его назначением и приёмами обращения с ним;
  • познакомить с физическими и химическими явлениями при горении свечи, закрепить знания о строении пламени; научить определять самую горячую зону пламени;
  • учить выполнять химический эксперимент с использованием спиртовки, нагревать жидкость в пробирке;
  • изучить инструкции по оказанию мер первой помощи при отравлениях и поражениях организма;
  • совершенствовать учебные умения школьников при выполнении практических действий, опытов;
  • формировать умение извлекать информацию из устного сообщения, видео-фрагментов, презентации, наблюдаемых процессов; описывать наблюдения, изображать схематически приборы;
  • формировать умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы;
  • развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность;
  • продолжать формирование химической речи учащихся, творческого мышления, правил научного общения, умения прогнозировать результат деятельности;
  • организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений с использованием тренажёров;
  • воспитывать культуру интеллектуального труда; чувство ответственности, уверенности в себе, требовательности к себе; умение работать в парах.
    1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 14-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2008. – 270 с.: ил.
    2. Инструктивные карты (Приложение 1), отчёты о проделанной работе (Приложение 2), памятки по ТБ при работе в кабинете химии (Приложение 3), инструкции по оказанию ПМП при отравлениях и поражениях организма (Приложение 4)
    3. Лабораторный штатив, муфты (2 шт.), лапка, кольцо, пробирка, металлическая сетка, химический стакан (100 мл), фарфоровая чашка; спиртовка, спички; штатив для пробирок, пробирка, химический стакан (100 мл), колба, воронка, стеклянная палочка, шпатель, пробиркодержатель, тигельные щипцы, фарфоровая чашка.
    4. Технические средства обучения: ноутбук для учителя, ж/к панель, ноутбуки для учащихся
  • презентация «Правила ТБ при работе в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами»;
  • тренажёр «Меры предосторожности при работе в лаборатории» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4d1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_lab_02.swf);
  • тренажёр «Оборудование и посуда для химической лаборатории» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4d4-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_lab_05.swf)
    • приобретение опыта использования различных методов изучения химических явлений: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
    • умение делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей.
    • Познавательные УУД

      • использование основных интеллектуальных операций: анализ и синтез, сравнение, обобщение, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
      • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенций);
      • использование различных источников для получения химической информации;
      • постановка и формулирование цели и задач урока; формулирование и аргументация личного мнения
      • Коммуникативные УУД

        • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, группах и др.
        • умение управлять своей познавательной деятельностью; определять общие и индивидуальные правила поведения;
        • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
        • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности
        • Габриелян О.С. Химический эксперимент в школе. 8 класс: учебно-метод. пособие/ О.С.Габриелян, Н.Н. Рунов, В.И.Толкунов. – М.: Дрофа, 2005. – 304 с.
        • Габриелян О.С. Химия. 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 14-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2008. – 270 с.: ил.
        • Давыдов В.Н., Злотников Э.Г. Техника безопасности при работах по химии. СПб – М.: САГА – ФОРУМ, 2008. 111 с.
        • Технология изучения темы

          Этапы урока

          Цели этапа

          Формируемые умения

          Деятельность учителя

          Деятельность обучающихся

          Регулятивные УУД

          • умение осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий и корректировать их
          • слушать и понимать речь других
          • Метапредметные:
            Коммуникативные УУД

            • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других
            • Регулятивные УУД:

              • принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
              • корректировать собственные ответы и ответы одноклассников
              • Познавательные УУД:

                • постановка и формулирование цели и задач урока; формулирование и аргументация личного мнения;
                • осознание учебно-познавательной задачи
                • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать результаты решения поставленных задач
                • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
                • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ– компетенций)
                • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, группах
                • Предметные:

                  • овладение понятийным аппаратом урока;
                  • умение проводить и описывать самостоятельно выполненные химические эксперименты, используя родной язык и язык химии;
                  • умение делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей
                  • 1) Познакомьтесь с правилами техники безопасности, которые необходимо соблюдать при выполнении лабораторных и практических работ в кабинете химии
                    (Презентация «Правила ТБ при работе в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами», слайды 2, 3-21

                    1) Ознакомьтесь с устройством лабораторного штатива.
                    Штатив (см. рисунок) служит для установки и закрепления пробирок, колб, химических стаканов, тиглей, чашек, холодильников и т.д. при выполнении опытов.
                    Он состоит из массивной чугунной подставки (1), в которую ввинчен стержень (2). Чугунная подставка придаёт штативу устойчивость. На стержне при помощи муфт (3) укрепляют лапку (4) и кольцо (5).

                    2) Выполните описанные ниже приёмы работы с лабораторным штативом согласно инструкции

                    а) Рассмотрите детали, из которых собирается металлический штатив;
                    б) Закрепите муфту-зажим винтом на стрежне штатива;
                    в) Закрепите в зажиме лапку с помощью другого винта; ослабляя винт, переместите лапку с зажимом вверх и вниз по стрежню, устанавливая их на необходимой высоте.
                    г) Замените лапку в зажиме на кольцо; установите кольцо вместе с зажимом на различной высоте.
                    д) Соберите штатив таким образом, чтобы на стержне были укреплены одновременно лапка и кольцо на различной высоте, кольцо закрепите ниже, а лапку – выше.
                    е) Закрепите в лапке пробирку в вертикальном положении, отверстием вверх

                    Внимание!
                    Пробирка закреплена правильно, если её можно повернуть в лапке без больших усилий. Слишком крепко зажатая пробирка может лопнуть при нагревании.

                    ж) Укрепите пробирку в горизонтальном положении, не вынимая её из лапки. Для этого ослабьте винт зажима, крепящий лапку, и поверните лапку вместе с пробиркой на 900
                    з) Установите фарфоровую чашку для выпаривания на кольцо штатива, затем снимите её, используя для этого тигельные щипцы.
                    и) На кольцо штатива положите металлическую сетку, на неё поставьте химический стакан.
                    к) Установите в кольцо воронку, круглодонную колбу.
                    л) Разберите металлический лабораторный штатив, отсоединив лапку, кольцо и зажимы. Приведите рабочее место в порядок.

                    3) Оформите отчёт о проделанной работе.

                    Участвуют в обсуждении, дополняют друг друга, исправляют ошибки

                    (Презентация, слайды 2, 26-30)
                    1) Ознакомьтесь с устройством спиртовки.

                    Спиртовка (см. рисунок) состоит из сосуда (резервуара) (3), в который налит спирт, фитиля (2), укреплённого в металлической трубке с диском (1), и колпачка (4).

                    2) Выполните описанные ниже приёмы работы со спиртовкой согласно инструкции

                    а) Снимите колпачок со спиртовки, поставьте его на стол. Проверьте, плотно ли диск прилегает к отверстию сосуда, оно должно быть закрыто полностью, иначе может вспыхнуть спирт в сосуде.

                    б) Зажгите спиртовку горящей спичкой.

                    Внимание! Нельзя зажигать спиртовку от другой горящей спиртовки! Это может вызвать пожар.
                    в) Погасите спиртовку, накрыв пламя колпачком.
                    г) Снова зажгите спиртовку и рассмотрите строение пламени: оно неоднородно – в нём можно выделить три зоны (см. рисунок)
                    Тёмная зона (1) находится в нижней части пламени, она самая холодная. За ней самая яркая часть пламени (2). Температура здесь выше, чем в тёмной зоне, но наиболее высокая температура – в зоне 3. Эта зона находится в верхней трети пламени.

                    д) Исследуйте каждую зону пламени, внося в них на короткое время спички. Быстрее других загорается спичка в верхней зоне пламени, медленнее – спичка во внутренней зоне.
                    е) В какую часть пламени необходимо помещать нагреваемый предмет? Почему?

                    3) Оформите отчёт

                    1) Изучите информацию о группах лабораторного оборудования.

                    Можно выделить несколько групп лабораторного оборудования:

                    I группа – стеклянная посуда
                    II группа – фарфоровая посуда
                    III группа – нагревательные приборы
                    IV группа – приборы для фиксации и закрепления посуды

                    Стеклянная посуда может быть сделана из толстого (нетермостойкого) стекла и, соответственно, из термостойкого стекла (тонкостенного).
                    Посуда из термостойкого стекла используется для проведения операций, сопровождающихся изменением температуры (нагревание, охлаждение).
                    Посуда из толстого стекла предназначена для хранения реактивов или проведения простейших операций, не сопровождающихся изменением температуры.

                    2) Ознакомьтесь с назначением лабораторного оборудования (таблица)

                    3) Осуществите нагревание воды в пробирке

                    Налейте в пробирку 1-2 мл воды. Закрепите пробирку в пробиркодержателе у отверстия. Нагревание проводите в верхней зоне пламени. Нагревайте осторожно сначала всю пробирку, а затем ту часть, где находится вода. Поставьте пробирку в штатив для пробирок.

                    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

                    Лабораторная работа «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».

                    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

                    Практическая работа №1

                    «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».

                    Цель работы: ознакомиться с правилами техники безопасности при работе в кабинете химии, лабораторным оборудованием и приемами обращения с ним.

                    Оборудование: Лабораторный штатив с кольцом и лапкой, спиртовка, пробиркодержатель, колбы, стаканы, воронка, фарфоровая посуда, спички.

                    Внимательно слушай указания учителя.

                    Алгоритм проведения работы:

                    1. этап работы: Изучение техники безопасности при работе в кабинете химии . Правила по технике безопасности изучи, используя стр.174 (в тетради запишите: С правилами ТБ ознакомлен(а) – подпись ФИ).

                    2. этап работы: Строение и обращение с лабораторным штативом.

                    Изучи строение лабораторного штатива, используя стр.176.

                    Собери штатив для работы и разбери.

                    Зарисуй строение штатива, отметь его назначение в тетради.

                    3. этап работы: Строение спиртовки, приемы работы с ней.

                    1. Изучи строение спиртовки, используя стр. 177.

                    2. Изучите приемы обращения со спиртовкой.

                    3. Изучи строение пламени спиртовки, выясни, в какой зоне пламени следует производить нагревание и почему (рис.114).

                    4. Нагрейте в пробирке воду, соблюдая приемы работы со спиртовкой.

                    5. В тетради зарисуйте спиртовку и укажите ее части, отметь назначение спиртовки и правила нагревания.

                    4. этап работы: Знакомство и обращение с лабораторным оборудованием и посудой.

                    Обратите внимание на оформление таблицы в тетради, записи рисунки делай аккуратно.

                    Лабораторная посуда и ее назначение.

                    для проведения большинства простейших опытов и как деталь собираемых приборов.

                    для хранения жидких и твердых веществ, а также для проведения простейших химических операций (нагревание, растворение).

                    для хранения жидких и твердых веществ, а также для проведения химических операций (нагревание, растворение).

                    служит для проведение химических операций, а также для хранение жидких и твердых веществ.

                    Мерная посуда (стакан, цилиндр, колбы, пробирки)

                    используют для измерения объема жидкостей

                    служит для проведения разнообразных химических операций при нагревании.

                    служит для переливания жидкостей и фильтрования

                    а) чашка фарфоровая – для выпаривания жидкостей;

                    б) фарфоровая воронка – для фильтрования;

                    в) тигель – для нагревания и прокаливания веществ при высоких температурах (1200 0 С)

                    г) ступка с пестиком – для измельчения твердых веществ;

                    д) фарфоровый стакан;

                    е) фарфоровая лодочка – для прокаливания веществ в муфельной печи;

                    ж) шпатель – для отбора веществ, снятия осадка с фильтров.

                    служит для закрепления пробирки, если вещество в пробирке надо нагреть.

                  • Колточихина Наталья Алексеевна
                  • 2813
                  • 12.11.2015
                  • Номер материала: ДВ-149851

                    Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

                    Не нашли то что искали?

                    Вам будут интересны эти курсы:

                    Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

                    Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

                    Сертификат о создании сайта

                    Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

                    Грамота за использование ИКТ в работе педагога

                    Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

                    Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

                    Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

                    Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

                    Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

                    Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

                    Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

                    Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

                    Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

                    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

                    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

                    infourok.ru

                    Практическая работа «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии»

                    Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра «Профессионал»

                    Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

                    После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

                    Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС

                    «Знакомство с лабораторным оборудованием.

                    Правила техники безопасности при работе в кабинете химии»

                    познакомить учащихся с правилами техники безопасности при работе в кабинете химии; обучить детей приёмам работы с химической посудой и приборами

                    — самостоятельная работа с учебником, наблюдение, беседа, экспериментальная работа, оформление результатов эксперимента

                    — химическая посуда (пробирки, колбы, химические стаканы, цилиндры, фарфоровая чашка, воронка для фильтрования); приборы (штативы, спиртовка)

                    II . Изучение нового материала

                    — Обсуждение правил техники безопасности.

                    Помните: порядок на рабочем столе – залог успешной и безопасной работы.

                    — Знакомство с химической посудой и приборами.

                    1. Пробирка – применяется для проведения простейших опытов и для монтажа приборов.

                    2. Колба коническая и плоскодонная – используется для хранения жидких и твердых веществ, для проведения различных химических операций.

                    3. Колба круглодонная – для хим. операций при нагревании.

                    4. Мерная посуда: цилиндры, пробирки, стаканы, колбы – для измерения объема жидкостей.

                    5. Воронка – для наливания жидкостей.

                    6. Стеклянная палочка — для размешивания жидкостей в химической посуде.

                    7. Чашка фарфоровая – для выпаривания жидкостей.

                    8. Ложка фарфоровая, шпатель – для взятия твердых веществ.

                    9. Ступка с пестиком – для размельчения и растирания твердых веществ.

                    10. Штатив для пробирок – для размещения в нем пробирок.

                    11. Зажим пробирочный (держатель для пробирок) – для закрепления пробирок, если вещество в пробирке нужно нагреть.

                    — Необходимо, чтобы ребята под руководством учителя сами проводили простейшие экспериментальные операции по смешиванию, нагреванию веществ, закреплению пробирок в штативе и т. д.

                    — После овладения простейшими практическими навыками учитель разбирает с детьми строение пламени свечи, объясняет правила оформления результатов эксперимента

                    — Запись хода работы учащиеся оформляют в виде таблицы.

                    III . Домашнее задание

                    1. Найти аналоги химической посуды и приборов, которыми мы пользуемся в быту (для смешивания, для нагревания).

                    2. Провести аналоги между работой в химическом кабинете и повседневной жизнью (правила ТБ)

                    3. Подтвердить свои ответы примерами.

                    Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

                    Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

                    Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

                    Практическая работа по химии для 7 класса «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии » составлен на основе учебно-мнтодического комплекса О. С Габриеляна. Цель урока — познакомить учащихся с правилами техники безопасности при работе в кабинете химии; обучить детей приёмам работы с химической посудой и приборами. Методы: самостоятельная работа с учебником, наблюдение, беседа, экспериментальная работа, оформление результатов эксперимента. Оборудование: химическая посуда (пробирки, колбы, химические стаканы, цилиндры, фарфоровая чашка, воронка для фильтрования); приборы (штативы, спиртовка).

                    www.metod-kopilka.ru

                    Это интересно:

                    • Уголовное кодекс прочитать Уголовно-исполнительный кодекс Украины На этой странице вы можете скачать, загрузить и прочитать Уголовно-исполнительный кодекс Украины. Загрузить Уголовно-исполнительный кодекс Украины. Ознакомиться с содержанием кодекса можно на этой странице ниже. Уголовно-исполнительный кодекс […]
                    • Штраф как вид наказания дипломная работа Штраф как вид уголовного наказания 1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.//Российская газета. 1993. 25 декабря. N 237.2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ//СЗ РФ. 1996. N 25. Ст. 2954.3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ//СЗ РФ. 2001. N 52.Ст. […]
                    • Закон о техосмотре 2011 года Закон о техосмотре - июнь 2018 Федеральный закон N 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с изменениями от 4 мая 2018 года. Проверка актуальности: 20 июня 2018 года. Глава 1. Общие […]
                    • Заявление для санитарно-эпидемиологического заключения образец Роспотребнадзор по городу Москве опубликовал образец заявления и требования для получения санэпидзаключения для лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности в области использования источников ионизирующего излучения На сайте Роспотребнадзора сообщается: Обращаем Ваше […]
                    • Коллегия адвокатов 1 челябинск Список коллегий 1. ФИЛИАЛ № 1 г. ЧЕЛЯБИНСК Адрес: 454091 Челябинск ул. Пушкина 73-7 Телефон: т. 65-76-62 2. КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ № 1 г. ЧЕЛЯБИНСКА Адрес: 454080 Челябинск ул. Володарского 32 Телефон: 265-31-71 265-31-27 3. ФИЛИАЛ № 2 г. ЧЕЛЯБИНСК Адрес: 454007 Челябинск пр-т Ленина […]
                    • Ивановский арбитражный областной суд Арбитражный суд Ивановской области Внимание! Конкурс. Арбитражный суд Ивановской области ведет прием на государственную должность федеральной государственной службы «Специалист 1 разряда» на условиях срочного служебного контракта. Требования к претендентам на замещение должности […]
                    • Причинами трудовых споров являются bargu.by - Сайт студентов БарГУ - Барановичского Государственного Университета ТРУДОВЫЕ СПОРЫ. РАЗРЕШЕНИЕ ТРУДОВЫХ СПОРОВ 1. Понятие трудовых споров и их виды.2. Понятие и стороны коллективных трудовых споров.3. Порядок рассмотрения коллективных трудовых споров.4. Забастовка. Признание […]
                    • Правила приёма в стационар Министерство здравоохранения Республики Башкортостан ГБУЗ «Республиканская детская клиническая больница» Правила приема в стационар ДЦПНиЭ Телефон приемного покоя: 282-25-20 Порядок госпитализации и перечень документов необходимых для госпитализации пациента в Детский центр […]