Обучение детей правилам дорожного движения в школе

admin

Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности.

Именно поэтому дорожно – транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.

Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Вот поэтому я решила углубленно работать над этой проблемой и поставила перед собой такие задачи:

  • Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.
  • Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.
  • Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно — транспортном процессе.
  • Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
  • При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

  • Ребенок – пешеход;
  • Ребенок – пассажир городского транспорта;
  • Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).
  • В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

    Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

  • организованные формы обучения на занятиях,
  • совместную деятельность взрослого и ребенка,
  • самостоятельную деятельность ребенка,
  • воспитание навыков поведения,
  • ознакомление с окружающим,
  • развитие речи,
  • художественную литературу,
  • конструирование,
  • изобразительное искусство,
  • игру.
  • Для систематической работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения я составила долгосрочный проект «Дорожная азбука» рассчитанный на 4 года. С целью эффективной и разноплановой работы по проекту «Дорожная азбука» составила подпроекты.

    Цель проекта: Формирование основ безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте. В проекте определены: перспектива развития проекта, пути воздействия на привитие навыков безопасного поведения ребенка на дороге, показатели результативности, взаимодействия между участниками.

    Для осуществления работы по данному направлению в группе создала необходимые условия: оформила уголок по правилам дорожного движения, куда вошли:

    • Макет микрорайона. На макете, прежде всего мы с детьми изучаем свои микрорайон, составляем его план — схему: детский сад, близлежащие улицы и дороги (их названия), жилые дома и общественные здания. Работу на макете усложняю по содержанию в соответствии с возрастом. На макете микрорайона дети знакомятся с окружающей обстановкой, также на макете провожу игры на подиуме такие как:
    • «Наша улица» цель — расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы, научить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
    • «Улица города» цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
    • Чтобы разнообразить работу по этой теме, я использовала инновационные методы. Так в группе появились новые игры – алгоритмические, которые провожу на макете.

      В этих играх дети учатся размышлять, рассуждать, преодолевать трудности, использовать на практике свои знания. Целью алгоритмических игр было не только закрепление правил дорожного движения, но и обучение ориентировке в пространстве, развитие монологической речи, развитие логического мышления. В работе с детьми использую такие алгоритмические игры: «Переход улицы без светофора», «Переход улицы со светофором» цель этих игр — обучить детей правилам перехода улицы, не нарушая правил дорожного движения, перейти улицу, дойти до дома, провожу с опорой на схемы-алгоритмы.

      Алгоритмическая игра «Дорога домой»

      Цель. Дойти до дома из детского сада, соблюдая указанные повороты и переходы, не нарушая правил дорожного движения; четко и внятно изложить свои мысли.

      Для облегчения составления связного рассказа я даю детям модели, схемы, использую коллажи.

      Схемы: «Алгоритм перехода улицы», «Алгоритм рассказа улица» — цель: опираясь на схему, учу составлять рассказ (улица, переход улицы).

      Модель — «Морфологическая дорожка» — использую для закрепления знаний о светофоре, правилах перехода по светофору.

      В своей работе с детьми использую мнемотаблицы. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Овладения приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образные модели, коллажи. Например, Мнемотаблицу: «Красный, желтый, зеленый» — использую для закрепления знаний о сигналах светофора (почему выбраны именно эти цвета, на что похожи сигналы светофора).

      Мнемотаблицу: «Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов» — использую для ознакомления с дорожными знаками (действиями пешеходов и водителей согласно знакам).

    • Для ознакомления детей с правилами дорожного движения использую: атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;
    • Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);
    • Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщика);
    • Разные картинки, кубики, мозаики;
    • Плакаты;
    • Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
    • Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка, нарукавники, нагрудные изображения различных видов транспорта и др.);
    • Дорожные знаки.
    • Самодельные мягкие игрушки «Волга», «Нива» и «Ока», которые использую во всех играх и на занятиях.
    • В работе с детьми по обучению правилам дорожного движения использую настольно-печатные игры, для системной и эффективной работы с детьми составила картотеки книг по правилам дорожного движения, подвижных, интеллектуальных, дидактических игр.

      В сентябре и мае я провожу диагностику знания детьми правил дорожного движения. Исходя из полученных данных, я корректирую дальнейшую работу, на что следует обратить больше внимания, какие задачи поставить, какие методы и приемы следует выбрать для успешного освоения детьми дорожной безопасности.

      Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

      Проводя целевые прогулки и экскурсии с детьми по улицам в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры, я всегда обращаю внимание детей на такие важные моменты для безопасности движения: как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют, или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу).

      Зимой обращаю внимание на скользкую дорогу: можно поскользнуться и упасть; водителю трудно остановить машину (даже после того как он нажмет на тормоз, машина скользит и проезжает еще несколько метров).

      После таких экскурсий и прогулок я предлагаю детям нарисовать рисунки.

      При рассказе о своем рисунке дети объясняют, что в этой ситуации опасно на дороге.

      Большую трудность представляет переход перекрестков, как регулируемых, так и нерегулируемых. После неоднократных наблюдений я в группе смоделировала и обсудила с детьми опасные ситуации, на перекрестке. При обсуждении дорожных ситуаций постоянно упражняю детей в приобретении трех групп навыков: сенсорных, мыслительных и двигательных.

      Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам безопасного поведения эффективно осуществляются в игровой форме. Для этих целей могут использоваться различные типы игр, как интеллектуальные (настольные, дидактические), так и сюжетно-ролевые (подвижные игры, комнатные, на улице). Выбор игры зависит от возможностей, но наилучшего результата можно достичь, сочетая интеллектуальные и ролевые игры. Первые требуют умения сосредоточиться, провести необходимый логический анализ ситуаций, наметить пути достижения цели и реализовать их. А сюжетно-ролевые игры позволяют моделировать типовые варианты дорожной обстановки и реализовать возможность разнообразного участия ребенка в игре. При этом следует стремиться максимально, приблизить условия игры к реальной дорожной действительности.

      Дети моей группы — это будущие первоклассники, которым придется вскоре самостоятельно переходить улицу. Чтобы знания, полученные на занятиях, прогулках и экскурсиях, стали прочными и успешно применялись будущими школьниками, они должны органически сочетаться с реальным окружением детей.

      С целью углубленной работы по дорожной безопасности я веду кружок «Юный пешеход». На занятиях кружка я использую пособие «Безопасность на дороге» Н.И. Маркина, М.Н. Денисова, рассчитанное на два году обучения. Детям, занимающимся в кружке, даются знания с усложнениями, разнообразные по своему содержанию. Дети разучивают стихи, пословицы, поговорки, загадки. Полученные знания включаю в театрализованные праздники, развлечения, игры.

      Как я уже отмечала, деятельность по воспитанию культуры дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна носить многоплановый характер, ее нельзя ограничить рамками детского сада. Важная роль в формировании у детей правильного поведения на улице, дорогах, в транспорте принадлежит родителям, дедушкам и бабушкам, старшим детям в семье, поэтому я тесно сотрудничаю с ними по данному вопросу. Довожу до сведения родителей учебную программу, даю рекомендации, как вести себя на улице с детьми, какие проводить наблюдения.

      Для своих родителей организовала работу клуба «Островок безопасности». Цель клуба: совместными усилиями педагога и родителей помочь в воспитании у детей культуру дорожного движения. Для родителей показываю открытые занятия, провожу анкетирование, даю консультации.

      Часто я вижу молодых мам и пап, ведущих за руку своих детей там, где переход не обозначен. И нередко, к сожалению, это бывают «мои» родители. И я поняла: использование отдельных средств (беседы, практические упражнения) в отрыве от воспитательных факторов не приведет к желаемой цели. А воспитательный фактор включает тесный контакт педагогов и родителей.

      В ходе учебного года на родительских собраниях я довожу до родителей учебную программу в той части, где предусматриваются мероприятия по предупреждению детского травматизма на улице, во дворах. Обращаю внимание родителей на особо опасные участки во дворе, на улице, а также рекомендую места для игр детей.

      Рекомендую, особенно молодым родителям, составлять схему двора с указанием опасных мест. Это помогает детям быстрее ориентироваться и избежать несчастных случаев. По этим схемам можно предложить детям рассказать, как они будут играть во дворе: где безопасно кататься на велосипеде, играть в мяч, бадминтон и другие игры. И наоборот, дети должны рассказать, где им запрещено играть; это стоянки автомобилей, гаражи, мусорные ящики, различные строения. Все это дисциплинирует детей, они быстрее понимают, что можно, а чего нельзя делать.

      В ходе повседневной работы с родителями я информирую их о том, как ребенок ведет себя на прогулках, в группе, и даю им необходимые рекомендации, например:

    • прочитать стихотворение;
    • купить ребенку (или сделать с ним вместе) игрушечные автомобили, светофоры, фигурки постовых и организовать игру с различными ситуациями, в которые дети могут попасть на улице.
    • Сейчас, когда у многих родителей имеется видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребенка правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах.

      Я рекомендую родителям во время прогулок с детьми следующее:

    • понаблюдать за работой светофора, обратить внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;
    • показать знаки дорожного движения, рассказать об их назначении и порядке действий пешеходов и водителей.
    • Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.

      Для закрепления программного материала я даю детям задания на дом, которые они выполняли под руководством родителей.

      В пропаганде правил дорожного движения я широко использую наглядность: папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками. В течение года в папках-передвижках, помещаю материал о правилах дорожного движения, который должен быть усвоен детьми, перечень литературы для взрослых и детей о правилах поведения на улице, образцы книг, задания по закреплению у детей правил поведения на улице.

      Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты. Диагностика знаний по правилам дорожного движения и безопасному поведению показывает, такие результаты: что все дети хорошо усвоили дорожные знаки, знают правила перехода дороги со светофором и без светофора, отлично знают правила поведения пассажиров.

      И в заключении хочу сказать, что каждому педагогу, которому доверено воспитание наших детей, необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно – транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится.

      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

      Памятка для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения

      Уважаемые родители!

      Ежедневно вы просто напутствуете своего ребенка: «Будь осторожным и аккуратным на дороге». А вот, как вести себя на дороге – зачастую не разъясняете. Необходимо учить детей не только Правилам дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным промером обучают детей неправильному поведению.

      Вот несколько советов, которые помогут Вам и вашему ребенку:

      1. Вместе с ребенком, в выходные дни (когда Вам достаточно времени) обязательно разработайте и пройдите вместе с ребенком маршрут «Детский сад-ДОМ-Детский сад», «Школа-ДОМ-Школа», Укажите на наиболее «опасные» участки дороги, а главное, разъясните как себя вести. Если ваш ребенок посещает спортивную секцию или учреждение дополнительного образования, то необходимо разработать ему дополнительный безопасный маршрут «ДОМ-СЕКЦИЯ (Кружок) – ДОМ».

      2. При выходе из подъезда дома, обращайте внимание ребенка на следующие моменты:

      — у подъезда дома по дворовому проезду также есть движение транспорта;
      — припаркованная у подъезда автомашина, расположенный пенал «гараж» или растущее дерево – закрывают обзор. Научите ребенка приостановиться и оглядеться –нет ли за препятствием скрытой опасности.

      3. Не разрешайте ребенку переходить дорогу впереди Вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за кисть руки, быть готовым удержать при попытке вырваться.

      4. Не спешите – переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте постороннее разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией. Все необходимые рекомендации дайте ребенку на тротуаре. Выходить из дома следует заблаговременно – так, чтобы остался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша.

      5. Не нарушайте Правила дорожного движения в присутствии детей. Даже если нет ни одной машины, Вам не следует отходить от принципа: «Никогда не переходить дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора».

      6. Особое внимание необходимо уделить «Зелёному» сигналу светофора и научить ребёнка одной простой истине: «Зелёный разрешает переход дороги лишь тогда, когда он загорелся в присутствии ребёнка, и он может убедиться, что переход дороги безопасен (все транспортные средства остановились), а главное, у него достаточно времени».

      Для примера можете подойти с ребёнком к Светофору, имеющему цифровое табло и сказать: «Видишь, отчёт времени для пешеходов. Осталось 12 секунды, но ведь ты не пойдёшь сейчас через дорогу, несмотря на то, что ещё горит «Зеленый»! Ведь ты твёрдо знаешь, что осталось мало времени, и ты не успеешь! А если нет цифрового табло? И ты не видел, сколько до этого момента горел зелёный, сколько времени у тебя на переход дороги и успеешь ли ты хотя бы дойти до середины? Вот поэтому, тебе необходимо дождаться, когда зелёный сигнал светофора вновь разрешит переход дороги и загорится в твоём присутствии.

      7. Научите ребёнка переходить дорогу только в местах, обозначенных дорожными знаками «Пешеходный переход» с дорожной разметкой «Зебра», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Но при этом, следует разъяснить следующее. Если в зоне видимости нет подземного или наземного пешеходного перехода, то переходить проезжую часть следует размеренным шагом, перпендикулярно проезжей части, на участках без разделительной полосы ограждений и убедившись в собственной безопасности. На перекрёстках – следует переходить дорогу по линии тротуаров (в местах, где установлен дорожный знак «Жилая зона»).

      У ребёнка должен быть выработан твёрдый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара на дорогу, он должен посмотреть налево, и направо и только убедившись в своей безопасности переходить ее. Ни в коем случае при переходе проезжей части дороги не следует разговаривать по мобильному телефону и слушать музыку в наушниках, это отвлекает внимание от дорожной обстановки. Напомните ребёнку, что на перекрёстках, недостаточно посмотреть «налево» и «направо», а необходимо ещё посмотреть и назад и убедиться, что машины не поворачивают на проезжую часть, которую он собрался перейти. Это должно быть доведено до автоматизма.

      8. Если ребёнок самостоятельно пользуется транспортом, необходимо акцентировать его внимание на следующих моментах:

      — Ожидать транспортное средство следует только в местах, обозначенных знаком «Остановка автобуса (троллейбуса, трамвая)», стоя лицом к приближающемуся к остановке транспорту. Особое внимание следует уделить остановке трамвая, научить ребёнка подходить к трамваю только тогда, когда он убедился, что машины, следующие в попутном с трамваем направлении – остановились. А выходя из него, если остановка трамвая находится посередине проезжей части дороги, то необходимо спуститься на нижнюю ступеньку, посмотреть направо, убедившись, что автомашины следующие в попутном с трамваем направлении остановились, выйти из него.

      — Выйдя из общественного транспорта, следует посмотреть по сторонам, если поблизости находится пешеходный переход, то дойти до него и по нему пересечь проезжую часть дороги. А если пешеходного перехода нет, то следует подождать, когда транспорт отъедет от остановки, и обзор дороги откроется в обе стороны, убедившись в своей безопасности переходить ее.

      Уважаемые родители ! Из автобуса, трамвая, такси выходите первыми, а заходите после ребёнка. В противном случае, ребёнка могут случайно толкнуть, и он может упасть, выбежать на проезжую часть.

      9. Для того чтобы ребенок стал видимым на дороге в темное время суток необходимо приобрести верхнюю одежду со светоотражающими вставками или прикрепить к одежде ребенка светоотражающие изделия.

      10. При поездках в личном транспорте не забудьте пристегнуть своего ребенка: маленького в специальном кресле, чуть старше при помощи детского удерживающего устройства, а с 12 лет не начинайте движение в автомобиле пока не услышите заветный щелчок на заднем сидении. Старайтесь перевозить детей старше 12 лет на заднем сидении – это более безопасно.

      Соблюдайте Правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим детям!

      sch1739zg.mskobr.ru

      Правила Дорожного Движения

      Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

      Именно поэтому дорожно – транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

      Сегодня школа стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

      Поэтому главная задача администрации школы — доступно разъяснить правила ребенку, донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

      Вот какие задачи мы ставим перед собой:

      · Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.

      · Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.

      · Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно — транспортном процессе.

      · Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

      Для систематической работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения в школе созданы необходимые условия:

      · · оформлен стенд безопасности дорожного движения;

      · · проводятся занятия с инспекторами ГИБДД;

      · · классные часы по правилам дорожного движения.

      Наши педагоги уверены, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

      В ходе учебного года на родительских собраниях до родителей доводится учебная программа в той части, где предусматриваются мероприятия по предупреждению детского травматизма на улице, во дворах.

      Каждый педагог, которому доверено воспитание наших детей, владеет современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД.

      Мы стремимся к тому, чтобы число дорожно – транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшилось!

      Нормативно-правовая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

      — Федеральный Закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», принят Государственной Думой 15.11.1995(с изменениями);

      — Указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 года №1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движе­ния»;

      — распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 № 1995-р «Концепция феде­ральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движе­ния в 2013-2020 годах»;

      — постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 № 864 «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»;

      — постановление Правительства Российской Федерации от 10.09. 2009 №720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транс­портных средств» (раздел «Дополнительные требования к специализирован­ным и специальным транспортным средствам»;

      — приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.07.1996 № 354 «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России» (с изменениями);

      — приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 ок­тября 2009 № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент госу­дарственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образо­вательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

      — Государственный стандарт РФ Автобусы для перевозки детей ГОСТ Р 51160-98;

      — методические рекомендации по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организован­ных групп детей автомобильным транспортом, утверждены 21.09.2006 главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко;

      — письмо Главного управления по обеспечению безопасности дорожного дви­жения МВД России от ЗОЛ 1.2012 № 13/8-8025 «О проведениии подразделе­ниями Госавтоинспекции проверок по фактам ДТП, в которых погибли или пострадали несовершеннолетние»;

      — постановление Правительства Ханты-Мансийского АО — Югры от 9 октября 2010 г. N 245-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском авто­номном округе — Югре на 2011 — 2015 годы» (подпрограмма «Безопасность дорожного движения»);

      — приказ Департамента социального развития ХМАО-Югры, департамента здравоохранения ХМАО-Югры, УВД по ХМАО-Югре, Департамента обра­зования и молодежной политики ХМАО-Югры от 31.12.2010 № 558- р/1093/52/3 01/01-12/5 49/2901/1445/5 8 «О требованиях к перевозкам автомо­бильным транспортом организованных групп детей до места проведения спортивных оздоровительных, культурно-массовых и иных мероприятий по всему маршруту следования» (с изменениями).

      86sch6-nyagan.edusite.ru

      Обучение детей правилам дорожного движения в школе

      Рекомендации по обучению детей ПДД

      При выходе из дома.

      Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

      При движении по тротуару.

      * Придерживайтесь правой стороны.
      * Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
      * Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
      * Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
      * Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

      Готовясь перейти дорогу

      * Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
      * Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
      * Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
      * Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
      * Не стойте с ребенком на краю тротуара.
      * Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
      * Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

      При переходе проезжей части

      * Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
      * Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
      * Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
      * Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
      * Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
      * Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
      * Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
      * При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
      * Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

      При посадке и высадке из транспорта

      * Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
      * Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
      * Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
      * Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

      При ожидании транспорта

      * Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине. Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах * Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
      * Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
      * Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
      * Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

      Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

      * Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
      * Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
      * Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
      * Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
      * Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
      * Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
      * Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
      * Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

      491shkola.spb.ru

      Это интересно:

      • Отдел опеки по краснодарскому краю Отдел опеки по краснодарскому краю Граждан, обращающихся в Центральный отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю, нередко интересует вопрос: в каких случаях необходимо согласие органа опеки при отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или […]
      • Закон о военнослужащих 76 фз статья 10 Статья 28.10. Исполнение дисциплинарных взысканий 1. Исполнение дисциплинарного взыскания должно быть начато до истечения срока давности привлечения к дисциплинарной ответственности. Если исполнение дисциплинарного взыскания в указанный срок не начато, то оно не исполняется. 2. […]
      • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
      • Статья об административных правонарушениях несовершеннолетних Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст 6.21 (ред. от 23.04.2018) Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением […]
      • Правила моей кухни новая зеландия на русском Правила моей кухни 8 сезон Краткое описание "Правила моей кухни 8 сезон" Кулинарное шоу «Правило моей кухни» продолжает снимать сезон и набирать новых участников. Несколько команд будут между собой соревноваться, в одной команде участвуют два человека. Первом сезоне телешоу отобрали […]
      • Миром правят чувство Миром правят жажда власти, секс и чувство голода? Поделиться Для многих людей жизненный успех определяется местом, которое они занимают в «пищевой цепочке»: ты или хищник, и этим всё сказано, или травоядный. В природе всё подчинено праву сильного. Например, лев, пользуясь положением […]
      • Приказ 837 мвд рф Опубликован Приказ МВД РФ № 707 от 6 сентября 2017 г. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев 6 сентября 2017 года подписал Приказ № 707 от 6.09.2017 года О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной […]
      • Уголовный кодекс 161 ст Статья 161 УК РФ. Грабеж 1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, - наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными […]