Чай судов

admin

Круизы по Волге из Казани в навигацию 2018 года

Круизы по Волге на теплоходе – излюбленный вид отдыха для жителей Татарстана. Очаровательные прибрежные пейзажи, за которыми можно наблюдать удобно устроившись в кресле на палубе, длительные остановки в наиболее привлекательных городах и познавательные экскурсии по маршруту следования – такой вид отдыха способен вызвать массу впечатлений и подарить незабываемые моменты.

Как выбрать теплоход

Цена речного круиза из Казани, складывается из многих составляющих. Немаловажными факторами, определяющими и бюджет, и ожидания от предстоящего путешествия являются уровень парохода, а так же перечень услуг, предлагаемых на борту.

Следует сказать, что количество палуб — это не главный фактор, влияющий на стоимость речного тура. В целом, однако, путешествие на большом 4х палубном корабле будет чуть дороже, чем на 3х палубном. Однако, все же, стоит сравнивать конкретные судна, т.к. бывают и трех палубные теплоходы высокого уровня обслуживания.

Выбирая речные круизы из Казани, нужно обратить внимание на оснащенность парохода. Как правило, все современные круизные судна имеют:

  • несколько баров, ресторанов, зоны отдыха, оборудованные лежаками, столиками;
  • видео и читальные салоны;
  • помещения для массовых мероприятий. В них проводится анимация для отдыхающих, различные мастер-классы по народному творчеству, кулинарные конкурсы, караоке, дискотеки и т.д;
  • для детей на многих пароходах предоставляются развлекательные зоны или оборудованные комнаты, где для каждого ребенка в соответствии с возрастом и интересами найдутся дела по вкусу в сопровождении детского аниматора;
  • Как выбрать каюту

    Стоимость тура по Волге из Казани зависит от категории каюты, которую предпочтет турист – повышенной комфортности, стандарт и эконом. Это очень примерное деление существующих типов размещения, так как на каждом, конкретно взятом пароходе может быть более 10 категорий номеров. И все же есть определенная закономерность, влияющая на цену отдыха на теплоходе: чем выше расположена каюта, тем цена поездки будет больше.

    В трюме или на главной могут располагаться комнаты с частичными удобствами. Душевая и туалет при таком размещении расположены в местах общего пользования. Так же в недорогих номерах, для экономии места, могут быть ярусные кровати. В трюме вместо окон вставлены иллюминаторы. Подобные каюты подойдут для тех, кто хочет максимально сэкономить, и приобрести самый недорогой речной круиз по Волге из Казани.

    Более дорогие номера, как правило, расположены на средней и шлюпочной палубе. Они оснащены холодильником, кондиционером, санузлом и имеют большую площадь.

    Следует иметь в виду, что стоимость каюты не влияет на количество и качество получаемых услуг. Не важно каюту какого класса вы приобрели — отдых будет одинаково хорош для всех.

    Питание на борту

    В основном в речных турах на теплоходе из Казани предлагается меню из европейской и русской кухни. На некоторых маршрутах повара организуют «дни национальной кухни», когда туристов угощают яствами кухни тех народов, земли которых пароход проплывает мимо.

    Зачастую завтрак организуется по варианту «шведский стол», со свободным подходом к блюдам. На обед и ужин пассажиров ожидает заказное меню. Ежедневно туристы выбирают себе из 3-4 вариантов блюда на следующий день. Чай, кофе, соки, питьевая вода – входят в стоимость отдыха на теплоходе из Казани, однако алкогольные напитки, при желании, можно купить в одном из баров. В промежутках между работой основного ресторана можно посетить один из баров корабля. Здесь продаются прохладительные и горячительные напитки, мороженое, легкие закуски.

    Безопасность на борту

    Экипажи судов комплектуются только опытными сотрудниками, имеющими соответствующее образование и все необходимые допуски для столь ответственной работы. Ежегодно проводятся профилактические осмотры кораблей. А раз в пять лет, в соответствие с требованиями надзорных инстанций, каждый корабль встает в сухой док для капитального ремонта.

    xn—-7sbveuzmbgd.xn--p1ai

    Главная страница

    Добро пожаловать в Луркоморье!

    Здравствуйте. Это Луркоморье — русский луркмоар. Вы можете редактировать любую статью, так же как и в Википедии. Но, в отличие от википедии, мы не ставим своей целью написать обо всем на свете сразу и не руководствуемся мифическими критериями «значимости» и «энциклопедичности». Само получается.

    Что мы есть?

    Луркоморье — энциклопедия современной культуры, фольклора и субкультур, а также всего остального. Начиналось все с интернет-мемов, ну и далее — везде. Столкнулись с неизведанным? Не знаете, что значат фразы типа «превед медвед», «а поцчему Ви спrашиваете?», «десу десу десу десу», «двачую» и откуда-таки пошло это «британские ученые доказали…»? Желаете изучить дисциплины Специальной Олимпиады, узнать побольше о деятельности Михаила Саакашвили и творчестве Игоря Губермана? Интересуетесь гопоопасностью районов Перми или принципом работы терморектального криптоанализатора? Приходите к нам и читайте. Можете чем-то поделиться — дописывайте в существующую статью или создавайте новую. Только, пожалуйста, без фанатизма.

    Могу ли я написать статью?

    Конечно! Только если это такая вещь, про которую никто, кроме вас и стаи группы близких товарищей никогда не слышал — потрудитесь дать пруфлинк. Мы все-таки пишем статьи про явления, о которых знает больше одного человека. Желательно — гораздо больше одного человека. Такие вещи мы называем культурными явлениями, мемами и фольклором. Пожалуйста, пишите, но только и только в том случае, если вам есть, что сказать. Фраза из десяти-пятнадцати слов — это для словарей, а не для нормального справочника.

    И еще: статья не должна быть серьезной, не должна состоять из унылых графиков и непонятных наукообразных слов — статья должна рассказывать Правду. То есть, если серьезно, — отражать хотя бы одну из существующих точек зрения. Нет, мы, конечно, любим лулзы. Даже очень. Собственно говоря, ради них мы все это и делаем. Но нам важна и точность информации. Если предмет статьи предполагает что-то, официально не соответствующее действительности, — так и напишите. Если ваши правки все же не оказались востребованы сообществом — вежливо спросите нас, что не так. Мы ответим.

    И да, статья должна быть понятна непосвященным. А не какие-нибудь сепульки. То есть суть и смысл из текста должны быть очевидны, и чем быстрее — тем лучше, а сопутствующие размышления и юмор добавлены строго не в ущерб.

    Перед тем как что-то делать, полуркайте в правила и описание проекта. Они приятно удивят вас своей лаконичностью. Еще у нас есть краткая справка по редактированию и зайчатки гæдлайнов, а всем участникам рекомендуется регулярно посматривать на ВУ.

    Геометрия Лобачевского

    Геометрия Лобачевского (гиперболическая геометрия) — очень хитрое математическое колдунство по типу всем известной геометрии Евклида, но с небольшим отличием, делающим ее невозможной для понимания 95% населения.

    В геометрии Лобачевского вместо классического евклидового пятого постулата: «В плоскости через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести одну и только одну прямую, параллельную данной», используется другая аксиома: «Через точку, не лежащую на данной прямой, проходят по крайней мере две прямые, лежащие с данной прямой в одной плоскости и не пересекающие её».

    И что, сука, характерно — если рисовать прямые не на плоскости, а на гиперболоиде (ну, например, на лошадином седле), то именно так всё и получится.

    Возьмём на плоскости прямую, которую называют абсолютом. Чтобы не путаться, в кавычках будут новые объекты в геометрии Лобачевского. Назовём «плоскостью» верхнюю полуплоскость (абсолют не включаем), «прямыми» — полуокружности, лежащие в «плоскости», у которых центр на абсолюте и лучи, перпендикулярные к абсолюту. «Точками» назовём обычные точки в верхней полуплоскости. «Углом» будем называть угол между касательными к «прямым» в точке пересечения. Из картинки видно, что из данной «точки», не лежащей на данной «прямой», действительно можно провести две (и даже бесконечно много) «прямых», которые не пересекаются с данной. Остальные аксиомы, которые есть в евклидовой геометрии, выполняются, что легко проверить даже школьнику. Единственная трудность в том, что новые «объекты» отличаются от привычных нам. Но, с другой стороны, и что дальше? Аксиомы-то выполняются! А значит, непротиворечивость геометрии Лобачевского равносильна непротиворечивости геометрии Евклида.

    Параллельные прямые пересекаются

    Один из главных мифов о геометрии Лобачевского, который пошел в массы из рекламы стиральных, сука, машин Zanussi. Из какого места высрался этот мем, науке неизвестно, ибо параллельные прямые не могут пересечься по определению. Алсо, в геометрии Лобачевского некоторые (!) параллельные прямые пересекаются на абсолюте (то есть как бы в бесконечности), но в самой плоскости Лобачевского они не пересекаются. Потому что параллельные.

    Причаститься Луркмору Образовательному можно тут.

    lurkmore.to

    Плавание судов

    Необходимость преодолевать водные преграды, перевозя грузы по воде, а также использование рек, озер и морей как охотничьих угодий уже в глубокой древности привели к изобретению человеком плавучих средств. Сначала это были просто древесные стволы или надутые мешки из шкур животных (бурдюки), за которые держались переплывающие реку люди, примитивные плоты из скрепленных друг с другом бревен, круглые корзины, обтянутые кожей, а также лодки, которые выдалбливались или выжигались из массивных стволов деревьев. Развивающееся морское дело требовало увеличения размеров плавающих судов, что привело к построению кораблей.

    Первые плавучие средства передвигались либо просто благодаря течению реки, либо за счет использования шестов и весел. Но уже в третьем тысячелетии до н. э. стали применяться паруса. Первые паруса изготовлялись из шкур, тростниковых циновок и деревянных планок. Долгое время паруса играли вспомогательную роль, и лишь в X—XIII вв. появились первые чисто парусные суда. Наивысшего развития они достигли во второй половине XIX в.: длина их составляла 90 м, скорость 33 км/ч и выше. Самыми быстроходными из них были трех- и четырехмачтовые клиперы (рис. 136). Они перевозили из Азии и Австралии чай, шерсть и другие ценные грузы, которых не хватало в Европе и Америке. Рекорд скорости, поставленный чайным клипером «Катти Сарк», — 21 узел (1 уз = 1,852 км/ч)—не побит до сих пор ни одним из парусных судов.
    В 1803 г. Р. Фултон установил на 18-метровой лодке гребные колеса, приводимые в движение паровой машиной. Первые испытания нового судна на реке Сене (в Париже) прошли неудачно: лодка затонула. Двигатель с затонувшей лодки поставили на новое судно, но и эта попытка не увенчалась успехом. Для продолжения испытаний требовалась финансовая поддержка. Однако когда Фултон обратился за поддержкой к Наполеону Бонапарту, предлагая перевести французские корабли на паровую тягу, то получил отказ. Осуществить свой проект Фултон смог лишь у себя на родине, в США, где в 1807 г. построил первый действующий пароход «Клермонт». Этот пароход стал совершать регулярные рейсы по реке Гудзон, проходя расстояние 277 км со средней скоростью 9 км/ч.

    После изобретения парохода в разных странах мира на судна стали устанавливать паровые машины, и паруса постепенно утратили свое значение.

    В 1903 г. в России был построен первый теплоход — судно, приводимое в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания. В настоящее время теплоходы являются самым распространенным видом водного транспорта.
    На протяжении тысячелетий дерево представлялось единственным материалом, пригодным для построения судов. Всем было известно, что дерево (плотность которого меньше плотности воды) не тонет и запасов его в лесах столько, что проблем с построением из него судов никогда не будет.

    Когда же в середине XVII в. появились предложения заменить в судостроении дерево на железо, многим это показалось абсурдным. Плотность железа больше плотности воды, и потому любой железный предмет, брошенный в воду, тонет. Как же можно строить корабли из железа? Разве они будут плавать? Между тем в 1787 г. англичанину Дж. Уилкинсону удалось построить первое железное судно длиной 21,5 м. И оно плавало!

    Со второй половины XIX в. железо стало уступать место стали. Корабли стали более прочными, надежными и долговечными.
    Масса современных судов достигает нескольких десятков тысяч тонн. Почему же они не тонут? Дело в том, что, несмотря на огромную массу, их средняя плотность по-прежнему меньше плотности воды. При этом сила тяжести, действующая на судно, уравновешивается архимедовой (выталкивающей) силой, и судно плавает.

    Если бы корабли не имели внутри себя заполненных воздухом отсеков и целиком состояли бы из металла, они, конечно, не смогли бы удерживаться на воде. Но корабли содержат много пустых помещений. Это и приводит к тому, что их средняя плотность оказывается меньше плотности воды.

    Глубина, на которую плавающее судно погружается в воду, называется осадкой судна. При полной загрузке судна оно не должно погружаться в воду ниже так называемой грузовой ватерлинии (от голландского слова «ватер» — вода). Так называют линию соприкосновения поверхности воды с корпусом судна, соответствующую наибольшей допустимой осадке. На бортах морских судов эта линия отмечается специальным знаком — грузовой маркой. Грузовую марку изображают в виде круга, пересеченного по центру горизонтальной линией (которая соответствует ватерлинии для морской воды в летнее время в зоне умеренного климата), и ряда дополнительных горизонтальных линий, показывающих предельное погружение судна в море или в реке в зависимости от времени года и района плавания.

    Осадка современных супертанкеров при полной загрузке (несколько сот тысяч тонн) может достигать 23 м (в то время как надводная часть судна составляет всего лишь 5—6 м). Для полной остановки такого танкера, идущего со скоростью 30 км/ч, требуется дистанция 5 км и время 25 мин.

    Массу воды, вытесняемой плавающим судном, называют водоизмещением судна. Водоизмещение судна совпадает с его собственной массой (вместе с грузом) и обычно выражается в тоннах. Вследствие расходования топлива, провизии, боеприпасов (на военных судах), а также приема или снятия груза водоизмещение судна меняется. Максимальное допустимое водоизмещение судна соответствует его погружению в воду по грузовую марку.
    Суда, способные плавать под водой, называют подводными, а все остальные — надводными.
    Первая подводная лодка была построена в 1620 г. в Англии. Ее изобретателем был голландский ученый К. ван Дреббель. Много позже подводные лодки появились в России (1724), в Северной Америке (1776), во Франции (1801), в Германии (1850). К началу XX в. почти все морские государства начали строить боевые подводные лодки.
    Для погружения в воду в подводных лодках применяют специальные балластные цистерны, наполняемые водой. Всплытие подводной лодки происходит вследствие вытеснения воды из этих цистерн сжатым воздухом.
    Современные (атомные) подводные лодки представляют собой гигантские сооружения, оснащенные самым современным оружием (рис. 137). Например, атомная ракетная подводная лодка «Огайо» (США) характеризуется водоизмещением 18 700 т и длиной 171 м (в то время как первая американская боевая лодка «Давид», периода гражданской войны в США, имела длину всего лишь 10,6 м при экипаже 9 человек). И если перед началом первой мировой войны скорость подводных лодок составляла 9—10 узлов, то теперь она в 4 раза больше.

    1. Почему гвоздь в воде тонет, а тяжелое металлическое судно нет? 2. Почему тонет корабль, получивший пробоину? 3. Что такое осадка? 4. Что представляет собой грузовая марка? 5. Что называют водоизмещением судна? 6. С помощью чего подводные лодки могут погружаться под воду и всплывать? 7. Кто построил первый пароход? 8. Чем пароход отличается от теплохода?

    phscs.ru

    Дерево жизни: турецкий эвкалиптовый чай

    Сегодня эвкалипт культивируют в более чем 50 странах из-за его коммерческой, эстетической и лекарственной ценности. Красивую и прочную древесину ценят мебельщики. Водостойкие сорта используют для строительства судов. Из нектара его прекрасных цветов получают вкусный мед. Из целебных листьев – уникальный чай. В нашем интeрнет-магазине трав вы сможете купить эвкалиптовый турецкий чай в порошке . Предлагаем удобную доставку и гибкую систему скидок. Эвкалипт вызывает самые разные ассоциации. Одни вспоминают походы в баню. Другим приходит на ум простуда. А кто-то погрузится в воспоминания о поездке в Турцию, где когда-то удалось попробовать эвкалиптовый, имбирный или гранатовый чай. Все сойдутся в одном – уникальный аромат эвкалипта забыть невозможно. Пронзительно-свежий и пряный запах пробуждает желание жить и радоваться. Не случайно на родине, в Австралии, эвкалипт называют «деревом жизни». Заварите целебный чай и попробуйте новую жизнь на вкус.

    Фабрика фитонцидов: дерево здоровой жизни

    А еще эвкалипт называют «бриллиантом лесов». Что в нем такого ценного? Кроме красивой и прочной древесины – листья. С древних времен эвкалиптовые листья использовали для лечения и красоты. Мужчины заживляли ими раны, женщины – поддерживали молодость кожи. И сегодня в лекарства и косметику часто добавляют эвкалипт. Причина простая. В листьях этого австралийского уроженца содержатся целебные фитонциды – вещества, губительные для бактерий, микробов и вирусов. Кроме фитонцидов, эвкалиптовые листья содержат дубильные вещества, кислоты, смолы и горечи. На организм они оказывают комплексное действие – противомикробное, жаропонижающее, противовоспалительное, болеутоляющее, отхаркивающее и противопаразитарное, что обуславливает широкое применение эвкалипта в лечении разных болезней, от простуды до псориаза. Эвкалиптовый чай – натуральная аптечка, благодаря которой можно существенно укрепить здоровье и поднять жизненный тонус.

    Аптечка здоровья: польза эвкалиптового чая

    В свое время эвкалипты разводили на заболоченных территориях с нездоровым климатом. «Больная» местность быстро преображалась – снижался уровень грунтовых вод, менялся ландшафт, оздоравливалась почва, исчезали комары и москиты. Так и чай из листьев эвкалипта преображает здоровье – исцеляет болезни и укрепляет дух. Универсальный природный лекарь.

    • Первый союзник в борьбе с простудой, ангиной, гриппом и другими респираторными вирусными инфекциями.
    • Надежный помощник в лечении заболеваний дыхательных путей – трахеитов, бронхитов, плевритов и пневмонии.
    • Окажет поддержку в составе комплексной терапии мочеполовых проблем – цистита, простатита и уретрита.
    • Укрепит иммунитет, мобилизуя естественную защиту и повышая сопротивляемость инфекциям.
    • Наружное применение улучшит состояние при герпесе, псориазе, фурункулезе, инфекционных ранах и язвах.
    • Противопоказания к приему напитка и ограничения по его употреблению тоже имеются. При нестабильном артериальном давлении, заболеваниях печени, беременности, грудном вскармливании, аллергии употребление чая стоит исключить. В отсутствии противопоказаний – ограничиться 2-3 чашками в сутки. Эвкалипт – сильное лекарственное растение, «передозировка» которого может стать причиной диареи, тошноты и мышечных спазмов. Соблюдайте баланс.

      Гармония вкуса и пользы: завариваем эвкалиптовый чай

      Заваривать чай нужно кипятком из расчета 1-1,5 ч. л. порошка на чашку. Настаивайте 5-7 минут (подождите, пока частички листьев эвкалипта осядут), а пьют после еды. Также с готовым чаем можно делать ингаляции, использовать его для компрессов, растираний и промываний. Звоните, заказывайте, пробуйте. Делитесь отзывами. Берегите себя, а о вашем здоровье позаботится наш магазин!

      vitapteka.ru

      Остров был маленький. Камни, узкая полоска песка, холодный океан. Шторм кончился, в просвете тяжелых туч появился мутный диск солнца. Джордж Лоренс лежал на черном граните. Вокруг океан разбросал еще полторы тысячи тел. Две женщины, испуганно перешагивая через мертвых, увидели слабые движения большого крепкого тела Лоренса.

      Английская эскадра под командованием Адмирала Клодсли Шовела вышла из Средиземного моря и повернула на север мимо Бискайского залива к входу в Ла-Манш. Шторм. Две недели флот метался по Атлантике. Ни берега, ни солнца, ни звезд. Адмирал собрал Совет. Лучшие умы британской навигации сошлись во мнении, что корабли находятся почти у дома, вот-вот и покажется Портсмут. Осталось снять с реи повешенного матроса, который считал, что эскадра разобьется о скалы острова Силли, с которого он был родом, и можно готовиться к торжественной встрече на родине.

      2 ноября 1707 года в камни острова Силли врезался флагманский Королевский корабль «Association» Адмирала Шовела. Девяностопушечный линейный корабль развалился на части и затонул за 4 минуты, успев сделать несколько предупредительных выстрелов из пушки. Адмирал и все члены команды погибли.
      Семидесятипушечный «Eagle» утонул чуть позже, распоров себе корпус на этих же скалах. Утонули все члены команды.
      Пятидесятипушечный «Romney» налетел на камни через несколько минут, единственный выживший — бывший мясник Джордж Лоренс, которого женщины нашли без сознания на берегу.
      Капитан Френсис Перси удерживал на плаву четвертый погибший корабль «Firebrand» до тех пор, пока команда не погрузится в лодки. Из сорока членов экипажа погибли 28.

      Навигационная ошибка привела к крупнейшей катастрофе в истории британского флота. Широту в начале 18 века умели определять точно — днем по высоте солнца в полдень, ночью по полярной звезде. Когда тень самая короткая — полдень. Измеряешь длину самой короткой тени и смотришь в таблицы, которые королевские астрономы составили специально для этого случая. А вот с долготой все непросто. Земля крутится, и нет никакого способа определить свое положение в пространстве, не зная точного времени.

      Английский парламент, потрясенный катастрофой, принимает закон, по которому казна выплатит космические 20 тысяч фунтов стерлингов за способ точного определения долготы. На эти деньги можно было купить 4807 коров. Астрономы придумывали сложные способы определения времени по взаимному расположению звезд, инженеры стремились измерить промежутки времени часами. В конце 18 века английский часовщик Джон Гаррисон сконструировал механические часы, названные им хронометром. Когда швейцарцы будут вам рассказывать о том, что они самые первые — не верьте. Гарисон вместо одного маятника использовал два балансира, колеблющихся одинаково, но в разные стороны. Так он компенсировал качку корабля. Для компенсации изменения температуры он пропустил пружину через биметаллическую пластину, используемую в качестве термометра. За 81 день плавания из Портсмута до Ямайки и обратно часы отстали на одну секунду. За три года плавания Джеймса Кука прибор отстал на семь минут 45 секунд. Английская казна неохотно расставалась с обещанными деньгами, но за несколько лет до своей смерти часовщик получил обещанное.

      Теперь измерение долготы в ясную погоду перестало быть проблемой. У нас с собой точное время дома. Мы знаем когда полдень в Гринвиче, определяем, когда мачта отбрасывает самую короткую тень и определяем время на корабле. Если сейчас в Гринвиче полночь, а на корабле полдень, значит, мы точно на другой стороне земли, на широте, отстающей на 180 градусов от Гринвича.
      Осталось определить где ноль. Меркатор считал от Азорских островов, Ортелий от Островов Зеленого мыса, русские от Пулково, кардинал Ришелье от Канарских островов.

      Я стою на полосе из нержавеющей стали, уходящей из-под моих ног на север. Вот он — ноль. Начало отсчета времени и пространства. Марафон бежать через четыре дня, улучшить уже ничего нельзя. Новый цикл подготовки можно планировать прямо отсюда, с нулевого меридиана. Я уже знаю следующий марафон — Чикаго, 88 градусов на Запад.

      Джордж Эйри, королевский астроном, руководитель Гринвича, в 1851 году вкопал во дворе обсерватории металлическую ленту, символизирующую нулевой меридиан. А поскольку английские морские карты были лучшими в мире, Международная меридианная конференция в 1884 году зафиксировала нулевой меридиан и нулевой часовой пояс в Гринвиче.

      В Лондоне жарко. 27 градусов, к воскресенью обещают 22. Планы на гонку нужно менять, начать чуть спокойней. Но тогда не будет личного рекорда. Какого черта… Я готовился полгода, не ел, не нервничал, пахал как заводной, мучил семью, а тут какая-то погода меняет все. Миша Питерцев, мой тренер, за меня все перепланировал: начать по 4 минуты километр, или по-британски 6 минут 26 секунд на милю, а потом добавить.

      Ни опорный меридиан, ни нулевое время не являются постоянными величинами. Все меняется, не говоря о моих планах. Континенты перемещаются друг относительно друга и относительно нулевой точки. Стальная лента Эйри отодвигается от опорного меридиана на 2,5 сантиметра в год. Земля вращается неравномерно, а значит промежутки времени, основанные на астрономических наблюдениях, тоже меняются. Universal Time, или UT — это шкала времени, основанная на вращении земли, одна секунда этого времени сегодня не равна одной секунде завтра. Да что там завтра, одна секунда сейчас не равна следующей секунде. О как. А вы хотите, чтобы сбывались планы. Для равномерного времени придумали UTC — это Всемирное скоординированное время, определяемое атомными часами, все секунды в нем равны. На UTC базируется время часовых поясов. 30 июня или 31 декабря к UTC добавляется одна секунда для компенсации разницы с UT. Запутались? Все переменчиво и относительно. Даже к всемирному времени добавляются секунды, не говоря уже о моих планах.

      Королева Англии вместе с президентом Лондонского марафона сэром Джоном Сперлингом неспеша идут ко мне. Розовое платье подчеркивает почти детское выражение лица Елизаветы II. Перо на шляпке Королевы и пальцы президента подрагивают на ветру. Джон Сперлинг заметно нервничает, его руки беспорядочно перемещаются то вперед, то обратно за спину. Он бы с удовольствием засунул их в карманы, но они, вероятно, зашиты. Волнение Президента можно понять, не каждый день удается запустить в дальнее плаванье 50 тысяч сумасшедших на глазах у Королевы. По плану старт в десять ноль ноль, но мы теперь знаем, как относиться к планам.

      В 1908 году Королева Александра захотела, чтобы ее дети увидели старт марафона из окон своей комнаты, старт перенесли к Винздорскому замку. Сама Александра с Королем Эдуардом VII решили посмотреть финиш забега на олимпийском стадионе, финиш перенесли к королевской ложе. Так дистанция из тридцати семи километров превратилась в 42 км 195 метров. Лондонский марафон 2018 года отмечает 110-летие своего пятикилометрового вклада в марафонское движение. Сейчас дистанция идеальна, 37 километров и даже 40, каким марафон был до англичан, маловато. Марафон начинается после 37 километра.

      10 часов 00 минут 17 секунд, руки Джона Сперлинга застыли в воздухе, глаза Королевы скрываются за полями шляпки, перышко вот-вот вырвется, рука в белой перчатке медленно нажимает на кнопку. На огромном телевизионном экране лицо Елизаветы II сменяется головой Элиуда Кипчеге. Земля провернулась подо мной, внутри нее что-что заскрежетало и она встала. Я не могу сдвинуться с места. Мимо меня проходят какие-то люди, срываются с места и убегают в даль. Мурашки отрываются от пяток, стремительно пробегают по позвоночнику и отталкиваясь от затылка улетают в небо. Мимо проходит дедушка. Я знаю, что некоторые дедушки могут выбегать марафон из трех часов и в семьдесят лет. Мы встречаемся глазами, я пожимаю плечами и он убегает.

      В Шанхае на борт клипера «Катти Сарк» поднялись два безбилетных пассажира. Капитан Джордж Мьюди загрузил в трюмы чай, и в густом тумане судно взяло курс на Лондон. Первый получает все! Кто быстрее доставит груз на лондонскую биржу, тот будет продавать драгоценный чай нового урожая без конкурентов. «Катти Сарк» строили для рекордов скорости. Длинный и тонкий как нож корпус разрезал океан под действием ветра, который надувал паруса огромной площади. В своем первом плавании клипер преодолел расстояние от Китая до Англии за 110 дней, обогнав большинство своих коллег. Океан уже был полон паровых судов, которые коптили небо, но проходили этот же путь через закрытый для парусников Суэцкий канал за 60 дней. Клиперы выживали за счет гурманов, которые считали, что груз в трюмах железных чудовищ пропитывается дымом. Самым быстрым парусником мира, доставляющим чай в Англию, был шотландский клипер «Фермопилы», его рекорд 105 дней от Чанжоу до Лондона, но в силу разных погодных условий сравнивать скорости судов в заочных поединках было бы некорректно. В 1872 году Катти Сарк и Фермопилы оказались в Шанхае одновременно, и капитаны заключили пари, кто раньше войдет с грузом в Темзу.

      Удар волны сбил рулевого матроса с ног. Корабль полностью погрузился под воду, вынырнул, снова погрузился. Конструктора клипера Геркулеса Линтона ругали за тяжеловесную корму судна, но в центре шторма при попутном ветре, который рвал паруса в клочья, единственное, что спасало жизнь рулевому матросу, была массивная корма. Рулевой лежал на палубе. Тонкая веревка впивалась в пояс, удерживая матроса в метре от края. Клипер развернуло боком к волне, подняло на вершину и скинуло в море. Мощный удар вырвал деревянный руль из крючьев. Теперь клипер зависел только от воли богов.

      Мой старт из самой первой зоны самого красного коридора. От ленты тайминговой системы меня отделяет десять метров и узенькая ленточка, которую держат несколько фрейлин. «Кто это?» — спрашиваю я у по-британски суровой тети. «Это бегуны, которые претендуют на подиум в возрастных категориях». Ну привет, интересно, как они решили, что я не претендую? Их тысяча человек, ни один подиум столько не выдержит. Люди появляются передо мной из какого-то нет не заднего, из бокового прохода. Они все идут и идут, а я стою, прыгаю, переминаюсь, снова стою, а люди проходят мимо меня и наступая на ленту системы, отсчитывающей время гонки, убегают, толкаясь локтями. 2 минуты 45 секунд после кнопки. Чип, прикрепленный к моему кроссовку, пересекает стартовую линию. Первые два километра в небольшую горку, потом три километра спуска. Стартуем из Гринвича, в нескольких сотнях метров от меня нулевой меридиан, еще через 102 метра опорный. Определенности в мире нет.

      В среду я сделал последнюю быструю работу. 3 раза по 2 км в боевом темпе. Я уже знал, что будет тепло, но решил, что боевой темп — это 3:55. Пульс 178, во рту вкус железа, в глазах черно-белые мурашки. На таком темпе обычный пульс у меня 155, а тут под 180. Понедельник, вторник и среду я вообще не ел углеводов, ни грамма, даже сыр козий нашел zero carb. Идея в том, чтобы снизить запасы гликогена в печени и мышцах до нуля, а в четверг, пятницу и субботу, поедая углеводы в промышленных количествах, сделать запасы, превышающие исходные уровни. Теория говорит о том, что организм пугается отсутствия дешевой энергии и делает дополнительные запасы. Никаких строгих исследований на этот счет нет, вопрос чисто религиозный. Где сто богов, там и сто один, я решил поверить и в эту теорию.

      Последний интервал…. Вообще не бежится, ноги прорезают слишком плотный воздух, как воду, а навстречу огромный голый Ахилл со своим проблемным сухожилием.

      В 1822 году победу герцога Артура Веллингтона над Наполеоном отметили статуей в Гайд-парке. «У каждого свое Ватерлоо». Веллингтон изображен в виде античного героя с фиговым листком, по размеру чуть меньшим, чем трусы современных марафонцев. Хулиганство архитектора вызвало возмущения английских женщин, которые собрали пожертвования для этого памятника. Хотели-то они совсем без листочка, но вслух возмущались отсутствием одежды. Было очень жарко, но майку снимать я не стал.

      1 км. 3:55. Все по плану. Это последний километр гонки, на котором все идет по плану. Приходится терпеть с самого начала. Я не удивляюсь, в конце недели на тренировках уже не бежалось.

      5 км. 19:40. Пульс 154. 3:56 мин/км. Уже отстаю от моего плана. Впереди стена из спин и локтей. Дорожки в Гринвиче узкие. Торможу, ищу просвет между бегунами, втискиваюсь туда, несколько быстрых шагов и опять спины. Кто все эти люди? Попасть на старт Лондонского марафона можно через рулетку. Сразу после финиша открывается регистрация на следующий забег. 386 тысяч заявок, 17 тысяч мест. Примерно такой конкурс в МГИМО на бюджетное отделение. В любви мне повезло, поэтому от лотереи я ничего не ожидал. Можно приехать в Лондон туристом. Монополией на эту калитку обладает интернет-клуб любителей бега, стоимость тура вместе с гостиницей около ста тысяч рублей, но все места проданы на пару лет вперед.

      250 км в час. Между мной и Костей Бунтовым несколько сантиметров. Костя улыбается, воздух подхватывает щеки, улыбка становится еще шире, солнце отражается в очках. Я тянусь рукой, воздух цепляется за пальцы, пытается меня развернуть, я опираюсь на поток спиной и касаюсь его руки. Высотомер нежно пищит в ухо. Шуршание купола, легкий хлопок ткани и тишина.

      По потолку палаты ползает муха. Здесь дренаж, там дренаж. Очень больно. Даже думать больно. Парашют превратился в скомканную тряпку за несколько метров от земли. Все… Сейчас свет погаснет и кино кончится. Задача была разогнать парашют и красиво лететь вдоль земли, одна нога сзади, одна впереди. Так Костя и врезался, одной пяткой и одним коленом. После удара ноги вылетели вперед и колыхались прямо перед лицом, как на ветру. Операция шла 6 часов. Взрывной компрессионный перелом третьего поясничного позвонка с компрессией спинного мозга. Осколки позвоночника влетели прямо в нервную ткань. Внутри там, как тоненькие телефонные провода, только все проволочки одного цвета и ни фига не промаркированы. Часть проводов порвана, ходить Костя не может ни по-большому, ни по-маленькому, ни ногами: «В следующий раз, когда я захочу пожаловаться на жизнь, мне обязательно нужно вспомнить эту палату с ползающей по потолку мухой».

      На Лондонский марафон можно попасть собрав деньги в благотворительный фонд. Две тысячи фунтов. Российских фондов в списке нет. Пишу десяток писем в организации, занимающиеся проблемами спинного мозга, рассказываю историю Кости. Пришло два ответа. Оба на полтора листа и оба с вежливым отказом.

      10 км. 39:28. Пульс 162. 03:58 мин/км. Не бежится. Ощущение такое, будто из воздуха выкачали кислород. Слишком плотная толпа, слишком часто дышат конкуренты. Надо бы чуть-чуть добавить, но оставшиеся 32 километра пугают. Я обещал себе пробежать все шесть мейджоров быстрее трех часов. Этому результату пока ничего не угрожает. Если собраться с силами и добавить, еще можно побороться за личный рекорд. Но если попытка будет неудачной, то можно не успеть и за три часа. Профессионалы рискуют и сходят. Любители не сходят.

      Один из взятых на борт Катти Сарк в Шанхае безбилетных пассажиров оказался кузнецом, второй корабельным плотником. На палубе разожгли жаровню, нужно было выковать новые крючья, которым руль крепится к ахтерштевню. Помогал безбилетникам сын капитана. Волна наклонила судно, импровизированная кузня двинулась по мокрой палубе к борту, сын капитана попытался остановить ее…. И перевернул на себя раскаленные угли.

      Капитану Мьюди решение остаться в гонке давалось проще, чем марафонцам. Общественный транспорт Лондона в день марафона перевозит бегунов бесплатно, а посредине Индийского океана общественного транспорта в те времена не было.

      Безбилетный кузнец вытащил сына капитана из-под перевернутой жаровни. Работу продолжили. Один с обожженными руками, другой с волдырями на груди. Когда Катти Сарк хромая входила в Темзу, экипаж «Фермопилы» уже неделю праздновал победу.

      Я увидел мачты Катти Сарк, стоящей в сухом доке в самом центре Гринвича. Трасса марафона поворачивает, огибает клипер вдоль правого борта, разворачивается перед форштевнем и вдоль левого борта уходит обратно в город. Я выжимаю из себя последние силы, пытаясь поддерживать темп 3:55. Организаторы особенно просили зрителей не приходить сюда. Но именно на этот пятачок приходят тысячи человек, больше, чем на всю дистанцию Московского марафона. Под крики толпы я вспоминаю самые яркие из своих тренировок…. И не могу вспомнить. Были не очень длинные длительные, были не очень сложные интервалы, было все, что нужно настоящему марафонцу. Но ничего особенного. Полгода тяжелой работы без подвигов. Я откладывал его. Откладывал на этот момент. Мучил семью, партнеров, своих сотрудников, чтобы совершить подвиг здесь, в Лондоне. А здесь уже +23, и бегуны выкачали своими легкими весь кислород. Катти Сарк не был самым быстрым, он приходил из Лондона в Мельбурн на десять дней позже «Фермопилы», он приходил в Лондон из Шанхая на неделю позже «Фермопилы», но Катти Сарк не сошел с дистанции. Теперь он здесь, в центре Лондона на вечной стоянке.

      Ущелье Фермопилы — это реванш персов. Греки победили при Марафоне, персы собрали двухсоттысячную армию и направились на Афины. Шансов победить у них не было. Огромная армия персов не могла развернуться в узком ущелье. Но греков предали. Местный житель провел двадцать тысяч воинов по горной тропе в тыл защитников. Узнав о предательстве, войско отступило. На поле боя в ущелье Фермопилы остались триста спартанцев. «Давайте завтракать, — сказал их царь Леонид, — Ибо ужинать мы будем в преисподней». «Фермопилы» плавал до 1907 года, и в присутствии королевы Португалии, перед строем боевых кораблей португальского военно-морского флота, под звуки похоронного марша клипер был затоплен под Лиссабоном.

      Давлю еще. Зрители тоже давят. Барабанные перепонки вибрируют, как перо на шляпке Королевы. Осталось два варианта: погибнуть, как каждый из трехсот спартанцев под Фермопилами или, хромая, добраться до финиша, как Катти Сарк.

      15 км. 59:42. Пульс 163. 04:03.
      Все, я путешественник. Можно исследовать пространство. Ротерит. «И, значит, не будет толка от веры в себя да в Бога. И, значит, остались только иллюзия и дорога»… Это не про марафонцев. В 1620 году отсюда из порта Ротерит в путь через океан на корабле с нежным названием «Майский цветок» отправились 102 пилигрима. На английском корабль называется романтично — «Mayflower», а на русский переводится не очень романтично «Боярышник», за сто лет до отплытия в Америку из этого растения делали лекарство от поноса. За месяц пути один пассажир умер и один родился. Баланс — великая сила. Пилигримы высадились недалеко от финиша Бостонского марафона у мыса Cape Cod и основали у берегов Нового света первую британскую колонию. «Голодны, полуодеты, глаза их полны заката, сердца их полны рассвета». Съедаю гель.

      Каждый из моих марафонов — это эксперимент на живых людях, попытка понять что работает, что нет. Большие объемы были, много интенсивных тренировок было, ОФП было, пришла очередь питания. Я отказался от дешевых углеводов. Совсем перестал есть пищу, содержащую пшеницу в частности и глютен в общем. Идея состояла в том, чтобы заставить организм поработать для того, чтобы получить энергию. Тогда он начнет эффективнее производить калории из существующих продуктов и заодно подключит жировые механизмы. В одном круассане 30 грамм углеводов и 231 калория. Чтобы получить эту же энергию из риса, его нужно съесть целых 200 грамм. Все человеческая история двигалась к тому, чтобы снизить стоимость одной получаемой человеком калории. Удобрения, селекция, гербициды, генная инженерия привели к тому, что энергия стала почти бесплатной. Вспомните своих родителей и дедов. В их жизни были периоды, когда они ели далеко не каждый день. А мы с вами не просто едим каждый день, но едим слишком много — калории стали доступны, а в движениях отпала необходимость. Пшеница нас обманула и пошла дальше в своих корыстных планах. Чтобы мы питались только ей, она подсадила нас на наркотики. Глютен распадается на фрагменты, некоторые из которых чрезвычайно похожи на морфин. Теперь мы едим не потому, что нам не хватает калорий, а потому, что нам пора уколоться. Нет глютена — нет зависимости, есть свобода. Теперь можно питаться, как питались пилигримы — раз в несколько дней. Салаты, луковый суп, ризотто, паэлья, яблоки и… Минус 5 килограмм за три месяца. Кроме того, теперь не нужно метаться в поисках еды, не успел поесть за 4 часа до тренировки, поем после. Я не знаю, как такая диета влияет на результаты. И никто не знает. В терминах доказательной медицины никто никогда не проводил долгосрочных двойных слепых плацебо-контролируемых исследований диет. Все диетические изыскания сводятся к поиску веры. Я язычник, мне не сложно поверить в еще одного Бога.

      stro.run

      Это интересно:

      • 13 налог на имущество Имущественный налог: расчет и проводки по бухгалтерскому учету Налог на имущество стал одним из ключевых федеральных сборов у предприятий и учреждений. Чтобы определить его объем понадобится стоимость всех фондов, находящихся на учете в компании. Плательщиками этого сбора являются […]
      • Как оформить инвалидный знак на авто Как оформить инвалидный знак Июль 24, 2017 Льготы для авто со знаком «Инвалид» Их совместное использование обозначает: парковка только инвалидам. Поэтому парковаться на этом месте запрещено любым другим ТС. ПДД разрешает льготный проезд под запрещающий дорожный знак. Но видео-камера […]
      • Заявление о прекращении полномочий руководителя Составляем решение о прекращении полномочий директора (образец 2018) Учредитель общества решил досрочно уволить генерального директора. Теперь все нужно правильно оформить. Перед расторжением трудового договора следует составить решение учредителя о прекращении полномочий директора. […]
      • Протокол возврата Протокол возврата Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Статьи и комментарии ПЦ "Логос" […]
      • Образец заявления для рвп 2014 Образец заполнения заявления на разрешение на временное проживание (РВП) Разрешение на временное проживание позволяет иностранному или лицу без гражданства легально находиться на территории России. Обязательным является обращение гражданина в ФМС РФ для подачи прошения. Заявление на РВП […]
      • При патенте ндс Учет ИП при патенте Уже три года есть возможность пользоваться патентной системой налогообложения, хотя отношение к ней у предпринимателей пока осторожное. Каков учет ИП при патенте и чем привлекателен этот режим налога, читайте далее в нашей статье. Патентная система налогообложения, […]
      • Когда не уплачивается госпошлина в суд Как посчитать госпошлину по исковому заявлению В этой статье мы расскажем, когда и как платить обязательный денежный сбор при обращении в суд. Государственная пошлина – это обязательный денежный сбор, который придется заплатить при обращении в суд. Пошлина уплачивается в размерах, […]
      • Ндфл с отпускных при увольнении Как отразить расчет при увольнении в 6-НДФЛ Форма 6-НДФЛ утверждена приказом ФНС РФ от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450. Как правильно и без ошибок отразить в 6-НДФЛ выплаты при увольнении рассмотрим далее. Также изучим на практических примерах как отразить в 6-НДФЛ расчет при увольнении и […]