Делегированные полномочия органов местного самоуправления это

admin

Финансирование делегированных полномочий органами местного самоуправления

На сегодня органам местного самоуправления государство применяет практику делегирования значительной части полномочий, а именно по выполнению обязательств по конситуцийнимы гарантиями, органам местного самоуправления. Сейчас состоит ситуция, когда органы местного самоуправления недополучают необходимого объема финансовых ресурсов из Государственного бюджета на выполнение делегированных полномочий и имеет место значительное недофинансирование или вообще нефинансирование части делегированных полномочий. Центральные органы власти, декларируя определенные политические обещания не проводят действительных финансовых расчетов возможности практического внедрения той или иной социальной программы, а в результате некоторые из них так и остаются на бумаге. Поэтому проблема финансирования делегированных полномочий органов государственной власти органам местного самоуправления до сих пор требует практического решения.

Делегированные полномочия, которыми предусматриваются непосредственные финансовые расходы местных властей, это:

— Обеспечение предоставления государственных субсидий семьям, имеющим детей,

— Ведение государственного земельного кадастра,

— Проведение экспертизы вновь построенных объектов,

— Организация охраны, реставрации и использования памятников архитектуры и градостроительства, природных ландшафтов,

— Организация пограничной (прибрежной) торговли,

— Решение в установленном порядке вопросов социальной защиты населения, охраны и ожоги,

— Организация территориального планирования,

— Проведение оплачиваемых общественных работ для лиц, зарегистрированных в качестве безработных,

— Решение вопросов создания личному составу Министерства внутренних дел Украины надлежащих условий для службы и отдыха,

— Создание на собственной материально-технической и финансовой базе местных дружин охраны общественного порядка и др.

Так, в последнее время (2000-2007 г.г.) объем финансовых расходов органов местного самоуправления на осуществление делегированных полномочий резко возрос. Вместе с тем, во многих случаях бюджетным законодательством четко не определено за счет каких финансовых источников должно осуществляться финансирование делегированных государством органам местного самоуправления полномочий.

Проблему делегирования полномочий органов государственной власти пытались и решить в Конституции Украины, в которой в ст. 143 установлено: органам местного самоуправления могут предоставляться законом отдельные полномочия органов исполнительной власти. Таким образом, Консттиуциею Украины определен порядок, что делегированные полномочия предоставляются только законом. Также установлено: государство финансирует осуществление этих полномочий в полном объеме за счет средств государственного бюджета Украины или путем отнесения в местный бюджет в регламентированном законом порядке отдельных общегосударственных налогов, передает органам местного самоуправления соответствующие объекты государственной собственности.

Таким образом, Конституция Украины определила два способа финансирования делегированных государством органам местного самоуправления полномочий: за счет средств Государственного бюджета Украины или за счет передачи местному органу местного самоуправления доходов от общегосударственных налогов и объектов общегосударственной собственности на определенные делегированные полномочия.

Финансирование собственных полномочий органами местного самоуправления

В доходы бюджетов местного самоуправления на выполнение собственных полномочий относятся:

1) местные налоги и сборы, зачисляемые в бюджеты местного самоуправления;

2) поступления сумм процентов за пользование временно свободными бюджетными средствами;

3) налог на промысел, который зачисляется в бюджет местного самоуправления;

4) собственные поступления бюджетных учреждений и организаций, содержащихся из соответствующего бюджета;

5) поступления дивидендов от участия соответствующего совета в уставных фондах субъектов предпринимательской деятельности;

6) 70% платы за загрязнение окружающей природной среды (экологический налог), из которых 50% зачисляется в местные бюджеты и 20 — в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов;

7) средства от отчуждения имущества, которое находится в собственности территориальной общины, в том числе от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения;

8) фиксированный сельскохозяйственный налог в части, зачисляемой в местные бюджеты;

9) плата за аренду имущественных комплексов, находящихся в собственности соответствующего совета;

10) поступления от местных денежно-вещевых лотерей;

11) плата за гарантии, предоставленные органом местного самоуправления;

12) благотворительные взносы, гранты и подарки в стоимостном исчислении;

13) иные поступления на выполнение собственных полномочий, предусмотренные законодательством.

К расходов бюджетов местного самоуправления на выполнение собственных полномочий относятся расходы на:

1) органы местного самоуправления городов, сел, поселков в части выполнения ими собственных полномочий;

2) местную пожарную охрану;

3) внешкольное образование;

4) социальная защита и социальное обеспечение:

а) программы местного значения по детей, молодежи, женщин, семьи;

б) местные программы социальной защиты отдельных категорий населения;

5) местные программы развития жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства населенных пунктов;

6) культурно-художественные программы местного значения;

7) программы поддержки средств массовой информации местного значения;

8) местные программы по развитию физической культуры и спорта;

9) типовое проектирование, реставрацию и охрану памятников архитектуры местного значения;

10) транспорт, дорожное хозяйство:

а) регулирование цен на услуги метрополитена по решениям органов местного самоуправления;

б) эксплуатацию дорожной системы местного значения (в том числе работы, проводимые специализированными монтажно-эксплуатационными подразделениями милиции)

в) строительство и содержание дорог местного значения;

11) обслуживание долга органов местного самоуправления;

12) программы природоохранных мероприятий местного значения;

13) финансирование других программ, утвержденных соответствующим советом согласно законодательству.

studbooks.net

Компетенция органов местного самоуправления : общая характеристика

исходя из юридической природы полномочий, их можно подразделить на собственные полномочия и делегированные полномочия.

1) Собственные полномочия — это такие полномочия, которыми наделяются исключительно органы местного самоуправления, которые собственно принадлежат им в силу закрепления их в законе, а также в силу того, что с их помощью решаются вопросы местного значения. В п.З ст. 14 ФЗ ^ 154 записано, что органы местного самоуправления в РФ в соответствии с уставами муниципальных образований наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Собственные полномочия органов местного самоуправления закрепляются в уставах муниципальных образований на основании соответствующих положений федеральных законов и законов субъектов РФ.

Государственные органы и их должностные лица не вправе принимать к своему ведению эти вопросы, то есть осуществлять местное самоуправление, подменять его.

Собственные полномочия органов местного самоуправления, в свою очередь подразделяются на собственные обязательные и собственные добровольные полномочия.

Собственные обязательные — это такие полномочия органов местного самоуправления, которые прямо законом закреплены за органами местного самоуправления, и которые они обязаны осуществлять в своей деятельности самостоятельно, без передачи (делегирования) их кому-либо, в том числе и государственным органам.

Собственные добровольные полномочия — это такие полномочия органов местного самоуправления, которые также принадлежат органам местного самоуправления и используются ими для решения вопросов местного значения.

Однако, в отличие от собственных обязательных полномочий, они прямо в законе за органами местного самоуправления не закреплены, но и из их ведения не исключены, кроме того, не отнесены к ведению государственных органов или других муниципальных органов. Эти полномочия носят добровольный характер, так как органы местного самоуправления не обязываются каким-либо законом их реализовывать, но сами добровольно, если на это у них есть соответствующие материально-финансовые ресурсы могут принять их к своему ведению, закрепив их соответственно в Уставе муниципального образования.

Что касается первой группы полномочий, то следует прежде всего выделить исключительные полномочия представительного ОМС, которые закреплены в п.З ст. 15 ФЗ № 154. К ним относятся:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении:

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

Перечисленные полномочия, как указано в законе, относятся исключительно к ведению представительных органов местного самоуправления. Наряду с ними органы местного самоуправления наделяются и так называемыми делегированными полномочиями.

Данный вид полномочий органов местного самоуправления принципиально отличается от их собственных полномочий. По своей природе делегированные полномочия — это государственные полномочия, а не полномочия органов местного самоуправления. Даже в случае их передачи органам местного самоуправления, они не теряют характера государственных полномочий и могут быть в любое время возвращены в компетенцию соответствующих государственных органов. Эти полномочия могут делегироваться органам местного самоуправления лишь в каждом конкретном (индивидуальном) случае, иначе говоря, такая передача не должна носить массового, группового характера, иметь определенные пределы. Для реализации делегированных полномочий органам местного самоуправления соответствующими государственными органами должны быть одновременно переданы необходимые материальные и финансовые средства, ресурсы, то есть государственные ресурсы. Без этого органы местного самоуправления вправе не принимать к своему ведению передаваемые им государственные полномочия. И, наконец, за реализацией этих полномочий органами местного самоуправления, за расходованием, использованием переданных им материальных и финансовых средств прямой- контроль осуществляют соответствующие государственные органы. Иначе говоря, деятельность ОМС в этой сфере прямо подконтрольна государству.

Статья 66. Советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации

1. В каждом субъекте Российской Федерации образуется совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Организация и деятельность советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», применяемыми к ассоциациям.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по взаимодействию органов государственной власти субъектов Российской Федерации с советами муниципальных образований субъектов Российской Федерации определяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Съезд (собрание членов) совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации:

1) утверждает устав совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации;

2) определяет размеры и порядок уплаты членских взносов на осуществление деятельности совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации и содержание органов управления совета муниципальных образований;

3) избирает органы управления совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации;

4) осуществляет иные полномочия, определенные уставом совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

3. Совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований, ограничивать их деятельность.

Статья 67. Общероссийское объединение муниципальных образований

1. Советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации могут образовать единое общероссийское объединение муниципальных образований.

Единое общероссийское объединение муниципальных образований считается созданным при условии, если в его состав входят советы муниципальных образований не менее двух третей субъектов Российской Федерации.

В состав единого общероссийского объединения муниципальных образований могут входить иные объединения муниципальных образований.

Единое общероссийское объединение муниципальных образований в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, представляет предложения по составу кандидатов в представители Российской Федерации в Палате местных властей Конгресса местных и региональных властей Европы и по составу кандидатов в члены делегации Российской Федерации для участия в Конгрессе местных и региональных властей Европы.

2. Единое общероссийское объединение муниципальных образований не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований, советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, ограничивать их деятельность.

Статья 68. Межмуниципальные организации

1. Представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

2. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

3. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

Статья 69. Некоммерческие организации муниципальных образований

1. Представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

2. Некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами

Представит. орган. формирование. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

В НО — Представительные органы местного самоуправления имеют следующие наименования:- в районе области — Земское Собрание;- в городе — Дума;- в поселке, сельсовете — Совет. В НиНо Гордума- избирается сроком на 4 года гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории города, на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. состоит из тридцати четырех депутатов

компет-я представит. Органа

В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;4) установление местных налогов и сборов;5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

в НиНо кроме этого много всего, среди них: — принимает Устав города и вносит изменения в него;- назначает городские референдумы по вопросам местного значения;-принимает в случае необходимости нормативные правовые акты для реализации решений городских референдумов;- обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;- устанавливает в соответствии с законодательством порядок использования природных ресурсов;- устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на территории города;

Срок полномочий представительного органа определяется уставом муниципального образования. Устанавливаемый срок полномочий не может быть меньше 2 и более 5 лет. В настоящее время большинство представительных органов избираются на 4 года. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых избирателями на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с ФЗ от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и принятыми на его основе законами субъектов Федерации. Федеральный закон установил, что численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:

— 7 человек — при численности населения менее 1000 человек;

— 10 человек — при численности населения от 1000 до 10 000 человек;

— 15 человек — при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;

— 20 человек — при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;

— 25 человек — при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;

— 35 человек — при численности населения свыше 500 000 человек.

Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек. Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования может осуществлять избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования, который в этом случае входит в состав представительного органа с правом решающего голоса. В случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, то председатель представительного органа муниципального образования избирается этим органом из своего состава.

Если глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из своего состава, то является председателем представительного органа.

В случае формирования представительного органа муниципального образования района из глав поселений и депутатов представительных органов поселений глава муниципального района является председателем представительного органа муниципального района.

формы деятельности представит. органа

Основной формой работы городской Думы являются ее заседания.Заседания городской Думы могут быть очередными и внеочередными

Заседания Думы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Внеочередные заседания созываются не позднее чем в недельный срок по предложению Главы города, председателя Думы, либо не менее одной трети от установленного числа депутатов.

Инициаторы проведения внеочередного заседания обязаны в письменной форме представить обоснование необходимости срочного рассмотрения предлагаемого ими вопроса, а также документы для рассмотрения на заседании городской Думы

Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседаниях Думы:

— включение вопроса в повестку дня;

— доведение проектов документов до сведения депутатов

— прения по обсуждаемому вопросу;

— выступления по мотивам голосования и принятие проекта за основу;

— внесение поправок к принятому за основу проекту;

— выступления по мотивам голосования и принятие документа.

Виды голосования, используемые в Думе, классифицируются следующим образом:

— по степени огласки — тайное, открытое или поименное;

— по правам голосующего — «мягкое»(может голос. за все варианты) или «жесткое»(м. голосовать т. за один вариант).

Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать в нем участия, сообщая или не сообщая об этом другим депутатам.

структура представит. органа.комиссии

Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, а также для содействия проведению в жизнь ее решений и иных правовых актов органов местного самоуправления, осуществления в пределах компетенции Думы контроля за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления и их должностных лиц. Численный состав постоянных комиссий не может быть менее 3-х человек.

Постоянные комиссии Думы:

— участвуют в разработке проектов планов и программ развития города, бюджета города, вносят по ним свои замечания и предложения;

— подготавливают по поручению Думы, председателя Думы или собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссий, готовят по ним проекты правовых актов;

— контролируют в пределах своей компетенции выполнение правовых актов Думы

заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения

— подготавливают проекты документов для рассмотрения на заседании Думы;

— обращаются с предложениями в Думу или к председателю Думы о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения;

Каждый депутат Думы может работать в двух постоянных комиссиях.

Дума, председатель Думы для решения отдельных вопросов могут образовывать временные комиссии. Задачи, численность и срок полномочий временных комиссий определяются при их образовании.

Для содействия проведению в жизнь решений Думы, иных правовых актов органов местного самоуправления на территории районов города, депутаты могут образовывать на срок своих полномочий территориальные и иные депутатские группы. В состав территориальных депутатских групп входят депутаты избирательных округов, расположенных, как правило, на территории соответствующего района города.

Для решения и подготовки вопросов постоянные и временные комиссии могут привлекать на договорной основе специалистов, экспертов. Привлеченные для работы специалисты могут участвовать в заседаниях этих комиссий с правом совещательного голоса.

Постоянные и временные комиссии ответственны перед Думой и председателем и подотчетны Думе. Каждая постоянная комиссия отчитывается о своей работе не реже одного раза в год на заседании Думы.

Отчет о работе комиссий публикуется в средствах массовой информации.

Заседания постоянных комиссий являются, как правило, открытыми.

По решению комиссии могут проводиться закрытые заседания. Заседания постоянных комиссий проводятся не реже одного раза в месяц. Постоянная комиссия по собственной инициативе или по решению Думы может проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес.

Постоянные комиссии Думы осуществляют свои полномочия путем принятия решений.

Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании. В случае равного числа голосов голос председателя комиссии является решающим.

Заседание постоянной комиссии является правомочным при наличии не менее половины ее членов.

webkonspect.com

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Армения

Запомните номер спасения 911

  • Главное
  • Министр по чрезвычайным ситуациям РА
    • Биография
    • Коллегия при министре ТУ РА
    • Министерство
      • Структура
      • Устав
      • Наша история
      • Бюджетная политика
      • Отчеты
      • Сотрудничество
      • Награды
      • Новости
        • Официальные
        • Происшествия
        • Дороги в Армении
        • Погода в Армении
        • Выступления и интервью
        • СМИ о нас
        • Информационный центр
          • Статистика
          • Конференции
          • Аккредитация СМИ
          • Разъяснения относительно права на получение информации и порядок предоставления информации
          • Образец запроса на получение информации
        • Видеоархив
          • Видеофильмы
          • Видеоматериалы
          • Видеоролики
          • Проекты
            • Сфера территориального управления
            • Сфера местного самоуправления
            • Сфера муниципальной службы
            • Другое
            • Система территориального управления
              • Система территориального управления
              • Описание социально-экономического состояния марзов РА
              • Программы социально-экономического развития марзов РА
              • Административный контроль
              • Правовые акты
                • Законы
                • Указы президента РА
                • Постановления
                • Концепции
                • Приказы министра
                • Международные правовые акты и документы
                • Система местного самоуправления
                  • Система местного самоуправления
                  • Общая информация об отдельных функциях органов местного самоуправления
                  • Методические пособия
                  • Муниципальная служба
                    • Объявления
                    • Статистические данные
                    • Переподготовка
                    • Методические пособия и разъяснения
                    • Бюджеты общин
                      • Бюджетные доходы общин РА
                      • Бюджетные расходы общин РА
                      • Погашение задолженностей по заработным платам общин РА
                      • Публичность бюджетов общин РА
                      • Программы и приоритетные задачи
                        • Перечень обеспечивающих выполнение программы правительства РА мероприятий на 2008-2012 гг
                        • Мероприятия, обеспечивающие выполнение программы правительства по части министерства ТУ РА
                        • Приоритетные задачи правительства по части министерства ТУ РА
                        • Программа мероприятий на 2009-2012г.г. по выполнению антикоррупционной стратегии РА по части министерства ТУ
                        • Земельное управление
                        • Административно-территориальные реформы
                        • Кадровое обеспечение
                        • Прием граждан
                          • Порядок приема граждан
                          • Часто задаваемые вопросы
                          • Форум
                          • Обращайтесь к нам
                            • Наш адрес
                            • Написать онлайн письмо
                            • Следите за ходом Вашего письма
                            • Психологическая служба
                            • Система местного самоуправления

                              Система местного самоуправления

                              После принятия Конституции Республики Армения (5-го июля 1995года) в системе общественного управления Армении параллельно с государственным управлением была создана система местного самоуправления.

                              В Армении осуществление местного самоуправления регулируется Конституцией РА, в статьях 104-110 главы 7 которой непосредственно определены вопросы местного самоуправления, законом РА «О местном самоуправлении», который основывается на Европейской Хартии о местном самоуправлении, а также иными законами и правовыми актами.
                              Европейскую Хартию о местном самоуправлении Армения ратифицировала в мае 2002 года.

                              Местное самоуправление – это гарантированное Конституцией и Законом право органов местного самоуправления, действующих самостоятельно, и возможность муниципалитета решать муниципальные задачи и распоряжаться собственностью муниципалитета под свою ответственность и в рамках закона в целях повышения благосостояния населения.

                              Органы местного самоуправления (ОМС) – это муниципальный совет и глава (руководитель) муниципалитета, которые в установленном законом порядке избираются сроком на 4 года на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права тайным голосованием.

                              Число членов совета обусловлено численностью населения муниципалитета и может составлять от 5 до 15 человек. Первые выборы органов местного самоуправления были проведены 10-го ноября 1996 года в соответствии с законом РА « О выборах органов местного самоуправления». Вторые выборы состоялись 24-го октября 1999 года в соответствии уже с Избирательным кодексом РА, который был принят 17-го февраля 1999 года.

                              Следующие выборы состоялись, соответственно, в октябре 2004 года и осенью 2005 года. Полномочия органов местного самоуправления состоят из собственных и делегированных государством. Делегированные муниципалитетам полномочия подлежат обязательному финансированию из государственного бюджета.

                              В соответствии с Конституцией РА и Законом РА «Об административно-территориальном делении РА» (принятым 4-го декабря 1995 года) Армения была разделена на 10 марзов (областей) и город Ереван (столицу Армении), которому был дан статус марза. Марзы в свою очередь были разделены на городские и сельские муниципалитеты, а Ереван – на окружные муниципалитеты. Марзы отличаются друг от друга размерами своих территорий, численностью населения, числом муниципалитов и уровнем экономического развития.

                              В Армении местное самоуправление действует только на уровне муниципалитов. Оно является отдельным звеном в общественном управлении. Каждый городской или сельский муниципалитет состоит из одного или нескольких населенных пунктов. В Армении есть 1000 населенных пунктов, которые объединены в 926 муниципалитов, из которых 48 – городские, 866 – сельские и 12 – окружные муниципалиты г. Еревана.

                              Самый большой марз в Армении – Гегаркуникский марз, территория которого составляет 5349 кв.км, включая озеро Севан (1256 кв. км), а в Ширакском марзе находится самое большее число муниципалитов – 119.

                              Для укрепления финансовых основ местного самоуправления было важным принятие закона РА «О бюджетной системе РА» (21-го июля 1997 года), который устанавливает процедуры формирования, исполнения и контроля за исполнением муниципального бюджета, регулирует налогово-бюджетные взаимоотношения между различными уровнями управления, а также определяет виды доходов и расходов муниципалитов.

                              Процесс выделения отчислений (дотаций) из государственного бюджета в муниципальные бюджеты регулируется законом РА «О принципе финансового выравнивания» (принятым 23-го декабря 1998 года), в котором утверждены виды финансового выравнивания и порядок их расчета.
                              27-го ноября 2005 года в Конституции РА были произведены изменения, основные из которых следующие:

                              а) обязательное финансирование полномочий, делегированных государством, из государственного бюджета; право муниципалитета на установление местных налогов и пошлин, а также платежей за оказываемые им услуги (статья 106);

                              б) срок полномочий органов местного самоуправления был установлен на четыре года (статья 107);

                              в) был учрежден статус города Еревана как муниципального образования; особенности местного самоуправления и формирования ОМС в Ереване устанавливаются законом (статья 108);

                              г) в целях обеспечения законности деятельности ОМС в установленном законом порядке осуществляется правовой надзор (контроль); порядок государственного контроля за осуществлением делегированных муниципалитету полномочий устанавливается законом (статья 108.1);

                              д) отстранение (отрешение) от должности главы муниципалитета Правительством РА происходит на основании заключения Конституционного Суда РА (статья 109);

                              е) исходя из интересов общества, возможность объединения или отделения муниципалитетов, а также создание межмуниципальных объединений в установленном законом порядке (статья 110)
                              и другие изменения.

                              Произведенные 27-го ноября 2005 года изменения в 7-ой главе Конституции РА были направлены на усовершенствование системы местного самоуправления, демократизацию, соответствие законодательства основным принципам местного самоуправления Европейской Хартии и были откликом также нормам и предложениям, сформулированным в рамках сотрудничества РА и Европейского Совета.

                              Десятилетний опыт системы местного самоуправления в Армении показал, что для ее стабильного развития необходимо постоянное совершенствование законодательного поля системы местного самоуправления и его соответствие действительной реальности, достигаемое путем внесения соответствующих дополнений и изменений в законах и правовых актах РА.
                              Свидетельством тому, в частности, является то обстоятельство, что с 2002 года по настоящее время было принято около 18 правовых актов о внесении дополнений и изменений, относящихся только закону РА «О местном самоуправлении».

                              Одно из главных начальных условий развития муниципалитетов – это формирование и укрепление возможностей ОМС. Только лишь законом предоставленные ОМС полномочия недостаточны для утверждения реальной демократии и развития системы местного самоуправления и муниципалитетов.
                              Для этого было необходимо формирование возможностей ОМС, одним из главных условий которого было создание постоянно действующей системы обучения миниципальных служащих. Поэтому 14-го декабря 2004 года был принят закон РА «О муниципальной службе», которым устанавливаются основные принципы муниципальной службы в Республике Армения. Этим законом регулируются вопросы классификации должностей и классных чинов (рангов) муниципальной службы, назначений на должности муниципальных служащих, аттестации и переподготовки служащих, резерва кадров, правового статуса (положения) муниципальных служащих, организации и руководства, а также иные связанные с ними отношения.

                              Формирование Аппарата: утверждены номенклатуры (должностные именные списки) всех аппаратов глав муниципалитетов РА. Назначения на должности, предусмотренные номенклатурами, проводятся в установленном законом порядке (закон РА «О муниципальной службе», статьи 42 и 43), а при образовании вакантной должности она замещается по конкурсу.
                              Оценка и учеба: первую аттестацию муниципальных служащих предусмотрено провести после первой переподготовки в сроках предусмотренных законом, в соответствии с которым первый этап переподготовки должен начаться с 1-го мая 2007 года.

                              Переподготовка должна быть проведена посредством выбранных конкурсом учебных организаций в соответствии с программой, утвержденной уполномоченным органом Правительства РА. Общее число имеющихся в настоящее время должностей муниципальных служащих составляет – 6724, в том числе старших (главных) должностей – 32, ведущих – 2605, младших – 4087.
                              В настоящее время в Армении действуют 3 крупных общественных объдинения, которые также результативно осуществляют учебу персонала ОМС. Это Союз муниципалитетов Армении, Союз муниципальных Советов Армении и Объединение финансистов Армении, основными задачами которых являются посредством учебы, консультаций и семинарских занятий оказание помощи муниципалитетам и содействие реформе нормативно-законодательного поля системы местного самоуправления.

                              www.mes.am

                              Это интересно:

                              • Отдел опеки по краснодарскому краю Отдел опеки по краснодарскому краю Граждан, обращающихся в Центральный отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю, нередко интересует вопрос: в каких случаях необходимо согласие органа опеки при отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или […]
                              • Закон о военнослужащих 76 фз статья 10 Статья 28.10. Исполнение дисциплинарных взысканий 1. Исполнение дисциплинарного взыскания должно быть начато до истечения срока давности привлечения к дисциплинарной ответственности. Если исполнение дисциплинарного взыскания в указанный срок не начато, то оно не исполняется. 2. […]
                              • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
                              • Статья об административных правонарушениях несовершеннолетних Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст 6.21 (ред. от 23.04.2018) Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением […]
                              • Правила моей кухни новая зеландия на русском Правила моей кухни 8 сезон Краткое описание "Правила моей кухни 8 сезон" Кулинарное шоу «Правило моей кухни» продолжает снимать сезон и набирать новых участников. Несколько команд будут между собой соревноваться, в одной команде участвуют два человека. Первом сезоне телешоу отобрали […]
                              • Миром правят чувство Миром правят жажда власти, секс и чувство голода? Поделиться Для многих людей жизненный успех определяется местом, которое они занимают в «пищевой цепочке»: ты или хищник, и этим всё сказано, или травоядный. В природе всё подчинено праву сильного. Например, лев, пользуясь положением […]
                              • Приказ 837 мвд рф Опубликован Приказ МВД РФ № 707 от 6 сентября 2017 г. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев 6 сентября 2017 года подписал Приказ № 707 от 6.09.2017 года О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной […]
                              • Уголовный кодекс 161 ст Статья 161 УК РФ. Грабеж 1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, - наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными […]