Пособие по баскетболу

admin

1900 — 2000. История российского баскетбола

Первое упоминание о баскетболе в нашей стране относится к 1901 году — к моменту выхода в свет книги преподавателя 2-ой Тифлисской мужской гимназии А.Скотака «Гимнастические игры», которая познакомила читателей с новой игрой «Бросание мяча в корзину» (Баскетбол). На следующий (1902) год описание игры и ее правил под названием «Мяч в корзину» появилось в сборнике «Подвижные игры», выпущенного под редакцией преподавателя Тенишевского училища П.Бокина в Санкт-Петербурге. Существенную роль в популяризации игры сыграла книга известного спортивного деятеля Г.А.Дюперрона «Футбол и другие подвижные игры того же типа» (1912), где достойное место занял и баскетбол.

Впервые в России в баскетбол стали играть в 1906 г. В это время в Санкт-Петербурге существовало общество содействия нравственному, умственному и физическому развитию молодых людей именовавшееся «Маяком». Первые регулярные занятия баскетболом в нашей стране связаны именно с деятельностью «Маяка», с членом этого общества С. В. Васильевым, которого позже назовут русским Нейсмитом, и с преподавателем общества американцем Мораллером, прибывшем в Россию в 1907-1908 гг.

С. В. Васильев раздобыл правила баскетбола, перевел их на русский язык и уговорил своих товарищей, которые в ту пору из всех видов спорта признавали только гимнастику, испробовать новинку.

Весной 1908 года баскетбол, наряду с футболом и гимнастикой, был включен в программу регулярно проводимых занятий на спортивных площадках Крестовского острова (Санкт-Петербург). В феврале-марте 1910 г. состоялись первые официальные соревнования на Кубок «Маяка», победителем которых стала команда «Лиловых» (по цвету маек спортсменов) в составе: Васильев, Владимиров, Бурыкин, Нурдман, Мачихин.

Вслед за обществом «Маяк» баскетбольные команды появились в спортивном обществе «Богатырь», а за ним и в некоторых других. Баскетбол постепенно распространился по городам России. Несколько позднее он проник на Украину, в Белоруссию, Закавказье, на Дальний Восток.

В 1913 г. в Петербурге были изданы первые баскетбольные правила. В 1916 г. опубликовано первое описание игры. Однако свое настоящее признание и развитие в нашей стране баскетбол получил лишь после революции 1917 г.

В 1919 г. журнал «Русский спорт» поместил первые статьи о баскетболе. В одном из номеров, в частности, давалось описание первого в истории советского баскетбола соревнования между вторым петроградским спортивным клубом и баскетбольной лигой, проведенного 25 мая 1919 г., ровно через год после введения Всевобуча.

Окружные управления Всевобуча оказали большое влияние на развитие баскетбола. С 1920 г. баскетбол включался в программу физкультурных праздников: уральской олимпиады, московской губернской олимпиады и т.д. В этом же году баскетбол как самостоятельный предмет был введен в физкультурных учебных заведениях: в Главной военной школе физического образования, в Окружной школе инструкторов спорта и допризывной подготовки и в Московском институте физической культуры. Специалисты, окончившие эти учебные заведения, стали первыми пропагандистами баскетбола в нашей стране.

21-22 февраля 1921 года в нашей стране был создан первый общественный орган управления баскетболом – «Баскетбольная секция Петрограда», одним из первых постановлений которой стало проведение Первенства Петрограда.

С 1921 г. баскетбол начал культивироваться в республиках Средней Азии, Закавказья и на Украине. Уже в 1921 г. на II Среднеазиатской спартакиаде в Ташкенте проводились соревнования по баскетболу.

В 1923 г. баскетбол был включен в программу первого Всесоюзного праздника физической культуры, проводившегося в Москве. Этот турнир принято считать первым чемпионатом страны. Победителями соревнований вышли женская команда Ленинграда и мужская команда Москвы.

Большое значение для дальнейшего развития физической культуры и спорта в СССР (в частности, баскетбола) имело постановление ЦК РКП (б) от 13 июля 1925 г. Центральный Комитет партии указал на необходимость широкого развития в стране физической культуры и спорта, являющихся одним из действенных методов воспитания масс. В этот период баскетбол продолжает проникать в отдельные районы Российской Федерации, Украины, Кавказа и Средней Азии. Баскетбол прочно вошел в систему физической подготовки в Советской Армии. Увлеклись им и студенты высших учебных заведений.

В 1923 — 1928 гг. начала оформляться советская школа баскетбола. Этот этап характерен поиском лучших методов подготовки команд, новых технических приемов и форм ведения игры. Появились талантливые игроки, значительно обогатившие баскетбол новыми техническими приемами и игровыми действиями: москвичи К. Травин и В. Салаутина, ленинградцы Н. Кузнецов и Г. Тищинский, тбилисец М. Цхветадзе.

В 1928 г. на I Всесоюзной спартакиаде гостями советских баскетболистов были мужская и женская рабочие команды баскетболистов Франции.

В 1931 г. был введен комплекс «Готов к труду и обороне СССР», ставший основой системы физического воспитания в стране. Введение комплекса ГТО помогло привлечь широкие слои молодежи к занятиям баскетболом, значительно улучшить учебно-тренировочную работу с командами, которая отныне строилась на всесторонней физической подготовке игроков.

1 января 1939 г. были введены новые правила игры, которые во многом совпадали с международными.

В эти годы заметно усилилась учебно-методическая работа. Появились новые печатные труды, выпущенные сначала ленинградским, а затем московским институтами физической культуры. В 1940 г. вышла первая официальная программа по баскетболу для секций коллективов физической культуры, установившая некоторое единство в методике обучения и тренировке. Вслед за программой (в 1941 г.) было выпущено первое учебное пособие по баскетболу (автор программы и пособия – П. М. Цетлин).

На 1 января 1941 г. в стране насчитывалось более 82 тысяч баскетболистов. К этому времени завершилось становление отечественной школы баскетбола.

Даже в тяжелые военные годы в ряде городов продолжалась работа по баскетболу. Летом 1944 г., после трехлетнего перерыва, в Тбилиси было проведено одиннадцатое первенство страны, а в 1945 г., за двадцать дней до победного окончания Великой Отечественной войны, в Каунасе состоялся традиционный матч восьми сборных команд городов.

На этапе 1946 — 1966 гг. проходило совершенствование отечественной школы баскетбола, создавалась стройная система спортивной подготовки, и в итоге – успешный выход советских баскетболистов на широкую международную арену.

В 1947 г. Всесоюзная баскетбольная секция вступила в члены Международной федерации баскетбола. Советские баскетболисты получили право участвовать во всех соревнованиях, организуемых ФИБА. В том же году сборная мужская команда СССР приняла участие в первенстве Европы. Наши баскетболисты победили команды Югославии, Венгрии, Болгарии, Египта, Польши и встретились в финале с чемпионом Европы — командой Чехословакии. Победив с результатом 56:37, сборная СССР завоевала звание чемпиона Европы. Наша команда выступала в следующем составе: О. Коркия, Е. Алексеев, А. Конев, И. Лысов, В. Колпаков, Н. Джорджикия, С. Тарасов, А. Моисеев, Ю. Ушаков, И. Куллам, С. Бутаутас, К. Пяткявичус, В. Кулакаускас и Ю. Лагунавичус. Тренеры команды – П. Цетлин и С. Спандарян.

Результаты первенства Европы показали, что советские баскетболисты ко времени выхода на широкую международную арену достигли высокого уровня спортивного мастерства. Наступательный характер ведения игры, коллективность действий, рациональная техника и разносторонняя физическая подготовка игроков подтвердили правильность избранного направления отечественной школы баскетбола.

В последующие годы наши баскетболисты регулярно участвовали в крупнейших международных соревнованиях.

27 декабря 1948 г. было принято постановление Центрального Комитета Коммунистической партии, в котором указывалось на необходимость всемерного развития массового физкультурного движения в стране, повышения уровня спортивного мастерства советских спортсменов с тем, чтобы в ближайшие годы добиться мирового первенства по важнейшим видам спорта.

Своеобразным ответом на решение партии явилось увеличение числа занимающихся баскетболом, возросшее мастерство игроков, активизация учебно-методической работы.

На 1 июля 1949 г. насчитывалось более 15 тысяч баскетболистов-разрядников, а общее число занимающихся баскетболом превысило 500 тысяч человек.

В 1950 г. женская сборная команда СССР впервые приняла участие в чемпионате Европы. Проведя все встречи на высоком уровне и победив всех своих противников, наши баскетболистки стали чемпионками Европы. Сборная женская команда выступала в таком составе: Л. Алексеева, Е. Зарковская, Т. Моисеева, Р. Маментьева, В. Копылова, Е. Рябушкина, В. Харитонова, Н. Пименова, В. Шендель, 3. Стасюк, Н. Максимельянова. Тренеры команды — К. Травин и В. Кулакаускас.

В 1952 г. мужская сборная СССР стартовала на XV Олимпийских играх в Хельсинки. Советские баскетболисты одержали победы над сильными командами Бразилии, Уругвая, Чили, оставили позади себя все европейские команды и завоевали второе место.

Занявшая первое место команда США имела по сравнению с советской командой значительное преимущество в росте игроков. Самым высоким баскетболистом в нашей команде был А. Конев (192 см), в то время как у американцев выступали такие гиганты, как Курланд (213 см) и Ловелетт (209 см). Перед советским баскетболом встала проблема привлечения к занятиям юношей и девушек высокого роста. Усилиями тренеров и общественности она в конце концов была успешно решена.

В 1957 г. сборная женская команда СССР впервые участвовала в чемпионате мира. Наши баскетболистки заняли второе место, проиграв в финале 3 очка сборной команде США, победительнице предыдущего первенства.

Мужская сборная команда СССР впервые приняла участие в чемпионате мира в 1959 г. Советские баскетболисты выиграли все встречи, в том числе и у американской команды, но были лишены титула чемпионов мира в результате решения ФИБА, которая дисквалифицировала нашу команду за отказ играть с командой острова Тайвань. Звание чемпионов мира было присуждено национальной команде Бразилии.

На широкую международную арену вышли и наши сборные команды юниоров. Весной 1964 г. наши юниоры участвовали в первом чемпионате Европы. Молодые советские баскетболисты выиграли все встречи и стали первыми чемпионами Европы.

Осенью 1965 г., на первом чемпионате Европы для девушек, сборная команда СССР также завоевала звание чемпионов.

Этап, начавшийся в 1967 г., характеризуется дальнейшим увеличением массовости, стабилизацией высокого спортивного мастерства ряда команд, активизацией научно-методической работы в области баскетбола.

Высокое мастерство команд высшей лиги дало возможность для отбора достойных кандидатов в сборные команды страны, что позволило сделать большой скачок к упрочению лидерства советских спортсменов на мировой арене.

Весьма ответственным для всего советского баскетбола явился 1972 год. На XX Олимпийских играх в Мюнхене сборная мужская команда СССР по баскетболу победила всех своих противников, в трудной борьбе выиграла встречу с командой США. Впервые советские баскетболисты завоевали золотые медали олимпийских чемпионов.

Советское правительство высоко оценило выступление наших спортсменов на XX Олимпийских играх и плодотворную работу тренеров. Многие участники Олимпиады и их тренеры были удостоены правительственных наград. Среди баскетболистов ордена и медали получили: тренеры сборной команды В. Кондрашин и С. Башкин, тренеры О. Коркия и В. Бимба, игроки С. Белов, А. Белов, Г. Вольнов, С. Коваленко, И. Едешко, А. Жармухамедов, М. Паулаускас, З. Саканделидзе, М. Коркия, А. Поливода, А. Болошев.

По данным на 1 января 1975 г., число занимающихся баскетболом в СССР составляло более 3482 тыс. человек. Звание мастера спорта СССР имели 892 баскетболиста, I разряд — 21542 человека.

В 1976 г. впервые на Олимпийских играх провели баскетбольный турнир среди женских команд, и золотыми медалистками сразу удалось стать баскетболисткам сборной СССР. Четыре года спустя советские спортсменки повторили этот результат.

В чемпионатах СССР среди мужских команд с 1976 по 1985 гг. бессменным победителем был московский ЦСКА. В составе армейского клуба в то время играли члены советской сборной: Сергей Белов, Геннадий Вольнов, Алжан Жармухамедов, Иван Едешко. На три года, с 1985 по 1987 гг., первенство в чемпионате СССР захватил каунасский «Жальгирис».

В 1987 г. команда NBA «Атланта Хоукс» провела в СССР три матча, которые стали подлинным прорывом в истории советского баскетбола. Оказалось, что баскетболистам из СССР по силу на равных бороться с профессионалами: игроки советской команды выиграли один матч в Москве, а в двух в Литве и в Грузии уступили в равной борьбе.

На международной арене наибольшего успеха баскетболисты сборной СССР добились в 1988 г. на Олимпийских играх в Сеуле (Корея). Главный соперник советской сборной – американская команда на этот раз была собрана из наиболее перспективных игроков NBA. Сборные СССР и США встретились в полуфинале. Почти весь матч советская команда вела 12-13 очков и в итоге уверенно победила, а затем, в финале турнира, были повержены югославы во главе с великим Драженом Петровичем. Золотые медали этой Олимпиады получили игроки сборной СССР: Александр Белостенный, Александр Волков, Валерий Гоборов, Римантас Куртинайтис, Шарунас Марчюленис, Игорс Миглиниекс, Виктор Панкрашкин, Арвидас Сабонис, Тиит Сокк, Сергей Тараканов, Валерий Тихоненко, Вальдемарас Хомичюс; а также тренеры Александр Гомельский и Юрий Селихов. После Олимпийских игр баскетболисты сборной Советского Союза Александр Волков, Шарунас Марчюленис и Арвидас Сабонис были приглашены в NBA.

После распада СССР среди его бывших республик на мировых первенствах лучше остальных выглядели сборные Литвы и России. Литовская команда трижды, с 1992 по 2000 гг., становилась бронзовым призером Олимпийских игр, а сборная России в 1994 и 1998 гг. выигрывала серебряные медали Чемпионата мира. С 1998 г., несмотря на относительный рост популярности баскетбола в стране, последовал спад в выступлениях российской национальной команды.

Поделиться на

  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • www.slamdunk.ru

    1 конспект по баскетболу

    План-конспект урока учебно-тренировочного занятия по баскетболу

    1) Обучить техники передачи-ловли баскетбольного мяча в движении.

    2) Развивать координацию, внимание, быстроту.

    3)Воспитать трудолюбие, активность.

    Дата проведения ­­­­____________ ­­­Место проведения спортивный зал

    Время проведения ­­_________

    Инвентарь и оборудование баскетбольные мячи, свисток, секундомер.

    Построение ,сообщение задач урока

    Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку

    Следить за четкостью выполнения команд.

    Ходьба и ее разновидности:

    -на внешней и внутренней стороне стопы;

    -в полном присяде;

    Руки на поясе,спина прямая.

    Бег и его разновидности:

    -с высоким подниманием бедра;

    -с захлестом голени;

    -со взмахом прямых ног вперед;

    -приставными шагами правым и левым боком;

    -бег по диагонали с ускорением;

    И.п.- стойка ноги врозь руки на поясе:

    1-наклон головы вперед;

    И.п.- о.с. круговые вращения головы вправо и лево.

    1-2-глубокий вдох, поднять плечи;

    И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе:

    -круговые вращения таза влево и вправо.

    И.п.-стойка ноги врозь руки на поясе:

    1-наклон туловища вперед,

    1-2-поворот тул. влево

    10 выпрыгиваний вверх.

    Глаза не закрывать.

    Спина прямая, максимальная амплитуда.

    Основная часть(26 мин.)

    Обучение технике передаче-ловле баскетбольного мяча:

    1.Передача мяча в парах :

    1. Передача мяча двумя руками.

    2. Передача мяча левой и правой рукой

    3.— одна шеренга передаёт мяч по воздуху;

    — другая с ударом об пол.

    4. Передача мяча в движении: все стоят – один перемещается, передавая мяч каждому.

    5.Перемещаются правым ( левым) боком передавая мяч партнёру. И туда и обратно.

    6. передача двумя руками от груди с отскоком от пола в шаге, в беге.

    7. Игра «мяч в корзину»: команды стоят напротив щита. Мяч у капитана. По команде- вести мяч с броском в кольцо. Бросать до тех пор пока не попадёшь. Затем передать мяч другому участнику. Побеждает та команда, в которой первой закончат все участники.

    studfiles.net

    Пособие по баскетболу

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

    «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА№1»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    «отделения БАСКЕТБОЛ»

    Мегион, 2010год

    СОДЕРЖАНИЕ

  • Пояснительная записка …………………………2
  • Основные задачи реализации программы…….6
  • Условия реализации программы……………….7
  • Требования к знаниям и умениям……………. 8
  • Примерное тематическое планирование……….9-17
  • Нормативные требования ОФП………………..15
  • Нормативные требования СФП………………..16
  • Методические рекомендации…………………..18
  • Применение схем в тактике………………. 22
  • Подвижные игры для групп начальной подготовки..24- 27
  • Программный материал для 9 лет обучения…………………27
  • Учебный план- график распределения программного материала для всех годов обучения……………………………..41-42
  • Список используемой литературы для подготовки программы…….43
  • Введение

    Баскетбол – одна из интереснейших спортивных игр. Родиной баскетбола является Америка. В 1891 году эту игру изобрел преподаватель физического воспитания спрингфилдской тренировочной школы в штате Массачусетс Джеймс Нейсмит.

    С 1936 года баскетбол включен в программу олимпийских игр. Сборная мужская команда нашей страны стала олимпийским чемпионом в 1972г., а женская сборная дважды – в 1976 и 1980 гг. завоевывала олимпийские медали.

    Интерес к баскетболу с каждым годом растет, поэтому по массовости и популярности он опережает многие виды спорта. У баскетбола есть ещё одно ценное качество – он универсален. Так, систематические занятия баскетболом оказывают на организм школьников всестороннее развитие, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие. урок баскетбола в школе рассматривается нами как средство не только физической подготовки, освоения технической и тактической стороной игры, но и повышения умственной работоспособности, снятия утомления учащихся, возникающего в ходе занятий по общеобразовательным дисциплинам.

    Баскетбол формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы коллектива, класса, команды, взаимопомощь, чувство долга.

    Общеобразовательная школа должна, начиная с первого класса, воспитывать физически крепкое молодое поколение с гармоничным развитием физических и духовных сил.

    Польза от занятий баскетболом огромна – вовлечение учащихся в регулярные занятия баскетболом должно всемерно поощряться, это не погоня за медалями и рекордами, — это здоровье миллионов, это готовность к труду, это подготовка к военной службе.

    Цель программы заключается в гармоничном физическом и духовно-нравственном развитии личности учащихся, воспитании из них достойных представителей своего народа и патриотов своей Родины, граждан своего государства, сознающих ценность явлений жизни и человека.

    Важнейшее требование к занятиям — дифференцированный подход к занимающимся, учитывая их состояние здоровья, физическое развитие, двигательную подготовленность, а также знание навыков для самостоятельных занятий.

    В данной программе предполагается использовать современные методики, основанные на постоянном изучении всех элементов баскетбола и тактики, с последующим совершенствованием игры в целом.

    «В баскетбол играть легко, но трудно играть хорошо».

    ПЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Физическая культура и спорт – обширное педагогическое пространство. На уникальные возможности спортивных занятий в воспитании цельной, разносторонней личности обращали внимание еще великие греки – философы Сократ, Платон, Аристотель и другие. В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности, однако известно, что сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать лучшего. Это связано с наличием постоянно углубляющегося противоречия между возросшими адаптивно-соматическими, психологическими и генетическими возможностями современного человека с одной стороны и резким уменьшением его двигательной активности как регулятора состояний и функций организма – с другой. Тем более возрастает значение физкультурных занятий в школе как важнейшей части всей программы оздоровления населения, укрепления здоровья, создания в детстве и юности надежной основы будущей долголетней и здоровой жизни. Главным фактором школьной спортивной жизни мы считаем внеклассную работу.

    Спортивную подготовку в системе дополнительного образования детей мы рассматриваем в качестве специализированного процесса использования физических упражнений с целью развития и совершенствования свойств и способностей, обуславливающих формирование двигательных навыков и физических качеств школьников. Кроме того, актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в детском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивно, так как в этот период происходит формирование всего биодвигательного аппарата и физических качеств. Слабое, негармоничное развитие мышечной системы значительно задерживает развитие двигательных способностей ребенка.

    Как известно, игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека. Она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребность в общении, получении информации, дает приятную физическую нагрузку. Кроме того, игра оказывает благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физической силы и способностей. В игре растущий человек познает окружающий мир, жизнь, ищет себя. Спортивные игры направлены на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Это и стало основной целью созданной нами программы дополнительного образования детей «Баскетбол».

    Основными задачами программы «Баскетбол» являются:

    1. укрепление здоровья школьников;
    2. содействие правильному физическому развитию детского организма;
    3. приобретение учащимися необходимых теоретических знаний;
    4. овладение юными баскетболистами основными приемами техники и тактики игры;
    5. воспитание у ребят воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного поведения, чувства дружбы;
    6. привитие учащимся организаторских навыков.
    7. Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, индивидуализация, систематичность, последовательность, прочность. Основная задача педагога дополнительного образования состоит в умении правильно сочетать принципы обучения на занятиях по баскетболу в зависимости от возраста учащихся, их индивидуальных способностей усваивать учебный материал и черт характера.

      Ведущими методами обучения, рекомендуемыми данной программой являются:

      • словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.
      • наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях;
      • практические методы: метод упражнений, игровой метод, соревновательный. Главным является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя способами: — в целом; — по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

      В основу методики физической подготовки по программе «Баскетбол» положена концепция тренировки, как научно обоснованная теория управления повышением физического потенциала школьников. Высокий уровень развития двигательных качеств и способностей, общей и физической работоспособности могут быть приобретены воспитанниками путем тренировки, путем реализации целенаправленного процесса адаптации их к двигательной деятельности необходимого объема и достаточной интенсивности.

      Программа «Баскетбол» является долгосрочной, рассчитанной на 4 года. Для обучения набираются все желающие в возрасте от 12 до 17 лет не имеющие медицинских противопоказаний для занятий спортивными играми. Реализация программы проходит в 4 этапа, соответствующих году обучения.

      Наиболее распространенными формами работы с детьми при реализации данной программы являются тренировки, обучающие игры, двусторонние игры, товарищеские встречи, соревнования различных уровней.

      Показателями результативности программы являются:

    8. Повышение роли атлетической подготовки. Ее направленность определяется морфофункциональными и психологическими особенностями школьников, используется в зависимости от этапа подготовки в развивающем, поддерживающем и компенсирующем режимах.
    9. Повышение эффективности средств технико-тактической подготовки;
    10. Приобретение опыта борьбы с другими командами;
    11. Специализированность всех средств подготовки воспитанников.
    12. Основными факторами, обуславливающими эффективность физической деятельности учащихся по итогам реализации программы «Баскетбол», являются:

    13. Социальные черты личности, мотивация к физической активности;
    14. Технико-тактическая подготовленность;
    15. Общая и специальная физическая подготовленность;
    16. Психологическая подготовленность;
    17. Показатели психических процессов;
    18. Особенности темперамента, эмоционально-волевой сферы, типологические свойства нервной системы;
    19. Благоприятное функциональное состояние на базе хорошего здоровья;
    20. Антропометрические показания;
    21. Возраст и стаж физических занятий;
    22. Успешность игровой деятельности.
    23. Для проведения контрольных испытаний выделяются специальные учебные часы. На основании результатов контрольных испытаний рекомендуется вносить оперативные коррективы в учебный процесс, а также решать вопрос об уровне подготовленности занимающихся.

      ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

      Основными задачами реализации программы являются:

    24. .Развитие мотивации личности к познанию и самосовершенствованию.
    25. Формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
    26. Укрепление здоровья, повышение работоспособности.
    27. Профилактика асоциального поведения.
    28. Коррекция психофизического развития.
    29. Организация условий для полезного проведения свободного времени.
    30. Воспитание силы воли, мужества, стойкости, патриотизма.
    31. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

      В течение девяти учебных лет путем многократных тренировочных занятий достичь и выработать у баскетболистов наиболее правильного выполнения основных технико-тактических приемов и действий, дающих возможности участвовать на крупных соревнованиях по баскетболу .

      Настоящая программа включает в себя материал, освоение которого дает возможность детям добиваться хороших результатов не только в баскетболе, но и в духовно-нравственном развитии формирований здорового образа жизни, а также повышения уровня общей физической подготовки в целом.

      Продолжительность подготовки детей для участия в соревнованиях на начальном этапе занятий баскетболом должна быть не менее одного учебного года.

      РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

      В УЧЕБНЫХ ЧАСАХ

      Распределение программного материала в учебных часах проводится на усмотрение тренера — преподавателя, с учетом:

    32. Количества занятий в неделю
    33. Количества часов отведенных на одно занятие.
    34. Наличие материальной базы и размеров спортивного зала, спортивной площадки.

    ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

    К концу первого года дети должны:

    – технику безопасности при занятиях спортивными играми;

    — историю Российского баскетбола;

    — лучших игроков края и России;

    — знать простейшие правила игры.

    — выполнять перемещения в стойке;

    — остановку в два шага и прыжком;

    — выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;

    — бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;

    — владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости.

    К концу второго года обучения:

    — правила личной гигиены;

    — следить за выступлением краевых команд в Российском чемпионате;

    — знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).

    — передвигаться в защитной стойке;

    — выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;

    — ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;

    — выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;

    — владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;

    — играть по упрощенным правилам мини-баскетбола.

    К концу третьего года обучения:

    — профилактику травматизма на занятиях;

    — основные этапы Олимпийского движения;

    — правила проведения соревнований.

    — выполнять броски мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке;

    — владеть технико-тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;

    — вырывать и выбивать мяч;

    — играть в баскетбол по правилам.

    К концу четвертого года обучения:

    — оказание первой доврачебной помощи;

    — официальные правила ФИБА.

    — выполнять челночный бег с ведением мяча;

    — ловить и передавать мяч при передвижении в двойках и тройках;

    — владеть технико-тактическими действиями в защите и нападении;

    — выполнять бросок в прыжке после ведения и ловли мяча в движении;

    К концу пятого года обучения:

    — значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек.

    — жесты судей, заполнение технического и игрового протокола.

    — выполнять технико — тактические действия в нападении (быстрое нападение) и защите (перехват мяча; борьба за отскок);

    — вести мяч без зрительного контроля;

    — применение персональной защиты;

    — играть в баскетбол в условиях, приближенным к соревнованиям; участие в квалификационных соревнованиях.

    К концу шестого, седьмого, восьмого и девятого года обучения:

    — основные положения закона Российской Федерации в области физической культуры;

    — правила организации и судейства квалификационных соревнований по баскетболу.

    — выполнять технические приемы и командно-технические действия в нападении и защите;

    — атаковать кольцо в прыжке с дальней и средней дистанции с определенных точек площадки; с сопротивлением защитника;

    — применять позиционное нападение и зонную защиту;

    — играть в баскетбол в условиях соревновательной деятельности.

    Примерное тематическое планирование

    для групп начальной подготовки первого года обучения (3-4 класс)

    ugrabasket.narod.ru

    Это интересно:

    • Пенсии в калининграде в 2018 Пенсионное обеспечение для жителей Калининграда и Калининградской области в 2018 году Уровень жизни россиян отличается в зависимости от региона проживания. Субъекты Федерации по-разному подходят к организации экономического развития, да и условия у них неодинаковы. Государство взяло на […]
    • Ликвидацию чс можно считать завершенной после Ликвидация последствий ЧС 2 (стр. 1 из 2) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РУССКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИННОВАЦИЙ и допущена к защите По предмету безопасность жизнедеятельности На тему 28. Ликвидация последствий ЧС Специальность: 060800 «Экономика и управление на предприятии (по […]
    • Закон рф от 27 ноября 1992 г об организации страхового дела в рф Проблемы повышения конкурентоспособности страховых компаний в РФ 2. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г., 21 марта, 25 апреля 2002 г.) 3. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. […]
    • Приказ 100 мо рф от 2001 Приказ 100 мо рф от 2001 Приказ МО РФ № 100 от 6 апреля 2002 г. "О порядке организации и проведения аттестации офицеров и прапорщиков (мичманов) Вооруженных Сил Российской Федерации"( с инструкцией о порядке организации и проведения аттестации офицеров и прапорщиков (мичманов) […]
    • Приказ обороны рф 400 Приказ Министра обороны РФ от 14.06.2018 N 320 "Об установлении Порядка согласования Министерством обороны Российской Федерации или подведомственными организациями Министерства обороны Российской Федерации совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации или […]
    • Правила безопасности при ведении горных работ и переработки МЧС России Приказ от 11 декабря 2013 г. N 599 Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых" Зарегистрировано в Минюсте России 2 июля 2014 г. N 32935 ФЕДЕРАЛЬНАЯ […]
    • Приказ 300 дсп мо рф от 15042013 Приказ 300 дсп мо рф от 15042013 Приказ МО РФ от 2. I. Общие положения. Правила определяют порядок ношения военнослу­жащими Вооруженных Сил Российской. Федерации* предметов воен­ной формы одежды, знаков различия военнослужащих. Боевого знамени; при спуске на воду вступающего в строй […]
    • Учебные пособия спбгу Учебники и учебные пособия, изданные кафедрой за последние 15 лет 1. Иванов В. Д., 1994. Насекомые-ручейники (отряд Trihoptera). Методические указания к занятиям по курсу «Систематика насекомых». Изд. СПбГУ: 63 с. 2. Кипятков В. Е., 1999. Практикум по математическому моделированию […]