Закон о недрах московской области

admin

Ответ Министерства Экологии Московской области. Лицензирование скважины СНТ

Дата: 12 Сентябрь 2017 . Опубликовано в Водоснабжение

На Общем Собрании садоводов 20 августа 2017 года обсуждался вопрос необходимости лицензирования пользования скважиной для нужд СНТ.

Прилагаем официальный ответ Министерства экологии и природопользования Московской области от 11 сентября 2017 года Председателю Садового Некоммерческого Товарищества «Полянка» Дударевой Н.К. Входящий номер письма — 24ТГ-13894

Министерство экологии и природопользования Московской области (далее -Министерство) рассмотрело Ваше обращение вх. от 24.08.2017 № 240Г-13538, о процедуре получения лицензии для СНТ.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ добыча подземных вод садоводческими некоммерческими товариществами и (или) огородническими некоммерческими товариществами для целей хозяйственно-бытового водоснабжения товариществ осуществляется без проведения геологического изучения недр, проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, согласования и утверждения технических проектов и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ, вступившей в силу со дня официального опубликования — 30.07.2017, некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами.

Следовательно, некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, до 01.01.2020 обязаны получить лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод.

Лицензия на право пользования недрами является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Оформление лицензии на пользование участками недр местного значения осуществляется на основании решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении права пользования участками недр субъекту предпринимательской деятельности, принятым по основаниям, указанным в ст. 10.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее — Закон Российской Федерации «О недрах»).

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 2.3 Закона Российской Федерации «О недрах» к участкам недр местного значения относятся участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

На территории Московской области полномочия по принятию решений о предоставлении права пользования участком недр местного значения осуществляет Министерство.

В целях получения права пользования недрами в Министерство подается заявление по установленной форме с приложением документов.

Форма заявления, срок рассмотрения заявления и исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия Министерством решения о предоставлении участка недр в пользование, предусмотрены Порядком рассмотрения заявлений на получение права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, утвержденным Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 12.03.2015 № 125-РМ (далее — Порядок).

Порядок и внесенные в него изменения размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://mep.mosreg.ru/ в разделе «Документы/ Нормотворчество/ Нормативные правовые акты, изданные Министерством».

Дополнительно сообщаем, что текст Порядка доступен также в справочно-правовых системах «Гарант» и «КонсультантПлюс».

Перечень и образцы документов, список контактных телефонов для получения консультаций по вопросам лицензирования подземных вод размещены на официальном сайте Министерства по адресу: http://mep.mosreg.ru в разделе «Документы/ Направления деятельности/ Недропользование/ Лицензирование подземных вод».

Заявление на получение права пользования недрами и документы, приложенные к нему, подготовленные в соответствии с Порядком, могут быть поданы через многофункциональные центры (МФЦ).

Заместитель министра экологии и природопользования Московской области

polyanka-gzhelka.ru

Закон о недрах московской области

Закон Московской области № 39/2012-ОЗ «О порядке предоставления участков недр местного значения»

Принят постановлением Московской областной Думы от 19.04.2012 № 9/13-П

Подписан Губернатором Московской области 27.04.2012

Опубликован: «Ежедневные Новости. Подмосковье», 05.05.2012

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О порядке предоставления участков недр местного значения

1. Настоящим Законом устанавливается порядок предоставления участков недр местного значения на территории Московской области.

2. В целях настоящего Закона применяются понятия и термины, определенные Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон Российской Федерации «О недрах»).

Подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, осуществляется уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области (далее — уполномоченный орган) по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.

1. Право пользования участками недр местного значения, включенными в перечень участков недр местного значения, утвержденный уполномоченным органом, предоставляется субъектам предпринимательской деятельности (далее — заявитель) для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых уполномоченным органом по результатам аукциона, за исключением случаев, установленных статьей 4 настоящего Закона.

2. Порядок и условия проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения, в том числе порядок принятия решений о проведении аукционов, основания отказа в приеме заявок на участие в аукционе, порядок принятия решений об утверждении результата аукциона и порядок формирования и работы аукционных комиссий определяются Правительством Московской области в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах».

1. По решению уполномоченного органа право пользования участками недр местного значения предоставляется:

1) для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

2) для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом в случае, если участок недр местного значения, содержащий месторождение общераспространенных полезных ископаемых, включен в перечень участков недр местного значения, утвержденный уполномоченным органом;

4) для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых в случае, если участок недр местного значения включен в перечень участков недр местного значения, утвержденный уполномоченным органом.

2. Заявитель подает в уполномоченный орган заявление на предоставление права пользования участками недр местного значения в случаях, установленных частью 1 настоящей статьи.

Требования к заявлению на предоставление права пользования участками недр местного значения и прилагаемым к нему документам, порядок и сроки рассмотрения заявлений устанавливаются уполномоченным органом.

3. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении права пользования участками недр местного значения или об отказе в его предоставлении в срок, не превышающий шестидесяти рабочих дней.

1. Отказ в приеме заявления на предоставление права пользования участком недр местного значения, в соответствии со статьей 4 настоящего Закона по решению уполномоченного органа может последовать в следующих случаях:

1) заявление на предоставление права пользования участком недр местного значения подано с нарушением установленных требований;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования участком недр местного значения данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

2. Уполномоченный орган в письменной форме уведомляет заявителя об отказе в приеме заявления на получение права пользования участком недр местного значения с указанием причин отказа в срок не позднее трех дней со дня принятия соответствующего решения.

3. Отказ не лишает заявителя права повторно обратиться с заявлением на предоставление права пользования тем же участком недр в случае изменения обстоятельств, послуживших причиной отказа в приеме заявления на предоставление права пользования данным участком недр, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 части 1 настоящей статьи.

Документом, удостоверяющим право пользования участком недр местного значения, является лицензия на пользование участками недр местного значения.

Порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения устанавливается Правительством Московской области.

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Московской области № 29/2009-ОЗ «О порядке предоставления права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения».

Губернатор
Московской области Б.В. Громов
« 27 » апреля 2012 года
№ 39/2012-ОЗ

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 19.04.2012 № 9/13-П

www.mosoblduma.ru

Российские законодатели внесли изменения в Федеральный закон «О недрах». Депутаты Госдумы установили, что нужно регламентировать бурение скважин на воду и добычу глины, камня и прочего для владельцев и арендаторов земли.

С 1 сентября этого года миллионы владельцев участков в садовых товариществах, сельскохозяйственные и другие предприятия, не имеющие лицензии на водные скважины, должны будут платить штраф за незаконную добычу воды. Министр экологии Московской области Александр Коган напоминает, что добыча подземных вод — это один из видов недропользования, которое нельзя осуществлять без официальной лицензии. При этом миллионы дачников незаконно качают воду. В том числе незаконный забор воды осуществляют садовые некоммерческие товарищества (СНТ), которые эксплуатируют большинство подмосковных скважин.

Бесконтрольная добыча воды ведет к истощению запасов, несоблюдению правил пользования источниками воды, загрязнению подземных вод.

Пока действует мораторий на наказание тех, кто незаконно добывает воду. Тем, кто успеет обратиться за лицензией в ближайшие три недели, штраф не грозит.

Начиная с сентября сумма штрафа за добычу подземных вод без лицензии для физических лиц составит от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 800 тыс. до 1 млн рублей.

По данным Росгидромета, из всего количества действующих водных скважин на территории Московской области имеют лицензию, по словам экспертов, лишь половина собственников.

5 комментариев

Можно ли использовать водозаборную скважину без лицензии?
Oct. 23rd, 2015 at 11:41 PM

Статья 19 закона «О недрах». Новая редакция 2015 года
Кто имеет право эксплуатировать водозаборные скважины без лицензии?

Федеральным законом N 459-ФЗ от 29 декабря 2014 г. внесены поправки в закон «О недрах», регулирующий эксплуатацию водозаборных скважин и порядок добычи пресных подземных вод на территории РФ. Закон N 459-ФЗ от 29 декабря 2014 г. вступил в действие с 01 января 2015 года.

Одним из основных нововведений в новой редакции закона «О недрах» является внесение изменений в статью 19, определяющую, в каких случаях собственник земельного участка может проводить добычу подземных вод из водозаборной скважины без оформления лицензии на пользование недрами.

Ранее, формулировка статьи 19 была весьма неоднозначной, что являлось предметом неутихающих споров – кому можно добывать подземных воды без лицензии на пользование недрами, а кому – нельзя.

В новой редакции закона «О недрах», статья 19 звучит следующим образом:

«Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Под использованием для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод в целях настоящей статьи понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

Общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, имеющиеся в границах земельного участка и используемые собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, не могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому.»

Ознакомившись с новой редакцией статьи 19 Закона «О недрах», можно сделать следующие выводы:

1. Если подземные воды добываются и используются в целях, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то владелец скважины однозначно обязан оформить лицензию на пользование недрами. Более того, в последней части статьи 19 сделано уточнение, что полезные ископаемые (подземные воды) не могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому. То есть, если человек добывает подземную воду на земельном участке для собственных нужд, то он не имеет права продавать или передавать эту воду кому-либо – в противном случае, он обязан оформить лицензию на добычу подземных вод.

Соответственно, все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляют свою деятельность с целью извлечения прибыли, автоматически выходят из-под действия статьи 19 закона «О недрах» и, как следствие, в обязательном порядке должны оформлять лицензию на пользование участком недр в целях водоснабжения.

2. Объем извлечения подземных вод, не подлежащий лицензированию, не может превышать 100 кубических метров в сутки.

Необходимо отметить, что в тех случаях, когда вода действительно используется только для нужд личного подсобного хозяйства, очень трудно представить объем водопотребления на уровня даже 10 кубометров в сутки, не говоря уже о 100.

3. Добыча подземных вод без лицензии разрешается только из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения.

К таковым можно отнести только локальные «песчаные» водоносные горизонты, обладающие низкими фильтрационными свойствами и непригодными для бурения более производительных водозаборных скважин. Если же такой «песчаный» горизонт обладает хорошей водоотдачей и используется для водоснабжения какого-либо поселка или коллективного сада – то получается, что данный водоносный горизонт уже является источником централизованного водоснабжения и не попадает под действие статьи 19 закона «О недрах».

Также, следует понимать, что все известняковые водоносные горизонты в 99 % случаев – являются источниками централизованного водоснабжения и, как следствие, эксплуатация частных скважин из них без лицензии – невозможно в принципе.

В качестве примера можно привести Гатчинский район Ленинградской области, где под небольшим слоем суглинков залегает известняковый ордовикский водоносный горизонт. В соответствие с действующим законодательством, если Вы пробурили скважину в Гатчине – то Вы в любом случае обязаны оформить лицензию на пользование недрами.

Возможно, в этой части последуют какие-либо дополнения или комментарии со стороны органов государственной власти субъектов РФ, но пока, если рассматривать исключительно на закон «О недрах», получается именно так.

Таким образом, эксплуатировать скважину без лицензии может только физическое лицо, не осуществляющее предпринимательскую деятельность, при условии, что подземная вода не направляется на продажу или не передается другим лицам (в том числе и на безвозмездной основе). При этом, скважина или колодец должны вскрывать водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения.

Более точно ответить на вопрос, нужна ли лицензия на пользование недрами для конкретного земплепользователя и какие сложности могут возникнуть при оформлении права пользования недрами, можно только по результатам анализа имеющейся документации и специального гидрогеологического обследования участка, включающего проведение опытно-фильтрационных работ и отбор полного комплекса проб для лабораторных исследований подземных вод.

sadovodka.ru

Порядок получения лицензии на добычу песка в Московской области

Виноградова Светлана, директор компании Юрнедра

В Московской области ведется активная разведка и добыча песка, глины, битумов, песчано-гравийных пород для строительных и дорожных нужд. Такая добыча полезных ископаемых требует получения лицензии на недропользование. В этой статье мы расскажем об особенностях законодательства Подмосковья в области лицензирования песчаных карьеров.

Московская область обладает мощной минерально-сырьевой базой, включающей месторождения 18 видов полезных ископаемых, в том числе таких общераспространённых полезных ископаемых как, строительный песок, гравийно-песчаные материалы, карбонатные пород различного назначения, глинистое сырье для производства керамического кирпича и керамзита, торф и сапропель.

Разведка и добыча ведется на сотнях песчаных карьеров. В государственном балансе по Московской области числится около 600 месторождений общераспространённых полезных ископаемых с общими запасами промышленных категорий более 2 млрд м3.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 2.3 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон РФ «О недрах») участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, относятся к участкам недр местного значения.

Список и порядок отнесения полезных ископаемых к общераспространенным приведен во Временных методических рекомендациях о подготовке и рассмотрению материалов связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых относимых к общераспространенным (утверждены Распоряжении МПР РФ от 07.03.03 №47-р ). Для получения лицензии на участок недр под общераспространенными полезными ископаемыми необходимо, чтобы этот участок находился в специальном перечне.

Перечень общераспространенных полезных ископаемых утвержден совместным распоряжением Минприроды России № 39-р и Губернатора Московской области № 392-РГ от 25.10.2010 и включает в себя:

— глины (кроме бентонитовых, палыгорскитовых, огнеупорных, кислотоупорных, используемых для фарфорово-фаянсовой, металлургической, лакокрасочной и цементной промышленности, каолина);

— диатомит, трепел, опока (кроме используемых в цементной и стекольной промышленности);

— доломиты (кроме используемых в металлургической, стекольной и химической промышленности);

— известняки (кроме используемых в цементной, металлургической, химической, стекольной, целлюлозно-бумажной и сахарной промышленности, для производства глинозема, минеральной подкормки животных и птицы);

— мергель (кроме используемого в цементной промышленности);

— облицовочные камни (кроме высокодекоративных и характеризующихся преимущественным выходом блоков 1-2 группы);

— песчано-гравийные, гравийно-песчаные, валунно-гравийно-песчаные, валунно-глыбовые породы;

— сапропель (кроме используемого в лечебных целях);

— суглинки, супеси (кроме используемых в цементной промышленности);

— торф (кроме используемого в лечебных целях).

Лицензия на добычу песка

Добыча песка и разработка карьера требует получения лицензии на недра.

В соответствии с совместным Распоряжением МПР РФ и Губернатора Московской области от 25.10.2010 г. №39-р, указанные виды полезных ископаемых относятся к общераспространенным полезным ископаемым:

— пески (кроме формовочного, стекольного, абразивного, для фарфорово-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности, содержащего рудные минералы в промышленных концентрациях);

— песчано-гравийные, гравийно-песчаные, валунно-гравийно-песчаные, валунно-глыбовые породы.

Песок строительный — один из основных видов сырья, используемого для производства стеновых материалов, отвечает требованиям ГОСТ 8736 – 93 «Песок для строительных работ. Технические условия» с модулем крупности от 1,0 до 2,5 по фракционному составу песок относится к очень мелкому, мелкому, среднему, крупному и используется в производстве в естественном виде без фракционного разделения.

Участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, относятся к участкам недр местного значения (согласно п. 1 ч. 1 ст. 2.3 Закона РФ «О недрах». Полномочия по распоряжению ими находятся в ведении Министерство экологии и природопользования Московской области.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.3 Закона РФ «О недрах» подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения в отношении участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, осуществляются органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.

Порядок предоставления участков недр для добычи строительных песков

Для получения лицензии на пользование участком недр необходимо, чтобы участок недр был включен в Перечень участков недр местного значения. Для этого необходимо подать заявление.

Согласно п.п. 1, 2 п. 4 Порядка № 687 перечень участков недр местного значения в отношении каждого из содержащихся в нем участков недр местного значения должен включать сведения о наименовании участка недр, местоположении, географических координатах и площади участка недр, сведения о виде пользования недрами и виде общераспространенного полезного ископаемого, в отношении которого будет осуществляться геологическое изучение и (или) разведка и добыча полезных ископаемых.

При этом в соответствии с п. 5 Порядка № 687 орган государственной власти субъекта РФ формирует проект перечня участков недр местного значения по форме, приведенной в приложении к Порядку, в проект перечня также включается вид пользования недрами.

Вместе с тем, согласно п. 3, 7, 9 ст. 4, п. 1, 2 ч. 3 ст. 16 Закона РФ «О недрах» орган государственной власти субъекта самостоятельно осуществляет полномочия по предоставлению права пользования участками недр местного значения, в том числе, по определению условий пользования участком недр местного значения. Поэтому зачастую региональные власти требуют дополнительных согласований.

В настоящее время в Московской области действует Перечень участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование в целях разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, утвержденный Распоряжением Минэкологии Московской области от 09.08.2017 года N 484-РМ). Данный список постоянно обновляется и пополняется.

Перечень участков недр местного значения содержит:

1) сведения о наименовании участка недр, местоположении, географических координатах и площади участка недр;

2) сведения о виде общераспространенного полезного ископаемого, в отношении которого будет осуществляться геологическое изучение и (или) разведка и добыча полезных ископаемых;

3) сведения о ресурсах и (или) запасах общераспространенного полезного ископаемого, содержащегося в границах участка недр.

Порядок предоставления участков недр местного значения на территории Московской области урегулирован Законом Московской области от 27.04.2012 № 39/2012-ОЗ «О порядке предоставления участков недр местного значения» (далее – Закон).

Законом установлено, что подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, осуществляется уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области (далее — уполномоченный орган) по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.

Российское законодательство предусматривает выдачу лицензий двумя способами:

— по результатам проведения аукциона или конкурса на право пользования участком недр

— без проведения аукциона.

Законодательством РФ о недрах предусмотрен аукционный механизм получения права пользования недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, за исключением случаев, указанных в ст. 19 и 19.1 Закона РФ «О недрах».

Предоставление права пользования участком недр без проведения аукциона

В отношении общераспространенных полезных ископаемых законодательство о недрах содержит несколько исключений из правила об приобретении права пользования на недра по результатам аукциона. Так, в соответствии с требованиями ст. 4 Закона по решению уполномоченного органа право пользования участками недр местного значения предоставляется без проведения аукциона:

3) для краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;

4) для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых в случае, если участок недр местного значения включен в перечень участков недр местного значения, утвержденный уполномоченным органом;

5) для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи.

На основании заявления Министерство экологии и природопользования Московской области принимает решение о предоставлении права пользования участками недр местного значения или об отказе в срок, не превышающий шестидесяти рабочих дней.

Компания Юрнедра специализируется на вопросах недропользования. Наши специалисты готовы проконсультировать о перспективах получения или продления лицензии на добычу строительных песков, подготовить и подать в государственные органы пакет необходимых документов для получения лицензии.

jurnedra.ru

Это интересно:

  • Приказ минздрава 240 2018 Приказ Минздрава России от 07.05.2018 N 203н "О внесении изменений в приложения N 1 - 3 к Положению об оплате труда работников федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Здравоохранение и […]
  • Приказ 167 от 06022018 Приказ МЧС от 05.04.2011 № 167 "Порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны" МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗ от 5 апреля 2011 г. N 167 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ […]
  • Приказ мо 70 от 2004 Приказ Министра обороны РФ от 11 марта 2004 г. N 70 "Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ Министра обороны РФ от 11 марта 2004 г. N 70"Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской […]
  • Закон о школьной форме брянская область Школьная форма 1. На основании каких нормативных документов в Брянской области вводится школьная форма? Ответ: В связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому устанавливаются единые […]
  • 374 приказ мвд 374 приказ мвд В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 146; 1997, N 26, ст. 2952; 1998, N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348) и во исполнение Постановления […]
  • Федеральный закон 52-фз от 24041995 Федеральный закон № 52-ФЗ от 7 марта 2018 года РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статьи б 1 и 20 Федерального закона «О лотереях» Принят Государственной Думой 22 февраля 2018 года Одобрен Советом Федерации 28 февраля 2018 года Статья 1 Внести в Федеральный […]
  • Путин накопительная пенсия О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ ПЕНСИЮ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ Принят Государственной Думой 22 мая 2018 года Одобрен Советом Федерации 30 мая 2018 года Внести в Федеральный закон от 30 […]
  • Закон о бюджете на 2014г Закон ПМР «О республиканском бюджете на 2017 год» Принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики 20 июня 2017 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Утвердить основные характеристики консолидированного бюджета на 2017 год: а) доходы в сумме 2 395 064 319 рублей согласно […]