Правило поведения рыцарей

admin

Этикет для детей или как научить их жить в обществе

31.08.2016 Viktoria Soldatova Воспитание детей

Воспитывать следует с самого рождения, то есть «пока ребенок лежит поперек кроватки». Только вот как понять, воспитание детей и этикет для детей – это одно и тоже? Сегодня мы с вами поговорим о разных аспектах хорошим манер, существуют ли в них правила и какие.

Здравствуйте, уважаемые читатели, не помню, где услышала, но запомнила на всю жизнь: «Наша миссия, миссия родителей, состоит в том, чтобы научить наших детей правильно жить в обществе». И сегодня мы с вами подробно поговорим как им в этом помочь.

Основы этикета

В основах лежат вежливость и любовь к людям. Вежливость помогает проявлять уважение к другим. Она включает в себя доброжелательность, внимательность, готовность оказать помощь. А уважение — это почтительное отношение к человеку, основанное на признании его достоинств. Хорошие манеры нужны всем нам, чтобы жить лучше и удобнее. В основе хороших манер лежит забота о том, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо в обществе.

Принципы:

  • Быть скромным и сдержанным, контролировать свои поступки;
  • стараться не ставить людей в неудобное положение;
  • учтивое отношение к женщине и уважительное к старшим людям;
  • совершать разумные поступки: не хамить, не шуметь и т.д.;
  • помнить, что в поведении нет мелочей: даже хмурый взгляд может обидеть человека;
  • выглядеть чистым и опрятным.
  • Зачем маленькому капризуле нужен этикет?

    Считается, что правильно воспитанный ребенок будет знать как нужно вести себя в обществе. Общество – это садик, детская площадка, школа, поликлиника, все, что посещает в первые годы своей жизни дитя. Основы этикета он получает в семье. Как только он начинает хоть что-то понимать, ему надо объяснить «что такое хорошо и что такое плохо». Например, попросить поднять упавшую бабушкину палочку и отдать ей, или принести дедушке газету. Основные правила хорошего тона для детей начинаются именно с таких мелочей.

    Не все родители задаются вопросом – зачем нужен этикет? Правда не все родители и следуют его правилам, но мы сейчас говорим о положительном воспитании. Ответ до банальности прост. Для того, чтобы облегчить жизнь своему чаду, мы должны заранее научить его, как следует поступать в том или ином случае. Ребенок, не признающий элементарных норм общества будет, простите, изгоем.

    Манера речи

    По одной из важнейших основ этикета – манере речи, можно определить и нрав ребенка, и его проблему. Мне сразу здесь вспомнилось письмо одной читательницы, которое я публикую с ее разрешения:

    Моя дочь не была букой. Но, одно время, стоило нам выйти на улицу, она становилась другим человеком. Я никак не могла понять почему? Дома ровная, спокойная обстановка, где она «отрывалась по полной». А на улице, как будто замыкалась, жалась ко мне и ни с кем не разговаривала. Мне было неудобно перед соседями, и я уговаривала ее: «Пожалуйста, поздоровайся, так некрасиво». Оказалось, соседний мальчишка дразнил ее, потому что она не выговаривает букву «р». А в словах «здравствуйте» и «привет» — буква «р».

    Мы срочно стали работать над дикцией, хотя до этого времени у меня даже не возникало мысли, что в таком возрасте она может «попортить» жизнь ребенку. Спасибо большое Виктория, за ваши материалы и советы по развитию речи. Нам достаточно быстро удалось справиться с проблемой.

    Конечно, нам родителям нужно обращать внимание на все нюансы. Например, нарушенный ритм речи, это гораздо серьезнее, чем буква «р». И если вовремя не обратить внимание, у ребенка в дальнейшем могут быть большие проблемы. Но вернемся к теме этикет для детей.

    Вы наверное не раз слышали, что дети – пустые сосуды, чем заполнят их родители, тем они и будут. Замечали, что дети, играя со своими игрушками, могут пересказать почти все, о чем вы сейчас говорили? Поэтому, чистота речи ребенка напрямую зависит от нас. Если наша речь будет чистой и грамотной, то дитя, естественно, вберет ее в себя. Если мы будем разговаривать спокойно, не повышая интонации, то и дитя не будет «включать» громкость.

    Речь тихая, быстрая, громкая, конечно, относится к манере речи, но главное – это учтивая речь. Помните, как удав Каа охарактеризовал Маугли?

    Храброе сердце и учтивая речь.

    Так вот, одна из важнейших основ этикета – учтивая манера речи! А для того, чтобы подробней разобраться в данном вопросе, я очень советую посмотреть вот это видео. Любимый многими с детства дядя Юра, если вдруг кто-то не застал, он вел передачу «Спокойной ночи, малыши!», рассказывает классу доступным языком, о том какой должна быть наша речь, чтобы окружающие видели в нас воспитанных людей.

    Этикет для детей школьного возраста

    Начальная школа принимает детей, практически, знающих всю азбуку этикета. Но здесь они начинают осваиваться во взрослом мире. Правильное поведение в школе подразумевает:

    • Вежливое обращение к преподавателям;
    • дружеское отношение к ровесникам;
    • помощь нуждающимся одноклассникам и не только;
    • постоянное ношение опрятной формы;
    • бережливое отношение к школьному имуществу;
    • хорошее поведение и на уроках, и на переменах.
    • Начальная школа резко отличается от детского сада, здесь у детей налаживаются контакты, появляются новые друзья, с которыми они делятся секретами. В этом возрасте они уже знают, что в соответствии с правилами приличия, с друзьями нужно обращаться вежливо, а мальчикам не надо обижать девочек. Хотя это они знали и раньше, но в школе все эти правила воспринимаются по-другому — отрабатываются на практике .

      Учителям на классных часах, нужно обращать внимание школьников, на их поведение на улице. Правильно перейти дорогу, помочь старенькому человеку донести что-то до дома или сбегать за хлебом – это тоже этикет для детей школьного возраста.

      Правила приличия с друзьями

      Кто такой друг? В детском саду дети относятся друг к другу больше как приятели, нежели как друзья. А в школе – это уже серьезно. Объяснить детям, что такое дружба, должны взрослые. Друг – это человек, с которым хочется проводить свободное время, делить пополам радости и неприятности.

      Другу ты доверяешь свои секреты и знаешь, что если понадобится, он всегда придет на помощь. Для того, чтобы не потерять друга, надо уметь прощать, ведь никто из нас не совершенен. Надо всегда помнить, что друг другом, а правила приличия следует соблюдать. Например, не звонить поздно, спрашивать, свободен ли друг и если он занят, ни в коем случае ни обижаться, ни злоупотреблять дружбой.

      Компьютер и фотографии

      Когда много времени проводишь с человеком, то некоторые вещи становятся общими, например, фотографии. Допустим, ребенок хочет поместить какую-то фотографию в интернет, но он там не один, а с другом. Перед тем, как перенести снимок в компьютер, сначала следует спросить у товарища, хочет ли он, чтобы снимок был обнародован? Иначе это будет называться вторжением в частную жизнь. Подобные вещи родители обязательно должны донести до детей, тем более, что сегодня почти у каждого школьника есть телефон, с которого снимки обнародуют в считанные секунды.

      Общественный транспорт

      Нередко, входя в транспорт, можно увидеть, как школьник сидит на сиденье, делая вид, что он спит или, отвернувшись к окну, внимательно что-то рассматривает за горизонтом. А рядом стоит кто-нибудь из взрослых. Правильно воспитанный молодой человек всегда уступит место взрослому. В общественном транспорте свои правила этикета для детей:

    • Не толкаться заходя в автобус;
    • выходя из автобуса, стоит оглянуться, вдруг кому-то нужна помощь;
    • не стоит кушать в транспорте и громко слушать музыку;
    • если есть рюкзак, заходя в автобус нужно его снять.
    • Вышеперечисленные правила не сложные и, выполняя их, школьник прослывет джентльменом.

      Жевательная резинка

      Некоторые дети, прожевав жевательную резинку, в лучшем случае просто ее выплевывают. В худшем – лепят в лифте, на поручни, на столы, парты. Потом жвачку можно обнаружить на волосах или на одежде, а известно, что убрать ее очень тяжело. Мало того, что жевать жвачку в общественном месте не красиво, а уж лепить ее… Школьник, знающий правила этикета, никогда так не сделает.

      Поведение детей в гостях

      Дети любят ходить в гости, да и принимать гостей им тоже нравится. Правда, смотря каких. К нам в гости пришла родственница мужа со своим ребенком. Мальчик домашний, в сад не ходит. Дети наши погодки и, по идее, должны были играть хорошо. Должны были. Пробыли они у нас пару часов, но эти два часа в квартире был крик и рев.

      Мальчик вел себя «интересно», за какую только игрушку не брался мой сын, он бросал все, что было у него в руках, и выхватывал у него игрушку. Краем уха я слышала их разговор, Александр спросил, почему он так делает? Ответ меня потряс, тот сказал, что пришел к нему в гости, и Александр должна все ему давать. Если сын сопротивлялся и не давал игрушку, начинался жуткий крик. А играть вместе нашего гостя видимо не научили. Родственнице было неудобно за него, она оправдывалась, что ребенка очень балует отец. Бедный мальчик, как он будет общаться с детьми в школе?

      А теперь давайте посмотрим еще одно видео из серии Уроки этикета для детей. В нем очень наглядно показано как должен вести себя гость.

      Правила этикета за столом для детей

      Как мы услышали с вами в предыдущем видео, брать с собой детей в гости, стоит только если вас пригласили всей семьей. От того как будет вести себя ребенок в гостях, можно понять воспитан он или нет, знает ли правила этикета? Если ребенок:

    • Не садится за стол, пока его не пригласят;
    • не разговаривает, пока не прожует;
    • кушает, закрыв рот;
    • не лезет через весь стол, чтобы взять что-то со стола;
    • не ест руками из тарелки, — значит вы привили ему правила хороших манер.

    С какого времени надо начинать воспитывать ребенка, я написала в начале статьи. А вот к манерам за столом, детей надо приучать, как только они садятся за него с нами.

    Правила этикета для детей — видео

    Мой сыночек растет, через месяц ему исполнится уже 6 лет, и подумалось мне, что стоит углубиться в тему хороших манер. Нет, нет, не подумайте, что он их не соблюдает. Просто я всегда стараюсь дать ребенку те знания, на восприятие которых он способен по возрасту. Если в 3-5 лет было достаточно почитать книгу о правилах этикета и послушать в машине «Школу рыцарей» Галины Шалаевой. То сейчас, моя задача как родителя, подготовить сына к общению с одноклассниками, учителями, к посещению дома друзей без мамы.

    На моем канале я собрала приличное количество видео, которые мы с Александром смотрим по одному в день. Какие-то из них ребенку понятны сразу. Другие даются сложнее и это мне помогает определить игра. Посмотрев видео, мы берем несколько человечков Лего и обыгрываем ситуации, о которых только что услышали. Если вам не совсем понятно, что я имею в виду, советую прочитать мою статью, в ней мы обыграли пикник. И как я там писала, тему игры всегда можно усложнить исходя из возраста ребенка.

    Мы, взрослые, пройдя уже какой-то жизненный путь и зная правила общежития, можем помочь своим детям. Чтобы этикет для детей был чем-то само собой разумеющимся, следует учить их правильно вести себя с детства. Для этого много не надо, достаточно, чтобы мы вели себя верно, тогда и дети будут вежливыми, здоровыми и счастливыми. Вежливость дается бесплатно, зато приносит большой доход. Если вам понравилась статья, мне будет приятно, что вы познакомите с ней своих друзей в соц. сетях. Пожалуйста, не копируйте текст целиком, лучше воспользуйтесь кнопочками ниже.

    Вам также будет интересно:

    www.millionairekids.ru

    Проект в старшей группе «Общество рыцарей и принцесс»

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Проект в старшей группе « Общество рыцарей и принцесс »

    Автор: воспитатель Варваровская Г.И.

    МДОУ детский сад №6 «Ласточка»

    Актуальность: Ваш ребенок стремительно взрослеет, и наступает время, когда помимо ласки, заботы и игр стоит уделить время и обучению этикету. Это особенно важно в наше время, когда многие часто забывают о хороших манерах поведения и не придают значения элементарной вежливости.Чем раньше вы начнете прививать вашему чаду хорошие манеры, тем проще вам обоим будет в будущем и ваш ребенок непременно скажет вам спасибо за это. Иногда дети просто не понимают, что прерывать разговор, совать свой нос во взрослые дела и громко обсуждать недостатки людей, — невежливо. В суете повседневной жизни занятые мамы и папы не всегда находят время, чтобы сосредоточиться на этикете. Но если вы запомните и привьете своему чаду двадцать пять несложных правил поведения, вы сможете вырастить действительно вежливого и воспитанного человека.

    Итак, что нужно знать взрослеющему малышу?

    Трудно себе представить, что человек, не усвоивший с детства элементарные правила поведения в обществе, изменится, став взрослым. И даже если такое «чудо» произойдет, то ждать его придется долго: все же его детские годы родители будут пожинать плоды собственной безответственности в плане воспитания у ребенка культуры поведения.

    Цель: сформировать у дошкольников нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах.

    показать значимость культурного общения между людьми средствами речи.

    Проект под общим названием « Общество рыцарей и принцесс » рассчитан на два года ( для детей старшей и подготовительной к школе группе ) . К реализации проекта в первую очередь были подключены родители. Для них в приемной был организован стенд под названием « Общество рыцарей и принцесс », на котором находились такие разделы , как « Наши традиции » , « Устав общества » , « Правила поведения рыцарей и принцесс », герб и флаг общества. В течение года оформлялся рукописный журнал для родителей, проводились родительские собрания и консультации по данной теме, совместные вечера развлечений: « Путешествие в сказочный город », « Вступаем в общество рыцарей », « Вступаем в общество принцесс », « На балу у золушки », « Рыцарские турниры ». родители участвовали в изготовлении рыцарских доспехов и бальных платьев для принцесс.

    Посвящение в рыцари.

    Поздравление с праздниками и днем рождения детей и родителей.

    Выполнение трудовых обязанностей и поручений в детском саду и дома.

    Проведение рыцарских шахматных боев.

    Ежегодное проведение праздника « На балу у золушки»

    Правило поведения рыцарей

    1.Рыцари говорят комплименты девочкам и женщинам.

    2.Р ЫЦАРИ ГОВоРЯТ ТОЛЬКО ПРАВДУ.

    3.У МЕЮТ ПРИЗНаВАТЬ И ИСПРаВЛяТЬ СВОИ ОПЛОШНОСТИ.

    4.Не дают сдачи, а решают проблему словами.

    5.Всегда благодарят за помощь с улыбкой на лице.

    Правила поведения принцесс

    1. Принцессы никогда не грубят, не кричат, разговаривают со всеми спокойным и вежливым тоном.

    2.Заметив какой-то непорядок, устраняют его, не ожидая, когда их об этом попросят.

    3.Не хвалятся,если у них что-то хорошо получается, а учат этому других.

    4.Проявляют заботу о малышах, помогают взрослым.

    5.Умеют слушать, не перебивая собеседника.

    6.Учатся красиво ходить и танцевать.

    7.Умеют правильно пользоваться столовыми приборами

    Направление работы с девочками в рамках проекта

    1.Нормы правила общения и поведения:

    -знание норм правил и общения и поведения дома и в общественных местах;

    -осознание негативных последствий грубого, конфликтного общения и поведения;

    -знание о речевом этикете — правилах речевого поведения: в употреблении формул и выражений, принятых в типичных ситуациях общения с собеседником (приветствие, выражение благодарности, извинение, просьба, включение в разговор, прощание, обращение к собеседнику, общение по телефону);

    -понимание значимости культурного общения с людьми средствами речи.

    -выработка умения красиво танцевать, ходить;

    -закрепление правильной осанки в течение дня.

    -обучение составлению букетов: из сухих цветов, травинок, веток (зимой); из живых цветов, осенних листьев (в теплый период времени);

    -изготовление аксессуаров из ягод, бусинок, цветов ,красивых листков и различного бросового материала;

    -изготовление различных моделей из коробок и цветной бумаги;

    -составление моделей одежды для принцесс из ткани и бумаги.

    -ежедневное дежурство каждого ребенка в каком-либо уголке группы;

    -выполнение домашних обязанностей (оценку дают родители);

    -труд в природе (кормление птиц зимой, изготовление построек из снега, уход за огородом цветочной клумбой).

    -вырабатывание умения бережного, заботливого ,внимательного отношения к другому человеку, родным и близким;

    -закрепление навыков доброжелательного отношения к собеседнику, уважение его мнения, стремление позитивно выражать свою позицию;

    -знание об уважительном и внимательном отношении к пожилым людям, умение выражать им сочувствие и сострадание;

    -понимание ценности сотрудничества с другими людьми, необходимости людей друг в друге;

    -вырабатывание умения понимать сверстников и взрослых.

    Оказывать посильную помощь друг другу, взрослым, пожилым людям и маленьким детям;

    -соблюдение толерантного отношения к людям другой расовой и национальной принадлежности.

    -Одним удачных и интересных приемов, который используется для реализации проекта, является приход феи Вежливости (заводной игрушки) к детям на занятия и появление ее в различных проблемных ситуациях, в которых волшебница помогает детям разобраться, кто прав, а кто нет, предлагает подумать, как бы поступил на их месте тот или иной положительный герой. За правильные поступки фея Вежливости хвалит детей, поет им > песни, дарит новые вежливые слова: >, >, >, >, >>, > и т.д.

    Традиционным является провидение занятия- праздника >.На данном занятии девочкам предлагается доказать, что они соответствуют всем критериям >: они готовят салаты, наводят порядок в уголке игрушек, читают стихи о вежливости, благополучно разрешают различные проблемные ситуации.

    Реализация проекта осуществляется в ходе ежедневных занятий детей в разных областях деятельности: уборке игрового уголка, уходе за растениями ,проявление вежливости и выдержанности по отношению друг к другу и взрослым .Добрые поступки и намерения вознаграждаются фишками: >, >, >, > и т.д.Эти фишки дети расставляют сами в прозрачные кармашки под своей фотографией. В приемной для родителей вывешивается стенд >, на котором тоже фиксируются заработанные детьми фишки. В конце недели воспитатель и дошкольники подсчитывают общее количество заработанных каждым ребенком фишек, определяют победителей и вручают им призы( наклейки, поделки, и т.д.). К фотографии >, которая получила больше всех красных фишек. Прикрепляется блестящее сердечко >.

    Мальчики разделены на > и >. В конце недели все > занимают места за > и каждая команда подсчитывает общее количество фишек. Команде-победительнице вручаются >, который вешается на копье стенда >.

    Занятие-праздник

    Цель: дать дошкольникам представление об этикете.

    Задачи ::сформировать принципы правильного поведения как дома , так и в обществе.

    Воспитатель. Дети, сегодня у нас состоится не совсем обычное соревнование. Мы проведем турнир рыцарей вежливости, на котором наши мальчики будут проходить много различных испытаний. Они покажут , на что способны, а самые достойные из них будут посвящены в рыцари. И сейчас мы устроим для них рыцарский турнир.

    Взрослый представляет жюри, которое будет оценивать соревнования. Мальчишки заранее распределены на две команды- > и >.

    Чтобы в рыцарском турнире победить: очень умным и любезным надо быть, за щитами не скрываться, шпаги острой не бояться!

    Мальчики первой команды

    Клянемся рыцарями быть

    И рыцарство в бою добыть!

    Мальчики второй команды

    Перчатку вызова бросаем,

    На честный бой вас вызываем!

    Мальчики садятся на стулья.

    Первый конкурс >

    Воспитатель . Ответьте, пожалуйста, какого человека мы называем в наши дни рыцарем?

    Дети. Рыцарем мы называем мужчину вежливого, доброго, умеющего заступиться за слабого человека.

    Рыцарь совершает много прекрасных поступков. В груди такого человека бьется благородное сердце.

    Жюри отмечает команду, которая ответила более правильно, и победителям вручают орден с изображением шпаги.

    Второй конкурс «Задачи на уважение»

    Что надо сказать, когда тебе что-то дарят? (Благодарю,спасибо.)

    Что надо сказать, когда тебя о чем-то попросят, а ты не можешь выполнить просьбу? (Извините, к сожалению, я не смогу выполнить вашу просьбу.)

    Расскажите, как надо здороваться утром днем, вечером? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер.)

    Как нужно произносить приветствие? (Ласковым, веселым голосом.)

    Третий конкурс «Ситуации»

    Ситуация первая. Мальчик и девочка столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу?

    Дети первой команды отвечают: «Мальчик должен уступить девочке дорогу и сказать: “Проходи, пожалуйста! ”»

    Ситуация вторая. Мама попросила сходить в магазин, а ты смотришь свои любимые мультфильмы по телевизору. Как ты поступишь?

    Дети второй команды рассуждают, а дети первой команды дополняют их ответы.

    Ситуация третья. Мальчик крикнул проходившей мимо него женщине: «Сколько время?» Обращаясь к прохожей мальчик допустил много ошибок, назовите их.

    Сначала свои предложения высказывают дети первой команды, мальчики второй команды их ответы дополняют.

    Ситуация четвертая. Как бы вы поступили, если бы увидели, что незнакомый маленький мальчик разбил себе нос на скользкой горке?

    Сначала свои суждения высказывают дети второй команды.

    Жюри оценивают ответы участников, и вручает орден команде-победительнице.

    Четвертый конкурс «Рыцарские манеры»

    ( Участвуют по одному человеку от каждой команды. )

    Задание первое: «Компот»

    Выпить компот, не нарушая правил хорошего тона. ( Сначала выпить жидкость, затем с помощью ложечки достать фрукты или ягоды, косточку выплюнуть сначала на ложечку, а затем положить ее на блюдце.)

    Задание второе: «Театралы»

    Сейчас услышите звонок, извещающий о том, что скоро начнется спектакль в театре. Вы должны по всем правилам хорошего тона пройти на свое место. (Идти надо между рядами лицом к зрителям, стараясь не задевать их, а если задел, то нужно извиниться.)

    Пятый конкурс «Приглашение на танец»»

    Задание для участников обеих команд: «Вежливо пригласите принцесс на танец».

    Мальчики подходят к девочкам, кивком головы приглашают их на танец, протягивая им правую руку. Исполняется «Полонез», в конце которого жюри хвалит всех мальчиков за вежливость.

    Шестой конкурс «Волшебники»

    Воспитатель задает детям вопрос: «Что бы вы сделали хорошего, если бы были волшебниками?» и выслушивает ответы дошкольников.

    Седьмой конкурс «Рыцарские сражения»

    Разминка «Достань до платочка». Девочка стоит на кубике и в руке держит платочек, мальчик «скачет» на игрушечном коне и, подпрыгнуть, забирает платочек у девочки.

    «Бой палицами». Рыцари парами вступают на «мостик» и стараются ударами палиц, изготовленных из мягких материалов, столкнуть друг друга с мостика. Участники команды-победительницы получают звание «Рыцари крепкой руки».

    «Стрельба по цели». Участники обеих команд по очереди бросают мячи в цель. Победители испытания получают звание «Рыцари меткого глаза».

    Воспитатель. Дорогие ребята, наш турнир подходит к концу. Просит жюри подвести итоги турнира.

    В честь дамы сердца все исполняют общую песню «Звездочки».

    Члены жюри. Дорогие мальчики, наш турнир окончен. Вы успешно прошли все испытания и смогли доказать всем присутствующим здесь и детям, и взрослым, что достойны называться рыцарями. Сейчас наши принцессы помогут вам надеть рыцарские доспехи.

    Выходят принцессы, надевают мальчикам доспехи, поздравляют их и вручают призы – маленькие шоколадки-медальки, а мальчики дарят девочкам какие-нибудь милые безделушки.

    Воспитатель. Мальчики, поздравляем вас со вступлением в «Общество рыцарей» . Мы уверенны в том, что с нашей Земли никогда не исчезнут мужественные и благородные люди, способные прийти на помощь всем, кто в ней нуждается. Наши мальчики сильные, смелые и благородные. Они настоящие рыцари!

    Клянемся рыцарями быть,

    В борьбе со злом добро добыть.

    Невежд разить мячом волшебным –

    И строгим словом, и целебным!

    Все. Клянемся рыцарями быть!

    Воспитатель. По случаю столь радостного события объявляется пир, на котором наши принцессы будут угощать всех гостей волшебным напитком силы, мужества, доброты и смелости. Но все желающие испробовать этот волшебный напиток должны «выкупить» его какой-нибудь пословицей о доброте.

    Дети и все гости отправляются на чаепитие в групповую комнату.

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПРИНЦЕСС И РЫЦАРЕЙ

    совместно с родителями создать правила поведения при общении со сверстниками и взрослыми.

    -игра «Фруктовые обзывалки»

    — Занятие итоговое ( свод правил)

    — родителям (картинки принести)

    сочинить вместе с детьми

    Рыцари наших дней.

    Совместно с родителями подготовить сообщения об истории рыцарей и о рыцарских поступках.

    — решение проблемных ситуаций,

    -чтение рассказов Н.Носова

    -дидактическая игра «Незнайка в детском саду»

    -составить правила поведения для рыцарей

    Задачи на уважение.

    Учить детей уважительно общаться друг с другом и со взрослыми.

    -Игра «Расскажи мне обо мне»

    -чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»

    -Подготовить родителям сообщение «Уважение в семье»

    2 команды решают различные ситуации.

    Родители жюри этого конкурса.

    -решение проблемных ситуаций

    -обыгрывание различных жизненных ситуаций.

    -родители изготавливают медали для конкурсов.

    Правила поведения в гостях ,на дне рождения.

    —решение проблемных ситуаций

    -чтение сказки Д.Самойлова «У слонёнка день рождения»

    -дидактическая игра «незнайка на дне рождения»

    -подготовить родителям подарки к дню рождения детей.

    Составление рассказов на тему «Что бы сделали хорошего,если бы вы были волшебниками»

    -родителям вместе с детьми подготовить рассказы на заданную тему.

    -чтение сказки «Цветик-семицветик»

    -Конкурс рисунков «Я- волшебник»

    Занятие-соревнования «Рыцарские сражения»

    Подготовить вместе с родителями всё необходимое для соревнований и награждение участников.

    — игра «Достань до платочка»

    -игра «Бой палицами

    -Игра «стрельба по цели»

    -Игра «рыцари меткого глаза»

    -Чтение пословиц о дружбе.

    Составление книги «азбука вежливости»

    совместно с родителями изготовить книгу о правилах поведения.

    — занятия-игра «Уроки вежливости тётушки Совы»

    -Ролевая игра «Незнайка в городе Вежливости»

    -чтение сказки «Маленькая Баба-Яга»

    -рисование картинок к «Азбуке вежливости»

    -пословицы и поговорки о дружбе

    -составление книги-правил дружбы

    -игра «всё мы делим по полам»

    -игра «Это все мои друзья»

    Праздник «На балу у Золушки»

    -совместное с родителями чаепитие

    Результаты проекта:

    свод правил ( книга)

    исторические справки( родители)

    Правила дружбы

    Правила дружбы помогут тебе приобрести много друзей, которые будут счастливы с тобой дружить и проводить свое свободное время.

    Есть такая пословица — «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!»

    Если ты действительно хочешь, чтобы у тебя было много друзей, прислушайся к нескольким советам:

    •Никогда не груби своим товарищам, не повышай на них голос. Не называй их обидными словами, не высмеивай их неудачи. Не давай им прозвищ, не унижай их – это обидно.

    •Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место.

    •Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.

    •Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей простить ему свою обиду и помириться. Не злись!

    •Если твой друг попросил у тебя что-либо – никогда не жадничай, дай ему! Всегда делись с друзьями тем, что у тебя есть.

    •Будь обязательным! Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).

    •Не ябедничай по пустякам, но о серьезных проделках все же необходимо рассказать взрослым.

    Правила дружбы должен знать каждый школьник — ведь они помогают найти друзей не только на время учебы, но и на всю жизнь.

    infourok.ru

    Это интересно:

    • Приказ 837 мвд рф Опубликован Приказ МВД РФ № 707 от 6 сентября 2017 г. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев 6 сентября 2017 года подписал Приказ № 707 от 6.09.2017 года О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной […]
    • Заявление ростелеком на отключение телефона Как отказаться от домашнего телефона Ростелеком В современном мире стационарный аппарат постепенно уходит на второй план. Его место занимают мобильники и смартфоны. Этому способствуют многие причины: повышение абонентской платы, удобство мобильной связи, которая в месяц обходится […]
    • Досрочное назначение пенсии в 2018 году Досрочная пенсия Кому положена досрочная пенсия в 2018 году? В России гражданин получает возможность выйти на пенсию при наступлении, установленного законом пенсионного возраста (мужчины — 60 лет, женщины — 55). Однако, в некоторых случаях, предусмотренных законодательством, возможен […]
    • Аудит налога на прибыль Аудит налога на прибыль: последовательность проведения и оформление результатов При подсчете и уплате налогов компании и государство являются заинтересованными лицами и в спорных ситуациях у каждого из них своя правда. Поэтому и действует система налогового аудита, в том числе и для […]
    • Стаж для педагогической пенсии Льготная пенсия для педагогов. Льготная пенсия педагогам дополнительного образования Для некоторых категорий граждан в России предусмотрено наличие льготной трудовой пенсии. Соответственно, есть возможность получения страховых выплат от государства раньше положенного срока (55 для […]
    • Штраф за пересечение 2 сплошных Когда пересечение двойной сплошной карается штрафом (и его размеры), а когда нет? До сих пор состояние дорог в нашей стране большей частью можно считать неудовлетворительным, поэтому у водителей порой не остаётся возможностей передвигаться по ним, не нарушая правила, например, выезжая на […]
    • Возврат товара при быстрой покупке В какие сроки возможен возврат товара Совершив неудачную покупку, многие задумываются о возможности соблюдения срока возврата товара. Условия возврата приобретения и сроки устанавливаются законом о защите прав потребителей (далее – Закон). Здесь учтены интересы обеих сторон, покупателя и […]
    • Аренда транспорта налоги Нужно ли удерживать страховые взносы с аренды автомобиля? Отправить на почту Страховые взносы с аренды автомобиля не начисляются и не уплачиваются арендатором только в том случае, если арендуется авто без экипажа. Если же в аренду взят автомобиль с экипажем, то обязательно придется […]