Претензии к воспитателям

admin

Претензии к воспитателям

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 545 448
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 477 786

– Вот так это все и было.

Воспитательница закончила рассказ и устало откинулась на спинку стула. Она чувствовала себя совершенно измотанной. Час назад она и специально прибывшая завуч Юлия Ивановна имели тяжелейший разговор с родителями избитых учеников. Те, навестив свои чада в лазарете, пришли в полный ужас и буквально в истерике высказывали свои претензии к школе, к воспитателям и к ученикам.

– Это что ж такое?! – Плакала мать Кутьяна. – Ведь Сашка весь в бинтах лежит. Одни глаза только видно! Что же это за зверье такое?

– Мы своего Игорька в школу отдавали, а не в колонию!

– Мы требуем наказания! Пусть накажут! – Романцев-старший возмущенно потрясал руками.

Успокаивать их пришлось долго и трудно. Разошедшиеся родители не внимали никаким доводам и ничего не хотели слушать. Наконец завуч, не выдержав, по-директорски хлопнула ладонью.

– Так, а теперь, уважаемые родители, слушайте меня внимательно! Вы требуете, чтобы мы исключили этих ребят? Хорошо! Но только тогда мы исключим и ваших детей! Вас устраивает такое статус-кво?

– Это с какой стати? Не понимаем. Их же избили, и их же.

– Я объясню. Вы все прекрасно знаете, что ваши чада уже много лет издевались над другими. Аж с третьего класса. Вы это прекрасно знаете, потому что много раз в этой самой комнате и я, и Альбина Леонидовна просили вас урезонить своих агрессоров. Вот за многолетнее издевательство над слабыми мы их и исключим!

– Простите, вы что же, одобряете то, что произошло?

Романцев-папа сильно сбавил тон. Исключения все боялись как огня.

– Ни в коем случае. У нас уже был серьезнейший разговор с ребятами. Они официально предупреждены директором о неминуемом исключении при повторении чего-либо подобного.

Мать Шаркова обреченно развела руками:

– Значит будем ждать, пока они не убьют кого-нибудь.

Выслушав рассказ Альбины Леонидовны, родители «противной стороны» потрясенно молчали. Они никак не могли осознать случившееся. Все это настолько не укладывалось в голове, что мамы и папы только переглядывались друг с другом, не в силах вымолвить хотя бы слово.

– А ведь ничего не сказал, ни словечка, дрянь такая! – наконец подал голос отец Белова. В его голосе сквозило плохо скрываемое восхищение сыном.

– И мы в первый раз слышим.

– А я-то спросила, почему бинты на руках? Опять били, что ли? Нет, говорит, об асфальт ободрался.

– А мне сказал, что с дерева упал.

Родители возбужденно обсуждали сенсацию.

– То-то я смотрю, он совсем другой стал. Прямо не узнать. Плечи расправил, грудь колесом, руки в карманах.

– Ни на что больше не жалуется, все у него нормально.

– А я никак не пойму, почему нас все обходят? Идем по дорожке, навстречу трое ребят. Так они за двадцать метров свернули и обошли нас.

Родители Хоршева сидели молча, обхватив ладонями головы. Они-то как раз и ожидали чего-то в этом роде. Их отчасти утешало лишь то, что по словам классного руководителя, Андрюша лично сам никого не бил. – И то слава богу!

– Товарищи родители, товарищи родители! Прошу внимания. – Классная снова взяла инициативу в свои руки. – Я просила вас собраться не только для того, чтобы ввести в курс произошедшего. У меня к вам огромная просьба. Пожалуйста, поговорите с ребятами. Я, конечно, помню все наши предыдущие разговоры, понимаю ваши чувства. Можете мне ничего не объяснять. Я тоже считаю, что те хулиганы получили по заслугам. Но жизнь-то продолжается. И теперь уже ваших ребят все боятся. Они называют себя волчатами. А дети между собой зовут их «бешеные». Я очень прошу вас объяснить им, чтобы остановились. Хватит и того, что уже случилось. Они отомстили с лихвой, вот пусть на этом и остановятся. В противном случае мы будем вынуждены принять меры.

На выходе из учительской слегка ошалевших родителей встретили четверо «бойцов». С видом нашкодивших котят они пялились в пол, сжимая в карманах исписанные тетрадные листки.

www.litmir.me

Жалоба на воспитателя детского сада: образец написания и случаи подачи

Каждый родитель, отдавший ребенка в дошкольное учреждение, может столкнуться с ненадлежащим выполнением воспитателем своих обязанностей, грубостью по отношению к ребенку или даже жестокостью.

В подобных случаях просто необходимо обратиться с жалобой на такого работника.

Детский сад – это место, предназначенное для воспитания и развития самых маленьких граждан.

Дошкольные учреждения уже давно предназначено не только для присмотра за малышами работающих родителей.

Сейчас даже неработающие мамы сознают, что их ребенку необходимо общение с ровесниками.

Почему необходима?

Отдавая сына или дочь в садик, мамы надеются на ответственное отношение воспитателей к своему делу, внимание к подопечным и заботу о них. В большинстве случаев это доверие оправдывается. Однако и из этого правила бывают исключения.

Когда родители отдают сына или дочь в детский сад, между ними и дошкольным учреждением заключается договор об оказании услуг по воспитанию, обучению и развитию ребенка. В соответствии с этим договором на воспитателя ложатся определенные обязанности, которые он должен выполнять надлежащим образом.

Его профессиональная деятельность должна быть направлена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанника, его эмоционального благополучия с учетом индивидуальных характеристик личности детей.

Родители, являющиеся законными представителями воспитанников дошкольных учреждений, имеют право осуществлять контроль за всеми сторонами этого процесса.

К сожалению, бывают случаи применения работниками детских садов недопустимых методов воспитания, связанных с излишней нервозностью, криками, а иногда и физическим воздействием. При этом воспитатель может запугивать ребенка, угрожая принять еще более жесткие меры, если о произошедшем станет известно родителям или кому-либо еще.

Замкнутость и настороженность ребенка, его отказ идти в детский сад ни в коем случае нельзя оставлять без внимания.

Могут быть и другие ситуации: ребенка вывели на прогулку в одежде, не соответствующей погоде, и он простудился. Ребенок прикоснулся к горячему, получил ожог, а воспитатель не вовремя обратился за медицинской помощью.

Или воспитатель повел группу на утренник и «забыл» одного из детей. Или вашего сына или дочь за не понравившееся воспитателю поведение лишили обеда. Или ребенок медлительный и не успел поесть за определенное время, и его за это наказали.

Или выясняется, что в часы, отведенные для развивающих занятий, дети предоставлены сами себе, а воспитатель занимается своими делами. Нередко имеет место нецелевое расходование воспитателем денежных средств, собранных с родителей.

Иногда сбор средств вообще неправомерен. Проблемы могут быть различными, а выход зачастую только один — пожаловаться на недобросовестного воспитателя. Не во всех ситуациях стоит подавать жалобу сразу. Иногда оптимальный вариант — вначале побеседовать с воспитателем.

Нужно попытаться донести, что его обращение с детьми неприемлемо. Сделать это следует предельно вежливо. Не исключено, такое поведение воспитателя — скорее исключение, чем правило. В таком случае беседа вполне может привести к решению возникшей проблемы.

Что написать?

Однако разговор может и не привести к положительному результату.

Тогда первый шаг, который стоит совершить, — поговорить с заведующей дошкольным учреждением.

Следует не только изложить собственную позицию в разговоре, но и подкрепить ее заявлением в письменной форме.

Требования должны быть изложены предельно четко.

Заведующая должна понимать, что вы хотите: просто погасить конфликт, оказать влияние на воспитателя, применить к нему соответствующие меры, перевести сына или дочь в другую группу. Стоит дать понять, что другие родители также имеют претензии к данному воспитателю (если это действительно так).

Подача документа (куда, когда)

Может случиться так, что и на данном этапе инцидент не будет исчерпан (заведующая равнодушно отнеслась к жалобе, каких-либо сдвигов в нужную сторону не произошло). Тогда необходимо обратиться с жалобой в департамент (управление) образования города.

В заявлении следует максимально подробно изложить суть неправомерных действий работника ДОУ и упомянуть об отсутствии реакции со стороны заведующей. Кроме того, пойти с жалобой можно и в прокуратуру.

Если имело место рукоприкладство со стороны воспитателя, то к жалобе следует приложить заключение врача. В этом случае жалобу следует направить не только в управление образования, но и в прокуратуру.

Может иметь место и жалоба, касающаяся денежных поборов. В таком случае лучше действовать не единолично, а совместно с другими родителями. Желательно, чтобы они тоже свидетельствовали по поводу данных фактов. Лучше в каждом случае оформлять документально сдачу денег воспитателю.

Правила оформления

Жалоба на воспитателя должна включать в себя следующие необходимые элементы:

  • Фамилия и инициалы должностного лица, которому адресована жалоба.
  • Сущность претензий к воспитателю.
  • Цель жалобы.
  • Подпись, расшифровка подписи и дата.
  • Приложения:документальное подтверждение вины воспитателя (если есть).
  • Существуют определенные правила составления жалобы на воспитателя детского сада. В ней должны быть указаны фамилия, имя, отчество руководителя инстанции, в которую подается жалоба. В центре листа должен быть заголовок «Жалоба».

    В тексте следует ясно и грамотно изложить претензии к работнику дошкольного учреждения, привести веские аргументы. Необходимо указать, какой цели вы добиваетесь своим обращением.

    Отправить готовый текст можно почтой, но обязательно с уведомлением. К жалобе прилагаются документы, подтверждающие факт нарушения прав и свобод ребенка (если таковые имеются).

    Образец (пример) составления жалобы на воспитателя группы.

    Составление коллективной жалобы

    Жалоба должна быть набрана на компьютере и распечатана, так как не все люди отличаются красивым и разборчивым почерком. Если жалоба с трудом поддается прочтению, то нет смысла ожидать, что на нее адекватно отреагируют. Под текстом коллективной жалобы должны стоять подписи родителей и их расшифровки.

    Детский сад является учреждением, призванным заботиться о воспитании и благополучии детей. Поэтому высокие требования, предъявляемые к воспитателям, вполне обоснованны. Работники дошкольных учреждений не имеют права позволить себе некорректное поведение.

    В ряде случаев жалоба на воспитателя — единственная мера, способная остановить его непрофессиональные действия.

    Главное — обладать полной информацией о произошедшем конфликте, а также четко представлять, чего вы стремитесь добиться при помощи этой жалобы.

    Если случай с вашим ребенком — не единичный, лучше подключить других родителей и написать коллективную жалобу.

    В таком случае быстрое и эффективное решение проблемы практически гарантировано.

    moepravo.guru

    Причины конфликта воспитатель-родитель, пути решения.

    Марина Кобзарь
    Причины конфликта воспитатель-родитель, пути решения.

    Конфликт воспитатель-родитель. Причины возникновения и пути решения.

    Мир постоянно информационно усложняется. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «воспитатель — родитель«, требует усилий от педагогического коллектива ДОУ.

    Все мы знаем, что полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Поэтому, наша основная задача сделать так, чтобы родители стали нашими активными помощниками и единомышленниками.

    Мы часто сетуем на то, что родителям безразличны наши усилия, что они не хотят идти на контакт, что не интересуются жизнью своих детей. А задумывались ли мы когда-нибудь о том, что, возможно, это мы не можем расположить людей к общению, заинтересовать, сделать так, чтобы в детских садах было тепло и уютно не только детям, но и их родителям.

    Воспитатель — это работник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой детского сада.

    Родитель — это «заказчик», который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого (а, зачастую, и единственного ребенка) были созданы самые благоприятные условия. У родителя ребенок один (два, три). У воспитателя — в среднем от 15 до 30. И это тоже нужно учитывать, потому что количество персонального внимания на каждого ребенка обратно пропорционально количеству детей. И он также заинтересован в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про свои образовательно-воспитательные обязанности.

    Упражнение «Яблоко и червячок»

    Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы – яблоко. Спелое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда не возьмись, подползает к вам червяк и говорит: «сейчас я тебя буду есть! Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза и запишите свой ответ.

    Сегодня будем говорить с вами о конфликтах в системе «воспитатель — родитель». Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение».

    Конфликт является нормой общественной жизни. Вместе с тем, психологи подчёркивают необходимость создания механизмов психологического регулирования и разрешения конфликтных ситуаций. Поскольку профессиональное общение в системе «педагог — родитель» таит в себе целый ряд таких ситуаций, умение грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации для воспитателя крайне важно.

    Старинная английская игра

    Цель: внести оживление в работу группы, обсудить некоторые причины возникновения конфликтов.

    Содержание: Для этой игры понадобится небольшого размера приз победителю (это может быть конфета, маленькая игрушка, сувенир и т. д.). Требование к призу одно: он не должен быть хрупким, так как в процессе игры существует вероятность того, что он упадет на пол. Тренер заранее упаковывает приз (заворачивает в бумагу, кладет в коробку, перевязывает ленточками, заклеивает скотчем и т. д.).

    Перед началом игры группа садится в круг, стулья придвинуты максимально близко друг к другу. Тренер включает веселую музыку и передает большой сверток с призом одному из сидящих рядом с ним участников. Тот, получив сверток, тут же передает его по кругу следующему игроку, тот — следующему и т. д. Внезапно музыка прекращается, и участник со свертком в руках быстро начинает разворачивать приз. Он может это делать до тех пор, пока вновь не зазвучит музыка. С момента звучания музыки приз снова «путешествует» по кругу до следующей музыкальной паузы. Как только музыка замолкает, участник с призом в руках продолжает распаковывать его и при появлении звуков музыки передает по кругу дальше. Приз достается тому, кто сумеет окончательно развернуть его и взять в руки.

    Обсуждение: После того как участники поделились своими впечатлениями об игре, тренер задает следующие вопросы: «Если бы нас с вами попросили снять фильм о конфликтных людях на примере данной игры, то где и в какие моменты мы могли бы разыграть конфликты? Из-за чего могли бы возникнуть конфликты? Кто мог бы стать их потенциальными участниками и почему? (Например, конфликт мог бы возникнуть в мо-мент остановки музыки между участником, который разворачивает приз, и участниками, сидящими рядом. Можно было бы обвинить тренера в том, что он имеет предвзятое отношение к некоторым участникам и использовал это в моменты включения и выключения музыки и т. д.).

    Далее тренер предлагает участникам ответить вопросы: «Как можно было бы изменить инструкции к игре, чтобы снизить вероятность появления конфликтов(Сделать инструкцию более четкой, ввести некоторые ограничения и т. д.) В каком случае 6ыло бы интереснее играть: в первом (как мы играли) или во втором (смоделированном варианте?

    Причины конфликтов между педагогом и родителями различны: родитель не удовлетворён положением ребёнка в коллективе, отношением к нему воспитателя, организацией воспитательно-образовательного процесса в целом и т. д.

    Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства?

    Со стороны родителей это:

    • с ребенком мало занимаются в саду;

    • не создают должных условий для укрепления его здоровья;

    • не могут найти подход к ребенку;

    • используют непедагогические методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания);

    • плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сменили трусики, не переодели грязную футболку);

    • ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал;

    • ограничивают свободу ребенка;

    • часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей;

    • не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили (что нередко случается в яслях, ударили, поцарапали.

    У воспитателей тоже есть «свой список» претензий к родителям:

    • неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке;

    • забывают оплатить квитанции, вовремя внести плату за дополнительные занятия;

    • забывают положить детям в шкафчик сменную одежду;

    • приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика);

    • поздно забирают детей;

    • плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход);

    • предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.

    Специалисты, как правило, выделяют четыре стадии прохождения конфликта:

    • Возникновение конфликта (появление противоречий)

    • Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной стороной

    Конфликтное поведение

    • Исход конфликта

    Упражнение «Нужны ли конфликты с родителями Устно

    Группа делится на две команды: одна подбирает аргументы в пользу того, что конфликты с родителями недопустимы, другая отстаивает позицию, что конфликты в общении с родителями необходимы. В течение 5 минут каждая подгруппа записывает свои аргументы, затем зачитывает их вслух.

    Положительные и отрицательные стороны конфликтов

    • Получение социального опыта

    • Нормализация морального состояния

    • Получение новой информации

    • Помогает прояснить отношения

    • Стимулирует позитивные изменения • Настроение враждебности

    • Ухудшение социального самочувствия

    • Умышленное и целенаправленное деструктивное поведение

    Вывод: Таким образом, мы выяснили, что конфликты могут носить не только отрицательные черты, но и быть полезными. Самое главное, уметь правильно разрешать их.

    Поскольку профессиональное общение в системе «педагог – родитель» таит в себе целый ряд таких ситуаций, умение грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации для воспитателя крайне важно.

    Психологи предлагают 5 способов выхода из конфликтных ситуаций (раздать таблицы)

    Конкуренция (соревнование) предлагает сосредоточение внимания только на своих интересах. Полное игнорирование интересов партнера

    Избегание (уклонение) характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересам партнера

    Компромисс – достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны.

    Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным.

    Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.

    В педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективным способом выхода из конфликтной ситуации являются компромисс и сотрудничество. Однако любая из стратегий может оказаться эффективной. Поскольку у каждой есть свои как положительные, так и отрицательные стороны.

    А теперь вспомним ваши ответы из упражнения «Яблоко и червячок» и соотнесите к способам выхода из конфликтных ситуаций.

    (Н-р: «Сейчас как упаду на тебя и раздавлю» — соревнование, «Вон посмотри, какая там красивая груша» — избегание, «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам» — компромисс, «Такая, видно, у меня доля тяжкая» — приспособление, «Посмотри, на земле уже есть упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные» — сотрудничество).

    Необходимо выработать у воспитателей умение позитивно разрешать конфликты и профессионально анализировать конфликтные ситуации в процессе взаимодействия «воспитатель-родитель»; способствовать осознанию воспитателем причин и последствий конфликта.

    Конфликтные ситуации в процессе взаимодействия воспитателя с родителями воспитанника могут возникнуть по разным причинам. Перед воспитателем ДОУ стоит задача найти правильный выход из сложившейся ситуации.

    Для формирования правильного умения вести себя с родителями и общаться без клнфликтов предлагаю ряд упражнений.

    Упражнение «Ваши предложения»

    Задание. Сформулировать и записать несколько рекомендаций по проведению мероприятий, которые могут помочь сплотить воспитателей и родителей.

    Инструкция. Для выполнения задания необходимо разделиться на подгруппы: каждая представляет свой перечень мероприятий и объясняет целесообразность их реализации.

    Упражнение «Предъявление конфликтной ситуации».

    Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями. Необходимо показать развязку данной ситуации, выбрав внутри группы роль воспитателя и роль родителя.

    Упражнение «Список претензий к родителям».

    Цель: осознание воспитателем невозможности построения общения на взаимных претензиях.

    Инструкция: наша работа предполагает постоянное ежедневное общение с родителями детей. В жизни бывает всякое, мы не всегда довольны друг другом, иногда наши самые близкие люди вызывают у нас отрицательные эмоции, наши родители не устраивают нас. Давайте проанализируем наше недовольство родителями группы и назовем это списком претензий, претензии вносим напротив каждой фамилии, необходимо быть предельно откровенным, ведь претензии могут быть даже самыми незначительными, но обязательными конкретными.

    Вывод: чтобы принять людей, нужно понять, чем они вас не устраивают.

    Упражнение «Желаю Вам.».

    Цель: Развивать умение доброжелательно общаться с родителями.

    Инструкция: сделать комплимент сидящему рядом педагогу, выступающему в роли одного из родителей вашей группы. Лучший комплимент — похвала успехов их ребенка.

    Для поддержания стабильного психологического состояния у вас и родителей, а также для профилактики различных профессиональных психофизических расстройств важно уметь забывать. Как бы «стирать» из памяти конфликтные ситуации.

    Упражнение на стирание антистрессовой ситуации. Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист бумаги. Карандаши ластик. Медленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка. Мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно «стирать» с листа бумаги представленную ситуацию. Стирайте до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и «стирайте» до ее полного исчезновения. Через некоторое время методику можно повторить.

    Психологические рекомендации, при правильном поведении человека в противоречащей, предконфликтный и конфликтной ситуации, таковы:

    Решать спорный вопрос в настоящем времени, не упоминая прошлые обиды, конфликты.

    Адекватно воспринимать, сознавать суть конфликта с точки зрения психологических механизмов — интересов, нужд, целей и задач сторон. Чаще задавать вопрос: » Правильно ли я Вас понял (поняла?», это поможет избежать умственных барьеров.

    Быть открытым в общении, доброжелательным и стремиться к созданию климата взаимного доверия.

    Попробовать понять позицию оппонента «изнутри», поставив себя на его место.

    Не говорить обидных, унижающих достоинство личности слов, не употреблять неутешительных эпитетов. Резкость вызывает резкость.

    Уметь аргументированно высказать свои намерения в случае неудовлетворения требований.

    В минуты торжества над другим давайте ему возможность» спасти себя», то есть выйти из ситуации с достоинством.

    Искореняя недостатки других людей, сделайте так, чтобы эти недостатки выглядели легко поправимыми.

    Краткий курс доброжелательных отношений

    Шесть важных слов: «Я признаю, что допустил эту ошибку».

    Пять важных слов: «Ты сделал это просто чудесно».

    Четыре важных слова: «А как ты считаешь?»

    Три важных слова: «Вы посоветуйте, пожалуйста».

    Два важных слова: «Искренне благодарю».

    И напоследок еще немного. Иногда отзывы о детских садах напоминают передачу про интриги, скандалы и расследования. Мамы и папы шпионят за воспитателями, подслушивают, что происходит в группе, ищут любую мелочь, чтобы придраться к педагогу, ведь их самый лучший ребенок достоин только самого лучшего воспитателя. За царапину они, по крайней мере, на словах, грозятся «порвать» или «встретить в темном переулке» эту «воспиталку«, «чужую тетку», которая никогда не полюбит ребенка. Но ведь воспитатель в садике и не должен любить детей как родных. Для этого у ребенка есть родители. Воспитатели выполняют свою работу, работу очень сложную и, на мой взгляд, достойную большого уважения. И если родитель настроен на негатив, скорее всего по закону притяжения он его и получит. Детский сад — это не рай и не ад для ребенка, это такой же этап в его жизни, как школа, институт, и от умения выстраивать правильно отношения с людьми, работающими с нашими детьми, зависит во многом то, как будет складываться их жизнь в детском саду.

    1. Р. С. Немов Психология, т -2. — М., 2003.

    2. Г. В. Ложкин Практическая психология конфликта. — К., 2000.

    3. Е. М. Семенова Тренинг эмоциональной устойчивости. — М., 2005.

    При составлении презентации несколько слайдов взяты с презентации Сафиной Ольги Андреевны (педагога-психолога МБ ДОУ «Детский сад № 209») «Деловая игра»

    www.maam.ru

    Это интересно:

    • Стаж для педагогической пенсии Льготная пенсия для педагогов. Льготная пенсия педагогам дополнительного образования Для некоторых категорий граждан в России предусмотрено наличие льготной трудовой пенсии. Соответственно, есть возможность получения страховых выплат от государства раньше положенного срока (55 для […]
    • Штраф за страховку и техосмотр Каким автолюбителям обязательно иметь техосмотр? Актуальные штрафы за отсутствие ТО. Понятие технического осмотра автомобиля устарело еще в 2012 году, однако водители по-прежнему именуют процедуру проверки технической исправности автомобиля и получения диагностической карты […]
    • Приказ 587 мвд рф новая редакция Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ МВД РФ от 29.06.2005 N 511 (ред. от 15.10.2012 с изменениями, вступившими в силу с 24.02.2013) "ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ В […]
    • Приказ 279 минюст Главная / Уголовные дела / Нормативные документы и судебная практика / Назначение наказания и его отбытие / Приказ Минюста РФ N 235 от 01 декабря 2005 г. Приказ Минюста РФ N 235 от 01 декабря 2005 г. МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 1 декабря […]
    • Статья 2 федерального закона о рекламе Статья 2 федерального закона о рекламе Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Статья 2 закона о […]
    • Как оформить квартиру с нишей Дизайн однокомнатной квартиры с нишей (30 фото): устройство кухонной зоны, детской комнаты, рабочего кабинета и спальни Однокомнатная квартира с нишей по праву считается одним из интереснейших вариантов в плане возможного дизайна и планировки. Дизайн однокомнатной квартиры с нишей […]
    • Приказ 2520 от 22122010 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ЗАЯВЛЕНИЯ ПЛАТЕЛЬЩИКА О ВОЗВРАТЕ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ЗАЯВЛЕНИЯ ПЛАТЕЛЬЩИКА О ВОЗВРАТЕ (ЗАЧЕТЕ) ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ ИЛИ […]
    • Как автоматически вступить в наследство Как вступить и оформить наследство на дом, если он не оформлен в собственность или на него нет документов, сколько это стоит? Кем и когда производится оценка дома? Кто имеет право наследования и какие документы необходимо предоставить? Рост популярности загородной жизни сделало […]