Полномочия федеральных органов государственной власти субъектов рф

admin

Оглавление:

82. Правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

82. Правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

В соответствии с Конституцией РФ в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ в соответствии с конституцией субъекта РФ.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта РФ, обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, конституции, законов и иных нормативных правовых актов, субъектов РФ на территории субъекта РФ.

Наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, его структура, порядок его формирования устанавливаются конституцией и законами субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ:

— осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

— разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта в законодательный орган субъекта проект бюджета субъекта РФ, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта РФ;

— обеспечивает исполнение бюджета субъекта;

— формирует иные органы исполнительной власти субъекта;

— управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ в соответствии с законами субъекта РФ;

— осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией и законами субъекта РФ.

law.wikireading.ru

Органы исполнительной власти субъектов РФ (стр. 1 из 3)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт переподготовки и повышения квалификации

Кафедра административного права и таможенного дела

Органы исполнительной власти субъектов РФ

Выполнил: студент гр. ЮС-06-1

1. Понятие и виды органов исполнительной власти

2. Органы исполнительной власти субъектов РФ

3. Организация исполнительной власти в субъектах РФ

Список используемых источников

Орган исполнительной власти – это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.

Среди субъектов административного права органы исполнительной власти занимают особое место. Это самая многочисленная из числа организаций группа субъектов административного права.

Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.

1. Понятие и виды органов исполнительной власти

Главной задачей органов исполнительной власти является осуществление управленческих полномочий в отношении иных субъектов административного права. Исполнительные органы, являясь одним из видов органов государственной власти, обладают рядом характерных только для них черт:

1. Они осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность;

2. Наделены оперативной самостоятельностью;

3. Имеют, как правило, постоянные штаты;

4. Образуются вышестоящими органами;

5. Подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти.

Органы исполнительной власти призваны повседневно организовывать практическое исполнение законов и других органов законодательной власти и указов Президента.

Административно-правовой статус органов исполнительной власти определяется Конституцией РФ, конституциями республик в составе России, федеральными и иными законами (например, ФКЗ РФ от 17.12.1997г. «О правительстве РФ» с изм. 1 июня 2005 года № 4-ФКЗ), положениями.

Административно-правовой статус органа исполнительной власти определяется также его конкретным назначением, местом и ролью в системе управления.

Задачи и цели органа исполнительной власти – это то, чего он должен достичь в процессе и в результате своей деятельности в порученной ему области.

Функции органа указывают, из чего складывается практическая повседневная деятельность органа, направленная на выполнение поставленных перед ним задач.

Основными функциями, присущими компетенции почти всех органов управления, являются: прогнозирование, планирование, кадровое дело, финансирование, материально-техническое обеспечение, контроль и др.

Права и обязанности определяют границы полномочий органа исполнительной власти в осуществлении каждой из его функций.

Формы и методы работы органа исполнительной власти определяются применительно к его задачам, функциям, правам и обязанностям. Наиболее общими методами и формами работы органов исполнительной власти являются: принятие нормативных, общих и индивидуальных правовых актов; разработка мер по их обеспечению: инструктирование, инспектирование; организация взаимодействия с общественностью и др.

Как и иные субъекты административного права, органы исполнительной власти наделены административной дееспособностью, возникает она одновременно с их образованием и определением компетенции, а прекращается в связи с их упразднением.

Система органов исполнительной власти

Система органов исполнительной власти базируется на принципе федерализма. Юридически она закреплена Конституцией Российской Федерации, конституциями республик в составе России, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»:Структура Федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314.1. В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.2. Установить, что функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации, определяются указом Президента Российской Федерации, функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации, — постановлением Правительства Российской Федерации.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов) — это:

— правительства республик и других субъектов Федерации;

— администрации краев, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов.

2. Органы исполнительной власти субъектов РФ

Конституция РФ, исходя из принципа федерального устройства России, определила основные подходы к организации органов исполнительной власти в субъектах Федерации. Согласно ч. 2 ст. 11 и ч. 1 ст. 77 Конституции субъекты Федерации самостоятельно устанавливают систему органов государственной власти в соответствии с основами конституционного строя и общими началами, закрепленными в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации». К числу общих принципов, сформулированных в этом законе относятся:

· государственная и территориальная целостность РФ;

· верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей ее территории;

· единство системы государственной власти;

· разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;

· разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов;

· самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий;

· самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.

Конституция РФ и Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» закрепляют основополагающие начала построения систем, государственной власти субъектов Федерации, гарантируя их определенное единообразие. Однако они позволяют учитывать специфику субъектов Федерации и тем самым сочетать единство и разнообразие в организации их законодательных и исполнительных органов.

Полномочия субъектов Федерации по организации собственной системы органов исполнительной власти конкретизируются в их конституциях и уставах. Содержание этих полномочий составляют:

· право разрабатывать и принимать соответствующие акты, являющиеся правовой основой системы органов исполнительной власти субъектов Федерации;

· право самостоятельно избирать организационно-правовые формы органов исполнительной власти, устанавливать их структуру, распределять функцию и компетенцию между различными видами органов;

· право проводить мероприятия по образованию органов исполнительной власти (выборы, формирование, назначение и т.п.);

· право осуществлять политико-правовое, организационное и ресурсное обеспечение деятельности такой системы органов исполнительной власти.

Принцип единства исполнительной власти в РФ не исключает разнообразия в устройстве органов исполнительной власти в субъектах Федерации. Это разнообразие обусловлено не только историческими, национальными, культурными и иными традициями, но и, прежде всего, конституционно-правовыми различиями в положении таких субъектов.

В организации исполнительной власти республик — субъектов Федерации отражаются специфические черты их конституционного положения и особенностей развития. Основными элементами их системы на уровне органов общей компетенции являются, чаще всего, единоличный орган — глава исполнительной власти (Президент, Председатель правительства, глава республики) и коллегиальный орган — Правительство. На уровне органов государственной администрации специальной компетенции (отраслевых и межотраслевых) наиболее распространенными организационно-правовыми формами являются министерство, государственные комитеты, комитеты, главные управления.

mirznanii.com

Полномочия органов государственной власти в сфере местного самоуправления

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области местного самоуправления

Абзац 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 131-ФЗ содержит указание на то, что к ведению федеральных органов государственной власти относится правовое регулирование по предметам ведения Российской Федерации и в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области местного самоуправления. Тем самым федеральный законодатель оставляет себе право широко регулировать вопросы местной жизни. Принципиальна оговорка о том, что пределы вмешательства федерального законодателя в местную власть ограничены рамками предметов ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения, хотя следует учитывать и то, что муниципальное право является комплексной отраслью права. Комплексность муниципального права обусловлена, во-первых, тем, что его предмет образуют комплексные общественные отношения различных сфер – конституционной, гражданско-правовой, административной и др., а во-вторых, двойственной природой муниципальных правовых норм. Отнесение тех или иных вопросов к числу вопросов местного значения (и, соответственно, тех или иных видов общественных отношений к предмету отрасли муниципального права) определяется исключительно уровнем, на котором они возникают, а именно уровнем муниципального образования. Любые виды общественных отношений реализуются на местном уровне. И потому государство, сняв ограничение по уровню (в приведенной норме Федерального закона № 131-ФЗ это указание: «в области местного самоуправления»), тем самым может осуществлять существенное вмешательство в местную жизнь, т.е. оно может устанавливать весьма детальное регулирование вопросов местного значения и реализовывать любые полномочия, в том числе и подменяя органы местного самоуправления.

Абзац 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 131-ФЗ устанавливает, что федеральные органы государственной власти осуществляют также правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Данная норма означает, что не только в уставе муниципального образования может определяться соотношение представительной и исполнительной власти на местном уровне, объем их компетенции, но и в Федеральном законе.

Федеральный закон № 131-ФЗ также содержит правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены федеральными законами в порядке, установленном данным Федеральным законом.

Федеральный закон № 131-ФЗ закрепляет право прямого решения вопросов местного значения федеральными органами государственной власти: абз. 5 ч. 1 ст. 5 допускает возможность осуществления исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий федеральными органами государственной власти в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления.

Однако, как представляется, несмотря на столь широко определенный набор функций, на практике органы государственной власти РФ будут реализовывать примерно такой же объем полномочий в области местного самоуправления, какой они осуществляли до принятия Федерального закона № 131-ФЗ на основе положений Конституции РФ и, позднее, Федерального закона № 154-ФЗ.

Органы государственной власти РФ определили в федеральном законе общие принципы организации местного самоуправления. Как уже было отмечено выше, существует правовая неопределенность в вопросе о том, что следует считать общими принципами организации местного самоуправления. Федеральный закон № 131-ФЗ делает попытку решить эту проблему: в ч. 1 ст. 5 установлено, что общие принципы организации местного самоуправления устанавливаются только данным Федеральным законом. Но существуют другие федеральные законы, регулирующие местное самоуправление (например, о муниципальной службе). Согласно п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ федеральный законодатель может регулировать лишь общие принципы организации местного самоуправления, а в соответствии с приведенной нормой эти принципы могут содержаться только в одном законе – об общих принципах. Тем самым другие федеральные законы о местном самоуправлении оказываются не вполне совместимыми с конституционными рамками. Задача федерального законодателя – обеспечение соответствия законодательства субъектов РФ о местном самоуправлении Конституции РФ и федеральному законодательству. Мониторинг законодательства субъектов РФ о местном самоуправлении осуществляет Минюст России. Согласно Положению о Министерстве юстиции РФ оно проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам и осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов РФ. Кроме того, Конституционный Суд РФ вправе рассматривать дела о соответствии законов субъектов РФ Конституции РФ и отменять те их положения, которые ей противоречат.

Федеральная власть, несомненно, должна обеспечивать гарантии осуществления предусмотренных Конституцией РФ и законами РФ обязанностей государства в области местного самоуправления. Так, государство обязано обеспечить самостоятельность местного самоуправления, его право на судебную защиту, компенсировать дополнительные расходы, которые несет местное самоуправление в связи с выполнением решений органов государственной власти и т.д. Эти обязанности закрепляются в соответствующих законодательных и иных нормативных актах, но одного лишь нормативного закрепления недостаточно для их выполнения. Необходимы не только правовые, но и иные гарантии – организационные, экономические и т.д.

Еще одно полномочие государства в области местного самоуправления – регулирование законами порядка передачи объектов федеральной собственности в собственность муниципальную. Данный порядок урегулирован многими нормами ГК РФ (например, ст. 559–566) и Федерального закона № 122-ФЗ.

Наделение органов местного самоуправления федеральным законом отдельными полномочиями Российской Федерации, передача им материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления указанных полномочий, контроль за их реализацией – еще одно полномочие федеральной власти в области местного самоуправления. В настоящее время целый ряд отраслевых законов наделяет органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ. В ряде субъектов РФ приняты законы, определяющие процедуру наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. На федеральном уровне данный вопрос решен посредством включения в Федеральный закон № 131-ФЗ специальной главы о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Одна из обязанностей органов государственной власти РФ при этом – компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти. Если органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, их выполнение должно обеспечиваться одновременной передачей материальных и финансовых ресурсов. Если органы государственной власти принимают решения, которые влекут затраты из местного бюджета, эти расходы также подлежат обязательной компенсации.

Достаточно проблемный вопрос – установление государственных минимальных социальных стандартов. Действующий до сих пор Указ Президента РФ от 23.05.1996 № 769 «Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» определил процедуру формирования системы стандартов, которая должна была осуществляться на единой правовой базе и общих методических принципах. Правительство РФ обязано было подготовить обоснованную концепцию формирования системы социальных стандартов и утвердить ее в установленном порядке. Также был разработан проект федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах. Однако нормы действующего федерального законодательства не закрепляют этой обязанности органов государственной власти. Более того, по-видимому, введение данных стандартов, по сути, признано нецелесообразным: определение, установление и гарантирование государством реально действующих государственных стандартов (т.е. такого размера материальных и финансовых ресурсов, который действительно позволит обеспечить определенный социальный пакет каждому гражданину Российской Федерации, а не станет очередным минимальным размером оплаты труда, нс имеющим под собой какой-либо экономической основы) потребует концентрации в федеральном бюджете свыше 90% всех ресурсов консолидированного бюджета Российской Федерации, что невозможно – не позволяют принципы бюджетного федерализма, да и экономические условия функционирования системы распределения финансовых ресурсов в государстве.

Важное полномочие органов государственной власти Российской Федерации – принятие федеральных программ развития местного самоуправления. Разрабатывает и утверждает данные программы Правительство РФ. В частности, была принята Федеральная целевая программа государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления [1] .

Одна из главных задач органов государственной власти Российской Федерации в области местного самоуправления – регулирование и защита прав граждан на осуществление местного самоуправления. Прежде всего такое регулирование осуществляется основополагающими актами, такими как Конституция РФ. Основную нагрузку по защите прав и законных интересов граждан от имени государства несет судебная система в лице судов общей юрисдикции, которые рассматривают споры граждан с органами и должностными лицами местного самоуправления. Кроме того, данные вопросы решаются и другими органами государственной власти как общей компетенции (например, законодательными (представительными) органами субъектов РФ), так и специальной компетенции (например, прокуратурой). Конституционный Суд РФ в соответствии с ч. 4 ст. 125 Конституции РФ по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом. Неправомерные действия органов и должностных лиц местного самоуправления также могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции.

Важное полномочие органов государственной власти РФ – регулирование ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления за нарушение законов. Этим вопросам посвящены специальные главы Федерального закона № 131-ФЗ. Ответственность органов местного самоуправления установлена в муниципальном, административном и гражданском законодательстве, ответственность должностных лиц местного самоуправления – в муниципальном, уголовном, гражданском, административном и трудовом законодательстве.

Также органы государственной власти РФ регулируют особенности организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно- территориальных образованиях. Данные вопросы регулируются Законом РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» и Законом РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно- территориальном образовании». Они же осуществляют регулирование некоторых вопросов муниципальной службы. С 1 июня 2007 г. вступил в силу Федеральный закон № 25-ФЗ.

  • [1] Постановление Правительства РФ от 15.12.1999 № 1394 «О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления».

studme.org

15. Полномочия органов законодательной и исполнительной власти

15. Полномочия органов законодательной и исполнительной власти

Властный характер налоговых правоотношений предполагает значительное и активное участие в них органов государственной власти.

Законодательство в сфере налогообложения разрабатывается Министерством экономики РФ на уровне законов, визируется Президентом РФ, принимается Государственной Думой и утверждается Советом Федерации.

Минфин РФ и финансовые органы субъектов РФ разрабатывают нормативную базу в области применения налогового законодательства, издают решения:

• о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора;

• об отказе в предоставлении такой отсрочки или рассрочки;

• о предоставлении налогового кредита или инвестиционного налогового кредита;

• о досрочном прекращении отсрочки или рассрочки.

НК РФ предусматривает также издание определенных правоприменительных актов органами внебюджетных фондов и Государственным таможенным комитетом РФ.

Судебные решения, принимаемые по конкретным делам, связанным с налоговыми отношениями, также относятся к правоприменительным актам в сфере налогообложения. Одновременно решения суда можно отнести и к актам толкования права, поскольку они содержат казуальное толкование правовых норм.

Особое место в системе правовых актов, в том числе и принимаемых по вопросам, связанным с налогообложением, занимают акты высших судебных инстанций – Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ.

Как уже говорилось, Конституционному Суду РФ предоставлено право толковать нормы Конституции РФ.

Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ вправе давать разъяснения по вопросам судебной практики. Юридически акты разъяснения содержат правила по применению правовых норм, но новых норм не устанавливают.

Президент РФ не издает указов по налогообложению, Федеральная налоговая служба не разрабатывает правоприменительных актов по налогам.

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Полномочия Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования торговой деятельности

На основании нормы ч. 1 ст. 110 Конституции РФ в ст. 1 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» установлено, что Правительство РФ является органом государственной власти России, осуществляет исполнительную власть России, является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в России. В соответствии со ст. 13 названного Закона, основанной на положениях ст. 114 Конституции РФ, в общие полномочия Правительства РФ наряду с прочим входит организация реализации внутренней и внешней политики России.

Полномочия Правительства РФ в сфере экономики закреплены в ст. 14 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации». В ней установлено, что Правительство РФ осуществляет в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента РФ регулирование экономических процессов. Статья обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств. Прогнозирует социально-экономическое развитие России, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики; вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации; осуществляет управление федеральной собственностью; разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества.

Правительство РФ осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности в соответствии с ФЗ от 28.12.2009 года № 381 — ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»:

1) обеспечения проведения государственной политики в области торговой деятельности.

Данное полномочие Правительства РФ непосредственно следует из приведенных выше положений ст. 14 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации», определяющих полномочия Правительства РФ в сфере экономики. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ № 381 к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области государственного регулирования торговой деятельности отнесена реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории субъекта РФ. Статья 7 ФЗ № 381 регламентирует участие в формировании и реализации государственной политики в области торговой деятельности некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров.

2) утверждение методики расчета и порядка установления субъектами РФ нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Соответственно в ч. 2 ст. 19 федерального закона № 381 предусмотрено, что нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для субъектов РФ, в т.ч. для входящих в их состав муниципальных образований, разрабатываются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, утвержденной Правительством РФ.

3)утверждение методики расчета объема всех реализованных продовольственных товаров в границах субъекта РФ, в том числе в границах города федерального значения Москвы и Санкт — Петербурга, в границах муниципального района, городского округа в денежном выражении за финансовый год и определения доли объема всех реализованных таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю такими товарами посредством организации торговой сети, в границах соответствующего административно — территориального образования в денежном выражении за финансовый год.

Это полномочие Правительства РФ предусмотрено в целях реализации нормы ч. 1 ст. 14 федерального закона. Устанавливает оно, что хозяйствующий субъект, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации) и доля которого превышает 25% объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта РФ, в т.ч. в границах города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, в границах муниципального района, городского округа, не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в т.ч. в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения.

Перечень полномочий Правительства РФ в области государственного регулирования торговой деятельности в ч. 1 статьи 5 определен как открытый. Аналогично определены открытыми перечни полномочий в названной области федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в ч. 2 статьи 5 и органов государственной власти субъектов РФ в ч. 1 ст. 6 федерального закона.

Согласно постановлению КС России от 27 января 1999 г. N 2-П из положений ст. 71 (п. «г») и 76 (ч. 1) Конституции РФ во взаимосвязи с ее ст. 5 (ч. 3), 10, 11, 72 (п. «н»), 77, 78 (ч. 1) и 110 следует, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят Правительство РФ, состоящее из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, а также министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции РФ, Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» и иных федеральных законов. Там же указано, что по вопросам, касающимся системы федеральных органов исполнительной власти, не урегулированным законодателем, Президент РФ может издавать указы, которые не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (п. 1) установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Согласно п. 2 названного Указа функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ, определяются указом Президента РФ, функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ, — постановлением Правительства РФ. Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли (как и внешней торговли), согласно п. 1 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 438 «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации», является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России). Минпромторг России наряду с Минэнерго России образованы Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» путем преобразования Минпромэнерго России с соответствующим распределением функций между этими министерствами. При этом Минпромторгу России переданы функции преобразуемого Минэкономразвития России по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.

Федеральный орган исполнительной власти осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности в соответствии с ФЗ от 28.12.2009 года № 381 — ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»:

1) утверждение методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли 1 .

Как предусмотрено в ч. 1 ст. 18 федерального закона, для содействия развитию торговли органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут разрабатывать соответственно региональные и муниципальные программы развития торговли, учитывающие социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития субъектов РФ, муниципальных образований. В соответствии с ч. 2 данной статьи такие программы развития торговли разрабатываются в порядке, установленном законами субъектов РФ.

2) утверждение формы торгового реестра, порядка его формирования и порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре.

При этом в юридико-технических целях введено сокращение «торговый реестр» для обозначения торгового реестра, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории субъекта РФ. Такие требования к содержанию названного реестра предусмотрены в ч. 4 ст. 20 федерального закона. В указанной норме соответственно рассматриваемому положению статьи 5 установлено, что органы государственной власти субъектов РФ формируют торговые реестры в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти. Он осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, формой торгового реестра и порядком его формирования.

3)Участие совместно с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации, в определении содержания форм статистической отчетности, применяемых в области торговой деятельности, сроков их представления хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки товаров.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации, согласно п. 1 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утв. постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. N 420 «О Федеральной службе государственной статистики», является Федеральная служба государственной статистики (Росстат). Как определено в указанной норме, Росстат является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в России, а также в порядке и случаях, установленных законодательством РФ, функции по контролю в сфере государственной статистической деятельности.

Общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета, являются предметом регулирования Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», что и закреплено в ч. 2 его ст. 1.

Перечень полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в ч. 2 статьи 5 определен как открытый, аналогично тому, как в ч. 1 данной статьи определен открытый перечень полномочий Правительства РФ в области государственного регулирования торговой деятельности, а в ч. 1 ст. 6 федерального закона определен открытый перечень полномочий органов государственной власти субъектов РФ в названной области. Следует подчеркнуть, что в п. 4 ч. 2 статьи 5 говорится об отнесении к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, иных полномочий в области государственного регулирования торговой деятельности не только федеральным законом и другими федеральными законами, но и указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ.

В Законе распределяется компетенция Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в области регулирования торговой деятельности.

В частности, в компетенцию Правительства входит решение самых общих вопросов (таких, как обеспечение проведения государственной политики в области торговой деятельности, утверждение методики расчета и порядка установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и др.).

Особая роль принадлежит федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли.

studbooks.net

Это интересно:

  • Отдел опеки по краснодарскому краю Отдел опеки по краснодарскому краю Граждан, обращающихся в Центральный отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю, нередко интересует вопрос: в каких случаях необходимо согласие органа опеки при отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или […]
  • Закон о военнослужащих 76 фз статья 10 Статья 28.10. Исполнение дисциплинарных взысканий 1. Исполнение дисциплинарного взыскания должно быть начато до истечения срока давности привлечения к дисциплинарной ответственности. Если исполнение дисциплинарного взыскания в указанный срок не начато, то оно не исполняется. 2. […]
  • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
  • Закон как источники римского права 3. Источники римского права. Источники РЧП будут рассмотрены в порядке их хронологического появления. Исторически первым источником права как и любом раннеклассовом обществе был обычай. Обычай – это повторяющаяся и типичная в повседневном социальном поведении норма, которой […]
  • Правила моей кухни новая зеландия на русском Правила моей кухни 8 сезон Краткое описание "Правила моей кухни 8 сезон" Кулинарное шоу «Правило моей кухни» продолжает снимать сезон и набирать новых участников. Несколько команд будут между собой соревноваться, в одной команде участвуют два человека. Первом сезоне телешоу отобрали […]
  • Статья об административных правонарушениях несовершеннолетних Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст 6.21 (ред. от 23.04.2018) Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением […]
  • Оформить карту нова-банк Касса нова банк алматы кредиты Банк kassa nova | филиалы ул. Курмангазы 61 а, уг. Нурмакова, 156, уг. Толе би; пр-т алтынсарина, 27 уг. Частный займ в питере срочно займы срочно! Банки города алматы каталог банков казахстана. Все банки города алматы - 050057, г. Клочкова, 132 (ул - банк […]
  • Миром правят чувство Миром правят жажда власти, секс и чувство голода? Поделиться Для многих людей жизненный успех определяется местом, которое они занимают в «пищевой цепочке»: ты или хищник, и этим всё сказано, или травоядный. В природе всё подчинено праву сильного. Например, лев, пользуясь положением […]