Приказ министра образования московской области 2547 от 12052018

admin

Лицензирование

Документы, необходимые для оформления лицензии, можно посмотреть и скачать по следующим ссылкам:

Образовательное пространство

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательные программы, которые они вправе реализовывать

Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Интернаты, детские дома и иные организации, осуществляющие присмотр и уход за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также в качестве дополнительных услуг ведут образовательную деятельность.

Иные юридические лица

Организации, которые в качестве своей дополнительной деятельности оказывают населению образовательные услуги.

Профессиональные образовательные организации

Колледжи, техникумы, училища и иные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам cреднего профессионального образования.

Организации дополнительного образования

Дома творчества детей и иные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

Общеобразовательные организации

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего (1-4 классы), основного общего (5-9 классы) и среднего общего образования (10-11 классы).

Дошкольные образовательные организации

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.

domruo.edumsko.ru

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 6 марта 2000 г. N 03-12/8855

В соответствии с п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.94 N 1235 одним из критериев для проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки является объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год, превышающий в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.

Согласно пункту 3.1 приказа Минфина Российской Федерации от 12.11.97 N 97 «О годовой бухгалтерской отчетности организаций» и Инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности по статье 010 «Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» (строка 010) показывается выручка от реализации, готовой продукции (работ, услуг), от продажи товаров и т.п., учитываемая на счете 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» для определения финансовых результатов от реализации исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина СССР от 01.11.91 N 56, счет 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» предназначен для обобщения информации о процессе реализации готовой продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а также для определения финансовых результатов от реализации этих ценностей (работ, услуг).

Таким образом, под объемом выручки от реализации продукции (работ, услуг) следует понимать сумму, отраженную на счете 46 «Реализация продукции (работ, услуг)».

налоговой службы III ранга

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

www.alppp.ru

Правовые проблемы муниципального экологического контроля тема диссертации и автореферата по ВАК 12.00.06, кандидат юридических наук Кичигин, Николай Валерьевич

Оглавление диссертации кандидат юридических наук Кичигин, Николай Валерьевич

Глава I. Правовая природа муниципального экологического контроля

§ 1. Экологический контроль как вид контроля в области охраны окружающей среды

§ 2. Муниципальный экологический контроль как самостоятельный вид экологического контроля

§ 3. Публичность муниципального экологического контроля

Глава П. Правовое регулирование муниципального экологического контроля

§ 1. Законодательство о муниципальном экологическом контроле

§ 2. Правовые проблемы определения объектов муниципального экологического контроля

§ 3. Основные направления муниципального экологического контроля

Глава ТГГ. Организационно-правовые формы осуществления муниципального экологического контроля

§1. Правовой статус органов и должностных лиц, осуществляющих муниципальный экологический контроль

§ 2. Правовое регулирование финансирования муниципального экологического контроля

§3. Правовые модели организации экологического контроля на уровне местного самоуправления

Введение диссертации (часть автореферата) На тему «Правовые проблемы муниципального экологического контроля»

Проблемам контрольной деятельности уделяется значительное внимание как в практической деятельности органов государственной власти, местного самоуправления , общественности, так и в юридической науке.1 Актуальность контроля находится вне национальных рамок, поскольку любое общество стремится к формированию желательного для него типа поведения и контролирует или карает нежелательные отклонения от него2. Однако, одни сферы контрольной деятельности исследованы и разработаны лучше, другие недостаточно. Например, основательно разработанными являются сферы налогового, финансового, бюджетного контроля. В то же время менее исследованы современные правовые проблемы публичного экологического контроля, прежде всего государственного, — специальные правовые исследования в данной области проводились в начале 90-х г.г. 20 века. Муниципальный экологический контроль до принятия Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды »4 не был объектом специальных правовых исследований.

Между тем, эффективная охрана окружающей среды, проведение природоохранных мероприятий невозможны без эффективной системы экологического контроля за их выполнением. К сожалению, в настоящее время не приходится рассчитывать на сознательность граждан , руководителей юридических лиц, предпринимателей в деле охраны природы от загрязнения. Несмотря на провозглашенный Указом Президента РФ от 04.02.1994 № 236 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития»5 принцип устойчивого развития, сбалансированного сочетания экономических и

1 См., например, Горшенев В.М., Шахов И.Б. Контроль как правовая форма деятельности. М., 1987; Студеншшна М.С. Государственный контроль в сфере управления. М., 1974.; Студеникина М.С. Государственные инспекции в СССР . М., 1987.

2 Байтеева М.В. Система контроля в праве Европейского Союза. Автореф. дне. . канд. юрид . наук. Казань, 2004. С. 3.

3 См. Голиченков А.К. Экологический контроль: теория, практика правового регулирования. М., 1991.

4 СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133.

5СА13ПРФ. 1994. №6. Ст. 436. экологических интересов, на практике экономические интересы преобладают. В этих условиях особое значение приобретает эффективный экологический контроль, позволяющий не только выявить факты загрязнения окружающей среды, но и предотвратить потенциальные экологические правонарушения .

В современных условиях реформирования контрольной деятельности приобретает важное значение решение теоретических и практических проблем оптимизации публичного (государственного и муниципального контроля), что также обусловило выбор диссертантом темы исследования.

Целью исследования является определение места муниципального экологического контроля в системе публичного экологического контроля, его соотношения с иными видами экологического контроля, определение направлении муниципального экологического контроля, полномочий осуществляющих его органов и должностных лиц.

Для достижения цели исследования автор ставил перед собой следующие задачи:

— проанализировать действующее федеральное и региональное законодательство, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие муниципальный экологический контроль, и дать рекомендации по их совершенствованию;

— дать научную оценку уже имеющимся теоретическим исследованиям по проблеме экологического контроля и обосновать выводы, имеющие практическое значение для совершенствования действующего законодательства;

— исследовать институциональные и функциональные аспекты муниципального экологического контроля.

Предметом настоящего исследования являются система федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих различные аспекты муниципального экологического контроля, юридическая литература, имеющийся опыт организации природоохранительной деятельности на уровне муниципальных образований.

Методологической основой исследования стали такие методы исследования как логический, системный, сравнительно-правовой, анализа и синтеза.

Теоретической основой диссертации являются труды ученых в области общей теории государства и права (С.С. Алексеева , В.Г. Вишнякова, А.В. Мицкевича, А.С. Пиголкина ), административного и конституционного права (В.И. Васильева , Б.М Лазарева, Ю.А. Тихомирова, А.Ф. Ноздрачева , М.С. Студеникиной), экологического, земельного и природоресурсного права (М.М. Бринчука, С.А. Боголюбова , М.И. Васильевой, Ю.Е. Винокурова, Г.А. Волкова , Е.А. Галиновской, А.К. Голиченкова, Д.Б. Горохова , O.JI. Дубовик, Ю.Г. Жарикова, О.С. Колбасова , Н.И. Краснова, И.О. Красновой, О.И. Крассова , E.JI. Мининой, И.Ф. Панкратова, В.В. Петрова , Т.В. Петровой, Н.А. Сыродоева, Ю.С. Шемшученко , А. С. Шестерюка).

Научная новизна диссертации состоит в том, что она является первой из монографических работ, посвященных исследованию правовых проблем муниципального экологического контроля, его места и роли в правовом механизме охраны окружающей среды.

В работе поставлены и проанализированы вопросы, которые не были предметом специального изучения в юридической науке, предложены новые способы решения прежних проблем, рассмотрены идеи и определения, выносимые на защиту, а именно:

1. Правовые проблемы муниципального экологического контроля обусловлены степенью детализации его правового регулирования и состоянием правоприменительной практики. К числу правовых проблем муниципального экологического контроля следует отнести: неопределенность правовой природы муниципального экологического контроля, отсутствие полномочий по осуществлению муниципального экологического контроля и ограниченный перечень направлений муниципального экологического контроля, закрепленных в законодательстве.

2. Диссертантом обосновывается тезис о том, что в теории экологического контроля можно выделить в зависимости от их правовой природы и целей проведения публичный и частный экологический контроль. При этом государственный и муниципальный экологический контроль относятся к публичному экологическому контролю, а производственный экологический контроль является частным экологическим контролем. Общественный экологический контроль обладает двойственной правовой природой. Степень его приближенности к публичному или частному экологическому контролю может изменяться в зависимости от цели проведения и степени развитости самоорганизации граждан и гражданского общества в целом, стремления граждан защищать свои экологические права и выполнять экологические обязанности . Муниципальный экологический контроль является самостоятельным видом публичного экологического контроля и правовым субинститутом общей части экологического права России.

3. Диссертантом предлагается определение муниципального экологического контроля как деятельности органов местного самоуправления или уполномоченных ими органов по проверке соблюдения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды, и обеспечения экологической безопасности, осуществляемой в рамках собственной компетенции от имени муниципального образования, за счет средств местного бюджета и иных разрешенных источников финансирования.

4. По мнению диссертанта, экологический контроль и контроль в области охраны окружающей среды не являются тождественными понятиями, а соотносятся как частное и общее. Помимо экологического контроля в состав контроля в области охраны окружающей среды входит природоресурсный контроль (контроль за охраной и использованием отдельных видов природных ресурсов). Критерием разграничения указанных видов контроля является деятельность физических и юридических лиц, оказывающая какое-либо воздействие на окружающую среду. Если данная деятельность воздействует на природные комплексы и объекты вне процесса природопользования, то контролироваться она должна при проведении экологического контроля. В случаях какого-либо воздействия на окружающую среду в процессе природопользования должен проводиться природоресурсный (лесной, водный, земельный, геологический) контроль.

5. Стабильной финансовой базой, необходимой для функционирования муниципального экологического контроля должна являться система муниципальных экологических целевых бюджетных фондов, так как она позволит аккумулировать и расходовать по целевому назначению финансовые средства на охрану окружающей среды. При этом необходимо законодательное закрепление источников финансирования указанных фондов (плата за негативное воздействие, штрафы за нарушение экологического законодательства).

6. Экологическое законодательство при конструировании правового механизма публичного экологического контроля исходит из принципа разграничения объектов экологического контроля (субъектов хозяйственной и иной деятельности) между Российской Федерацией, с одной стороны, и органами местного самоуправления, с другой. По мнению диссертанта, концепция разграничения объектов экологического контроля сможет обеспечивать эффективное функционирование экологического контроля исключительно на уровне Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и только при условии наделения этих уровней соответствующей компетенцией и делегировании полномочий. Органы местного самоуправления в рамках проведения муниципального экологического контроля должны контролировать всех субъекты хозяйственной и иной деятельности, расположенные на территории муниципального образования, на предмет соблюдения нормативных правовых актов муниципального образования в области охраны окружающей среды.

Критериями определения объектов экологического контроля определенного уровня (субъектов хозяйственной и иной деятельности), по мнению диссертанта, являются место их нахождения, характер и объем негативного воздействия от источника загрязнения. Определение уровня публичного экологического контроля может происходить в результате экологической оценки планируемой хозяйственной или иной деятельности (оценки воздействия на окружающую среду и экологической экспертизы ) или путем проведения экологического аудита действующих объектов.

7. В целях повышения эффективности деятельности органов, осуществляющих муниципальный экологический контроль, исключения возможности давления на них со стороны хозяйствующих субъектов и иных органов и должностных лиц, представляется целесообразным создавать муниципальные экологические контролирующие органы при главе местной администрации.

Практическое значение диссертации заключается в том, что идеи, выводы и предложения, содержащиеся в работе, могут быть использованы для дальнейшего развития научных исследований в области экологического управления и контроля, применены при разработке мер по обеспечению благоприятного состояния окружающей среды и экологической безопасности в муниципальных образованиях; полученные результаты могут быть использованы при решении вопросов оптимизации организационных структур природоохранительных органов, при преподавании курса эколого-правовых дисциплин.

Заключение диссертации по теме «Природоресурсное право; аграрное право; экологическое право», Кичигин, Николай Валерьевич

В условиях реформы административного управления экологическому контролю уделяется самое пристальное внимание, ведь осуществление повседневного и непрерывного контроля за применением экологического J | законодательства есть одна из составл51Ющих правовой реформы исполнительной деятельности в области экологии .Вместе с тем с развитием демократических институтов меняется сама сущность и задачи публичного контроля в обществе. Тенденврш развития современного российского общества таковы, что государство старается максимально ослабить свой надзор в экономической сфере. В экономический оборот включены новые объекты: природные ресурсы. Соответственно публичный экологический контроль, как непосредственно влияюпрш на результаты экономической деятельности, также подлежит ограничению.Однако в результате интенсивной разработки, добычи, транспортировки, переработки, иного использования природных ресурсов может наноситься ^ значительный вред окружающей среде, поэтому нельзя говорить о полной отмене публичного экологического контроля, так как государственный и муниципальный экологический контроль — функция публичного экологического управления.Эффективное взаимодействие всех уровней публичного экологического контроля становится условием эффективности института экологического контроля в целом. В связи с этим не может не вызывать сомнений решение об упразднении государственного экологического контроля на уровне субъектов РФ. Конечно, сложно оптимизировать государственный экологический контроль на федеральном и региональном уровне, однако это необходимо, чтобы объединить усилия федерального, регионального, муниципального уровней публичной власти с целью обеспечения права Боголюбов А. Экологическое законодательство и правовая реформа в экологии // Журнал российского права, 1997, № 1. 49.каждого на благоприятную окружающую среду, предусмотренного ст. 42 Конституции РФ. Рассмотренный нами перечень направлении и способов осуществления муниципального экологического контроля не является закрытым. Он будет Ш распшряться или сужаться в зависимости от возможностей (финансовых,

кадровых) органов местного самоуправления . Недостаточно предусмотреть в федеральном законе только общие нормы по организации муншщпального экологического контроля. Необходимо, в частности, разработать несколько рекомендательных актов в форме методических рекомендаций.Надеемся, что данное исследование поможет в дальнейшем развитии института муниципального экологического контроля, преодолении сзш^ествующих проблем правоприменительной практики в сфере осуществления муниципального экологического контроля, даст импульс дальнейпшм исследованиям нового и перспективного субинститута экологического права, каким является муниципальный экологический ^ контроль.

Список литературы диссертационного исследования кандидат юридических наук Кичигин, Николай Валерьевич, 2004 год

1. Конституция РФ. 12 декабря 1993 г. Российская газета. 1993. 25 дек. HI

2. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 г. 136-ФЗ СЗ РФ. 2001. 44. Ст. 4147.

3. Водный кодекс РФ от 16.11.1995 г. №167-ФЗ СЗ РФ. 1995. 47. Ст. 4471.

4. Лесной кодекс РФ от 29.01.1997 г. 22-ФЗ СЗ РФ. 1997. Ш 5. Ст. 610.

5. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (утратил силу) Ведомости ВС РСФСР. 1984. 27. Ст. 909.

6. Кодекс РФ об административных правонарзш1ениях от 30.12.2001 г. СЗРФ.2002.№1(ч. 1). Ст. 1

7. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. 145-ФЗ СЗ РФ. 1998. 31. Ст. 3823.

8. Федеральный закон от 24.04.1995 г. №52-ФЗ « О животном мире » СЗ РФ. 1995. 17. Ст. 1462.

9. Закон РФ от 21.02.1992 г. 2395-1 « О недрах » СЗ РФ. 1995. 10. Ст. 823.

10. Федеральный закон от 10.01.2002 г. « Об охране окружающей среды » СЗ РФ. 2002. №2. Ст. 133.

11. Закон РСФСР от 19.12.1991 г. « Об охране окружающей природной среды » (утратил силу) ВСНД и ВС РФ. 1992. 10. Ст. 457.

12. Федеральный закон от 04.05.1999 г. 96-ФЗ « Об охране атмосферного воздуха » СЗ РФ.1999. 18. Ст. 2222.

13. Федеральный закон от 14.03.1995 г. 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» СЗРФ. 1995. 12. Ст. 1024.

14. Федеральный закон 129-ФЗ от 01.10.2003 г. «О внесении изменения и дополнения в ст. 7 Федерального закона «О защите прав 15. Федеральный закон от 08.08.2001 г. К» 134-ФЗ «О защите прав юридических М лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля ( надзора )» СЗ РФ. 2001. 33 (часть I). Ст. 3436.

16. Федеральный закон от 06.10.2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления » СЗ РФ. 2003. 40. Ст. 3822.

17. Федеральный закон от 28.08.1995 г. 154-ФЗ « Об обпщх принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации » 18.3акон РСФСР от 06.07.1991 г. «О местном самоуправлении » ВСНД и ВС РСФСР. 1991. 29. Ст. 1010.

18. Федеральный закон от 26.10.2002 г. 127-ФЗ « О несостоятельности (банкротстве) » СЗ РФ. 2002. 43. Ст. 4190.

19. Федеральный закон от 29.11.2001 г. 156-ФЗ « Об инвестиционных фондах » СЗ РФ. 2001. 49. Ст. 4562.

20. Федеральный закон от 27.10.2002 г. 184-ФЗ « О техническом регулировании » СЗ РФ. 2002. 52 (ч. 1). Ст. 5140.

21. Федеральный закон от 07.07.2003 г. 126-ФЗ « О связи » СЗ РФ. 2003. 28. Ст. 2895.

22. Закон РФ 2446-1 от 05.03.1992 г. « О безопасности » Ведомости СНД иВС РФ. 1992. 15. Ст. 769.

23. Федеральный закон от 09.01.1996 г. 3-ФЗ « О радиационной безопасности населения » СЗ РФ. 1996. 3. Ст. 141.

24. Федеральный закон от 21.07.1997 г. 117-ФЗ « О безопасности гидротехнических сооружений » СЗ РФ. 1997. 30. Ст. 3589.

25. Федеральный закон от 21.07.1997 г. 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов » СЗ РФ. 1997. 30. Ст. 3588.

26. Федеральный закон от 21.12.1994 г. 69-ФЗ « О пожарной безопасности » СЗ РФ. 1994. 35. Ст. 3649.

27. Федеральный закон от 17.07.2001 г. 101-ФЗ « О разграничении государственной собственности на землю » СЗ РФ. 2001. 30. Ст. 3060.

28. Федеральный закон 26-ФЗ от 23.02.1995 г. «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» СЗ РФ. 1995.№9. Ст. 713.

29. Федеральный закон от 24.06.1998 г. 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления » СЗ РФ. 1998. 26. Ст. 3009.

30. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» СЗ РФ. 2001. 53 (ч. 1). Ст. 5030. 32.3акон РФ от 18.04.1991 г. «О милиции » Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. 16. Ст. 503, ЗЗ.Указ Президента РФ от 09.08.2004 т. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» СЗ РФ. 1 1 2004. Ст. 945.

31. Указ Президента РФ от 20.05.2004 г. 649 « Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти » СЗ РФ. 2004. 21. Ст. 2023.

32. Указ Президента РФ от 04.02.1994 236 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» САПП РФ 1994 №6 ст. 436.

33. Указ Президента РФ от 23.07,2003 г. «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах» Российская газета. 148. 25.07.2003.

34. Указ Президента РФ от 21.06.2001 г. 741 «О комиссии при Президенте Российской Федерации по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти 35. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 г. 401 «О федеральной 1щ службе по экологическому, технологическому и атомному надзору » СЗ РФ. 2004. 32. Ст. 3348.

36. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. 370» СЗ РФ. 2004. 32. Ст. 3347.

37. Постановление Правительства РФ от 19.11.2002 г. 833 « О государственном земельном контроле » СЗ РФ. 2002. 47. Ст. 4685.

38. Постановление Правительства РФ от 01.06.1998 г. 544 «Об утверждении порядка осуществления Федеральной службой лесного хозяйства России и ее территориальными органами государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов» СЗ РФ. 1998. 23. Ст. 2547.

39. Постановление Правительства РФ от 16.06.1997 г. 716 «Об утверждении положения об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов» СЗ РФ. 1997. 25. Ст. 2938.

40. Постановление Правительства РФ от 31.07.2003 г. 1Ь 451 «О правительственной 41. Методические комиссии по по проведению организации административной и проведению заместителем 132 « Об за реформы » СЗ РФ. 2003. 31. Ст. 3150. указания государственного контроля за использованием и охраной водных объектов в системе МПР России, звержденные 9» министра природных ресурсов РФ 31.12.1997 г.

42. Постановление утверждении Правительства Положения о РФ от 02.02.1998 государственном контроле геологическим изучением, рациональным использованием и охраной

43. Постановление Правительства РФ от 15 января 2001 г. 31 «Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха» СЗ РФ. 2001. 4. Ст. 293. |g

44. Постановление Правительства РФ от 17.07.2002 г. 535 «О реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями объединениями профсоюзов, общероссийскими работодателей и Правительством Российской Федерации на 2000-2001 годы» СЗ РФ. 2000. 30. Ст. 3152

45. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. 777 «О перечне объектов, подлежапщх федеральному государственному экологическому контролю» СЗ РФ. 2002. 44. Ст. 4390,

46. Постановлением Правительства РФ 721 от 11.10.2001 г. СЗ РФ. 2001. №43. Ст. 4116.

47. Постановление Правительства РФ 632 от 28.08.1992 г. «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» САПП. 1992. 10. Ст. 726. б) регионального законодательства

48. Закон Амурской области от 08.04.2002 99-03 « Об областном целевом бюджетном экологическом фонде » Амурская правда, 18.04.2002. №104-105.

49. Закон Амурской области от 11 января 2002 г. 64-03 «Об областном бюджете на 2002 год» КонсультатнтПлюс: Регионы

50. Закон Краснодарского края от 30 апреля 2002 года 474-КЗ «Об охране окружающей среды и населения Краснодарского края от экологически вредного воздействия автотранспортного комплекса» КонсультатнтПлюс: Регионы

51. Закон Ямало-Ненецкого Автономного округа от 10.01.2003 «Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком Автономном округе» КонсультатнтПлюс: Регионы

52. Закон Курской области от 04.01.2003 г. « Об административной ответственности в Курской области » КонсультатнтПлюс; Регионы

53. Закон Ростовской области от 25 октября 2002 г. «Об административных правонарушениях » КонсультатнтПлюс: Регионы

54. Закон Пермской области от 09.12.2002 г. « Об охране оьфужающей среды Пермской области » КонсультатнтПлюс: Регионы

55. Закон г. Москвы Ш 17 от 19.05.1999 г. « О задщте зеленых насаждений »

56. Закон Краснодарского 1фая от 14 мая 2001 г. 360-КЗ « Об охране зеленого фонда городских и сельских поселений Краснодарского края » Кубанские новости. 2001. 22 мая. бО.Закон Московской области 49/99-03 от 28.07.1999 г. «Об экологическом 57. Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26 ноября 2002 г. 174-пп «Об органе исполнительной власти Еврейской автономной Регионы

58. Постановление Правительства г. Москвы №849-1111 от 18.09.2001 г. «Об управлении по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды ГУВД г. Москвы» КонсультатнтПлюс: Регионы области и должностных ; лицах, осуществляющих государственный экологический контроль» КонсультатнтПлюс:

59. Приказ Комитета здравоохранения Правительства г. Москвы от 24.12,1999 г. 557//КонсультатнтПлюс: Регионы

60. Распоряжение Префекта Юго-восточного административного окрзга г. Москвы 1203 от 03.06.2003 г. «Об организации летнего отдыха и 61. Постановление мэра г. Москвы 399 от 30.05.2000 г. «О сохранении, обустройстве и использовании природных родников на территории г. Москвы» КонсультатнтПлюс: Регионы

62. Постановление Правительства Республики Бурятия 260 от 23.07.1996 г. «Об утверждении Плана действий Правительства Республики Бурзггия в области охраны окружающей среды и природопользования на 1996 1997 годы» КонсультатнтПгпос: Регионы в) органов местного самоуправления

63. Решение муниципального образования г. Тында от 30 апреля 2002 г. 154 «О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования города Тынды» КонсультатнтПлюс: Регионы

64. Решение Думы г. Благовещенска от 30.05.2002 21/70 «Об утверждении положения целевом бюджетном фонде г. Благовещенска» КонсультатнтПлюс: Регионы

65. Распоряжение мэра г. Новосибирска от 15 ноября 2002 г. 2626-р «О плане социально-экономического развития города Новосибирска на 2003 год» КонсультатнтПлюс: Регионы 70, Постановление мэра г. Новосибирска от 25 сентября 2002 г. 2140 « О плане работы мэрии » КонсультатнтПлюс: Регионы

66. Решение городского Совета г. Новосибирска от 20 марта 2002 г. 117 «О плане работы городского Совета на 2 квартал 2002 года» КонсультатнтПлюс: Регионы

67. Распоряжение Мэра г. Иркутска от 06.06.2002 г. «Об утверждении положения о комитете по делам горожан администрации г. Иркутска» КонсультатнтПлюс: Регионы

68. Постановление администрации г. Улан-Удэ от 24.12.2002 г. 525 «Об утверждении положения о муниципальном учреждении «комитет по строительству администрации г. Улан-Удэ»» КонсультатнтПлюс: Регионы М

69. Решение Совета муниципального образования « Город Сыктывкар » от 19.09.2002 г. «Об утверждении правил обрап];ения с отходами на территории муниципального образования « Город Сыктывкар »» КонсультатнтПлюс: Регионы

70. Постановление администрации г. Волгоград от 17.01.2001 г. 35 «О создании Департамента озфаны окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда» КонсультатнтПлюс: Регионы

71. Решение Ульяновской городской Думы от 17.07.2002 г. 1 «Об утверждении положения «О контроле в области охраны окружающей среды (муниципальном экологическом контроле) на территории города Ульяновска» КонсультатнтПлюс: Регионы

72. Постановление администрации г. Улан-Удэ 192 от 14.05.1999 г. «Об утверждении Программы социально экономического развития г. Улан-Удэ на период 1999 2005 гг.» КонсультатнтПлюс: Регионы

73. Диссертации и авторефераты

74. Азаров Г.И. Правовые вопросы организации и деятельности общественных инспекций по охране природы. Автореф. дис. канд. юрид . наук. М., 1981.

75. Акимов М.Г. Компетенция субъектов РФ сфере административного законодательства. Автореф. дис. канд. юрид, наук. М., 2002.

76. Алехин Д.Е. Производство по делам, возникаюпщм из публичных правоотношений. Автореф. дис. канд. юрид. наук. СанктПетербург. 2004.

77. Амирбекова К.Н. Юридическая защита местного самоуправления, ответственность его органов и должностных лиц. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2001.

78. Анисимов А.П. Право человека и гражданина на благоприятную природную среду в Российской Федерации (конституционно-правовые аспекты). Автореф. дис. канд. юрид. наук. Волгоград, 1997.

79. Архипкин В. Государственно-правовое обеспечение рационального природопользования и охраны окружающей природной среды. Автореф. дис. канд. юрид. наук. Оренбург, 1999. 7.

80. Архипов А.М. Экологическая функция российского государства. Багаутдинов Ф.Н. Публичные и личные интересы в российском Автореф. дис. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 1997. уголовном судопроизводстве и гарантии их обеспечения на предварительном следствии// Автореф. дис. канд. юрид. наук. М. 2004;

81. Байдаков Л. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления по обеспечению экологических прав граждан (на примере района « Лефортово » Юго-Восточного административного округа г. Москвы). Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1999. 10. 11. 12. 1992.

82. Боголюбов А. Конституционно-правовые проблемы охраны Бородавкина Н.М. Правовое регулирование Правовая охрана экологических среды от Байгеева М.В. Система контроля в праве Европейского Союза. Березницкий А. Г. Административная ответственность Автореф. дис. канд. юрид. наук. Казань, 2004. юридических лиц. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2

83. Бесяцкий А.В. Организационно-правовые проблемы оценки воздействия на окружающую среду. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., окружающей среды в СССР . Автореф. дис. докт. юрид. наук. М., 1989, 14. 15. отношений в субъектах РФ. Автореф. дис. канд. юрид. наук. Уфа, 1

84. Бринчук М.М. окружающей

85. Вербицкий В.В. Правовое регулирование обеспечения экологической безопасности РФ. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1

86. Выпханова Г.В. Организационно-правовые вопросы охраны окружающей среды городов и городских агломераций. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М-Д990. 18. 19. 20.

87. Дубовик О.Л. Механизм действия экологического права (юридический и социологический подходы). Автореф. дис. докт. юрид. наук. М., 1994. 23. 24. 2004.

88. Духно Ермолаева Н.А. Е.В. Теоретические Объект проблемы обеспечения историко- экологического правопорядка . Автореф. дис. канд. юрид. наук. Уфа, 2000. правоотношения : теоретическое исследование. Автореф. дисс. канд. юрид. ваук. Казань. Зеленко А.В. Правовая охрана окружающей среды при эксплуатации городского пассажирского транспорта. Автореф. дис. канд. юрид. наук. Саратов, 2002,

89. Злотникова Т.В. Законодательные основы экологической безопасности в Российской Федерации (теоретическо-правовые основы). Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1995.

90. Злотникова Т.В. Проблемы развития российского экологического законодательства на современном этапе. Автореф. дис. докт. юрид. наук. М., 2000. 28.

91. Игнатьева Калюжный И.А. Н.Н. Проблемы развития экологического регулирование законодательства в России. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1

92. Конституционно-правовое контрольных функций в деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2003,

93. Карпушова СЕ. Социальное управление природоохранной деятельностью в муниципальном образовании. Автореф. дис. канд. социолог, наук. М., 2004.

94. Клепиков СИ. Законодательная деятельность субъектов РФ в области установления административной ответственности. Автореф. дис. канд. юрид. наук. Воронеж, 2003.

95. Куприна Ю.М. Правовые основы реализации политики разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами в условиях реформирования федеративных отношений. А1Втореф. дис. канд. юрид. наук. Орел, 2004.

96. Лапина М.А. Теоретические и организационно-правовые основы реализации экологической функции государства органами внутренних дел. Дис. докт. юрид. назж. М., 2002. 34. 35. 2

97. Ларионов Г.А. Правовое регулирование земельного контроля в Львович СВ. Правовое регулирование обращения с отходами РФ. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1997. производства и потребления. Автореф. дис. канд. юрид. наук. Саратов,

98. Малышева Н.Р. Охрана окружающей среды от шумового воздействия (правовые и организационные вопросы). Автореф. дис. канд. юрид. наук. Киев, 1981.

99. Малышко Н.И. Государственный контроль в обласпй охраны

100. Миняев И.Е. Организационно-правовые основы экологической Михеева Т.Н. Местное самоуправление и государственная власть службы города. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1991. в России: проблемы взаимоотношений и разграничения полномочий. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2003. 40.

101. Мунгян В.Л. Э.С. Правовые проблемы проблемы рационального регулирования природопользования. Автореф. дис. канд. юрид. наук. Харьков, 1

102. Навасардова Теоретические экологического управления на региональном уровне. Автореф. дис. докт. юрид. наук. М., 2002.

103. Нарышева Н.Г. Возмещение вреда, причинённого нарушением законодательства об охране окружающей природной среды и природных ресурсов. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1998.

104. Петренко В.Ф.Правовое регулирование общественного контроля в сфере охраны окружающей природной среды. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1998. 44. М.,2000. 45. 46. 1

105. Петрова Т.В. Проблемы правового обеспечения экономического механизма охраны окружающей среды. Автореф. дис. докт. юрид. наук. Пьшпсин И.И. Публично-правовые образования как акционеры Разметаев СВ. Правовые вопросы участия общественности в Автореф. дис. канд. юрид. наук. М. 2004. охране окружающей природной среды. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 47.

106. Раимова Э.Ф. Правовое регулирование обращения с отходами. Рачинский В.В. Публичная власть как общеправовая категория: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Уфа, 1997. теоретико-прикладной характер. Автореф. дис. канд. юрид. наук.

107. Сосновщенко Т.Н. Лишение и огранинение прав разрешенной деятельности за экологические правонарушения . Автореф. дис. канд. юрид. наук. Саратов, 2002. 52. 53.

108. Судачиюс Б.Б. Проблемы отражения экологических требований в Тихомирнова Н. Ю. Правовая охрана окружающей среды города Уваров А. А. Местное самоуправление в соотношении с праве. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1

109. Москвы. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1984. государственной властью в РФ: проблемы развития и взаимодействия. Автореф. дис. докт. юрид. наук. М., 2

110. Рьстаев Ф.Б. Административно-правовое регулирование охраны Соболь И.А. Правовое воздействие на общественные отношения окружающей среды в РФ. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2003. в сфере экологии и урбанизапдя. Автореф. дис. канд. юрид. наук. СПб., 55. 56. 57. 58.

111. Усманова P.M. Системность местном самозшравлении. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2

112. Хмелева Е.Н. Правовые основы деятельности общественных Шемшученко Ю.С. Государственное управление охраной экологических объединений. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1997. окружающей среды в СССР. Автореф. дис. докт. юрид. наутс. М., 1

113. Шестерюк А.С. Экологическое право: проблемы методологии. Шуплецова Ю.И. Правовая охрана зелёных насаждений в Автореф. дис. докт. юрид. наук. СПб., 2000. городах. Автореф. дис. канд. юрид. наук, М., 2000.

114. Книги, монографии, статьи

115. Абрамова Л.К. Разработка первых экологических нормативов

116. Аграрное и экологическое законодательство в России и СНГ Под ред. А Боголюбова и Е.Л. Мининой. М., 1998.

117. Александер К., Андре К., Апарин А. и др. Оздоровление городской среды при планировке жилых районов. М., 1977.

118. Анисимов А.П., Алексеев А.П. Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды Российской Федерации. Волгоград, 2002.

119. Байдаков Л. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления по обеспечению экологических прав граждан. М. 1999.

120. Байсалов СБ. К вопросу о понятии природноресурсового права. Алма-Ата. 1976.

121. Бакунина Т.С. О законодательном обеспечении экологической безопасности Государство и право, 1995, 2..

122. Бакунина Т.С. О некоторых проблемах борьбы с экологическими правонарушениями (по материалам Всероссийского совещания) Государство и право, 1997, 1.

123. Балезин В.П. К вопросу о природоресурсном праве Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11 Право, 1977, 1. Ю.Бергхольцас И.И. Деятельность районного, городского Совета в области охраны природы. М. 1976.

124. Битюкова В.Р. Социально-экологические проблемы развития городов России. М., 2004.

125. Бобьшев СИ. Экологизация экономического развития. М., 1993.

126. Боголепов Р.Д. Предупреждение правонарушений в процессе контрольно-надзорной деятельности милиции по охране природы. М., 1982.

128. Боголюбов А. Защита экологических прав. М., 1995.

129. Боголюбов А., Жариков Ю.Г. Правовая основа экологической деятельности в городе. М., 1995.

130. Боголюбов А. Экологическое право. Учебник для вузов. М., 1998.

131. Боголюбов А., Галиновская Е.П, Жариков Ю. Г. и др. Земельное право. Учебник для вузов. М., 1999.

132. Боголюбов А., Колбасов О. Закон об охране природы в СССР. Каким ему быть? Мнения и предложения ученых. М., 1991.

133. Боголюбов А. Правотворчество субъекта Федерации в области экологии и землепользования //Право и экономика, 1996, 13-14.

134. Боголюбов А. Экологическое право. Учебник для вузов. М., 2001.

135. Боголюбов А. Соотношение федерального и регионапьного окружающей среды Журнал законодательства в области охраны российского права, 2, 2003.

136. Боголюбов А. О возможностях экологического права Журнал российского права, 2000, 1 1

137. Боголюбов А, Васильева М.И., Панкратов И.Ф. Запщта экологических прав Государство и право, 1997, 2.

138. Боголюбов А., Громова Т. Природа и ее богатства национальное достояние. ( Комментарий к закону « Об охране окружающей природной среды ») Советская юстиция , 1992, №13-14.

139. Боголюбов А. Экологическое законодательство и правовая реформа в экологии Журнал российского права, 1997, 1.

140. Большой энциклопедический словарь. СПб., 2000.

141. Ботвинник А. Правовое регулирование охраны оьфужающей среды в городах и населенных пунктах Советская юстиция, 1976, 10.

142. Бринчук М.М. Экологическое право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2004.

143. Бринчук М.М. Правовая охрана окружающей среды от загрязнения токсичными веществами. М., 1990.

144. Бринчук М.М., Голиченков А.К., Игнатьева ИА., Новикова Е.В. Ijfll Концепция Ата, 1995. ЗЗ.Бринчук М.М. Механизм защиты экологических прав граждан Конституция Российской Федерации и совершенствование механизмов зашиты прав человека. Отв. ред. Е.А. Лукашева . М., 1994.

145. Бринчук М.М. Охранять окружающую среду или обеспечивать экологическую безопасность? Государство и право, 1994, 8-9.

146. Бринчук М.М. Правовая охрана атмосферного воздуха. М., 1985.

147. Бринч> М.М. Правовая охрана окружающей среды от загрязнения токсичными веществами. М., 1990.

148. Бринчук М.М. Юридическое экологическое образование в аспекте развития права окружающей среды Государство и право, 1995, 10.

149. Бринчук М.М. О понятийном аппарате экологического права Государство и право, 1998, 9.

150. Бринчук права, 2001, 2. формирования нового экологического законодательства Республики Казахстан. Проект. Версия 1 (26 декабря 1995 года). М., Алма- М.М. М.М. М.М., Правовой механизм подготовки проблемы принятия экологически значимых рещений Государство и право, 2000,

151. Теоретические Новикова Е.В. формирования в экологическом законодательства об охране среды Государство и право, 1998,

152. Новеллы законодательстве на примере республики Казахстан Жзфнал российского

153. Васильев В.И. Местное самоуправление: центр и регионы Журнал российского права, 2003, 3.

154. Васильева М.И. Повое в Федеральном законе « Об охране окружающей среды ». Комментарий. М., 2002.

155. Васильева М.И. Предмет и система экологического права Вестн. Моск. ун-та. Сер.

157. Винокуров А.Ю. Экологическое право. Краткий курс лекций. Учебное пособие. М., 2004.

158. Винокуров А.Ю. Государственный и муниципальный экологический контроль: единство или противоположность? Юридический жзфнал « Черные дыры » в российском законодательстве, 2004, 3.

159. Воронин Б.А. Правовая охрана окружающей среды при проектировании объектов: понятие и способы обеспечения Российский юридический журнал, 1994, 1.

160. Вылегжанина Е.Е. Ответственность за « прошлый » экологический ущерб, вызванный хозяйственной деятельностью Хозяйство и право, 1998, В.Ф. Организационно-правовые проблемы охраны окружающей природной среды Вестн. Моск. ун-та. Сер. И. Право, 1996, №8.

161. Вылегжанина Е.Е. Кто несет ответственность за « прошлый » экологический ущерб? Журнал российского права, 1999, 5-6.

162. Выпханова Г.В. Окружающая среда городских агломераций как объект правового регулирования Советское государство и право, 1989, 9.

163. Габитов Р.Х. Правовая природа норм, регулирующих отношения в сфере шумового загрязнения атмосферы Российский юридический журнал, 1999, 1

164. ГоличенкоБ А.К., Козырь О.М. Концепция развития земельного законодательства России Вести. Моск. ун-та. Сер.

166. Голиченков А.К. Концепция Закона Российской Федерации «Об экологической экспертизе » //Вести. Моск. ун-та Сер. И. Право, 1994, 2.

167. Голиченков А.К. Концепция развития санитарного законодательства. Вести. Моск. ун-та. Сер.

169. Голиченков А.К., Новицкая Т.Е., Чиркин СВ. Очерки истории

170. Голиченков А.К., Новицкая Т.Е., Чиркин СВ. Очерки истории экологического права: развитие правовых идей охраны природы Вестн. Моск. ун-та. Сер.

172. Голиченков А.К., Новицкая Т.Е., Чиркин С В Очерки истории экологического права. Управление и контроль за природопользованием по советскому законодательству 1917-30 годов Вести. Моск. ун-та. Сер. И. Право, 1991, ХоЗ.

174. Голиченков А.К. Организационно-правовые формы санитарноЭкологический контроль: теория, практика экологического контроля в СССР. М., 1984. правового регулирования. М., 1992.

175. Голиченков А.К. Охрана окружающей среды и развитие системы санитарно-экологического контроля (вопросы правового регулирования) Вестн. Моск. ун-та. Сер.

177. Город экосистема Отв. ред. Д.А. Тимофеев. М., 1997. бЗ.Горшенев В.М., Шахов И.Б. Контроль как правовая форма деятельности. М., 1987.

178. Гусев Н.Н. Р.К. Введение

179. Даниленко О.В., Рюмина Р.Б., Бакунина Т.С Назчная конференция « Правовое обеспечение охраны окружающей среды в условиях рыночной экономики » //Государство и право, 1993, 11.

180. Делятипдий С Зайонц И., Чертков Л., Экзарьян В. Экологический словарь. М.,1993. 6S. Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник. М., 2003.

181. Дубовик О.Л. Правовая охрана природы комплексный подход Советская юстиция, 1979, 9.

182. Дубовик О.Л. Механизм действия права в охране окрулсающей среды. М., 1984.

183. Енина В. За экологические правонарупхения административная ответственность Законность, 1994, 10.

184. Ерофеев Б.В. Экологическое право России. М., 1999.

185. Закон об охране есть, а охраны нет Президентский контроль. Информационный бюллетень , 2003, 1.

186. Злотникова Л. А. Т.В. Т.В. Совершенствование правового развития экологического обеспечения федерального законодательства Лесное хозяйство, 1992, 6-

187. Совершенствование Современный этап экологической безопасности России Право и экономика, 1993, 10. природоохранного законодательства// Экологическое право, 1999, №1.

188. Игнатьева И.А. Развитие экологического законодательства России: подходы, задачи, принципы Вестн. Моск. ун-та. Серия

190. Кадочников В., Кудрина И. Наша безопасность в реальной экологии Президентский контроль. Информационный бюллетень, 2003, 5.

191. Казанцев Н.Д. Правовая охрана природы в СССР. М.,1967.

192. Казанцев Н.Д. О правовом регулировании охраны природы Вестн. Моск. ун-та. Серия

194. Казанцев Н.Д. Природноресурсовое право и его пределы как И1ггегрируюш;ей отрасли права Вестн. Моск. ун-та. Серия

196. Калиниченко Т.Г. Правовое регулирование охраны окружаюп1;ей среды регионов Государство и право, 1994, 7.

197. Калиниченко Т.Г. Управление охраной окружающей среды и

198. Катушенок В.К. Экополис в мегаполисе: правовые механизмы формирования Российский социально-политологический вестник, 1999. 1.

199. Келлман Б. Контроль за загрязнением атмосферного воздуха в Соединенных Штатах (о действии закона о чистом воздухе: статья из США) Государство и право, 1993, 3.

200. Князева Т.Ф. Стандарт на страже окружающей среды Охрана труда и социальное страхование, 1999, 7.

201. Колбасов О.С. Правовая охрана природы. Учебное пособие. М., 1984.

202. Кобласов О.С. Экология: политика право. М., 1976.

203. Колбасов О.С Межцународно-правовая охрана окружающей среды. М., 1982.

204. Колбасов О.С. Соотношение административных и экономических методов охраны окружающей среды Экологическое право и рынок. Сборник статей. Отв. ред. Бринчук М.М., Дубовик О.Л. М., 1994.

205. Колбасов О.С. Закон об охране природы: необходимость и сущность Хозяйство и право, 1989, 4.

206. Колбасов О.С. Конституция СССР и охрана природы Советское государство и право, 1978, 9.

207. Колбасов О.С. Концепция экологической безопасности (юридический аспект) Советское государство и право, 1988, 12.

208. Колбасов О.С. Охрана природы (правовые вопросы) Советское государство и право, 1972, 2.

209. Колбасов О.С. Правовая охрана природы в СССР Советское государство и право, 1967, 9.

210. Колбасов О.С. О.С. Правовые Соблюдение гарантии охраны природы Социалистическая законность, 1974, 4. требований природоохранного законодательства Советское государство и право, 1986, 4.

211. Колбасов О.С. Советское законодательство об охране природы за 40 лет Правоведение , 1958, 1. 99, Колбасов О.С. Терминологические Государство и право, 1999, 10. М 100.

212. Колбасов О.С, Бринчук М.М. Нормирование как правовая мера Комментарий к Водному Кодексу Российской Федерации А. охраны о1фужающей среды Советское государство и право, 1987,

213. Боголюбов А. (отв. ред.), В.Г. Емельянова , Ю.Г. Жариков, О.С. Колбасов, И.Ф. Панкратов . М., 1997.

214. Комментарий к Закону Российской Федеращш: об охране окружающей природной среды А. Боголюбов А. (рук. авт. кол.) В.Г. Емельянова , Ю.Г. Жариков, И.Ф. Панкратов, М.,1997. 103.

215. Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях. Под ред. М.С. Студеникиной и др. М., 1

216. Комментарий к Конституции Российской Федерации. Под ред. Комментарий к Лесному Кодексу Российской Федерации А. Конституция, закон, подзаконный акт. Отв. ред. Ю.А. Л.А. Окунькова . М., 1994. 105. 106. 107. 1994, 2 108. 1992. 109.

217. Краснова И.О. Концепции экологического управления в зарубежном праве Государство и право, 1995,

218. Краснова И.О. Экологические стандарты на всех зфовнях государственного управления по охране окружающей среды в США Экология и право, 1994, 5-

219. Краснова И.О. Экологическое право и управление в США. М., Боголюбов А. (отв. ред.), Ю.Г. Жариков , И.Ф. Панкратов и др. М.,1

221. Костюк В. О некоторых вопросах практики применения Закона РСФСР « Об охране окружающей природной среды » Хозяйство и право, блуждания в экологии

222. Крассов О.И. Природные ресурсы России. Комментарий законодательства. М., 2

223. Крассов О.И. Правовые проблемы охраны окружающей среды в условиях аграрной и земельной реформ в России Государство и право, 1994, 8-9. 113. 114. 115. 116. 117.

224. Крассов О.И. Земельное право: Учебник. М., 2

225. Крассов О.И. Основы лесного законодательства Российской Крассов О.И. Соотношение использования и охраны в праве Крассов О.И. Экологическое право: Учебник. М., 2

226. Круглов В.В. Правовые основы охраны окружающей среды в Круглов В.В. Проблемы совершенствования законодательства об Федерации. Комментарий. М., 1995. природопользования Право природопользования в СССР. М., 1990. промышленности. Екатеринбург, 1995. охране окружающей среды в промыпшенности Вестн. Моск. ун-та. Сер.

227. Право, 1996, №1. 119. 120. 121.

228. Крутышев А.В. Экологические фонды: проблемы и решения Ларионов Г.А. Общественный экологический контроль Журнал российского права, 2001,

229. Государство и право, 1996,

230. Лисицын Е.Н. Охрана природы в зарубежных странах. М., 1

231. Лисицьш Е.Н. Понятие и супщость природоохранного регулирования в развитых капиталистических странах Вестн. Моск. ун-та. Сер.И. Право, 1978, 5. 123. 124.

232. Лопатина М.Н. О предмете и методе экологического права Люббе-Вольф Г. Основные характеристики права окружающей Мазаев В.Д. Публичная собственность в России: Вестн. Моск. ун-та. Сер. И. Право, 1987, №5. среды Германии Государство и право, 2000, №11. консштуционные основы. М., 2004.

233. Майорова Е.И., Бутузов А.Ю. Правовое регулирование экологии Макаревич Н.С. Отношения по охране природы как предмет Максименко Ю. С учетом экологических последствий: ОВОС в Москвы: Учебное пособие. М., 2001. правового регулирования Советское государство и право, 1972, 9. системе принятия решений о развитии хозяйственной деятельности Хозяйство и право, 1993, 5. 129. 1991, 14. 130. 131. 132. 133. 134. 135.

234. Малышева Н.Р. Охрана окружающей среды от шумового Меркулов В.В. Охрана окружающей среды и советское право Миняев И.Е. Вопросы организации экологической службы Наземцев Никишин В., Винокуров А. Проверки исполнения воздействия (правовые и организационные основы), Киев, 1

235. Вестн. Моск. ун-та. Сер.

236. Право, 1975, 2. города (правовой статус) Вестн. Моск. ун-та. Сер.

237. Право, 1991, 6. законодательства об экологической экспертизе Законность , 1997, 7. В.В. Экологическое законодательство: Правотворчество субъектов Российской Федерации. М., 2

238. Новикова Е.В. Частное право и экологическое законодательство: Новикова Е.В. Тенденции формирования экологического влияние и соотношение. М., 1999. законодательства в Республике Казахстан Вести. Моск. ун-та. Сер

240. Новикова Е.В. О значении юридической техники для Максименко Ю. Оценка воздействия на окружающую среду при принятии хозяйственных решений (правовые вопросы) Советская юстиция, формирования экологического законодательства Журнал российского права, 1999, 1 138. О законодательном обеспечении экологической безопасности Государство и право, 1995, 5.

241. Окружающая среда. Энциклопедический словарь-справочник. Осипов Г.И. Правовая охрана пригородных и зеленых зон Охрана окружающей среды в городах (организационно-правовые Панкратов И.Ф. Сравнительный анализ законов об охране Вестн. Моск. ун-та. Сер. И Право, 1978, 2. вопросы) //Под. ред. Ю.С. Шемшученко. Киев, 1981. окружающей природной среды стран СНГ Вестн. Моск. ун-та. Сер.

243. Петров В.В. Экология и право. М., 1

244. Петров В.В. Закон Российской Федерации об охране окружающей природной среды: концепция и механизм реализации Государство и право, 1992, №11. 145. М., 1995. 146. 147. 148. 149. 1975, №9. 150. 151.

245. Реймерс Н.Ф. Экология. Теория, законы, правила, принципы и Риб Г.В. Экологическая безопасность: правовой аспект Вестн. Робинсон Н.А. Правовое регулирование природопользования и гипотезы. М., 1

246. Моск. Ун-та. Сер. И. Право, 1996, 1. охраны окружающей среды в США Пер. с англ. Под ред. О.С. Колбасова и А.С. Тимошенко. М., 1990. 157. 158. 159. 160. 161. 1987. 162. 1990. 163. 164. ,j_ 165. 1983, 6.

247. Тихомиров Ю.А., Ноздрачев А.Ф. и др. Административное Тарасов А.М. Государственный контроль: сущность, содержание,

248. Право, 1987, 5. организационно-правовые вопросы Вестн. Моск. ун-та. Сер.

249. Право, Сюй Дисинь Экологические проблемы Китая. Пер. с кит. М., Розовский Б.Г. Эффективность правовых норм об охране Серов Г.П. Правовое регулирование экологической безопасности Стайнов П. Правовые вопросы зашдты природы. Пер. с болг. Студеникжна М.С. Государственный контроль в сфере окружающей среды Советское государство и право, 1982, 6. при осуществлении промышленной и иных видов деятельности. М., 1998. Под ред. О.С. Колбасова. М., 1974. управления. М., 1

250. Студеникина М.С. Государственные инспекции в СССР. М., Реймерс Н.Ф. Природопользование. Словарь-справочник. М.,

251. Тихомиров Ю.А. Действие закона. М., 1

252. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. М., 2

253. Тихомиров Ю.А., Пиголкин А.С, Рахмашща Т.Н. Как готовить Транин А.А. Вопросы правовой охраны природы комплекса Хики Д. (мл.) Два подхода и четыре модели правового законы (научно-практическое пособие). М., 1993. столицы России Государство и право, 2001, 1. регулирования охраны окружающей среды: статьи из США Российская юстиция, 1997, 7. 172.

254. Чмыхало Е.Ю. Правовое регулирование экологических отношений на региональном уровне Журнал российского права, 1997, 173. 174. М., 1987. 175. 176. 177. 178. 179.

255. Шемшученко Ю.С. Государственное управление охраной окружающей среды в союзной республике. Киев, 1

256. Шемшученко Ю.С. Местные Светы и охрана окружающей среды. Шемшученко Ю.С. Организационно-правовые вопросы охраны Шемшученко Ю.С. Правовые проблемы экологии. Киев, 1

257. Шемшученко Ю.С. Правовое обеспечение охраны окружающей Шестерюк А.С. Вопросы кодификации законодательства об Шестерюк А.С. Экологическое право: вопросы теории и Шестерюк А.С. К вопросу о концепции экологического права окружающей среды в СССР. Киев, 1976. среды городов Хозяйство и право, 1985, 11. охране окружающей среды. Л., 1984. методологии анализа. СПб, 2

258. Вести. Моск. ун-та. Сер. И. Право, 1987, 5.

259. Шорина СВ. Контроль за деятельностью органов государственного управления в СССР. М., 1

260. Шуплецова Ю.И. Правовая охрана зеленых насаждений в Экологическое право России на рубеже XXI века. Сборник Экологическое право России. Сборник материалов научных Экологическое право России. Сборник нормативно-правовых Экология. Учебное пособие Под ред. А. Боголюбова. М., Экологическое право: практическое пособие для сотрудников Экологическое право. Курс лекций и практикум Под ред. д.ю.н., Эшщклопедическийюридическийсловарь. М., 1

261. Яковлев В.Н. Становление экологического права Вести, Моск. городах. М., 2003. научных статей. Под. ред. проф. А.К. Голиченкова . М., 2000. конференций Сост. А.К. Голиченков . М., 1999. актов и документов /Сост. Голиченков А.К., Волков Г.А. М., 1997. экологической милиции Отв. Ред. Л.А. Бочин , О.Л. Дубовик. М., 2003. проф. Ю.Е. Винокурова. М., 2003. ун-та. Сер.

www.dissercat.com

Это интересно:

  • Федеральный закон 918468 6 Внести в статью 4 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и […]
  • Квалификационный экзамен нотариуса 3. Сдача квалификационного экзамена. Согласно ст. 4 Основ законодательства РФ о нотариате квалификационная комиссия принимает экзамен у лиц, прошедших стажировку и желающих заниматься нотариальной деятельностью. Порядок сдачи экзамена и работы квалификационной комиссии регулируется […]
  • Fifa manager не запускается выбор разрешения FIFA Manager 1. 0 [Архив] - Форум Игромании. Он- Лайн режим в игре FIFA Manager 1. В новом менеджере будет доступен новый режим - он- лайн. Играть можно будет по LAN или через интернет. Добавляйте товары в корзину — на ваш выбор более 2000 товаров! После оплаты, вы моментально* получите […]
  • Ст 115 ч 1 ук рф приговор Ст.115 ч 1. УК РФ Здравствуйте!Суд вынес мне приговор по ст.115 ч.1 УК РФ в виде 6 месяцев условно испытательного срока!Скор закончился 3 недели назад!Судимость снимут полностью или останется на всю жизнь?Я учусь на юридическом факультете,сможет ли судимость в дальнейшем повлиять по […]
  • Приказа мвд 740 приказ МВД РФ № 740 от 06.08.2002года Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 августа 2002 г. N 740 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 2 июля 2002 г.г. N 631 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИО ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИСОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО […]
  • Заявление на уно Аудиторская компания «УНО АУДИТ» уже более 8 лет предлагает бухгалтерское обслуживание предприятия, аудиторские и юридические услуги в режиме аутсорсинга. Мы являемся членом Некомерческого Партнерства «Аудиторская палата России» наши услуги В течение 24-х часов мы свяжемся с Вами и […]
  • 14 федеральный закон о рекламе 14 федеральный закон о рекламе Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Закон о рекламе № […]
  • Правила приёма в стационар Министерство здравоохранения Республики Башкортостан ГБУЗ «Республиканская детская клиническая больница» Правила приема в стационар ДЦПНиЭ Телефон приемного покоя: 282-25-20 Порядок госпитализации и перечень документов необходимых для госпитализации пациента в Детский центр […]