Приказ минобрнауки 2018 о внесении изменений

admin

Оглавление:

Приказ Минобрнауки России от 14.12.2017 N 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2018 N 49562)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 14 декабря 2017 г. N 1218

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ИЮНЯ 2013 Г. N 462

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2013 г., регистрационный N 28908).

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 14 ИЮНЯ 2013 Г. N 462

1. Абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:

«Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.».

2. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.».

Кодексы РФ

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

Законы Российской Федерации

«О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса»

«О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О концессионных соглашениях»

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

«Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»

«О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

«О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта» (вместе с «Положением о Совете при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта»)

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

«О Единой государственной информационной системе социального обеспечения» (вместе с «Положением о Единой государственной информационной системе социального обеспечения», «Порядком предоставления информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения»)

«Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному унитарному предприятию на выполнение функций застройщика стадионов в городах Волгограде, Екатеринбурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре и Саранске, эксплуатацию этих стадионов, а также обеспечение эксплуатации отдельных тренировочных площадок»

«О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации» (вместе с «Положением о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации»)

rulaws.ru

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 марта 2015 г. N 249 г. Москва «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1252»

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 апреля 2015 г.

Регистрационный N 36743

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1252 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2014 г., регистрационный N 31060).

Изменения, которые вносятся в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1252

1. В пункте 3 после слова «французский» дополнить словами «, испанский, китайский, итальянский».

2. В пункте 7 после слов «каждого этапа олимпиады» дополнить словами «с указанием сведений об участниках (фамилия, инициалы, класс, количество баллов, субъект Российской Федерации) (далее — сведения об участниках)».

3. Пункт 14 Порядка изложить в следующей редакции:

«14. Родитель (законный представитель) обучающегося, заявившего о своем участии в олимпиаде, в срок не менее чем за 10 рабочих дней до начала школьного этапа олимпиады в письменной форме подтверждает ознакомление с настоящим Порядком и предоставляет организатору школьного этапа олимпиады согласие на публикацию олимпиадной работы своего несовершеннолетнего ребенка, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет).».

4. Абзац второй пункта 15 изложить в следующей редакции:

«должны соблюдать настоящий Порядок и требования к проведению соответствующего этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету, утвержденные организатором школьного, муниципального этапов олимпиады, центральными предметно-методическими комиссиями по общеобразовательным предметам, по которым проводится олимпиада (далее — центральные предметно-методические комиссии олимпиады);».

в абзаце втором слова «олимпиады по общеобразовательным предметам, по которым проводится олимпиада (далее — центральные предметно-методические комиссии олимпиады)» исключить;

в абзаце третьем слова «не более 30 процентов» заменить словами «не более 45 процентов».

6. Абзац шестой пункта 28 изложить в следующей редакции:

«не позднее 30 календарных дней до даты начала регионального и заключительного этапов олимпиады представляют в Минобрнауки России комплекты олимпиадных заданий по каждому общеобразовательному предмету для соответствующих этапов олимпиады на электронных носителях в зашифрованном виде;».

7. Абзац восьмой пункта 31 изложить в следующей редакции:

«определяет победителей и призеров олимпиады на основании рейтинга по каждому общеобразовательному предмету и в соответствии с квотой, установленной организатором олимпиады соответствующего этапа, при этом победителем, призером заключительного этапа олимпиады признается участник, набравший не менее 50 процентов от максимально возможного количества баллов по итогам оценивания выполненных олимпиадных заданий[2];».

8. В пункте 35 слова «муниципальными предметно-методическими комиссиями олимпиады» заменить словами «муниципальными предметно-методическими комиссиями по общеобразовательным предметам, по которым проводится олимпиада (далее — муниципальные предметно-методические комиссии олимпиады)».

9. Абзац второй пункта 36 изложить в следующей редакции:

«Срок окончания школьного этапа олимпиады — не позднее 1 ноября.».

в абзаце четвертом слова «по каждому общеобразовательному предмету» заменить словом «олимпиады»;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«обеспечивает сбор и хранение заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, заявивших о своем участии в олимпиаде, об ознакомлении с настоящим Порядком и согласии на публикацию олимпиадных работ своих несовершеннолетних детей, в том числе в сети Интернет;».

11. В пункте 41 слова «по каждому общеобразовательному предмету» заменить словом «олимпиады».

12. В абзаце первом пункта 42 слова «по каждому общеобразовательному предмету» заменить словом «олимпиады».

13. В пункте 43 слова «по каждому общеобразовательному предмету» исключить.

14. В пункте 44 слова «региональными предметно-методическими комиссиями» заменить словами «региональными предметно-методическими комиссиями по общеобразовательным предметам, по которым проводится олимпиада (далее — региональные предметно-методические комиссии олимпиады),».

15. В абзаце пятом пункта 48 после слова «комиссиями» дополнить словом «олимпиады».

16. В пункте 50 слова «по каждому общеобразовательному предмету» заменить словом «олимпиады».

в абзаце пятом слова «по каждому общеобразовательному предмету» заменить словом «олимпиады»;

в абзаце одиннадцатом слова «центральными методическими комиссиями» заменить словами «центральными предметно-методическими комиссиями», слова «персональных данных участников олимпиады» заменить словами «сведений об участниках».

18. В абзаце третьем пункта 57 слова «центральными методическими комиссиями» заменить словами «центральными предметно-методическими комиссиями».

19. В пункте 58 слова «по каждому общеобразовательному предмету» заменить словом «олимпиады».

20. В абзаце первом пункта 59 слова «по каждому общеобразовательному предмету» исключить.

21. Пункт 60 изложить в следующей редакции:

«60. Составы региональных предметно-методических комиссий олимпиады формируются из числа педагогических, научных, научно-педагогических работников.».

22. В пункте 62 после слова «комиссиями» дополнить словом «олимпиады».

в абзаце шестом после слов «центральные предметно-методические комиссии» дополнить словом «олимпиады»;

абзац седьмой дополнить словами «с указанием сведений об участниках»;

абзац девятый исключить.

в абзаце третьем слова «центральными методическими комиссиями» заменить словами «центральными предметно-методическими комиссиями»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«совместно с Минобрнауки России обеспечивают публикацию на официальном сайте олимпиады в сети Интернет олимпиадных работ победителей и призеров заключительного этапа олимпиады (кроме общеобразовательного предмета информатика и ИКТ) с указанием сведений об участниках.».

25. В пункте 68 после слов «центральных предметно-методических комиссий» дополнить словом «олимпиады».

rg.ru

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 января 2015 г. N 9 г. Москва «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2015 г.

Регистрационный N 35794

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2014 г., регистрационный N 31205), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N 291 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2014 г., регистрационный N 32021), от 15 мая 2014 г. N 529 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 мая 2014 г., регистрационный N 32381) и от 5 августа 2014 г. N 923 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2014 г., регистрационный N 33604).

Министр Д. Ливанов

Изменения, которые вносятся в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400

дополнить новыми абзацами третьим — пятым следующего содержания:

«ЕГЭ по математике проводится по двум уровням:

ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями (далее — ЕГЭ по математике базового уровня);

ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями, а также в качестве результатов вступительных испытаний по математике при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования (далее — ЕГЭ по математике профильного уровня);»;

абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами шестым и седьмым.

2. В абзаце втором пункта 9 слова «допускаются обучающиеся X классов» заменить словами «допускаются обучающиеся X-XI (XII) классов».

3. Пункт 9.1 изложить в следующей редакции:

«9.1 Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов в декабре последнего года обучения по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее — Рособрнадзор).

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение вправе писать по желанию лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года), граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее — выпускники прошлых лет), обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях.

Выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения из числа установленных настоящим Порядком.

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Комплекты тем итогового сочинения (тексты изложений) доставляются Рособрнадзором в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, учредителям образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего общего образования (далее — учредители), в загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее — МИД России), имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее — загранучреждения), в день проведения итогового сочинения (изложения). Если по объективным причинам доставка комплекта тем итогового сочинения (текстов изложений) в день проведения итогового сочинения (изложения) невозможна, комплект тем итогового сочинения (текстов изложений) может быть доставлен в более ранние сроки.

Хранение комплекта тем итогового сочинения (текстов изложений) осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность.

Вскрытие комплекта тем итогового сочинения (текстов изложений) до начала проведения итогового сочинения (изложения) не допускается.

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая):

обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).».

в абзаце первом после слов «учебные предметы,» дополнить словами «уровень ЕГЭ по математике,»;

в абзаце втором слова «до 1 марта» заменить словами «до 1 февраля»;

дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

«Для участия в ЕГЭ в феврале обучающиеся и выпускники прошлых лет подают заявление до 1 декабря.»;

абзацы третий — шестой считать соответственно абзацами четвертым — седьмым;

абзацы пятый — седьмой изложить в следующей редакции:

«Выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, также сдают ЕГЭ, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.

Учредители, МИД России и загранучреждения при наличии возможности организуют сдачу ЕГЭ выпускникам прошлых лет в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего общего образования, загранучреждениях.

Выпускники прошлых лет — военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и по контракту, поступающие на обучение в военные образовательные организации высшего образования, для участия в ЕГЭ подают не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующего экзамена (соответствующих экзаменов) в места регистрации на сдачу ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, где расположена военная образовательная организация высшего образования, заявления с указанием учебного предмета (перечня учебных предметов), по которым планируют сдавать ЕГЭ в текущем году.».

5. В абзаце девятом пункта 13 слова «для обучающихся XI классов» заменить словами «для обучающихся XI (XII) классов».

в абзаце втором после слов «утверждения председателей» дополнить словами «и заместителей председателей»;

абзац пятнадцатый исключить.

7. Абзац тринадцатый пункта 15 исключить.

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (для выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях) — не позднее чем за два месяца до дня проведения итогового сочинения (изложения);»;

абзацы второй — пятый считать соответственно абзацами третьим — шестым;

абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

«о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА, местах регистрации на сдачу ЕГЭ (для выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях) — не позднее чем за два месяца до завершения срока подачи заявления;

о сроках проведения итогового сочинения (изложения), ГИА — не позднее чем за месяц до завершения срока подачи заявления;»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения), ГИА — не позднее чем за месяц до дня проведения итогового сочинения (изложения), начала экзаменов.».

9. Абзац второй пункта 18 исключить.

абзац первый дополнить предложением следующего содержания:

«В случае временного отсутствия председателя ГЭК его обязанности исполняет заместитель председателя ГЭК, утверждаемый Рособрнадзором.»;

в абзаце третьем слова «и представляет его на согласование в Рособрнадзор» исключить;

абзац седьмой дополнить словами «, а также в места хранения экзаменационных материалов».

11. Абзац второй пункта 20 изложить в следующей редакции:

«обеспечивают соблюдение установленного порядка проведения ГИА, в том числе по решению председателя ГЭК не позднее чем за две недели до начала экзаменов проводят проверку готовности ППЭ, обеспечивают доставку экзаменационных материалов в ППЭ в день экзамена, осуществляют контроль за проведением ГИА в ППЭ, РЦОИ, предметных комиссиях и конфликтной комиссии, а также в местах хранения экзаменационных материалов;».

12. В пункте 29 слово «апреля» заменить словом «февраля».

в абзаце первом слова «в зашифрованном виде и тиражируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, учредителями, МИД России и загранучреждениями» исключить;

в абзаце четвертом второе предложение изложить в следующей редакции:

«Вскрытие экзаменационных материалов ЕГЭ до начала экзамена, разглашение информации, содержащейся в КИМ, экзаменационных материалах для проведения ГВЭ, запрещено.».

дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:

«В здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ, выделяется место для личных вещей обучающихся, выпускников прошлых лет.»;

абзац восьмой считать абзацем девятым.

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«Для слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Для глухих и слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.»;

«Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.».

в абзаце первом после слов «с необходимым программным обеспечением» дополнить словами «и средствами защиты информации»;

второе предложение изложить в следующей редакции:

«В случае использования КИМ на электронных носителях аудитории ППЭ также обеспечиваются специализированным аппаратно-программным комплексом для проведения печати КИМ.».

абзац третий изложить в следующей редакции:

«б) не менее одного члена ГЭК;»;

абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

«Общественные наблюдатели свободно перемещаются по ППЭ. При этом в одной аудитории находится не более одного общественного наблюдателя.».

18. Абзац четвертый пункта 43 изложить в следующей редакции:

«В случае использования КИМ в электронном виде член ГЭК получает от уполномоченной организации данные для доступа к КИМ в электронном виде и в присутствии обучающихся, выпускников прошлых лет, организаторов в аудитории и общественных наблюдателей (при наличии) организует печать КИМ на бумажные носители. Организаторы в аудитории выполняют комплектование экзаменационных материалов для проведения ЕГЭ. При выполнении заданий раздела «Говорение» по иностранным языкам КИМ представляется обучающемуся, выпускнику прошлых лет в электронном виде.».

«Организаторы выдают обучающимся, выпускникам прошлых лет экзаменационные материалы. Экзаменационные материалы для проведения ЕГЭ включают в себя КИМ, бланки регистрации, бланки для ответов на задания экзаменационной работы (далее — бланки ЕГЭ). Экзаменационные материалы для проведения ГВЭ в письменной форме включают в себя задания и бланки ответов на задания экзаменационной работы.»;

абзац седьмой исключить.

абзац девятый изложить в следующей редакции:

«Иные вещи обучающиеся, выпускники прошлых лет оставляют в специально выделенном месте для личных вещей обучающихся, выпускников прошлых лет в здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ.»;

абзац семнадцатый дополнить предложением следующего содержания:

«Организатор ставит в бланке регистрации обучающегося, выпускника прошлых лет соответствующую отметку.».

21. Абзац третий пункта 47 изложить в следующей редакции:

«Обучающиеся, выпускники прошлых лет приглашаются в аудитории для получения задания устной части КИМ и последующей записи устных ответов на задания КИМ. В аудитории обучающийся, выпускник прошлых лет подходит к средству цифровой аудиозаписи, громко и разборчиво дает устный ответ на задания КИМ, после чего прослушивает запись своего ответа, чтобы убедиться, что она произведена без технических сбоев.».

22. Пункт 52 изложить в следующей редакции:

«52. При проведении ГИА в форме ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) используется стобалльная система оценки.

При проведении ГИА в форме ЕГЭ по математике базового уровня, а также в форме ГВЭ используется пятибалльная система оценки.».

23. В абзаце первом пункта 54 слово «проверяются» заменить словом «оцениваются».

24. Абзац второй пункта 55 изложить в следующей редакции:

«РЦОИ осуществляет обработку бланков ЕГЭ по всем учебным предметам. При этом РЦОИ обязан завершить обработку (включая проверку предметными комиссиями ответов на задания экзаменационной работы с развернутым ответом):

бланков ЕГЭ по математике базового уровня — не позднее трех календарных дней после проведения экзамена;

бланков ЕГЭ по математике профильного уровня — не позднее четырех календарных дней после проведения экзамена;

бланков ЕГЭ по русскому языку — не позднее шести календарных дней после проведения экзамена;

бланков ЕГЭ по остальным учебным предметам — не позднее четырех календарных дней после проведения соответствующего экзамена;

бланков ЕГЭ по экзаменам, проведенным досрочно и в дополнительные сроки, — не позднее трех календарных дней после проведения соответствующего экзамена.».

25. Пункт 57 дополнить абзацем следующего содержания:

«При проверке устных ответов на задания ГВЭ предметные комиссии обеспечиваются файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов или протоколами устных ответов обучающихся.».

26. В абзаце пятом пункта 59 слово «ГЭК» заменить словами «орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования,».

27. Абзац четвертый пункта 60 исключить.

в абзаце третьем слова «с выбором ответа и» исключить,

в абзаце пятом после слов «баллов ЕГЭ» дополнить словами «(за исключением ЕГЭ по математике базового уровня)».

29. Пункт 74 изложить в следующей редакции:

«74. Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае если обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором [30], а при сдаче ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).

В случае если участник ГИА получил неудовлетворительные результаты по любому из учебных предметов, он имеет право пересдать данный предмет в текущем году не более одного раза.».

в первом предложении слова «не ранее чем через год» заменить словами «не ранее 1 сентября текущего года»;

«Обучающимся и выпускникам прошлых лет, получившим неудовлетворительный результат по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых настоящим Порядком.».

31. Абзац второй пункта 84 изложить в следующей редакции:

«Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА, выпускники прошлых лет — в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.».

в абзаце первом после слов «выпускника прошлых лет,» дополнить словами «протоколы устных ответов обучающегося, сдававшего ГВЭ в устной форме,»;

в абзаце втором после слов «его устного ответа» дополнить словами «, протоколы устных ответов обучающегося, сдававшего ГВЭ в устной форме».

Приказ минобрнауки 2018 о внесении изменений

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 декабря 2015 года N 1576

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года, регистрационный N 15785), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года N 1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 года, регистрационный N 19707), от 22 сентября 2011 года N 2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 года, регистрационный N 22540), от 18 декабря 2012 года N 1060 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013 года, регистрационный N 26993), от 29 декабря 2014 года N 1643 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 года, регистрационный N 35916) и от 18 мая 2015 года N 507 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2015 года, регистрационный N 37714).

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
2 февраля 2016 года,
регистрационный N 40936

Приложение. Изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 31 декабря 2015 года N 1576

1. Пункт 12.1 изложить в следующей редакции:

«12.1. Русский язык и литературное чтение

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средств для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.».

2. Дополнить новыми пунктами 12.2 и 12.3 следующего содержания:

«12.2. Родной язык и литературное чтение на родном языке

1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

Литературное чтение на родном языке:

1) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;

3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

12.3. Иностранный язык:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.».

3. Пункты 12.2-12.7 считать соответственно пунктами 12.4-12.9.

4. Абзац пятый пункта 19.3 изложить в следующей редакции:

«Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице:

docs.cntd.ru

Это интересно:

  • Заявление на уно Аудиторская компания «УНО АУДИТ» уже более 8 лет предлагает бухгалтерское обслуживание предприятия, аудиторские и юридические услуги в режиме аутсорсинга. Мы являемся членом Некомерческого Партнерства «Аудиторская палата России» наши услуги В течение 24-х часов мы свяжемся с Вами и […]
  • Закону n 54 фз Федеральный закон "О ККТ" Информация об изменениях: Наименование изменено с 3 июля 2018 г. - Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 192-ФЗ Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" С изменениями […]
  • Приказ минтранса 20 от 25012011 Приказ Минтранса РФ от 21.08.2013 г. N 273 1. Утвердить прилагаемый Порядок оснащения транспортных средств тахографами. 2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации: от 14 декабря 2011 г. N 319 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, […]
  • Порядок внесения изменений в закон 8.2.3. Порядок внесения изменений в законодательство о налогах и сборах Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что «только закон в силу его определенности, стабильности, особого порядка принятия может предоставить налогоплательщику достоверные данные для исполнения им […]
  • Приказ фсин 174 2013 Приказ ФСИН России от 08.04.2013 N 172 (ред. от 07.07.2015) "Об утверждении Положения об определении рейтинговой оценки деятельности уголовно-исполнительных инспекций территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний" от 8 апреля 2013 г. N 172 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ […]
  • Приказ 33н от 24012014 приложение 3 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по […]
  • Федеральный закон садоводов Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ"О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" С […]
  • Какая пенсия у прапорщика полиции Какая будет пенсия у человека, имеющего трудовой стаж 25 лет? Благодаря социальной рекламе все больше людей начинает задумываться о пенсии в молодом возрасте. Это положительно влияет на их финансовое положение в будущем, когда они потеряют полноценную трудоспособность. До 2002-го для […]