Правила для автостопщика

admin

В Санкт-Петербурге
июль, 20, 2018 год
25 °C

Читают все

Н овости партнёров

L entainform

Как путешествовать без денег: советы бывалого автостопщика

19/05/2011

«Не пьет, не курит, за женщинами не бегает – должен же быть какой-то недостаток. Вот я путешествую!» Писатель и фотограф Валерий Шанин (на фото), которому в этом году исполнится 50 лет, совершил три кругосветки и посетил более 80 стран. Вернувшись на днях из Центральной Америки, где он карабкался на вершины вулканов, пугал крокодилов и бродил среди древних руин, путешественник заглянул в Петербург. Он рассказал, как объехать мир почти за бесплатно, получить фееричные воспоминания и остаться в живых.

С традал от обжорства

Когда Валерий Шанин отправился в свою первую кругосветку, то через пару недель, в Южной Азии, деньги закончились, а желание двигаться дальше осталось. Но голодная смерть Валерию не грозила. По словам Шанина, он вообще поначалу страдал от переедания – все норовили накормить. Потом он научился избегать обжорства. Просто перестал продукты с места на место переносить и отказывался, когда ему говорили: «Возьми вот с собой еще мешочек с едой!»

— Так как я путешествовал автостопом, то в разных странах иногда возникали трудности перевода. Как объяснить в Китае, что ты автостопщик? Сначала я жестами показывал, что у меня нет денег, и указывал рукой в сторону дороги. В итоге один китаец просто открыл портмоне и дал мне денег. То есть этот метод оказался неэффективным (смеется). Еще интересно, что если хочешь есть, то наш русский жест, когда мы будто подносим ложку ко рту, китайцам непонятен. Там для этого потребуется жест, который у нас означает «ты слишком много говоришь»: большой палец несколько раз соединяется с остальными, что символизирует движение палочками для еды.

«Пустите на одну ночь»

Как психолог-экспериментатор, Шанин решил понять, что будет чувствовать человек, оказавшись случайно без денег в другой стране. Кроме как в жилищах гостеприимных иностранцев, он ночевал и в церквях, и в храмах, и под открытым небом.

— Конечно, бывало, что не пускали. Обычно разговор идет так: «Здравствуйте, здесь переночевать можно? Нет? Тогда уточняющий вопрос: а поесть?» Какое бы святое место ни было, в еде никто не отказывал. Российский менталитет очень отличается от заграничного. Если подходишь к охраннику нашего завода и просишься на ночлег, то он себя чувствует хозяином этого места и пускает без проблем, а в другой стране никто свои обязанности не расширяет, сначала с начальством советуются. Я — человек ленивый, даже палатку с собой не беру — только маленький рюкзак. О том, что надо где-то ночевать, вспоминаю, когда стемнеет. Важно, просясь на ночлег, научиться не жадничать и оставаться, как обещаешь, только на одну ночь.

Шанин предупреждает, что за границей не стоит просить денег. Лучше говорить, чтобы вас подвезли по пути или, например, дали воды. Но если вам предлагают деньги – не отказывайтесь. Чтобы двигаться дальше, не грех и подработать. Шанин, к примеру, с восторгом отзывается от сельском хозяйстве Новой Зеландии:

— Если бы не груз двух образований (психолог и физик), я остался бы и по сей день там работать садовником, собирать яблоки, черешню, киви.

Встречают не по одежке, а по легенде

Обязательное условие для поездки, по мнению путешественника, — страховка. Иначе, случись что, вашим близким придется собирать гигантские деньги вам на лечение.

Иногда, говорит Шанин, иностранцам тяжело понять реалии нашей жизни. Не все могут взять в толк, почему вдруг вам пришло в голову пуститься в кругосветное путешествие. Поэтому заранее должна быть заготовлена легенда, которая будет объяснять людям, кто вы такой.

— Если мужчина ездит с женщиной, то часто лучше сказать, что вы брат с сестрой, тогда они будут понимать, что вас можно селить в одну комнату. Можно сказать, что вы решили на спор добраться куда-то без денег или что вас обворовали. Меня уже долгое время так «обворовывают». Но на этот раз нас в Центральной Америке на самом деле обчистили, забрали фотокамеры и телефоны.

Шанин говорит, что можно путешествовать и на попутных судах. Только это в разы труднее, чем просто передвигаться автостопом, где тебе нужно договариваться лишь с одним водителем.

— А здесь тебе нужно очаровать владельца судна, капитана и агента компании, на которую это судно работает. Если хоть один из трех скажет «Нет», то все провалилось. Можно придумать разумную легенду, что ты журналист и пишешь книгу про путешествия. Я так в Эквадоре связывался с российским консулом, он меня познакомил с владельцем банановой компании, и мне удалось его уговорить, чтобы меня отправили на судне-банановозе обратно в Россию. Так, пройдя Атлантику, я приехал в Санкт-Петербург.

Часто выручали наши за границей. Начинать их поиски за рубежом лучше с тамошней русской православной церкви.

Не бойся и не проси

— Путешествовать можно в любом возрасте, было бы желание, и еще очень важен психологический настрой. По Латинской Америке со мной недавно ездили 74-летний мужчина и 64-летняя женщина.

Если вы хотите совершить кругосветное путешествие, то, рекомендует Шанин, можете брать трехнедельный отпуск раз в году и на каждый следующий год отправляться в путешествие из той точки, в которой закончили предыдущее.

На вопрос о самой лучшей стране в мире, Валерий ответил неожиданно: Турция.

— Если собрать все параметры вместе – то она идеальна. Безвизовый режим для россиян, климат лучше, чем у нас, но не тропики, кухня лучше, но не тараканы. Турки душевные и очень любят свою землю. И, между прочим, там больше греческих руин, чем в Греции, берешь учебник по истории и вперед, — поведал путешественник.

Говоря об опасности в поездках, Валерий признался, что ему часто приходится бороться со страхами.

— Таиланд – тихая безопасная страна. Десять миллионов человек проехали ее без проблем, если двух изнасиловали, сразу начинается туристическая паника. Мы когда колумбийскую границу в темноте пересекали, то так себя накрутили, что ужас. Но все прошло нормально. Конечно, нужно стараться в опасные места не попадать. Например, в Центральной Америке обязательно обворуют или ограбят. С полицией можно даже не связываться, если только вы не потеряли паспорт. Мою дочь с ее мужем в Никарагуа ограбили, угрожая ножами. Но ребята не стали унывать, сказали, что дальнейшая часть путешествия «налегке» им очень даже понравилась.

Если вы все же решите отправиться в кругосветку, то, учитывая, что вам на пути будут встречаться самые разные люди, Шанин советует быть человеком открытым, но не навязывать свою точку зрения.

— Если вы познакомились с фашистом, то не пытайтесь сделать из него коммуниста. Путешествовать, конечно, опасно. Несколько лет назад москвич Сергей Березницкий пропал без вести в Афганистане. Но больше всего путешественников гибнут в авариях, а не в гражданских войнах или от экзотических болезней.

Приключение может быть безопасным, если не забыть включить голову. Как говорит Шанин: «Не надо начинать с границы Колумбии и Панамы, если это ваша первая вылазка, и не надо лезть на Эверест, есть поднимался только по ступенькам на 2-й этаж».

Справка:

Владимир Шанин уже давно сделал путешествия своей профессией. В 1999—2002 годах проехал вокруг света автостопом. За 1080 дней и 280 долларов пересек Монголию, Китай, Лаос, Таиланд, Малайзию, Сингапур, Индонезию, Восточный Тимор, Австралию, Новую Зеландию, Аргентину, Чили, Перу, Эквадор.

Вторая кругосветка состоялась в 2007—2008 годах и заняла только 108 дней. На этот раз маршрут проходил через Казахстан, Китай, Лаос, Камбоджу, Таиланд, Малайзию, Австралию, Новую Зеландию, Аргентину, Чили, Перу, Эквадор, Коста-Рику, Кубу, Испанию, Францию, Италию.

www.online812.ru

Малый словарь автостопщика

Малый словарь автостопщика

Если вы читаете или слышите слово «вписка», то на языке автостопщиков оно обозначает не что иное, как временную остановку в пути, которая предполагает ночлег в доме местного жителя. Понятно, что производным стала «прописка», но, поскольку вы останавливаетесь на минимально короткий срок, то просто — «вписка».

Много слов заимствовано из английского языка. Именно на нем чаще всего разговаривают профессиональные автостопщики и бэкпэкеры. К примеру, «драйвер» (водитель) перешло из английского в сленг русских автостопщиков без единого изменения. Похожие ситуации: «бэг» — рюкзак; «локал» — водитель, который подвозит автостопщика недалеко (до ближайшей деревни, дачи и т. п.) и т. д. Поэтому будьте готовы услышать хорошо знакомые английские термины на русский манер. Да и не отставайте сами: экспериментируйте с языком. Возможно, и ваше выражение войдет в сленговый словарь вольного туриста.

Еще несколько важных понятий.

• «Стопник» — атлас дорог, обычно автомобильных.

• «Деньготряс, деньгопрос, таксист» — водитель, пытающийся подвезти за деньги.

• «Позиция, точка» — место, удобное для голосования, позиция, с которой автостопщика видно издалека. При этом скорость авто должна быть минимальна, чтобы водителю было удобно останавливаться (например, за постом ДПС, железнодорожным переездом, заправкой, поворотом и т. п.).

• «Тюлень» — обыватель, добирающийся до дачи или, наоборот, до города. Именно они и составляют конкуренцию автостопщику на окраинах населенных пунктов. В Европе подобных «тюленей» встретить сложно, чего не скажешь о России. Почему «тюлень»? Потому что безвольно приподнятая, расслабленная рука отдаленно напоминает ласту тюленя (в противоположность автостопщику, голосующему энергично и бодро).

• «Сопы» — это зашифрованное сокращение — светоотражающие полосы. В некоторых странах, например в Беларуси, их называют фликерами и используют повсеместно. В Европе же и некоторых регионах России такие полосы носят дорожные рабочие и полицейские.

public.wikireading.ru

Как отличить автостопщика от грабителя? Советы от опытного хитч-хайкера

» data-title=»Как отличить автостопщика от грабителя? Советы от опытного хитч-хайкера — Пенза-пресс, рунет за день»>

Весна и лето — горячая пора для российских автостопщиков: все чаще на трассе можно увидеть « голосующего» путника с рюкзаком. Только вот число желающих подвезти путешественников год от года становится меньше. С чем это связано и каких попутчиков ни в коем случае не стоит пускать в свой салон , корреспондентам « Пенза-Пресс» рассказал неожиданный гость информагентства.

38-летний Егор Ефимкин — уроженец города Усть-Илимска Иркутской области , хитч-хайкингом ( автостопом) занимается с 13 лет. Очередным городом на его пути стала Пенза , и автостопщик с 25-летним стажем пришел на телерадиокомпанию « Экспресс», чтобы рассказать о том , что его тревожит.

По словам Егора Ефимкина , путешествует таким « романтичным» способом он по восемь месяцев в году. Причина кроется в его роде деятельности.

« Я — промышленный альпинист , и мне приходится по работе ездить по разным городам. Зачем деньги тратить , если можно просто-напросто остановить машину и уехать?» — пояснил он.

Хитч-хайкер признался: за последние годы ситуация с автостопом в стране ухудшилась , люди не хотят пускать в салон своего авто случайных попутчиков.

« Появились псевдоавтостопщики — те , кто грабит людей. Если я раньше из Красноярска до Пензы — это 4,5 тысячи километров — мог добраться за три с половиной дня , то сейчас — за шесть. Автомобили стали реже останавливаться , потому что люди боятся. Мне бы хотелось , чтобы этот страх ушел , но для этого нужно , чтобы начали разбираться в том , где — настоящий автостопщик , а где — псевдо», — отметил уроженец Иркутской области.

Есть несколько верных способов отличить хитч-хайкера от того , кто , пытаясь остановить машину , замышляет недоброе , добавил Егор Ефимкин.

« Чаще всего настоящий автостопщик — загорелый , возможно , бородатый. Они путешествуют либо поодиночке , либо в парах. Если вы видите на обочине компанию из трех-четырех людей — можно смело ехать мимо. Рюкзак должен быть набит вещами , если он пустой или его нет вообще — останавливаться также не стоит. Чистая одежда тоже должна навести на подозрения», — посоветовал он.

Еще один признак настоящего автостопщика — неформальный стиль. Кроме того , следует обратить внимание на речь путника.

« Все автостопщики — неформалы , без исключения. У них могут быть длинные волосы , забранные в хвост , у меня , например , косуха. Если вы уже остановились — во-первых , спросите: «Куда?» Если он называет конечную точку маршрута — сразу уезжайте. Настоящий автостопщик не называет конкретный пункт назначения , он говорит: «Мне нужно в сторону такого-то города». Есть сайт автостоп.ру , там есть свод правил , об этом знают все люди , которые этим занимаются. Ведь а-ля 90-е никто не отменял. На моих глазах нападали на людей , это безобразие , которое очень вредит нормальным автостопщикам», — признался Егор Ефимкин.

Информагентство напоминает о том , что осторожность следует проявлять не только водителям , но и тем , кто решил путешествовать автостопом: следует понимать , что ловля попутки — это , несмотря на всю романтику , в первую очередь — большой риск. Ведь невозможно знать наверняка , какой попутчик тебе попадется , будь то хозяин авто или стоящий на дороге путешественник.

Напомним , ранее корреспонденты ИА «Пенза-Пресс» уже брали интервью у хитч-хайкера: студент из Пензы рассказал о своем путешествии длиной в 7000 км без рубля в кармане.

Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

www.penza-press.ru

Автостоп: советы и правила

Всем привет! Настала пора перейти от философских рассуждений о сущности автостопа к конкретным алгоритмам действий и подсказкам. В этой статье я расскажу о том, как сделать поездку автостопом по любой стране безопасной, лёгкой и приятной. Если у вас есть собственные приёмы и находки, поделитесь с другими читателями в комментариях! Итак, поехали!

Как организовать поездку автостопом

Пошаговая инструкция

1.Определитесь с основными точками — городами, поселениями, местами, — которые вы планируете посетить в вашем путешествии.

2. Для каждой точки подготовьте большую картонную табличку, на которой будет чётко и ярко написано название пункта.

3. Найдите на карте место, от которого вы будете начинать путешествие. Что это значит? Приведу пример из личного опыта.

Для того, чтобы добраться из Дрездена в Прагу, нужно понять, по какой трассе туда едут машины. Для этого надо внимательно посмотреть на карту, после чего поговорить с кем-то из местных, о том какая трасса (если их несколько) более популярна среди грузовиков. Дальше на карте нужно найти на этой трассе ближайшую к Дрездену заправку или крупную дорожную развилку. Это и будет ваша первая точка.

4. Теперь нужно понять, как добраться до этой заправки/развилки от вашего дома. Зачастую это можно сделать на обычном городском автобусе.

До нашей первой точки в Дрездене мы сначала ехали на общественном автобусе, а потом шли пешком через небольшие поселения и фермерские поля.

5. Таким же образом стоит продумать все ваши перемещения, если запланировано несколько остановок в городах.

6. После того, как маршрут продуман, перечертите себе его в бумажной карте или отметьте все точки в электронной. Бумажная карта удобнее, т.к. можно её быстро показать водителю, обсудить с ним путь и так далее.

7. Если дорога между двумя городами занимает более одного дня, продумайте, где вы будете ночевать. При необходимости можно взять с собой палатку или найти по дороге хостел.

Оптимально за один день можно проехать 800 километров.

8. Если вы не знаете языка стран, по которым путешествуете, обязательно составьте и запишите фразы для диалога с водителем. Например, «мне нужно в Прагу», «едете ли вы в Прагу» и т.д. Также составьте небольшой рассказ о себе, чтобы можно было хоть как-то пообщаться с водителем.

Очень часто водители грузовиков, даже в Европе, не говорят по английски. В Южной Америке никто из водителей не говорит на английском.

9. Накануне поездки соберите свой рюкзак. Очевидно, что с тяжёлым рюкзаком вам будет сложно, поэтому берите минимум вещей. Обязательно возьмите небольшую аптечку, кепку и крем от солнца (если дело летом). Мы советуем брать с собой перекус и воду на день, т.к. вас могут оставить в месте, где нет магазинов или они будут дорогими.

Процесс автостопа: алгоритм

  • Начинать стопить лучше рано-рано утром. Оптимально, если на рассвете вы уже будете стоять в первой точке. Так у вас будет больше шансов до темна добраться до нужного места. Есть люди, которые стопят и ночью, но это странно, т.к. ночью водители фур спят, а они — самые главные помощники автостопщика. Поэтому рано утром берите рюкзак — и в путь.
  • Придя в первую точку, найдите место, где: а) есть большой поток машин; б) они едут ещё с небольшой скоростью и в) есть большая обочина. Именно поэтому ранее в статье я посоветовала становиться около заправок или больших развилок. Заправка — самый идеальный вариант! Стоять просто посреди трассы — вариант плохой. Во-первых, это опасно и незаконно, во-вторых, там нет нормальных обочин, в-третьих, скорость движения там очень высокая, и водители вряд ли захотят остановиться.
  • Если вы простояли на дороге долгое время, но никто не остановился, подойдите к водителям прямо на заправке. Поговорите с ними, узнайте, куда они едут и попроситесь ехать с ними. По статистике, после начала разговора водители очень редко отказывают, если они едут в вашу сторону.
  • После того, как вы сели в машину, договоритесь с водителем о том, где он вас высадит. Если он не едет прямо в ваш конечный пункт, попросите его высадить вас на какой-то из заправок. Таким образом вы будете передвигаться от заправки к заправке вдоль трассы до города, который вам нужен.
  • Если вы простояли пару часов, но вас так никто и не забрал, это может означать, что вы неудачно выбрали место. Возможно, где-то на трассе идёт ремонт и водителям приходится ехать в объезд. Или в этот день просто не так много желающих ехать в нужный вам город и так далее.
  • Однажды после четырёх часов на солнцепёке, мы сдались и сели на автобус. Поэтому на всякий случай имейте с собой деньги. Такое иногда случается, и это не очень страшно.

    • Самое главное в процессе автостопа — это поймать первую машину. После этого в мозгу что-то меняется, и ты понимаешь, что всё — назад дороги нет. И тогда начинается настоящее приключение. Даже если вас отвезут всего-то на пару километров — это уже успех. После первой машины дальше начинаешь стопить намного уверенней и беспощадней!

    Основные правила

    • Большинство автостопщиков стоят с поднятым вверх большим пальцем, а не просто вытянутой рукой. Это традиция и культурная основа автостопа. Тем не менее, если вы посещаете экзотические страны, убедитесь, что этот жест не значит там чего-то неожиданного для вас.
    • Автостопщик — это один сплошной позитив и оптимизм! Обязательно стойте на трассе с улыбкой, дайте водителям понять, что вы радостный путешественник и приятный собеседник.
    • Автостопщик должен быть опрятным, чистым и адекватным. Никто не выходит на трассу после пьянки или в ещё каком-то непонятном виде. Это неуважение к себе и водителю.
    • Я думаю, для всех очевидно, но проговорю ещё раз. Автостопщик не спит в машине и не слушает музыку — он активно общается с водителем, ибо в этом общении и есть смысл автостопа! Конечно, если вы едете с одним и тем же водителем 8 часов, то можно и вздремнуть, но чаще всего бывает так, что по пути в нужное место вы меняете водителей каждые 2-3 часа (200-300 км).
    • Находясь в компании с водителем, соблюдайте общепринятые правила общения: не ругайтесь матом, не перебивайте, спрашивайте разрешения закурить или открыть окно и так далее.
    • Автостоп и безопасность

      В большинстве стран мира автостоп очень безопасен. В США, Европе и Азии нет практически никакой опасности в том, чтобы садиться в машину к неизвестному человеку. В Южной Америке с этим похуже, особенно в Бразилии. Там мы крайне не рекомендуем автостоп, хотя знаем, что многие практикуют. Самый опасный вариант — это если вы одинокая красивая девушка. Хотя и при таких условиях многие путешествуют успешно. Самый оптимальный вариант — путешествовать вдвоём. Если вас трое, большинство водителей просто не сможет вас вместить в свою машину.

      Автостоп в чём-то сродни каучсёрфингу. Главный принцип и тут, и там — доверие. Водитель ведь тоже рискует, подбирая на дороге незнакомого человека. В интернете, конечно, есть разные истории. Но серьёзные проблемы в автостопе — это исключения, т.к. тысячи людей ежедневно выходят на трассы и живут философией автостопа.

      Самое главное — довериться своей интуиции и всячески к ней прислушиваться. Если перед вами остановилась машина, водитель открыл дверь и предлагает подвезти, но вы чувствуете, что не хотите к нему садиться — не садитесь! Приедет следующий!

      Хитрости автостопа

      1. На больших автозаправках в Европе можно походить поискать дальнобойщиков из Прибалтики. Они все говорят на русском, поэтому с ними легко договориться. Также если вы, например, знаете польский, то можно поискать поляков. Заговорив с ними на их родном языке, вы обеспечиваете себе место в их машине. Так Никиту однажды поляки-дальнобойщики пересаживали друг к другу из машины в машину пока не довезли до нужного ему города!

      2. Когда стоите на трассе и ловите машину, старайтесь смотреть не просто на машину, а в глаза водителю, устанавливайте зрительный контакт. При этом конечно, улыбаясь. Лучше, если вы будете без солнцезащитных очков. Обычно водители проезжающих машин общаются с автостопщиками — машут, улыбаются, кивают, разводят руками, показывают «класс», пожимают плечами — всё это в том, случае, если они едут не в то место, которое написано на вашей табличке. Такое общение очень подбадривает и поднимает настроение!

      Обратите внимание, что если все водители показывают вам одно и то же, например, поворот — это значит, что вы неудачно выбрали место.

      3. Если вы верите в силу мысли, используйте визуализацию. Мы с Никитой часто так делаем. Повторяем вслух позитивные фразы, представляем кто и на какой машине нас заберёт, видим в КАЖДОЙ машине человека, который нам остановит. Для нас это работает!

      4. При любой ситуации сохраняйте позитивный настрой, и никогда не опускайте руки!

      Напоследок поделюсь с вами двумя хорошими ссылками.

      1) Автостоп COMMUNITY © — группа в контакте, в которой можно найти уйму разных обсуждений по разным маршрутам и трассам, задать вопросы, найти попутчиков, поделиться опытом и просто пообщаться.

      2) Викиучебник про автостоп — учебное пособие об автостопе, где вся имеющаяся в мире информация по поводу хичхайкинга разложена по полочкам! Очень полезно и интересно!

      На этом у меня всё! Незабываемых вам поездок и тёплой трассы!

      niklenburg.com

      10 правил безопасного путешествия автостопом

      Можно ли проехать всю Россию, а то и Европу, без денег в кармане, а по пути познакомиться с интересными людьми и полюбоваться природой? Да, если вы любите и умеете путешествовать автостопом. Вопреки расхожему мнению, автостопом ездят не только хиппи, но и вполне благополучные и успешные люди: студенты, молодые пары, даже бизнесмены и кандидаты наук. Их объединяет любовь к путешествиям и нежелание тратить деньги на билет, а потом скучать, сидя у окна поезда.

      Чтобы ваша поездка автостопом была приятной и безопасной, важно соблюдать определённые правила, своеобразный кодекс автостопщика. Эти правила касаются выбора машины, общения с водителем и многих других мелочей, из которых и складывается путешествие.

      1. Голосуйте правильно. Традиционное положение автостопщика – на обочине, с вытянутой рукой и поднятым вверх большим пальцем. Обратите внимание, что в сумерках, и тем более ночью, одинокую фигуру возле трассы заметить трудно. Вас могут просто-напросто сбить. Чтобы этого не произошло, ловите попутки днём, а на ночь останавливайтесь на ночлег в гостиницах или в палатке. На всякий случай используйте одежду со светоотражающими элементами: вдруг вам всё-таки придётся останавливать машины в тёмное время суток. Хорошим подспорьем будет и налобный фонарь.
      2. Прежде чем сесть в машину, оцените водителя. Если почувствуете характерный запах алкоголя, ни в коем случае не соглашайтесь на поездку. Жизнь и здоровье дороже. Если вы девушка, то советуем искать водителей-женщин, семьи с детьми или пожилые пары. Как быть, если интуиция подсказывает вам не садиться в эту машину? Назовите водителю в качестве цели поездки город на другом конце страны. Скорее всего, он едет не туда. Скажите: «Жаль», и отходите в сторону. Если шофёр проявляет настойчивость, бегите. Вряд ли он побежит за вами, оставив машину на трассе.
      3. Если вы благополучно сели в машину, сразу обозначьте, что вы путешествуете автостопом, то есть бесплатно. В противном случае ваш новый знакомый может решить, что вы собираетесь расплатиться за поездку. Если при этом у вас не окажется денег, последствия будут плохими.
      4. Слушайте свой внутренний голос. Если вам кажется, что что-то не так, лучше попросите водителя остановить машину. Вы всегда сможете поймать другую, а если и нет, то лучше переночевать в палатке, чем подвергнуться опасности грабежа или насилия.
      5. Даже если вы путешествуете, или, как говорят профессионалы, «стопите», летом, – ночью может быть очень холодно стоять на трассе. Чтобы не продрогнуть до костей, надевайте насколько слоёв одежды, а в рюкзаке возите лёгкую непродуваемую ветровку.
      6. Если вы едете вечером или ночью, старайтесь поддерживать разговор с водителем, чтобы не дать ему уснуть. При этом не говорите монотонно: меняйте темп речи, смейтесь, задавайте вопросы. Часто водители, особенно дальнобойщики, для того и сажают автостопщиков, чтобы те не давали им провалиться в сон.
      7. Обязательно возьмите с собой в путь аптечку. Держите в ней те лекарства, которые вы обычно принимаете, и добавьте жаропонижающее, антисептик, пластырь, средства для быстрой помощи при боли в сердце, препараты от аллергии. Кто знает, с чем придётся столкнуться на дороге? К тому же, ваша помощь может понадобиться водителю. Если у него начнётся приступ боли в сердце, вы очень выручите его, дав таблетку. Однако помните: предлагайте другим людям помощь и лекарства, только если вы на 100% уверены. Если ситуация более серьёзная, например, ДТП, то первым делом позвоните в службу спасения, а потом окажите пострадавшим первую помощь, но только в рамках своих знаний и умений. Если в чём-то сомневаетесь – дождитесь специалистов.
      8. Если никак не удаётся «застопить» машину, многие поддаются искушению начать голосовать на ходу. Это оправдано только в двух случаях: если недалеко есть более оживлённый участок, где шанс на успех выше, или если вы путешествуете зимой и хотите согреться. В противном случае идти нет смысла. Далеко вы не продвинетесь, и не факт, что успеете повернуться на шум приближающегося транспорта и проголосовать. Важен не только поднятый палец, но и контакт глаз. Если вы спокойно стоите, то водитель успевает осмотреть вас, взглянуть вам в глаза и оценить, стоит тормозить или нет.
      9. Если вы едете вдвоём, убедитесь, что ваш напарник или напарница знают правила поведения на дороге , умеют поддерживать разговор на нейтральные темы и одеты соответственно ситуации. Вдвоём ездить безопаснее, однако не в каждой машине будет два свободных места. В крайнем случае придётся разделиться, заранее договорившись, где вы встретитесь.
      10. После окончания поездки поблагодарите водителя и, выходя из машины, проверьте, не забыли ли вы что-то из своих вещей в салоне . В «группе риска» мобильные телефоны, плееры, шапки, варежки (остаться без них в мороз посреди трассы очень неприятно). Найти потом забытую вещь вряд ли получится. Но на всякий случай можете подписать на всех ценных предметах свой телефон или адрес электронной почты.

      Автостоп запрещён в некоторых странах, но, к счастью, не в России. По нашим необъятным просторам любой желающий может перемещаться бесплатно, рассматривая мелькающие пейзажи то с высоты фуры, то из окна дорогой машины, а то и с телеги, запряжённой лошадьми. Транспорта на дорогах много, выбирайте то, что вам по душе, и помните о правилах безопасности!

      legkopolezno.ru

      Это интересно:

      • Закон дальтона для смеси Все формулы Все формулы по физике и математике Темы по физике Механика (56) Кинематика (19) Динамика и статика (32) Гидростатика (5) Молекулярная физика (25) Уравнение состояния (3) Термодинамика (15) Броуновское движение (6) Прочие формулы по молекулярной физике (1) […]
      • Как установить алименты в твердой сумме Как происходит расчет алиментов в твердой денежной сумме? Образец для определения размера выплат Алиментное содержание несовершеннолетних детей – святая обязанность родителей (СК ст.80), от которой они могут освободиться лишь по факту усыновления малыша или смерти одной из […]
      • 147 приказ об уведомлении 147 приказ об уведомлении ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА от 28 июня 2010 года N 147 О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации (с изменениями на 12 марта 2015 […]
      • Работа в усть-каменогорске юристом Работа в усть-каменогорске юристом Четверг, 19.07.2018, 23:55 Вы вошли как Гость | Группа " Гости "Приветствую Вас Гость | RSS Войти через uID Подпишись на новости yka.kz Автокрановщик (большегруз, опыт работы не менее 5-и лет, 5-и дневная рабочая неделя, з/п 70.000 тг., резюме […]
      • Процент увеличения пенсии в 2018 г Проект Федерального закона об увеличении нижнего предела выслуги лет для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет Проголосовать за указанный законопроект можно здесь. Последние новости об индексации военных пенсий читать здесь Калькулятор военной пенсии за выслугу лет с 1 января 2019 […]
      • Штраф за превышение скорости на 50 В 2018 году изменений в КоАП РФ, которые бы касались штрафов за превышение скорости, законодательные органы пока что вносить не собираются. По-прежнему в виде наказания будут применяться денежные штрафы в размере от 500 до 5000 рублей , а в случае повторного превышения скорости или при […]
      • Штраф эвакуация москва Штраф эвакуация москва Узнать порядок получения вашего автомобиля со специализированной стоянки можно по номеру бесплатного контакт-центра: 8 (495) 539-54-54 (круглосуточно). Тип транспортного средства (ТС) Категория А,В с мощностью двигателя до 80 л.с. (включительно) Категория В с […]
      • Заявление об уменьшении алиментов в связи с рождением ребенка Особенности уменьшения алиментов в связи с рождением второго ребенка. Как подать исковое заявление и какие документы необходимы? Размер алиментов, изымаемых из заработка родителя, напрямую зависит от количества детей, которых он обязан финансово содержать и обеспечивать материально, как […]