Статья 15 трудового закона

admin

Статья 19. Трудового кодекса РБ
Содержание и условия трудового договора

Содержание и условия трудового договора определяются соглашением сторон с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом.

Трудовой договор должен содержать в качестве обязательных следующие сведения и условия:

1) данные о работнике и нанимателе, заключивших трудовой договор;

2) место работы с указанием структурного подразделения, в которое работник принимается на работу;

3) трудовая функция (работа по одной или нескольким профессиям, специальностям, должностям с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием нанимателя, функциональными обязанностями, должностной инструкцией). Наименование профессий, должностей, специальностей должно соответствовать квалификационным справочникам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь;

4) основные права и обязанности работника и нанимателя;

5) срок трудового договора (для срочных трудовых договоров);

6) режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных у нанимателя);

7) условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки (оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные по сравнению с частью второй настоящей статьи условия об установлении испытательного срока, об обязанности отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение производилось за счет средств нанимателя, и иные условия, не ухудшающие положения работника по сравнению с законодательством и коллективным договором.

Трудовой договор может быть изменен только с согласия сторон.

bel-kodeksy.com

Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории

1. Полиция защищает право каждого на неприкосновенность жилища.

2. Сотрудники полиции не вправе входить в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций), допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также:

1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;

2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;

3) для пресечения преступления;

4) для установления обстоятельств несчастного случая.

4. При проникновении в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сотрудник полиции вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств.

5. Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:

1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;

2) при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу;

3) не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан;

4) сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение.

6. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются собственник этого помещения и (или) проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие.

7. О каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение 24 часов.

8. Полиция принимает меры по недопущению доступа посторонних лиц в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, и по охране находящегося там имущества, если проникновение сопровождалось действиями, предусмотренными частью 4 настоящей статьи.

Комментарий к ст. 15 Закона о Полиции

1. Требование, о котором идет речь в ч. 1 комментируемой статьи, закреплено в ст. 25 Конституции РФ и продублировано в ст. 3 Жилищного кодекса РФ, ст. 12 УПК РФ, а равно в некоторых иных нормативных правовых актах.

2. По общему правилу действие, ограничивающее конституционное право человека и гражданина на неприкосновенность жилища, может быть законно произведено только на основании судебного решения.

3. Все возможные случаи законного проникновения сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, можно разделить на четыре вида:

1) проникновение в ходе производства следственного действия;

2) проникновение при осуществлении оперативно-розыскного мероприятия;

3) предусмотренное ст. 15 настоящего Федерального закона вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории;

4) иные способы проникновения на объект.

4. Иным видом проникновения, к примеру, является то действие, что предусмотрено п. 11 ч. 3 ст. 11 Федерального закона «О противодействии терроризму». На территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, в порядке, предусмотренном законодательством РФ, на период проведения контртеррористической операции допускается беспрепятственное проникновение должностных лиц полиции, проводящих контртеррористическую операцию, в жилые и иные принадлежащие физическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности для осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом.

5. Проникновение в жилище для производства в нем следственных действий возможно в ходе осмотра, обыска или выемки. По общему правилу следственное действие — осмотр производится только с согласия проживающих в жилом помещении лиц или на основании судебного решения. Обыск и выемка производятся лишь на основании судебного решения.

6. Исключения из этого правила предусмотрены ч. 5 ст. 165 УПК РФ. Без получения на то согласия проживающих в жилище лиц и без судебного решения осмотр жилища может быть произведен лишь в случаях, не терпящих отлагательства (внезапно появились фактические основания проведения указанного следственного действия; принимаются меры к уничтожению или сокрытию объектов, имеющих отношение к делу, и др.).

7. Дополнительной гарантией соблюдения прав и законных интересов лиц, в жилище которых производится осмотр без получения на то судебного решения, являются следующие предусмотренные ч. 5 ст. 165 УПК РФ требования:

1) о производстве такого осмотра выносится постановление;

2) сотрудник полиции в течение 24 часов с момента начала производства следственного действия уведомляет судью и прокурора о производстве осмотра жилища без предварительного получения на то согласия проживающих в жилище лиц и судебного решения;

3) к уведомлению прилагаются копии постановления о производстве следственного действия и протокола осмотра жилища для проверки законности решения о его производстве;

4) в течение 24 часов после получения указанного уведомления судья проверяет законность произведенного следственного действия и выносит постановление о его законности или незаконности;

5) если судья признает произведенный осмотр незаконным, все доказательства, полученные в ходе такого следственного действия, признаются не имеющими юридической силы.

8. Производство же обыска и (или) выемки в жилище без судебного решения не может быть оправдано даже отсутствием возражений против обыска (выемки) проживающих в жилище лиц. Обыск и (или) выемка в жилище без судебного решения могут быть произведены только в исключительных случаях — случаях, не терпящих отлагательства, при обязательном последующем соблюдении вышеуказанных гарантий прав и законных интересов обыскиваемых (лиц, в жилище которых производится выемка).

9. Аналогично урегулировано проведение сотрудниками полиции оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционное право человека и гражданина на неприкосновенность жилища. Они также по общему правилу допускаются лишь на основании судебного решения и при наличии информации:

1) о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно;

2) о лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно;

3) о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

10. Исключение из этого правила — проведение не терпящих отлагательства подобного рода мероприятий в случаях, которые могут привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при наличии данных о событиях и действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации. В данной ситуации оперативно-розыскное мероприятие, которое ограничивает конституционное право человека и гражданина на неприкосновенность жилища (к примеру, обследование жилого помещения), может быть законно проведено сотрудниками полиции на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа внутренних дел (полиции). После чего сотрудник, который провел данное мероприятие, обязан в течение 24 часов уведомить об этом суд того района, на территории которого мероприятие состоялось.

11. Причем в течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия орган, его осуществляющий, обязан получить судебное решение о проведении такого оперативно-розыскного мероприятия либо прекратить его проведение (ч. ч. 2 и 3 ст. 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»).

12. Комментируемая статья позволяет проводить вхождение (проникновение) в жилые помещения и осмотр таковых без судебного решения и без получения затем от суда разрешения на проникновение (подтверждения законности проникновения, осмотра).

13. Все перечисленные в ч. 3 комментируемой статьи ситуации объединяет одно — сотрудник полиции вправе принять решение о проникновении в жилые помещения на основании ст. 15 настоящего Федерального закона лишь тогда, когда он располагает достоверной информацией (доказательствами) о том, что имели место общественно опасные последствия (вероятность наступления таковых в случае отказа от немедленного проведения искомого мероприятия) либо было совершено общественно опасное деяние. Исходя из заложенной в статью законодателем основной идеи отсутствие у должностного лица полиции таких сведений (доказательств) не дает возможности проведения законного проникновения в жилище.

14. При ситуациях, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 3 комментируемой статьи, сотрудник полиции, безусловно, располагает доказательствами наличия общественно опасного деяния и (или) общественно опасных последствий, так как в них речь идет о преступлении. Смерть лица, так же как повреждение (увечье) здоровья, приведшее к временной или стойкой утрате лицом трудоспособности, является общественно вредным последствием — содержит признаки объективной стороны состава преступления, поэтому может иметь следствием законное начало уголовного процесса.

15. О понятии «несчастный случай» см. комментарий к п. 3 ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона.

16. Вопрос может возникнуть в отношении такого основания проникновения в жилое помещение, как необходимость спасения имущества граждан (п. 1). В этой связи стоит отметить следующее. Если стоимость имущества настолько мала, что его уничтожение не является общественно опасным (не является значимым с позиции уголовного права), нельзя проникать в жилище для его спасения. В этом случае (когда отсутствуют иные предусмотренные ч. 3 ст. 15 настоящего Федерального закона обстоятельства) предусмотренного п. 1 ч. 3 комментируемой статьи законного фактического основания проникновения в жилище просто не существует (нет в наличии).

17. Проникновение сотрудников полиции в помещения, на земельные участки и территорию дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций запрещено международными правовыми актами. Поэтому таковое сотрудниками полиции не может быть осуществлено и при наличии оснований (основания), перечисленных в ч. 3 комментируемой статьи.

18. Если проникновение в жилое помещение, в иное помещение или на земельный участок, принадлежащий гражданину, в помещение, на земельный участок и территорию, занимаемую организацией, осуществлено по основаниям и в порядке, которые предусмотрены комментируемой статьей, осмотр (обследование, изъятие и т.п.) осуществлен вне уголовного процесса. Соответственно, как бы ни именовался документ, составленный по результатам рассматриваемого мероприятия, он не является процессуальным документом. Не является он таковым даже в том случае, когда проникновение, оформление документа и производство дознания по уголовному делу осуществляет одно и то же должностное лицо полиции. В этой ситуации, осуществляя проникновение в порядке ст. 15 настоящего Федерального закона, сотрудник полиции реализует свои административно-властные, а не уголовно-процессуальные полномочия.

19. Для того чтобы составленный документ мог стать допустимым доказательством по уголовному делу, он должен быть предусмотренным УПК РФ способом вовлечен в процесс уголовно-процессуального доказывания. Например, следует произвести его выемку.

20. Именно поэтому при наличии тому фактических оснований, в особенности когда налицо ситуации, предусмотренные п. п. 2 и 3 ч. 3 комментируемой статьи, сотрудникам полиции рекомендуется приступать к осмотру места происшествия (а если уголовное дело возбуждено — к обыску, несомненно, при наличии тому фактических оснований), а не к проникновению в порядке ст. 15 настоящего Федерального закона.

21. При проведении осмотра места происшествия (жилища, иного помещения, земельного участка и др.) или любого иного следственного действия осуществляется уголовно-процессуальная деятельность, результаты которой заносятся в протокол осмотра (обыска и т.п.), являющийся доказательством по уголовному делу. В этом случае дополнительного документа, подтверждающего законность вовлечения в уголовно-процессуальное доказывание изъятых при осмотре объектов, и самого протокола осмотра не требуется.

22. О понятии «общественная безопасность» см. комментарий к ст. 1 настоящего Федерального закона.

23. О понятии «преступление» см. комментарий к ст. 2 настоящего Федерального закона.

24. О пресечении противоправных деяний см. комментарий к п. 2 ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона.

25. О понятии «подозреваемый» см. комментарий к п. 12 ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона.

26. О понятии «транспортное средство» см. комментарий к п. 21 ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона.

27. О понятии «массовые беспорядки» см. комментарий к ст. 21 настоящего Федерального закона.

28. О понятии «безопасность граждан» см. комментарий к ст. 24 настоящего Федерального закона.

29. См. также комментарий к ст. 2, п. п. 5, 22 ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона.

www.zakonrf.info

Статья 16 ТК РФ. Основания возникновения трудовых отношений (действующая редакция)

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате:

избрания на должность;

избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности;

назначения на должность или утверждения в должности;

направления на работу уполномоченными в соответствии с федеральным законом органами в счет установленной квоты;

судебного решения о заключении трудового договора;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;

признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями.

Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается.

Комментарий к ст. 16 ТК РФ

Комментируемая статья определяет юридические факты, порождающие трудовые отношения. Такие юридические факты Кодекс называет основанием возникновения трудовых отношений. Для большинства из них достаточно заключения трудового договора. Других юридических фактов для возникновения трудового отношения не требуется.

С помощью трудового договора граждане реализуют свою способность к труду, определяют основные и дополнительные условия труда. Трудовой договор является тем правовым средством, который дает возможность в наибольшей степени учесть интересы работника и работодателя. С трудовым договором Конституция РФ связывает гарантийные нормы, предусмотренные законодательством о труде. Статья 37 Конституции РФ содержит правило о том, что работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

В ТК имеется специальный раздел, посвященный трудовому договору. Он включает пять глав, которые содержат 41 статью (см. коммент. к ст. ст. 56 — 90).

Устанавливая общее правило, что трудовые отношения возникают на основании трудового договора, Кодекс указывает, что возможны случаи, когда для их возникновения, помимо трудового договора, необходимы иные юридические факты. Эти факты изложены в ч. 2 ст. 16. Первым трем из них (избрание на должность, избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности, назначение на должность или утверждение в должности) посвящены отдельные статьи (см. ст. ст. 17 — 19).

Комментируемая статья указывает и на такие юридические факты, как направление на работу уполномоченными законом органами в счет установленной квоты, судебное решение о заключении трудового договора, фактическое допущение к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя независимо от того, был ли трудовой договор надлежащим образом оформлен.

Направление на работу осуществляется для отдельных категорий граждан, испытывающих трудности с устройством на работу. Так, Закон о защите инвалидов устанавливает для всех организаций (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) численность работников в которых составляет более 100 человек, квоту для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2%).

В настоящее время квота для приема на работу инвалидов устанавливается и для организаций с численностью не менее чем 35 человек и не более 100 человек.

С лицами, направленными на работу органами местного самоуправления, в счет квоты работодатель обязан заключить трудовой договор.

Судебное решение играет роль юридического факта в возникновении трудового отношения в случаях необоснованного отказа в приеме на работу. Такой отказ согласно ст. 64 ТК может быть обжалован в суд. Признав незаконным отказ в приеме на работу, суд выносит решение, обязывающее работодателя заключить с работником трудовой договор.

Одним из оснований возникновения трудовых отношений между работником и работодателем является фактическое допущение к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Данный юридический факт является основанием возникновения трудового отношения, когда работник фактически приступил к работе без трудового договора, заключенного в письменной форме. При этом работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех дней со дня фактического допущения к работе.

Комментируемая статья содержит указание на то, что фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» расширил перечень оснований возникновения трудовых отношений, включив в этот перечень признание отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями.

Эта новелла трудового законодательства имеет важное значение для защиты интересов работников, поскольку правоприменительная практика знает немало случаев, когда работодатели отказываются признавать отношения по применению личного труда трудовыми, мотивируя это тем, что данные отношения оформлены гражданско-правовыми договорами.

Фактическая мотивация заключения гражданско-правовых договоров вместо трудовых иная: не предоставлять работникам различные гарантии, предусмотренные Конституцией РФ и трудовым законодательством, не применять жестких правил расторжения трудового договора, установленных в интересах работников.

Заключив гражданско-правовой договор о выполнении работы или оказании услуг, физическое лицо не приобретает правовой статус работника, который в соответствии с со ст. 37 Конституции РФ включает в себя право:

— на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;

— вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом размера оплаты труда;

— защиту от безработицы;

— индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку;

— отдых, гарантированный установлением федеральным законом продолжительности рабочего времени, выходных и праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска.

Статья 77 пункт 3 Трудового кодекса РФ — основания прекращения трудового договора

«Уволен на основании пункта 3 часть 1 статьи 77 ТК РФ» — подобная запись в трудовой, расшифровку которой можно увидеть ниже, нередко смущает сотрудников.

Для многих увольнение по статье происходит только из-за нарушения закона и несет негативные последствия для дальнейшего трудоустройства.

О чем ст. 77 ТК РФ

Если Вам так удобнее,
напишите онлайн-консультанту!

Все консультации бесплатны.

Эта статья является довольно важной: она рассказывает о том, при каких основаниях можно расторгнуть договор, заключенный между работником и работодателем.

Сделать это можно при следующих условиях:

  • Причина, установленная законом.
  • Есть приказ об увольнении;
  • Работодатель соблюдает порядок увольнения.
  • В статье 77 перечислены основные возможные причины увольнения.

    Все они могут быть условно разделены на несколько категорий:

    • по решению гражданина или работодателя;
    • по обоюдному согласию;
    • по сторонним причинам.

    П. 1 и 2 ст. 77 ТК РФ

    В первом пункте речь идет о взаимном решении, то есть о достижении согласия по прекращению действия бумаги.

    Пункт ссылается на статью 78: в ней говорится, что стороны всегда могут расторгнуть договор, заключенный между ними, по достижению согласия. Обычно это происходит, если сотрудник и начальник понимают, что их сотрудничество бесполезно и непродуктивно.

    Пункт №2 относится к срочным договорам, то есть заключенным на определенный срок. Как только этот срок подходит к концу, сотрудник может быть уволен. За эту ситуацию отвечает статья №79.

    Прекращение действия наступает:

  • В прописанный в бумаге день, при этом компания должна предупредить увольняемого за 3 дня до этого.
  • Если сотрудник был нанят на место временно отсутствующего человека, договор перестает действовать в момент выхода последнего на работу.
  • Если работник был нанят, чтобы выполнить конкретный объем работы, последним будет день ее окончания. Например, сезонные служащие, собирающие урожай, заканчиваю в последний день сезона или после полной «очистки» участка.
  • П. 3 ст. 77 ТК РФ

    Тут говорится о расторжении договора по инициативе самого работника.

    Ситуация контролируется статьей 80:

    1. Гражданин может уволиться, написав заявление в письменном виде, отработав после этого 2 недели.
    2. Если расторжение связано с невозможностью сотрудника продолжить работу (например, началом обучения или выходом на пенсию) или нарушениями со стороны работодателя, он может сам указать срок, за который ему потребуется расторгнуть договор.
    3. В последний рабочий день сотрудник должен получить трудовую книжку, полную зарплату и другие необходимые документы.
    4. Пока срок отработки не истек, сотрудник имеет право забрать заявление и продолжить работу, но только в том случае, если на его место не приглашен в письменной форме новый человек.
    5. Если трудовой договор не был расторгнут, и сотрудник не собирается уходить (хотел бы продолжить работу), действие договора не прекращается.

    П. 4 ст. 77 ТК РФ

    Работодатель также может расторгнуть договор.

    Это может быть связано со следующими ситуациями:

  • Неудовлетворительный результат испытательного срока. При этом необходимо письменно известить гражданина за 3 дня. То же самое должен сделать и соискатель.
  • Закрытием организации, смена собственника, сокращением сотрудников.
  • Постоянные нарушения со стороны гражданина.
  • Однократное грубое нарушение: прогул, хищение чужого имущества, приход на работу в состоянии опьянения и т.д.
  • Потеря доверия начальника к сотруднику из-за определенных нарушений.
  • Предоставление фальшивых документов, несоответствие знаний и навыков гражданина его должности.
  • Совершение аморального поступка – особенно относится к воспитателям и учителям.
  • Принятие необоснованного решения, выразившегося в серьезных потерях организации – относится к руководящим должностям.
  • П. 5 ст. 77 ТК РФ

    В пункте говорится о переводе сотрудника на новую должность или новое место работы.

    Например, при повышении работник сперва должен быть уволен с прошлого места и только после этого устроен на новое.

    Сюда же включают перевод на другое место, точнее, к другому работодателю.

    Тут применяется статья 72.1. В ней говорится об определенных ситуациях:

  • Перевод на другую работу представляет собой изменение функций работника или всего его подразделения при сохранении прежнего работодателя.
  • При переходе от одного места труда на другое трудовой договор заключается заново.
  • Переход гражданина на другое рабочее место или за другой агрегат, перевод в другое структурное подразделение той же местности может проходить без переоформления бумаг.
  • Если новое место не подходит гражданину по состоянию здоровья, переводить его нельзя.
  • П. 7 ст. 77 ТК РФ

    Увольнение может быть также связано с изменением каких-либо условий: например, с переездом всей организации в другой город или с ухудшением здоровья сотрудника и невозможностью добросовестно выполнять обязанности.

    В пункте №7 рассказано об отказе продолжать работу, связанном с изменениями условий договора.

    Подробнее указано в статье 74:

    1. Если произошли изменения в организационных или технологических трудовых условиях (например, сменились станки или произошло объединения отделов), бумага может быть изменена со стороны работодателя.
      1. Работник должен быть заранее (за 2 месяца) предупрежден об изменениях и об их причинах.
      2. При несогласии сотрудника с изменениями компания должна в письменной форме предложить ему другую должность – аналогичную или более низкую. При отказе от нее гражданин может быть уволен.
      3. Если сотрудникам грозит массовое увольнение, для сохранения мест организация имеет право ввести неполный рабочий день или неделю на срок до полугода. При отказе работника трудиться в таком режиме, договор расторгается, а гражданин получает компенсацию.
      4. Увольнение является неотъемлемой частью трудового процесса, но оно возможно только при наличии определенных причин. Все они прописаны в Трудовом Кодексе и не должны нарушаться.

        Смотрите видео, в котором разъясняется, какие могут быть основания для прекращения трудового договора:

        sovetnik.guru

        Это интересно:

        • Список авто попадающих под налог на роскошь 2018 минпромторг Список минпромторга авто попадающих под налог на роскошь 2018 Налог на роскошь» расширили на 201 новый автомобиль «Налог на роскошь» расширили на 201 новый автомобиль Министерство промышленности и торговли опубликовало новый список автомобилей, попадающих под «налог на роскошь». Табель […]
        • Приказы по информатизации Приказы по информатизации Приказ Минкомсвязи России «Об утверждении плана информатизации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» Приложения к документу МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ […]
        • Санпин 983-72 санитарные правила устройства и содержания общественных уборных Санитарные правила устройства и содержания общественных уборных Санитарные правила устройства и содержания общественных уборных Утверждены зам. Главного государственного санитарного врача СССР 19 июня 1972 г., № 983-72 б) на площадях около вокзалов, на всех железнодорожных станциях, […]
        • Закон україни про податки та збори Державна фіскальна служба України Податкове законодавство Митне законодавство Єдиний внесок на загальнообов'язкове державне соціальне страхування Закон України від 25.06.91 N 1251-XII "Про систему оподаткування" Про систему оподаткування Із змінами і доповненнями, внесеними Законами […]
        • Закон 52-оз статья 37 Закон Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" Закон Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" С изменениями и дополнениями […]
        • Приказ от 3 октября 2008 г N 543н Приказ от 3 октября 2008 г N 543н МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 3 октября 2008 г. N 543н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ НОРМБЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ,СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВИ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫРАБОТНИКАМ […]
        • Крым опека и попечительство УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ Интернет-проект Министерства образования и науки РФ Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Страница не существует или в разработке Новости Минобрнауки 14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. - до 50,2 тыс. Число […]
        • Сервера без правил в майнкрафте 1. Общие положения: 1.1 Регистрируясь на нашем Проекте, Вы автоматически соглашаетесь с правилами Проекта. 1.2 Правила могут быть изменены или дополнены Администрацией Проекта (далее — Администрация) без уведомления игроков. 1.3 Категорически запрещено распространение личных данных […]