Правило по которому записаны три числа 859

admin

Оглавление:

«Дифференцированный подход в обучении математике»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

«Дифференцированный подход в обучении математике»

Набор заданий №1.

1– предложить (на выбор) для самостоятельного выполнения задания различной степени сложности;

2– проверить усвоение: А — нумерации многозначных чисел;

Б — алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел;

В — умения решать задачи.

Второй уровень сложности

1. Вырази следующие числа 9275, 4149, 17851

а) в десятках и единицах;

б) в сотнях и единицах.

2. Поставь знаки >, , 80 мин
Б) 3т >300ц
В) 9км 30 м = 9030м
Г) 45кг = 4т 5кг

6. Даны величины: 980м, 1км 700м, 2км, 785м. Выбери наибольшую и уменьши её на 700м. Какая величина получится?

А) 280м
Б) 1км 300м
В) 1км
Г) 85м

А) 40 + 5
Б) 95 — 45
В) 40 — 5

8. Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 8 дм, а ширина – в 2 раза меньше?

А) 32 дм
Б) 24 дм 2
В) 32дм 2
Г) 24 дм

9. Найди сторону квадрата, если его периметр равен 48 дм.

А) 24 дм
Б) 60 см
В) 12 дм

10. Какое арифметическое действие надо выполнить последним, чтобы найти значение выражения 3+16 – 8 ∙ 9?

А) Сложение
Б) Вычитание
В) Умножение

11. Во сколько раз число 400 больше 4?

А) в 396 раз
Б) в 1600 раз
В) в 100 раз
г) в 200 раз

12. Выразите составное именованное число 3т 5кг 75г в граммах.

А) 30005075 г
Б) 300575 г
В) 305075 г
Г) 3005075 г

13. Выбери верный ответ к примеру: 980 – 60 : 4 ∙ 3

14. Из числа 4800 вычтите наибольшее двузначное число.

А) 4790
Б) 4701
В) 4709
Г) 4601

15. Чему равна сумма чисел 7952 и 4688:

А) 12540
Б) 12640
В) 13730
Г) 12440

16. Край скатерти прямоугольной формы обшили тесьмой. Ширина скатерти 2м, а длина – 4м. Сколько метров тесьмы было израсходовано?

17 . Автобус прошёл 200км за 5 часов, а автомобиль прошёл 320 км за 4часа. Во сколько раз скорость автомобиля больше скорости автобуса?

18 . Найди значение выражения: 6837 ∙ 24 + (764 ∙ 307 — 9648 : 8)

19. Одно слагаемое увеличили на 173. Как нужно изменить другое слагаемое, чтобы значение суммы увеличилось на 99?

20. Из цифр 3, 5, 7 составляют трёхзначные числа (в любом числе каждая цифра используется только один раз). Найдите разность самого большого и самого маленького из чисел.

1. Как записать цифрами число шестьдесят тысяч двадцать один ?

А)60021
Б) 600021
В) 6021

2. Отметь число, у которого 674 сотни:

А) 14674
Б) 67415
В) 867415

3. К 60 прибавили разность чисел 37 и 18. Выбери выражение, которое нужно записать:

А) 60 + (37+18)
Б) 60 + (37 — 18)
В) (60 — 37) + 18

4. Вычисли корень данного уравнения 20 – х : 4 = 17

5. Отметь верные равенства и неравенства:

А) 1ч 10 мин > 90 мин
Б) 700 ц > 7т
В) 6км 4 м = 6040м
Г) 5007кг=5т 7кг

6. Даны величины: 980м, 1км 800м, 3км, 875м. Выбери наибольшую и уменьши её на 800м. Какая величина получится?

А) 180м
Б) 2км 200м
В) 1км
Г) 75м

7. Выбери выражение, в котором уменьшаемое на 35 больше, чем вычитаемое:

А) 36+1
Б) 36 — 1
В) 95-35

8. Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 8 дм, а ширина – в 4 раза меньше?

А) 32 дм
Б) 16 дм 2
В) 32дм 2
Г) 16 дм

9. Найди сторону квадрата, если его периметр равен 36 дм.

А) 9 дм
Б) 80 см
В) 6 дм

10. Какое арифметическое действие надо выполнить последним, чтобы найти значение выражения 3+16 : 8 ∙ 9?

А) Сложение
Б) Деление
В) Умножение

11. Во сколько раз число 600 больше 6?

А) в 594 раз
Б) в 3600 раз
В) в 200 раз
Г) в 100 раз

12. Выразите составное именованное число 4т 5кг 86г в граммах.

А) 40005086 г
Б) 4005086 г
В) 405086 г
Г) 400586 г

13. Выбери верный ответ к примеру 890 – 80 : 4 ∙ 5

14. К числу 3200 прибавьте наибольшее двузначное число.

А) 3209
Б) 3290
В) 3299
Г) 4299

15. Чему равна разность чисел 7111 и 5234:

А) 12345
Б) 1877
В) 2877
Г) 2987

16. Край скатерти прямоугольной формы обшили тесьмой. Ширина скатерти 5м, а длина – 3м. Сколько метров тесьмы было израсходовано?

17. Автобус проехал 3 часа со скоростью 60 км/ч, а автомобиль проехал 4часа со скоростью 80 км/ч. На сколько километров автомобиль проехал большее расстояние, чем автобус?

18. Найди значение выражения: 6947 ∙ 24 + (673 ∙ 307 – 8442 : 7)

19. Одно слагаемое увеличили на 42. Как нужно изменить другое слагаемое, чтобы значение суммы увеличилось на 173?

20. Из цифр 2, 4, 6 составляют трёхзначные числа (в любом числе каждая цифра используется только один раз). Найдите разность самого большого и самого маленького из чисел.

Цель работы – определение уровня овладения обучающимися знаниями и сформированности у обучающихся умений и навыков по изученным темам в соответствии с образовательными стандартами.

Выбери правильный вариант ответа.

1.Чему равно число, содержащее 79 единиц II класса и 35 единиц I класса?

а) 7935
б) 79035
в) 790035
г) 790350

2. Сколько тысяч в числе 33145217?

а) 33
б) 331
в) 3314
г) 33145

3. Дано предложение: «Неизвестное число увеличили в 7 раз и получили 791». Выбери верную запись этого предложения:

а) х — 7=791
б) х + 7=791
в) х : 7=791
г) х ∙ 7=791

4. На сколько число 37489 меньше числа52301?

а) на 15913
б) на 14812
в) на 14822

5. Выбери верное равенство:

а) 29 дм 8см = 2908 см
в) 29 дм 8см=298 см
б) 29 дм 8см=37 см
г) 29 дм 8см =2098 см

6. Коту 2 года. Сколько месяцев коту?

а) 24 месяца
б) 20 месяцев
в) 36 месяцев
г) 12 месяцев

7. Отметь выражение, которое является решением задачи: 96кг овсяного печенья разложили по 6 кг, а 88 кг конфет — в коробки по 4 кг. Сколько коробок с конфетами получили?

8. Какое действие выполняется последним в выражении: 220 : (14 — 13) + 5 ∙ 17

а) умножение
б) сложение
в) вычитание
г) деление

9. В нескольких ящиках лежат 96 кг апельсинов. В одном таком ящике 12 кг апельсинов. Сколько ящиков с апельсинами?

10. Найди выражение, которое может ответить на вопрос: «На сколько 12 больше 4?»:

11. В каком выражении неизвестное находится вычитанием:

а) х — 625=911
б) 625 + х=911

12. Найди верное неравенство:

а) 18:9>81:9
б) 3∙7=28
в) 15+5>20-5
г) 14∙2 81: 9
г) 25+5>30 — 5

13. Делимое 2745, делитель 9. Чему равное частное?

14. Множители 460 и 30. Чему равно произведение?

15. На сколько метров 80м больше 4м?

а) на 320
б) на 76
в) на 2
г) на 20

16. Выразите составное именованное число 3т 5кг 75г в граммах.

а) 30005075 г
б) 300575 г
в) 305075 г
г) 3005075 г

17. Найди сторону квадрата, если его периметр равен 48 дм.

а) 24 дм
б) 60 см
в) 12 дм

Запиши решение и ответ.

18. Длина комнаты 7м, а ширина 6 м. Третья часть площади застелена ковром. Сколько квадратных метров остались свободными?

19. Автобус прибыл в город в 19ч 15мин. В котором часу автобус вышел из села, если в пути он был 30 мин?

20. От дома до реки 60 км. Мотоциклист проехал это расстояние со скоростью 30 км/ч. С какой скоростью будет двигаться велосипедист, если на этот путь он затратит времени в 2 раза больше?

21. Турист проехал на лошади 4/5 пути, а оставшиеся 8 км он шёл пешком. Чему равен весь путь туриста?

22. Я задумал число, уменьшил его на 13, увеличил в 7 раз и получил 84. Какое число я задумал?

  • Алгасанова Зарема Алиевна
  • 769
  • 08.02.2016
  • Номер материала: ДВ-430947

    Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

    Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

    Сертификат о создании сайта

    Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

    Грамота за использование ИКТ в работе педагога

    Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

    Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

    Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    infourok.ru

    Правило по которому записаны три числа 859

    Формирование вычислительных умений и навыков в концентре «Сотня»

    В учебнике предлагаются задания вида:

    1) Увеличивай число 40 на 2 десятка, 3 десятка, 5 десятков. Наблюдай, какая цифра изменяется в числе 40. Какие еще числа можно прибавить к числу 40, чтобы изменилась только цифра, обозначающая десятки, а цифра, обозначающая единицы, не изменилась? Запиши числовые равенства.

    2) Уменьшай число 90 на 2 десятка, 5 десятков, 4 десятка. Наблюдай, какая цифра изменяется в числе 90. Какие еще числа можно вычесть из числа 90, чтобы изменилась только цифра, обозначающая десятки? Запиши числовые равенства.

    3) По какому правилу составлены пары выражений? Составь по этому же правилу пары выражений с другими числами:

    9 – 2 6 + 3 4 + 3 7 – 5 8 – 6

    90 – 20 60 + 30 40 + 30 70 – 50 80 – 60

    4) Найдите значения числовых выражений. Что ты заметил?

    5 + 4 – 3 + 1 – 4 + 5 – 7

    50 + 40 – 30 + 10 – 4 + 50 – 70

    8 – 3 + 4 – 7 + 6 – 4 + 3

    80 – 30 + 40 – 70 + 60 – 40 + 30.

    5) Используя числа 90, 30, 20, 70, 60 запиши восемь верных числовых равенств.

    6) По какому правилу составлены столбики выражений? Составь по этому же правилу еще три столбика выражений с другими числами. Найди значение всех выражений.

    27 – 7 38 – 8 43 – 3

    27 – 20 38 – 30 43 – 40

    20 + 7 30 + 8 40 + 3.

    7) Догадайся, как записать числа 87, 91, 45, 52, 78, 24 в виде суммы разрядных слагаемых.

    8) Сравни выражения, поставив знаки , =.

    9) По какому правилу записан каждый ряд чисел:

    а) 90, 70, 80, 60, 70, 50, 60, 40, 50 …

    б) 20, 50, 30, 60, 40, 70, 50, 80, 60 …

    10) По какому правилу составлены столбики выражений? Составь по этому же правилу еще три столбика. Найди значения выражений.

    60 + 30 50 + 40 20 + 70

    90 – 60 90 – 40 90 – 70.

    При формировании устных приемов сложения однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующих случаев вычитания (таблицы сложения и вычитания в пределах 20) по программе Н.Б.Истоминой дети должны усвоить общий способ действия, который, как при сложении, так и при вычитании, состоит из двух операций.

    В случае сложения – это дополнение первого слагаемого до 10 (выполнение операции требует прочного знания состава числа 10), затем составление числа из десятков и единиц (выполнение этой операции требует прочного знания состава всех однозначных чисел и разрядного состава двузначного числа).

    В случае вычитания – это уменьшение данного числа сначала до 10, а затем вычитание из 10 оставшихся в вычитаемом единиц (выполнение этой операции требует прочного знания состава числа 10 и состава всех однозначных чисел).

    Для усвоения названных операций в учебнике предлагаются различные задания, соответствующие общей направленности курса (развитию младших школьников), т.е. выключающие приемы анализа, сравнения, классификации и обобщения.

    1) На сколько нужно увеличить числа 9, 8, 7, 6, чтобы получить число 10?

    2) Определи, какое слагаемое пропущено.

    8 + … + 3 = 13 6 + … + 1 = 11

    7 + … + 2 = 12 4 + … + 4 = 14

    При выполнении такого задания дети должны прежде всего обратить внимание на то, что третье слагаемое во всех записях равно числу разрядных единиц в двузначном числе. Поэтому сумма первого и второго слагаемых должна равняться числу 10. Опираясь на знания состава числа 10, учащиеся проверяют это предположение.

    Работая с этим заданием, полезно записать число, данное в каждом равенстве справа, в виде суммы двух слагаемых: 10 + 3, 10 + 2, 10 + 1, 10 + 4.

    3) Сравни выражения, поставив знаки , =.

    4 + 4 … 10 6 + 2 … 10 7 + 2 … 10

    4 + 3 … 10 6 + 3 … 10 7 + 1 … 10.

    Полезно по отношению к каждому неравенству выяснить, какие еще числа можно прибавить к первому слагаемому, чтобы сохранился знак

    www.newreferat.com

    Конспект открытого урока по математике в 3 классе

    МОУ «Ашапская средняя общеобразовательная школа»

    Конспект открытого урока

    по математике в 3 классе

    на тему: «Четырёхзначные числа».

    Составила и провела

    Учитель I кв.категории

    Габова Фаина Васильевна.

    Тема: Четырёхзначные числа.

    Цель: Формирование умения читать и записывать четырёхзнач

    ные числа. Формирование навыков табличного умноже-

    ния и деления. Отрабатывать умение решать задачи с ве-

    личинами: цена, количество, стоимость.

    I Организационный момент.

    Прозвенел звонок, начинается урок.

    Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу.

    Мы спокойны, добры, приветливы.

    Глубоко вдохните и выдохните.

    Выдохните вчерашнюю обиду, злость беспокойство.

    Вдохните в себя свежесть мартовского утра.

    Я желаю вам хорошего настроения.

    ^ II. Мы продолжаем путешествие по стране «Математика».

    ^ III. Устный счёт.

    1-й этап нашего путешествия «Разгадай правило».

    Внимательно посмотрите на экран. Вам необходимо:

    1) разгадать правило, по которому составлены схемы;

    1. вставить числа в окошки.
    2. а) разбираем схему на экране;

      б) работа на доске: №51, с.26;

      IV. Переход к теме урока.

      Приготовьте к работе калькулятор.

      1. Наберите на калькуляторе 1000. Какие клавиши нажимали?
      2. (1,0,0,0) Какое число на экране? (1000).

        2. Прибавьте к этому числу 1000, ещё 1000, ещё 1000.

        3. Что происходит на экране?

        4. Запишите в ряд числа, которые вы получали на экране калькуля-

        тора: 1000 2000 3000 4000.

        Слайд: 1000 2000 3000 4000

        5. Чем похожи все эти числа? Догадайтесь!

        6. Как называется новый разряд, который стоит на четвёртом месте справа? (единицы тысяч)

        Таблица на доске.

        ^ V. Тема урока, цели.

        Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

        Какая тема урока?

        VI. Наше путешествие продолжается. Следующий этап:

        Единицы сотни десятки единицы

        Вам надо выполнить задание № 56, с.28.

        1. Читают задание.
        2. Разгадать правило по которому записаны числа .
        3. Записать ещё три числа.( см. выделение синим)
        4. 4. Последнее число: 6789.

          Что обозначает каждая цифра?

          1. Как по-другому можно прочитать это число?
          2. VII. Чтение чисел. (учебник с. 129).

            Слайд: Прочитай по-разному числа.

            VIII. Запись чисел. (тетрадь).

            На доске по одному числу и в тетради.

            X. Путешествие продолжается.

            Следующий этап нашего путешествия

            (работа с карточками)

            1. Читают вслух.
            2. Составление схемы.
            3. Запись решения задачи.
            4. 1) 600 3=1800 (р) – стоят 3 шапки.

              sov.opredelim.com

              Решение задач на дроби и проценты

              Разделы: Математика

              В последние годы понятие «проценты» все чаще встречается в повседневной жизни. Повышение и снижение тарифов на услуги, инфляция, проценты по кредитам, сезонные распродажи- все эти словосочетания, а главное то, что стоит за ними, должны быть понятны каждому, начиная с детского возраста. Очевидно, отвечая требованиям времени, составители вариантов ГИА и ЕГЭ по математике включили задачи на проценты в основную часть заданий. Между тем тема «Проценты. Задачи на проценты» изучается в 6-м классе, а во всех последующих классах проценты появляются периодически в текстовых задачах, вызывая явно отрицательные эмоции у большинства учеников. Большая часть учащихся помнит, что для нахождения процента от числа нужно составить пропорцию и решить ее. Но как составить пропорцию, если в задаче сказано, что во второй день туристы прошли на 20 % меньший путь, чем в первый день, а сколько прошли в первый тоже неизвестно? Для того чтобы справиться с заданием типа В9 в демоверсии ЕГЭ 2009 года, нужно достаточно глубоко разобраться в теме «Задачи на проценты». Как научить детей решать задачи на проценты различного уровня сложности и когда?

              На основании собственной практики работы авторам представляется, что использование метода решения задач на дроби и проценты, предложенного в учебнике Г.В.Дорофеева и Л.Г.Петерсон, при определенном изложении материала дает оптимальный результат. О нашем подходе к изучению темы «Задачи на дроби и проценты» и будет рассказано ниже.

              На первом уроке темы «Задачи на дроби» в пятом или шестом классе (в зависимости от программы) говорится, что все задачи на дроби делятся на три типа:

              1. Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью
              2. Задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью
              3. Задачи на нахождение дроби, которую одно число составляет от другого.
              4. Затем каждый тип задач отрабатывается в течение одного-двух уроков по одинаковой схеме. Покажем ее на примере задач первого типа.

                Учитель: Мы с вами уже умеем решать задачи, в которых нужно найти какую-то часть от числа. Давайте решим такую: В классе 20 человек. Из них 2\5 девочки. Сколько девочек в классе?

                Учeники предлагают 20 разделить на 5 и затем результат умножить на 2 .Такие задачи они решали еще в начальной школе. Учитель соглашается, но предлагает записать решение в виде выражения, а затем преобразовать его следующим образом:

                При этом два действия — деление на знаменатель дроби, а затем умножение на ее числитель заменим одним действием – умножением на дробь.

                Приходим к правилу: Чтобы найти часть от числа, выраженную дробью, надо это число умножить на дробь.

                К задаче составляется схема, по которой ясно видно, какая величина принимается за единицу («целое») и что является ее частью.

                Затем каждая следующая задача решается аналогично: составляется схема, вслух проговаривается правило, по нему составляется выражение. Нужно пресекать попытки учащихся решать задачи так, как они решали раньше, т.е. сначала разделить на знаменатель дроби, а затем умножить на числитель. Мы объясняем, что «новый» способ легче для решения более сложных задач. Кроме того, показываем детям аналогию действия по нахождению дробной части числа с действием по нахождению числа в n раз больше данного. Пример: В классе 20 человек. Сколько человек в двух таких классах? 20 умножить на 2. А в трех? 20 умножить на 3. А в 2\5 класса? 20 умножить на 2\5.

                Два других типа задач разбираются аналогично. В учебнике Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон «Математика 5,часть 2» даны формулировки соответствующих правил и схем к задачам. Затем проводится обобщающий урок по теме. На нем еще раз разбираются все типы задач на примере одной прямой и двух обратных к ней задач. Учитель просит какого-нибудь ученика придумать несложную задачу на нахождение части от числа, выраженной дробью.

                Простой пример: В корзине лежало 16 грибов, Из них 3\4 белые. Сколько белых грибов было в корзине? На доске чертится схема, а затем записывается решение в соответствии с нужным правилом.

                Теперь учитель предлагает составить задачу другого типа по тем же данным. В случае затруднения он сам произносит текст этой задачи. В корзине лежало 12 белых, что составляет 3\4 всех грибов, лежащих в корзине. Сколько всего грибов было в корзине? Опять составляется схема и записывается решение.

                С составлением задачи третьего типа дети обычно уже справляются самостоятельно. В корзине лежало 16 грибов, из них 12 белых. Какую часть всех грибов составляют белые?

                На дом задается творческая работа. Каждому ученику нужно самому придумать, записать и красиво оформить 3 задачи: прямую и 2 обратные. Обязательные условия оформления работы:

                • Назван тип и записано правило, по которому решается каждая из задач
                • Начерчена схема к каждой задаче
                • Записаны решения и ответы
                • Числа и дроби выбраны достаточно простые
                • Все работы вывешиваются на стенде и дети голосованием выбирают три лучшие, на их взгляд.

                О чем только не придумываются задачи: часть красных роз в саду и часть «Мерседесов» на автосалоне, часть гнилых помидоров среди купленных и часть золотых монет среди найденного старинного клада. Детская фантазия безгранична. Но практика показала, что дети на годы запоминают придуманные задачи, а заодно и их решения.

                В последующем при решении более сложных комбинированных задач на дроби учитель постоянно акцентирует внимание на том, что нужно найти в каждом промежуточном действии, т.е. какой тип задачи и по какому правилу действуем. Правила каждый раз проговариваются вслух. Вспомогательные схемы уже можно не чертить. Постепенно даже слабые ученики усваивают решение задач на дроби, ошибок становится все меньше.

                Когда начинается тема: «Проценты. Задачи на проценты», учащимся достаточно четко разъяснить, что проценты – это те же дроби со знаменателем 100.

                Снова вспоминаем три типа задач и теперь формулируем правила, как считать:

              5. Процент от числа (т.е. часть, зная целое)
              6. Целое по его проценту (т.е. части)
              7. Процентное отношение (т.е. какую часть в процентах одно число составляет от другого)
              8. Формулировка правил, формулы и схемы даны в учебнике «Математика 6, часть 1» тех же авторов.

                Задачи всех трех типов опять последовательно отрабатываются на уроках. Снова проводится обобщающий урок по теме «Задачи на проценты», на котором дети вспоминают свои задачи на дроби. Те же три задачи формулируем иначе. В корзине лежало 16 грибов. Из них 75% составляли белые. Сколько белых грибов было в корзине? В корзине лежало 12 белых, что составляло 75% всех грибов, лежащих в корзине. Сколько всего грибов в корзине? И наконец: В корзине из 16 грибов было 12 белых. Какой процент составляют белые от всех грибов в корзине? На дом учащимся опять задается творческая работа. Предлагается переделать свои задачи в задачи на проценты, сохранив по возможности не только условия, но и все числа, переведя дроби в соответствующие проценты. Задачи оформляются по прежним правилам, только без красивых картинок.

                В качестве заключительного урока хорошо провести устный зачет. На нем каждый ученик должен ответить одно из правил (кому какое достанется), рассказать условие своей задачи, которую нужно решать, действуя по этому правилу, начертить схему и записать решение.

                Далее можно переходить к решению более сложных, комбинированных задач.

                Следует обратить внимание на задачи типа: «На сколько процентов 72 меньше, чем 18?». Мы советуем, особенно на первых порах, решать их только со схемами. Кроме того, учащиеся должны твердо усвоить и запомнить, что то, с чем сравнивается, принимается за 100%. Поэтому решение любой задачи нужно начинать с вопроса: «Что мы принимаем за 100%?». Далее чертится схема:

                По ней ясно видно, что задачу можно решать двумя способами. Первый способ:

              9. Найти, на сколько 72 больше, чем 18? –на 54
              10. Сколько % 54 составляет от 18 ?–(54:18)*100% (действуем по правилу- Как найти процентное отношение двух чисел? –Первое число разделить на второе и умножить на 100%)
            5. Сколько % 72 составляет от 18?- (та же цепочка рассуждений, что и во 2-м действии предыдущего решения, приводит нас к ответу 400%)
            6. На сколько % это число больше 100%? -400%-100%=300%
            7. При решении сложных задач на дроби и проценты, на наш взгляд, очень полезно (особенно для сильных учащихся) пытаться решать задачу несколькими способами. Если дети видят эти способы, это значит, что они действуют не автоматически, по заученному правилу, а разбираются в сути задачи.

              Большая часть класса, в конце концов, усваивает алгоритмы решения задач различных типов. Поэтому, когда через некоторое время в теме: «Пропорции» начинаем разбирать решение задач на проценты методом пропорции, ученики часто говорят, что им легче «считать по правилам». Но мы объясняем учащимся, что это – еще один способ решения таких задач, который им очень пригодится в будущем на уроках химии.

              Практика показала, что благодаря тщательному разбору тем в 5-6 классах: многократному вычерчиванию схем и проговариванию вслух правил, выполнению творческих заданий по составлению прямых и обратных задач разного типа – принципы решения задач на дроби и проценты не только хорошо усваиваются, но и не забываются с годами.

              В 7-8 классах при решении текстовых задач достаточно большая часть учащихся может составить математическую модель ситуации, описанной в начале статьи. Если в первый день туристы прошли x км, а во второй на 20% меньше, чем в первый, то x- это 100%- (то с чем сравнивают). А путь во второй день составляет 80% от пути в первый день, т.е. от x, что можно вычислить по правилу нахождения процента от числа и получить 0,8x км.

              На факультативных занятиях теми же методами решаются задачи на сплавы и растворы. В 9 классе при подготовке к экзамену по сборнику С.А.Шестакова мы снова вспоминаем три типа задач, схемы и правила их решения, которые теперь записываются в общем виде.

              Первая параллель, с которой тема «Задачи на дроби и проценты» разбиралась по описанной выше методике, сейчас — 10 класс. Надеемся, что усвоенные алгоритмы при соответствующем повторении и тренинге помогут им успешно справиться с задачами типа В9 при решении ЕГЭ по математике в следующем году.

              В заключение хочется отметить, что выбранная нами методика вовсе не предполагает работу по программе Г.В.Дорофеева и Л.Г.Петерсон, тем более что она теперь исключена из списка рекомендованных программ. Задачи на дроби и на проценты решаются в 5 и 6 классах при работе по любой программе: Н.Я. Виленкина, С.М. Никольского и др. Просто при изучении данной темы можно воспользоваться предложенным выше методом и соответствующим образом разбирать задачи на уроках математики на протяжении всего курса. Такой подход кажется авторам оптимальным для подготовки учащихся по данной теме.

              xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

              Это интересно:

              • Что сделал путин с пенсиями Что Путин сделал для России ? Это для тех, у кого "Путин ничего не сделал за время своего правления, ни одного обещания не выполнил, вообще ничего не изменилось". Увы есть такие забывчивые - вот тут напоминалочка. Довёл страну, чего уж. Факты, о которых РЕДКО говорят, а только […]
              • Приказ противошоковая аптечка Приказ № 169н от 05.03.2011Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 апреля 2011 г. Регистрационный номер 20452 В целях реализации статьи 223 Трудового кодекса Российской […]
              • Оформит кредит в саратове Кредит наличными в Саратове - срочные займы. Вам требуется кредит или срочный займ? На данной странице представлены актуальные банки и финансовые организации в Вашем городе. Подберите выгодные для Вас условия кредитования и заполните короткую анкету для оформления заявки на получения […]
              • Приказ 1324 министерства образования и науки рф Приказ 1324 министерства образования и науки рф В соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036, № […]
              • Приказ минтруда 215н от 24052013 Приказ 215 от 24052013 Приказ Минтруда России от 09.04.2018 N 215 «О внесении изменений в некоторые выпуски Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих» О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ВЫПУСКИ ЕДИНОГО ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННОГО Внести изменения в выпуски […]
              • Закон 115 фз ст 18 Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, […]
              • Приказ минобрнауки от 14022014 115 об утверждении порядка Приказ минобрнауки от 14022014 115 об утверждении порядка В соответствии с частью 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. […]
              • Приказ фст no 655-э Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 31 декабря 2010 г. N 655−э г. Москва «Об определении категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам)» Опубликовано 28 января 2011 г. […]