Дополнительные элементы налога

admin

4. Структура налога, элементы налога и их характеристики

При установлении налогов должны быть четко определены все элементы налогообложения. Те элементы, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определенными, называют существенными или обязательными элементами закона о налоге. К ним в соответствии со ст. 17 Налогового Кодекса относятся:

порядок исчисления налога;

порядок уплаты налога;

сроки уплаты налога

Дополнительные элементы налогов — те, которые не предусмотрены законодательно для установления налога, но полнее характеризуют налоговое обязательство и порядок его исполнения. К ним относятся:

На практике целесообразно применять все приведенные выше элементы для того, чтобы точно определить налог, порядок его исчисления и уплаты.

4.1 Субъект налогообложения

Субъект налогообложения (налогоплательщик) — лицо, на которое возложена юридическая обязанность уплатить налог за счет собственных средств. Налог непременно должен сокращать доходы субъекта налогообложения.

По российскому законодательству налогоплательщиками и плательщиками сборов выступают организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы. К иным категориям налогоплательщиков относятся обособленные подразделения организаций (филиалы, представительства), самостоятельно реализующие товары и услуги, а также постоянные представительства иностранных юридических лиц.

Налог может быть уплачен непосредственно самим налогоплательщиком или удержан у источника выплаты дохода. Поэтому следует отличать налогоплательщика от носителя налога. Носитель налога возникает и существует в связи с возможностью переложить на него тяжесть налогового бремени с субъекта налогообложения. Носитель налога — это лицо, которое несет тяжесть налогообложения в конечном итоге. Именно за счет носителя налога налоговый платеж уплачивается в бюджет.

Налоговые агенты — лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Сборщики налогов и сборов — уполномоченные органы (государственные, местного самоуправления) и должностные лица, осуществляющие прием от налогоплательщиков средств в уплату налогов и сборов и перечисление их в бюджет.

Экономические отношения налогоплательщика и государства определяются посредством принципа постоянного местопребывания (резидентства), с учетом которого различают два вида субъектов налогообложения: резиденты и нерезиденты.

Резиденты имеют постоянное местопребывание в государстве; их доходы, полученные на территории данного государства и за рубежом, подлежат налогообложению (полная налоговая обязанность). Необходимое условие — проживание гражданина Российской Федерации, иностранца или лица без гражданства на территории России не менее 183 дней в календарном году.

Нерезиденты не имеют постоянного местопребывания в государстве и налогообложению подлежат только те их доходы, которые получены в данном государстве (ограниченная налоговая обязанность).

Вопрос 9: Структура налога: понятие, элементы налогообложения. Перечень существенных, факультативных и дополнительных элементов налога.

СТРУКТУРА НАЛОГА — набор сведений, который позволяет конкретно выявить обязанное лицо, размер обязательства и порядок его исполнения; границы требований государства в отношении имущества плательщика. Другими словами, это основные характеристики данного налога, его элементы, составляющие.

Налог — это сложная система отношений, включающая в себя ряд взаимодействующих составляющих, каждое из которых имеет самостоятельное юридическое значение. В теории права эти составляющие именуются как элементы налога, элементы налогового обязательства. Поэтому положение о выделении этих элементов нашло отражение в части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В нем сказано, что при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения (ст. 3 НК). Только при наличии полной совокупности элементов обязанность по уплате налога может считаться установленной.

Неполнота, нечеткость или двусмысленность закона о налоге могут привести к возможности уклонения от уплаты налога на законных основаниях или к нарушениям со стороны налоговых органов, т. е. к расширительному толкованию положений закона. Если законодатель не установил или не определил хотя бы один из элементов, то налогоплательщик имеет право не уплачивать налог или уплачивать его удобным для себя способом.

Слагаемые налоговых формул — элементы налогообложения — имеют универсальное значение, хотя структура налогов различна и число их велико. Те элементы, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определенными, называют существенными элементами закона о налоге. Налоговое законодательство на различных этапах своего развития предусматривало различные элементы налога, при наличии которых последний считался законно установленным.

Согласно российскому законодательству, налог считается установленным лишь в том случае, когда определены следующие элементы налогообложения (ст. 17 НК):

порядок и сроки уплаты налога.

Таким образом, первую группу составляют эти обязательные элементы налога, которые всегда должны быть указаны в законодательном акте при установлении налогового обязательства.

Вторую группу составляют факультативные элементы, которые не обязательны, но могут быть определены законодательным актом по налогам. К ним относятся: порядок удержания и возврата неправильно удержанных сумм налога, ответственность за налоговые правонарушения, налоговые льготы и др.

Представительные органы власти субъектов Российской Федерации (местного самоуправления), устанавливая региональные (местные) налоги и сборы, определяют в нормативных правовых актах как основные обязательные, так и факультативные элементы налогообложения. Согласно ст. 12 НК, к таким элементам относятся:

налоговая ставка, устанавливаемая в пределах, предусмотренных Кодексом;

порядок и сроки уплаты налога и сбора;

форма отчетности по этим налогам;

В третью группу входят дополнительные элементы налогов, которые не предусмотрены в обязательном порядке для установления налога, но в какой-либо форме должны или присутствуют при установлении налогового обязательства. К данной группе элементов относятся:

Каждый из рассмотренных элементов несет конкретную юридическую нагрузку и играет определенную роль для обеспечения возможности уплаты налога. Отсутствие хотя бы одного элемента может значительно затруднить или усложнить налоговое производство, сделать просто невозможным уплату налога. Поэтому в идеале закон о налогах должен содержать всю совокупность элементов, а не только те, которые в настоящее время перечислены в ст. 17 НК.

studfiles.net

Виды налогов, основные элементы налогов. Понятие элементов налога

Налог — это безвозмездный индивидуальный обязательный платеж, который взимается принудительно уполномоченными госорганами разного уровня. Удержание производится с граждан и юрлиц для финансирования деятельности государственных либо муниципальных образований. Взимание отчислений в бюджет регулируется в НК. Комплекс установленных налогов и сборов, принципов, методов и форм их определения, изменения, отмены, выплаты, контроля поступлений формируют налоговую систему страны.

Влияние на экономику

На макроэкономическом уровне снижение налогового бремени стимулирует повышение совокупного спроса и предложения. Чем меньше субъектам приходится выплачивать в бюджет, тем доход, которым располагают хозяйства, выше. Благодаря этому увеличивается совокупное потребление, что, в свою очередь, влечет повышение спроса. В этой связи государство, при необходимости, может проводить стимулирующую политику. В ее рамках снижаются налоги с целью выведения страны из дна цикла. Сдерживающая политика, соответственно, предполагает повышение налогов. Это необходимо для предотвращения » перегрева» экономики. Предприятия воспринимают такую политику как дополнительные издержки. Поэтому они начинают сокращать предложение своей продукции.

Компоненты

Понятие элементов налога регламентируется законодательством. В качестве них выступают составные части бюджетных отчислений, посредством которых определяются условия их применения. Некоторые из них имеют сущностное значение, некоторые выполняют факультативные функции. Рассмотрим далее некоторые виды налогов, элементы налогов.

Общие сведения

Каждый налог состоит из определенных элементов. Они объединяются в три основные группы. Основные элементы налога представляют собой такие компоненты, при отсутствии либо неопределенности которых отчисления в бюджет считаются неприменимыми. В соответствии с этими сущностными частями у плательщика возникает необходимость осуществлять платежи. Второй категорией считаются факультативные (дополнительные) элементы налога. РФ в своем законодательстве допускает ряд условий, которые могут предусматриваться конкретно для какого-то отчисления или отсутствовать. Третья категория — специфические компоненты. Они могут относиться к конкретным бюджетным платежам. К примеру, взимание подоходного налога может осуществляться путем удержания у источника дохода. Этим предопределяется специфика правил применения такого платежа.

Плательщик, предмет и объект — это обязательные элементы налога. Они тесно взаимосвязаны друг с другом. Без существования какого-либо из компонентов обложение отсутствует. Рассматривая элементы налогов и сборов, в первую очередь необходимо исследовать лиц, которые осуществляют платежи. Юридический статус субъекта, как правило, зависит от того, является ли он физлицом либо организацией, нерезидентом или резидентом.

В широком смысле им называют то, в связи с чем, собственно, взимается налог. Не может осуществляться удержание средств просто так. Любое отчисление в бюджет осуществляется в связи с чем-то, по какому-то поводу, то есть при наличии объекта обложения. В целом, разумеется, установить налог можно по любым основаниям. История знает немало таких случаев. Так, к примеру, Петр 1 ввел налог на бороду. Он составлял существенную в то время сумму — 50 р. В Англии был введен налог на покойников, использование своих гербов в обиходе.

Император Древнего Рима Веспасиан взимал платеж с посещения общественных туалетов. Его сын возражал против этого. Тогда император протянул деньги к его носу и спросил, чувствует ли он запах. С того времени пошло крылатое выражение: «Деньги не пахнут». Объекты представляют собой юридические факты, с которыми законодательство связывает возникновение необходимости осуществлять платежи. К примеру, существуют элементы налога на имущество. В качестве одного из них выступает право, в силу которого субъект обладает материальными ценностями. Это может быть владение, собственность, пользование, оперативное управление и так далее.

Он представляет собой материальное выражение обязательного платежа. В некоторых случаях определить основные элементы налога достаточно просто. В частности, в приведенном выше примере, субъектом является собственник, объектом — право, предметом — материальные ценности. Сложнее выделить элементы налогов личного и косвенного характера. Особенно проблематично бывает определить их предмет. К примеру, рассмотрим элементы налога на прибыль. Субъектом здесь является лицо, получающее доход, предметом — сами поступления, объектом — право лица на эти средства. Такую же схему можно составить и относительно НДС. В этом случае предмет — непосредственно добавленная стоимость, объект — факт реализации работ, продукции или услуг.

Законодатель определяет показатели измерения предмета отчисления. Масштаб формируется через физические либо стоимостные параметры. К примеру, налоговое измерение такого предмета обложения, как жилой дом, производится через его объем, площадь (нежилую и жилую), число окон, входных дверей и печей (или труб на крыше), стоимость и прочие показатели. Масштабная доля выражается в единицах обложения. Так, в примере выше будет иметь место «объемный масштаб», в котором параметром выступает 1 м 3 , «оконное измерение», в нем, соответственно, показатель — окно и так далее.

Этот показатель выражается количеством единиц обложения. Налоговая база является количественной характеристикой предмета. Она выражается в единицах, определенных для конкретного типа отчислений. Налоговая база называется также основой платежа. Это объясняется тем, что сумма отчисления рассчитывается посредством применения к ней ставки. В рамках теории элементы налога установлены в определенной последовательности. Что касается базы, то она относится, в первую очередь, к предмету обложения. Эти элементы налогов могут совпадать. Такое явление имеет место при расчетах отчислений с дохода. При выплате налога прибыль одновременно будет выступать И как предмет, и как база.

Методы расчета

Величина базы может исчисляться различными способами:

  1. Прямым.
  2. Косвенным.
  3. Условным (презумптивным).
  4. Способом «по аналогии».
  5. Паушальным.
  6. Прямой способ представляет собой расчет в соответствии с фактически существующими и документально подтвержденными параметрами. Метод «по аналогии» состоит в измерении базы путем сопоставления предмета налога с подобным. К примеру, если не представляется возможным определить качество участка, который занимает плательщик, оно определяется в соответствии с баллом бонитета расположенных смежно земель. Косвенный метод состоит в использовании непрямых признаков. К примеру, при расчете подоходного налога имеет значение прибыль субъекта. Она может определяться в соответствии с его расходами.

    Условный метод предусматривает использование в расчете предполагаемой величины. Например, размер дохода может устанавливаться не по стоимости фактической реализации, а по среднерыночной цене. Паушальный метод состоит в определении базы вне зависимости от ее реальной величины. К примеру, отчисление подоходного налога может осуществляться индивидуальными предпринимателями через приобретение патента. В этом случае фактический доход от деятельности во внимание не принимается. Налог выплачивается до формирования его базы, то есть до момента получения прибыли.

    Установление элементов налога имеет практическое значение и строго регламентируется законодательством. В особенности это касается ставки отчислений в бюджет. Она представляет собой размер начислений на единицу базы. В результате такого расчета формируется собственно сумма платежа. Налоговые ставки различаются по способу определения величины отчисления:

  7. Равные. В этом случае ставки для всех плательщиков одинаковы. При равных ставках не учитывается имущественное состояние субъектов.
  8. Твердые (тождественные, абсолютные). В таком случае для каждой единицы обложения устанавливается фиксированная величина налога.
  9. Процентные (долевые, адвалорные). В этом случае величина налога выражается в % от стоимостного размера базы.
  10. В зависимости от характера применения существуют:

    1. Общие ставки. Они используются при ОСНО.
    2. Пониженные либо повышенные ставки. Они выражают регулирующее влияние государства на конкретную производственную сферу или применяются в соответствии с существующими у правительства представлениями о социальной справедливости. Повышенные ставки могут вводиться для получения большего дохода в бюджет.
    3. По содержанию различают тарифы:

    4. Маргинальные — устанавливаются в законодательстве.
    5. Экономические — определяются как соотношение отчисления к полученному доходу.
    6. Фактические — отношение выплаченного налога к базе.
    7. Данная классификация применяется, преимущественно, при экономическом анализе состояния налогообложения в государстве и формирования уровня бремени для плательщиков.

      Под ним следует понимать временной отрезок, по окончании которого определяются база и сумма обязательного платежа. Для большей части существующих налогов таким периодом является календарный год. По отдельным типам отчислений могут предусматриваться сокращенные сроки. Например, налоговым периодом по НДС считается 1 мес. Существует еще одна временная категория. Она именуется отчетным периодом. По его завершении отчисляются авансовые платежи. К примеру, выплата подоходного корпоративного налога осуществляется ежемесячными суммами. Отчетным периодом является в данном случае месяц. Налоговым периодом будет выступать год.

      Порядок исчисления и уплаты

      Эти элементы налогов регламентируются законодательством. Порядок исчисления — это комплекс определенных действий лица по расчету суммы, подлежащей отчислению в бюджет. На практике существуют следующие стадии:

    8. Ведение учета по объекту обложения.
    9. Расчет базы.
    10. Определение ставки, подлежащей использованию при вычислениях.
    11. Применение льгот.
    12. Окончательный расчет налога.
    13. Порядок уплаты — это правила, установленные в НК. В соответствии с ними осуществляется переход предмета платежа от субъекта к государству. Если налог денежный, то выплата осуществляется соответствующей суммой. Если отчисление должно производиться в натуральной форме, то субъект передает в пользу государства соответствующие материальные ценности (продукцию). Порядок уплаты включает в себя способы, формы и сроки перехода предмета.

      Методы отчисления

      К ним, в зависимости от субъекта, ответственного за выполнение возложенного на него законом обязательства, относят:

    14. Самостоятельную передачу предмета налога плательщиком государству.
    15. Принудительное изъятие. Предмет платежа изымается государством через его уполномоченные органы или налоговых агентов.

    Самостоятельная выплата может, в свою очередь, производиться:

  11. Подачей декларации. В этом документе указываются имеющиеся у субъекта элементы налогов. Декларация выступает в качестве официального заявления плательщика о наличии у него объекта обложения, размере базы, величине платежа, определенного по соответствующим расчетам за конкретный период.
  12. На основании уведомления.
  13. Самостоятельным расчетом и внесением обязательного платежа.
  14. Приобретением патента.
  15. В качестве основных принудительных методов выплаты налогов выступают:

  16. Удержание суммы отчисления у источника дохода. В этом случае расчет величины налога осуществляет субъект, выплачивающий прибыль плательщику, взимая из нее отчисление в бюджет. Таким лицом, например, может быть предприятие, на котором работает гражданин и получает зарплату.
  17. Принудительно взимание сумм с субъектов, уклоняющихся от погашения обязательства перед бюджетом. Выплата производится наличными деньгами или безналичным расчетом.
  18. Сроки, в которые плательщики должны осуществить отчисления в бюджет, определяются законодательством. Они могут устанавливаться в зависимости от конкретного типа налога и способа его уплаты.

    Прочие категории

    В качестве дополнительных элементов налогов устанавливаются так называемые льготы. Они представляют собой освобождение хозяйствующего субъекта от бремени обложения либо снижение нагрузки в сравнении с обычным режимом. Налоговые льготы предоставляются в качестве одного из методов экономического регулирования или в социальных целях. Средства, которые используются для выплаты обязательных отчислений в бюджет называются источником. Последний достаточно редко выделяется законодательством как самостоятельный элемент налога.

    businessman.ru

    4.3. Функции и основные элементы налогообложения

    4.3. Функции и основные элементы налогообложения

    Налогообложение – сбор, взимаемый центральным правительством или местными органами власти с физических лиц и корпоративных организаций для финансирования расходов государства, а также в качестве средства проведения фискальной политики. Платежи за особые услуги, оказанные плательщику или для плательщика, не рассматриваются как налогообложение.

    Элементы налогообложения – определяемые законодательными актами государства или нормативными правовыми актами принципы, правила, категории, термины, применяемые для установления, введения, взимания налога.

    Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие элементы налогообложения (п. 1 ст. 17 НК РФ):

    – порядок уплаты налога;

    – сроки уплаты налога.

    Кроме того, в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования.

    Система элементов правового регулирования налога состоит из обязательных и факультативных элементов. Обязательные элементы включают две группы – основные и дополнительные.

    1. Основные элементы определяют основополагающие, сущностные характеристики налога, которые формируют представление о налоговом механизме.

    К основным элементам правового механизма налога и сбора относятся:

    – порядок исчисления налога;

    – порядок и сроки уплаты налога.

    – субъект (налогоплательщик или плательщик сбора),

    Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

    Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

    Под имуществом в НК РФ понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

    Товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации (в целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом Российской Федерации).

    Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

    Услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

    Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

    Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

    При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).

    Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.

    Остальные налогоплательщики – физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций данных об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов, осуществляемого по произвольным формам.

    Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

    Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

    Порядок исчисления налога. Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

    В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, данное уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

    Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном НК РФ. Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками налоговых правоотношений устанавливаются НК РФ применительно к каждому такому действию. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

    Порядок уплаты налогов и сборов. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме.

    Дополнительные элементы детализируют специфику конкретного платежа, создают завершенную и полную систему налогового механизма. К дополнительным элементам правового механизма налога относятся налоговые льготы, методы, способы уплаты налога, бюджет или фонд, куда поступают налоговые платежи, особенности налогового режима, особенности налоговой отчетности.

    econ.wikireading.ru

    Дополнительные элементы налога

    2.1. Объекты налогообложения

    2.2. Налоговый период

    2.3. Налоговая ставка

    2.4. Налоговая база

    2.5. Порядок исчисления уплаты налога и сроки уплаты налога

    3. Дополнительные элементы налогообложения

    Список использованной литературы

    Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

    Налоги — наиболее действенный инструмент регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

    Успешное проведение налоговой политики государства зависит от разумного налогового законодательства и эффективной системы контроля за его выполнением. В условиях несовершенства и нестабильности налоговых законов, порождающих неприятие налоговой системы, правовой нигилизм налогоплательщиков и, как следствие, уклонение от налогов, проявляется зависимость эффективности налогового контроля от качества правовой базы, как важнейшего условия его осуществления.

    1. Основные элементы налогообложения

    В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, при этом акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Таким образом законодатель требует, чтобы при исчислении налогов для налогоплательщика были определены все элементы налогообложения, включая объекты, которые следует облагать налогом, порядок определения налоговой базы по таким объектам, ставки налогов по каждому объекту налогообложения, алгоритм расчета налога, подлежащего взносу в бюджет и т.п. [1]

    Пункт 6 ст. 3 НК содержит требование к актам законодательства о налогах и сборах, подобного которому ранее не было в российском законодательстве — требование определенности этих актов. Оно обращено непосредственно к законодателю и обязывает его формулировать налоговые акты таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в какой сумме он должен платить. Эта норма будет иметь большое значение при рассмотрении споров, связанных с возложением ответственности за совершение налоговых правонарушений и обжалованием действий налоговых органов и их должностных лиц. Возложение ответственности за налоговое правонарушение недопустимо, если налоговый акт не отвечает требованию определенности.

    Суд вправе и обязан оценивать определенность налогового акта при рассмотрении споров, связанных с налоговыми правонарушениями. Сочтя акт налогового законодательства неопределенным или недостаточно определенным, суд обязан истолковывать в пользу налогоплательщика все неустранимые сомнения, связанные с неопределенностью акта или противоречиями в нем.

    Критерием определенности налогового акта является способность плательщика соответствующего налога исходя из содержания акта точно установить следующие обстоятельства: а) вид подлежащего уплате налога; б) размер налога; в) срок и порядок уплаты налога. Представляется, требования к налоговому акту в аспекте его определенности должны дифференцироваться в зависимости от вида субъекта, выступающего в качестве налогоплательщика. Наибольшую способность самостоятельно разобраться в содержании налогового акта следует предполагать у налогоплательщика — организации, меньший уровень такой способности у налогоплательщика — гражданина, занимающегося предпринимательской деятельностью, и, наконец, наименьшая способность в этом отношении у обычного гражданина — налогоплательщика.

    Хотя в ст. 3 НК РФ требование определенности предъявляется только к актам законодательства о налогах и сборах , оно, несомненно, в равной мере относится и к нормативным правовым актам исполнительных органов о налогах и сборах.[2]

    В п. 1 ст. 17 НК РФ подчеркивается, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

    www.newreferat.com

    Это интересно:

    • Правила безопасности в городе детям . Философия красоты и здоровья Детский уголок > Безопасность детей Как обеспечить безопасность ребёнка в городе? Здоровье ребёнка Круг чтения Досуг и отдых Развитие Проблемы большие и маленькие Безопасность детей Проблема детской безопасности […]
    • Вычет по подоходному налогу на строительство Имущественный вычет по подоходному налогу Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте. Добрый день! Подскажите, пожалуйста по документам, которые работник должен предоставить в бухгалтерию для применения ему имущественного вычета по подоходному налогу […]
    • Усн 6 с наемными работниками уменьшение налога Усн 6 с наемными работниками уменьшение налога Уведомление о переходе на УСН необходимо предоставить в ИФНС в течение 30 дней со дня регистрации ИП. Сдача отчетности в Инспекцию Федеральной налоговой службы (ИФНС): 1) Декларацию по УСН в срок не позднее 30 апреля следующего года (1 раз в […]
    • Нотариус чернявский оВ Нотариус Бурова Ольга Викторовна г. Екатеринбург Министерство Юстиции Российской Федерации Нотариус Бурова Ольга Викторовна Лицензия на право нотариальной деятельности № 006235 от 21 ноября 1994 года г. Екатеринбург ул. Куйбышева 44 офис 805 Центр международной торговли Екатеринбурга […]
    • Залог имущественный прав это Залог имущественный прав это Субсидирование % ставки будет до 01.01.2017 года. Постановление Правительства РФ от 29.02.2016 N 150. Уровень инфляции: 2016 г. - 5,38% 2016 г. - 2,52% Прожиточный минимум: 9786 руб. МРОТ составляет 8700 рублей. Крупному бизнесу Залог имущественных прав на […]
    • Тема объект преступления Тема 5. Объект преступления 1. Понятие и значение объекта преступления. 2. Виды объекта преступления. 3. Понятие и значение предмета преступления. 4. Соотношение объекта и предмета преступления. 1. Понятие и значение объекта преступления Объект преступления - это охраняемые уголовным […]
    • Изучение законов динамики и кинематики поступательного движения Изучение законов динамики и кинематики поступательного движения на машине атвуда Динамика – это раздел механики, который изучает движение совместно с причинами, вызывающими или изменяющими это движение. В основе динамики лежат три закона Исаака Ньютона, сформулированные им в 1687 г. […]
    • Система и виды экономических преступлений Лекция 8. Преступления в сфере экономической деятельности 8.1. Понятие и виды преступлений в сфере экономической деятельности Уголовная ответственность за преступления в сфере экономической деятельности предусмотрена нормами главы 22 УК. Содержащиеся в ней запреты ориентированы на защиту […]