Закон рк о нб

admin

Все Вместе

Законность комиссии за ведение ссудного сч.

wale 22.01.2014, 10:00

16 января закинул в Казком письмо через их онлайн-форму с предложением аннулировать КВСС по моему кредиту. Пока реакции от них нет. Подожду до конца недели. Если ответа не последует, направлю им официальное письмо с уведомлением о доставке.

вам необходимо отксерить договор и приложить график платежей желательно если у вас остались выписки об оплате кредита (обычно все их хранят) с указанием сумм КВСС. Договор Банковского займа. Письмо генпрокуратуры. Письмо Нацбанка. Отправить на имя Председателя Правления Банка (легко найти на сайте) требование по возмещению ранее оплаченных сумм КВСС в соответствии с Предписанием НБРК.

по тексту в шапке

копия Заместитель Генерального Прокурора Республики Казахстан А. Кравченко

копия Заместитель Председателя НБ РК Бектасов А.А.

копия Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы Байменов А. М. (для ускорения процессов)

в тексте письма лучше указать куда необходимо возместить ранее оплаченные КВСС желательно другой банк самым дешевым тарифом (желательно узнать заранее какой нибудь тариф комиссия по которому регламентируется постановлениями НБРК) (открыть счёт в другом банке не составит проблем) (чтобы как с Каспий Банком не получилось когда они возмещали страховку и при этом удерживали комиссию в 25% от суммы).

В самом низу незабываем

Ответ прошу дать в форме и в сроки в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан

Модератор закрепите пожалуйста чтобы на каждой странице. спс

Сообщение отредактировал wale: 22.01.2014, 10:07:15

Chewbacca 16.01.2014, 10:23

Сравнительно недавно я столкнулся с приведенным ниже письмом Нацбанка в котором однозначно указано, что взымание КВСС не соответствует законодательству и банки должны прекратить взимание КВСС и вернуть заемщикам ранее удержанные суммы КВСС.

Письмо Национального Банка Республики Казахстан от 9 февраля 2012 года № 667/206/740

Банкам второго уровня
(по списку)
Организациям, осуществляющим
отдельные виды банковских операций
(по списку)

Настоящим Национальный Банк Республики Казахстан (далее — НБ РК) по вопросу взыскания банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, комиссий за ведение ссудного счета доводит до Вашего сведения следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» (далее — Закон о банках) ставки вознаграждения и комиссии, а также тарифы за оказание банковских услуг устанавливаются банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, самостоятельно с учетом ограничений, установленных законами Республики Казахстан.
Подпунктом 1) пункта 1 Правил предоставления банковских услуг и рассмотрения банками обращений клиентов, возникающих в процессе предоставления банковских услуг, утвержденных постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 28.02.11 г. № 19, банковские услуги — это осуществление банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, банковских и иных операций, установленных статьей 30 Закона о банках.
Статьей 30 Закона о банках предусмотрено, что к банковским операциям помимо прочего относятся операции по открытию и ведению банковских счетов юридических и физических лиц.
В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан «О платежах и переводах денег» (далее — Закон о платежах) банковский счет — это способ отражения договорных отношений между банком и клиентом по приему денег и (или) банковскому обслуживанию клиента. Банковские счета подразделяются на текущие и сберегательные счета физических и юридических лиц, а также корреспондентские счета банков.
Не являются банковскими счетами счета, по которым не могут производиться операции, указанные в пункте 2-1 статьи 6 Закона о платежах, а также счета, отражающие позиции бухгалтерского учета в банках, лицевые счета (субпозиции), являющиеся компонентами балансового счета, в том числе ссудные счета.
Таким образом, банки, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, вправе взимать и устанавливать комиссии и тарифы за оказание банковских услуг, к которым относятся операции по открытию и ведению лишь банковских счетов, к которым не относится ссудный счет.
На основании вышеизложенного, банкам второго уровня и организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, необходимо прекратить практику взимания комиссий за ведение ссудного счета и принять меры по возврату заемщикам ранее неправомерно удержанных комиссий за ведение ссудного счета по действующим договорам банковского займа.
В случае установления фактов взимания комиссий за ведение ссудного счета НБ РК оставляет за собой право применения ограниченных мер воздействия и/или санкций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Заместитель Председателя НБ РК
Бектасов А.А.

Еще есть официальное мнение Генпрокуратуры. Оно не так однозначно, но в целом они согласны с позицией Нацбанка.

Письмо Генеральной Прокуратуры Республики Казахстан от 5 июля 2012 года № 2-010711-12-36826

Национальный Банк
Республики Казахстан

Генеральной прокуратурой рассмотрено Ваше обращение по вопросу правомерности позиции Национального Банка о запрете взимания комиссии за ведение ссудного счета (по тексту — КВСС) по действующим договорам банковского займа.
Пунктом 1 статьи 39 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» (далее — Закон) закреплено право банков самостоятельно устанавливать ставки вознаграждения и комиссии, а также тарифы за оказание банковских услуг, перечень которых предусмотрен статьей 30 Закона.
Исходя из смысла пункта 2 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О платежах и переводах денег» и пункта 3 этой же статьи «ссудный счет» не относится к банковскому счету.
В связи с этим, утверждение о недопустимости взимания КВСС в качестве комиссии, связанной с ведением банковского счета (банковской услуги, предусмотренной пп. 1) и 2) п.2 ст. 30 Закона), обоснованно.
Однако, наряду с открытием и ведением банковских счетов, статьей 30 Закона предусмотрены и другие виды банковских услуг, в том числе банковские заемные операции.
Необходимо отметить, что согласно пункту 3 статьи 39 Закона банки обязаны в договорах банковского займа указывать полный перечень комиссий и их размеры, подлежащие взиманию в связи с выдачей займа. При этом каких-либо ограничений по наименованию таких комиссий не установлено.
Таким образом, взимание банками второго уровня КВСС в качестве комиссии, связанной с обслуживанием займа, при условии ее надлежащего отражения в договорах банковского займа, является правомерным.
Вместе с тем, в целях исключения неоднозначного понимания КВСС предлагаем провести разъяснительную работу среди банков второго уровня о необходимости изменения названия этой комиссии.

Заместитель Генерального Прокурора

Республики Казахстан
А. Кравченко

Я тоже плачу КВСС Казкому.

В общем, вопрос: кто-нибудь пытался уже воевать с банком-кредитором чтобы добиться отмены КВСС?

vse.kz

НБ РК выдал ТОО «КСС Финанс» согласие на приобретение статуса банковского холдинга АО «Bank RBK»

Источник: Курсив

Национальный банк Казахстана выдал ТОО «КСС Финанс» согласие на приобретение статуса банковского холдинга АО «Bank RBK» и о выдаче Ким В.С. согласия на приобретение статуса крупного участника (косвенного) АО «Bank RBK». Соответствующее постановление правления НБ РК было подписано 21 ноября 2017 года.

Постановление регулятора звучит следующим образом:

Рассмотрев представление Департамента надзора за банками, руководствуясь статьями 38, 39 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», пунктом 244 приложения 2 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», статьей 17-1 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», подпунктом I) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций», подпунктом 30) пункта 23 Положения о Национальном Банке Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 31 декабря 2003 года № 1271. Правление Национального Банка Республики Казахстан постановляет: выдать Товариществу с ограниченной ответственностью «КСС Финанс» согласие на приобретение статуса банковского холдинга Акционерного общества «Банк «Bank RBK».

Напомним, что АО «Bank RBK» увеличил уставной капитал банка на 60 млрд тенге. Докапитализация осуществлена путем дополнительной эмиссии простых акций банка в количестве 600 млн штук.

«Покупателем данного пакета акций выступило ТОО «КСС Финанс» (структура, принадлежащая президенту ТОО «Казахмыс Холдинг» Владимиру Киму). В результате сделки компания «КСС Финанс» стала собственником 99,01% голосующих акций банка. Пополнение уставного капитала инвестором осуществлено в соответствии с рамочным соглашением, заключенным между АО «Bank RBK», Правительством РК, Национальным банком РК и группой компаний «Казахмыс».

Ранее новый владелец банка — Владимир Ким сообщил, каким образом была совершена данная сделка.

«Я был как миноритарный акционер в банке, находился в стороне от управления. Для меня участие — как одно из направлений бизнеса. «Казахмыс Холдинг» имел счета в банке, мы присутствовали как миноритарные акционеры, ждали увеличения стоимости. Сегодня банк стоит 0 тенге. Мы в течение двух недель работали, привлекали аудиторов и решили, что Ким заходит как акционер и «Казахмыс Холдинг» в лице меня будет присутствовать, станет единым акционером. Сейчас компания владеет 90% капитала, 100 млрд тенге заходит до 19 января и будет 99% у «Казахмыс Холдинга», — рассказал предприниматель.

www.banker.kz

Закон рк о нб

Закон
Республики Казахстан

О Национальном Банке Республики Казахстан

См. о внесении изменений:

Закон РК от 02.07.18 г. № 168-VI (см. сроки введения в действие)

Заголовок изложен в редакции Закона РК от 02.03.2001 г. № 162-II ( см. стар. ред. )

Преамбула исключена, по всему тексту слова «Указ» заменены словами «Закон» в соответствующих падежах в соответствии с Законом РК от 02.03.01 г. № 162-II ( см. стар. ред. )

В тексте Закона после слова «Глава» цифры «I-XIII» заменены соответственно цифрами «1-13» в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года)

По всему тексту слово «(интереса)» исключено в соответствии с Законом РК от 08.07.05 г. № 69-III

  • Корреспонденты на фрагмент
  • В статью 1 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК, имеющим силу закона, от 05.12.95 г. № 2672; Законом РК от 11.07.97 г. № 154-1; Законом РК от 10.07.03 г. № 483-II ( см. стар. ред. )

    Статья 1. Банковская система Республики Казахстан

    Республика Казахстан имеет двухуровневую банковскую систему.

    Национальный Банк Республики Казахстан (Национальный Банк Казахстана) является центральным банком Республики Казахстан и представляет собой верхний (первый) уровень банковской системы Республики Казахстан.

    Национальный Банк Казахстана представляет, в пределах своей компетенции, интересы Республики Казахстан в отношениях с центральными банками и банками других стран, в международных банках и иных финансово-кредитных организациях.

    Национальный Банк Казахстана при выполнении своих задач не должен руководствоваться целью получения прибыли.

    Виды, правовой статус, порядок создания, функционирования и ликвидации банков второго уровня определяются банковским и иным законодательством Республики Казахстан.

    В статью 2 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК, имеющим силу закона, от 05.12.95 г. № 2672; Законом РК от 02.03.01 г. № 162-II ( см. стар. ред. ); изложена в редакции Закона РК от 28.12.11 г. № 524-IV ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 422-V (введен в действие с 1 января 2016 г.) ( см. стар. ред. )

    Статья 2. Статус и правовая основа деятельности Национального Банка Казахстана

    Национальный Банк Казахстана является государственным органом, обеспечивающим разработку и проведение денежно-кредитной политики государства, функционирование платежных систем, осуществляющим валютное регулирование и контроль, государственное регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций, содействующим обеспечению стабильности финансовой системы и проводящим государственную статистику.

    Национальный Банк Казахстана в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом, другими законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и международными договорами Республики Казахстан.

    Статья 3 изложена в редакции Указа Президента РК, имеющего силу закона, от 05.12.95 г. № 2672; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.06.98 г. № 236-1; Законом РК от 02.03.01 г. № 162-II ( см. стар. ред. ); Законом РК от 08.07.05 г. № 69-III ( см. стар. ред. ); Законом РК от 29.04.09 г. № 154-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 11.07.17 г. № 91-VI ( см. стар. ред. )

    Статья 3. Подотчетность Национального Банка Казахстана

    Национальный Банк Казахстана подотчетен Президенту Республики Казахстан.

    Подотчетность Президенту Республики Казахстан означает:

    назначение Президентом Республики Казахстан с согласия Сената Парламента Республики Казахстан Председателя Национального Банка Казахстана; освобождение его от должности;

    назначение на должность и освобождение от должности Президентом Республики Казахстан заместителей Председателя Национального Банка Казахстана по представлению Председателя Национального Банка Казахстана;

    утверждение Президентом Республики Казахстан структуры и общей штатной численности Национального Банка Казахстана;

    по согласованию с Президентом Республики Казахстан утверждение Правлением Национального Банка Казахстана системы оплаты труда работников Национального Банка Казахстана;

    утверждение Президентом Республики Казахстан Положения о Национальном Банке Казахстана;

    утверждение Президентом Республики Казахстан годового отчета Национального Банка Казахстана;

    утверждение Президентом Республики Казахстан концепции дизайна банкнот и монет национальной валюты — казахстанского тенге;

    представление Национальным Банком Казахстана по вопросам своей компетенции информации, запрашиваемой Президентом Республики Казахстан.

    О полномочиях Президента РК в отношении НБ РК см. Конституционный закон «О Президенте РК»

    В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.06.97 г. № 154-1; Законом РК от 10.07.03 г. № 483-II ( см. стар. ред. ); Законом РК от 05.07.12 г. № 30-V ( см. стар. ред. )

    Статья 4. Нормативные правовые акты Национального Банка Казахстана

    Национальный Банк Казахстана на основании и во исполнение законов Республики Казахстан по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает нормативные правовые акты, обязательные для исполнения всеми финансовыми организациями , потребителями финансовых услуг, другими физическими и юридическими лицами на территории Республики Казахстан.

    Нормативные правовые акты Национального Банка Казахстана публикуются в официальных изданиях — «Казакстан Улттык Банкінін Хабаршысында», «Вестнике Национального Банка Республики Казахстан» на казахском и русском языках.

    Статья 5. Исключена в соответствии с Законом РК от 11.06.97 г. № 154-1

    В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.06.97 г. № 154-1; Законом РК от 02.03.01 г. № 162-II ( см. стар. ред. ); изложена в редакции Закона РК от 05.07.12 г. № 30-V ( см. стар. ред. )

    Статья 6. Национальный Банк Казахстана — юридическое лицо

    Национальный Банк Казахстана является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет самостоятельный баланс и вместе со своими филиалами, представительствами, ведомствами и организациями составляет единую структуру.

    Национальный Банк Казахстана выступает от имени Республики Казахстан учредителем акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, участвует в деятельности организаций, в том числе способствующих осуществлению Национальным Банком Казахстана возложенных на него функций и (или) являющихся частью инфраструктуры финансового рынка.

    Центральный аппарат Национального Банка Казахстана располагается в городе Алматы. Национальный Банк Казахстана может открывать свои филиалы и представительства в Республике Казахстан и за ее пределами.

    Заголовок изложен в редакции Закона РК от 10.07.03 г. № 483-II ( см. стар. ред. )

    ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА

    В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.06.97 г. № 154-1; Законом РК от 16.07.99 г. № 436-1 ( см. стар. ред. ); изложена в редакции Закона РК от 10.07.03 г. № 483-II ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.12 г. № 30-V ( см. стар. ред. )

    Статья 7. Основная цель и задачи Национального Банка Казахстана

    Основной целью Национального Банка Казахстана является обеспечение стабильности цен в Республике Казахстан.

    Для реализации основной цели на Национальный Банк Казахстана возлагаются следующие задачи:

    1) разработка и проведение денежно-кредитной политики государства;

    2) обеспечение функционирования платежных систем;

    3) осуществление валютного регулирования и валютного контроля;

    4) содействие обеспечению стабильности финансовой системы;

    5) регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций, а также иных лиц в пределах компетенции;

    6) обеспечение надлежащего уровня защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг;

    7) осуществление статистической деятельности в области денежно-кредитной статистики и статистики внешнего сектора;

    8) иные задачи в соответствии с законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

    В статью 8 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК, имеющим силу закона, от 05.12.95 г. № 2672; Законом РК от 07.12.96 г. № 50-1; Законом РК от 11.06.97 г. № 154-1; Законом РК от 16.07.99 г. № 436-1 ( см. стар. ред. ); Законом РК от 02.03.01 г. № 162-II ( см. стар. ред. ); Законом РК от 03.05.01 г. № 182-II ( см. стар. ред. ); Законом РК от 09.07.03 г. № 482-II ( см. стар. ред. ); Законом РК от 10.07.03 г. № 483-II ( см. стар. ред. ); Законом РК от 11.06.04 г. № 562-II ( см. стар. ред. ); Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 08.07.05 г. № 69-III ( см. стар. ред. ); Законом РК от 23.12.05 г. № 107-III ( см. стар. ред. ); Законом РК от 20.02.06 г. № 127-III; Законом РК от 05.07.06 г. № 165-III (введен в действие с 1 июля 2006 г.) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 12.01.07 г. № 222-III (см. сроки введения в действие) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 28.02.07 г. № 235-III ( см. стар. ред. ); Законом РК от 04.07.09 г. № 167-IV (введен в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 11.07.09 г. № 185-IV (введен в действие по истечении тридцати календарных дней после первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 28.08.09 г. № 192-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 19.03.10 г. № 258-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 01.03.11 г. № 414-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 21.07.11 г. № 466-IV (введены в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 28.12.11 г. № 524-IV ( см. стар. ред. ); изложена в редакции Закона РК от 05.07.12 г. № 30-V ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 21.06.13 г. № 106-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 10.06.14 г. № 206-V ( см. стар. ред. )

    Статья 8. Функции и полномочия Национального Банка Казахстана

    Национальный Банк Казахстана:

    1) разрабатывает и проводит государственную денежно-кредитную политику Республики Казахстан;

    2) эмитирует государственные эмиссионные ценные бумаги;

    3) является единственным эмитентом банкнот и монет национальной валюты Республики Казахстан и организует наличное денежное обращение на территории Республики Казахстан;

  • Судебные решения
  • 4) участвует в обеспечении перевозки, хранении и инкассации банкнот, монет и ценностей, создает резервные государственные фонды банкнот, монет и ценностей;

    См. изменения в подпункт 5 — Закон РК от 24.11.15 г. № 422-V (вводится в действие с 16 декабря 2020 года)

    5) осуществляет контроль за соблюдением финансовыми организациями и их филиалами требований к устройству помещений;

    6) регулирует и осуществляет надзор (оверсайт) за межбанковской системой переводов денег, системой межбанковского клиринга и другими платежными системами, обеспечивающими проведение переводов денег между пользователями в казахстанских тенге;

    См. изменения в подпункт 7 — Закон РК от 24.11.15 г. № 422-V (вводится в действие с 16 декабря 2020 года)

    7) в целях упорядочения платежей и переводов денег устанавливает по согласованию с Правительством Республики Казахстан очередность платежей по банковским счетам, осуществляемых банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и субъектами предпринимательской деятельности, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • 9) исключен в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI ( см. стар. ред. )

    10) обеспечивает управление активами в иностранной валюте и драгоценных металлах;

    11) реализует приоритетное право государства на приобретение аффинированного золота для пополнения активов в драгоценных металлах;

    12) осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, контрольные испытания проб (образцов) драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

    В подпункт 12-1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 422-V (введен в действие с 1 января 2016 г.) ( см. стар. ред. )

    12-1) осуществляет хранение и испытание драгоценных металлов, за исключением изделий из них, и проб (образцов) сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, собственниками которых являются финансовые организации, иные лица , имеющие право на осуществление экспортно-импортных операций с драгоценными металлами и сырьевыми товарами, содержащими драгоценные металлы;

    12-2) в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, осуществляет транспортировку, прием, учет, хранение драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, обращенных (поступивших) в собственность государства по отдельным основаниям;

    13) самостоятельно и (или) совместно с иными государственными органами Республики Казахстан в рамках их компетенции осуществляет регулирование системных рисков;

    См. изменения в подпункт 14 — Закон РК от 02.07.18 г. № 168-VI (вводятся в действие с 1 января 2019 г.)

    14) является займодателем последней инстанции, вправе предоставлять займы юридическим лицам, открывшим банковские счета в Национальном Банке Казахстана, организует систему их рефинансирования;

    15) участвует в регулировании внешнего долга финансовых организаций;

    16) разрабатывает статистическую методологию и определяет перечень, формы, сроки и порядок представления первичных статистических данных по наличному денежному обращению, денежно-кредитной и банковской статистике, платежному балансу, внешнему долгу, международной инвестиционной позиции, обеспечению финансовой стабильности;

    Подпункт 17 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 422-V (введен в действие с 1 января 2016 г.) ( см. стар. ред. )

    17) проводит ведомственные статистические наблюдения в соответствии с планом статистических работ, а также в пределах своей компетенции осуществляет контроль в области государственной статистики;

    18) формирует и распространяет статистическую информацию по обзору финансового рынка, денежно-кредитной и банковской статистике, платежному балансу, международной инвестиционной позиции и внешнему долгу, участвует в разработке прогнозных оценок платежного баланса;

    См. изменения в подпункт 19 — Закон РК от 24.11.15 г. № 422-V (вводится в действие с 16 декабря 2020 года)

    19) осуществляет регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций, а также иных лиц в соответствии с настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан;

    20) лицензирует деятельность в финансовой сфере и деятельность, связанную с концентрацией финансовых ресурсов;

    21) утверждает правила проведения банковских операций в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан;

    Статья дополнена подпунктом 21-1 в соответствии с Законом РК от 26.07.16 г. № 12-VІ (введены в действие с 10 сентября 2016 г.)

    21-1) устанавливает требования к оформлению и содержанию справки о наличии и номере банковского счета и выписки об остатке и движении денег по банковскому счету;

    22) исключен в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 422-V (введен в действие с 1 января 2016 г.) ( см. стар. ред. )

    Статья дополнена подпунктом 22-1 в соответствии с Законом РК от 27.04.15 г. № 311-V

    22-1) самостоятельно и (или) совместно с иными государственными органами Республики Казахстан в рамках их компетенции осуществляет развитие исламского финансирования с учетом международных стандартов исламских финансовых инструментов и исламских финансовых услуг;

    23) определяет политику и методы бухгалтерского учета для Национального Банка Казахстана с учетом международных стандартов финансовой отчетности;

    В подпункт 24 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 422-V (см. сроки введения в действие) ( см. стар. ред. ); изложен в редакции Закона РК от 24.05.18 г. № 156-VI ( см. стар. ред. )

    См. изменения в подпункт 24 — Закон РК от 24.11.15 г. № 422-V (вводится в действие с 16 декабря 2020 года)

    24) осуществляет контроль и надзор за соблюдением финансовыми организациями (за исключением юридических лиц, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей) требований законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и международных стандартов финансовой отчетности, а также правил автоматизации ведения бухгалтерского учета;

    25) участвует в обслуживании государственного долга Правительства Республики Казахстан по согласованию с ним и обслуживает государственный долг Национального Банка Казахстана;

    26) устанавливает и публикует официальный курс национальной валюты Республики Казахстан к иностранным валютам согласно перечню и порядку , определяемым Правлением Национального Банка Казахстана;

    27) осуществляет мониторинг договоров по негосударственным внешним займам;

    28) осуществляет мониторинг источников спроса и предложения, а также направлений использования иностранной валюты на внутреннем валютном рынке;

    29) осуществляет без получения соответствующих лицензий банковскую деятельность, профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг и иную деятельность, определенную законами Республики Казахстан;

    30) осуществляет банковское обслуживание клиентов Национального Банка Казахстана;

    31) осуществляет доверительное управление Национальным фондом Республики Казахстан на основании договора о доверительном управлении, который заключается между Национальным Банком Казахстана и Правительством Республики Казахстан и публикуется в официальных печатных изданиях;

    32) осуществляет доверительное управление активами на основании договоров о доверительном управлении, заключаемых Национальным Банком Казахстана с Правительством Республики Казахстан или юридическими лицами. Договоры о доверительном управлении, заключаемые между Национальным Банком Казахстана и Правительством Республики Казахстан, публикуются в официальных печатных изданиях;

    32-1) осуществляет доверительное управление пенсионными активами единого накопительного пенсионного фонда на основании договора о доверительном управлении, заключаемого между Национальным Банком Казахстана и единым накопительным пенсионным фондом;

  • Добавить комментарий
  • 32-2) осуществляет функции кастодиана в отношении пенсионных активов единого накопительного пенсионного фонда;

    33) представляет по запросу уполномоченного органа по финансовому мониторингу сведения из собственных информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

    См. изменения в подпункт 34 — Закон РК от 24.11.15 г. № 422-V (вводится в действие с 16 декабря 2020 года)

    34) участвует в подготовке и переподготовке кадров для государственных органов и финансовых организаций;

    См. изменения в подпункт 35 — Закон РК от 24.11.15 г. № 422-V (вводится в действие с 16 декабря 2020 г.); Закон РК от 02.07.18 г. № 168-VI (вводятся в действие с 1 января 2019 г.)

    35) применяет к финансовым и иным организациям ограниченные меры воздействия, санкции и иные меры, предусмотренные законами Республики Казахстан, в случае нарушения ими требований законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам, входящим в его компетенцию;

    Статья дополнена подпунктом 35-1 в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 168-VI

    35-1) вводит особый режим регулирования в отношении финансовых организаций и (или) иных юридических лиц и регулирует их деятельность;

      36) осуществляет приобретение товаров, работ, услуг в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Национального Банка Казахстана;

      37-1) исключен в соответствии с Законом РК от 13.03.17 г. № 53-VI ( см. стар. ред. )

      38) создает консультативно-совещательные органы Национального Банка Казахстана;

    • Показать изменения
    • Статья дополнена подпунктом 38-1 в соответствии с Законом РК от 27.04.15 г. № 311-V (введены в действие с 1 января 2016 года)

      38-1) в целях обеспечения полноты информации, содержащейся в базе данных кредитных историй, предоставляет информацию о субъектах кредитной истории кредитному бюро с государственным участием;

      39) осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

    • Посмотреть закладки
    • Название главы 3 изложено в редакции Закона РК от 16.07.99 г. № 436-1 ( см. стар. ред. )

      КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА КАЗАХСТАНА

      Статья 9 изложена в редакции Закона РК от 11.06.97 г. № 154-1; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.06.98 г. № 236-1; Законом РК от 16.07.99 г. № 436-1 ( см. стар. ред. ); Законом РК от 10.07.03 г. № 483-II ( см. стар. ред. ); Законом РК от 08.07.05 г. № 69-III ( см. стар. ред. ); Законом РК от 05.07.06 г. № 165-III (введен в действие с 1 июля 2006 г.) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 01.03.11 г. № 414-IV ( см. стар. ред. )

      Статья 9. Уставный капитал Национального Банка Казахстана

      Уставный капитал Национального Банка Казахстана принадлежит государству и формируется в размере не менее 20 миллиардов казахстанских тенге путем отчислений от нераспределенного чистого дохода.

      Национальный Банк Казахстана самостоятельно осуществляет от имени Республики Казахстан права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом, находящимся на его балансе в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Национального Банка Казахстана.

      В статью 10 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.06.97 г. № 154-1; Законом РК от 29.06.98 г. № 236-1; Законом РК от 16.07.99 г. № 436-1 ( см.стар. ред. ); Законом РК от 02.03.01 г. № 162-II ( см. стар. ред. ); Законом РК от 10.07.03 г. № 483-II ( см. стар. ред. ); Законом РК от 08.07.05 г. № 69-III ( см. стар. ред. ); изложена в редакции Закона РК от 05.07.12 г. № 30-V ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 422-V (введен в действие с 1 января 2016 г.) ( см. стар. ред. )

      Статья 10. Резервный капитал, счета переоценки и провизии (резервы) Национального Банка Казахстана

      Резервный капитал Национального Банка Казахстана формируется в размере не менее уставного капитала, пополняется за счет нераспределенного чистого дохода и предназначается исключительно для компенсации потерь и возмещения убытков по проводимым операциям в порядке, установленном Правлением Национального Банка Казахстана. Счет переоценки золотовалютных резервов и иных активов в иностранной валюте предназначен для учета дохода от их переоценки. Счет переоценки основных средств предназначен для учета результатов индексации основных средств Национального Банка Казахстана.

      За счет расходов Национального Банка Казахстана формируются провизии (резервы) по сомнительным и безнадежным требованиям, включая кредиты, депозиты, ценные бумаги, убытки при расчетах, остатки на счетах и другие активы, включающие объемы незавершенного строительства, прочие требования по немонетарной деятельности Национального Банка Казахстана и выплаты социального характера.

      В статью 11 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК, имеющего силу закона, от 27.01.96 г. № 2830; Законом РК от 11.06.97 г. № 154-1; Законом РК от 16.07.99 г. № 436-1 ( см.стар. ред. ); Законом РК от 02.03.01 г. № 162-II ( см. стар. ред. ); изложена в редакции Закона РК от 10.07.03 г. № 483-II ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 08.07.05 г. № 69-III ( см. стар. ред. ); Законом РК от 11.07.09 г. № 185-IV (введен в действие по истечении тридцати календарных дней после первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 05.07.12 г. № 30-V ( см. стар. ред. )

      Статья 11. Доход Национального Банка Казахстана

      Чистый доход Национального Банка Казахстана за финансовый год определяется как разница между фактически полученными доходами и расходами, относящимися к данному финансовому году.

      Нераспределенным чистым доходом Национального Банка Казахстана является чистый доход Национального Банка Казахстана, за исключением суммы курсовой переоценки, относимой на счета переоценки золотовалютных резервов и иных активов в иностранной валюте, скорректированный на суммы переоценки основных средств и нематериальных активов. Нераспределенный чистый доход направляется на увеличение уставного и (или) резервного капиталов в размере, установленном Правлением Национального Банка Казахстана.

      После утверждения Президентом Республики Казахстан годового отчета Национального Банка Казахстана оставшаяся часть нераспределенного чистого дохода перечисляется в государственный бюджет с отсрочкой на один финансовый год .

      Действие части четвертой приостановлено до 1 января 2023 года, в период приостановления данная часть действует в редакции Закона РК от 02.07.18 г. № 168-VI

      В случае, если размер резервного капитала составляет менее суммы уставного капитала, то весь нераспределенный чистый доход остается в распоряжении Национального Банка Казахстана и направляется на пополнение резервного капитала до достижения им размера уставного капитала. При недостаточности средств резервного капитала для возмещения убытков финансового года непокрытые убытки компенсируются Национальному Банку Казахстана в полном объеме за счет средств государственного бюджета с отсрочкой на один финансовый год.

      Название главы 4 изложено в редакции Закона РК от 16.07.99 г. № 436-1 ( см.стар. ред. )

      СТРУКТУРА И ОРГАНЫ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА КАЗАХСТАНА.

      ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ

      Часть третья статьи 12 исключена в соответствии с Указом Президента РК, имеющим силу закона, от 27.01.96 г. № 2830; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.06.97 г. № 154-1; Законом РК от 16.07.99 г. № 436-1 ( см.стар. ред. ); Законом РК от 05.07.12 г. № 30-V ( см. стар. ред. )

      Статья 12. Структура и органы Национального Банка Казахстана

      Национальный Банк Казахстана представляет собой единую централизованную структуру с вертикальной схемой подчинения.

      Органами Национального Банка Казахстана являются Правление и Совет директоров (Директорат).

      В статью 13 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК, имеющим силу закона, от 04.12.95 г. № 2672; Указом Президента РК, имеющим силу закона, от 27.01.96 г. № 2830; Законом РК от 11.06.97 г. № 154-1; Законом РК от 29.04.09 г. № 154-IV ( см. стар. ред. )

      Статья 13. Председатель Национального Банка Казахстана

      Председатель Национального Банка Казахстана назначается Президентом Республики Казахстан с согласия Сената Парламента сроком на 6 лет.

      online.zakon.kz

      Это интересно:

      • Стаж для педагогической пенсии Льготная пенсия для педагогов. Льготная пенсия педагогам дополнительного образования Для некоторых категорий граждан в России предусмотрено наличие льготной трудовой пенсии. Соответственно, есть возможность получения страховых выплат от государства раньше положенного срока (55 для […]
      • Налоги в 2018 году в крыму В чем особенность НДФЛ в Крыму в 2018 году В связи с тем, что Крыму требуются особые условия для активного развития и полноценного слияния с экономикой России, в действующее законодательство постоянно вносятся различные корректировки, связанные с особенностями ведения бизнеса на его […]
      • Возврат товара при быстрой покупке В какие сроки возможен возврат товара Совершив неудачную покупку, многие задумываются о возможности соблюдения срока возврата товара. Условия возврата приобретения и сроки устанавливаются законом о защите прав потребителей (далее – Закон). Здесь учтены интересы обеих сторон, покупателя и […]
      • Закон дальтона для смеси Все формулы Все формулы по физике и математике Темы по физике Механика (56) Кинематика (19) Динамика и статика (32) Гидростатика (5) Молекулярная физика (25) Уравнение состояния (3) Термодинамика (15) Броуновское движение (6) Прочие формулы по молекулярной физике (1) […]
      • Местный региональный материнский капитал Программа «Материнский капитал» в регионах Федеральная программа «Материнский капитал» известна всем, но следует знать, что в 2018 году в большинстве регионов России успешно действует региональный материнский капитал. Следует знать, что региональный маткапитал выдается, как правило, при […]
      • Свод правил сп 413130 2009 Свод правил 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования." МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ […]
      • Налоги за всю историю россии История НДФЛ в России За свою историю налог на доходы граждан пережил множество изменений, но практически всегда высокие доходы облагались повышенным налогом, а минимально необходимые для жизни заработки налогом не облагались вообще. Но с момента вступления в силу части второй НК РФ в […]
      • Сайт шумерлинского суда Шумерлинский районный суд Чувашской Республики В 1924-1925 гг. в РСФСР проводилось новое административно-территориальное деление на основе экономического районирования и с учетом национальных особенностей. Постановлением Президиума ВЦИК ЧАССР от 05 сентября 1927 года "О районировании […]