Правило поведения дома и в школе

admin

Родительское собрание 1 класса «Правила поведения дома, в школе и других общественных местах» Цели

Родительское собрание 1 класса

«Правила поведения дома, в школе и других общественных местах»

обсудить с родителями проблемы поведения младших школьников в образовательном учреждении и дома;

создать условия для комфортного обучения и пребывания ребенка в школе;

воспитывать у детей культуру поведения;

ориентировать семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность.

1. Подобрать высказывания о воспитании.

«Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни» (Дж. Дьюи).

«Школа – это мастерская человечности» (Я.А. Коменский).

«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В.А. Сухомлинский).

«Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» (А.С. Макаренко).

«Вежливость порождает и вызывает вежливость» (Э. Роттердамский).

2. Разместить на доске рисунки учащихся класса «Мое поведение в школе».

3. Провести анкетирование детей по проблеме собрания: «Считаешь ли ты себя культурным человеком?» (приложение 3).

4. Предложить ученикам написать мини-сочинения на тему: «Воспитанный человек – это …»

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.

2. Обсуждение с родителями высказываний знаменитых педагогов.

3. Анализ анкетирования детей по теме собрания.

4. Дискуссия по предложенным классным руководителем ситуациям:

Семья едет в транспорте. В автобус вошла пожилая женщина. Ребенок хочет уступить ей место и привстает. Мама говорит ему: «Сиди, сиди, ты еще маленький».

Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках в школе. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, взрослые начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка.

Придя на урок, ребенок не находит в портфеле нужного учебника. Он начинает обвинять маму, бабушку в том, что они забыли положить книгу в его портфель.

Идет школьный праздник. Выступают дети и родители. Некоторые взрослые начинают с детьми негативно обсуждать актеров, говорить о них плохо и неуважительно.

4. Рефлексия собрания, обсуждение с родителями затронутых проблем.

Примерный текст вступительного слова классного руководителя

Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на родительское собрание. В толковом словаре С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек – тот, который умеет хорошо себя вести. Воспитание, привитие хороших манер, уважительное отношение к другим людям и самому себе начинаются в детстве. Ребенок всему подражает и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Он должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как общаться со сверстниками и взрослыми. Оставаться культурным человеком на протяжении всей жизни.

Чтобы ученик быстрее освоился в школе, привык к ней, для него составлены правила поведения в различной обстановке: в школе, дома, в общественных местах. «Прилежно учись, внимательно слушай объяснения учителя, старательно и самостоятельно выполняй все его задания, веди себя хорошо на уроках и переменах, не опаздывай на занятия» – так сформулировано первое правило в школьном Уставе.

Преподаватель обязательно расскажет учащимся, что в школу надо приходить вовремя, аккуратно одетым, в начищенной обуви, аккуратно подстриженным, гладко причесанным. От педагога ваш ребенок узнает, что если в класс входит взрослый – директор, учитель – в знак приветствия все должны встать. Чтобы спросить или ответить взрослому, необходимо поднять руку. Во всех действиях в школе должен быть порядок. Учитель объяснит и те правила, которые надо соблюдать на перемене: не кричать, не бегать, чтобы не мешать окружающим. Он расскажет, как вести себя в столовой, что перед едой необходимо помыть руки, после приема пищи – убрать за собой посуду. Объяснит, что класс, как и дом, требует чистоты и порядка. Мы – большая семья, а чтобы не было в ней тесно, нужно знать свои поручения и выполнять их. Вымыть доску, полить цветы, протереть парту. Это и многое другое расскажет детям учитель.А что могут сделать родители, чтобы усовершенствовать навыки культурного поведения? Очень многое. Ведь семья играет главенствующую роль в процессе становления личности, это первый устойчивый коллектив в жизни малыша. Именно в семье, еще до школы, формируются и закладываются его основные черты характера, привычки.Чтобы ваш ребенок быстро запомнил имена учителей, одноклассников, надо почаще спрашивать его об этом, не забывать говорить «волшебные слова», не грубить и не сквернословить самим, так как вашу привычку обязательно переймет ваш ребенок. Не демонстрировать показную вежливость и чуткость, так как ребенок начнет вам подражать, и вы заметите фальшь в отношениях. Если вы будете тактичны с другими людьми, это станет замечательным уроком добра и человечности для ребенка.

Наблюдения за первоклассниками показали, что они знают вежливые слова, однако употребляют лишь «здравствуйте» и «до свидания». Очень редко говорят: «пожалуйста», «разрешите», «извините». А все потому, что в диалоге ребенка со взрослым чаще слышишь: «дай», «отстань», «не мешай» и т. д. Необходимо больше беседовать с детьми, рассказывать о том, как возникло то или иное слово, в какой ситуации его целесообразно использовать.

Читайте больше рассказов о жизни детей, поучительные истории, басни. Уместны стихи А.Л. Барто, рассказы Б.В. Заходера, С.Я. Маршака. С первых дней учитель знакомит учащихся со строчками из стихотворения

С.Я. Маршака «Школьнику на память».

Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать, когда позволит, тогда – сядь.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Дети очень любят эти стихи и с радостью запоминают их. Попросите ребенка дома показать, как он сидит за своей партой, как поднимает руку, как встает, как отвечает у доски. Можно даже проинсценировать эти незамысловатые ситуации в кругу семьи.

Основные правила, посвященные организации жизни ребенка дома, следующие:

Соблюдай режим дня. С пользой проводи свободное время;

Ежедневно делай утреннюю гимнастику. Всегда будь чистым и опрятным;

Слушайся родителей, помогай им в домашних делах.

И здесь нужна помощь родителей. Продумайте, как лучше организовать свободное время ребенка, его досуг, какие поручения по дому вменить ему в обязанность. Будьте для него примером не только на словах, но и на деле. Чередуйте любимые занятия ребенка с посильной помощью по дому. Как правило, 6-летние дети должны сами убирать свою постель, завязывать шнурки на ботинках. С поступлением в школу самообслуживание становится обязанностью первоклассника: придя домой после занятий, ребенок должен переодеться, аккуратно повесить форму, навести порядок в портфеле, на своем рабочем месте. Если вы поручаете своему сыну или дочери вытереть пыль, подмести пол, полить цветы, не забудьте, пожалуйста, о доброжелательном тоне. Если работа выполнена не очень качественно, помогите исправить недочеты. Не оставляйте без внимания мелкие огрехи, это приведет к безответственности, выполнению задания спустя рукава.

Правилам поведения в общественных местах также уделяется в школе огромное значение. Проводятся инструктажи, разыгрываются различные ситуации. Во время поездки на транспорте приучайте ребенка уважать старших, не портить государственное имущество, быть чутким и заботливым к окружающим.

Все правила, о которых шла речь, очень важны. Каждый учитель стремится воспитать у детей самые добрые чувства. Но эта работа дает результаты лишь тогда, когда слова педагога подтверждаются родителями. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого.

kzbydocs.com

Правила поведения в обществе: что отличает воспитанного человека?

К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых людей. Как сделать культуру этикета частью своей жизни и стать желанным членом любой компании?

Нормы и правила поведения в обществе распространяются на все формы взаимодействия человека с окружающим миром. Воспитанное поведение подразумевает, что человек корректно реагирует на любые события и не отвечает вспышками гнева на негатив.

Становление личности начинается ещё в детстве, поэтому большая часть ответственности за воспитание лежит на родителях. Именно взрослые должны привить ребёнку любовь к близким, уважение к окружающим и, естественно, правила хорошего тона. И делать это нужно не только словами, но и собственным примером.

Следующий этап развития личности – это самовоспитание. Упорное и целенаправленное движение по этому пути формирует характер, позволяет сознательно выработать в себе наиболее ценные человеческие качества и усвоить правила поведения, принятые в обществе. Здесь не должно быть отговорок, ведь сегодня для самовоспитания имеются все необходимые ресурсы – широкая сеть библиотек, театры, телевидение, Интернет. Главное — не впитывать в себя весь поток информации, а научиться отбирать самые ценные крупицы истины.

Для развития культуры поведения делайте упор на эстетическом самовоспитании. Оно развивает чувство прекрасного, учит правильно понимать и воспринимать красоту природы и искусства, получать удовольствие от общения в позитивном ключе. Но стоит оговориться: просто знать и применять правила поведения, принятые в нашем обществе, недостаточно. Ложь и притворство здесь неприемлемы – в сердце по-настоящему воспитанного человека есть место только естественной вежливости, чуткости и тактичности.

Сначала слушайте, а потом говорите. Не перебивайте собеседника — вы успеете высказать свою точку зрения позже.

Основные нормы и правила поведения в обществе

Доброта и внимание к окружающим – самые важные правила общественного поведения. А вот список хороших манер довольно обширен. Рассмотрим основные из них:

  1. Думайте не о себе, а о других. Окружающие люди ставят в приоритет чуткость, а не эгоизм.
  2. Проявляйте гостеприимство и дружелюбие. Если вы приглашаете гостей, относитесь к ним как к самым близким людям.
  3. Будьте вежливы в общении. Всегда говорите приветственные и прощальные слова, благодарите за подарки и оказанные услуги не только словом, но и делом.
  4. Исключите хвастовство. Пусть окружающие судят о вас по поступкам.
  5. Сначала слушайте, а потом говорите. Не перебивайте собеседника — вы успеете высказать свою точку зрения позже.
  6. Не «тычьте» в людей пальцем и не смотрите пронзительным взглядом. Это смущает их, особенно, инвалидов.
  7. Избегайте критики и жалоб. Человек с хорошими манерами старается не обижать людей негативными высказываниями и не сетует на судьбу.
  8. Сохраняйте спокойствие в любых ситуациях. Гнев не только приводит к ненужным конфликтам с окружающими, но и вносит диссонанс в собственный внутренний мир.
  9. Будьте пунктуальны. Опоздания показывают, что вы не умеете планировать свой день и не цените время других людей.
  10. Держите слово. Невыполненное обещание может привести к настоящей трагедии в жизни обнадёженного вами человека.
  11. Вовремя возвращайте долги. Несоблюдение этого правила часто становится причиной не только прекращения дружбы и хороших взаимоотношений, но и серьёзной вражды.

В бизнесе мало быть просто воспитанным человеком, но соблюдая правила делового этикета, вы значительно быстрее добьётесь успеха.

Правильное поведение в обществе деловых людей

В бизнес-среде, так же как и в светской жизни, существует определённый этикет. Он во многом повторяет основные правила поведения людей в обществе, но имеет и собственные нюансы. Владея нормами делового этикета, вы получите признание в мире успешных людей, сможете быстро построить карьеру или продвинуть собственную компанию на лидирующие позиции рынка. Конечно, в бизнесе мало быть просто воспитанным человеком, но соблюдая правила делового этикета, вы значительно быстрее добьётесь успеха.

  • Пунктуальность. Один из основополагающих постулатов делового мира гласит «время – деньги». Вы можете великолепно вести переговоры, харизматично представлять презентации, профессионально управлять персоналом, но… «воровство» чужого времени путём вечных опозданий сводит на нет весь эффект от положительных качеств. Непунктуальный человек не вызывает доверия и уважения и вряд ли найдёт постоянных партнёров среди успешных крупных компаний. Правильное поведение в обществе деловых людей требует чёткого планирования рабочего дня и полного контроля над ходом событий.
  • Дресс-код. Внешний вид – визитная карточка человека, которая рассказывает о его характере и внутреннем мире больше, чем любые слова. Провокационный облик выказывает протест против законов и устоев общества, а это не принимается в деловом мире. А вот строгий деловой костюм, аккуратная причёска и гармонично подобранные аксессуары свидетельствуют о том, что человек готов подчиняться всеобщим правилам и работать в единой команде.
  • Грамотная речь. Бормотание под нос или жаргонные словечки сведут на нет даже самый правильный внешний вид. Если у вас нет врождённого дара внятно излагать мысли, работайте в этом направлении. Речь по существу, без лишних лирических отступлений поможет найти общий язык с коллегами и клиентами и станет хорошим подспорьем для движения по карьерной лестнице.
  • Соблюдение коммерческой тайны. В жизни не любят болтунов и сплетников, а в деловом мире – нелояльных сотрудников. Разглашение секретов компании может стать не только причиной увольнения, но и вызовет сложности с последующим трудоустройством – шпион сразу попадает в негласный «чёрный список» неблагонадёжных работников.
    • Уважение. Профессионал обязательно проявляет вежливость к своим партнёрам, клиентам и коллегам. Способность выслушать чужие доводы без споров и критики и обсудить разногласия в конструктивном и позитивном ключе – неоценимое качество делового человека.
    • Взаимопомощь. Нужно помогать коллегам и словом, и делом, особенно тем, которые недавно работают вместе с вами. В большинстве случаев добро возвращается нам сторицей.
    • Ответственность. Все знают, что на работе нужно работать. Тем не менее, многие сотрудники тратят рабочее время на болтовню и личные дела. Это прямая безответственность по отношению к общему делу. Полбеды, если это отразится только на самих бездельниках. А ведь срыв важного проекта может оставить компанию без прибыли, а сотрудников – без зарплаты.
    • Телефонный этикет. Деловые переговоры по телефону требуют особого подхода, ведь на расстоянии с собеседником нельзя наладить визуальный и эмоциональный контакт. Чтобы оставить о себе позитивное мнение, не перебивайте собеседника, говорите чётко и ясно, задавайте вопросы только по делу. Если говорить о телефонном этикете внутри компании, то старайтесь избегать личных звонков в рабочее время – они отвлекают внимание других сотрудников и позиционируют вас как несерьёзного болтливого человека.

    Перечислить все правила и нормы поведения человека в обществе и на работе, пожалуй, невозможно. Чтобы прослыть воспитанным человеком, не забывайте основы культуры этикета и проявляйте к людям такое отношение, какого желаете самому себе.

    legkopolezno.ru

    Классный час «Правила поведения в школе и дома»

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Классный час во 2-м классе

    Правила поведения учащихся в школе и на улице

    Цели: Учить детей правильно себя вести в школе и на улице.

    образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице (дороге),

    развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.

    воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание грамотности.

    социальные: формирование навыка сотрудничества.

    А сейчас проверь, дружок,
    Ты готов начать урок?
    Каждый день – всегда, везде,
    На занятиях, в игре
    Смело, чётко говорим
    И конечно не шумим.

    Дети сидят за партами (3 группы). Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так вы творите вокруг себя поле любви, мира и добра. Эти минуты вернутся к вам. Откройте глаза. Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже? Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь день.

    Тема классного часа: «Правила поведения учащихся в школе и на улице».

    Ребята, наше занятие будет построено в группах. Мы исследуем ситуации, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать правила поведения.

    а). Организуя совместную работу, вспомним наш девиз:

    «Помогая другим, учимся сами!
    Давайте попытаемся!»

    б). Помните о правилах работы в группе!

    выслушивать до конца своего товарища, не перебивать его;

    вежливо и доброжелательно обращаться с партнёрами;

    помогать, если возникнут проблемы;

    работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию;

    испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров, всего класса.

    Анализ ситуации Б. Заходер «Перемена».

    Читает стихотворение 1 ученик.

    «Перемена, перемена!» —
    Заливается звонок.
    Первым Вова непременно
    Вылетает за порог.
    Вылетает за порог –
    Семерых сбивает с ног.
    Неужели это Вова,
    Продремавший весь урок?
    Неужели это Вова
    Пять минут назад ни слова
    У доски сказать не мог?
    Если он, то, несомненно,
    С ним – бо-о-ольшая перемена!
    Он за пять минут успел
    Переделать кучу дел:
    Он подставил три подножки
    (Ваське, Кольке и Серёжке),
    Прокатился кувырком,
    На перила сел верхом.
    Лихо шлёпнулся с перил,
    Подзатыльник получил.
    С ходу дал кому-то сдачи,
    Попросил списать задачи —
    Словом, сделал всё, что мог!
    Не угонишься за Вовой!
    Ну а тут – опять звонок.
    Вова в класс плетётся снова.
    Бедный! Нет лица на нём.
    Он, гляди, какой бедовый!
    — Ничего, — вздыхает Вова,
    — На уроке отдохнём.

    — Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать. (10).

    2 ученик. Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.

    Мы попробуем изложить правила в стихах. Мы будем называть первую строчку, а класс – последнее слово.

    Правила поведения учащихся.

    На уроке будь старательным,
    Будь спокойным и …(внимательным).
    Всё пиши, не отставая,
    Слушай не …(перебивая).
    Говорите чётко, внятно,
    Чтобы было всё …(понятно).
    Если хочешь отвечать,
    Надо руку … (поднимать).
    На математике считают,
    На перемене … (отдыхают)
    Будь прилежен на уроке.
    Не болтай: ты не … (сорока).
    Если друг стал отвечать,
    Не спеши … (перебивать).
    А помочь захочешь другу –
    Подними спокойно … (руку).
    Знай: закончился урок,
    Коль услышал ты … (звонок).
    Когда звонок раздался снова,
    К уроку будь всегда … (готовым).
    Чтоб не тревожились врачи,
    На переменах не … (кричи).

    И в заключении мы представляем вашему вниманию правила поведения учащихся в школе на плакате. На нём мы попытались показать, как нужно правильно себя вести. Вот тогда не будет нарушений в школе.

    Учитель: Спасибо. Молодцы, ребята!

    Потрудились – отдохнём,
    Встанем, глубоко вздохнём.
    Руки в стороны, вперёд,
    Влево, вправо поворот.
    Три наклона, прямо встать,
    Руки вниз и вверх поднять.
    Руки плавно опустили,
    Всем улыбки подарили.

    Читает 1 ученик. Николай Николаевич Носов «Автомобиль» — в сокращении. Инсценирование.

    Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда – то ушёл. Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем». Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: — Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились: — Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Отошли мы в сторонку и бегом в переулок…

    Мы считаем, что герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя.

    Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни!

    2 ученик. Сообщение.

    Неприятности с уличным движением начались с тех пор, как люди поселились в городах. Автомобилей тогда, конечно, ещё не было – по улицам медленно ездили колёсные повозки, запряжённые лошадьми и быками. Но пешеходы и транспорт уже в то время стали мешать друг другу. Затем появились трамваи, легковые автомобили, автобусы. И сейчас разнообразный транспорт, пешеходы с утра до вечера двигаются по улицам города. Движение не прекращается даже ночью.

    Нетрудно вообразить, что было бы, если бы каждый водитель и пешеход двигался, как ему вздумается. Если бы никто не подчинялся никаким правилам, происходили бы сплошные столкновения. Для этого существуют единые Правила дорожного движения.

    3 ученик читает стихотворение:

    «По городу, по улице не ходят просто так.
    Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак.
    Всё время будь внимательным и помни наперёд:
    Свои имеют правила шофёр и пешеход».

    4 ученик Мы дарим памятки правила поведения на улице

    Не играть на проезжей части улицы.

    Переходить улицу только в положенном месте

    Изучать правила дорожного движения.

    Не цепляться к транспорту.

    Если ты катаешься на самокате или велосипеде, не выезжай на проезжую часть.

    Вышел на прогулку – не ходи со двора!

    Учитель: спасибо ребятам за их содержательный рассказ.

    А сейчас, чтобы не было нарушений на улице, мы поиграем в игру «Светофор»

    Я читаю стихи С. Михалкова, вы хором говорите недостающие слова.

    Если свет зажёгся красный,
    Значит, двигаться … (опасно).
    Жёлтый свет – предупрежденье –
    Жди сигнала для … (движенья).
    Свет зелёный говорит:
    «Проходите, путь … (открыт).

    — Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте

    Когда жёлтый – все хлопают в ладоши, а когда красный – стоите неподвижно.

    Чтобы не было нарушений, люди создали законы. И сейчас расскажем, что такое закон и когда они возникли.

    1 ученик читает толкование слов из энциклопедии.

    ЗАКОН, в праве — нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой.

    ПРАВОНАРУШЕНИЕ, виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки (гражданские, административные, дисциплинарные).

    Нарушитель – лицо, не выполняющее, не соблюдающее что-либо условленное, установленное. Мешающий, нормальному состоянию, развитию.

    2 ученик рассказывает «Как возникли наши законы?»

    Правосудие, или закон, возникло, когда люди вступили в какие – то общественные отношения между собой. Например, Робинзон Крузо, живший в одиночестве, совсем не нуждался ни в каких законах. Ему было не с кем выяснять отношения. Но как только появился Пятница, возникла возможность споров между Робинзоном и его слугой. Стал нужен закон.

    Цель закона – установить и ясно определить отношения между отдельными людьми и отношения человека с обществом. Закон старается дать человеку столько свободы действий, сколько не повредит свободе других.

    Законы обычно развивались из привычек людей. Самая ранняя система законов была сформирована около 1700 года до н.э. Хаммурапи, царём Вавилона. Он выработал полный свод законов, в котором определил права личности. Позже законы вытекали из решений, принятых судами, и из книг, в которых юристы излагали всё, что они изучили.Великими творцами законов были римляне. В эпоху средневековья действия людей регулировала церковь.В 12 веке римское право начало изучаться в Италии и распространилось по всей Европе.

    «О правах ребёнка».

    Знаете ли вы, что у вас с самого рождения есть права, которые защищает самая

    главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Россия.

    Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.

    Основные права детей.

    Право на образование.

    Право на охрану здоровья.

    Право на отдых и досуг.

    Право на личную жизнь.

    Право свободно выражать своё мнение.

    Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.

    Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила?

    Ответы учащихся: для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей; учить и соблюдать правила дорожного движения;

    Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом.

    Вывод (учителя): Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и на улице».

    Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем.

    infourok.ru

    Правила безопасности для детей в доме

    Дом ассоциируется с надежностью и безопасностью. Но когда дома один остается маленький ребенок, то семейное гнездо превращается в очень опасное место. Как объяснить ребенку правила поведения в доме?

    Ребенка надо подготовить к тому, чтобы оставлять самого

    С каждым годом малыш становится все более самостоятельным. Уже после похода в первый класс детей все чаще отпускают одних погулять с друзьями, посетить кружок или секцию, отправиться в школу. Занятия занимают половину дня, а родители работают весь рабочий день. Ребенок остается совершенно один на половину дня.

    В отсутствии взрослых дом может таить в себе опасности для ребенка.

    С какого возраста ребенок может оставаться один дома?

    Традиционно начало самостоятельного пребывания детей в квартире совпадает с началом посещения школы. Но все дети разные, одни уже способны самостоятельно разогреть пищу и добираться до школы в 6 лет, а кто-то с трудом завязывает шнурки в 8 лет.

    Ребенок должен быть готов и понимать, что можно, а что нельзя

    Критерии готовности ребенка

    • Уверенное нахождение дома, в течение 3 часов.
    • Отсутствие страха одиночества, клаустрофобии.
    • Самостоятельная организация досуга, ребенок сам играет, находит интересное и безопасное занятие.
    • Уверенно пользуется средствами связи, может сообщать о потребностях и описывать свое состояние. Знает номера близких родственников.
    • Знает номера экстренных служб.
    • Знает элементарные правила безопасного поведения: к открытому окну нельзя подходить близко, нельзя играть с электроприборами и розетками, фрукты и овощи нужно мыть.
    • Способен достать еду из холодильника, разогреть при необходимости.
    • Соблюдает элементарный порядок, убирает игрушки к приходу родителей.
    • Не злится и не обижается, если вы оставляете его на 2-3 часа.
    • Табу для детей должно быть беспрекословным

      Помните, что только родители могут оценить критерии нахождения ребенка дома. По законам они несут ответственность за это действие.

      Если вы чувствуете, что детей рано оставлять одних, стоит найти няню на время отсутствия, взять ребенка с собой, отказаться от выхода из дома.

      Первые шаги к самостоятельности

      1. Начать следует с короткого отсутствия в 10-15 минут.
      2. Время следует увеличивать постепенно.
      3. Объясните ребенку, куда вы направляетесь и с какой целью.
      4. По возвращении спросите, чем он занимался в ваше отсутствие.
      5. Не ругайте за мелкие шалости.
      6. После возвращения проведите вечер с ребенком, уделите внимание, поиграйте. Малыш должен понимать, что уход родителей вызван необходимостью.
      7. Ребенка надо постоянно контролировать

        Правила поведения для детей

        Несмотря на то, что ребенок остается родных стенах, выходить не собирается, он должен знать свое полное имя, имена ближайших родственников, адрес. Родителям можно записать номера телефонов и мена на стикерах, прикрепит к одежде, сумке, игрушкам, велосипеду, личным вещам.

        Что надо научить малыша — правила

        Главные «НЕ», когда остался дома один

        Что надо научить малыша

      8. Ребенок должен знать или уметь найти номера экстренных служб.
      9. При возникновении непредвиденной ситуации сообщить родителям, родственникам, соседям о проблеме.
      10. Малыш должен смело пользоваться средствами связи, уметь их заряжать.
      11. Нужно убедить детей отвечать на телефонные звонки, даже если папа и мама звонят каждые полчаса.
      12. Ребенок не должен открывать дверь, чтобы ему не говорили. Родители и другие близкие люди при уходе из дома должны самостоятельно открывать и закрывать дверь.
      13. Необходимо объяснит ребенку, что нельзя покидать дом в отсутствии родителей, идеален вариант установки внутреннего замка. В таком случае ребенок не сможет покинуть дом без вашего разрешения.
      14. Никому нее открывать дверь!

        Бытовые правила безопасности

        В идеале нужно научить ребенка пользоваться микроволновой печью, перед уходом оставить пищу в специальном контейнере для подогрева, выбрать режим, записать время подогрева в соответствии с требованиями безопасности. Если ребенок испытывает трудности, то лучше оставить еду, которая не требует разогрева – хлопья с молоком, бутерброды, печенье, кисломолочные продукты.

        Предостерегайте малыша от использования плиты, лучше, чтобы первые уроки по приготовлению пищу проходили под вашим присмотром. В процессе приготовления можно обжечься, ребенок не сможет быстро оказать себе помощь.

        Защитная панель на плиту

        Можно вместе с малышом для соблюдения безопасности сделать таблички для обозначения опасных мест, разместить их над розетками, вблизи острых предметов, плиты, окна.

        Ящик с острыми кухонными приборами должен быть закрыт, объясните ребенку, что использование этих предметов сопряжено с опасностью, нарежьте хлеб для ребенка перед выходом из дома.

        Ребенок должен уметь организовать свой досуг, найти безопасные игры и занятия. Например, дайте задания малышу нарисовать картинки для папы, мама, дедушки и бабушки. Можно записать для ребенка серию мультиков, включить их на автоматическое воспроизведение.

        Если ребенку разрешен доступ к компьютеру, то следует побеспокоиться и о перечне детских сайтов, безопасных для использования.

        Задание для ребенка надо проверить

        Малыш может рисовать и раскрашивать альбомы, складывать пазлы, играть с конструктором, важно объяснить элементарные правила безопасности при этих действиях.

        Ребенка нужно учить пользоваться водой, после использования кран нужно обязательно закрыть.

        Одни из самых опасных приборов на кухне – плиты. Детям не рекомендуется включать плиту, если они не знают правил безопасности. Для разогрева обеда можно использовать микроволновую печь с таймером.

        Очень строго нужно объяснить запрет на игру со спичками, источниками открытого огня, нагревательными элементами.

        Не стоит перегружать ребенка инструкциями, он должен помнить основные моменты, на которые нужно обратить внимание. В случае нестандартной и опасной ситуации связаться с родственниками.

        Приходил ко мне Сережка — поиграли мы немножно

        Помните, не стоит впадать в крайности, если ребенок еще не готов к самостоятельному пребыванию, то не стоит настаивать. Но не нужно излишне опекать ребенка, он может привыкнуть во всем и везде полагаться на родителей, вырастет неприспособленным к жизни.

        detki.guru

        Это интересно:

        • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
        • Приказ 837 мвд рф Опубликован Приказ МВД РФ № 707 от 6 сентября 2017 г. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев 6 сентября 2017 года подписал Приказ № 707 от 6.09.2017 года О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной […]
        • Статья об административных правонарушениях несовершеннолетних Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст 6.21 (ред. от 23.04.2018) Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением […]
        • Пришел штраф но за рулем был не я Юридический портал Советы профессионалов Получил штраф за рулем был не я Фирма получила «фотоштраф» из — ГИБДД: а — надо — ли платить В этом случае самое разумное — поступить как при варианте 2 первой ситуации. То есть в течение 10 дней с момента получения «фотоштрафа» написать и […]
        • Штраф за непредоставление ндфл 3 Какой штраф грозит за непредставление 3-НДФЛ, даже если налог платить не нужно? Последний день подачи 3-НДФЛ в 2018 году — 3 мая, а рассчитанную сумму налога на доходы физических лиц нужно оплатить до 16 июля. За несвоевременное декларирование доходов, а также за неуплату НДФЛ […]
        • Толщина иску Араса Агаларова пожурили за брак при строительстве ЦКАД и магистрали "Дон" Судья Московского арбитражного суда Екатерина Аксёнова 22 июня поддержала требования Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору […]
        • Учебное пособие водителя трамвая Резник М.Я., Черток М.С. Учебное пособие для водителей трамвая 1-го класса Скачивание файла Введите число с картинки: Поделись с друзьями! Москва: изд-во литературы по строительству "Стройиздат", 1964. - 372 с. Книга содержит краткие сведения по электротехнике, механике и […]
        • Получение гражданства натурализация Оформление и получение гражданства Великобритании Получить гражданство Великобритании сложно, но все-таки можно. Причем в этой стране больше предложений для иммигрантов, чем в остальных европейских странах. В последнее время поток желающих жить в Англии значительно уменьшился, но это […]