Моральный закон во мне канта

admin

‘Моральный закон во мне’.

Движение к всеобщему нравственному закону осуществляется не иначе, как через сознательное, разумное, истинно человеческое формирование максим. Тем, кого обескуражили резкие противоречия между эмпирически-относительными максимами и всеобщим нравственным законом, Кант как бы советует: не надо отчаиваться; в человеческом поведении для утверждения общечеловеческой нравственности есть нечто обнадеживающее. Не ожидайте, что Кант станет приводить в пример какие-нибудь высоконравственные, героические, самоотверженные поступки. Ничего подобного. Во всех таких случаях, рассуждает Кант, можно сомневаться в истинных мотивах. Можно усомниться: является ли поступок, который изображается добродетельным, действительно моральным? Не был ли он всего лишь легальным? Не стал ли человек героем добра и самоотверженности потому, что какие-то иные побуждения, а не чистый долг, руководили им? «Выставление разуму», как выражается Кант, нравственных примеров хотя и впечатляющее, но оно не становится стопроцентно убедительным. И значит, нужно идти другим путем, представляя повседневному действию силу и убедительность добра. Вспомните знаменитые слова Канта о двух вещах, которые наполняют его изумлением: «звездное небо надо мной» и «моральный закон во мне».

Обратим теперь внимание на второй момент: Кант будто просит всех нас раскопать в самих себе нечто такое, что как бы указывает на присутствие в нас, в нашей душе высокой нравственной силы. Он призывает, например, обратить внимание на «приговоры той удивительной способности в нас, которая называется совестью». Когда нам случается совершить нечто недостойное, сомнительное, тем более пагубное с нравственной точки зрения, мы успокаиваем совесть, говорим ей: я не виноват, мне пришлось так поступить. А она делает свое дело, продолжая взывать к другому началу в нашей душе, которое противится нравственному конформизму. «Приговоры», муки совести, в сущности, знает каждый человек, если только он не превратился в животное, лишенное самой способности рассуждения и самоанализа, если он не погряз в преступлениях и пороках. Но Кант настаивает на том, что даже людям, опустившимся на дно жизни, притом людям с неизощренными интеллектуальными, умственными способностями, знакомы муки и приговоры совести. «Есть что-то необычное в безгранично высокой оценке чистого, свободного от всякой выгоды морального закона в том виде, в каком практический разум представляет его нам для соблюдения; голос его заставляет даже самого смелого преступника трепетать и смущаться перед его взором. «.

sokratlib.ru

Моральный закон во мне канта

. звездное небо над головой и моральный закон во мне

. звездное небо над головой и моральный закон во мне

Кант Иммануил
Критика практического разума (1788)

Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне. И то и другое мне нет надобности искать и только предполагать как нечто окутанное мраком или лежащее за пределами моего кругозора; я вижу их перед собой и непосредственно связываю их с сознанием своего существования. Первое начинается с того места, которое я занимаю во внешнем чувственно воспринимаемом мире, и в необозримую даль расширяет связь, в которой я нахожусь, с мирами над мирами и системами систем, в безграничном времени их периодического движения, их начала и продолжительности. Второй начинается с моего невидимого Я, с моей личности, и представляет меня в мире, который поистине бесконечен, но который ощущается только рассудком и с которым (а через него и со всеми видимыми мирами) я познаю себя не только в случайной связи, как там, а во всеобщей и необходимой связи. Первый взгляд на бесчисленное множество миров как бы уничтожает мое значение как животной твари, которая снова должна отдать планете (только точке во вселенной) ту материю, из которой она возникла, после того как эта материя короткое время неизвестно каким образом была наделена жизненной силой. Второй, напротив, бесконечно возвышает мою ценность как мыслящего существа, через мою личность, в которой моральный закон открывает мне жизнь, независимую от животной природы и даже от всего чувственно воспринимаемого мира, по крайней мере поскольку это можно видеть из целесообразного назначения моего существования через этот закон, которое не ограничено условиями и границами этой жизни.

iphlib.ru

И звездное небо, и моральный закон

2012-06-28 Василий Пихорович Версия для печати

«Ничто так не увлекает меня, как звездное небо над головой и моральный закон во мне», — говорил знаменитый немецкий философ Иммануил Кант.
При этом он не только восхищался звездным небом, но и внес такой большой вклад в его исследования, что с ним может сравниться разве что только известная гипотеза Коперника. Имеется в виду развитие Кантом так называемой небулярной гипотезы об образовании планет Солнечной системы из газо-пылевой туманности. Во многом эта гипотеза даже превосходила по значению идею Коперника, поскольку она вносила идею развития в космогонию, в то время как Коперник не выходил за рамки старого механистического взгляда на мироздание.
После небулярной гипотезы, казалось бы, ничто не мешало распространить эту идею — идею развития, становления, превращена одних форм в другие — на все другие природные явления. Ведь если даже такие, на первый взгляд, «вечные» вещи как Земля и планеты, являются продуктом эволюции, то есть постепенного образования из каких-то других форм, то что уж говорить обо всем, что находится на Земле — живом и неживом.
Но, как ни странно, идея развития не только, если в этом случае можно позволить себе каламбур, не получила развития в других науках, но и сам Кант потерял интерес к «звездному небу» и сосредоточился на исследовании если не «морального закона», то такой тонкой вещи как способность человеческого мышления адекватно отражать внешний мир. Причем, в результате этих исследований он приходит к весьма неутешительным выводам, опираясь на которые, он отказывает человеческому разуму в способности познать мир таким, каким он есть — не только «звездное небо», но, собственно, и «моральный закон».
В чем причина такого позорного финала пути познания, который начался так триумфально? Почему Кант становится агностиком? Этот вопрос тем важнее, что современная наука очень часто перенимает у Канта именно агностические тенденции, а не его умение формулировать гениальные гипотезы и ставить перед наукой перспективные задачи.
Что же общего между современной наукой и Кантом?
Что касается достижений как современной науки, так и Канта — то общего между ними ничего нет. Напротив, они в своих достижениях демонстрируют полную противоположность: насколько бедной знанием фактов была наука во времена Канта, столь же современная наука является бедной в плане «способности суждения», т.е. критического мышления, мастером которого был великий философ.
И именно эта противоположность в достижениях легко объясняет их совпадение в недостатках. Если даже великий мастер критического мышления Кант не смог преодолеть характерный для материализма XVIII века эмпирический подход к пониманию природы, то стоит ли этого ждать от невероятно доверчивой и очень наивной в вопросах мышления современной науки?
Вряд ли вы найдете современного ученого, который бы выразил хотя бы малейшее сомнение в том, что субъектом познания выступает отдельный индивид, а мышление — это функция мозга, который выделяет мысль если и не подобно тому, как печень выделяет желчь, то уж точно так, как компьютер выдает переработанную информацию. Что же касается объекта познания, то если и будут такие ученые, которые сомневаются в том, что им выступает вечная и неизменная природа, законы которой необходимо познать путем обобщения данных наблюдений, то только в пользу того, что вопрос о существовании природы вне наших ощущений остается открытым, а значит, объектом научного познания являются ощущения сами по себе, или теории, которые придумали ученые на основе этих ощущений.
Современный ученый, который считает просто делом чести относиться свысока к философии, не может понять, что предметом науки выступает не природа сама по себе, а, как выразился бы Маркс, очеловеченная природа, то есть, природа в той мере, в которой она включена в человеческое деятельность. Эта идея позволяет сформулировать требование включения практики в теорию познания. Не категории практики, а живой общественной предметно-преобразующей практики, причем, взятой каждый раз не абстрактно-индивидуально, а конкретно-исторически.
Но для того, чтобы это включение пошло на пользу науке, надо было еще понять, что и субъектом практики является не отдельный индивид, и сущность человека есть «не абстракт, присущий отдельному индивиду, а совокупность всех общественных отношений».
После этого становится понятным, что познавая природу, мы тем самым познаем самих себя. Или, наоборот, познать природу мы можем, только рассмотрев ее через призму производства человеческой сущности. Иными словами, звездное небо действительно находится значительно ближе к нам, чем полагал Кант. Оно тоже находится «внутри нас», как и нравственный закон. И так же, как нравственный закон, его надо искать не внутри тела человека, а «внутри» человеческого общества, которое, изменяя природу вокруг себя, изменяет самого себя.
Глядя на звездное небо, человек всматривается тем самым в свою собственную душу. Конечно, не в мистическую душу христианства или восточных религий (современные ученые очень любят мистику), а во вполне реальную душу реального человека, нашего современника, который, несмотря на все старания господствующей ныне идеологии всячески «заземлить» его, превратить в тупое бездушное орудие процесса оборота капитала, в простую профессиональную функцию, в «экономического человека», еще далеко не полностью утратил способность «тянуться к звездам» и прорываться к ним «через тернии». Ведь далекие звезды издавна служат людям не только для ориентации в пространстве и во времени, но и ориентиром для выбора их жизненного пути и пути развития общества в целом.

propaganda-journal.net

Что я должен делать, или Этика Иммануила Канта

Александр Финиарель 13 ноября 2017 0

В истории философии было немало попыток понять, что заставляет нас вести себя этично, почему мы должны так себя вести, а также выявить принцип, на котором основывается или мог бы основываться наш моральный выбор. Этическая теория немецкого философа Иммануила Канта — одна из самых примечательных таких попыток.

Предпосылки этической теории Канта

Разрабатывая свою этическую теорию, Кант исходит из двух важных предпосылок. Первая из них характерна для всей мировой философии, вплоть до XIXвека. Она состоит в том, что существует такое знание, истина, которое является вечным, неизменным и универсальным.

Вторая предпосылка является характерной в первую очередь для средневековой религиозной философии и может показаться очень странной современному человеку. Она состоит в том, что свобода — это независимость от каких бы то ни было обстоятельств. Кант разделяет мир природы и мир разума или мир свободы, как средневековые богословы разделяют Царство земное и Царство небесное. В мире природы человек подчинён обстоятельствам и потому несвободен. Свободным он может стать только в том случае, если будет подчиняться велению разума (тогда как в Средневековье свобода состояла в подчинении воле Бога).

При этом разум занят познанием истины. Соответственно всё, что может предписывать нам разум, — это нечто вечное, неизменное и универсальное, то есть то, что должны делать все и всегда.

Три формулировки категорического императива

Исходя из этого, Кант разрабатывает этическую систему, основанную на категорическом императиве,— требовании разума неукоснительно следовать выработанным им правилам. Этот императив имеет три, следующих друг из друга и взаимодополняющих, формулировки:

Эта формулировка очень проста и напрямую следует из предпосылок, которыми пользуется Кант. По сути дела, он призывает нас, при совершении того или иного действия, представлять, что было бы, если бы так поступали все и всегда. Причём оценка действия в данном случае будет не столько этическая или эмоциональная: «мне нравится» или «не такая ситуация», а строго логическая. Если, в случае, когда все ведут себя таким же образом, как и мы, действие теряет свой смысл или становится невозможным, то его совершать нельзя.

Например, прежде чем солгать, представим, что все всегда будут лгать. Тогда ложь будет бессмысленной, поскольку все будут знать, что то, что им говорят — ложь. Зато при этом коммуникация будет практически невозможна.

Подобное правило не может служить ориентиром для действий всех остальных разумных существ, потому что оно уничтожает само себя — оно является логически противоречивым.

Эта формулировка с гораздо меньшей очевидностью следует из указанных выше предпосылок, и при этом она является одновременно и более тривиальной, и более интересной, чем первая. Она исходит из того, что источником любой цели и ценности является разум. И именно разум является целью того законодательства, которое он разрабатывает.

Соответственно, целью законодательства является каждый носитель разума, каждое разумное существо. Если бы мы на основе первой формулировки категорического императива взяли за правило использовать других как средства для достижения целей, а не как цели сами по себе, то столкнулись бы с парадоксом, в котором никто и ничто не может служить источником никакой цели, ради которой могли бы использоваться те или иные средства.

Этот императив может показаться достаточно тривиальным, поскольку он очень похож на «золотое правило нравственности»: поступай так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой. Однако он интересен тем, что, во-первых, как и первый императив, базируется на логике, а не на желании или ценности, как «золотое правило». Во-вторых, если «золотое правило» предлагает посмотреть на собственные желания и поступать по отношению к другим так, как если бы они были нами, то вторая формулировка категорического императива предлагает осознать ценность чужой жизни и желаний, не подменяя их собственными.

Из «золотого правила» можно вывести, что если вы, например, мазохист, то вам следует причинять другим людям боль. Тогда в силу топорной универсальности предписаний оно больше похоже на первую формулировку категорического императива. Вторая же призывает нас подумать о благе другого человека. Она, скорее, советует подменить себя другим, тогда как «золотое правило» предлагает подменить другого собой.

Тут неочевидным образом соединяются первая и вторая формулировки категорического императива. Первая требует установить всеобщие объективные законы. Вторая требует сделать целью этих законов субъект. Третья фактически повторяет предпосылки и предыдущие формулировки.

Смысл третьей формулировки состоит в том, что воля каждого разумного существа должна служить источником законодательства для самой себя. Только тогда она будет свободно следовать этому законодательству. При этом свободным является только поведение, диктуемое разумом. То есть любое разумное существо должно само устанавливать себе (и миру) законы и в силу своей разумности желать этих законов, поскольку они направлены на реализацию диктуемых разумом целей этих существ.

sciencepop.ru

Звёздное небо надо мной и моральный закон во мне

Если надеть очки с розовыми стеклами и посмотреть на мир – то мы увидим его в розовом цвете. Это потому, что очки ставят предел нашему восприятию действительности. Другими словами, всё, что мы видим — идёт из окружающего мира, однако то, КАК мы это видим – зависит, в частности, от очков. Таким образом, мы не можем утверждать например, что мир розовый, хотя и воспринимаем его таким. Кант утверждал, что в самом нашем рассудке есть определенные предрасположенности, которые и влияют на наши ощущения: что бы мы не видели, мы воспринимаем все явления, прежде всего, в пространстве и времени. Кант называл пространство и время двумя « формами созерцания», подчёркивая, что эти «формы» в нашем сознании предшествуют любому ощущению. Это означает, что мы заранее, до восприятия какого либо явления, знаем, что оно будет воспринято нами в пространстве и времени, поскольку мы не в силах снять с себя «очки» разума. В некотором смысле, Кант считал восприятие явлений в пространстве и времени врождённым качеством. ЧТО мы видим – зависит от того, где мы родились: в России или Гонолулу. Однако где бы мы ни были, мы везде воспринимаем бытие в виде процессов, протекающих в пространстве и времени. Это можно сказать заранее. И процессы эти – не свойства мира – а нашего сознания.

Иммануила Канта справедливо считают родоначальником Немецкой классической философии, стоящей на грани эпох Просвещения и Романтизма. Той философии, которая признаётся каждым — в отличие, например, от Русской философии – которую Гегель считал «храмом без святыни».

Кант родился 22 апреля 1724 г. в Кёнигсберге, в семье простого ремесленника, в которой было 12 детей. Жили они очень бедно, и впоследствии самостоятельная жизнь Канта также не была обеспеченной. Только лишь в солидном уже возрасте, он смог позволить себе дом, прислугу, и некоторые другие материальные атрибуты обеспеченного человека. В молодости же иногда, чтобы добраться в другой город за чем-нибудь, он одалживал башмаки у друзей.

У него были хорошие учителя. Он изучал математику, естественные науки, философию – у Кнутцена (ученика Вольфа). В 32 года Кант стал приват-доцентом, а после 40 – ординарным профессором логики и метафизики, и как преподаватель пользовался бешеным успехом. Студенты обожали его педантичность и чёткость во всем. Вообще, надо сказать, что Кант всегда пользовался уважением в среде своих коллег, и людей, окружавших его. Но его не любили. Довольно сложно любить человека, который всю свою жизнь подчиняет раз и навсегда заведённому порядку – пренебрегая радостями жизни тех, кто живёт бок о бок с ним. Будучи слаб здоровьем, он подчинил свою жизнь жёсткому ритму, что позволило ему прожить долго. Его точность следования распорядку стала притчей во языцех даже среди пунктуальных немцев и породила немало поговорок и анекдотов.

Всё творчество философа условно можно разделить на два периода: доктрический, в котором он занимается в основном проблемами естествознания и проводит идею о развитии в природе и критический, познающего разума.
Вообще, философия Канта прошла 4 стадии развития:

1. Естественно научную – 1747-1755 гг. — период написания «Всеобщей естественной истории и теории неба» — содержащей зародыш будущей его теории.
2. Метафизическую, когда Кант переходит от вольфовой метафизики к критической.
3. Критическую, которая начинается с «Критики чистого разума» 1781г. – одного из самых важных его произведений.
4. Послекритическую — это некоторый творческий период Канта, который, вместе с публикацией лекций по логике, педагогике, физической географии и характерологии содержит и так называемый «Opus postumum” – который представляет основное связующее звено между кантовским критицизмом и метафизикой (природы) немецкого идеализма.

ФИЛОСОФИЯ
Кант называл свою философию «критической» в противоположность догматической философии, которая оставляет нерешённым вопрос возможности знания. Он, по его словам, совершает «Коперниканский переворот» в философии тем, что первый указывает что, для того чтобы обосновать возможность знания – надо, прежде всего, признать, что не наши познавательные способности должны сообразовываться с миром, а мир должен сообразовываться с нашими способностями, чтобы вообще могло состояться познание.

Знания, по Канту — полностью покоятся на опыте, на чувственном восприятии. Только чувства дают нам сведения о действительном внешнем мире.. Но если всё наше познание начинается с опыта, то оно всё-таки, не вытекает из него целиком. Скорее, оно формируется с помощью уже данных в познающем уме и независимо от всякого опыта, т.е. априори, форм созерцания пространства и времени, и мыслительных или рассудочных форм категорий, назначение которых Кант назвал трансцендентальным. Правда, по Канту, знание, основанное на опыте, касается не «вещи-в-себе», а лишь её явления (феномена). Чистые мыслительные конструкции относительно вещи в себе, НОУМЕНЫ, не представляют собой, по Канту, никакого знания.

НОУМЕН
Согласно кантовской критике разума, ноумен относится только к сфере мысли, но не к объективной действительности. Это понятие без предмета: ноумен представляет собой нечто только мысленное, с материальной же стороны он – ничто: ноумен – голая идея, которой не соответствует никакой предмет (негативный ноумен). В практической философии (этике) – Кант придаёт большое значение позитивному ноумену, которому присуще уже не эмпирическое созерцание, а созерцание иной формы, например, нравственное. Противоположность ноумена – феномен.

Итак, согласно Канту, существует два вида обстоятельств, влияющих на восприятие человеком мира. С одной стороны, это внешние обстоятельства, о которых мы не имеем никакого представления, пока не ощутим их. МАТЕРИАЛ познания. С другой стороны – это внутренние обстоятельства, действующие внутри самого человека, например, наше восприятие всего происходящего в пространстве и времени как явлений, подчиняющихся нерушимому закону причинности. Их мы можем назвать ФОРМОЙ познания.

ЭТИКА
Этическое учение (или, практическая философия) – Канта изложено в «Критике чистого разума». Кант использовал некую «формулу» для обозначения фикции: философия «как-будто». Кант утверждал, что относительно Бога, свободы, и т.д. нет теоретического доказательства, поэтому «следует поступать так, как будто мы знаем, что эти вещи действительно существуют». В принципе, вся этика Канта основана на этом принципе «как-будто».

Практический разум Кант понимает как совесть, руководящую нашими поступками посредством максим (ситуативные мотивы) и императивов (общезначимые правила) .
Императивы бывают двух видов: категорические и гипотетические. Категорический – требует соблюдения долга. Гипотетический же – требует, чтобы наши действия были полезны.
В этическом учении человек рассматривается с двух точек зрения: человек как явление и человек как вещь-в-себе.
Поведение первого детерминировано исключительно внешними факторами и подчиняется гипотетическому императиву. Второй — категорическому императиву – высшему априорному моральному принципу. Таким образом, поведение человека определяется практическими интересами и моральными принципами. Тут, возникает 2 тенденции: стремление к счастью (удовлетворению некоторых материальных потребностей) и стремление к добродетели. Если стремления противоречат друг другу – возникает «антиномия практического разума».

ИДЕИ
Помимо вышеописанной философии Канта его основные значительные идеи:
— категорический императив
-трансцендентальный идеализм
-синтетическое суждение
-синтетическое априори
-ноумен
-Sapereaude
-трансцендентальное единство апперцепции
-трансцендентальный идеал

..Кант всегда гордился своим Кёингсберским происхождением и даже представить себе не мог, что после его смерти трактаты, написанные им, станут объектом нешуточных притязаний и споров между Западом и Востоком. Например, в Европе уверяли, что в основе его трудов лежат открытия Ньютона. А в Азии до сих пор существует мнение, что базисом работ учёного послужили рассуждения имама Газали и аль-Араби.
Он никогда не выезжал за пределы родного города, и получил за это прозвище «прусский затворник». Интересно, что Кант с 1757 по 1762 годы был российским подданным!
Философ так и не женился. Причина довольно банальна: бедность. Как говорил он сам, — когда была нужна женщина – он не смог её прокормить, а когда его положение позволило ему её содержать – надобность в женщине отпала. Но, тем не менее – всегда оговаривался – что « ничто не оправдывает безбрачия».

Невзирая ни на что Кант любил женщин. Как ценитель. К женской красоте относился всегда с благоговением. Любопытный факт: во время приёмов и торжественных обедов, на которых Канту по долгу службы и положения приходилось бывать – он всегда просил одну из юных красавиц сесть за стол рядом с ним с правой стороны. С правой, потому что философ был слеп на левый глаз.

Каждый день, рано-рано утром, его будил слуга Лампе, и ровно в пять — Кант садился за стол, пил чай, выкуривал трубку и готовил лекции, которые он вёл в течение всей первой половины дня — пока стрелка часов не показывала без четверти час. Затем – время бокала венгерского вина и в час он садился за стол. После обеда он совершал прогулку до местной крепости, причём всегда шёл по одному и тому же маршруту, который соседи окрестили «Философской толпой». После чтения газеты – в шесть – он отправлялся в комнату для работы, где кстати, он всегда поддерживал температуру в 15 градусов. Снова работал, причём всегда садился таким образом, чтобы можно видеть башню старого замка в окно. Около десяти – он шёл в спальню и готовился ко сну. Раздевался. Ложился в постель, производя определённые манипуляции, закутывая себя в одеяло, благодаря чему он всю ночь не мог раскрываться. Если же ночью ему было необходимо выйти – ориентиром ему служил трос, протянутый между кроватью и уборной, чтоб не оступиться в темноте.

Кант умер в возрасте 80 лет (1804 г), в своём родном Кённингсберге. Он умер в достатке: оставил своим трём сестрам и брату состояние в 20 тысяч гульденов. Весь город скорбил в связи с кончиной столь великого и значимого человека. Гражданская церемония длилась вместо обычных 3 дней почти две недели. 28 февраля гроб философа несли 28 лучших студентов Альбертины. Но, тем не менее, вскоре после смерти Иманнуила Канта его домик был продан некоему купцу под кафе. Никто из родственников или богатых друзей философа даже не пытался протестовать…

Кантианство – не просто философия. Это и образ жизни. Набор сценариев. А что, если бы у Канта всё же – была бы женщина. Пусть не в постели – но хотя бы в гостиной. За столом – вместе с его друзьями, около камина, в кабинете. Такое, молоденькое очаровательное создание с интеллектом. Она бы подшучивала над профессором- философом, критиковала бы его заношенные башмаки, и вышедший из моды сюртук. Делала бы милые подарки и весело щебетала на тему философии Бытия, Красоты и Веры. Она была бы душой его общества. И, наверняка, смогла бы открыть ему, что истиной, как и женщиной, нельзя обладать полностью.

gorodkanta.ru

Это интересно:

  • Отдел опеки по краснодарскому краю Отдел опеки по краснодарскому краю Граждан, обращающихся в Центральный отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю, нередко интересует вопрос: в каких случаях необходимо согласие органа опеки при отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или […]
  • Закон о военнослужащих 76 фз статья 10 Статья 28.10. Исполнение дисциплинарных взысканий 1. Исполнение дисциплинарного взыскания должно быть начато до истечения срока давности привлечения к дисциплинарной ответственности. Если исполнение дисциплинарного взыскания в указанный срок не начато, то оно не исполняется. 2. […]
  • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
  • Закон как источники римского права 3. Источники римского права. Источники РЧП будут рассмотрены в порядке их хронологического появления. Исторически первым источником права как и любом раннеклассовом обществе был обычай. Обычай – это повторяющаяся и типичная в повседневном социальном поведении норма, которой […]
  • Правила моей кухни новая зеландия на русском Правила моей кухни 8 сезон Краткое описание "Правила моей кухни 8 сезон" Кулинарное шоу «Правило моей кухни» продолжает снимать сезон и набирать новых участников. Несколько команд будут между собой соревноваться, в одной команде участвуют два человека. Первом сезоне телешоу отобрали […]
  • Статья об административных правонарушениях несовершеннолетних Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст 6.21 (ред. от 23.04.2018) Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением […]
  • Оформить карту нова-банк Касса нова банк алматы кредиты Банк kassa nova | филиалы ул. Курмангазы 61 а, уг. Нурмакова, 156, уг. Толе би; пр-т алтынсарина, 27 уг. Частный займ в питере срочно займы срочно! Банки города алматы каталог банков казахстана. Все банки города алматы - 050057, г. Клочкова, 132 (ул - банк […]
  • Миром правят чувство Миром правят жажда власти, секс и чувство голода? Поделиться Для многих людей жизненный успех определяется местом, которое они занимают в «пищевой цепочке»: ты или хищник, и этим всё сказано, или травоядный. В природе всё подчинено праву сильного. Например, лев, пользуясь положением […]