Закон фотофиксация

admin

Фотофиксация правонарушений. Аргументы против штрафов гаи

О фотофиксация правонарушений

Длительное время руководство Госавтоинспекции много говорило на тему внедрения приборов автоматической фотофиксации нарушений водителями ПДД. Утверждали, что, дескать, камеры позволят минимизировать контакт водителя с инспектором, ссылались на многолетний опыт применения «электронных стражей» в Европе.

Заручившись поддержкой законодательной ветви власти, гаишники осуществили свой давнишний замысел: с 17 ноября 2008 г. стало возможным привлекать автомобилистов к ответственности по одной лишь фотографии. Причем, обратите внимание, не водителей, а автовладельцев!

Результат не заставил себя долго ждать. В обычных почтовых конвертах фотографии десятками тысяч начали разлетаться по Украине и уже получили свое название — «письма счастья».

Теперь и у нас, как в Европе, — при каждом удобном случае подчеркивают стражи порядка на дорогах. Однако лукавят — до Европы нам пока далеко. Хотя бы потому, что принципы привлечения нарушителей к административной ответственности, с применением фотофиксации, здесь и там разные.

Взять ту же Германию, где система фотофиксации нарушений существует без малого 30 лет. И на протяжении всего этого времени штрафом «награждаются» не владельцы транспортных средств, а водители, т. е. те, кто управлял автомобилем в момент нарушения.

У нас же хотели сделать правильно, а «получилось, как всегда». Ответственность несет владелец транспортного средства, хотя в момент нарушения автомобилем мог управлять:

— Другой водитель, имеющий доверенность на право управления этим автомобилем;

— Другой водитель, в присутствии владельца транспортного средства;

— Другой водитель, управляющий автомобилем, принадлежащим юридическому лицу.

В последнем варианте вообще получается полный абсурд -если собственником транспортного средства является юридическое лицо, фактически исполнить требования статьи 14-1 КоАП вообще невозможно; юридические лица не являются субъектами административной ответственности.

Кроме того, ч.2 статьи 61 Конституции Украины четко предусматривает, что юридическая ответственность каждого (а административная ответственность — один из видов юридической ответственности) имеет индивидуальный характер. А это значит, что устанавливать ответственность без разбора всех собственников транспортных средств нельзя. В нашем же случае получается, что работникам ГАИ, рассылающим протоколы с фотографиями нарушений, абсолютно все равно, кто управлял машиной, — пусть за все отвечает собственник автомобиля. А если он считает, что ни в чем не виноват, пусть потрудится доказать, что это действительно так.

Собственник транспортного средства не может нести ответственность за то, что его поверенный проехал на красный свет светофора или превысил скорость. Почему за нарушение должен отвечать собственник, а не сам нарушитель? Это все равно, что привлекать к уголовной ответственности директора трикотажной фабрики за то, что какой-нибудь вор, отправившись на дело, надел перчатки и шапочку, выпускаемые этой фабрикой.

И почему именно собственник машины должен доказывать, что он не находился за рулем автомобиля в момент нарушения ПДД? Разве убийца, пойманный на месте преступления, доказывает свою невиновность? Доказать его вину — прямая обязанность милицейских и прокурорских следователей. Здравого смысла в новом законе, который, увы, стал реальностью, маловато.

Современная техника позволяет делать фотоснимки нарушений ПДД, где в мельчайших подробностях можно разглядеть прыщи и шрамы сидящего за рулем человека. Пример той же Германии. Там до сих пор нарушителей фотографируют, потом по номеру авто отыскивают его владельца и поднимают на него картотеку. Если физиономия нарушителя совпала с физиономией личности из картотеки, то формируется квитанция на оплату штрафа, прикрепляются копии обеих фотографий и конверт отправляют нарушителю.

В таком случае почему украинские законодатели не захотели штрафовать именно тех, чье лицо оказалась в фокусе камеры ГАИ? Видать, побоялись, что наши шоферы введут моду на управление автомобилем в парандже.

Сам принцип ответственности собственника транспортного средства при фиксации нарушения действующими в автоматическом режиме специальными средствами фото-, кино-или видеосъемки введен статьей 14-1 КоАП. При этом ч.2 указанной статьи содержит норму: «при наличии обстоятельств, свидетельствующих о совершении правонарушения иным лицом, собственник в 10-дневный срок с момента вынесения постановления имеет право сообщить об этом органу или должностному лицу, вынесшему постановление (желательно в письменном виде и заказным письмом). При этом исполнение постановления приостанавливается, а ГАИ проводит мероприятия с целью установления действительного нарушителя».

ПОМНИТЕ! Если этого нарушителя сотрудники ГАИ не найдут, это уже не будет проблемой собственника транспортного средства. И до установления этого лица исполнять постановление, т.е. оплачивать штраф, нельзя.

Впрочем, если вы получите такую фотографию, выполняйте наши РЕКОМЕНДАЦИИ:

1) Изучите фотографию — где, в каком месте и в какое время произведена фотосъемка, кто находится за рулем автомобиля. Письмо придет к вам не ранее чем через неделю от даты указанного нарушения, а то и позже. Вы действительно можете на помнить, где находились в это время, с какой скоростью двига-1 лись, было это в населенном пункте или за его пределами, были ли в этом месте знаки, ограничивающие скоростной режим и кто управлял автомобилем в этот момент.

В заявлении можете написать: «в момент предполагаемого нарушения я не находился за рулем, т.к. передал управление иному водителю. Фамилию его не знаю, его водительское удостоверение, дающее право управления данным видом транспортного] средства, видел. Передать ему управление в своем присутствие я имел право на основании п.2.2 ПДД». Можно и причину объяснить: дескать, был в нетрезвом состоянии или просто плохо сеч бя чувствовал, попросил отогнать машину.

При получении такого заявления сотрудники ГАИ обязаны (т.к. формулировка статьи 14-1 КоАП просто не дает другой) возможности) приостановить исполнение постановления и начать поиск неизвестного водителя с целью привлечения его к] административной ответственности. Искать его они могут долго, скорее истечет срок наложения на него административного! взыскания (который в случае рассмотрения дел сотрудниками ГАИ составляет 2 месяца).

2) Проанализируйте источник происхождения фотографии: с какого места и каким прибором она могла быть выполнена. Все дело в том, что статья 14-1 КоАП недвусмысленно говорит о том, что фотофиксация и «заочное» вынесение постановлений в отношении собственника транспортного средства возможны, если нарушение зафиксировано средствами, работающими в автоматическом режиме, т.е. без участия человека. Если съемка производилась самим инспектором, — такой порядок не будет соответствовать закону. 3) Внимательно изучите приложенное к фотографии постановление о наложении административного взыскания. В нем лолжны быть указаны реквизиты прибора, которым фиксировалось нарушение. Поскольку это средство измерительной техники, должны быть указаны реквизиты документов о допуске данного средства измерительной техники к использованию, а также данные поверки конкретного экземпляра прибора. Это — прямые требования Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности» к приборам, с помощью которых проводятся измерения, результаты которых используются в качестве доказательств.

4) В результате подробного анализа всего вышеизложенного, не найдя достаточных доказательств своей вины, начинайте процедуру обжалования постановления. Статья 288 КоАП не делает исключения для доказательств, которые вынесены по результатам фотофиксации.

ПОМНИТЕ! В соответствии с ч.2 ст.71 КАС**, при обжаловании гражданином действий органов государственной власти именно они должны доказывать правомерность своих действий. Этим нужно пользоваться и ссылаться на это в жалобе.

5) Воспользуйтесь несовершенством системы доставки писем. Квитанция на оплату штрафа вместе с фотографией приходит к вам в виде заказного письма. Вы как получатель этого радостного известия по закону обязаны расписаться в его получении. Если вас не окажется дома, то через неделю придет повтор-ное извещение. Вас опять не будет дома. В третий раз вас попытаются вызвать на почту, якобы для получения бандероли. Там вам и вручат «ценную» бандероль!

ПОМНИТЕ! Только после получения росписи нарушителя пойдет фактический отсчет времени на уплату штрафа. Если вы вовсе не дружите с почтой или не живете по месту прописки, «ценную» бандероль вы не получите никогда!

Руководство ГАИ утверждает, что при неуплате штрафа ваш автомобиль не пройдет техосмотр. Но ответственность за нарушение не должен нести автомобиль или его владелец. Кроме того, никто не запрещает проходить техосмотр людям, которые имеют доверенность на право пользования вашим автомобилем (они могут даже не иметь водительского удостоверения). И они, в данном случае, не обязаны нести ответственность за нарушения третьих лиц, в том числе владельцев транспортных средств. А если все же возникнет проблема при прохождении техосмотра, она легко снимается судебным решением или предписанием прокурора об устранении нарушения закона.

И еще один немаловажный момент. Известны случаи, когда «письма счастья» содержали только постановление о наложении штрафа и намек на то, что с фотографией, являющейся доказательством совершенного нарушения, можно будет ознакомиться в суде. Это грубейшее нарушение законодательства, поскольку Статья 258 КоАП неоднозначно говорит о том, что нарушителю вместе с постановлением высылаются материалы видео-, фото- и т.д. съемок.

Впрочем, смекалистые автолюбители уже предлагают многочисленные варианты решения проблемы фотофиксации с помощью различных технических средств. В странах, где фотофиксация существует уже не один десяток лет, такие средства существуют в большом количестве. Начиная с фотоотражаю-ших спреев и заканчивая электронными приспособлениями. Но более подробно мы остановимся на них в разделе, посвященном вашей защите при нарушениях скоростного режима движения.

Расскажем подробнее о зарубежном опыте фотофиксации правонарушений на дорогах. В Европе, в основном, наличие камеры с фотофиксацией на конкретном участке дороги предваряет предупреждающий знак. В Германии и Финляндии он, например, устанавливается за 300-500 м до места расположения камеры. Кстати, иногда знаки устанавливают в качестве профилактики правонарушений — камеры или радара в указанном месте может не оказаться.

В Англии использование радаров регулируется законом о защите информации, исходя из которого, камеры должны находиться на видном месте, а их месторасположение должно обозначаться соответствующим знаком. Но эти условия стали соблюдаться далеко не сразу. Только в 2001 году британские автолюбители благодаря поддержке Национальной автомобильной ассоциации добились того, чтобы все радары приобрели ярко-желтую окраску и перед ними были установлены предупреждающие знаки. Автовладельцы, прежде всего, оперировали тем фактом, что несанкционированная видеосъемка нарушает права человека. Нынче о камерах и радарах, расположенных на дорогах с ограничением скорости 64 км/ч, необходимо предупреждать не менее, чем за 60 метров. Если участок дороги позволяет ехать быстрее, то водитель должен узнать о фотокамере за 100 метров. В 2005 году Ассоциация автолюбителей опубликовала официальную карту, на которой значились все 5 тысяч фоторадаров Великобритании, и купить ее можно было в любом книжном магазине. Издатели карты камер вовсе не призывали водителей нарушать правила и превышать скорость. По их мнению, знание мест расположения камер позволило бы избежать опасных ситуаций на дорогах, когда водитель, заприметив камеру, резко бьет по тормозам.

На Кипре автомобилистам также удалось отстоять свои ; права. Они обвинили полицию в том, что она желает лишь! пополнить государственную казну, а вовсе не беспокоится за безопасность на дорогах. После волны недовольств, связанных с фотофиксацией правонарушений в 2000 году, парламент принял-таки поправку к закону о дорожном движении, которая обязывала установить предупреждающие водителей знаки о том, что впереди их ожидает полицейский фото-видео радар. И месторасположение этих камер должно было фиксироваться знаком, находящимся не менее чем за 2,5 км от камеры.

В Италии также был принят закон о том, что на дорогах должны находиться знаки, предупреждающие водителей о приближении к участку, где ведется автоматическая фиксация скорости.

Во Франции предупреждающие знаки должны быть установлены за 200 метров до того участка дороги, где должна рас-і полагаться камера фотофиксации.

Немецкие автомобилисты, несмотря на идеальные дороги, где практически отсутствуют скоростные ограничения, тоже борются за свои права. Они убеждают власти том, что вспышки фотокамер в темное время суток сознают аварийную ситуацию на дорогах, ослепляя несущихся на скорости водителей. А для снижения эффективности фоторадаров они нелегально приобретают за 500 евро специальное устройство, которое посылает в камеру поток света, в результате чего на экране полицейского радара остается только белое пятно.

01.03.2012
Древнейший спорткар продается в США

29.02.2012
Власти США будут тестировать автокресла для взрослых детей

28.02.2012
На модульные платформы переходит Nissan

27.02.2012
В Европу систему SYNC привезет Ford

www.shtrafam-gai.net

Знак «Фотофиксация» должен стоять или нет. Можно ли оспорить штраф без знака

Мы бы назвали эту тему еще одной щекотливой темой имеющей некую «дырку» за счет разногласий судей и сложившихся на их фоне прецедентов. Хотя не нам решать кто прав, а кто виноват, но все же попытаемся отразить сегодняшнюю действительность и наше мнение, об использовании знака «Фотовидеофиксация». В народе его называют иногда просто фотофиксация.
А что на счет судебных актов, в качестве примера, то как ни странно мы приведем выдержки из них и для случаев когда дело выигрывает водитель и ГИБДД, то есть два абсолютно оппозитных заключения по случаям с идентичными исходными обстоятельствами. Итак, начнем.

Появление знака «Фотовидеофиксация»

С января 2013 года, на основании Постановления от 21 января 2013 г. N 20 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в нашей стране появилось пару знаков. Это «Работает эвакуатор» и «Фотовидеофиксация». Первый нас особо не интересует, так как не по теме, а вот знак 8.23 выглядит так — . Многие впрочем знакомы с его внешним видом и без нас. Что же, теперь приступим собственно к рассмотрению применения знака на дороге, однако скажем, что данный знак относится к «Знакам дополнительной информации». Этот аргумент в нашей статье мы еще упомянем.

Должен ли стоять знак «Фотовидеофиксация» при фото- видео- съемки в обязательном порядке

Обратимся к ПДД, в которые внесли изменения и прочитаем что там написано по поводу знака 8.23

«Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами. Указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.

Здесь написано применяется и не более того. Нет слов должен быть установлен, устанавливается в обязательном порядке, считается недействительным если нет знака… Все в таком духе.
Второе. Это ГОСТ Р 52289-2004. Обратимся к нему и процитируем что там написано по поводу применения знака 8.23. Цитируем пункт 5.9.27

Табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» применяют со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1-3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами для информирования о возможной фиксации нарушений Правил дорожного движения стационарными автоматическими средствами на данном участке дороги (территории).

Здесь же имеется и уточнение по поводу того, что такое Стационарные средства автоматической фиксации, чуть ниже

Стационарные средства автоматической фиксации — работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи, размещенные на конструкциях, укрепленных на неподвижном основании, либо внутри указанных конструкций.

Теперь собственно уже можно подводить какие-то итоги по поводу обязательной установки знака «Фотовидеофиксация». По сути первое что бросается в глаза это несоответствие ПДД и ГОСТа, когда в ГОСТе идет ссылка на установку знака только со стационарными средствами фото- видео- фиксации, а в ПДД и в Постановлении об этом ничего не сказано.
На самом деле такое несогласование ничего не говорит по поводу обязательности установки, что для стационарных камер, что для переносных комплексов фиксации нарушений ПДД. Опять здесь же еще раз повторимся, что нигде нет слов обязана, должна, в обязательном порядке и т.д. Да к тому же знак 8.23 относится к знакам дополнительной информации. Что же по факту нельзя найти точно ставящего все точки над «И» ни «ЗА», ни «ПРОТИВ». Придется домысливать.
Какие факты на лицо? Первое, водитель нарушил ПДД. Второе, была фото- видео- фиксация. Если с первым фактом уже ничего не поделаешь, то вот в отношении фото- видео- фиксации можно попробовать оспорить ее на основании статьи 26.2 КоАП РФ

3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Так было ли нарушение если знака 8.23 все же нет? Здесь бы самое время посмотреть что пишут по поводу использования средств видео- фото фиксации. Здесь надо бы обратиться к статье 26.8 КоАП РФ. Процитируем ее полностью.

1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
2. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

То есть ничего не сказано по поводу применения средств, со знаком они или нет 8.23. Главное это сертификат, поверка и занесения данных средства в протокол. То есть о каких-либо нарушениях тут не скажешь.
Здесь хочется немного отклониться от темы и провести несколько другую, но как нам кажется параллельную аналогию.
Многие из водителей знают, что срок к привлечению к административной ответственности составляет 2 месяца, а в случае для решения суда 3 месяца, по статье 4.5 КоАП РФ. Так вот, в эти 2 или 3 месяца должно произойти следующее. Должно быть вынесено постановление, отправлено по почте. При этом вынесено постановление должно быть в течение 15 дней (29.6 КоАП РФ), отправлено в течение 3 дней (28.6 КоАП РФ). Если же по какой-то причине был срыв сроков, то такое нарушение по срокам, если оно не превышает 2 или 3 месяцев соответственно, не дает возможность нарушителю уйти от ответственности. То есть нарушение по срокам вынесения постановления и его отправки, не являются пресекательными.
Вот здесь, как нам кажется примерно тоже самое. Отсутствие знака 8.23 не дает возможность водителям нарушать ПДД, это более вопрос о привлечении сотрудников к ответственности за неисполнение своих обязанностей, а не возможность уйти от ответственности с формулировкой о том, что материалы для административного дела были получены с нарушениями. Однако все то, о чем мы говорили выше, это всего лишь наша точка зрения. Чтобы понять, как же дело обстоит по факту, необходимо привести прецеденты, то есть судебные акты. Удивительно то, что на настоящий момент есть абсолютно противоположные точки зрения по этому поводу.

Примеры судебных актов в качестве разных точек зрения на установку знака «Фотовидеофиксация»

Мы не будем приводить полный текст судебных актов. Так как наша задача все же указать на различие точек зрения, а не загромоздить статью излишней информацией. Итак, первое

Дело: 12-93/2015
Дата: 30 апреля 2015 г.
Пушкинский городской суд Московской области

…Кроме того, суд учитывает, что отсутствие знака дополнительной информации 8.23 «Фотовидеофиксация» на участке дороги в районе железнодорожного переезда не освобождает водителя транспортного средства от соблюдения положений ПДД РФ, запрещающим выезд на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора, и не свидетельствует о том, что фотофиксация транспортного средства Зеленова А.П. в момент совершения правонарушения получена с нарушением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение: № 12-1195/2014
Дата: 18 декабря 2014
Ленинский районный суд г. Тюмени

. При этом, применяя системный анализ норм права, регулирующих данный вопрос, следует отметить, что использование автоматической фиксации, как средства наблюдения в отношении неопределенного круга лиц, возможно при соблюдении уведомительного порядка граждан о ведущемся наблюдении. По смыслу закона, применение института автоматической фиксации нарушений в области дорожного движения имеет цель не только назначение наказания, но и предупреждение совершения новых правонарушений. Такое толкование корреспондируется с положениями статьи 1.5, статьи 3.1 КоАП РФ.

Уведомление о фиксации нарушений ПДД в автоматическом режиме (знаком 8.23) позволяет обеспечить достоверность полученных данных, исключить провокации, а также служит предупреждением совершения новых правонарушений. Исходя из положений ч. 3 статьи 26.2, статьи 26.8 КоАП РФ, показания технических средств могут являться доказательствами по делу об административном правонарушении в случае, если добыты с соблюдением закона. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением. Таким образом, показания технических средств, полученные без соблюдения установленного порядка, являются недопустимыми доказательствами, и не могут быть приняты судом во внимание.

Вот тут как раз и вспоминаются слова профессора Преображенского, из всем нам хорошо известного произведения Булгакова: «…разруха не в клозетах, а в головах…».

Подводя итог об установке знака «Фотовидеофиксация»

Говорить о каком-то универсальном подходе в отношении знака 8.23 «Фотовидеофиксация» не приходится. Пока нет общей практики, которую между прочим по нашему усмотрению должно обозначить никто иной как правительство, внеся в законодательные акты слова исключающие двухмыслие и инакомыслие… До тех пор и будет роиться это облако недосказанности, безысходности, самовластия и само собой, в обязательном порядке будет назревать ответная реакция, в виде пренебрежения к власти со стороны тех, кто собственно и должен подчиняться этим самым недоработанным законам!

Комментарии

Ок, давайте еще раз. Цитирую
. регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Здесь есть ссылка на тех регламенты, в которых по вашему мнению должны быть однозначные условия применения табличек с камерами. Вот простой вопрос из этого. В каком тех регламенте и что написано по этому поводу?

Друзья, ГОСТ действует в системной взаимосвязи с «Законом о безопасности дорожного движения». Читаем статью 22 оного:

1. Деятельность по организации ДД должна осуществляться на основе использования техсредств и конструкций, применение которых регламентировано ГОСТом.
Закон имеет бόльшую юридическую силу, чем ПДД (они есть подзаконный акт).
Поэтому при отсутствии таблички 8.23 штраф выписать нельзя.

autosecret.net

Фотофиксация нарушений правил дорожного движения

Ответ юриста

Фотофиксация нарушений стала излюбленным ходом инспекторов ДПС. Не, не потому что инспекторы любят фотографировать, а потому что в таком случае, как им кажется, у них появляются дополнительные основания для того чтобы в суде автовладельца лишили прав. Конечно же, для многих не чистых на руку полицейских фотодоказательство нарушения является возможностью получить взятку.

Что необходимо знать?

  • Фото нарушений ПДД не обязательно должны быть. Доказательством совершенного правонарушения при отсутствии фотофиксации нарушения будут являться протокол, рапорт, показания свидетелей и пр.
  • Если на фото зафиксировано нарушение правил дорожного движения это не означает что Вы однозначно виновны. Все материалы дела в последующем подлежат оценке. При выезде на встречную полосу среди материалов могут иметься: протокол об АП, рапорт ИДПС, показания свидетеля (свидетелей), фото нарушения (или несколько фотографий нарушения ПДД), видео нарушения ПДД, определение ГИБДД. В материалах дела также будет присутствовать карточка водителя.
  • Всегда делайте свои фотографии, особенно, если составление протокола происходит в другом регионе. Это упростит работу юристов при построении линии защиты по Вашему делу. Фотографируйте не только место самой остановки и автомобиль ДПС, но и участок, на котором Вам вменяется обгон. Важно получить фото дорожных знаков (включая столбики с указанием км), разметки, обочины и пр. Фото места совершения нарушения можно делать на любой цифровой носитель не опасаясь, что оно может быть не принято в суде. Такие доказательства судом принимаются при должном оформлении.

Что делать

  1. Фотофиксация нарушений ГИБДД не является безоговорочным доказательством вины автовладельца, даже если на фото, к примеру, четко указан выезд на встречную. Наши юристы успешно исключают фото якобы совершенных нарушений в ходе судебного заседания.
  2. Имея на руках свои фотографии с указанием на участок дороги не рассчитывайте на однозначную победу в суде! Помните, защита строится в комплексе. Нельзя выиграть дело основываясь только на процессуальных нарушениях, допущенных ИДПС, только на фото фиксации нарушений или только на свидетельских показаниях!
  3. Фотографии, предоставляемые в суд как с Вашей стороны так и со стороны сотрудников ГИБДД должны быть оформлены должным образом. Если фото не оформлены Вами и не подкреплены ходатайством – они могут не быть приняты как доказательство (иногда, фото не принимаются как доказательства по причине отсутствия дислокации – уточните у Вашего юриста необходимость запроса такой дислокации!). Доказательства нарушения в виде фото, предоставленные ИДПС могут быть исключены из материалов дела, а при достаточной несогласованности материалов дела материалы могут быть отправлены на доработку в органы ГИБДД.
  4. В случае возникновения сомнений в подлинности фотографий заявляется ходатайство о проведении экспертизы.

Фиксация нарушений в автоматическом режиме

К правонарушениям, которые фиксируются в автоматическом режиме при помощи фото относятся выезд на полосу встречного движения и за это автовладельцу грозит штраф в размере 5000 рублей.

Незначительными и одновременно опасными нарушениями ПДД с максимальным размером штрафа 2500 рублей считается превышение скорости. В таком случае постановление о нарушении ПДД приходит Вам почтой по адресу регистрации автовладельца (на момент постановки авто на учет). Доказательством нарушения является фото в фотофиксации ГИБДД.

Законодательство

Административный регламент (Приказ №185 МВД РФ) 46. Технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о поверке, выдаваемое органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (хранится в подразделении), и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

Использование при контроле за дорожным движением технических средств, не предусмотренных табельной положенностью, не допускается. Контроль за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме 55. Основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее — средства автоматической фиксации), является решение органа управления о применении таких технических средств.

Ответы на вопросы

Вопрос: Дорога с двусторонним движение по одной полосе в каждую сторону разметка сплошная 1.1 Выехал на встречку можно ли применить ст. 12.16. Фото фиксация ГАИ не производилась.
Ответ: Если вас привлекли к административной ответственности по ст. 12.15 ч.4. По данной статье предусмотрено лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. Фотофиксация нарушений ПДД не является обязательной, а потому, если ИДПС не зафиксировали нарушение на фото в качестве доказательств будет использован иные материалы дела. Сотрудники ГИБДД составили на вас административный материал, который в последствии попадает в суд. А судья в сою очередь руководствуется той доказательственной базой, которую предоставили сотрудники ГИБДД (протокол, схема, рапорт). Где уже указана статья вашего правонарушения и в большинстве случаев выносит постановление о лишении. Но при правильно разработанной позиции защиты, при представлении доказательств стороны защиты и при исключении доказательственной базы стороны обвинения лишения можно избежать. Наши юристы очень успешно работают в данном направлении. Мы сможем вам помочь в этом вопросе. ст.12.16 является специальной по отношению к ст. 12.15.4 и ВС РФ дал разъяснение с целью правомерной квалификации правонарушения. Но не всегда есть смысл заниматься переквалификацией в эту статью.

Вопрос: Ехал по авто дороге. После проезда перекрестка обогнал автомобиль по разметке 1.5 свой обгон закончил до въезда на мост. Через 3 км меня остановил ИДПС, следом остановился автомобиль который я обогнал. Из него вышел офицер и приказал выписать протокол по статье 12.15.4 по его словам при его обгоне я пересек линию 1.1 После этого он уехал, ни составил, ни рапорт, ни схему. Помогите оставить линию защиты, на что опираться в деле. Я думал изначально что доказательство нарушения фото, но фотофиксация нарушений не была произведена. Также просьба разъяснить фото нарушений является обязательным или нет.
Ответ: Для возврата прав необходимо разработать позицию защиту по данному делу. Данный факт реально будет оспорить, если построить позицию защиты, опираясь на все документы, составленные инспектором. Выезд на встречную фото или видео не обязательно. Так как у вас на руках не все страницы дела, помимо протокола об административном правонарушении в деле присутствует рапорт, схема правонарушения (несмотря на тот факт, что при вас данные документы не были составлены, они могли быть составлены позже), а также определения ГИБДД, определения суда, необходимо проверить их на законность составления, и могут ли они быть приняты в качестве доказательств и соответственно в дальнейшем исключить их из доказательной базы. Чтобы точно знать какие документы присутствуют в материалах дела и как они составлены с точки зрения закона — необходимо ознакомиться с делом. Для этого в суде в день назначенного слушания и назначенное время, Вам необходимо заявить ходатайство об ознакомлении с материалами дела и сфотографировать каждую страницу дела. Также обязательно заявите ходатайство о переносе рассмотрения дела для привлечения защитника. Данные ходатайства надо заявить судье, отказать в принятии документов Вам не могут, так как данное право предусмотрено законом, следующее судебное заседание будет назначено ориентировочно в десятидневный срок. Далее мы сможем провести анализ материалов дела об АП и выстроить линию защиты.

Вопрос: Мне выписали протокол нарушение 9.6 ПДД и 12.15.4 КоАП выезд на трамвайные пути встречного направления. Я с этим не согласился о чем и написал в объяснении. Возможно ли переквалифицировать в другую статью с 12.15.4 на 12.15.3 или по другому вернуть избежать лишения прав? Они мне сообщили мол есть встречная фото фиксация нарушения и теперь не отвертеться. Тем не менее, зафиксировали нарушение на фото или нет я не знаю. Нарушения там точно не было, а вот я сам сделал фото нарушений других авто чтобы показать их в суде.
Ответ: Фотофиксация нарушений ПДД не является обязательной процедурой. Возможно, фотофиксация ГАИ и вовсе не производилась, а Вам об этом сообщили с целью безоговорочного подписания протокола и признания своей вины. По статье 12.15.4 КоАП предусмотрено наказание только в виде лишения права управления на срок от четырех до шести месяцев. Переквалификация возможна, но цель нашей Компании по аналогичным делам — добиваться прекращения дела и как результат не лишение права управления. Особенно, в случаях с выездом на встречные трамвайные пути. По ч.4.ст.12.15. КоАП РФ, всегда есть возможность оспорить правонарушение. Для возврата прав необходимо разработать позицию защиты по данному делу. Данный факт реально будет оспорить, если построить позицию защиты, опираясь на все документы, составленные инспектором. Для того, чтобы определить позицию защиты необходимо провести анализ документов по делу. Предлагаем Вам подъехать к нам в офис на бесплатную консультацию что будет намного лучше и эффективнее чем консультация по электронной почте. Юрист уже в офисе непосредственно проанализирует имеющиеся документы и, основываясь на нашей практике, предложит варианты разрешения Вашего вопроса. Со своей стороны мы можем предложить вам помощь в разработке позиции защиты и составлении необходимых материалов по делу, то есть вести ваше дело вплоть до Верховного суда, поскольку мы специализируемся на вопросах в области административного законодательства, в части, нарушений, связанных с лишением прав. Со своей стороны мы можем предложить вам помощь в разработке позиции защиты и составлении необходимых материалов по делу, т.е. вести ваше дело вплоть до Верховного суда, поскольку мы специализируемся на вопросах в области административного законодательства, в части, нарушений, связанных с лишением прав. Мы готовы помочь Вам в решении Вашего вопроса. У нас многолетний опыт работы и индивидуальный подход к каждому автовладельцу. Сообщите нам на какую дату назначено судебное слушание по Вашему делу?

Выигранные дела

В офисах компании «Автоюрист» Вы сможете ознакомиться с более чем 3000 постановлений и решений суда всех инстанций.

www.avtourist.info

Это интересно:

  • Приказ мвд 341 2009 Приказ мвд 341 2009 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 января 2009 г. N 60 О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 1. Внести изменения в Приказ МВД России от 17 января 2006 г. N 19 […]
  • Роль налогов на имущество Роль налогов на имущество Просмотров научной работы: 13624 Комментариев к научной работе: 0 Поделиться с друзьями: В настоящее время система имущественных налоговых платежей, действующая в РФ, довольно полно и точно отражена в приказе Министерства финансов РФ от 25 декабря 2008 г. № […]
  • Ринг для боёв без правил ХОРОШИЙ ФОРУМ Меню навигации Пользовательские ссылки Информация о пользователе Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Архив форума » "РИНГ" (бои без правил) "РИНГ" (бои без правил) Сообщений 1 страница 20 из 146 Поделиться1Понедельник, 7 июля, 2008г. 16:37:20 Автор: Альб ангел я Откуда: […]
  • Осаго рвд 23 Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке Деньги, 20 июля 2008 г.Медицину профинансируют страховщики После совещания по развитию здравоохранения, которое президент России Дмитрий Медведев провел 14 июля в Клину, вице-премьер Александр Жуков объявил «о переходе на […]
  • По закону гор берс евлоев Берс евлоев по закону гор скачать Название книги: Берс евлоев по закону гор скачатьСтраниц: 124Год: 2016Жанр: Фантастика Для книги доступно только скачивание. Вы можете скачать книгу прямо сейчас Выберите формат скачивания: О книге « Берс евлоев по закону гор скачать » Пособие […]
  • Оригинальные подарки на день юриста Что подарить на день юриста коллеге, женщине, мужчине В начале декабря свой профессиональный праздник отмечают российские юристы различных категорий и специализаций. По этому случаю они принимают поздравления с 2008 года, когда в нашей стране был издан соответствующий указ. Что можно […]
  • Какие пособия положены детям до 18 лет Кто может получать пособие на ребенка до 18 лет в 2018 году и в каком размере Социальные пособия на детей в России невелики. Однако стоит пользоваться возможностью пополнить семейный бюджет лишней копейкой. Рассмотрим, кому положено пособие на ребенка до 18 лет. Общие […]
  • Закон о защите здоровья населения от последствий потребления табака Закон о курении Закон о курении назрел с момента присоединения России в 2008 году к к рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. И с этого момента Россия обязана привести свою законодательную базу в соответствии с положениями рамочной конвенции. На […]