Правила напольный транспорт

admin

Книга: «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт). ПОТ Р М-008-99»

Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), далее — Правила, разработаны во исполнение постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 12 октября 1994 г. № 937 `О государственных нормативных требованиях по охране труда в Российской Федерации` по заказу Министерства труда и социального развития Российской Федерации. Правила разработаны Инженерным центром обеспечения безопасности в промышленности с использованием материалов Научного центра социально-производственных проблем. Правила разработаны на основе действующего федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, государственных стандартов, норм, правил и других нормативныхправовых и технических актов по условиям, охране и безопасности труда, введенных в действие в установленном порядке. Правила разработаны в соответствии с.

Содержание:

Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ Р М-008-99

Издательство: «НЦ ЭНАС» (2002)

Формат: 60×90/16, 136 стр.

Другие книги схожей тематики:

См. также в других словарях:

ПОТ Р М-008-99: Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) — Терминология ПОТ Р М 008 99: Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт): 2.2.4. Мелкие раны, ссадины: 1. Обработать йодом или раствором бриллиантовой зелени (1.2.8); … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

При артериальном кровотечении — 2.2.1. При артериальном кровотечении (кровь алая, вытекает пульсирующей струей): 1. Наложить жгут (1.2.1) выше раны; 2. Оставить записку с указанием времени наложения жгута; 3. Наложить на рану повязку (1.2.2, 1.2.3, 1.2.4); 4. Конечность… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

При венозном — 2.2.2. При венозном (кровь темная, не пульсирует), капиллярном кровотечении: 1. Наложить на рану салфетку (1.2.7) или посыпать на рану порошок Статин (1.2.7); 2. Сделать давящую повязку бинтом (1.2.3 или 1.2.4). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

При локальных ожогах — 2.3.2. При локальных ожогах: 1. Наложить стерильную повязку (1.2.2); 2. Приложить к повязке, гипотермический пакет (1.1.2). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

При обширных ожогах — 2.3.1. При обширных ожогах: 1. Наложить стерильную повязку (1.2.2); 2. Дать обезболивающее (1.1.1); 3. Дать выпить стакан щелочной воды. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

При ране — 2.2.3. При ране: 1. Наложить стерильную повязку (1.2.2, 1.2.5); 2. Дать обезболивающее (1.1.1). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Мелкие раны, ссадины — 2.2.4. Мелкие раны, ссадины: 1. Обработать йодом или раствором бриллиантовой зелени (1.2.8); 2. Заклеить бактерицидным пластырем (1.2.6). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

books.academic.ru

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • «МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА (НАПОЛЬНЫЙ БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАНСПОРТ). ПОТ РМ-008-99» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 07.07.99 N 18)
    • Минтруд РФ, М., 1999

    2. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ

    2.1. Общие требования

    2.1.1. Техническое состояние, оборудование и укомплектованность автомобилей всех типов, марок, назначения (включая эксплуатируемые вместе с ними прицепы и полуприцепы), всех других механических транспортных средств с приводом по мощности, эквивалентной мощности двигателя внутреннего сгорания с рабочим объемом цилиндров 50 куб. см и более и имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час , находящихся в эксплуатации, должны соответствовать требованиям, определенным Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, Правил дорожного движения Российской Федерации , настоящих Правил, техническим условиям предприятия — изготовителя.

    Положение о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденное Приказом МВД России, ГТК России, Госстандарта России от 30 июня 1997 г. N 399/388/195. (Зарегистрировано в Минюсте России 10 июля 1996 г. Регистрационный N 1349).

    2.1.2. На линию транспортные средства выпускаются технически исправными и имеющими опрятный внешний вид, свидетельством чего является отметка в техническом паспорте о прохождении ежегодного технического осмотра и выданный на руки водителю оформленный в установленном порядке путевой лист.

    2.1.3. Если транспортное средство каким-либо образом окажется в небезопасном состоянии или в состоянии, способном создать угрозу безопасности труда, оно выводится из эксплуатации до тех пор, пока не будет снова приведено в полностью исправное с точки зрения безопасности состояние.

    2.1.4. Каждое транспортное средство имеет государственный номерной знак или регистрационный номер организации. На борту или платформе транспортного средства указывается его номинальная грузоподъемность.

    2.1.5. К кабине транспортного средства предъявляются следующие основные требования:

    2.1.5.1. Конструкция кабины и рабочего места водителя должна обеспечивать обзор водителю, при котором невидимая часть дороги перед капотом не должна превышать 6 м от переднего бампера транспортного средства.

    2.1.5.2. Кабина должна запираться снаружи и изнутри, иметь опускающиеся или раздвижные стекла дверей.

    Размещение аккумуляторных батарей в таких кабинах не допускается.

    2.1.5.3. В ветровом и боковых стеклах в поле зрения водителя не должно быть зеркального отражения предметов и источников света, расположенных на рабочем месте водителя.

    2.1.5.4. Ветровые стекла наземных транспортных средств изготавливаются из трехслойного стекла на пленке и их светопропускная способность должна быть не менее 75%, боковых стекол — не менее 70%, прочих — не менее 60% (пункты 2.2.1, 2.2.4 ГОСТ 5727-88*Е «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»).

    2.1.5.5. Боковые стекла должны плавно передвигаться от руки или стеклоподъемными механизмами.

    2.1.5.6. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны работать в установленных режимах, обеспечивая надлежащую очистку ветрового стекла.

    2.1.5.7. На сидениях и спинках сидений не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы. Сидения и спинки должны иметь исправные регулировочные механизмы, обеспечивающие удобную посадку водителя.

    2.1.5.8. Кабина должна иметь принудительную и естественную вентиляцию, обеспечивающую подачу свежего воздуха не менее 30 куб. м/ч на одного человека и возможность регулирования его количества.

    2.1.5.9. Уровни шума, вибрации, микроклимат, концентрация вредных веществ в кабине транспортного средства должны соответствовать действующим санитарным нормам .

    2.1.5.10. Замки дверей кузова и кабины, капота и крышки багажника, а также запоры бортов грузовой платформы транспортного средства, ограничители открытия и фиксаторы открытого и закрытого положений должны быть исправными и исключать самопроизвольное их открытие.

    2.1.5.11. Отопительные устройства обогрева кабины и обдува стекол транспортного средства в холодный период должны быть исправны.

    Использовать отработавшие газы в качестве теплоносителя для обогрева кабины (салона) не допускается, они могут использоваться только для подогрева теплоносителя.

    2.1.5.12. Уплотнения органов управления должны обеспечивать надежную защиту кабины (салона) от проникновения отработавших газов.

    2.1.5.13. Ремни безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства, должны быть исправными, без видимых надрывов на лямках.

    2.1.6. Системы питания, смазки и охлаждения транспортного средства не должны иметь течи топлива, масла, охлаждающей жидкости.

    2.1.7. Вентиляция картера двигателя должна работать исправно, не допуская прорыва газов в подкапотное пространство. Система выпуска отработавших газов должна быть исправной по всему тракту. Выпускные трубы и глушитель не должны иметь трещин и пробоин, а их соединения не должны пропускать отработавшие газы.

    2.1.8. Бензиновые двигатели транспортных средств должны быть отрегулированы на допустимое содержание СО и СН в отработавших газах в пределах значений, указанных в п. 1.26 Правил.

    Дизельные двигатели транспортных средств должны быть отрегулированы на дымность отработавших газов в пределах значений, указанных в п. 1.27 Правил.

    2.1.9. Внешний шум транспортного средства не должен превышать: для легковых автомобилей — 82 дБ, для грузовых и грузопассажирских автомобилей — 84 — 91 дБ (в зависимости от мощности двигателя).

    2.1.10. Диски колес должны быть надежно закреплены на ступицах всеми болтами (гайками). Диски и ободья колес не должны иметь трещин, погнутостей. Замочные кольца дисков колес должны быть исправны и правильно установлены в посадочные места.

    2.1.11. Шины по размерам и допустимым нагрузкам должны соответствовать модели транспортного средства. Установка на одну ось шин с различным рисунком протектора не допускается.

    Шины не должны иметь местных повреждений (пробоин, порезов, разрывов), обнажения корда, отслоения протектора и боковины, расслоения каркаса. Остаточная высота рисунка протектора шины должна быть не менее 1,6 мм для легковых автомобилей, 2 мм для автобусов и 1 мм для грузовых транспортных средств.

    2.1.12. Техническое состояние электрооборудования транспортного средства должно обеспечивать пуск двигателя стартером, бесперебойное воспламенение смеси в цилиндрах бензиновых двигателей, безотказную работу приборов освещения, сигнализации, контроля. Провода электрооборудования должны иметь надежную и без повреждений изоляцию. Аккумуляторная батарея должна быть чистой, по норме заряженной, надежно закрепленной на транспортном средстве, не иметь течи электролита, иметь плотные и не окисленные соединения клемм с электрической сетью транспортного средства.

    2.1.13. Транспортные средства должны иметь исправные тягово — сцепные или опорно — сцепные устройства и предусмотренные конструкцией транспортного средства страховочные тросы (цепи), грязезащитные фартуки и брызговики, зеркала заднего вида.

    2.1.14. Транспортные средства должны иметь исправную рабочую тормозную систему гидравлического, пневматического, пневмогидравлического или механического типов и стояночную тормозную систему, обеспечивающие установленную для них эффективность торможения.

    2.1.15. Рулевое управление транспортных средств должно находиться в исправном состоянии; все резьбовые соединения рулевых тяг и других элементов должны быть затянуты и зафиксированы установленным способом; не должно быть взаимных не предусмотренных конструкцией перемещений деталей и узлов; суммарный люфт в рулевом управлении должен быть не более нормативного значения, установленного заводом — изготовителем, п. 2.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, Правил дорожного движения Российской Федерации .

    Утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531).

    2.1.16. Каждое транспортное средство должно быть укомплектовано инструментом и приспособлениями, медицинской аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем, упорами под колеса (не менее двух) и запасным колесом (кроме автопогрузчиков).

    Транспортное средство, предназначенное для перевозки людей, должно быть укомплектовано двумя огнетушителями (один в кабине, другой в салоне).

    Транспортное средство, направляемое в рейс продолжительностью более 1 суток, кроме того, должно быть укомплектовано металлическими козелками (не менее двух), лопатой, буксирным приспособлением, цепями противоскольжения (в зимнее время), предохранительной вилкой для замочного кольца (для соответствующего типа колес).

    2.1.17. Выступающие штатные элементы транспортного средства, которые могут представлять опасность при эксплуатации, должны иметь предупредительную окраску в соответствии с п. 2.11 «б» ГОСТ 12.4.026-76* «ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности» в виде чередующихся наклонных (под углом в 45 — 60 град.) полос черного и желтого цвета шириной 30 — 50 мм.

    2.1.18. Транспортное средство должно быть оборудовано устройством, исключающим возможность несанкционированного управления им посторонним лицом.

    2.1.19. Транспортное средство должно быть оборудовано звуковым сигналом, слышимым и по тональности различимым на фоне производственного шума (в цехе) на расстоянии не менее 10 м, и световой сигнализацией, включаемой при необходимости в дополнение к звуковой сигнализации.

    2.1.20. У выпускаемых на линию транспортных средств:

    а) двигатель должен легко запускаться и работать устойчиво на всех эксплуатационных режимах;

    б) трансмиссия должна обеспечивать плавную (без повышенного шума) передачу крутящего момента от двигателя ведущим колесам;

    в) рулевое управление должно обеспечивать легкое и надежное управление транспортным средством при движении на различных скоростях и в различных дорожных условиях;

    г) тормоза должны обеспечивать плавную и надежную остановку транспортного средства в режимах, установленных предприятием — изготовителем, и с эффективностью, определенной п. 1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, Правил дорожного движения Российской Федерации ;

    д) ходовая часть должна обеспечивать плавность хода и устойчивость транспортного средства в установленном предприятием — изготовителем диапазоне скоростей движения;

    е) электрооборудование должно обеспечивать надежный пуск и устойчивую работу двигателя и систем контроля, освещения и сигнализации;

    ж) кабина и рабочее место водителя должны обеспечивать комфортные условия работы.

    2.2. Требования к грузовым автомобилям, прицепам и полуприцепам

    2.2.1. Кузов грузового бортового автомобиля, прицепа, полуприцепа не должен иметь поломанных брусьев, досок; борта должны свободно открываться, иметь исправные петли и запоры.

    2.2.2. Для разовых перевозок пассажиров кузов бортового грузового автомобиля должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3 — 0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края бортов (расположенные вдоль бортов сиденья должны иметь прочные спинки), лестницей или скобами для посадки и высадки пассажиров.

    2.2.3. Грузовой бортовой автомобиль, используемый постоянно для перевозки людей, должен быть оборудован тентом, звуковой и световой сигнализацией, связывающей пассажиров с водителем, стационарной или съемной лестницей со стороны заднего борта; сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь прочные спинки.

    2.2.4. Грузовой автомобиль с кузовом типа фургон, используемый для перевозки людей, должен иметь сзади или с правого борта открывающуюся наружу дверь с исправным запором и фиксатором в открытом положении, подножку под дверью, освещение, устройство для обогрева салона в холодное время и сигнализацию, связывающую пассажиров с водителем.

    2.2.5. Одноосные прицепы (кроме роспусков) должны иметь предохранительные цепи или тросы, исключающие отрыв прицепа при поломке сцепного устройства, и опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии.

    2.2.6. Все прицепы и полуприцепы (за исключением одноосных) должны иметь исправный стояночный тормоз.

    2.2.7. Автомобили — самосвалы и прицепы — самосвалы должны иметь устройства, исключающие самопроизвольное опускание поднятого кузова, и на бортах должна быть нанесена надпись «Не работать без упора под поднятым кузовом». Открывающийся борт должен плотно прилегать к кузову и запорные устройства не должны допускать их самопроизвольного открытия.

    2.3. Требования к транспортным средствам, работающим на газовом топливе

    2.3.1. Аппаратура, трубопроводы, вентили и их соединения должны быть герметичными, исключающими утечку газа.

    2.3.2. Баллоны, установленные на транспортном средстве, в соответствии с требованиями таблицы 5 ГОСТ 949-73* «Баллоны стальные малого и среднего объема для газов Pp < 19,6 МПа (200 кгс/кв. см)" должны быть окрашены в красный цвет, иметь надпись белого цвета "Пропан" или "Метан".

    2.3.3. Эксплуатация транспортных средств, работающих на газовом топливе, не допускается, если:

    а) на баллонах отсутствуют паспортные данные;

    б) истек срок освидетельствования баллонов;

    в) на баллонах имеются наружные повреждения (коррозия, трещины, раковины, выбоины и т.п.);

    г) неисправны переходники и вентили;

    д) окраска и надписи на баллонах не соответствуют требованиям п. 2.3.2 Правил;

    е) баллоны закреплены ненадежно;

    ж) неисправна газовая аппаратура.

    2.3.4. Транспортные средства с неисправной газовой аппаратурой должны храниться без газа в баллонах и на открытых специально отведенных для этого площадках.

    2.4. Требования к специализированным транспортным средствам

    2.4.1. Специализированные транспортные средства должны отвечать соответствующим техническим условиям завода — изготовителя.

    2.4.2. Панелевозы должны быть укомплектованы двумя козелками для подставки под раму полуприцепа при его загрузке и разгрузке. Для крепления грузов на панелевозах должны быть установлены лебедки и иметься страховочные цепи с крюками, тросы с угольниками.

    2.4.3. Автомобили — цистерны для перевозки горючих и легковоспламеняющихся жидкостей должны иметь «дыхательные» клапаны, обеспечивающие герметичность в заданных пределах, устройства для контроля уровня жидкости, устройства для заземления, сливную арматуру, которая должна исключать подтекание перевозимой жидкости, и должны быть укомплектованы не менее чем двумя огнетушителями, лопатой, на цистернах должна быть надпись «Огнеопасно».

    2.4.4. Автомобили — цистерны для перевозки сыпучих материалов с пневматической разгрузкой должны соответствовать требованиям, предъявляемым к сосудам, работающим под давлением, и должны быть оборудованы манометрами, устройствами для заземления. Крышки загрузочных люков должны быть оборудованы быстродействующими запорами, обеспечивающими герметичность цистерн.

    2.4.5. Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь санитарно — эпидемиологическое заключение, выдаваемое территориальным органом государственной санитарно — эпидемиологической службы Российской Федерации. Использование этих транспортных средств на других перевозках не допускается.

    2.4.6. Транспортные средства, используемые для вывоза леса, должны быть оборудованы ограждением кабины, дополнительной поворотной фарой, кониками со стойками.

    2.4.7. Транспортные средства, эксплуатируемые во взрывоопасных условиях, должны иметь взрывозащищенное исполнение.

    2.4.8. При использовании двухосных прицепов для транспортирования грузов с помощью колесных тракторов необходимо применять буксирное устройство, входящее в комплект дополнительного оборудования, поставляемого заводом — изготовителем по требованию потребителя.

    Если прицеп имеет вращающуюся сцепную петлю, ее необходимо застопорить от проворачивания.

    2.4.9. При перевозке колесными трактирами грузов с использованием одноосных прицепов сцепку необходимо осуществлять с помощью гидрофицированного крюка.

    2.5. Требования к авто- и электропогрузчикам, электрокарам

    2.5.1. Электро- и автопогрузчики с высотой подъема груза более 2 м должны быть оборудованы ограждением над головой водителя.

    2.5.2. Автопогрузчики должны быть оборудованы: надежными тормозами, обеспечивающими тормозной путь при скорости движения 10 км/ч не более 2,5 м, глушителем с искрогасителем, зеркалом заднего вида, стеклоочистителем, звуковым сигналом, фарами, световой сигнальной системой. Автопогрузчики, используемые в помещениях, должны быть оборудованы системой централизации отработавших газов.

    2.5.3. Автопогрузчики с механической системой подъема груза должны быть оборудованы концевыми выключателями ограничения подъема груза и опускания подъемного устройства.

    Концевые выключатели механизма подъема должны останавливать приспособление для захвата груза на расстоянии не менее 200 мм до верхнего предельного положения.

    2.5.4. Захватное устройство автопогрузчика должно обеспечивать высоту подъема груза от уровня земли не менее величины дорожного просвета погрузчика, но не более 0,5 м для автопогрузчиков на пневматических шинах и 0,25 м для автопогрузчиков на грузовых лентах.

    2.5.5. Электропогрузчики и электротележки должны быть оборудованы: тормозами с ручным и ножным управлением, звуковым сигналом, рабочим освещением, замковым устройством системы пуска привода, автоматическими устройствами, отключающими двигатель и включающими тормоз при освобождении водителем рукоятки управления.

    2.5.6. Электропогрузчики должны иметь специальное устройство, предохраняющее механизм подъема от перегрузки.

    2.5.7. На погрузчике должны быть нанесены и отчетливо видны надписи с указанием регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания, которые должны быть размещены так, чтобы не возникало затруднений в их восприятии.

    2.5.8. Усилие на рычагах управления грузоподъемным устройством и грузозахватными приспособлениями погрузчика не должно превышать 60 H, на рычагах включения — 80 H, на педали включения — 200 H.

    2.5.9. Погрузчики с вилочными захватами, предназначенные для транспортирования мелких и неустойчивых грузов, должны быть оборудованы предохранительной рамой или кареткой для упора при перемещении. Погрузчики должны иметь защитный навес над рабочим местом водителя, за исключением тех погрузчиков, при эксплуатации которых отсутствует риск падения груза на водителя.

    2.5.10. Погрузчики, используемые для штабелирования на высоте или для работы с высокими или делимыми грузами, оборудуются защитным навесом над головой водителя и защитной рамой на плите грузоподъемника.

    2.5.11. На погрузчиках, управляемых водителем с пола и используемых для штабелирования на высоте или для работы с высокими или делимыми грузами, должна быть установлена защитная рама на плите грузоподъемника.

    2.5.12. Любые изменения или дополнения первоначальной конструкции погрузчика, способные оказать влияние на его грузоподъемность и безопасность эксплуатации, должны быть разрешены изготовителем.

    2.5.13. Погрузчики с установленным на них дополнительным оборудованием считаются при использовании их без нагрузки частично нагруженными.

    2.5.14. Электрокары должны соответствовать требованиям ГОСТ 18962-97 «Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Общие технические условия» и техническим условиям на конкретные их виды.

    Площадка водителя должна быть покрыта диэлектрическим резиновым ковриком.

    Рукоятки рычагов управления должны быть изготовлены из диэлектрического материала.

    Грузовые площадки должны быть приспособлены для перевозки определенных грузов и иметь устройства для их закрепления.

    2.5.15. Авто- и электропогрузчики, электрокары должны быть окрашены в цвет, контрастный с цветом окружающих предметов.

    2.6. Требования к ручным грузовым тележкам

    2.6.1. Ручные грузовые транспортные тележки, тележки — штабелеры, тележки с подъемной платформой, тележки с подъемными вилами с механическим или гидравлическим рычажным приводом подъема должны иметь максимальное усилие на рукоятке привода при подъеме груза массой:

    1000 кг — 0,35 кH.

    Тележки — штабелеры должны обеспечивать высоту подъема груза до 1,5 м, тележки с подъемной платформой или с подъемными вилами — до 210 — 230 мм.

    2.6.2. Ручные грузовые тележки должны быть исправными, устойчивыми и легко управляемыми, иметь поручни для удобства их передвижения.

    2.6.3. Передние колеса ручных тележек для перевозки грузов массой 300 кг и более должны быть управляемыми.

    2.6.4. Платформы ручных грузовых тележек должны соответствовать виду перевозимых грузов с возможностью их закрепления и фиксации.

    Размеры платформы тележки должны быть такими, чтобы грузы максимальных габаритов, на которые рассчитана тележка, размещались в пределах ее платформы.

    2.6.5. Тележки для перемещения бочек должны быть снабжены предохранительными скобами на концах рукояток и иметь устройства для защиты рук в случае падения или смещения грузов с тележки.

    zakonbase.ru

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    1.1. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) распространяются на работников, эксплуатирующих или обеспечивающих эксплуатацию промышленного напольного безрельсового колесного транспорта (автомобилей, тракторов, автопогрузчиков, электропогрузчиков и других безрельсовых колесных транспортных средств, включая и грузовые тележки) , используемых в технологических транспортных операциях внутри (между корпусами, цехами, участками, отделениями, службами, складами, торговыми залами и другими объектами) организации, и устанавливают единые требования безопасности к рабочим местам и организации работ к однотипным производственным процессам при эксплуатации и обслуживании транспортных средств. Правила не распространяются на эксплуатацию транспортных средств за пределами территории, промплощадки организации.

    Далее — транспортные средства.

    1.2. Требования, содержащиеся в Правилах, устанавливают минимально допустимый уровень охраны и безопасности труда для работников и являются обязательными для всех организаций независимо от организационно — правовых форм и форм собственности, а также для граждан, занимающихся трудовой деятельностью без образования юридического лица, и лиц, выполняющих работу на основании гражданско — правового договора.

    Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в своих нормативных правовых актах, а организации в своих документах в области охраны труда (стандартах предприятия, приказах, распоряжениях, указаниях, положениях, должностных инструкциях, инструкциях по охране труда) могут устанавливать более высокий уровень требований по условиям, охране и безопасности труда.

    1.3. Правила не распространяются на работников, эксплуатирующих или обеспечивающих эксплуатацию железнодорожного, конвейерного, трубопроводного транспорта и других, не указанных в п. 1.1 Правил, транспортных средств.

    1.4. Правила действуют на всей территории Российской Федерации и учитываются при проектировании, строительстве и реконструкции объектов, при разработке и применении технологических процессов транспортирования грузов, при эксплуатации транспортных средств.

    1.5. Выполнение отдельных требований Правил, требующих значительных затрат, может осуществляться по согласованию с органом исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации, государственной инспекцией труда по субъекту Российской Федерации и другими органами государственного надзора и контроля.

    1.6. На основе Правил в организации с учетом конкретных условий в установленном порядке разрабатываются или приводятся в соответствие с ними стандарты предприятия, положения и инструкции по охране труда, в которых определяются:

    а) работники, ответственные за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, и их должностные обязанности;

    б) требования к техническому состоянию транспортных средств;

    в) требования по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств, включая организацию дорожного движения, состояние проездов, переездов, дорожной разметки, наличие дорожных знаков и светофорного регулирования, освещения и др.

    1.7. Требования, содержащиеся в Правилах, учитываются в конструкторской, технологической и другой документации, разрабатываемой организацией.

    1.8. Перемещение грузов осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.020-80* «ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности», перемещение опасных грузов — в соответствии с требованиями ГОСТ 19433-88* «Грузы опасные. Классификация и маркировка», Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом .

    Утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 г. N 73 («Российский вестник», 26 января 1996 г. N 15, зарегистрированы в Минюсте России 18 декабря 1995 г. Регистрационный N 997).

    1.9. Эксплуатация автомобильного транспорта осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78* «Знаки дорожные. Общие технические условия», ГОСТ 13508-74* «Разметка дорожная», ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», Правил дорожного движения Российской Федерации , а также Федерального закона «О безопасности дорожного движения» .

    Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873).

    1.10. Безрельсовые колесные транспортные средства, не подлежащие регистрации в территориальных органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации , регистрируются в установленном в организации порядке с присвоением им регистрационного номера организации.

    Далее — Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

    1.11. Эксплуатация вилочных авто- и электропогрузчиков осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 16215-80*Е «Автопогрузчики вилочные общего назначения. Общие технические условия», ГОСТ 18962-97 «Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Общие технические условия», ГОСТ 24366-80*Е «Авто- и электропогрузчики вилочные общего назначения. Грузозахватные приспособления. Общие технические условия».

    1.12. Состояние покрытия дорог, проездов для транспортных средств определяется требованиями СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».

    1.13. Санитарно — гигиенические требования к воздуху рабочей зоны определяются ГОСТ 12.1.005-88 «ССБТ. Общие санитарно — гигиенические требования к воздуху рабочей зоны», санитарно — гигиенические требования к воздуху и уровням вредных производственных факторов на рабочем месте водителя указаны в СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей».

    1.14. Правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками устанавливает Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» , действие которого распространяется на:

    работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях;

    членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии;

    студентов образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования и образовательных учреждений среднего (полного) общего, основного общего образования, проходящих производственную практику;

    военнослужащих, направляемых на работу и организации;

    граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях.

    «Российская газета», 24 июля 1999 г., N 143.

    Статья 2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» («Российская газета», 24 июля 1999 г., N 143).

    1.15. Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами охраны труда, и другими федеральными органами исполнительной власти .

    Статья 11 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» («Российская газета», 24 июля 1999 г., N 143).

    1.16. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда .

    Статья 4 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации » («Российская газета», 24 июля 1999 г., N 143).

    1.17.1. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

    2. В организации с численностью 100 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации.

    При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

    3. Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами охраны труда .

    Статья 12 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» («Российская газета», 24 июля 1999 г., N 143).

    1.18. В организациях с численностью более 10 работников работодателями создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа .

    Статья 13 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» («Российская газета», 24 июля 1999 г., N 143).

    1.19.1. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя.

    2. Работодатель обязан обеспечить :

    безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве сырья и материалов;

    применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

    соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

    режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

    приобретение за счет собственных средств и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

    обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах работников и проверку их знаний требований охраны труда, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанное обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

    организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

    проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации;

    проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров;

    недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний;

    информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

    предоставление органам государственного управления охраной труда, органам государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

    принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

    расследование в установленном Правительством Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    санитарно — бытовое и лечебно — профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;

    беспрепятственный допуск должностных лиц органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные законодательством сроки;

    обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ;

    ознакомление работников с требованиями охраны труда.

    Статья 14 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» («Российская газета», 24 июля 1999 г., N 143).

    «Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 279 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 13, ст. 1595).

    Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803).

    1.20. Работник обязан :

    соблюдать требования охраны труда;

    правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

    проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;

    немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе и о появлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

    проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

    Статья 15 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» («Российская газета», 24 июля 1999 г., N 143).

    1.21. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях независимо от организационно — правовых форм (за исключением федеральных казенных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,1 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, — в размере не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных расходов .

    Статья 19 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» («Российская газета», 24 июля 1999 г. N 143).

    1.22. Служба охраны труда организации проводит с учетом результатов анализа уровня производственного травматизма, наличия профессиональной заболеваемости выборочную проверку состояния условий труда на рабочем месте водителя транспортного средства в сроки, согласованные с государственной инспекцией труда по субъекту Российской Федерации и с территориальным органом государственной санитарно — эпидемиологической службы Российской Федерации.

    1.23. Основными опасными и вредными производственными факторами по ГОСТ 12.0.003-74* «ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» при эксплуатации транспортных средств являются:

    а) движущиеся транспортные средства, перевозимые грузы;

    б) повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;

    в) повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

    г) повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте водителя;

    д) повышенная или пониженная влажность воздуха рабочей зоны;

    е) прямая и отраженная блесткость, недостаточная освещенность;

    ж) токсические воздействия этилированного бензина, паров электролита;

    з) ожоговое воздействие электролита аккумуляторной батареи, кислот и щелочей при приготовлении и работе с электролитом;

    и) высокое напряжение в цепи зажигания карбюраторных двигателей и систем привода электрических транспортных средств;

    к) высокое гидравлическое давление в системе подачи топлива в цилиндры у дизельных двигателей, в гидравлических системах приводов;

    л) вращающиеся элементы двигательной установки и трансмиссии;

    м) высокая температура жидкости в системе охлаждения двигателя;

    н) повышенное давление в шинах колес в сочетании с неисправностью замкового устройства обода колеса;

    о) пожароопасность вследствие неисправности в системе питания двигателя.

    1.24. Скорость движения транспортных средств на территории организации устанавливается в зависимости от состояния транспортных путей, интенсивности грузовых и людских потоков, специфики транспортных средств и грузов и должна соответствовать требованиям Правил дорожного движения Российской Федерации . В производственных помещениях скорость движения транспортных средств не должна превышать 5 км/ч.

    1.25. В производственных помещениях и на местах производства работ с повышенным уровнем шума для оповещения и опознания движущегося транспортного средства дополнительно к звуковой сигнализации применяется световая сигнализация.

    1.26. Содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями должно быть в пределах значений, установленных предприятием — изготовителем, но не выше приведенных в таблице 1.

    1.27. Дымность автомобилей с дизельными двигателями не должна превышать норм, указанных в таблице 2.

    1.28. В кабине транспортного средства температура воздуха должна быть в пределах 18 — 23 град. C (допускается 17 — 25 град. C), относительная влажность — 40 — 60% (допускается до 75%), скорость движения воздуха — 0,2 — 0,3 м/с (допускается до 0,5 м/с).

    1.29. Уровни шума и эквивалентные уровни шума в кабине транспортного средства не должны превышать 70 дБ для грузового транспорта и 60 дБ для легкового транспорта.

    ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОКИСИ УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ АВТОМОБИЛЕЙ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

    www.zakonprost.ru

    Это интересно:

    • Патент аптека Аптека на патенте: возможность и реализация Автор: Е. П. Зобова Имеется ли возможность при занятии фармацевтической деятельностью применять в отношении нее ПСНО? Если да, то кто и как может получить патент? Аптеки бывают разными: крупными сетевыми в больших городах и небольшими в […]
    • Получить 12 тысяч от материнского капитала Получить 12 тысяч от материнского капитала Как получить остаток от материнского капитала Как получить остаток материнского капитала? далее 1 ответ. Москва Просмотрен 40 раз. Задан 2013-07-18 13:38:29 +0400 в тематике «Пенсии и социальная защита» Если ребенку нет года, на что можно […]
    • Адвокат может присутствовать при допросе Имеет ли право на допросе в ИФНС вместе с допрашиваемым человеком находиться и иное лицо (друг, муж, сестра, юрист)? Нужна ли для этого нотариальная доверенность, если сам опрашиваемый подтверждает необходимость присутствия третьего лица? Должны ли замечания, изложенные лицом, […]
    • Приложение 1 и 2 приказа 302н П.4.1 приложения 2 приказа 302н Медкомиссия признала меня не годным по пункту 4.1 приложения №2 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302Н, т.е."Острота зрения с коррекцией ниже 0,5 на одном глазу и ниже 0,2 - на другом". У меня острота зрения OD (правый глаз): 0,7 и OS (левый […]
    • Федеральный закон 46-фз ст12 Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ"О лицензировании отдельных видов деятельности" С изменениями и дополнениями от: 18 июля, 19 октября, 21 ноября 2011 г., 25 […]
    • Услуги нотариуса стерлитамак Нотариус Бусалаева Наталья Алексеевна Телефон: +7(3473)234777 Адрес: 453120, г. Стерлитамак, ул. проспект Октября, д. 77, к. 39 Часы работы: Телефон: +7 (3473) 28-00-53 Адрес: 453112, г. Стерлитамак, ул. Кочетова, д. 24д Часы работы: Нотариус Кожаева Ольга Николаевна Телефон: […]
    • Федеральный закон 99 часть 2 Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии 1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: 1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и […]
    • Синюк дмитрий витальевич юрист Синюк дмитрий витальевич юрист Приступаем к публикации списка «костяка» организованного преступного сообщества «Киселя». Первая сотня актива одной из мощнейших преступных организаций на территории Украины. Ищите бывших и нынешних коллег по работе, соседей и просто знакомых. В первой […]