Капитальный ремонт государственная экспертиза

admin

Главная | Градостроительный кодекс РФ | Статья 49. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять

Статья 49. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять

(в ред. Федерального закона от 16.05.2008 N 75-ФЗ)

1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
2. Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
3. Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.
3.1. Государственная экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство.
(часть третья.1 введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
3.2. Результаты инженерных изысканий могут быть направлены на государственную экспертизу одновременно с проектной документацией или до направления проектной документации на государственную экспертизу.
(часть третья.2 введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
4. Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.
(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 24.07.2007 N 215-ФЗ)
4.1. Государственная экспертиза проектной документации всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, при условии, если иное не установлено Федеральным законом «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», проводятся федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце первом части 3 статьи 6.1 настоящего Кодекса, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением, за исключением случаев, если указом Президента Российской Федерации в отношении объектов обороны и безопасности или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, а также в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V класса опасности, определены иные федеральные органы исполнительной власти.
(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 215-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
4.2. Государственная экспертиза проектной документации иных объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.
(часть четвертая.2 в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 215-ФЗ)
5. Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
6. Не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V класса опасности.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 16.05.2008 N 75-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
6.1. Для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, такая проектная документация в установленном Правительством Российской Федерации порядке представляется в:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, и в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
2) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в пункте 1 настоящей части.
(часть шестая.1 введена Федеральным законом от 16.05.2008 N 75-ФЗ)
6.2. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации и в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляющие такую государственную экспертизу, направляют представленную заказчиком проектную документацию объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», на государственную экологическую экспертизу в установленном данным Федеральным законом порядке.
(часть шестая.2 введена Федеральным законом от 16.05.2008 N 75-ФЗ)
6.3. Результатами проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, являются соответствующие заключения.
(часть шестая.3 введена Федеральным законом от 16.05.2008 N 75-ФЗ)
7. Срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать три месяца.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
8. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на государственную экспертизу, являются:
1) отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 настоящего Кодекса;
2) подготовка проектной документации лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 настоящего Кодекса;
3) отсутствие результатов инженерных изысканий, указанных в части 6 статьи 47 настоящего Кодекса, или отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу до направления на государственную экспертизу проектной документации);
4) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 настоящего Кодекса;
5) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 настоящего Кодекса;
6) направление на государственную экспертизу не всех документов, предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 настоящей статьи;
7) направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в орган исполнительной власти, государственное учреждение, если в соответствии с настоящим Кодексом проведение государственной экспертизы таких проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется иным органом исполнительной власти, иным государственным учреждением;
8) направление не подлежащих государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
(часть восьмая в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)
9. Результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 настоящего Кодекса, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу одновременно с проектной документацией). В случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу до направления проектной документации на государственную экспертизу, результатом государственной экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 22.07.2008 N 148-ФЗ)
10. Отрицательное заключение государственной экспертизы может быть оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке. Застройщик или заказчик вправе направить повторно проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу после внесения в них необходимых изменений.
(часть десятая в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
11. Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

ozpp.ru

Об обязательной государственной экспертизе отдельных разделов проектной документации для капитального ремонта

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 (ред. от 23.01.2017) для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, финансируемого из бюджетных источников субъектов Российской Федерации, в перечень документов для проведения подобной проверки в отношении объектов капитального ремонта при условии обязательности подготовки проектной документации включено положительное заключение государственной экспертизы.

Обязательность разработки отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрена частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом проверка сметной стоимости осуществляется без проведения государственной экспертизы проектной документации только в том случае, если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.

Соответственно, при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого за счет бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50%, государственная экспертиза отдельных разделов проектной документации обязательна.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

exp.mos.ru

Экспертиза капитального ремонта

В период с ноября 2014 г. по февраль 2015г. сотрудниками ООО «ПРОЭКСПЕРТ ГРУПП» было проведено техническое инспектирование объекта, согласно Техническому заданию.

В настоящем Экспертном заключении приведены итоговые результаты выполненных работ. Работы выполнены с учетом требований действующих нормативных документов (ГОСТ, СНиП, РД, СП, и т.п.).

Документация, предоставленная Заказчиком:

  • Локальный сметный расчет.
  • Проектная документация.
  • Технические средства контроля, используемые на объекте

  • цифровая фотокамера «Canon D500»;
  • рулетка метрическая ТL5M ГОСТ 7502- 98;
  • дальномер DISTO classic/lite лазерный.
  • Цели технического инспектирования капитального ремонта

    Целью данного технического инспектирования является:

    1. Работа по истребованию и оценке сметной документации

  • Определение у производителя работ наличия утвержденной в установленном порядке сметной документации, проектов производства ремонтных работ с технологическими картами (типовыми, привязанными к местным условиям ремонта), схемами операционного контроля и перечнями работ, подлежащих промежуточной приемке, их соответствия нормативным требованиям.
  • Определение состояния служб Заказчика по управлению качеством работ: наличие лабораторного оборудования, оснащенности необходимыми средствами контроля (рейки, щупы, лазерные линейки, геодезическое оборудование и др.), их техническое состояние.
  • Определение наличия документов лабораторного и производственного контроля (качество применяемых материалов, полуфабрикатов и конструкций), правильности и полноты ведения установленных форм исполнительной документации.
  • Определение наличия актов на скрытые работы, оформленных в установленном порядке.
  • Оценка сроков капитального ремонта в соответствии с договорными обязательствами, графиком производства работ.
  • 2. Оценка выполненных работ и их соответствие сметной документации

  • Проверка наличия и состояния объектов капитального ремонта.
  • Проверка актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на соответствие сметной документации. При выявлении невыполненных работ, замены материалов и конструктивных элементов, повлекших изменение количественных и качественных характеристик объектов капитального ремонта, определяется разница в натуральных и стоимостных единицах измерения.
  • На основе проверки соответствия выполненных работ и материалов сметной документации, проведения экспертиз качества материалов, полуфабрикатов, конструктивных элементов, производится расчет завышенных объемов работ и их стоимости.
  • 3. Проверка физических объемов законченных и предъявленных приемке (в т.ч. промежуточной) работ (услуг), элементов объектов с их актированием

    • Проведение контрольных обмеров выполненных работ.
    • На объекте контроля осуществление проверки с актированием физических объемов законченных и предъявленных приемке (в т.ч. промежуточных) работ (услуг), элементов объектов капитального ремонта (проверка физических объемов, визуальный осмотр, фотофиксация, использование специальных средств) объемов выполненных работ капитального ремонта, указанных в актах о приемке выполненных работ (форма № КС-2). При выявлении несоответствия выполненных объемов работ сметной документации и актам (форма № КС-2) определяется разница в натуральных и стоимостных единицах измерения.
    • При проведении контрольного обмера визуальное определение участков объектов капитального ремонта с отклонениями от заданных параметров. С помощью контрольно-измерительных приборов определение отклонений выполненных работ от работ, предусмотренных проектом. Стоимость некачественно выполненных работ на объектах, на которых проводится контрольный обмер, определяется пропорционально исходя из актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2). Приложение необходимых фотоматериалов к актам контрольных обмеров.
    • Для достижения поставленной цели в процессе работы решались следующие задачи:

    • анализ имеющейся проектно-сметной документации;
    • проверка актов о приемке выполненных работ на соответствие сметной документации;
    • определение разницы в натуральных и стоимостных единицах измерения при выявлении невыполненных работ, замены материалов и конструктивных элементов, повлекших изменение количественных и качественных характеристик объекта капитального ремонта;
    • проведение контрольных обмеров выполненных работ (выборочно);
    • проверка физических законченных объемов и сравнение с предъявленными к проверке.
    • Техническое инспектирование выполнено в соответствии с требованиями действующих нормативных документов (ГОСТ, СНиП, РД, СП и т.п.).

      Документы, предоставленные экспертам для исследования руководством муниципального учреждения здравоохранения «Подольский родильный дом»:

      Проектная документация:

    • Проектная документация Альбом 1. Архитектурно-строительные решения.
    • Проектная документация Альбом 2. Кровля.
    • Проектная документация Альбом 5.1. Электрооборудование.
    • Проектная документация Альбом 5.2. Электроосвещение.
    • Рабочий проект Общий.
    • Рабочий проект Альбом 6. Системы связи и сигнализации.
    • Рабочий проект Альбом 7.Том II. Автоматизация систем вентиляции.
    • Рабочий проект Альбом 8. Лечебное газоснабжение.
    • Сметная документация

    • Локальный сметный отчет.
    • Акты о приемке выполненных работ по форме КС-2.
    • Список документов, не предоставленных руководством муниципальное учреждение здравоохранения «Подольский родильный дом»:

    • Технологические карты производства работ
    • схемы операционного контроля
    • сертификаты качества используемых материалов и оборудования
    • журналы производства работ
    • акты на скрытые работы
    • накопительные ведомости

    • Методика проведения технического инспектирования капитального ремонта

      При проведении контрольных обмеров выполненных работ медицинское учреждение (Подольский родильный дом) полностью функционировало, что значительно затруднило выполнение данного вида работ экспертам. В виду отсутствия необходимых для проверки документов (технологических карт, журналов производства работ, актов на скрытые работы и др.), без которых невозможно определить места проведения работ, по согласованию и в присутствии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Подольский родильный дом» были выбраны и проверены позиции на сумму ХХХХХХХ руб. РФ. Перечень проверенных работ представлен в Ведомости пересчета стоимости выполненных работ по капитальному ремонту здания (Приложение №2).

      По указанным работам превышений не выявлено, о чем свидетельствует Акт контрольного обмера №1 и Ведомость пересчета стоимости выполненных работ по капитальному ремонту здания к Акту контрольного обмера №1 (см. Приложение 1 и 2).

      Проверка актов о приемке выполненных работ на соответствие сметной документации проводилась в соответствие ФЕР 81-02-08-2001. Утверждены и введены в действие с 10.08.2001 года постановлением Госстроя России от 08.08.2001 года № 94.

      Результаты технического инспектирования капитального ремонта

      Проектная документация представлена не в полном объеме и составлена не в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2009 Основные требования к проектной рабочей документации.

      Согласно таблице А.1 ГОСТ Р 21.1101-2009 в проектной документации отсутствуют следующие разделы и подразделы:

    • Раздел 1. Пояснительная записка (ПЗ).
    • Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений (ИОС). Подраздел Водоснабжение и канализация (ВК).
    • Раздел 6. Проект организации строительства (ПОС).
    • Раздел 7. Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства (ПОД).
    • Раздел 9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности (ПБ).
    • В результате проверки применения норм, расценок и коэффициентов определения сметной стоимости работ и составлении актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2 нарушения не выявлены.

      В ходе проверки проектной документации и актов о приемке выполненных работ были выявлены следующие нарушения:

    • В актах о приемке выполненных работ по форме КС-2 отсутствуют номера смет и номера позиций смет, к которым они относятся.
    • Основные сметные документы не прошиты и имеют возможность замены листов.
    • Дополнительные сметные документы не прошиты и соединены скрепкой, что также дает возможность замены любых листов.
    • Дополнительные сметы содержат в хаотичном порядке позиции выполненных работ, которые отсутствуют в сметах, и добавлены минусовые сметы, исключающие не выполненные работы (см. фото Приложение 3).
    • В актах о приемке выполненных работ имеются многочисленные исправления, вычеркивания без соответствующего согласования сторонами, подписей и печатей.
    • Дополнительные сметы не имеют даты и утверждены без расшифровки подписей.
    • Проектная документация не прошита надлежащим образом, и на оборотной стороне отсутствует печать Генерального подрядчика (исполнителя работ).
    • Из представленной документации согласование Глав. Врачом прошли только п.п. 1 и 4, т.е. Проектная документация Альбом 1. Архитектурно-строительные решения и Проектная документация Альбом 5.2. Электроосвещение.

    Результаты сверки актов о приемке выполненных работ со сметами сведены в Таблицу № 1.

    Таблица 1.

    Суммы работ в позициях актов о приемке выполненных работ, превышающих позиции смет, руб. РФ

    Сумма работ в актах о приемке выполненных работ по дополнительным сметам, руб. РФ

    Сумма работ в актах о приемке выполненных работ, которых нет в сметах, руб. РФ

    proexpert24.ru

    Капитальный ремонт государственная экспертиза

    Административный регламент предоставления государственной услуги «Государственная экспертиза проектной документации, государственная экспертиза результатов инженерных изысканий»

    С 1 января 2017 г. проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представляются в электронной форме (за исключением случаев, когда проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, составляющие государственную тайну).
    В соответствии с п. 39. Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 при предоставлении заявителем документов в электронной форме для проведения государственной экспертизы проектной документации выдача заключения государственной экспертизы осуществляется только в электронной форме.
    В форме документа на бумажном носителе заключение может быть выдано, если это предусмотрено в заявлении и (или) договоре.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 года №712 была введена обязательность проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, которые финансируются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации, в порядке определенном Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года №427 (далее — Положение).

    Кроме того, определены виды работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, в отношении которых проводится проверка сметной стоимости.

    Так в соответствии с пунктом 1(1) раздела I Положения проверке подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого из бюджетов бюджетной системы РФ и за счет средств юридических лиц с участием государства более 50 процентов, в случае, если такой капитальный ремонт включает в том числе:

    • замену или восстановление нескольких видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций);

    • замену или восстановление нескольких видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой или восстановлением систем инженерно-технического обеспечения одного вида, сетей инженерно-технического обеспечения одного вида;

    • замену или восстановление нескольких видов систем инженерно-технического обеспечения или нескольких видов сетей инженерно-технического обеспечения;

    • изменение параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории или первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода или охранной зоны такого объекта.

    Для руководства в работе приводим официальное определение термина «строительная конструкция».

    Строительная конструкция — часть здания, сооружения определенного функционального назначения (каркас здания, покрытие, перекрытие и др.), состоящая из элементов, взаимно связанных в процессе выполнения строительных работ (ГОСТ 21.501-93); — часть здания или другого строительного сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции (ГОСТ Р 52086-2003, СНиП 12-01-2004).

    Проверка сметной стоимости может осуществляться одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, при этом проверка сметной стоимости осуществляется после подготовки положительного заключения экспертизы проектной документации.

    Проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, документы для проведения которой представлены в организацию по проведению такой проверки на день вступления в силу указанных выше изменений, подлежит проведению в порядке, действовавшем до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 года №712.

    Обращаем внимание на то что, в соответствии с подпунктом б(1)) пункта 4 раздела I указанного Положения организациями по проведению проверки сметной стоимости являются уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственные этим органам государственные учреждения. В Севастополе данным учреждением является ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя».

    Таким образом, во избежание нарушений законодательства Российской Федерации просим при направлении документации в адрес ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя» для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в т.ч. бюджета города Севастополя) руководствоваться пунктом 1(1) раздела I Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года №427.

    Виды деятельности ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя»

    — проведение государственной экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 6.1. и статье 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и/или результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

    — проведение экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт), объектов капитального строительства, не указанных в пункте 2.3.1 настоящего устава и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

    — проверка сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств (проверка достоверности определения в проектной документации сметной стоимости объектов капитального строительства нормативам в области сметного нормирования и ценообразования);

    — ведение реестров выданных заключений государственной экспертизы и проверки достоверности сметной стоимости;

    — иные экспертные услуги по поручению Правительства Севастополя и Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации.

    Уважаемые заказчики!

    ГАУ «Государственная экспертиза г. Севастополя» уведомляет заказчиков государственной экспертизы о том, что в соответствии c постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145» c 1 января 2017 года предоставление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также иных документов, необходимых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий предусматривается только в электронной форме.

    Требования к формату электронных документов, предоставляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий изложены в приказе Минстроя РФ от 12.05.2017 № 783/пр . Данные требования необходимо учитывать при формировании заданий на выполнение проектных и изыскательских работ по объектам капитального строительства, планируемым к реализации начиная с 2017 года.

    Перечень документов, необходимых для оформления заявления на проведение экспертизы

    sevgosexpertiza.ru

    Это интересно:

    • Проведение экологической экспертизы проекта Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на […]
    • Закон об федеральной службе безопасности Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 N 40-ФЗ ст 2 (ред. от 07.03.2018) Статья 2. Органы федеральной службы безопасности К органам федеральной службы безопасности относятся: федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения […]
    • Кто проводит экологическую экспертизу проектной документации Кто и какие экспертизы проектной документации проводит Виды экспертиз Строительство масштабных зданий в городской черте – процесс ответственный. Все действия, связанные с реконструкцией, ликвидацией, технической переконфигурацией и прочими процессами на объекте могут нести опасность для […]
    • Где оформить аренду земли Как оформить земельный участок в долгосрочную аренду на 49 лет Арендовать землю выгодней всего в тех случаях, когда не хватает средств выкупить приглянувшийся участок земли. Аренда бывает краткосрочной (до 1 года) и долгосрочной. Ее продолжительность зависит от цели использования […]
    • Отказ от иска и последствия апк рф Отказ от иска последствия апк рф Статья 151 АПК РФ — Порядок и последствия прекращения производства по делу В определении арбитражный суд указывает основания для прекращения производства по делу, а также разрешает вопросы о возврате государственной пошлины из федерального бюджета в […]
    • Пенсия 1 июля 2018 года Как изменится пенсионная система Казахстана с 1 июля Чем дольше человек работает, тем больше будет его пенсия. С 1 июля 2018 года пересчитают государственную базовую пенсионную выплату , передает корреспондент МИА «Казинформ». Подробнее об этом рассказала вице-министр труда и социальной […]
    • Претензия по договору долевого участия Претензия застройщику Письменные требования участника долевого строительства к организации, осуществляющей строительство или уже осуществившей постройку жилья, называются претензия застройщику. Это тоже разновидность претензии потребителя, как и претензия по ОСАГО, на некачественный […]
    • Документы для получения загранпаспорта несовершеннолетним Как получить загранпаспорт несовершеннолетнему? Оформление и выдачу загранпаспорта несовершеннолетнему осуществляет МВД России по письменному заявлению хотя бы одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей (ч. 4 ст. 8 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ; пп. 49 п. 11 Положения, […]