Закон о проведении митинга

admin

МОСКВА, 17 мая — РАПСИ. В Государственную Думу РФ внесен проект закона, в котором предлагается ввести административную ответственность за злоупотребление правом на проведение митингов. Текст документа размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Авторами поправок в закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) являются депутаты от фракции «Единая Россия», в частности, Александр Грибов и Дмитрий Вяткин.

Так, предлагается кодекс дополнить новой статьей 20.2 «Злоупотребление правом на проведение публичного мероприятия».

Согласно этой норме предлагается ввести административную ответственность в виде штрафа за подачу уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения, несоблюдение требования об уведомлении органа власти об отказе от проведения публичного мероприятия или за несоблюдение сроков подачи такого уведомления.

Для граждан размер штрафа будет составлять от 5 тысяч до 20 тысяч рублей; для должностных лиц — от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, а для юридических лиц — от 20 тысяч до 100 тысяч рублей.

Соответствующие дела об административных правонарушениях будут возбуждаться должностными лицами органов внутренних дел (полиции) и рассматриваться судьями районных судов.

Кроме того, в закон вносятся поправки об устанавлении обязанности организатора публичного мероприятия в случае отказа от проведения не позднее чем за один день уведомить об этом уполномоченный орган власти.

Как отмечают авторы документа в пояснительной записке, в последнее время участились случаи недобросовестного использования права на проведение публичных мероприятий, выражающееся в том, что уполномоченные органы на основании поступивших уведомлений принимают необходимые меры для обеспечения проведения мероприятия, которое по факту не проводится. Зачастую такие случаи носят явно выраженный провокационный характер. Наиболее ярким примером таких злоупотреблений, как отмечают депутаты, является подача одним гражданином 660 уведомлений о проведении в один выходной день в начале декабря 2017 года 660 публичных мероприятий в одном и том же месте Санкт-Петербурга (каждую минуту новое мероприятие). Все мероприятия были согласованы, однако проведены не были. При этом проведение таких мероприятий предполагает расходование бюджетных средств на доставку металлоискателей и металлодетекторов для обеспечения безопасности участников на входе, на оплату труда сотрудников органов внутренних дел, медицинских работников, дежурящих во время проведения мероприятия, а в отдельных случаях, также может влечь за собой необходимость перекрытия движения транспортных средств.

rapsinews.ru

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ
«О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

С изменениями и дополнениями от:

8 декабря 2010 г., 7 февраля, 8 декабря 2011 г., 8 июня 2012 г., 21 июля, 4 октября 2014 г., 2 мая 2015 г., 9 марта, 3 июля 2016 г., 7 июня 2017 г.

Принят Государственной Думой 4 июня 2004 года

Одобрен Советом Федерации 9 июня 2004 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях, см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. N 28

Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

19 июня 2004 года

Закон направлен на урегулирование отношений, возникающих при организации и проведении гражданами РФ, политическими партиями, общественными и религиозными объединениями собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, осуществляемых в порядке реализации своих прав, закрепленных в законодательстве РФ. Определяется правовой механизм взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц с организаторами и участниками публичных мероприятий, а также порядок обеспечения общественной безопасности при проведении публичных мероприятий и основания для их приостановления или прекращения.

Законом предусматривается уведомительный характер проведения митингов, шествий, демонстраций и пикетирований, то есть на проведение данных публичных мероприятий не требуется предварительного разрешения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.

Перечисляются места и территории, где проведение публичных мероприятий запрещено.

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 22 июня 2004 г. N 111, в «Российской газете» от 23 июня 2004 г. N 131, в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 июня 2004 г. N 25 ст. 2485

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 107-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 61-ФЗ

Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 114-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 292-ФЗ

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ

Федеральный закон от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 344-ФЗ

base.garant.ru

Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях и закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 5 июня 2012 года и одобрен Советом Федерации 6 июня 2012 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» принят в целях усиления административной ответственности за нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, а также уточнения оснований и квалифицирующих признаков при привлечении к ответственности за нарушения в данной сфере.

Смотрите также

Статьёй 1 Федерального закона в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены следующие изменения:

перечень части 1 статьи 3.2 «Виды административных наказаний» дополнен новым наказанием в виде обязательных работ;

в части 1 статьи 3.3 «Основные и дополнительные административные наказания» обязательные работы отнесены к основным видам административных наказаний;

в части 1 статьи 3.5 «Административный штраф» максимальные размеры административного штрафа для граждан по санкциям статей 5.38, 20.2, 20.2 2 , 20 18 , части 4 статьи 20.25 увеличены до трёхсот тысяч рублей, а для должностных лиц по санкциям статьи 5.38, частей 1 – 4 статьи 20.2, статей 20.2 2 , 20.18 – до шестисот тысяч рублей;

глава 3 дополнена новой статьёй 3.13 «Обязательные работы»;

в части 1 статьи 4.5 «Давность привлечения к административной ответственности» нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях отнесены к категории дел, по которым сроки исковой давности составляют один год со дня совершения административного правонарушения;

санкции статьи 5.38 «Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» изложены в новой редакции;

статья 20.2 «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» изложена в новой расширенной редакции в семи частях (вместо трёх) с дифференциацией размеров административных штрафов и сроков обязательных работ по каждому составу правонарушения;

глава 20 дополнена новой статьёй 20.2 2 «Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлёкших нарушение общественного порядка»;

в диспозицию статьи 20.18 «Блокирование транспортных коммуникаций» внесено уточняющее дополнение, а санкции этой статьи изложены в новой редакции;

статья 20.25 «Уклонение от исполнения административного наказания» дополнена новой частью 4, устанавливающей административную ответственность за уклонение от отбывания обязательных работ;

в статье 23.1 к процессуальным полномочиям судей районных судов (а не мировых судей) отнесено рассмотрение дел о нарушениях законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях;

в части 3 статьи 25.1 установлена процессуальная гарантия обязательного присутствия при рассмотрении дела лица, привлекаемого к административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в отношении которого рассматривается дело;

в части 1 статьи 27.2 и части 1 статьи 27.3 на случаи уклонения от отбывания обязательных работ распространена возможность применения таких мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как доставление и административное задержание;

пунктом 1 части 2 статьи 28.3 должностные лица органов внутренних дел (полиции) уполномочены составлять протоколы по делам о нарушениях установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, а пунктом 77 части 2 этой статьи должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, уполномочены составлять протоколы по фактам уклонения от отбывания обязательных работ;

в части 2 статьи 31.6 обязательные работы, наряду с административным арестом и административным приостановлением деятельности, отнесены к видам административных наказаний, принесение протеста на постановления о которых не приостанавливают исполнение этих постановлений;

глава 32 дополнена новой статьёй 32.13 «Исполнение постановления о назначении обязательных работ».

Статьёй 2 Федерального закона внесены изменения также в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Так, в статье 5 «Организатор публичного мероприятия»:

часть 2 дополнена положением о том, что организатором публичного мероприятия не может быть лицо с непогашенной судимостью или два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях;

часть 3 дополнена правом организатора публичного мероприятия требовать от полиции удаления нарушающих порядок проведения публичного мероприятия лиц;

в пункте 4 и новых пунктах 7 1 и 11 части 4 уточнены и конкретизированы обязанности организатора публичного мероприятия;

статья также дополнена новой частью 6, предусматривающей гражданско-правовую ответственность организатора публичного мероприятия за вред, причинённый участниками публичного мероприятия.

Статья 6 «Участники публичного мероприятия» дополнена новой частью 4, предусматривающей, что участники публичных мероприятий не вправе: скрывать своё лицо масками и иными затрудняющими установление личности предметами; иметь при себе оружие или похожие на него предметы, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества; распивать алкогольные напитки; находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

Статья 7 «Уведомление о проведении публичного мероприятия» дополнена частью 1 1 , разрешающей проведение одиночного пикетирования без уведомления и уточняющей требования к его проведению.

Статья 8 «Места проведения публичного мероприятия» дополнена новыми частями 1 1 , 1 2 , 2 1 , 2 2 , положениями которых вводится и разъясняется понятие «специально отведённые места для проведения публичных мероприятий», а также уточняются и конкретизируются порядок использования специальных и иных мест для проведения публичных мероприятий и требования к ним.

В статье 9 «Время проведения публичного мероприятия» время окончания публичного мероприятия изменяется с 23 часов на 22 часа по местному времени.

В статье 10 «Предварительная агитация» уточняется момент начала такой агитации после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и времени проведения публичного мероприятия.

В статье 12 «Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления» устанавливается обязанность информировать органы внутренних дел (наряду с организатором публичного мероприятия) об уполномоченном лице соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, а также о конкретных основаниях отказа в согласовании проведения публичного мероприятия.

Статья 16 «Основания прекращения публичного мероприятия» дополнена пунктом 3, конкретизирующим такие основания со ссылкой на невыполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, предусмотренных частью 4 статьи 5.

kremlin.ru

Закон о проведении митинга

Во что обойдутся акции протеста их участникам и организаторам

Проект федерального закона № 70631–6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» внесен в Госдуму 10 мая 2012 года группой депутатов во главе с Александром Сидякиным («Единая Россия»). Принят в первом чтении 22 мая, во втором и третьем – 5 июня.

В статью 3.2 КоАП вводится новый вид административного наказания — «обязательные работы». В кодекс внесена новая статья 3.13, регламентирующая этот вид наказания. Предусматривается, что «обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ». Они «устанавливаются на срок от 20 до 200 часов и отбываются не более четырех часов в день». Не применяются к ряду категорий граждан — беременным женщинам, инвалидам I и II групп, военнослужащим, сотрудникам ряда силовых структур. Также добавлена статья 32.12, объясняющая порядок исполнения судебного постановления о назначении обязательных работ. В статью 20.25. внесен пункт, предусматривающий за уклонение от отбывания обязательных работ штрафа в размере 150 тыс. — 300 тыс. рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН «О СОБРАНИЯХ, МИТИНГАХ, ДЕМОНСТРАЦИЯХ, ШЕСТВИЯХ И ПИКЕТИРОВАНИЯХ»:

1) Статья 5 «Организатор публичного мероприятия» дополнена следующими положениями:
• «Лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1 – 20.3, 20.18, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию», не имеет права быть организатором мероприятия.
• Организатор имеет право «требовать от уполномоченного представителя органа внутренних дел удалить с места проведения публичного мероприятия лиц, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия»
• Организатор обязан: «требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона»; «принять меры по недопущению превышения указанного в уведомлении на проведение публичного мероприятия количества участников публичного мероприятия, если превышение количества таких участников создает угрозу общественному порядку и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия или других лиц либо угрозу причинения ущерба имуществу»; «требовать от участников публичного мероприятия не скрывать свое лицо, в том числе не использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия»
• Организатор публичного мероприятия в случае неисполнения им обязанностей «несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный участниками публичного мероприятия. Возмещение вреда осуществляется в порядке гражданского судопроизводства».

2) Дополнением в статью 6 участникам публичного мероприятия запрещено скрывать свое лицо (с помощью масок и других средств маскировки), иметь при себе оружие, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, алкоголь, быть в состоянии опьянения.

3) Статья 7 дополнена положением об одиночном пикетировании. Предусмотрено, что уведомление о нем не требуется, однако «совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием».

4) Поправка в статью 8 обязывает органы исполнительной власти субъектов определить специально отведенные места «для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера» (так называемые Гайд-парки — Ъ). После этого публичные мероприятия должны проводится, как правило, в указанных местах, а другая дислокация потребует отдельного согласования с властями.

5) Изменена статья 9. «Время проведения публичного мероприятия»
Было:
Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.
Стало:
. позднее 22 часов, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания.

6) Изменена статья 10. «Предварительная агитация»
Было:
Организатор и иные граждане с момента подачи уведомления о проведении публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан.
Стало:
. с момента «согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения»

7) В статье 12 прописано, что орган исполнительной власти может отказать в согласовании проведения мероприятий только в случаях, если уведомление подано лицом, которое не может быть организатором, или в нем указано место, где его проведение запрещено законом.

www.kommersant.ru

Закон «О митингах»

Действующий ФЗ-54 создан для защиты прав жителей РФ во время мирных сборов без оружия для проведения демонстраций, митингов, пикетирования и шествий.

Описание закона

Настоящий ФЗ-54 был принят Государственной думой 4 июня 2004 года. Когда как последние поправки в законе осуществлены 7 июня 2017 года.

Федеральный закон №54 создан на основе Конституции Российской Федерации. Учитываются нормы и принципы международных аспектов. Также обладает и другими нормативно-правовыми документами. Их содержание позволяет проводить демонстрации, митинги, собрания, пикетирования и шествия по мирным условиям.

Президент Российской Федерации самостоятельно определяет условия проведения подобных собраний. Дополнительные требования представлены в Правительстве РФ. Члены партий, согласно ФЗ-54, самостоятельно принимают принципы международных соглашений и издают свои правила и нормы поведения по закону.

Настоящее законодательство содержит всего 3 главы и 19 статей. Некоторые выдержки из 54-ФЗ о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях подверглись изменению. Чтобы просмотреть внесенные поправки или проанализировать законодательные положения, скачайте закон по следующей ссылке.

Последние изменения, внесенные в закон «О митингах»

Закон редактировался последний раз 7 июня 2017 года. Основные изменения ФЗ-54 коснулись публичного мероприятия. Для проведения мирного собрания, органов государственной или местной власти предупреждают о митинге, собрании, демонстрации или пикетировании. Слияние граждан воедино означает единственную цель — свободное выражение мнений и недовольство граждан. Во время шествий жители самостоятельно выдвигают требования в области:

  • экономической;
  • политической;
  • культурной;
  • социальной отрасли.
  • Ниже рассмотрены статьи текущего Федерального закона с изменениями и без:

    Статья 2: Рассмотрено понятие с дополнением от 4 июня 2017 года

    Под публичным мероприятием в ФЗ-54 понимается форма собрания, доступная каждому гражданину Российской Федерации по закону. Цель — объединить мнения граждан воедино для предоставления требований социального, политического или экономического характера Правительству Российской Федерации. Митинги также проводятся в ходе предвыборной кампании по ФЗ-54. Иногда на таких мероприятиях депутат встречается со своими избирателями.

    Статья 4: Описывает способы организации мероприятия

    Чтобы провести аналогичное мероприятие в связи с законом, потребуется:

    • Уведомить участников-организаторов о том, что планируется проведение мероприятия. Они, в свою очередь, передают информацию в орган государственной власти или местного самоуправления;
    • Жители получают флайеры, которые несут информацию о проводимом событии и активном участии;
    • Изготавливаются буклетные листы, печатается объявление в газетах, пишется информация на официальном сайте организации о проведении акции или агитации с назначенной датой и временем.
    • В последней редакции в ФЗ-54 изменения не проводились.

      Статья 5: Уточняется, кто может быть руководителем собрания после последней редакции.

      Событие организовывается одним или несколькими гражданами Российской Федерации. Минимальный возраст — 16 лет (для проведения собраний и митингов). Совершеннолетнему допускается организовывать шествия, демонстрации и пикетирования по ФЗ-54.

      Организатором не может быть:

    • Житель, признанный в судебном порядке недееспособным или лицо, которое пребывает в местах лишения свободы по ФЗ-54;
    • Жителю, обладающему непогашенной судимостью;
    • Политической партией, а также региональными подразделениями с приостановленной или ликвидированной деятельностью.

    В последней редакции закона изменения не внесены.

    Статья 10: описывает способы проведения предварительной агитации.

    Организатор мероприятия или другие органы после согласования с Правительством Российской Федерации проводят предварительную рекламу. Также уведомляют о месте и целях проведения публичного мероприятия согласно ФЗ-54.

    Дополнительно предоставляют информацию об этапах подготовки к этому событию. Каждый гражданин РФ может принять участие, если готовится публичное собрание. Изменения в последней редакции в этой части закона не вносились.

    Статья 15: Описывает основания, по которым может произойти приостановление мероприятия.

    Если во время сбора один из участников оказался нарушителем дисциплины по ФЗ-54, местные органы власти потребуют от организатора устранения нарушителя от мероприятия. Если нарушитель не отстраняется, уполномоченное лицо на время приостанавливает собрание.

    После устранения нарушителя правопорядка из среды участников, собрание возобновляется. Как правило, орган исполнительной власти предоставляет организатору временной промежуток, в течение которого нарушение устраняется по ФЗ-54. Если эти требования не выполняются, публичное мероприятие прекращается в соответствии со статьей 17 Федерального закона.

    Для ознакомления с полным перечнем измененных статей в ФЗ-54, скачайте закон здесь:

    210fz.ru

    Это интересно:

    • Казанский верховный суд Верховный суд РТ отменил штраф противнице МСЗ в Татарстане Верховный суд РТ отменил решение о штрафе в размере 10 тысяч рублей для Ирины Никифоровой, которая выступает против строительства мусоросжигательного завода в Татарстане. По словам юриста Андрея Сучкова, представлявшего интересы […]
    • Транспортный налог на автомобили 10 лет Транспортный налог на авто старше 10 или 25 лет Транспортный налог на авто старше 25 лет Транспортный налог является обязательным для тех лиц, на которых в текущий момент зарегистрировано транспортное средство. При этом итоговые суммы платежей могут ощутимо отличаться, поскольку они […]
    • Приказ 388н от 2013 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20 июня 2013 г. N 388н г. Москва "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" Документ является поправкой к Комментарии Российской Газеты Зарегистрирован в […]
    • Суды моздока Революционный Петроград в июне 17-го Власть в крепких руках «космонавтов», но суды уже полностью сметены Фото: Елена Лукьянова / «Новая» Мануэль Кастельс, признанный теоретик информационного общества, чья книжка «Власть коммуникации» недавно вышла на русском, указывает, что «власть […]
    • Пенсия полковника в запасе Пенсия полковника в запасе Большая или маленькая сегодня пенсия у военных пенсионеров? Насколько они сегодня живут лучше или хуже чем 5, 10, 30 лет назад? Однозначного ответа на эти вопросы нет, так как у каждого военного пенсионера своя пенсия, надбавки (боевые и др.), своё место […]
    • Сколько стоит вписать в страховку авто Порядок оформления и стоимость вписания человека в страховку Стоимость вписывания человека в страховку зависит от нескольких факторов. Мы разберемся в каких и покажем примеры расчетов. Вписать водителя в действующую страховку достаточно дорого. Страховые компании рассчитывают сумму […]
    • Федеральный закон ст52 Принята ли статья 52.3 ФЗ "Об образовании" и с какого времени вступила в силу? В силу ступает с 1 января 2012 года, иными словами наступила. Собственно сам закон: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" Внести в Закон Российской Федерации "Об […]
    • Закон о монополиях 147 Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ"О естественных монополиях" С изменениями и дополнениями от: 8 августа, 30 декабря 2001 г., 10 января, 26 марта 2003 г., 29 июня […]