Закон рф по коррупции

admin

Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ ст 6 (ред. от 28.12.2017)

Статья 6. Меры по профилактике коррупции

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

2.1) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

fzrf.su

Закон рф по коррупции

Войти через uID

ЗАЯВИТЬ О ФАКТЕ КОРРУПЦИИ

НОРМАТИВНЫЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

    2018г

    2017г

    2016г

    МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:

    Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции

    Правовые акты Российской Федерации по противодействию коррупции:

  • Федеральный Закон Российской Федерации от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
  • Федеральный Закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
  • Указы Президента Российской Федерации

  • Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. №364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»
  • Указ Президента Роcсийской Федерации от 8 марта 2015 г. № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»
  • Указ Президента РФ от 23 июня 2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента РФ»
  • Указ Президента РФ от 23 июня 2014 г. № 453 «О внесении изменений в некоторые акты Президента РФ по вопросам противодействия коррупции»
  • Указ Президента Российской Федерации от 08 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции»
    • Указ Президента Российской Федерации от 02 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»
    • Постановление Правительства Ставропольского края от 9 января 2017 г. № 2-П «Об утверждении программы противодействия коррупции в Ставропольском крае на 2017 — 2020 годы»
    • Постановление Губернатора Ставропольского края от 27 февраля 2013 г. № 109 «О порядке предоставления лицами, поступающими на должности руководителей государственных учреждений Ставропольского края, и руководителями государственных учреждений Ставропольского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
    • Постановление Губернатора Ставропольского края от 28 марта 2013 г. № 186 «Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, поступающими на должности руководителей государственных учреждений Ставропольского края, и руководителями государственных учреждений Ставропольского края»
    • Постановление Губернатора Ставропольского края от 11 октября 2015 г. № 557 «О комиссии при Губернаторе Ставропольского края по координации работы по противодействию коррупции в Ставропольском крае»
    • Закон Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае»
    • Постановление Губернатора Ставропольского края от 13 сентября 2010 г. № 488 «О мерах по реализации в Ставропольском крае отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»
    • Правовые акты министерства труда и социальной защиты Ставропольского края по противодействию коррупции

      xn--j1abhdo3a.xn--p1ai

      Причины коррупции. Закон РФ о коррупции

      В России в последние годы проводится активная антикоррупционная политика. Каковы критерии ее эффективности? Какие нормативно-правовые источники приняты в РФ с целью противодействия коррупции? Как современные исследователи понимают, собственно, природу этого явления?

      Что такое коррупция?

      Коррупция, согласно распространенному определению, общественное явление, обозначающее действия должностных и иных привилегированных лиц в рамках моделей вне стандартов на уровне законов, отраслевых норм и общественных устоев, как правило, наносящие материальный ущерб государству, компании, обществу. Понятие коррупции, таким образом, имеет преимущественно экономическую природу. Человек, осуществляющий рассматриваемого типа действия, как правило, заинтересован в материальной выгоде.

      Международные интерпретации

      Согласно определению, принятому в организации Transparency International, деятельность которой сконцентрирована на исследовании коррупционных явлений, рассматриваемый вид активностей понимается как злоупотребление доверенным ресурсом — как правило, властным, в частных интересах. Интересную формулировку содержит российский ФЗ «О противодействии коррупции». Там сказано, что рассматриваемое явление — это злоупотребление положением и полномочиями, дача или получение взятки, коммерческий подкуп и иные варианты незаконного использования гражданином своего должностного положения в противовес интересам социума и власти с целью извлечения выгоды. ФЗ о коррупции, таким образом, несколько расширяет трактовку термина в версии TI, дополняя ее тем, что соответствующего типа противоправные деяния могут осуществляться не только властью, но и бизнесом.

      Иначе выглядит определение коррупции, принятое в ООН, оно представляет собой довольно общую формулировку. Согласно документам ООН, коррупция понимается как явление, обладающее сложной социальной, культурной, а также экономической природой, присутствующее во всех государствах. Некоторые эксперты обращают внимание на то, что даже в содержании Конвенции ООН, направленной против коррупции, конкретного определения рассматриваемого явления нет. Хотя, как считают некоторые аналитики, здесь есть некая логика — сущность и причины коррупции настолько многогранны, что даже на уровне одной из крупнейших международных структур нет смысла искать общее определение данного явления. В каждой стране мира могут найтись прецеденты, позволяющие трактовать его в рамках концепций, которые могут быть совершенно несхожими с теми, что приняты в других государствах. Поэтому, полагают некоторые эксперты, общее понимание мировым сообществом проблем, возникновение которых обуславливает международная коррупция, может быть осложнено. А все потому, что нет ориентиров к поиску единого подхода к трактовке этого явления.

      Природа коррупции

      Рассмотрев понятие коррупции, изучим видение причин этого явления, которые можно встретить в исследовательской среде. Есть, к примеру, теории экономической природы. В числе таковых — тезис о соотнесении прибылей и издержек вследствие некоторой активности. В данном случае — коррупционной. Человек, обладающий неким ресурсом, административным, например, принимает решение совершить противозаконные действия, понимая, что риски есть, но в то же время осознавая, что предполагаемая выгода их, скорее всего, компенсирует. Если, в свою очередь, данный гражданин не осуществит никаких коррупционных деяний, а продолжит в штатном режиме выполнять функции, то преференции и степень удовлетворения им своей работой будут ощутимо ниже, чем даже по факту понесения наказания при первом сценарии.

      Причины коррупции некоторые исследователи связывают также с теорией формирования поведенческой модели, в основе которой лежит фактор получения преференций за счет ренты. Что это значит? То, что в процессе выполнения своей деятельности человек, находящийся, условно говоря, на административном посту, осознает, что в его руках находится безотказный в большинстве случаев инструмент извлечения прибыли и выгод за счет служебного положения. Данный фактор, считают аналитики, может обуславливать еще более глубокую коррупцию, чем при первом сценарии, предусматривающем экономическую природу противоправных действий. Так как в большинстве вариантов риски человека, сидящего на «ренте», подразумевают относительно маленькие риски. Так, например, коррупция в органах внутренних дел, полагают эксперты, может быть в значительной мере объяснена влиянием рассматриваемого фактора.

      Есть тезис, объясняющий изучаемое явление с точки зрения кризиса экономических и социальных институтов в государстве. Причины коррупции обуславливаются неэффективностью работы органов власти и бизнеса. То есть, например, гражданину становится проще решить тот или иной вопрос (согласовать документ, заказать продукт или услугу), обходя штатные механизмы, зафиксированные в законах или отраслевых соглашениях. При этом чиновник или сотрудник фирмы, отвечающий за процедуры согласования документа, выпуск продукта или предоставление услуг, редко когда соглашается содействовать неофициальному решению вопроса бесплатно. И потому он, так или иначе, становится нарушителем законов и норм, нанося ущерб власти, бизнесу и обществу.

      Причина коррупционных явлений в России

      Согласно исследованиям той же Transparency International, в нашей стране уровень общественного восприятия данного явления остается высоким. Позиции РФ в соответствующем рейтинге, составляемом данной организацией, ниже сотого места. Следует отметить — касательно соотнесения того, как коррупция принимается обществом и каков ее реальный уровень в России, эксперты активно дискутируют. То есть вполне может оказаться так, что при возможном изменении методологии исследования рейтинги РФ будут более оптимистичны. Но мало кто спорит с тем, что как таковая коррупция все же есть в России, как и в любой другой стране мира. Даже в тех, что лидируют в рейтингах, составляемых TI и другими организациями.

      Каковы же причины коррупции в России? Некоторые аналитики считают применимыми все три озвученных выше тезиса, объясняющих природу данного явления, и к нашей стране. Кроме этого, считают эксперты, есть и другие причины коррупции в России — в большей степени национального характера. Рассмотрим их.

      По одной из распространенных версий, причины коррупции в нашей стране нужно искать в традициях, принятых в обществе, а также логике политического и социально-экономического развития страны.

      Дело в том, что исторически Россия — государство, в котором институт права в том виде, в котором он принят в западных странах, долгое время не воспринимался гражданами. Русский человек предпочитал жить по справедливости, а не согласно писанным законам. В крайнем случае — соглашался на суд. Но только не по буковке бумажных правил. В советское время, считают исследователи, данная общественная установка несколько видоизменилась. Значительное вмешательство государства в жизнь социума и экономики обусловило издание большого количества регулирующих норм, регламентов, расширило законодательную базу. В результате советский человек более или менее стал привыкать жить все же по закону. В силу авторитета партии, подкрепленного достаточно высокими экономическими результатами, устойчивыми позициями страны на международной арене, граждане СССР предпочитали не нарушать предписанных государством норм. Потому уровень коррупции в СССР, как считают многие исследователи, был невысоким. Подобного рода явления, безусловно, были (хотя бы на уровне теневой экономики), когда некие материальные ресурсы распределялись вне государственных каналов, единственных официально допустимых. Но системного характера проблемы коррупции в СССР, как полагают многие аналитики, все же не имели. Вместе с тем есть версия, что в советское время власти все же не стоило полностью брать экономику под свой контроль. Частное предпринимательство, считают эксперты, следовало разрешить — хотя бы в самых простейших формах. Это бы сделало гораздо мягче адаптацию многих категорий граждан страны к новым реалиям, которые наступили в годы Перестройки.

      Когда Советский Союз вступил в кризисную фазу развития, с которой принято отождествлять Перестройку, авторитет государства и партии стал неуклонно снижаться. Сыграл роль и экономический фактор — уровень жизни людей упал. В аспекте политики — внутренней, международной — государство существенно сдало в позициях. В итоге люди стали возвращаться к «традиционному» восприятию политики, общественных процессов, бизнеса — вне стандартов права — когда действовать нужно по бумажке.

      Основные причины коррупции в России — таким образом, это резкий, сопровождающийся неподготовленностью общества и в значительной мере политической власти переход от одной модели государства к другой, а также некоторые исторические традиции. Рассматриваемое явление, полагают эксперты, склонно к росту практически в любой стране, где происходят соответствующие трансформации. Не обходит коррупция стороной, полагают аналитики, также и развитые страны, многие из которых сейчас испытывают проблемы кредитно-финансового характера, вследствие чего задумываются о пересмотре действующих концепций экономического развития, а значит — также находятся в стадии некоторого транзита. Однако в России, как известно, сменился не только экономический, но и политический строй. Вследствие чего контраст между концепциями управления и развития намного больше, чем в западных странах, а динамика роста коррупции (как результат) — выше.

      Факторы стимулирования коррупции

      Эксперты выделяют факторы, которые в определенной мере мешают реализации антикоррупционных мероприятий и одновременно влияют на обострение соответствующей проблемы. Это, прежде всего, дисбаланс интересов власти и бизнеса в части несырьевых отраслей. Сложные условия ведения предпринимательской деятельности: высокий уровень государственного вмешательства, трудный доступ к кредитам — способствуют тому, чтобы бизнес искал дополнительные преференции за счет коррупционных активностей.

      Другая проблема — отсутствие явной, по мнению ряда аналитиков, заинтересованности государства в том, чтобы та самая «традиция», свойственная для россиян исторически, была заменена высокой правовой культурой. И потому общество не всегда может подбирать механизмы взаимодействия с властью, альтернативные тем, что характерны для многих областей общественно-политического и экономического развития страны сегодня.

      Однако в 2000-х годах социально-политическая и экономическая обстановки в РФ стабилизировались. По показателям качества жизни граждан, активностям на политической арене Россия в значительной мере восстановила достигнутые при СССР позиции. Вместе с тем проблемы коррупции в РФ остались. Связано это, полагают исследователи, с незавершенностью полноценного экономического транзита — перехода России от социалистической модели развития к преимущественно капиталистической. Главным образом, считают аналитики — в аспекте качества законодательства, а также эффективности работы политических и общественных институтов. Советские принципы политического управления и юридического оформления различного рода правоотношений устарели. Законодательство в сфере бизнеса и вовсе разрабатывалось едва ли не с нуля — частного предпринимательства в СССР не было в течение нескольких десятилетий. Как результат — социум, власть, бизнес в ряде направлений стали развиваться путем проб и ошибок, побочным эффектом которых стала коррупция.

      Вместе с тем в последние годы, как полагают некоторые эксперты, ситуация стала улучшаться. Была усовершенствована, прежде всего, законодательная база, проведены реформы в ряде властных институтов. Рассмотрим правовой аспект более подробно. Проблемы коррупции, как мы уже отметили выше, в современной России во многом обусловлены в силу продолжительного кризиса нормативного регулирования ключевых общественных институтов.

      Антикоррупционное законодательство России

      На какие источники права можно обратить внимание? Один из таковых мы уже отметили выше — это Федеральный Закон РФ о коррупции. Но он не единственный нормативно-правовой акт и источник реализации соответствующих направлений в политике в организационном аспекте. Прежде чем появился полноценный закон РФ о коррупции, органами власти была выработана национальная стратегия противодействия рассматриваемому явлению. Другой важный источник — национальный план на 2014-2015 годы, также предусматривающий работу государственных институтов в направлении противодействия коррупции. Изучим общие сведения об отмеченных правовых актах.

      Противодействие коррупции и ФЗ

      Исторически самый первый источник — ФЗ о коррупции, принятый 25.12.2008 г. Он считается основополагающим нормативным актов в РФ, в котором устанавливаются ключевые принципы, направленные на противодействие рассматриваемому явлению, а также организационный базис для профилактических мер в отношении него. Также данный закон о коррупции включает положения, направленные на ликвидацию возможных последствий соответствующего типа правонарушений.

      Противодействие коррупции в рамках национальной стратегии

      Другой важнейший правовой акт — Национальная стратегия противодействия коррупции. С точки зрения статуса, она является Указом Президента РФ. Подписан был данный документ 13.04.2010 г. Юристами он характеризуется как в большей степени программный источник, формулировки которого нацелены на ликвидацию ключевых факторов, формирующих основу для возникновения коррупции в стране. Предполагается, что положения Национальной стратегии будут конкретизироваться с течением времени, исходить из объективных социально-политических и экономических реалий. В данном программном документе отражены аспекты противодействия коррупции на всех уровнях власти — федеральном, региональном, муниципальном.

      Противодействие коррупции в рамках национального плана

      Дополняет закон о коррупции, а также рассмотренный выше программный документ Национальный план соответствующей направленности. Он был принят 11.04.2014 г. Это — один из новейших источников антикоррупционной направленности. Национальный план, как и стратегия, обладает статусом Указа Президента РФ.

      Юристы характеризуют его как источник, призванный стать эффективным инструментом реализации одноименной стратегии. Предполагается, что этот документ закрепит перечень деяний, направленных на противодействие коррупции, определит конкретных лиц, ответственных за их реализацию, а также способы практического осуществления мероприятий, проводимых с соответствующей целью.

      Антикоррупционная политика России: критерии эффективности

      Насколько эффективна текущая антикоррупционная политика, проводимая российской властью? Мнения экспертов по данному вопросу сильно разнятся. Есть те, которые считают, что одного лишь законодательного аспекта государственной политики недостаточно. Даже если в законе есть некая статья о коррупции и предусмотренные меры ответственности — этот факт, полагают эксперты, весьма опосредованно влияет на системные причины рассматриваемого явления.

      Необходимо активно работать не только в направлении законотворчества, но также и уделять внимание воспитанию новых ценностей в обществе, а также, что не менее важно, подготовке управленческих кадров, для которых коррупционные действия не будут в почете. Таким образом, мерой ограничения противоправных действий должна быть не только предусмотренная в законах статья о коррупции, но также и модели общественного поведения, стимулирующие одних граждан взаимодействовать с соотечественниками, властными структурами и предпринимателями в рамках норм права.

      Значительный объем работы, полагают аналитики, лежит также и на бизнесе. Частные компании составляют значительный процент российских работодателей, значит, в значительной мере влияют на общество посредством внутрикорпоративных механизмов. Экономическая коррупция в тех формах, что свойственны для бизнесов, может быть существенно снижена, если компании начнут взращивать в среде собственных сотрудников взгляды, способствующие решению вопросов взаимодействия в частном секторе, а также с госструктурами в правовом ключе. Успешность политики бизнеса в этом направлении, считают эксперты, положительным образом скажется на тенденциях, отражающих восприятие коррупции обществом в целом.

      fb.ru

      21. Совет при Президенте рф по противодействию коррупции. Его задачи и полномочия

      Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции — совещательный орган при Президенте Российской Федерации. Образован Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года № 815 «О мерах по противодействию коррупции». Этим же указом утверждён состав Совета и его президиума.

      В июле 2008 года Совет представил Президенту Российской Федерации Национальный план противодействия коррупции.

      В 2003−2007 годах действовал Совет при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией.

      Основные задачи совета:

      — подготовка предложений Президенту Российской Федерации, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

      — координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

      — контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции.

      Совет для решения возложенных на него основных задач:

      — запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

      — приглашает на свои заседания представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений.

      Совет проводит заседания президиума, одобряет указы президента, например определяющего порядок проверки сведений о доходах чиновников. Еще Совет одобряет концепции законопроектов, например «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов в РФ», разработанных ген. Прокуратурой. Вообще реализацию нац. плана противодействия осуществляет Правительство, контроль за реализацией осуществляет Администрация Президента.

      22. Национальный план противодействия коррупции: цели, структуры (разделы), основные задачи его реализации

      Противодействие коррупции – деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления организаций, институтов гражданского общества, юридических и физических лиц в рамках их полномочий по профилактике и борьбе с коррупцией, а также ликвидации и минимизаций последствий коррупционных правонарушений.

      Национальный план противодействия коррупции — документ программного характера, утверждённый Президентом РФ 31 июля 2008 г. в целях предотвращения негативных последствий коррупции.

      Цель: разработка мер по противодействию коррупции, прежде всего в целях устранения ее коренных причин, и реализация таких мер в контексте обеспечения развития страны в целом.

      План состоит из четырёх разделов и перечня первоочередных законодательных актов, которые необходимо разработать и принять для успешной реализации плана.

      Раздел I. Меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции (предлагалось принять соответствующий закон) => Федеральный закон от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

      Раздел II. Меры по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции (принятие мер, направленных на: упорядочение использования государственного и муниципального имущества; обеспечение конкуренции на товарных и финансовых рынках; совершенствование механизмов проведения государственных закупок и выполнения государственных контрактов; разработку методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в государственных и муниципальных органах)

      Раздел III. Меры по повышению профессионального уровня юридических кадров и правовому просвещению (проведение мероприятий, направленных на повышение качества юридического профессионального образования в России и пропаганду правовых знаний среди населения)

      Раздел IV. Первоочередные меры по реализации настоящего Национального плана (конкретные мероприятия, призванные способствовать успешной реализации плана, и содержатся соответствующие поручения органам власти и должностным лицам)

      К первоочередным мерам относятся:

      1. Правительству Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации в пределах своей компетенции: принять меры и доложить по соблюдению государственными служащими общих принципов служебного поведения,

      2. Правительству Российской Федерации:

      а) предусмотреть разработку и финансирование мероприятий: по созданию и использованию инновационных технологий государственного управления и администрирования, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность управленческих процессов

      б) до 1 февраля 2009 г. внести в установленном порядке предложения по повышению денежного содержания и пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих;

      в) внести предложения о мерах, направленных: на совершенствование механизма ответственности за недопущение, ограничение или устранение конкуренции

      3. Ген. Прокуратуре усилить надзор за исполнением законов. усилить контроль за законностью и обоснованностью процессуальных решений, принимаемых по уголовным делам, касающимся захвата имущества, имущественных и неимущественных прав, денежных средств предприятий, так называемого рейдерства.

      studfiles.net

    • Главная
    • Предупреждение коррупции
    • Нет коррупции!

      Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

      Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» С изменениями и дополнениями от: 18 декабря 2012 г., 27 марта, 27 ноября 2013 г.

      Кимиссия по антикоррупционной пропаганде:

      1. Директор школы № 137 Е.А. Духно
      2. Заместитель директора по УВР О.В. Гапоненко
      3. Председатель профсоюзной организации Н.В. Сметанина
      4. Заместитель директора по АХР Н.В. Долгополова

      Генеральная прокуратура РФ выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы. Правила проведения конкурса и пресс-релиз доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ — http://genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii/

      План мероприятий по антикоррупционной пропаганде на 2018 год

      Цель: Создание и внедрение организационно – правовых механизмов, нравственно – психологической атмосферы, направленных на эффективную профилактику коррупции в школе № 137.

      Задачи:

      — разработка мер, направленных на обеспечение прозрачности действий ответственных лиц в условиях коррупционной ситуации;

      — совершенствование методов обучения и воспитания обучающихся, воспитанников нравственным нормам, составляющих основу личности, устойчивой против коррупции;

      — разработка и внедрение организационно – правовых механизмов, снимающих возможность коррупционных действий;

      — содействие реализации прав граждан на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторов, а также на их свободнее освещение на официальном сайте образовательного учреждения.

      Обеспечение взаимодействия администрации школы и сотрудников ОУ по вопросам организации исполнения положений законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции,

      минимизирование коррупционных рисков при исполнении должностных обязанностей сотрудниками школы

      Оперативное реагирование на публикации и сообщения

      в средствах массовой информации о коррупционных проявлениях в школе в соответствии

      с Порядком взаимодействия органов и территориальных подразделений администрации города при реагировании на критические и проблемные материалы в средствах массовой информации, утвержденным распоряжением администрации

      города от 16.08.2012 № 125-р

      Выявление сообщений о фактах коррупции или коррупционных проявлениях в деятельности школы. Проведение оперативных проверок по выявленным фактам, принятие решений о применение мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации

      Повышение результативности и эффективности деятельности школы по противодействию коррупции с учетом результатов обобщения практики рассмотрения полученных в различных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции.

      Проведение проверки информации о признаках коррупции в школе, принятие решений о применение мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации

      Освещение информации принимаемых школой мер по противодействию коррупции

      Соблюдение сотрудниками школы обязанности по уведомлению представителя нанимателя о фактах обращения в целях к совершению коррупционных правонарушений.

      Минимизация и устранение коррупционных рисков при исполнении должностных обязанностей сотрудниками школы.

      Выявление случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности сотрудников школы.

      Принятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также применение мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

      Обеспечение соответствие правовых актов требованиям действующего законодательства.

      Внесение изменений, признание утратившими силу ранее изданных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции школы, в соответствии с действующим законодательством

      в сроки, предусмотренные

      «О прокуратуре Российской

      Совместное с органами прокуратуры оперативное реагирование на коррупционные правонарушения. Применение мер дисциплинарной ответственности по фактам выявленных нарушений законодательства. Устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений

      в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 17.01.1992

      Совместное с органами прокуратуры оперативное реагирование на коррупционные правонарушения.

      Повышение результативности и эффективности деятельности школы по противодействию коррупции с учетом результатов проведенных проверок по фактам проявления коррупции

      Правовое просвещение сотрудников школы в вопросах противодействия коррупции

      Международный день борьбы с коррупцией провозглашен Генассамблеей ООН и отмечается ежегодно 9 декабря. В этот день в 2003 году была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Согласно одному из положений Конвенции, необходимо возвращать средства в ту страну, откуда они поступили в

      результате коррупции. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию. Борьба с коррупцией и экономической преступностью является одним из приоритетных направлений деятельности МВД России. Мероприятия, направленные на предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие правонарушений в данной сфере, осуществляется непрерывно.

      «Телефон доверия» по противодействию коррупции в администрации города: 2-26-10-60 работает ежедневно в будние дни с 09.00 до 18.00

      В рамках недели борьбы с коррупцией 4 декабря для учащихся старших классов прошел правовой турнир, целью которого было воспитание правовой культуры, а также негативного отношения к коррупции. Итогом этой работы стало создание проектов социальной рекламы, направленной против коррупции.

      6 декабря прошли тематические линейки для учащихся 5-9 классов с участием майора полиции Кижаевой О.В. на тему «Что нужно знать о коррупции».

      8 декабря в 8-ых классах состоялся библиотечный урок «Что нам скажут книги о коррупции».

      В каждом классе прошли классные часы «Коррупция и Закон». Этот вопрос также обсуждался и на совещании педагогического коллектива.

      ____________________________________________________________

      Во исполнение положений Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», указа Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы» Генеральной прокуратурой РФ разработана памятка «Что нужно знать о коррупции», направленная на разъяснение гражданам и организациям антикоррупционного законодательства и формирование нетерпимого отношения в обществе к коррупционным проявлениям.

      xn--137-5cd3cgu2f.xn--p1ai

      Это интересно:

      • Отдел опеки по краснодарскому краю Отдел опеки по краснодарскому краю Граждан, обращающихся в Центральный отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю, нередко интересует вопрос: в каких случаях необходимо согласие органа опеки при отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или […]
      • О передаче полномочий на федеральный уровень Анализ практики соглашений между органами местного самоуправления о передаче отдельных полномочий муниципальных образований К.ю.н. Давыдова Н. Ю. Оренбургский государственный университет, Россия В настоящее время в субъектах Российской Федерации получила широкое распространение практика […]
      • Приказ 837 мвд рф Опубликован Приказ МВД РФ № 707 от 6 сентября 2017 г. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев 6 сентября 2017 года подписал Приказ № 707 от 6.09.2017 года О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной […]
      • Смеситель гарантия по закону Какой срок гарантии на сантехнику? ДЕНЬ ДОБРЫЙ!ТАК КАКОЙ ЖЕ СРОК ГАРАНТИИ НА САНТЕХНИЧЕСКИЕ СМЕСИТЕЛИ!?А КОНКРЕТНО НА ГУСАК ОТ СМЕСИТЕЛЯ!? Ответы юристов (1) В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»: 1. На товар (работу), предназначенный для длительного […]
      • Ставки налогов по упрощенке Какие налоги платит ООО на УСН Большинство обществ с ограниченной ответственностью, работающих в России, функционируют на упрощенной системе налогообложения, которая облегчает администрирование и позволяет снизить расходы компании. В этой статье мы детально разберем, какие налоги платит […]
      • Приказом мвд россии 595 Приказ МВД России от 06.06.2018 N 357 "О внесении изменений в Положение о Департаменте по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное приказом МВД России от 24 июня 2011 г. N 722" от 6 июня 2018 г. N 357 О ВНЕСЕНИИ […]
      • Когда гремит оружие законы молчат эссе Когда гремит оружие законы молчат эссе Оу куда делись все записи с главной? Внимание. На этом сайте завёлся педофил. С ником Игореша. Просьба, шлите его далеко. Желательно чтобы не вернулся. жалко что миндмикс умер мы были. жалко что миндмикс умер мы были вместе почти 10 лет body […]
      • Правила пожарной безопасности на нефтебазе Правила пожарной безопасности на нефтебазах Общие положения При оформлении на работу с работниками проводят вводный противопожарный инструктаж, а затем непосредственно на рабочем месте - первичный инструктаж. Через каждые 6 месяцев необходимо проведение повторного инструктажа. Также […]