Закон о защите здоровья населения от последствий потребления табака

admin

Закон о курении

Закон о курении назрел с момента присоединения России в 2008 году к к рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. И с этого момента Россия обязана привести свою законодательную базу в соответствии с положениями рамочной конвенции.

На этом основании, Министерство здравоохранения и социального развития РФ разработало законопроект – «О защите здоровья населения от последствий потребления табака». (полный текст.) Вокруг данного законопроекта в настоящее время идут бурные дебаты и дискуссии. Мнения высказываются самые полярные. Действительно, эта тема затрагивает практически всех людей без исключения, т.к. по данным статистики, почти половина населения нашей страны курит. Те же, кто не курят, хотят, чтобы их оградили от воздействия табака. Данный закон будет затрагивать не только интересы курильщиков, но и интересы производителей и реализаторов табачной продукции. Борьба идет не шуточная. И скорее всего законопроект, в том виде, в каком он сейчас представлен, вряд ли останется.

20 мая 2012 года данный законопроект был внесен Минздравом на рассмотрение в правительство, а уже через неделю проект был возвращен на доработку, ввиду того, что не был согласован с Минпромом, Минсельхозом и Минфином. Но, как заявила министр здравоохранения Вероника Скворцова: «Мы сейчас быстро проведем все согласительные процедуры и внесем опять».

Давайте выделим основные моменты нового закона о курении:

Законопроектом предусмотрено поэтапное введение мер по противодействию потребления табака.

Планируется полный запрет рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий;

С мая 2013 года, согласно приказа Минздрава производители табачной продукции будут обязаны размещать на упаковках устрашающие картинки о последствиях курения.

2014 год – планируется запрет на курение в поездах и судах дальнего плавания, на вокзалах, аэропортах и на территории ближе10 метров от входов данных сооружений.

2015 год – запрет на курение в ресторанах, кафе, гостиницах, ночных клубах, в опале будут и кальяны.

Кроме того, регионам будет позволено вносить свои коррективы в новый закон в сторону его ужесточения.

Все вышеперечисленные меры призваны, по мнению разработчиков законопроекта, снизить уровень

потребления табака и ограничить воздействие табака на здоровье граждан.

Закон о курении нужен, но как он будет исполняться после его вступления в силу. Время покажет, будем ждать.

Читайте последние новости:

— Закон о курении принят 12.02.2013 г.

— Штрафы за курение

Здоровья и удачи Вам! До скорых встреч на страницах блога «Мир без никотина»Nosmoking18.ru.

Комментариев: 60 “Закон о курении”

курильщикам становиться все сложнее….

Может быть курильщик наконец то задумаются о своем здоровье и об окружающих. Кого-то может быть остановит финансовая сторона нового закона, курить будет недешево.

Пусть травятся это их здоровье в отведенных местах , нас бы не травили и так от машин дышать не чем.

Мертворожденный закон. Как гр-на России, меня интересует сколько копий поломано, сколько денег потрачено. С умилением смотрел сюжет по1 каналу о специальных рейдах, выступает с захлебыванием от удовольствия зам.министра МВД, у нас привлечено 6 федеральных агентств (пословица русская гласит ( у семи нянек дитя без глазу, не в обиду русским, по числу немного не дотянули). Бедный участковый, сделать анализ его функций, дайте ему вместо палки, рейку для измерения сантиметров, от метро, от дет. площадки и т.д. За Россию стыдно.

надо запретить мощные машины они ттавят больше в10и рар!

Я больше всего страдаю от курильщиков на отдыхе. Поезда, кафе, просто места отдыха заполнены табачным дымом. Травиться по одиночке не получается….Травимся все вместе…Я за закон. Во всяком случае будущие поколения будут меньше курить. (ретвит)

Я как раз больше беспокоюсь за молодое поколение, а заядлых курильщиков сложно испугать и исправить какими либо законами.

Чтобы будущее поколение курило меньше воспитывать надо соответственно,а не перекладывать ответственность на государство и на курильщиков. Ценности присваиваются в семье, а не насаждаются государством. А то у вас все виноваты, что ваши дети начинают курить. Вы в первую очередь несете за них ответственность.
Воспитывайте,господа,воспитывайте.

Абсолютно согласен с Johnny.
Если с детства не привили, что это плохо — сами расхлёбывайте.
В поездах не шляйтесь в тамбур, это изолированное помещение, где можно было курить, обычно даже возле туалета пахнет явно не табачным дымом.
А в кафе сейчас в большинстве есть разделение на курящий и некурящий зал.
Один раз с женой сидели в некурящем(за не имением мест, новый год праздновали) так вообще не пахнет.
В Москве вообще воздух сплошная таблица Менделеева, так почему-то на власти по этому поводу практически никто не сетует.
Курильщики наверное виноваты…

А что ты делаешь в тамбуре поездов дальнего следования?

Наверняка у вас есть заболевания, или будут. К примеру — Вы захотите полететь на прекрасных отдых, (но вступить в силу закон «нельзя летать с высоким или низким давлением») у вас окажеться высокое давление, вам откажут в перелете! И тогда, вы будете приветствовать закон?

У нас в Тольятти мы видели сигареты «Максим» продавали за 80 рублей за пачку. Мы были проездом не знаю как сейчас, но это было весной этого года. А мы с мужем не курим, поэтому нас это особо не интересует.

ну а чего ты пишешь(причём полную херню)если вас это особо не интересует?

Хорошо, что об этом стали задумываться. Количество курящих превышает уже все мыслимые пределы. А в кафе так вообще стало невозможно ходить — везде курят! Надеюсь, законопроект будет иметь реальный эффект.

Хотя и у закона много противников, но я думаю, что разум возобладает, и закон будет принят и будет реально работать.

А ты не задумывалась, почему просто не запрещают продажу сигарет и не закрывают табачные фабрики, если уж так за здоровье переживают? Вот то-то! Просто открыта очередная кормушка для милиции — все просто! Да и перед западом надо прогнуться! Почему в поездах не штрафуют за запах давно немытого тела? Уж поверь — намного дермовее дымка!

Сам бросил, лет 5 назад — очень сложно было. Самое главное — желание бросить курить. Без него никакие методы не помогут.

Согласен на 100%, необходимо только глубокое личное желание.

А вот я с Вами конечно не согласен. Есть такие люди которым нравится курить. Если человеку нравится курить то он никогда не бросит.

Курил, курю и курить буду. Мое здоровье, как хочу, так и гроблю его. Нефига обо мне беспокоится и силой принуждать. А цена? Как в анекдоте, это не я меньше пить буду. А вы меньше жрать будете.

Вот это точно, твое здоровье, гробь его. У каждого свой отрезок времени …

ради Бога, никто вам не мешает гробить ваше здоровье! этот закон для того, что бы вы не курили где попало, не травили людей! сидите дома, при закрытых окошках и наслаждайтесь медленной смертью

А почему тогда на остановках курить нельзя, а срать и ссать можно? Вы идиоты никогда этого не поймете!

Чтобы не курили где попало) не смешно) Все теперь выходят на улицу из заведений толпами. Из кинотеатров, театров, больниц, кафе, баров и ресторанов. Покурить. и Вы ходите вокруг, некурящие. по всей видимости придется вам тоже наслаждаться медленной смертью. Нас никто в итоге не штрафует за курение на улице, а вы травитесь. радуйтесь

сане, который курит, курил и будет курить. а заодно травить чужую жизнь, начиная с младенцев. рядом со мной живёт козёл, который тоже курит на площадке и там же бросает окурки. сквозняком дым разносится с лестничной площадки в о все ближайшие квартиры, в том числе туда , где есть маленькие дети. никакие беседы не помогают. если будет соответствующий закон -я ему устрою другую жизнь. поддерживаю самые строгие меры против курящих!

Думаю, что терпеть осталось недолго. 20 октября законопроект о курении будет на рассмотрении в правительстве, а 1 ноября поступит на рассмотрение в Госдуму.

Молодец, стукачок! Надеюсь, он ответит так, что мало не покажется!

Не надо говорит на людей стукачек. Это даже не красиво и у всех есть болезни.

Вы только представте, что нас ждет если мы победим курильщиков.
Не на остановках, не на тротуарах, не во дворах не будут стоять и работать автомобили, им будет незачем отравлять окружающих! Ведь курильщиков больше нет! Чиновники начнут выдавать документы раньше установленного срока, абсолютно бесплатно! Врачи перестанут жаловаться на зарплату и начнут принимать в установленное время, ни один гаишник просто так не остановит, депутаты примут обещанные законы, министров начнут слушать подчиненные и им не придется ездить на места, и даже ЖЭК начнет начислять за использованное а не за весь мир. Это ли не счастье!?

Как всё перечисленное относится к курению.

это сарказм.
Лишний раз доказывающий, что та цель, которую для вас рисуют чиновники — иллюзия.
И на самом деле лишняя мзда в их карман.
Думаете проще станет?
Ваш муж будет на сигареты больше тратить из бюджета семьи, вместо тго, чтобы кубить букетик цветов…
Зато такой хороший закон ввели =))))

Пипец… а ты не из синих крестов?

А что вы так беспокоитесь о здоровье курильщиков. по-моему они должны сами о себе заботиться.

Скорее всего это забота не о курильщиках а о тех, кто находится рядом: о детях, членах семьи, коллегах по работе. Они то в чем виноваты, чтобы обкуривать их, и издеваться над их здоровьем?

Интересно, как штраф в 1500 рублей за выкуренную сигарету поможет здоровью дворника с зарплатой 6000 рублей? Жене и детям меньше фруктов купит?

Да-да,Muslim, все так, как вы сказали. И вообще, в стране(и в России, и в Украине) больше проблем-то и нет, как борьба с курильщиками. Мы все победили- коррупцию, наркоманию, алкоголизм,и т.д. и т.п. А кто-нибудь из «некурильщиков» понимает, зачем принимаются такие законы? Это еще один из способов брать взятки(сама столкнулась с этим- заплати- и кури дальше).Законы принимаются не для блага народа( некурящих), а чтобы была возможность поиметь…Увы, эту песню не задушишь, не убьешь.

Насчет » издевательства над здоровьем » некурящих. Вы что едите, пьете, чем дышите? Вот только курильщики вам не дают вам вести здоровый образ жизни? Жить вообще вредно для здоровья- от этого умирают.

любая вредная привычка это эависимость. Молодежь садят на наркотики, предложив сигарету с «косячком».Но самое страшное что предлагают одно-классники,курсники…друзья!Конечно, они мелкая сошка в бурном нарко круговороте и скорее всего так и остаются незамеченными, но ведь именно с них все и начинается, в том числе и кальян.

А Вы подумали о тех,кто не может бросить курить. Нет,Вам бы своё лобби продвинуть. фашисты ВЫ…

абсолютно с вами согласна

Да наше минестерство лучшеб порядки наводили там где нужно,например в поликлиниках,роддомах,больницах,вот точно убивают и убить могут,быстрее чем те кто курят,или избавили бы нас от этой дружбы народов(черни) всякой,которые вас так могут убить,ограбить,изнасиловать,и выйти сухим из воды,которые наши с вами рабочии места отнимают,а вы про курильшиков говорите. это же лишняя кормушка для чиновков,ну был уже в каом то году такой закон,так это все ПОСЛАЛИ НА ХЕР. и опять будут посылать,наша полиция на убийство ехать лениться а вот прям прибижит к вам в подезд к курилшику,и потом закон это противоречит конституции РФ о свободе право выбора человека. так что лично мне пофиг на эти штрафы я посылать всех буду с ними,а что косаеться дети,да согласна до 18 лет надо следить за ним и неразрешать,им это точно вредно,но потом они сами должны делать выбор,и ни кто не имеет право заставлять»курить или не курить»

Это издевательство над теми, кого давно подсадили на сигареты. Вы, не курящие, считаете, что пенсионер, куривший всю жизнь сможет бросить курить? Он свою нищенскую пенсию будет тратить на дорогие сигареты и меньше есть. Лучше бы разработали программы помощи тем кто желает бросить, а так только бла-бла, дабы поднять акцизы. А про запрет кальянов и курения в клубах вообще смешно, ни в одной стране мира такого нет. В развитых странах в ресторанах есть разделение зон, а не полный запрет. Всё это брехня для тупых, которые никогда заграницу не выезжали. Сигареты там стоят дороже, но и доходы у них в разы выше наших (не говоря уже о пенсиях). Совершенно согласна, что курить у детсадов и в подъездах нельзя, но это уже воспитание. Считаю, что с этим законом БОЛЬШОЙ перегиб. Если так беспокоит здоровье нации, пусть заставят ВСЕХ заниматься спортом, а то наши барышни уже жиром заросли. Я хоть и курю, но и на лыжах катаюсь и на велосипеде и гимнастику делаю. Уверенна, что большинство умничающих про запрет курения, имеют лишний вес, целлюлит и т.д. Ожирение тоже болезнь, пусть вам жрать запретят, а вашим детям материться под окнами

Эта власть вообще принимает тупые законы.Живем не по времени, милиция-полиция,гастарэкономика, и.т.д.Воруют триллионами и ничего, а тут — вон,смотрите, нахал, сигаретку закурил,оштрафуйте его, а лучше посадите! Интересно,как бы эта свора принимала этот закон при Брежневе, а еще лучше- при Сталине!

Очередной побор денег с народа…Уже как то и неудивительно… Потом введут штрафы за то что есть лишний вес,а в конце концов и дышать нужно будет в строго установленных местах и за отдельную плату…… Государство России рулит! Да здравствует российское правительство и его «гениальные» законы!

Согласен с Вами. СССР намного лучше было.

Вот сижу читаю ваши коменты…Молодые и не молодые люди,вот скажи те вы мне,вот вы жрёте(едите)всякую херню,пьёте всякую гадость,а потом разводите срач вот на таких форумах,что типа это курильщики вам жизнь погубили…Сам курю,не отрицаю,пробовал бросать,сорвался,буду пробовать ещё и ещё,но вот подумайте над тем, что вам скоро гос дума пёрнуть(извините)не разрешит без их письменного разрешения.А вы и рады…А человек это такое существо которое губил,губит и будет губить жизнь себе и остальным,такова природа наша.Повысят цены,пусть,будут выращивать самосад,а на него нет ни где запрета.а запретить то же не получится,так как он ростёт где попало сам.Ладно орите дальше о вреде и о запретах и радуйтесь…лучше жить как ты хочешь,а не как тебе внушает вот такое вот общество вроде вас и нашей гос думы…всем пока

Нет,»губить жизнь себе и остальным» не есть природа наша. Это природа греха ведущего к ожесточению сердца, поэтому и 1000 раз бросая- не бросить курить

Маленькое замечание борцам с курением.

Удивляюсь я Вам господа некурящие.
Ответьте, пожалуйста, кто из Вас хоть раз сделал замечание курящему подростку, а тем более парню. Компании молодых людей? А если они ещё и подвыпивши?
Толчете воду в ступе, но сами, лично палец о палец не ударите. Смешно читать всё то, что Вы пишите.
Давайте посмотрим, что будет если будут приняты все те меры которые предлагаются?
Могу обрисовать.
Первое.
Будет как в анекдоте об антиалкогольном законе (Вы наверное уже и забыли, что был такой?).
Токарь говорит: «Как эта деталь стоила бутылку водки, так и будет стоить».
Наверное, у многих из Вас есть машины? Представьте себе, что Вам придётся расплачиваться пачками сигарет за ремонт и покупать эти самые сигареты, хотя сами и не курите.
Стоимость сигарет войдёт в стоимость оплаты услуг.
Далее — черный рынок.
Вот воротилы этого рынка порадуются. В продаже появится масса контрофакта.
У меня даже складывается такое впечатление, что кто-то из верхушки надеется погреть на этом руки.
Далее — реально, кроме поднятия цен (если конечно правительство дойдёт до такой глупости. См. выше), ничего такой закон не даст.
Посчитайте еще, какое количество людей, работающих в табачной промышленности, лишится рабочих мест, если резко упадёт спрос. А там ведь работают не только курящие.
Думаю, в правительстве об этой проблеме никто не задумался. А зачем им об этом думать? Им на народ плевать.
Этим законом кто-то просто хочет выпятить грудь и сделать себе имидж. Никакой заботы о здоровье здесь нет.
На улицах невозможно дышать не из-за табачного дыма, а из-за автомобильного смога.
За рулём, между прочим, если верить опросу сидит большинство некурящих.
С этим бороться видимо — кишка тонка.
Ещё есть такие умники, понятно некурящие, которые требуют при приёме на работу отдавать предпочтение некурящим.
Ну, это вообще — СЛАБОУМИЕ!
Я очень даже не последний человек у себя на работе и могу Вам сказать, что нормальная компания, именно мне при приёме отдадаст предпочтение. А не некурящему.
Если Вы думаете, что я неправ то зайдите на мой блог.

Я совсем не против борьбы с курением.
Но у нас затеяли ВОЙНУ с курящими.
На такое могут пойти только очень недалёкие люди!

Кстати там есть рассказ «Памятник ослу», как раз по теме.

Бурыкин Валерий Иванович.

В чем то я с вами и согласен, но не во всем! Конечно этот закон принят не только с целью борьбы с курением и поддержанию здоровья наших граждан, по моему мнению,но в какой то мере сделано и с целью наживы — штраф то не маленький, НО подумайте хотя бы о детях, которые невольно на остановках или еще где вдыхают ваш дым, а о вреде курения и говорить нечего, все знают! Конечно, курение это вредная привычка, и не каждый человек сможет сделать волевой шаг и бросить курить, НЕТ не каждый,но если вы не печетесь о своем здоровье, то подумайте хотя бы других. И если вам наплевать на всех и все , то это не значит что другие должны страдать из-за вашего пох***ма, вредные привычки надо искоренять и если кто-то как курил так и будет курить, то уж ,пожалуйста,курите там где отведено, а не где попало. И я думаю что что вам не очень будет приятно, если ваши дети будут курить через каждые 1.5 часа, а это так и будет,потому что плохой пример заразителен и кому как не вам-курильщикам это знать . Сейчас вообще все с ума посходили, все дымят, школьники, студенты,все поголовно, вроде бы друзья, которые никогда не курили ,вдруг начали курить, я не курю, и не понимаю зачем курить, какой смысл, панты, но ведь можно и без этого.Я за закон, ведь с чего-то надо начинать, пусть и такими мерами!

Закон ужесточить: запретить курить везде, кроме квартиры курильщика, цены на сигареты поднять от 1000 рублей и выше

вы больной человек,вам лечиться надо

нет, больны те кто курит. Этот закон хоть немного защитит и самих курильщиков от неизбежных болезней дыхательных путей и некурящих которых бессердечные курильщики, помимо их воли, делают потенциальными курильщиками, вот где насилие! Вообще о запрете курения в общественных местах должны ратовать КУРИЛЬЩИКИ чтобы своей пагубной привычкой не вредить другим- это будет ГРАЖДАНСКИЙ ПОСТУПОК, а так, извините, эгоизм сродни фашизму

А у меня приступы астмы случаются от запаха духов. Запретить пользоваться парфюмерией в общественных местах! Пусть у себя дома пахнут чем хотят. А еще у меня приступы тошноты от запаха пота в общественном транспорте. Щтрафовать всех вонючек на 1500 руб и обязать мыться два раза в день! А еще, когда с утра все начинают авто прогревать под окнами, то дышать нечем от выхлопных газов. Запретить автомобили раз и навсегда! Принять закон «О защите здоровья граждан от воздействия выхлопных газов»! ГОСУДАРСТВО АБСУРДА.

Как можна запретить курить , в каком мести демократия .. итд …. курил . курю . и буду . курить … и ложил я на все ето ето мое право …. и я сам решаю что мне делать со своим здоровьем …. НА остановках не курю … и и где дети тож ….. а то что наши умники придумали ето брет , Вспоните сухой закан ……. . ДУрни

Если сухой закон пойдет. Начнется гражданская война.

Что бы Вы ни говорили, но Путин гениальный человек!

Как только он понял, что в России запахло жареным, то моментально расколол молодежное сообщество, создав движение карманных «своих» и всех остальных. Остальная молодежь уже итак была разделена на множество групп по интересам.

Следующим этапом раздела россиян было создание так называемого «народного фронта». А это уже более серьезный политический шаг, так как волей-неволей Путина пришлось поддержать административным ресурсам на местах, что является довольно-таки мощной силой.

Следующим глобальным шагом стало разделение россиян на пьющих и трезвенников, но особенно — на курящих и некурящих. Благодаря такому нехитрому закону была поделена пополам вся взрослая часть населения. И зачем сейчас российским милым дамам забивать свои головы обалденной стоимостью услуг ЖКХ, отсутствием в России не дебильного образования, здравоохранения и каких-то там никому не нужных социальных гарантий, если вот он — гад, стоит в десяти метрах напротив и внаглую курит? Ату его!

При этом у всех в голове одна и та же назойливая байка: «Куришь ты, а весь вред от твоего курения достается мне!» При этом хоть бы одна (один) из оппонентов курящих буквально на 5 секунд включил(а) мозги и задался простым вопросом: «Ой, Маня, а вправду, как это с вредом здоровью так уж складно все получается!? Он получает от курения удовольствие, а весь вред достается мне»… И ведь не один (одна) любитель здорового образа жизни не заикнется об ужасной экологии по одной простой причине: такой команды не было (и никогда не будет). А в интернете, между прочим, полно научных исследований на обе эти темы.

А сейчас по существу вопроса.
Я как человек глубоко курящий (стаж 50 лет) предлагаю обратиться всем моим таким же несчастным собратьям к Путину с нижайшей просьбой. Не сможет ли он попросить госдуму оторваться тоже от важных дел, но в первую очередь разработать проект закона, запрещающий женщинам пользоваться косметикой.

С какой это стати и доколе курящие мужики должны терпеть парфюмерный смрад? И почему наши дети и внуки должны постоянно находиться под угрозой дезодорантной аллергии?!

Кроме того, наверняка, многие мужчины задаются законным вопросом: почему вместо созерцания милых натуральных женских лиц они должны ежедневно разглядывать нанесенные на них толстенные слои разноцветной штукатурки и постоянно гадать: а какие все же это потертости и другие дефекты кожи под ними скрывается.

Неужели В.В. до сих пор самому не могло прийти в голову, что с принятием такого закона все россияне окончательно и бесповоротно будут разделены на несколько дюжин кучкующихся по интересам стад баранов, которыми и управлять-то даже не надо. Достаточно будет просто систематически натравливать нас друг на друга.

Ну, что? Есть еще у кого-то сомнения в гениальности Путина?

от водки и автокатостроф людей дохнет гораздо больше давайте все запретим.будем жить долго и счастливо и умрем в один день — ВСЕ..зато здоровымим.Наша страна — край непуганых идиотов..Если закон ,то крайность. Если послабление то до бспредела..Пусть принимают чего хотят..земли дочерта — самосад посадим..нельзя курить в поездах — будут курить в сартирах….мы выкрутимся..но только давайте больше не будем голосовать за МЕДВЕПУТОВ….

а что же в законе так помилован кальян аж до 15-го года? ЭТО НАРКОТИК ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ. Привыкайте деточки к нему чтобы потом в 15-ом вас невозможно было остановить и сделать подпольными покупателями наркоты…

Я в шоке от этого закона. Такое впечатление, что в россии нет более глобальных проблем. Эти Чудаки-депутаты, оправдывают свое место, таким образом?! В нашей стране очень остро стоят такие проблемы, как : медицина, образование, безработица, межнациональная рознь, ЖКЖ,продукты питания… Давайте толстым запретим жрать, давайте неопрятных штрафовать, давайте бедных отправим на помоку, запретим женщинам носить короткие юбки, брюки, открывать декольте, носить хетжабы в городах россии, мужиков сажать за измены, сажать за задержку на работе, в общем безумию — нет ни предела, ни оправдания.
Этого мало? А этими вопросами, кто будет заниматься? Вы посмотрите чем мы питаемся, мы быстрее подохнем употребляя продукты с ГМО, с ртутью и т.п., но никак ни от курения. Съев кусок тухлого, зараженного мяса и запив его просроченным кефиром, тебя с нашей медициной уже не спасти. Сколько детей было заражено многочисленными ужасными заболеваниями в садах и щколах… Сколько их погибло и сколько еще будет. А теперь задумайтесь, все ли дело в курении.

www.nosmoking18.ru

Закон о защите здоровья населения от последствий потребления табака

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака и воздействия табачного дыма.

Статья 2. Принципы правового регулирования настоящего Феде-рального закона

Принципами правового регулирования в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака являются:

1) предупреждение заболеваемости, преждевременной инвалидности и смертности населения, связанных с потреблением табака и воздействием та-бачного дыма;

2) обеспечение государством права граждан на свободный от табачного дыма воздух и права на защиту от вредного воздействия табачного дыма;

3) использование системного подхода при осуществлении мер, направ-ленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потреб-ления табака, а также непрерывность и последовательность их реализации;

4) приоритетность защиты здоровья населения над интересами табачных компаний;

5) обеспечение международного сотрудничества в области защиты здо-ровья населения от последствий потребления табака,

6) обеспечение взаимодействия органов государственной власти, инсти-тутов гражданского общества, юридических и физических лиц, не связанных с табачными компаниями;

7) открытость и независимость оценки результатов реализации мер, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потребление табака.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области за-щиты здоровья населения от последствий потребления табака

Законодательство Российской Федерации о защите здоровья населения от последствий потребления табака состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

• потребление табака – курение табака, сосание, жевание, нюханье табач-ных изделий, любой иной способ использования табачных изделий;

• курение табака – использование табачных изделий с целью вдыхания дыма, возникающего от их тления;

• последствия потребления табака – нанесение вреда жизни, здоровью человека и среде его обитания вследствие потребления табака и воздействия табачного дыма, а также связанные с этим медицинские, демографические и социально-экономические последствия;

• минимальная розничная цена на табачную продукцию – цена, ниже которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована продавцом табачной продукции потребителям при ее розничной продаже;

• окружающий табачный дым – табачный дым, содержащийся в атмосферном воздухе того места, в котором осуществляется или осуществля-лось ранее курение табака, в том числе, табачный дым, выдыхаемый лицом, осуществляющим курение табака;

• закрытые помещения – любые места, имеющие крышу и ограниченные с одной или более сторон стенами, сделанными из любого материала, независимо от того, временные они или постоянные;

• стимулирование продажи табачной продукции и (или) потребления табака – любая передача информации, рекомендация или действие, целью и (или) результатом которых является как прямое, так и косвенное побуждение к приобретению табачной продукции и (или) к потреблению табака;

• табачные компании – лица, осуществляющие производство, импорт и экспорт табачной продукции (или их аффилированные лица, дочерние и зависимые организации), объединения таких лиц, а также организации, созданные такими лицами;

• спонсорство табачными компаниями – любой вклад табачными компаниями в любое событие, мероприятие или лицо, целью и (или) результа-том которого является стимулирование продажи табачной продукции и (или) потребления табака.

Иные термины используются в настоящем Федеральном законе в значениях, определенных в Федеральном законе «Технический регламент на табачную продукцию».

Статья 5. Обеспечение защиты здоровья населения от последствий потребления табака

1. Обеспечение защиты здоровья населения от последствий потребления табака осуществляется посредством:

1) определения прав и обязанностей граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака;

2) осуществления мер, направленных на предотвращение воздей-ствия табачного дыма и снижение потребления табака;

3) государственного контроля в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака;

4) учета производства, импорта, экспорта, оптовой и розничной торговли табачной продукцией, отслеживания производственного оборудования, движения и распределения табачных изделий;

5) мониторинга и оценки эффективности реализации мер, направлен-ных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потреб-ления табака;

6) привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты здоровья населения от послед-ствий потребления табака.

2. Обеспечение защиты здоровья населения от последствий потребления табака является расходным обязательством Российской Федерации.

3. Осуществление мер по оказанию медицинской помощи населению, направленной на отказ от потребления табака и лечение табачной зависи-мости, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации в рамках государственного обязательного медицинского страхования.

4. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица осуществляют меры, направленные на предотвращение воздействия табачного дыма, за счет собственных средств.

Глава 2. Полномочия Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления в области защиты здоровья населения
от последствий потребления табака

Статья 6. Полномочия Российской Федерации в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака

К полномочиям Российской Федерации в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака относятся:

1) определение государственной политики противодействия потреблению табака;

2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака;

3) организация и осуществление мер, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потребления табака;

4) включение в федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, а также в государственную программу развития здраво-охранения мероприятий, направленных на предотвращение воздействия табач-ного дыма и снижение потребления табака;

5) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака;

6) государственная регистрация индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих производство табачных изделий, импорт, экспорт, оптовую и розничную торговлю табачной продукцией;

7) создание и ведение единой государственной автоматизированной ин-формационной системы обеспечения отслеживания производственного оборудования, движения и распределения табачных изделий;

8) государственный контроль в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака;

9) международное сотрудничество Российской Федерации и заключение международных договоров Российской Федерации в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака;

10) подготовка и представление доклада о выполнении Российской Федерацией Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака;

11) информирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о рас-пространенности потребления табака в Российской Федерации, проводимых и (или) планируемых мерах по ее снижению;

12) мониторинг и оценка эффективности реализации мер, направленных на снижение потребления табака и предотвращение воздействия табачного дыма.

Статья 7. Полномочия субъектов Российской Федерации в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами,

2) контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации;

3) установление запретов на курение табака в местах и помещениях, запрет на курение табака в которых не предусмотрен настоящим Федеральным законом;

4) координация деятельности органов местного самоуправления в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака;

5) информирование органов местного самоуправления и населения о распространенности потребления табака на территории субъекта Российской Федерации и о принимаемых мерах по ее снижению;

6) разработка, утверждение и реализация региональных программ обеспечения защиты здоровья населения от последствий потребления табака;

7) осуществление на территории субъекта Российской Федерации мер по оказанию медицинской помощи населению, направленной на отказ от потребления табака и лечение табачной зависимости;

8) участие в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мер, направленных на снижение потребления табака и предотвра-щение воздействия табачного дыма, на территории соответствующего субъек-та Российской Федерации;

9) участие в информировании населения о вредном воздействии окружающего табачного дыма и вреде потребления табака на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака

К полномочиям органов местного самоуправления в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака относится:

1) установление муниципальными правовыми актами представительных органов сельских поселений и представительных органов муниципальных районов, в границы которых входят межселенные территории, размера площади торговых объектов, типа торговых объектов, в которых допускается розничная продажа табачных изделий в сельских поселениях и на межселенных территориях;

2) установление запрета на курение табака в местах и помещениях, запрет на курение табака в которых не предусмотрен настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.

Глава 3. Права и обязанности граждан,
индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
в области защиты здоровья населения
от последствий потребления табака

Статья 9. Права и обязанности граждан в области защиты здо-ровья населения от последствий потребления табака

1. В области защиты здоровья населения от последствий потребления табака граждане имеют право:

1) на свободный от табачного дыма воздух и на защиту от вредного воздействия табачного дыма;

2) получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и у юридических лиц информацию о реализуемых мерах, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потребления табака;

3) осуществлять общественный контроль за реализацией мер, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потребления табака;

4) вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения об обеспечении защиты населения от последствий потребления табака;

5) на возмещение вреда, причиненного их жизни и здоровью, и (или) на возмещение причиненных им убытков вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами законодательства в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака.

2. В области защиты здоровья населения от последствий потребления табака граждане обязаны:

1) соблюдать нормы законодательства Российской Федерации в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака;

2) заботиться о формировании у своих детей неприемлемого отношения к потреблению табака;

3) не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на свободный от табачного дыма воздух и на защиту от вредного воздействия табачного дыма.

Статья 10. Права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака

1. В области защиты здоровья населения от последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица имеют право:

1) получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления и органах, уполномоченных осуществлять государственный контроль в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака, информацию о реализуемых мерах, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потребления табака;

2) принимать участие в разработке федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по защите здоровья населения от последствий потребления табака;

3) устанавливать запреты на курение табака на территориях и закрытых помещениях, в которых осуществляется их деятельность;

4) на возмещение вреда их имуществу, причиненному вследствие нарушения гражданами, другими индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами законодательства в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака.

2. Права, указанные в пункте 2 части первой настоящей статьи, не распространяются на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом к табачным компаниям.

3. В области защиты здоровья населения от последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны:

2) осуществлять контроль за соблюдением норм законодательства Российской Федерации в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака на территории и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности;

3) обеспечивать права работников на свободный от табачного дыма воздух и на защиту от вредного воздействия окружающего табачного дыма.

Глава 4. Меры, направленные на предотвращение
воздействия окружающего табачного дыма,
снижение потребления табака

Статья 11. Организация осуществления мер, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и снижение потребления табака

1. В целях предупреждения возникновения заболеваний, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака, а также снижения распространенности потребления табака в Российской Федерации должны осуществляться предусмотренные Рамочной конвенцией ВОЗ по борьбе против табака и нормативными правовыми актами Российской Федерации следующие меры по сокращению спроса и предложения на табак и табачные изделия:

1) предотвращение воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека;

2) ценовые и налоговые меры;

3) регулирование и раскрытие состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий;

4) просвещение и информирование населения о вреде потребления табака и вредном воздействии табачного дыма;

5) запрет рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий;

6) организация и обеспечение медицинской помощи населению, направленной на отказ от потребления табака и лечение табачной зависимости;

7) предотвращение незаконной торговли табачными изделиями;

8) ограничение производства, оптовой и розничной торговли табаком и табачными изделиями;

9) недопущение продажи табачных изделий несовершеннолетним и несовершеннолетними.

2. Мероприятия по предотвращению воздействия табачного дыма и снижению потребления табака подлежат включению в федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, а также в государственную программу развития здравоохранения.

Статья 12. Предотвращение воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека

1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака:

1) на территориях и в закрытых помещениях, предназначенных для оказания услуг в системе образования, услуг учреждений культуры, услуг физической культуры и спорта;

2) на территориях и в закрытых помещениях, предназначенных для оказания медицинских и санаторно-оздоровительных услуг,

3) в поездах дальнего следования, на воздушных судах и судах дальнего плавания, предназначенных для оказания услуг пассажирского транспорта;

4) на транспортных средствах городского и пригородного сообщения, на открытых территориях на расстоянии 10 метров от входов в закрытые помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских и речных портов, станций метрополитена, а также на станциях метрополитена, в закрытых помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских и речных портов, предназначенных для оказания услуг пассажирского транспорта;

5) в закрытых помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, услуг коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания, услуг средств размещения для временного проживания туристов, бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания и рынков;

6) в закрытых помещениях социальных служб;

7) в закрытых помещениях, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

8) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в закрытых помещениях;

9) в закрытых помещениях подъездов жилых многоквартирных домов, за исключением случаев документального оформления согласия собственников всех квартир, размещенных в подъезде, на курение табака в специально выделенном и оборудованном изолированном помещении общего пользования.

2. До вступления в силу пунктов 2, 3 и 5 части 1 настоящей статьи на основании решения собственника допускается курение табака:

1) в специально оснащенных местах на открытых территориях и в специально выделенных изолированных помещениях, организованных в закрытых помещениях, предназначенных для оказания медицинских услуг в стационарных условиях;

2) в специально выделенных изолированных помещениях, оборудованных в поездах дальнего следования, на судах дальнего плавания, предназначенных для оказания услуг пассажирского транспорта;

3) в специально выделенных изолированных помещениях, оборудованных системами вентиляции, организованных в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, услуг коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания, услуг средств размещения для временного проживания туристов, бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания и рынков.

3. Требования к отведению и оснащению специальных мест для курения табака на открытых территориях, к выделению и оборудованию специальных изолированных помещений для курения табака в закрытых помещениях устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции нормативно-правового регулирования в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, и должны обеспечивать соблюдение гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий, установленных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.

4. Для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, должна быть обеспечена защита от вредного воздействия табачного дыма в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции нормативно-правового регулирования в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции нормативно-правового регулирования в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.

Статья 13. Ценовые и налоговые меры, направленные на снижение спроса на табачные изделия

1. В целях снижения спроса на табачные изделия осуществляются следующие ценовые и налоговые меры:

1) устанавливаются минимальные розничные цены на табачную продукцию;

2) доля акцизов на табачную продукцию в структуре цены на табачные изделия должна составлять не менее 50 процентов;

3) налоговые ставки акцизов в отношении табачной продукции должны увеличиваться темпами, превышающими прогнозируемый уровень инфляции.

2. Минимальные розничные цены на табачную продукцию устанавливаются в порядке и в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации, предусматривающими их ежегодное увеличение на уровне, превышающим индекс цен на продовольственные товары.

Статья 14. Особенности регулирования и раскрытия состава табачных изделий, установления требований к упаковке и маркировке табачных изделий

Регулирование и раскрытие состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании с учетом следующих особенностей, связанных с невозможностью определения степени допустимого риска причинения вреда жизни и здоровью человека при потреблении табака:

1) запрещается классификация табачных изделий по уровню содержания токсических веществ, воздействия на здоровье или риска для здоровья;

2) информация о составе табачных изделий (веществ, содержащихся в табаке и добавляемых к табаку, а также содержащихся в нетабачных материалах), об объеме и составе веществ, выделяемых табачными изделиями в процессе их потребления, о содержании используемого сырья, остаточных пестицидов, о загрязнителях, вкусовых добавках и других веществ, используемых в производстве табачных изделий, для обеспечения мониторинга и проведения исследований последствий потребления табака должна предоставляться производителями и импортерами табачных изделий в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения в форме отчета, утвержденного Правительством Российской Федерации.

3) запрещается использование ложной информации и информации, вводящей в заблуждение потребителей табака, на упаковке и при маркировке табачных изделий;

4) на каждую пачку и упаковку табачных изделий должны быть нанесены обязательные предупреждения о вреде потребления табака для здоровья человека, в том числе с использованием графических изображений, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, и периодически изменяемые.

Статья 15. Просвещение и информирование населения о вреде потребления табака и вредном воздействии табачного дыма

1. Просвещение и информирование населения о вредном воздействии окружающего табачного дыма и вреде потребления табака обязательны и направлены на снижение спроса на табак и табачную продукцию, профилактику заболеваний, связанных с потреблением табака, формирование ответственного отношения к своему здоровью и неприемлемого отношения к потреблению табака, преимуществах прекращения потребления табака, отрицательных экономических и экологических последствиях потребления табака, а также на предоставление информации о табачной промышленности.

2. Просвещение граждан о вредном воздействии окружающего табачного дыма и вреде потребления табака осуществляется в процессе воспитания и обучения в дошкольных и других образовательных организациях, а также при подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников посредством включения в программы обучения разделов о вредном воздействии окружающего табачного дыма и вреде потребления табака.

3. В целях информирования населения о вредном воздействии окружающего табачного дыма и вреде потребления табака в средствах массовой информации осуществляются информационные кампании в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Субъекты Российской Федерации участвуют в информировании населения о вредном воздействии окружающего табачного дыма и вреде потребления табака на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Материалы, используемые в процессе информирования населения о вредном воздействии окружающего табачного дыма и вреде потребления табака на территории субъекта Российской Федерации, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере здравоохранения.

5. Учреждения любой формы собственности, иные некоммерческие организации, а также общественные объединения, не связанные с табачной промышленностью, могут принимать участие в разработке и осуществлении программ и стратегий в области борьбы против табака в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Запрет спонсорства табачными компаниями, стимули-рования продажи и рекламы табачных изделий

1. В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещается стимулирование продажи табачных изделий и потребления табака, а также спонсорство табачными компаниями, в том числе:

1) распространение табака и табачных изделий среди населения бесплатно;

2) применение скидок к цене табачных изделий любыми способами, в том числе, посредством издания купонов и талонов;

3) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при их производстве, а также оптовой и розничной торговли товарами, не являющимися табачными изделиями, на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;

4) использование формы табачного изделия для других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при их производстве, оптовой и розничной торговле;

5) демонстрация табачных изделий и процесса их потребления (за исключением демонстрации процесса потребления табачных изделий при информировании об их вреде) во вновь создаваемых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых содержится демонстрация табачных изделий и процесса их потребления;

6) организация и проведение мероприятий (в том числе, лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачного изделия;

7) организация и проведение массовых культурных, спортивно-зрелищных и иных массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых являются прямое или косвенное побуждение к приобретению табачного изделия и (или) к потреблению табака, в том числе, организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов;

8) спонсорство табачными компаниями, в том числе любой вклад в организацию и проведение табачными компаниями любых акций и мероприятий в сфере образования, физкультуры, спорта, здравоохранения и культуры, а также оказание табачными компаниями любой помощи образовательным, физкультурно-спортивным благотворительным организациям, организациям здравоохранения и культуры.

2. Запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе, трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Статья 17. Осуществление медицинской помощи населению, на-правленной на отказ от потребления табака, и лечение табачной зависимости

1. Медицинская помощь населению, направленная на отказ от потребления табака, и лечение табачной зависимости, осуществляется в соответствии со стандартами и порядком, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

2. Обеспечение медицинской помощи населению, направленной на отказ от потребления табака и лечение табачной зависимости, на территории субъекта Российской Федерации устанавливается в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации с учетом положений, изложенных в части первой настоящей статьи.

Статья 18. Предотвращение незаконной торговли табачными изде-лиями

1. Предотвращение незаконной торговли табачными изделиями включает:

1) обеспечение учета производства табачных изделий, импорта, экспорта, оптовой и розничной торговли табачной продукцией,

2) отслеживание производственного оборудования, движения и распределения табачных изделий,

3) расследование случаев незаконной торговли и привлечение к ответственности, в том числе конфискация контрафактных, контрабандных табачных изделий, оборудования, на котором были произведены контрафактные, контрабандные табачные изделия, а также их уничтожение.

2. Учет производства, импорта, экспорта, оптовой и розничной торговли табачной продукцией, а также отслеживание производственного оборудования, движения и распределения табачных изделий осуществляется в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона.

3. Расследование случаев незаконной торговли, привлечение к ответственности за незаконную торговлю табаком и табачными изделиями, в том числе конфискация контрафактных, контрабандных табачных изделий, оборудования, на котором были произведены контрафактные, контрабандные табачные изделия, а также их уничтожение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В целях предупреждения незаконной торговли табачными изделиями все отдельные пачки и упаковки табачных изделий подлежат обязательной маркировке в соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании.

Статья 19. Ограничения производства, оптовой и розничной тор-говли табачными изделиями

В целях снижения доступности табачных изделий обеспечиваются следующие ограничения производства, оптовой и розничной торговли табачными изделиями:

1) запрещается производство, оптовая и розничная торговля некурительными табачными изделиями, а также их ввоз на территорию Российской Федерации;

2) розничная продажа табачной продукции в городских поселениях должна осуществляться в стационарных торговых объектах, имеющих площадь торгового объекта не менее 50 квадратных метров;

3) размер площади торговых объектов, тип торговых объектов, в которых допускается розничная продажа табачной продукции в сельских поселениях и на межселенных территориях, устанавливается соответственно муниципальными правовыми актами представительных органов сельских поселений и представительных органов муниципальных районов, в границы которых входят межселенные территории;

4) запрещается розничная продажа табачных изделий без использования торговых объектов, на ярмарках, выставках, путем развозной, разносной торговли, дистанционным способом продажи, а также с использованием автоматов;

5) запрещается розничная продажа табачных изделий с выкладкой и демонстрацией табачных изделий в торговом объекте;

6) информация о табачных изделиях, предлагаемых для розничной продажи, доводится продавцом табачных изделий до сведения потребителей посредством прейскурантов на табачные изделия, которые предоставляются продавцом табачных изделий потребителям по их просьбе;

7) предоставление прейскурантов на табачные изделия и передача потребителям выбранных ими табачных изделий должна осуществляться в торговом объекте с отдельных прилавков, на которых и (или) вблизи которых на расстоянии не менее чем три метра отсутствует контрольно-кассовая техника, используемая в данном торговом объекте при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт;

8) не допускается розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой потребительской таре, розничная продажа сигарет и папирос поштучно, табачных изделий без потребительской тары, табачных изделий, упакованных в одной потребительской таре с товарами, не являющихся табачными изделиями.

9) запрещается розничная продажа табачных изделий в следующих местах:

а) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания услуг в системе образования, услуг учреждений культуры, услуг физической культуры и спорта, медицинских и санаторно-оздоровительных услуг, на транспортных средствах городского и пригородного сообщения, в закрытых помещениях, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

б) на расстоянии не менее 100 метров от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания услуг в системе образования;

в) на открытых территориях и в закрытых помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских и речных портов, на станциях метрополитена, предназначенных для оказания услуг пассажирского транспорта, в закрытых помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, услуг коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания, услуг средств размещения для временного проживания туристов, бытовых услуг, общественного питания и рынков.

Статья 20. Недопущение продажи табачных изделий несовершенно-летним и несовершеннолетними

1. Не допускается продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет.

2. Продавец табачных изделий при наличии сомнений в достижении потребителем 18 лет обязан потребовать от потребителя документ, удостоверяющий его личность и содержащий сведения о его возрасте.

3. Продавец табачных изделий обязан отказать потребителю в продаже табачных изделий, если в отношении потребителя имеются сомнения в достижении им возраста 18 лет, и документ, удостоверяющий личность потребителя и содержащий сведения о его возрасте, потребителем не представлен.

4. Продажа табачных изделий лицами, не достигшими возраста 18 лет, запрещается.

Глава 5. Государственное регулирование
в области защиты здоровья населения
от последствий потребления табака

Статья 21. Учет производства, импорта, экспорта, оптовой и роз-ничной торговли табачной продукцией, отслеживание производствен-ного оборудования, движения и распределения табачных изделий

1. Для обеспечения учета производства, импорта, экспорта, табачных изделий, оптовой и розничной торговли табачной продукцией, отслеживания производственного

1) государственная регистрация индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих производство табачных изделий, импорт, экспорт, оптовую и розничную торговлю табачной продукцией;

2) ведение единой государственной автоматизированной информационной системы обеспечения отслеживания производственного оборудования, движения и распределения табачных изделий.

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство табачных изделий, импорт, экспорт, оптовую и розничную торговлю табачной продукцией подлежат обязательной государственной регистрации в форме уведомления и обеспечивают предоставление сведений об оборудовании, используемом для производства табачных изделий, объемах производства табачных изделий, распределения, хранения, импорта или экспорта табачной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему обеспечения отслеживания производственного оборудования, движения и распределения табачных изделий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих производство табачных изделий, импорт, экспорт, оптовую и розничную торговлю табачной продукцией, и ведение единой государственной автоматизированной информационной системы обеспечения отслеживания производственного оборудования, движения и распределения табачных изделий осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю в области экономической безопасности.

Статья 22. Государственный контроль в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака

Государственный контроль в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по надзору и контролю в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребите-лей и на потребительском рынке, охраны общественного порядка, специаль-ные функции по борьбе с контрабандой, контролю за соблюдением законода-тельства в сфере рекламы, контролю за соблюдением стандартов качества медицинской помощи, контролю в области экономической безопасности в соответствии с полномочиями, установленными Правительством Российской Федерации, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

Статья 23. Мониторинг и оценка эффективности реализации мер, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потребления табака

1. Мониторинг и оценка эффективности реализации мер, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потребления табака, включает:

1) проведение научных исследований, направленных на изучение причин и последствий потребления табака, действий по стимулированию потребления табака,

2) проведение эпидемиологических исследований распространен-ности потребления табака,

3) установление показателей здоровья и динамики снижения потребления табака для разработки и реализации эффективных мероприятий по противодействию потребления табака.

2. Мониторинг и оценка эффективности реализации мер, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потребления табака, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Субъекты Российской Федерации участвуют в проведении мониторинга и оценки эффективности реализации мер, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потребления табака, в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и на основании соглашений с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

4. На основании результатов мониторинга и оценки эффективности реализации мер, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потребления табака, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, осуществля-ется:

1) разработка эффективных мероприятий противодействия потребле-нию табака, подлежащих включению в федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения и в государственную программу развития здравоохранения;

2) информирование органов исполнительной власти субъектов Рос-сийской Федерации, органов местного самоуправления и населения о распространенности потребления табака в Российской Федерации, проводимых и (или) планируемых мерах по ее снижению;

3) подготовка и представление доклада о выполнении Российской Федерацией Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака.

Статья 24. Ответственность за нарушение настоящего Федераль-ного закона

За нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения от последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Возмещение вреда, причиненного здоровью и (или) иму-ществу гражданина, а также вреда, причиненного имуществу индиви-дуального предпринимателя, юридического лица вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области защиты населения от последствий потребления табака

Вред, причиненный здоровью и (или) имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу индивидуального предпринимателя, юридичес-кого лица вследствие нарушения законодательства в области защиты населе-ния от последствий потребления табака, подлежит возмещению гражданином или индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, причинившим вред, в соответствии с гражданским законодательством Российской Феде-рации.

Глава 6. Заключительные и переходные положения

Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официаль-ного опубликования, за исключением пунктов 2, 3 и 5 части 1 статьи 12, пунктов 2, 3, 5-7 и подпункта в) пункта 9 статьи 19, статьи 21 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 2 и 3 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона вступают в силу через два года со дня официального опубликования настоя-щего Федерального закона.

3. Пункт 5 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона вступает в силу через три года со дня официального опубликования настоящего Феде-рального закона.

4. Пункты 2, 5-7 статьи 19 настоящего Федерального закона вступают в силу через один год и шесть месяцев со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

5. Пункт 3 и подпункт в) пункта 9 статьи 19, а также статья 21 настоящего Федерального закона вступают в силу через три года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Статья 27. Признание утратившими силу Федерального закона «Об ограничении курения табака», федеральных законов и отдельных положений федеральных законов, которыми вносились изменения в федеральный закон «Об ограничении курения табака»

В связи с принятием настоящего Федерального закона признать утратив-шим силу:

• Федеральный закон от 10 июля 2001 года № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 29, ст. 2942);

• Федеральный закон от 31 декабря 2002 года № 189-ФЗ «О внесении дополнения в статью 10 Федерального закона «Об ограничении курения табака» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 1, ст. 4);

• Статью 50 Федерального закона от 10 января 2003 года №15-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты законодательства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 167);

• Федеральный закон от 1 декабря 2004 года №148-ФЗ «О внесении дополнения в статью 3 и 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 49, ст. 4847);

• Статью 2 Федерального закона от 26 июля 2006 года №134-ФЗ «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3433);

• Пункт 4 статьи 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5554);

• Пункт 1 статьи 23 Федерального закона от 22 декабря 2008 года №268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6223).

Статья 28. О приведении нормативных правовых актов в соответ-ствие с настоящим Федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правитель-ству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

sites.google.com

Это интересно:

  • Ринг для боёв без правил ХОРОШИЙ ФОРУМ Меню навигации Пользовательские ссылки Информация о пользователе Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Архив форума » "РИНГ" (бои без правил) "РИНГ" (бои без правил) Сообщений 1 страница 20 из 146 Поделиться1Понедельник, 7 июля, 2008г. 16:37:20 Автор: Альб ангел я Откуда: […]
  • Кадастр участка как оформить Кадастровый паспорт земельного участка – документ, который довольно часто требуется владельцам недвижимого имущества. В частности, именно этот документ входит в перечень обязательных для законного совершения сделок (купля/продажа, дарение и т.д.), оформлении права собственности и пр. […]
  • Закон рф о льготах пенсионеров Федеральный закон о льготах по оплате за капитальный ремонт (ФЗ номер 271 ): принят ли? Постановления правительства РФ о льготах Мало кто может обстоятельно ответить на вопрос, кому положены льготы при оплате капитального ремонта. Многие искренне убеждены, что это только очень старые […]
  • Пособие на второго ребенка в 2018 году в московской области Правила получения и размер громовских выплат в Московской области Одна из главных тенденций развития социума в нашей стране — приумножение численности населения. А для того, чтобы повысить в государстве рождаемость, необходимо улучшить материальное состояние новоиспеченных семей. Вот […]
  • Закон о начале учебного года Начало учебного года могут перенести на 1 октября Депутаты Госдумы Алексей Диденко, Михаил Дегтярев и Егор Анисимов предлагают сдвинуть на месяц позже начало учебных занятий в школах, ссузах и вузах. Если инициатива парламентариев будет одобрена, первые уроки и лекции будут проходить […]
  • Приказ по отпуску кодеинсодержащих Приказ по отпуску кодеинсодержащих Экономите ли Вы на покупке лекарств? ОТПУСК КОДЕИНСОДЕРЖАЩИХ ПРЕПАРАТОВ ИЗ АПТЕК С 1 ИЮНЯ Согласно Постановлению Правительства РФ от 20.07.2011 г. № 599 (ред. от 22.12.2011 г.) «О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат […]
  • Заявление от родителя для прописки Как правильно заполнить по образцу заявление на прописку ребенка от матери или отца? Регистрация граждан, в том числе и несовершеннолетних, регламентируется Приказом ФМС No 288 от 11 сентября 2012 года и Гражданским Кодексом РФ. В соответствии со статьей 20 ГК РФ, ребенок, которому не […]
  • Государственная программа содействия переселения соотечественников в россию Государственная программа переселения соотечественников в Россию С 2013 года люди, которые желают переехать на территорию Российской Федерации с целью постоянного проживания и получения гражданства, могут принять участие в государственной программе переселения соотечественников. Такая […]